10 класс

Кластер по географии 10 класс: Урок географии в 10 классе по теме «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Содержание

Урок географии в 10 классе по теме «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ  10 класс

                Ильязова О.Н. учитель географии ГБОУ СОШ № 760

Тема урока. Обобщение по разделу МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

                                                                                           
Кластеры — плацдарм новой

                                                                                            
организации сознания и

                   
                                                                         мышления
людей.

Цель урока

  • систематизировать знания учащихся о  мировом хозяйстве;
  • Создать систему знаний о мировом хозяйстве по принципу кластера

Тип урока

  • обобщение и закрепление изученных знаний

Задачи урока

  • повторить ранее изученный материал
  • развить понятие мировое хозяйство  
  • проверить знания с помощью игровой методики
  • закрепить этапы формирования мирового хозяйства
  • закрепить новые знания

Этапы урока

  • Приветствие и мотивация
  • Повторение прошлых тем
  • выполнение кластеров по группам
  • Закрепление  материала
  • Домашнее задание

Оборудование урока

экономическая карта
мира, атласы, учебники, справочники, карта ресурсов мира-смарт-доска, ватманы
для кластеров, картинки из газет и журналов.

Ход урока.

1-вступительное слово
учителя

2-выступления рабочих
групп по заданным темам

 3-в ходе выступления
один ученик  из группы формулирует на экран выводы по теме

4-каждый участник
группы может добавить, дополнить

5-в ходе работы
группы составляют кластеры

ВЫВОДЫ по  теме Мировое хозяйство
(составлены учащимися  с помощью учебника)

Группа 1—              
АГРАРНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1.доля аграрного производства в мировой
экономике сокращается
2.зерновые культуры дают человеку 50 % калорий (пшеница, рис, кукуруза)
3.страны лидеры
4.занятость населения в мире – большая часть.
5. 1/10 ВВП – доля в мире

Группа 2—ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА.

В эпоху НТР транспорт принципиально изменился:

— расширение.

— увеличение загрузки.

— возникновение полимагистралей.

Масштабы и уровень развития транспорта в
экономически развитых странах очень сильно различаются. В развитых странах сосредоточено
¾ общей длины мировой транспортной сети мирового грузооборота.

Группа 3-      
ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

1.       Полезные ископаемые необходимы для экономического развития.

2.       Они являются основным источником энергии.

3.       Сырьевая проблема актуальна для всего мира.

4.       Это глобальная проблема человечества.

 

 

Группа 4—          НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА

1.Ведущая роль
непроизводственной сферы является объективным результатом развития  всемирного
хозяйства и процессов глобализации.

2.Структура непроизводствненной
сферы постоянно усложняется за счет новых видов услуг

 

Конспект урока по географии на тему «Минеральные ресурсы мира» (10 класс)

Тема урока: Минеральные  ресурсы  мира.

Цель:

— актуализировать знания об основных закономерностях размещения месторождений определенных видов полезных ископаемых;

— обосновать роль и значение минеральных ресурсов для развития хозяйства; — охарактеризовать размещение различных видов минеральных ресурсов мира; 

-развивать умение работать со статистическими материалами, картами атласа, диаграммами.

Оборудование: политическая карта мира, стенная карта «Минеральные ресурсы мира», учебник, справочники, атласы, проектор, интерактивная доска, ЭР:

1) Ресурс/ https://learningapps.org/display?v=p8w658q1v17

2) Ресурс/ https://learningapps.org/display?v=p37mzmy0c17

Основные понятия: минерально-сырьевые ресурсы, топливное сырье.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент…………………………………………1 мин.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся…………. 3 мин.

Вопросы:

• Какие виды природных ресурсов вы знаете?

• Какие из них являются наиболее важными для развития промышленности?

• Что такое полезные ископаемые?

• На какие группы делят полезные ископаемые по происхождению? (осадочные, магматические, метаморфические)

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

учащихся…………………………………………………………… 2 мин.

Еще в древние времена люди начали использовать минеральные ресурсы. Новые этапы их освоения даже отражены в названиях периодов исторического развития: каменный век, бронзовый век, железный век. В наши времена в хозяйстве используется более 200 различных видов минерального сырья. По образному выражением академика А. Ферсмана, сейчас к ногам человечества возложена вся периодическая таблица Менделеева.

IV. Изучение нового материала………………………………………20 мин.

Минеральные ресурсы (понятие) Слайд 2.

Минеральные ресурсы – вещества и соединения, находящиеся в земной коре в виде горных пород и минералов, используемые в народном хозяйстве.

На какие группы делятся полезные ископаемые по хозяйственному назначению? (горючие, рудные, нерудные)

1. Задание Составить кластер «Полезные ископаемые по хозяйственному назначению». Слайд №3-4.

Тектоническое и геологическое строение земной коры обусловливает неравномерное размещение полезных ископаемых. Россия, Китай, Австралия, Канада и США имеют практически все виды минерально-сырьевых ресурсов и принадлежат к категории стран максимальной ресурсообеспеченности. Другие страны обеспечены лишь несколькими видами полезных ископаемых.

Давайте рассмотрим особенности размещения топливных ресурсов мира.

(работа по вариантам I–III ряд, каждый вариант прорабатывает размещения определенной группы полезных ископаемых и составляет таблицу)

2. Задание. Пользуясь картами атласа и текстом учебника стр. 88-91, определите регионы, страны с:

I вариант — крупнейшими запасами нефти.

II вариант — крупнейшими запасами газа.

III вариант — важнейшими запасами угля.

  • I вариант Общемировые запасы нефти — 350 — 450 млрд. тонн. Ведущие страны по запасам: Саудовская Аравия, Россия, Кувейт, Иран, Ирак, США. Основные районы залегания: Персидский залив; Сибирь; Урало-Поволжье; шельф Мексиканского залива; Аляска; акватория Северного моря; север Южной Америки; Ґвинейский залив, Северная Африка; Большие Зондские острова.

  • II вариант Природный газ образуется с нефтью, поэтому их месторождения часто совпадают территориально. Запасы природного газа — 200-300 трлн. куб. м (достоверные — к 100 трлн куб. м). Ведущие страны по запасам: Россия (43 %), Иран, США, Катар, Саудовская Аравия, Ирак, Алжир, Норвегия.

  • III вариант Угольные бассейны мира (их около 3600) охватывают до 15 % площади суши. Общие запасы — 15 трлн тонн, разведанные — 9 трлн тонн. Крупнейшие месторождения угля находятся в КНР, США, России, Украине, Казахстане, Польше, Австралии, ФРГ, Канаде.

Однако земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по желанию людей станет поставлять им сокровища земных недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относят к категории невозобновляемых, во-вторых, мировые запасы отдельных видов далеко неодинаковы, а в-третьих, «аппетиты» человечества ежегодно растут. Поэтому человечество должно использовать их рационально.

Проблемы использования минеральных ресурсов

3. 3адание. Познакомиться с рабочим текстом, сформулировать главные проблемы эксплуатации месторождений минеральных ресурсов.

Предложите пути их решения.

Горнопромышленный комплекс превратился в настоящее время в один из самых крупных источников нарушения и загрязнения окружающей природной среды. Загрязнители, выбрасываемые горнодобывающей промышленностью, так 

Извлечение из недр земли огромных масс вещества не проходит бесследно. Человек создает антропогенные формы рельефа — карьеры, терриконы, обширные пустоты в земной коре и т. д.

В зоне Курской магнитной аномалии (КМА), например, особенно сильное влияние на окружающую среду оказывают предприятия железорудной промышленности. При открытом способе добычи руды образуются большие отвалы пустой породы. Водооткачка и водозабор на промышленные и коммунальные нужды способствуют общему иссушению территории, что приводит к пылеобразованию и ускорению нежелательных экзогенных процессов. Кроме того, это грозит обрушением и просадками грунта.

Проблемы возникают и при добыче строительных материалов. Например, при добыче высококачественных гранитов Карелии остается очень много обломков, из которых можно было бы получить дополнительное количество стройматериалов. Таким образом, проблема безотходного производства тесно связана с проблемой очистки площадей от обломков и загрязнения атмосферы от пыли.

Охрана недр – это обоснованное рациональное и бережное использование полезных ископаемых, максимально полное, технически доступное и экономически целесообразное их извлечение, утилизация отходов, ликвидация урона, нанесенного естественным природным ландшафтам. Основные мероприятия по охране недр базируются на ресурсосбережении: предотвращение потерь при добыче, транспортировке полезных ископаемых, при их обогащении и переработке, использовании готовой продукции.

Значительные потери полезных ископаемых и ущерб окружающей среде происходят при разработке месторождений подземным способом. При этом потери угля (остается в недрах) составляют 20-45%, руд цветных и черных металлов 15-25%, горно-химического сырья 20-60%, при открытом способе разработки полезных ископаемых потери снижаются до 12% . Исключительно открытым способом добываются стройматериалы (песок, глина, щебень, гравий) и россыпные ископаемые. Однако обратной стороной открытого способа разработки полезных ископаемых являются нарушения естественных природных ландшафтов. Например, при извлечении 1 млн. т. угля шахтным способом отвалы занимают 8 га, а при открытом — нарушенные земли занимают 30 га и более. Чрезвычайно велики потери полезных ископаемых из-за несовершенства технологий извлечения. Сейчас доля извлеченной нефти по отношению к разведанным запасам  сопутствующих компонентов. Ликвидация системы валовой выемки, своевременное разделение руд, их сортировка во время добычи позволяют сохранить ценные компоненты сырья, что дает большой экономический эффект. Таким образом, основные мероприятия по охране недр на стадии добычи минерального сырья сводятся к совершенствованию технологии его разведки, расчета запасов, добычи с применением ряда правовых и экономических регламентирующих механизмов.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся…………………5 мин.

Работа с интерактивными заданиями.

1) Установи соответствие https://learningapps.org/display?v=p8w658q1v17

2) Минеральные ресурсы https://learningapps.org/display?v=p37mzmy0c17

VI. Контроль знаний…………………………………………………….5 мин.

Слайд 5,6.

VII. Итог урока (выставление оценок) ………………………………1 мин.

VIII. Домашнее задание ………………………………………………….1 мин.

Слайд № 7. Прочитать § 12.

• Обозначить на контурной карте страны с крупнейшими запасами нефти, природного газа, угля.

• Объединиться в группы по 3-4 ученика и подготовить защиту проектов по темам: «Земельные ресурсы мира», «Климатические ресурсы мира», «Водные ресурсы мира», «Ресурсы Мирового океана», «Лесные ресурсы мира», «Рекреационные ресурсы мира». Доклады желательно сопровождать наглядными материалами.

Урок географии в 10 классе по теме: «Государственный строй стран мира»

Урок географии в 10-м классе по теме: «Государственный строй стран мира»

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели урока:

Образовательная:  сформировать систему новых знаний о формах государственного правления и административно-территориального устройства, расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала.

Задачи урока:

обеспечить усвоение знаний обучающимися понятий о формах государственного правления и административно-территориального устройства;

расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, делать выводы, развивать речь, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся;

объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование к уроку:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Политическая карта мира.

Атласы, таблицы.

Интерактивное учебное пособие «География. 10 класс».

Презентация в Power Point.

Гео-10. Государственный строй стран мира
PPTX / 1.95 Мб

Используемые технологии: технология развития критического мышления, информационные, здоровьесберегающие.

Приемы ТРКМ:

«Кластер»;

«Верные и неверные утверждения»;

«ЗХУ»;

«Зигзаг»;

«Знаю. Исправляю. Дополняю».

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин)

Проверить готовность класса к уроку, наличие учебников, атласов, рабочих тетрадей.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какую знаменательную дату мы отмечали недавно?

Ответы обучающихся: запуск первого искусственного спутника Земли.

60 лет назад, 4 октября 1957 года состоялся запуск первого искусственного спутника Земли. А сегодня завершается Всемирная неделя космоса, связанная с этим событием. Это страницы истории нашего государства. Мы должны гордиться этим. Слайд 1.

2. Подготовка к изучению нового материала (вызов). (5 мин)

А сейчас мы попробуем вывести на орбиту свой спутник, который называется «Политическая карта мира». Вы видите перед собой лист диагностики. Уровень знаний по этой теме для каждого из вас разный. Отметьте, пожалуйста, точкой (от 0 до 5), где вы сейчас находитесь. Это будет вашим стартом. Здесь же вы видите задания. После выполнения каждого задания на листе диагностики вы будете отмечать свой новый уровень – на сколько вы смогли взлететь. Но не более 1 балла за задание. Сейчас вы находитесь на земле.

Наша ракета полетит, если вы верно ответите на несколько вопросов.

Слайд 2.

1 задание. «Верные и неверные утверждения». Возьмите, пожалуйста, карточку № 1. Прочитайте утверждения. Если вы с ними согласны, то поставьте в таблице напротив утверждения знак «+». Если не согласны, то «‒». И укажите правильный ответ. Каждая команда сможет запустить свой двигатель ракеты. Итак, вперед за победой! Каждый работает самостоятельно.

Вопросы

Ответ обучающегося

Правильный ответ

1 группа

1. Политически независимыми государствами называются «ключевые» страны.

Суверенные государства.

2. Главный объект политической карты мира – это страны, государства.

+

Страны, государства.

3. Россия относится к странам с переходной экономикой.

+

С переходной экономикой.

4. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год (в долларах США), называется валовой национальный продукт.

Валовой внутренний продукт (ВВП).

2 группа

1. В начале ХХI века количество стран и территорий достигло 107.

230.

2. К «ключевым» странам не относится Япония.

+

К «ключевым» странам не относится Япония.

3. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе Персидского залива.

+

В районе Персидского залива.

4. В «большую семёрку» не входит Канада.

В «большую семёрку» входит Канада.

(Работа индивидуальная, отвечает один человек из бригады, коррекция ответов товарищами.)

Отметьте, пожалуйста, самостоятельно свой новый уровень на лесенке достижений.

Слайд 3.

3. Формулировка темы урока. (8 мин)

Работа с кластером по изученному материалу

Возьмите кластер, который мы составили на прошлом уроке.

Слайд 4. Кластер

Расскажите, по каким признакам группируют страны мира? Приведите примеры стран по любому из признаков. Покажите эту страну на политической карте мира.

Ответы обучающихся.

На листе диагностики коротко запишите в 1-ю колонку «Знаю» то, что мы изучили.Как вы считаете, это полная классификация стран? Вспомните из курса обществознания по каким признакам ещё можно охарактеризовать страны?

Ответы обучающихся.

Нет. Мы должны рассмотреть государственный строй стран мира.

Сформулируем тему урока: «Государственный строй стран мира».

Слайд 5. Тема урока

Какую цель вы сегодня перед собой ставите?

Что для вас важно узнать при изучении темы «Государственный строй стран мира»? Запишите свою цель во 2-ю колонку на листе диагностики «Хочу узнать».

Опрос выборочно о целях обучающихся.

Ответы обучающихся:

Завершить классификацию стран мира. Узнать, как страны различаются по государственному строю? Влияет ли государственный строй на уровень жизни населения?

4. Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (стадия осмысления).

4.1 «Зигзаг». Обсуждение и составление общего кластера (10 мин)

Для изучения темы работаем по группам. Каждая группа работает с заданием №2 индивидуально, используя текст учебника. Рассмотрите схемы каждого участника группы, выберите эксперта, который представит вашу работу.

Работа в группах. Ответы экспертов.

Давайте объединим ваши схемы в общий кластер «Государственный строй стран мира» Слайд 6. Кластер

Отметьте, пожалуйста, свой новый уровень на лесенке достижений.

Слайд 7. Физкультминутка

4.2 Интеллектуальная физкультминутка (3 мин)

Используя интерактивное учебное пособие «География. 10 класс» заполните таблицу распределения стран по форме правления. Заполните лист диагностики.

5. Проверка понимания и закрепление материала «Знаю. Исправляю. Дополняю»

Слайд 8.

Самостоятельная работа по контурным картам (10 мин.).

Нанесите и подпишите по 1 государству с различной формой правления и административно-территориальным устройством: КМ (зелёный цвет), АМ (красный цвет), Ф (фиолетовый цвет), Р (синий цвет), У (чёрный цвет).

Кто справится быстро, можно выполнить дополнительное задание №4: Дополнить схему, используя форзац учебника или стр. 17-19 учебника. Выполнили? Передали контурные карты мне для проверки.

6. Рефлексия (5 мин.)

Заполните 3 столбик карточки на листе достижений «Узнал на уроке».

Обсуждение результатов урока: достижение целей, как вырос уровень знаний обучающихся, самооценка.

7. Домашнее задание Слайд 9. (2 мин.)

§ 3, понятия по теме: монархия, республика, унитарное, федеративное государство, теократическая монархия, абсолютная и конституционная монархия.

Дополнительно:

приготовить сообщение по теме «Горячие точки» планеты», «Терроризм».

Приложение

 

Лист диагностики

Фамилия, имя _____________________________________________________

Отметить на шкале достижений свой уровень подготовленности на начало занятия.

После каждого этапа занятия занести результат в таблицу и отметить на шкале достижений свой новый уровень.

 

 

    Карточка № 1

    Вопросы

    Ответ

    (+ или )

    Правильный ответ

    1 группа

    1. Политически независимыми государствами называются «ключевые» страны.

      

    2. Главный объект политической карты мира – это страны, государства.

      

    3. Россия относится к странам с переходной экономикой.

      

    4. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год (в долларах США), называется валовой национальный продукт.

      

    Карточка № 1

    Вопросы

    Ответ

    (+ или )

    Правильный ответ

    2 группа

    1. В начале ХХI века количество стран и территорий достигло 107.

      

    2. Япония не относится к «ключевым» странам.

      

    3. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе Персидского залива.

      

    4. Канада не входит в «большую семёрку».

      

    Карточка № 2

    Прочитать п.3.2 учебника, стр. 19, составить в тетради кластер на тему «Страны мира по форме территориально-государственного устройства». Объяснить понятия.

    Карточка № 2

    Прочитать п.3.1 учебника, стр. 17, составить в тетради кластер на тему «Страны мира по форме государственного правления: республиканская форма правления». Объяснить понятия.

    Карточка № 2

    Прочитать п.3.1 учебника, стр.18, составить в тетради кластер на тему «Страны мира по форме государственного правления: монархия». Объяснить понятия.

    Задание №3

    Работа с контурной картой. Нанесите и подпишите по 1 государству: КМ (зелёный цвет), АМ (красный цвет), Ф (фиолетовый цвет), Р (синий цвет), У (чёрный цвет).

    Карточка № 4

    Дополните схему, используя учебник на стр. 17-19. Впишите примеры стран:

    Карточка № 4

    Дополните схему, используя учебник на стр. 17-19. Впишите примеры стран:

    /data/files/d1525496050.pptx (Гео-10. Государственный строй стран мира)

    ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 9

    1. Что такое файл? Что такое каталог?

    Файл —  именованная область данных на носителе информации. Работа с файлами реализуется средствами операционных систем.

    Каталог — это область на диске или другом носителе, в которой хранится информация о файлах: имена, размеры, дата и время создания и модификации и т. д. Если каталог хранит имя файла, говорят, что этот файл находится в данном каталоге.

    2. Согласны ли вы с тем, что каталог — это файл? Обоснуйте свою точку зрения.

    Нет, каталог хранит информацию о файле.

    Файл содержит информацию.

    3. Что такое файловая система? Какие задачи она решает?

    Файловая система — это часть операционной системы, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечить совместное использование файлов несколькими пользователями и процессами

    4. Что такое кластер?

    Кластер — минимальный объем памяти на жестком диске, которй выделяется под один файл, сам кластер состоит из определенного количества ячеек, в каждой из которых может быть записана или «1» или «0» .

    5. На рисунке изображён логический диск, разделённый на кластеры. Размер каждого кластера составляет 16 Кбайт. Используемые кластеры — серые, свободные кластеры — белые.

    На диск требуется записать файлы: файл А размером 20 Кбайт, затем файл В размером 30 Кбайт, затем файл С размером 65 Кбайт, и наконец — файл D размером 60 Кбайт.

    Операционная система для хранения каждого файла пытается искать смежные (соседние) свободные кластеры, чтобы избежать фрагментации файла — рассеивания содержимого файла по диску, приводящего к уменьшению производительности.

    В какие кластеры может быть записано содержимое файлов при соблюдении этого условия?

    Самостоятельно.

    6. В Windows существует три возможных варианта файловой системы: NTFS, FAT32 и редко используемая устаревшая система FAT (также известная как FAT 16). Найдите в Интернете информацию об этих файловых системах. Какая из них является предпочтительной файловой системой для Windows 8?

    Самостоятельно.

    7. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги Байкал, Путешествия, Фото, Е:, Документы, География, Карты, География, Изображения. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. В каталоге, из которого были начаты перемещения, пользователь скопировал файл 1245.jpg. Этот файл он вставил в каталог, в котором оказался в результате своих перемещений, переименовав его в Листвянка.jpg. Укажите полные имена файлов 1245.jpg и Листвянка.jpg.

    Е:\Фото\Путешествия\Байкал\1245.jpg

    Е:\Документы\География\Изображения\Листвянка.jpg

     

    8. Определите, какое из следующих имён файлов удовлетворяет маске ?ba*r.?xt.

    1) bar.txt; 2) obar.txt; 3) obar.xt; 4) barr.txt.

    ? заменяет один любой символ, * — любое количество любых символов (в том числе и отсутствие символов).

     

    1) bar.txt — нет символа перед b, не подходит

    2) obar.txt — подходит

    3) obar.xt — нет символа перед x, не подходит

    4) barr.txt — нет символа перед b, не подходит

     

    Ответ. 2) obar.txt

    9. В каталоге находится 6 файлов:

    chifera.dat;

    deLafer.doc;

    chifera.doc;

    oferta.doc;

    ferrum.doc;

    tokoferol.doc.

     

    Определите, с помощью какой маски из каталога будет отобрано ровно три файла.

    1) *fer?*.d*;

    2) ?fer*.doc;

    3) *?fer*?.do*;

    4) *fer?.doc.

     

    Маска 1 выберет файлы:

    chifera.dat

    chifera.doc

    ferrum.doc

    oferta.doc

    tocoferol.doc

    2:

    chifera.doc

    deLafer.doc

    oferta.doc

    tokoferol.doc

    3:

    chifera.doc

    oferta.doc

    tokoferol.doc

    4:

    chifera. doc

     

    Значит,  по 3 маске будет отобрано 3 файла

    Географическая грамотность 10 класса — активация, приобретение…

    Географическая грамотность 10 класса — активация, приобретение, применение.
    от Abcd Dcba

    1. 10 класс Кластер 1 Географическая грамотность — активация

    1.1. KL-008 Дайте определение термину «география». KC-001 Приведите примеры того, как географические знания и понимание могут помочь в принятии решений. S-100 Сотрудничайте с другими для достижения групповых целей и выполнения обязанностей.

    1.1.1. Активация

    1.1.1.1. Используя Google Earth, учащимся дается 2 минуты на изучение Google Earth.В небольших группах учащиеся обсуждают примеры того, как они используют географические знания для принятия повседневных решений. Примеры: найти дорогу в школу или другое место, решить, как одеться по погоде, описать физические особенности, понять и определить местонахождение стихийного бедствия…

    1.1.2. Приобретение

    1. 1.2.1. Студенты приобретут знания, поделившись своими выводами в группе. Цель этого состоит в том, чтобы убедиться, что все учащиеся имеют представление о различных географических линиях.5 минут

    1.1.2.1.1. Примеры будут представлены и сохранены в документе Google.

    1.1.3. Подать заявку

    1.1.3.1. Группы сообщают примеры классу. • Запишите примеры на доске или на флип-чарте и обсудите с учащимися различные способы использования географических знаний в их повседневной жизни.

    1.1.3.2. Оценка

    1.1.3.2.1. Преподаватель будет иметь доступ к Google Документам учащихся. Это позволит учителю видеть, что студенты участвуют.

    1.2. Опыт обучения

    1.2.1. KL-008 Дайте определение термину «география». KC-001 Приведите примеры того, как географические знания и понимание могут помочь в принятии решений. S-100 Сотрудничайте с другими для достижения групповых целей и выполнения обязанностей.

    1.2.2. Этот учебный опыт знакомит учащихся с концепцией географии и дает возможность просмотреть различные определения и разработать свои собственные. Кроме того, в нем подчеркивается важность географических знаний и навыков, а также личных и коллективных процессов принятия решений.Этот учебный опыт также фокусируется на важных географических знаниях и навыках сотрудничества, связанных с работой с другими для выполнения обязанностей.

    1.2.3. Обзор

    1.3. Ресурсы

    1.3.1. Карты Google/Земля, Проектор/Smart Board, Компьютеры, Документы Google

    1.3.2. Компьютерная лаборатория. Бронируйте как минимум за неделю.

    1.4. Примечания

    1.4.1. Учебный опыт 1.1: Что такое география?

    1.4.2. 10 класс (старший 2 класс) Социальные науки, географические проблемы 21 века: рамки результатов учебной программы Манитобы и основа для реализации

    1.4.3. KL-008 Дайте определение термину «география». KC-001 Приведите примеры того, как географические знания и понимание могут помочь в принятии решений. S-100 Сотрудничайте с другими для достижения групповых целей и выполнения обязанностей.

    1. 4.4. Причина проведения этого урока в Google Earth состоит в том, чтобы дать учащимся возможность получить визуальное представление о Земле и увидеть ее с другой точки зрения.

    1.4.5. Учебная программа по обществознанию для 10 класса Манитобы

    1.4.6. Компьютерная комната.Инструкция на основе умной доски.

    1.4.7. См. узел «оценка».

    2. Непрерывные результаты

    2.1. Подать заявку

    2.1.1. P-3.2 разрабатывает собственные электронные планы Посмотреть примеры (примеры: электронные раскадровки, схемы, временные шкалы, графические органайзеры…) Посмотреть вспомогательные навыки sa2.2 управляет электронными файлами и папками sa2.3 перемещает данные между приложениями sc2.3 создает графические органайзеры, таблицы, электронные таблицы, базы данных, мультимедийные презентации и/или веб-страницы

    2.1.1.1. Со-2.1 сотрудничает со сверстниками для самостоятельного обучения с использованием ИКТ в различных условиях. Просмотреть примеры (примеры: принимает назначенные групповые роли, ставит групповые цели, решает проблемы групповой производительности. ..)

    2.2. Приобретение

    2.2.1. G-2.1 уточняет поиск информации с использованием различных источников информации

    2.2.1.1. Co-1.1 работает с другими в учебных задачах под руководством учителя с использованием ИКТ и помогает другим в знаниях и процедурах в области ИКТ См. примеры (примеры: активно слушает партнера, сотрудничает в создании продуктов ИКТ, участвует в командных веб-квестах…

    2.3. Активация

    2.3.1. P-1.1 вспоминает и/или записывает предыдущие знания и задает вопросы по теме

    2.3.1.1. Co-3.1 руководит группой в процессе совместного обучения. Просмотреть примеры (примеры: мотивирует членов команды, ценит вклад членов команды, управляет групповыми конфликтами, работает над достижением консенсуса…)

    3. Предпосылки

    3.1. Студенты должны будут знать, как использовать приложение Google Maps в Google. В частности, учащиеся должны знать, как создать связь из точки А в точку Б.Они также должны уметь встраивать карты или копировать и вставлять их в документы Word для печати или отображения.

    4. Образец карты Google: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z45qzRYVxgew.kI1_9xX1zLow&usp=sharing

    4.1. Вопросы, которые нужно задать: Что мы видим? Есть ли более быстрый способ преодолеть это расстояние? Что вы могли бы сделать по-другому?

    Экзаменационные работы и памятки по географии за 11 класс

    Прошлые экзаменационные работы и памятки по географии 11 класса в формате pdf для бесплатного скачивания: 2021, 2020, 2019, 2018, 2017 годы.

    2020 11 класс Прошлые работы по географии и памятки

    ноябрь

    География 11 класс Экзамены прошлые работы и памятки ноябрь 2020

    2019 Прошлые работы и памятки по географии для 11 класса

    2018 Прошлые работы и памятки по географии для 11 класса

    2017 11 класс Прошлые работы по географии и памятки

    2016 11 класс География Прошлые работы и памятки

    Пособие по географии и конспекты для 11 класса

    Учебное пособие по географии для 11 класса и конспекты

    Добро пожаловать в Учебное пособие по географии для 11 класса. Предмет географии имеет
    со временем значительно изменился и продолжает меняться, поскольку является одним из самых
    динамические предметы в учебной программе. Земля и ее атмосфера, дом
    человечество постоянно меняется, и это делает нашу тему такой особенной.

    Это руководство необходимо использовать вместе с основным учебником, так как оно представляет собой краткое изложение основных компонентов учебника. География, как и любой другой предмет, содержит факты, которые необходимо понять и изучить, но она также делает упор на навыки.Учащемуся необходимо анализировать и использовать эти факты, чтобы понимать явления и пытаться решать проблемы. Наша жизнь зависит от того, как мы относимся к окружающей среде. Таким образом, как граждане Земли, мы должны понимать постоянно происходящие изменения и наше собственное влияние на наше окружение.

    Учебные пособия по географии для 11 класса доступны для бесплатной загрузки

    Как рассчитать магнитное склонение в географии

    Один из способов, которым глобальное потепление усугубляет воздействие радиации

    Негативное влияние радиации на экономику ЮАР

    Здравствуйте, учащиеся 11 класса. Мои курсы содержит множество учебных ресурсов, необходимых для сдачи экзаменов, тестов, контрольных работ, исследовательских задач и заданий в рамках учебной программы CAPS South African Subjects Curriculum . Не стесняйтесь изучать все ресурсы для 11 класса, такие как учебные пособия, экзаменационные вопросы с ответами и темы речей для эссе.

    Мои курсы

    Почему так важно сдать 11 класс

    11 класс полностью подготовит вас к экзаменам и оценкам уровня 12 класса.С таким же успехом вы можете рассматривать 11-й класс как последний пробный заезд на уровень Matric. Большая часть классной работы, включенной в программу 11 класса, в любом случае подготовит вас к Matric. Успешная сдача 11-го класса с отличием обычно является признаком того, что вы преуспеете в математике и заставите гордиться своих дядей и двоюродных братьев и сестер.

    Что вы можете сделать со своими отметками за 11 класс в Южной Африке?

    • Вы можете подать заявление в южноафриканский университет , используя свои оценки за 11 класс
    • Вы уже можете подать заявление на получение университетской стипендии, используя свои оценки за 11 класс

    Другие предметы 11 класса

    Прошлые работы.

    Заметки. Учебные пособия

    стандартов поиска | CPALMS.org

    Стандарты поиска | CPALMS.org

    Веб-сайт несовместим с используемой версией браузера. Не все функции могут быть доступны. Пожалуйста, обновите ваш браузер до последней версии.

    ……
    # } #
    # } #
    # если (RemarkOriginal) { #

    Уточнения:

    #= ПримечаниеОригинал #

    # } #

    Дополнительная информация

    Сложность контента:
    # if (ContentComplexityDescription != «»){ #
    #= ContentComplexityDescription #
    # } еще { #
    Н/Д
    # } #

    Дата принятия/пересмотра:
    # если (Стандартная Дата != «»){ #
    #= Стандарт даты #
    # } еще { #
    Н/Д
    # } #

    Принадлежит:

    #= ИдеяНазвание #

      # if (ResourcesCount != null && ResourcesCount > 0) { #

    • #= Количество ресурсов #

      Ресурсы

    • # } #
      # если (CoursesCount > 0){ #

    • #= Количество курсов #

      Курсы

    • # } #

    Загрузка.

    Дистанционное обучение | Манитоба Образование и обучение

    Дистанционное обучение

    Вариант независимого обучения

    Социальные науки

    Вариант независимого обучения предлагает следующие уровни
    в социальных науках. Пожалуйста, укажите код темы, обозначение темы,
    и обозначение ISO в приложении для идентификации
    обязательный курс (курсы).

    За каждым списком имени субъекта следует уникальный 10-значный код, состоящий из трех частей:

    • Код темы. Четырехзначный номер, который идентифицирует каждый предмет.
    • Обозначение субъекта. Трехсимвольный код, определяющий класс и уровень курса.
    • Обозначение ISO. Трехзначное число, определяющее версию курса.

    9 класс Канада в современном мире (10F) 1 кредит (2013)

    Код курса 0101 10F 000

    Класс № 1376

    Репетитор/маркер: Л. Макферсон

    Предварительный просмотр курса

    ( 3,19 МБ )

    Стоимость текущих курсов

    Этот курс исследует социальные, политические и экономические характеристики Канады и влияние на них географического и культурного разнообразия. Он также фокусируется на демократии, роли гражданина в правительстве, роли Канады в глобальной деревне, а также ответственности и потенциале страны для лидерства в отношении текущих глобальных проблем.Курс организован следующим образом:

    • Модуль 1 – Разнообразие и плюрализм в Канаде
    • Модуль 2 – Закон, порядок и надлежащее управление
    • Модуль 3 – Канада в глобальном контексте
    • Модуль 4 – Канада – возможности и вызовы

    Оценка основана на:

    Задания 60%
    Промежуточный экзамен (модули 1 и 2) 20%
    Заключительный экзамен (модули 3 и 4) 20%
    Итого 100%

    Все задания должны быть выполнены, минимальная оценка 40% требуется по всем элементам оценивания под наблюдением (промежуточный и выпускной экзамены), а общая итоговая оценка 50% или выше должна быть получена для того, чтобы сдать модуль дистанционного обучения выставить итоговую отметку.

    РЕСУРСЫ

    Доступ онлайн

    * Если требуется печатная копия, обратитесь в DLU.

    Практические экзамены и ключи к ответам (также доступны в Blackboard)

    Предоставляется DLU

    • Канадцы, живущие в глобальной деревне карта

    10 класс История Америки (20G) 1 кредит (2016)

    Код курса 0481 20G 002

    Класс № 1510

    Репетитор/маркер: Р.Гартон

    Предварительный просмотр курса ( 3,15 МБ )

    Стоимость текущих курсов

    Примечание: Закажите учебник сегодня, чтобы убедиться, что у вас есть экземпляр для начала этого курса. Курс не может быть завершен без учебника.

    В этом курсе студенты узнают о могущественной стране и ближайшем соседе Канады, Соединенных Штатах. Этот курс поможет вам понять

    • Как Соединенные Штаты стали страной, которой они являются сегодня
    • Почему Канада и США такие разные и как они стали такими
    • Наши южные соседи, которые будут очень важны для вас в личной и профессиональной жизни
    • Почему Соединенные Штаты такие влиятельные и могущественные

    Этот курс построен вокруг следующего вопроса исторического исследования:

    «Почему стоит изучать американскую историю?»
    Учащиеся изучат историю Соединенных Штатов, начиная с периода, предшествующего контакту (до прибытия европейцев в Северную Америку) и до наших дней.К концу курса студенты смогут отвечать на вопросы исторического исследования, усвоят концепции исторического мышления и смогут мыслить исторически. В учебнике содержится все содержание курса, а в материалах курса представлены учебные мероприятия и задания, которые необходимо выполнить. Курс построен в соответствии с разделами и главами учебника.

    • Часть l: Ранняя Америка
    • Подразделение ll: Революционная Америка
    • Раздел lll: Национализм и секционализм
    • Блок IV: Новые силы
    • Блок V: Мировая держава
    • Блок Vl: связи с современными Соединенными Штатами

    Оценка основана на:

    Задания 60%
    (Каждая единица имеет равный вес 10%)
    Промежуточный экзамен (блоки I-III) 20%
    Заключительный экзамен (блоки IV-VI) 20%
    Итого 100%

    Все задания должны быть выполнены, минимальная оценка 40% требуется по всем элементам оценивания под наблюдением (промежуточный и выпускной экзамены), а общая итоговая оценка 50% или выше должна быть получена для того, чтобы сдать модуль дистанционного обучения выставить итоговую отметку.

    РЕСУРСЫ

    Доступ онлайн

    Практические экзамены и ключи ответов

    По этому курсу нет практических экзаменов. Промежуточные и итоговые экзамены основаны на следующем формате:

    Часть 1 — Правда и Ложь 20 баллов
    Часть 2. Заполнение пробелов 20 баллов
    Часть 3 — Множественный выбор 20 баллов
    Часть 4 — Краткий ответ 20 баллов
    Часть 5 — Подробный ответ (0 баллов
    Общий осмотр 100 баллов

    Приобретение в Центре учебных ресурсов Манитобы

    • Картер, Финелли, Грант и Нэги. Американская история . Edmond Montgomery Publications Ltd.,
      2008. ISBN 978-1-55239-218-8 (инвентарный номер 5444) MLRC

    10 класс Географические проблемы XXI века (20F) 1 кредит (2013)

    Код курса 1180 20F 000

    Класс № 1367

    Репетитор/маркер: К. Бландфорд

    Предварительный просмотр курса ( 1,14 МБ)

    Стоимость текущих курсов

    Этот курс исследует роль географии в нашей повседневной жизни.География помогает людям ориентироваться в своем районе; покупать одежду, соответствующую ожидаемым изменениям погодных условий; планируйте и собирайте вещи для длительных поездок и поездок в отпуск. Географические знания и навыки могут привести к множеству интересных профессий, таких как пилот, градостроитель или геолог! В этом курсе у студентов будет возможность исследовать; писать личные размышления и эссе, а также использовать карты и карты для более глубокого понимания нашего быстро меняющегося мира. Курс построен следующим образом:

    • Модуль 1: Географическая грамотность
    • Модуль 2: Природные ресурсы
    • Модуль 3: Еда из земли
    • Модуль 4: Промышленность и торговля
    • Модуль 5: Городские места

    Оценка основана на:

    Задания 50%
    Промежуточный экзамен (модули 1 и 2) 25%
    Заключительный экзамен (модули 3–5) 25%
    Итого 100%

    Все задания должны быть выполнены, минимальная оценка 40% требуется по всем элементам оценивания под наблюдением (промежуточный и выпускной экзамены), а общая итоговая оценка 50% или выше должна быть получена для того, чтобы сдать модуль дистанционного обучения выставить итоговую отметку.

    РЕСУРСЫ

    Доступ онлайн

    Практические экзамены и ключи к ответам (также доступны в Blackboard)


    11 класс История Канады (30F) 1 кредит (2012)

    Код курса 0105 30F 000

    Класс № 1410

    Репетитор/маркер: К. Данлоп

    Предварительный просмотр курса ( 501 КБ)

    Стоимость текущих курсов

    Примечание: Закажите учебник сегодня, чтобы убедиться, что у вас есть экземпляр для начала этого курса.

    Этот курс исследует историю Канады от доконтактного времени до настоящего времени. Курс знакомит студентов с учебником Shaping Canada, который был написан специально для Манитобы. Авторы и участники представляют исторические перспективы Манитобы и Канады, которые позволяют учащимся поразмышлять и ответить на вопрос Как история Канады сформировала сегодняшнюю Канаду?

    В учебнике содержится все содержание курса, а в материалах курса представлены учебные мероприятия и задания, которые необходимо выполнить после работы с блоками и главами. Курс структурирован в соответствии с пятью кластерами, как указано в учебнике Shaping Canada .

    • Кластер 1: Первые люди и Новая Франция (до 1763 г.)
    • Кластер 2: Британская Северная Америка (с 1763 по 1867 год)
    • Кластер 3: Стать суверенным государством (1867–1931)
    • Кластер 4: Достижения и проблемы (с 1931 по 1982 год)
    • Кластер 5: Определение современной Канады (с 1982 г. по настоящее время)

    Оценка основана на:

    Задания 60%
    Промежуточный экзамен (модули 1–3) 20%
    Заключительный экзамен (модули 4–5) 20%
    Итого 100%

    Все задания должны быть выполнены, минимальная оценка 40% требуется по всем элементам оценивания под наблюдением (промежуточный и выпускной экзамены), а общая итоговая оценка 50% или выше должна быть получена для того, чтобы сдать модуль дистанционного обучения выставить итоговую отметку.

    РЕСУРСЫ

    Доступ онлайн

    Практические экзамены и ключи к ответам (также доступны в Blackboard)

    Приобретение в Центре учебных ресурсов Манитобы

    • Коннор, Халл и Вятт-Андерсон. Формирование Канады. McGraw-Hill Ryerson Limited, 2011 г. (инвентарный № 10391) MLRC

    12 класс География мира: взгляд человека (40S) 1 кредит (2015)

    Код курса 1126 40S 002

    Класс № 1503

    Репетитор/маркер: Р.Гартон

    Предварительный просмотр курса ( 1,28 МБ )

    Стоимость текущих курсов

    Что такое «человеческий взгляд» на мировую географию? Короткий ответ: это изучение отношений между людьми и их физическим окружением. Длинный ответ заключается в том, что это углубленное исследование отношений человечества с Землей и того, как человеческая деятельность влияет на Землю, а также проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются в связи с последствиями этой деятельности.

    Этот курс описывает проблемы, стоящие перед современным миром.Модуль 1 начинается с обзора мировой географии. Каждый модуль 2–5 исследует определенный аспект мировой географии с точки зрения человека и то, как этот аспект связан на глобальном уровне. В Модуле 6 на первый план выдвигается основная тема мировой взаимозависимости, которая проходит через каждый модуль.

    Курс рассматривает основные мировые проблемы и демонстрирует, как эти проблемы связаны не только в глобальном физическом смысле, но и друг с другом, и как все они связаны с окружающей средой и влияют на нее.

    Этот курс содержит ряд изображений, которые лучше всего рассматривать в цвете. Цветные версии этих изображений в формате PDF доступны в Blackboard Learn. Зарегистрированные студенты получают имя пользователя и пароль во время регистрации. Если доступ в Интернет недоступен, компакт-диск с этими изображениями можно получить по запросу в отделе дистанционного обучения.

    • Модуль 1: Обзор мировой географии
    • Модуль 2: Население мира: характеристики, распределение и рост
    • Модуль 3: Мировое снабжение продовольствием: производство и распределение
    • Модуль 4: Мировые ресурсы, энергия и окружающая среда
    • Модуль 5: Мировая индустриализация и урбанизация
    • Модуль 6: Взаимозависимость мира

    Оценка основана на:

    Задания 50%
    (Каждый модуль имеет вес 8 или 8. 5%)
    Промежуточный экзамен (модули 1–3) 25%
    Заключительный экзамен (модули 4–6) 25%
    Итого 100%

    Все задания должны быть выполнены, минимальная оценка 40% требуется по всем элементам оценивания под наблюдением (промежуточный и выпускной экзамены), а общая итоговая оценка 50% или выше должна быть получена для того, чтобы сдать модуль дистанционного обучения выставить итоговую отметку.

    РЕСУРСЫ

    Рекомендовано

    Доступ онлайн

    Практические экзамены и ключи ответов

    По этому курсу нет практических экзаменов. Промежуточные и итоговые экзамены основаны на следующем формате:

    Часть A — Правда или Ложь 15 баллов
    Часть B — Множественный выбор 15 баллов
    Часть C — соответствие 10 баллов
    Часть D. Определения и соединения 25 баллов
    Часть E — краткий ответ 15 баллов
    Часть F — Подробный ответ 20 баллов
    Общий осмотр 100 баллов

    Дж.H. Bruns Collegiate

    ​Класс 9

    Канада в современном мире 10F (CCW10F – 1 кредит) ​

    Канада в
    Contemporary World 10F — это курс, в котором рассматриваются основные элементы
    демократическое гражданство, управление, правовая система, права человека и социальные
    справедливости в канадском контексте. Учащиеся узнают об истории и
    современные сложности гражданства и идентичности. Курс разделен
    на следующие кластеры и темы:

    • Демократия и управление (Демократические идеалы в
      Канада, закон, порядок и хорошее правительство, гражданское участие, представительство канадцев, построение справедливого общества)
    • Разнообразие и плюрализм (Профиль Канады, права человека, плюрализм и интеграция)
    • Канада в глобальном контексте (Глобальная ответственность Канады и жизнь в глобальной деревне)
    • Канада: возможности и вызовы  (Социальная справедливость в Канаде и Канада как изменяющаяся нация)
       

    Дополнительная информация : Студенты должны
    практикуйте регулярный обзор. Навыки организованности и критического мышления
    поощряется. Акцент делается на содержании курса из
    первый и второй кластеры для поощрения участия учащихся и понимания
    права и обязанности гражданина.

    10 класс

    Проблемы географии XXI века 20F (GI20F) 

    Пререквизиты: Канада и современный мир 10F 

    Географические проблемы
    21st Century 20F — это курс, который проверяет географические знания
    за гражданство, права человека и социальную справедливость на местном, национальном и
    международные контексты.Курс разделен на следующие кластеры и
    темы: 

    • Географическая грамотность (человеческая и физическая
      география, место и идентичность, а также глобальные типы окружающей среды)

    • Природные ресурсы (Расположение, Разнообразие
      Перспективы и устойчивое развитие)

    • Еда из земли (Области и
      Условия, производство продуктов питания, обеспечение продовольственного снабжения и современные проблемы
      Связанные с продуктами питания)

    • Промышленность и торговля (Определение и
      Расположение отрасли, темы в отрасли и глобализация)

    • Городские населенные пункты  (сельские, городские и
      Удаленные места, расположение и функции городских мест, влияние
      урбанизация и экологические и экономические вопросы)

    Дополнительная информация : Акцент сделан
    о важности критического мышления по отношению к окружающей среде
    управление, устойчивое развитие, а также социальные, политические и экономические
    последствия личного выбора. Студенты должны регулярно повторять и практиковать
    организационные навыки.

    1 класс 1

    История Канады 30F (HC30F)

    Требование: Географические проблемы 21 века 20F

    История Канады 30F
    это курс, который исследует доисторический и исторический периоды Канады; довольно часто
    очерчены как периоды до Конфедерации и после Конфедерации. Студенты учатся
    о жизни коренных народов до контакта с европейскими исследователями
    и поселенцы, имперские державы Французской и Британской империй,
    Конфедерация Канады и годы после Конфедерации с акцентом
    на основе таких событий, как: сопротивление метисов, пронумерованные договоры,
    Первая и Вторая мировые войны.Курс разделен на следующие блоки:

    • Первые нации и Новая Франция (до 1763 г.)
    • Британская Северная Америка (1763-1867 гг.)
    • Становление суверенной нацией (1867-1931 гг.) -1982)
    • Современная Канада (с 1982 г. по настоящее время)

    Дополнительная информация : Студенты
    рекомендуется критически мыслить и активно учиться. Курс отлично рисует
    упор на прочное понимание и основные вопросы истории.Понимание учащимися шести концепций исторического мышления является неотъемлемой частью их
    успех. Регулярный обзор, организация и навыки критического мышления будут
    требуется для этого курса.​

    Что такое z-значение? Что такое p-значение?—ArcGIS Pro

    Большинство статистических тестов начинаются с определения нулевой гипотезы. Нулевой гипотезой для инструментов анализа закономерностей (группа инструментов «Анализ закономерностей» и группа инструментов «Отображение кластеров») является полная пространственная случайность (CSR) либо самих объектов, либо значений, связанных с этими объектами.Z-оценки и p-значения, возвращаемые инструментами анализа шаблонов, говорят вам, можете ли вы отклонить эту нулевую гипотезу или нет. Часто вы будете запускать один из инструментов анализа закономерностей, надеясь, что z-значение и значение p укажут, что вы можете отклонить нулевую гипотезу, потому что это укажет, что ваши функции (или связанные с ними значения, а не случайный образец) с вашими функциями) демонстрируют статистически значимую кластеризацию или дисперсию. Всякий раз, когда вы видите пространственную структуру, такую ​​как кластеризация в ландшафте (или в ваших пространственных данных), вы видите свидетельство некоторых базовых пространственных процессов в действии, и как географ или аналитик ГИС это часто интересует вас больше всего.

    Значение p — это вероятность. Для инструментов анализа паттернов это вероятность того, что наблюдаемый пространственный паттерн был создан каким-то случайным процессом. Когда p-значение очень мало, это означает, что очень маловероятно (малая вероятность), что наблюдаемый пространственный паттерн является результатом случайных процессов, поэтому вы можете отклонить нулевую гипотезу. Вы можете спросить: насколько мал достаточно мал? Хороший вопрос. См. таблицу и обсуждение ниже.

    Z-показатели являются стандартными отклонениями. Если, например, инструмент возвращает z-оценку +2.5, вы бы сказали, что результат составляет 2,5 стандартных отклонения. Как z-показатели, так и p-значения связаны со стандартным нормальным распределением, как показано ниже.

    Очень высокие или очень низкие (отрицательные) z-значения, связанные с очень малыми значениями p, находятся в хвостах нормального распределения. Когда вы запускаете инструмент анализа паттернов признаков и он дает малые значения p и либо очень высокий, либо очень низкий z-показатель, это означает, что маловероятно, что наблюдаемый пространственный паттерн отражает теоретический случайный паттерн, представленный вашей нулевой гипотезой (CSR). ).

    Чтобы отклонить нулевую гипотезу, вы должны сделать субъективное суждение относительно степени риска, на который вы готовы пойти из-за своей неправоты (за ложное отклонение нулевой гипотезы). Следовательно, прежде чем запускать пространственную статистику, вы выбираете уровень достоверности. Типичные уровни достоверности составляют 90, 95 или 99 процентов. Уровень достоверности 99 % был бы в этом случае самым консервативным, указывая на то, что вы не желаете отвергать нулевую гипотезу, если только вероятность того, что паттерн был создан случайным образом, действительно мала (вероятность менее 1 %).

    Уровни достоверности

    В таблице ниже показаны нескорректированные критические p-значения и z-показатели для различных уровней достоверности.

    Инструменты, позволяющие применять коэффициент ложного обнаружения (FDR), будут использовать скорректированные критические p-значения. Эти критические значения будут такими же или меньшими, чем указанные в таблице ниже.

    Z-оценка (стандартные отклонения) P-значение (вероятность)

    Уровень доверия

    <-1.65 или> +1.65

    <0.10

    90%

    <0,05

    95%

    <- 2,58 или > +2,58

    < 0,01

    99%

    Рассмотрим пример. Критические значения z-оценки при использовании 95-процентного уровня достоверности составляют -1,96 и +1.96 стандартных отклонений. Нескорректированное значение p, связанное с 95-процентным доверительным уровнем, равно 0,05. Если ваш z-показатель находится в диапазоне от -1,96 до +1,96, ваше нескорректированное значение p будет больше 0,05, и вы не сможете отвергнуть свою нулевую гипотезу, потому что показанная модель, скорее всего, может быть результатом случайных пространственных процессов. Если z-показатель выходит за пределы этого диапазона (например, стандартное отклонение -2,5 или +5,4), наблюдаемая пространственная картина, вероятно, слишком необычна, чтобы быть результатом случайного совпадения, и значение p будет малым, чтобы отразить это.В этом случае можно отклонить нулевую гипотезу и приступить к выяснению того, что может быть причиной статистически значимой пространственной структуры ваших данных.

    Ключевая идея здесь заключается в том, что значения в середине нормального распределения (например, z-значения, такие как 0,19 или -1,2) представляют ожидаемый результат. Однако когда абсолютное значение z-показателя велико, а вероятности малы (в хвостах нормального распределения), вы видите что-то необычное и вообще очень интересное.Например, для инструмента «Анализ горячих точек» необычный означает либо статистически значимую горячую точку, либо статистически значимую холодную точку.

    Коррекция FDR

    Инструменты анализа локальных пространственных закономерностей, включая анализ горячих точек и анализ кластеров и выбросов Anselin Local Moran’s I, предоставляют необязательный логический параметр Apply False Discovery Rate (FDR) Correction. Когда этот параметр отмечен, процедура False Discovery Rate (FDR) потенциально снизит критические пороговые значения p, показанные в таблице выше, чтобы учесть многократное тестирование и пространственную зависимость.Сокращение, если таковое имеется, зависит от количества входных признаков и используемой структуры соседства.

    Инструменты анализа локальных пространственных шаблонов работают, рассматривая каждый объект в контексте соседних объектов и определяя, отличается ли локальный шаблон (целевой объект и его соседи) от глобального шаблона (все объекты в наборе данных). Результаты z-оценки и p-значения, связанные с каждой функцией, определяют, является ли разница статистически значимой или нет.Этот аналитический подход создает проблемы как с множественным тестированием, так и с зависимостью.

    Множественное тестирование — При уровне достоверности 95 процентов теория вероятностей говорит нам, что существует 5 из 100 шансов того, что пространственный паттерн может оказаться структурированным (например, сгруппированным или рассеянным) и может быть связан со статистически значимым p-значение, когда на самом деле лежащие в основе пространственные процессы, способствующие формированию паттерна, действительно случайны. В этих случаях мы бы ложно отклонили нулевую гипотезу CSR из-за статистически значимых p-значений.Пять шансов из 100 кажутся довольно консервативными, пока вы не учтете, что локальная пространственная статистика выполняет тест для каждой функции в наборе данных. Например, если есть 10 000 функций, мы можем ожидать до 500 ложных результатов.

    Пространственная зависимость — Элементы рядом друг с другом имеют тенденцию быть похожими; чаще всего пространственные данные демонстрируют этот тип зависимости. Тем не менее, многие статистические тесты требуют, чтобы признаки были независимыми. Для инструментов анализа локальных закономерностей это связано с тем, что пространственная зависимость может искусственно завышать статистическую значимость.Пространственная зависимость усугубляется инструментами анализа локальных паттернов, потому что каждый объект оценивается в контексте его соседей, а объекты, которые находятся рядом друг с другом, вероятно, будут иметь много общих соседей. Это перекрытие подчеркивает пространственную зависимость.

    Существует как минимум три подхода к решению проблем множественных тестов и пространственной зависимости. Первый подход заключается в игнорировании проблемы на том основании, что отдельный тест, выполненный для каждой функции в наборе данных, следует рассматривать изолированно. Однако при таком подходе весьма вероятно, что некоторые статистически значимые результаты окажутся неверными (кажутся статистически значимыми, когда на самом деле лежащие в их основе пространственные процессы случайны). Второй подход заключается в применении классической процедуры множественного тестирования, такой как поправки Бонферрони или Сидака. Однако эти методы обычно слишком консервативны. Хотя они значительно уменьшат количество ложных срабатываний, они также не смогут найти статистически значимые результаты, когда они существуют.Третий подход заключается в применении коррекции FDR, которая оценивает количество ложных срабатываний для заданного уровня достоверности и соответствующим образом корректирует критическое значение p. Для этого метода статистически значимые p-значения ранжируются от наименьшего (самого сильного) до самого большого (самого слабого), и на основании ложноположительной оценки самые слабые удаляются из этого списка. Остальные объекты со статистически значимыми p-значениями идентифицируются по полям Gi_Bin или COType в выходном классе объектов. Эмпирические тесты не идеальны, но эмпирические тесты показывают, что этот метод работает намного лучше, чем если предположить, что каждый локальный тест выполняется изолированно, или применять традиционные, чрезмерно консервативные, множественные методы тестирования. В разделе дополнительных ресурсов содержится дополнительная информация о коррекции FDR.

    Нулевая гипотеза и пространственная статистика

    Некоторые статистические данные в наборе инструментов Пространственная статистика представляют собой методы анализа пространственных закономерностей, включая пространственную автокорреляцию (Global Moran’s I), кластерный анализ и анализ выбросов (Anselin Local Moran’s I) и анализ горячих точек (Getis- Орд Ги*).Логическая статистика основана на теории вероятностей. Вероятность — это мера случайности, и в основе всех статистических тестов (прямых или косвенных) лежат расчеты вероятности, которые оценивают роль случайности в результатах вашего анализа. Как правило, с традиционной (непространственной) статистикой вы работаете со случайной выборкой и пытаетесь определить вероятность того, что данные вашей выборки хорошо отражают (отражают) генеральную совокупность. Например, вы можете спросить: «Каковы шансы, что результаты моего экзитпола (показывающего, что кандидат А победит кандидата Б с небольшим отрывом) будут отражать окончательные результаты выборов?» Но со многими пространственными статистическими данными, включая перечисленные выше статистические данные типа пространственной автокорреляции, очень часто вы имеете дело со всеми доступными данными для изучаемой области (все преступления, все случаи заболевания, атрибуты для каждого блока переписи и т. д.).Когда вы вычисляете статистику для всего населения, у вас больше нет оценок. У вас есть факт. Следовательно, нет смысла больше говорить о правдоподобии или вероятностях. Так как же могут инструменты анализа пространственных закономерностей, часто применяемые ко всем данным в изучаемой области, законно сообщать о вероятностях? Ответ заключается в том, что они могут сделать это, постулируя с помощью нулевой гипотезы, что данные на самом деле являются частью некоторой большей совокупности. Рассмотрим это подробнее.

    The Randomization Null Hypothesis — При необходимости инструменты из набора инструментов Spatial Statistics используют нулевую гипотезу рандомизации в качестве основы для проверки статистической значимости.Нулевая гипотеза рандомизации постулирует, что наблюдаемая пространственная структура ваших данных представляет собой одно из многих (n!) возможных пространственных расположений. Если бы вы могли взять свои значения данных и сбросить их на объекты в изучаемой области, у вас было бы одно возможное пространственное расположение этих значений. (Обратите внимание, что выбор ваших значений данных и их произвольное отбрасывание являются примером случайного пространственного процесса). Нулевая гипотеза рандомизации утверждает, что если бы вы могли выполнять это упражнение (поднимать предметы и бросать их вниз) бесконечное количество раз, то в большинстве случаев вы бы получали закономерность, которая не будет заметно отличаться от наблюдаемой закономерности (ваших реальных данных). Время от времени вы можете случайно бросить все самые высокие значения в один и тот же угол изучаемой области, но вероятность этого невелика. Нулевая гипотеза рандомизации утверждает, что ваши данные являются одной из многих, многих, многих возможных версий полной пространственной случайности. Значения данных фиксированы; менялось только их пространственное расположение.

    Нулевая гипотеза нормализации — Обычная альтернативная нулевая гипотеза, не реализованная для набора инструментов Пространственная статистика, представляет собой нулевую гипотезу нормализации.Нулевая гипотеза нормализации постулирует, что наблюдаемые значения получены из бесконечно большой, нормально распределенной совокупности значений посредством некоторого процесса случайной выборки. С другой выборкой вы получите другие значения, но вы все равно ожидаете, что эти значения будут репрезентативными для более широкого распределения. Нулевая гипотеза нормализации утверждает, что значения представляют собой одну из многих возможных выборок значений. Если бы вы могли подогнать наблюдаемые данные к нормальной кривой и случайным образом выбрать значения из этого распределения, чтобы бросить их на изучаемую область, в большинстве случаев вы бы получили закономерность и распределение значений, которые не будут заметно отличаться от наблюдаемой закономерности/распределения. (ваши реальные данные).Нулевая гипотеза нормализации утверждает, что ваши данные и их расположение являются одной из многих, многих, многих возможных случайных выборок. Ни значения данных, ни их пространственное расположение не являются фиксированными. Нулевая гипотеза нормализации подходит только тогда, когда значения данных нормально распределены.

    Дополнительные ресурсы

    • Эбдон, Дэвид. Статистика по географии. Блэквелл, 1985.
    • Митчелл, Энди. Руководство ESRI по анализу ГИС, Том 2.ESRI Press, 2005.
    • Гудчайлд, М.Ф., Пространственная автокорреляция. Catmog 47, Geo Books, 1986
    • Калдас де Кастро, Марсия и Бертон Х. Сингер. «Контроль частоты ложных открытий: новое приложение для учета множественных и зависимых тестов в локальной статистике пространственной ассоциации». Географический анализ 38 , стр. 180-208, 2006.
    Похожие темы

    Отзыв по этой теме?

    Кластерная выборка: определение, метод и примеры

    Что такое кластерная выборка?

    Кластерная выборка — это метод вероятностной выборки, при котором исследователи делят совокупность на несколько групп (кластеров) для исследования.Затем исследователи выбирают случайные группы с помощью простой случайной или систематической случайной выборки для сбора и анализа данных.

    Выберите респондентов

    Пример:  Исследователь хочет провести исследование, чтобы оценить успеваемость второкурсников в области бизнес-образования в США. Невозможно провести исследование, в котором участвуют студенты всех университетов. Вместо этого, используя кластерную выборку, исследователь может объединить университеты каждого города в один кластер.Затем эти кластеры определяют всю совокупность студентов-второкурсников в США. Далее, либо с использованием простой случайной выборки, либо с помощью систематической случайной выборки и случайного выбора кластеров для исследовательского исследования. Впоследствии, используя простую или систематическую выборку, второкурсники из каждого из этих выбранных кластеров могут быть выбраны для проведения исследования.

    В этом методе выборки исследователи анализируют выборку, состоящую из нескольких параметров выборки, таких как демографические данные, привычки, происхождение или любой другой атрибут населения, который может быть в центре внимания проводимого исследования.Этот метод обычно применяется, когда сходные, но внутренне разнообразные группы образуют статистическую совокупность. Вместо того, чтобы отбирать всю популяцию, кластерная выборка позволяет исследователям собирать данные, разбивая их на небольшие, более продуктивные группы.

    Определение кластерной выборки

    Кластерная выборка определяется как метод выборки, при котором исследователь создает несколько групп людей из населения, где они имеют однородные характеристики и имеют равные шансы быть частью выборки.

    Пример: Рассмотрим сценарий, в котором организация хочет изучить производительность смартфонов в Германии. Они могут разделить все население страны на города (кластеры) и выбрать дополнительные города с наибольшим населением, а также отфильтровать тех, кто использует мобильные устройства.

    Типы кластерной выборки

    Существует два способа классификации этого метода выборки. Первый способ основан на количестве этапов, пройденных для получения кластерной выборки, а второй — на представлении групп во всем кластере.В большинстве случаев выборка по кластерам происходит в несколько этапов. Стадией считается шаг, предпринятый для получения желаемого образца. Мы можем разделить эту технику на одноэтапную, двухэтапную и многоэтапную.

    Одноступенчатая кластерная выборка:

    Как следует из названия, выборка выполняется только один раз. Пример одноэтапной кластерной выборки. НПО хочет создать выборку девочек из пяти соседних городов для предоставления образования. Используя одноэтапную выборку, НПО случайным образом выбирает города (кластеры) для формирования выборки и оказания помощи девочкам, лишенным образования в этих городах.

    Двухэтапная кластерная выборка:

    Здесь вместо выбора всех элементов кластера из каждой группы выбираются только несколько элементов путем систематической или простой случайной выборки. Пример двухэтапной кластерной выборки. Владелец бизнеса хочет изучить производительность своих заводов, разбросанных по разным частям США. Владелец создает кластеры заводов. Затем он/она выбирает случайные образцы из этих кластеров для проведения исследования.

    Многоступенчатая кластерная выборка:

    Многоэтапная кластерная выборка занимает шаг или несколько шагов дальше, чем двухэтапная выборка.

    Для проведения эффективных исследований в нескольких географических регионах необходимо формировать сложные кластеры, что возможно только с использованием метода многоэтапной выборки. Пример многоступенчатой ​​выборки по кластерам. Организация намеревается провести опрос для анализа производительности смартфонов в Германии. Они могут разделить все население страны на города (кластеры) и выбрать города с наибольшим населением, а также отфильтровать тех, кто использует мобильные устройства.

    Этапы проведения кластерной выборки

    Вот шаги для выполнения кластерной выборки:

    1. Образец: Определите целевую аудиторию, а также размер выборки.
    2. Создание и оценка основ выборки:  Создайте основу выборки, используя существующую структуру или создав новую для целевой аудитории. Оценивайте фреймворки на основе охвата и кластеризации и вносите соответствующие коррективы. Эти группы будут разнообразными, учитывая население, которое может быть исключительным и всеобъемлющим. Члены выборки подбираются индивидуально.
    3. Определить группы:  Определить количество групп, включив в каждую группу одинаковых средних членов. Убедитесь, что каждая из этих групп отличается друг от друга.
    4. Выберите кластеры:  Выберите кластеры, применяя случайный выбор.
    5. Создание подтипов: Он делится на двухэтапные и многоэтапные подтипы в зависимости от количества шагов, которые выполняют исследователи для формирования кластеров.

    Применение кластерной выборки

    Этот метод выборки используется в выборке по территории или географическому кластеру для исследования рынка. Обследование широкой географической области может быть дорогостоящим по сравнению с опросами, которые отправляются в кластеры, разделенные по регионам. Для получения точных результатов необходимо увеличить количество выборок, но связанная с этим экономия средств делает этот процесс роста кластеров достижимым.

    Кластерная выборка в статистике

    Метод широко используется в статистике, где исследователь не может собрать данные по всему населению в целом.Это наиболее экономичное и практичное решение для статистиков, занимающихся исследованиями. Возьмем пример исследователя, который хочет понять использование смартфонов в Германии. В этом случае города Германии будут образовывать кластеры. Этот метод выборки также используется в таких ситуациях, как войны и стихийные бедствия, для получения выводов о населении, когда сбор данных от каждого человека, проживающего в населении, невозможен.

    Преимущества кластерной выборки

    Использование кластерной выборки имеет множество преимуществ.Вот они:

    • Потребляет меньше времени и средств:  Выборка географически разделенных групп требует меньше работы, времени и затрат. Это очень экономичный метод наблюдения за кластерами вместо того, чтобы делать это случайным образом в определенном регионе, выделяя ограниченное количество ресурсов для этих выбранных кластеров.
    • Удобный доступ:  Исследователи могут выбирать большие выборки с помощью этого метода выборки, и это повысит доступ к различным кластерам.
    • Точность данных:  Поскольку в каждом кластере могут быть большие выборки, потеря точности информации на человека может быть компенсирована.
    • Простота реализации:  Кластерная выборка упрощает получение информации из различных областей и групп. Исследователи могут быстро применить его в практических ситуациях по сравнению с другими методами вероятностной выборки.

    По сравнению с простой случайной выборкой этот метод может быть полезен при определении характеристик группы, такой как совокупность, и исследователи могут применять ее, не имея основы выборки для всех элементов всей совокупности.

    Выберите респондентов

    Кластерная выборка и стратифицированная выборка

    Поскольку кластерная выборка и стратифицированная выборка очень похожи, могут возникнуть проблемы с пониманием их тонких нюансов. Таким образом, основные различия между кластерной выборкой и стратифицированной выборкой заключаются в следующем:

    Кластерная выборка Стратифицированная выборка
    Элементы совокупности выбираются случайным образом для включения в группы (кластеры). Исследователь делит всю популяцию на четные сегменты (страты).
    Члены из случайно выбранных кластеров являются частью этой выборки. Исследователи случайным образом считают отдельные компоненты страты частью единиц выборки.
    Исследователи поддерживают однородность между кластерами. Исследователи поддерживают однородность слоев.
    Исследователи естественным образом разделяют кластеры. Исследователи или статистики в первую очередь принимают решение о разделении слоев.
    Основной целью является минимизация затрат и повышение компетентности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *