10 класс

Химия ким 10 класс – ГДЗ по химии за 10 класс контрольно-измерительные материалы Стрельникова Е.Н.

ГДЗ по химии 10 класс контрольно-измерительные материалы Стрельникова Е.Н.

автор: Стрельникова Е.Н..

ГДЗ по химии 10 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Стрельникова Е.Н., ВАКО 2019 год.

  • Тест 1. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 2. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 3. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 4. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 5. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 6. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 7. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 8. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 9. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 10. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 11. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 12. Варианты

gdz.fm

Тест по химии (10 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по химии, 10 класс

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 10 класса

Спецификация

Название раздела

№ задания

Тип задания

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах.

А1, А6,А9

В3

Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал, функциональная группа.

А2,

В1

Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Классификация органических веществ. Номенклатура.

А5,

В5

Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Характерные химические свойства углеводородов.

А3, А4

Задания с выбором ответа

Характерные химические свойства спиртов и фенолов.

А11

Задание с выбором ответа

Характерные химические свойства альдегидов, кислот и эфиров.

А8, А13

Задание с выбором ответа

Характерные химические свойства азотсодержащих орг. соединений: аминов и аминокислот.

А6, А12

Задание с выбором ответа

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

В2

Задание с кратким ответом

Взаимосвязь орг. соединений.

С2

Задание с развернутым ответом

Основные способы получения углеводородов (лабораторные)

А7, А10

Задание с выбором ответа

Основные способы получения кислородсодержащих соединений (лаб)

В4

Задание с кратким ответом

Общие научные принципы хим. производства. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

А12

Задание с выбором ответа

Природные источники углеводородов, их переработка.

А7

Задание с выбором ответа

Нахождение молекулярной формулы вещества

С1

Задание с развернутым ответом


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 10 класса

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

 

А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН,  являются  

      1) гомологами;             2)  изомерами;  

     3) полимерами;             4) пептидами.

А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют  sp3 гибридизацию  

      1) бутен-1;  2) бутан;  3) бутадиен-1,2;  4) бутин-1.

А3. Продуктом  гидратации этилена является:                                                                                                                                      1)  спирт;                                 2) кислота;

      3) альдегид;                             4) алкан.

А4. Только в одну стадию может протекать гидрирование  этого углеводорода:                        

     1) бутадиен-1,3;  2) бутен-1;  3) бензол;  4) бутин-2.

А5. Количество атомов водорода в циклогексане:  

     1) 12;    2) 8;      3) 10;      4) 14.

А6. Реакция среды в водном растворе глицина:                                                                                                               1) нейтральная;     2) кислая;     3) соленая;     4) щелочная.

А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из…                                                                         1) природного газа;  2) нефти;  3) остатков горных пород;  4) торфа.

А8.  Уксусная кислота  не вступает во взаимодействие с веществом

       1) оксид кальция                        3) медь  

       2) метанол                                  4) пищевая сода

       А9. Ацетилен  принадлежит к гомологическому ряду:  

        1) алканов;    2) алкинов;    3) аренов;    4) алкенов

А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

       1) СН2 = СН2;    2) СН ≡ СН;    3) СН3 – СН2 – СН3;     4) СН2 = СН – СН3.

А11. К ядовитым веществам относится:  

        1) метанол;     2) этанол;   3) пропанол;   4) бутанол.

А12 . Фенол нельзя использовать для получения

          1) красителей                                3) пищевых добавок

          2) капрона                                    4) взрывчатых веществ

А 13. Формалин – это водный раствор

          1) уксусного альдегида                          3) муравьиного альдегида

          2) уксусной кислоты                              4) этилового спирта

Часть  В

  1. Установите соответствие между названием вещества и числом π-связей в его молекуле.

           Название вещества                               Число π-связей в   молекуле                                               

1) этан                                                                           а) ноль

2) бутадиен-1,3                                                            б) одна

3)  пропен-1                                                                  в) две

4) ацетилен                                                                   г) три            

                                                                                      д) четыре

  1. Установить соответствие:

вещество                                                       нахождение в природе

1) Глюкоза                                                       а) в соке сахарной свеклы

2) Крахмал                                                       б) в зерне

3) Сахароза                                                      в) в виноградном сахаре

4) Целлюлоза                                                   г) в древесине

  1. Число изомерных циклоалканов состава С5Н10 равно:                                                                                    

_____________________ (запишите целое число).

  1. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

                  Реагенты                                                                 Тип реакции

1)  С2Н4+ О2 →                                                    а) замещение

2)  СН4 →                                                             б) окисление

3)  СН3СООН  + КОН  →                                   в) присоединение

4)  СН4+ Cl2  →                                                    г) обмена

                                                                                                 д) разложение

  1. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

           Название вещества                                                  Формула

1) этан                                                                           а) СН3-СН3

2) метанол                                                                     б) СН3-ОН

3)  пропановая кислота                                                в) СН≡СН

4) ацетилен                                                                    г) СН3-СН2-СОН        

                                                                                              д) СН3-СН2-СООН

Часть  С

1. При сгорании углеводорода выделилось 0,22 г углекислого газа и 0,09 г паров воды. Плотность этого вещества по воздуху равна 1,45. Определите молекулярную формулу углеводорода.

2. Завершите схемы уравнений реакций:

С2Н6    +  Cl2 →

СН3 – СООН  + Na2О→

СН3  –  СН  –  СООН   +  HCl→

            │

           NН2

СН3  –  СН =  СН  –  СН3  +  HBr→

СН3 – СОН  +  Ag2O→


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 10 класса

2вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

 А1. Изомером 2-метилбутена-1 является

      1) бутен-1;             2) 2-метилпентен-1;  

      3) пентан;              4) пентен -1.

А2. В молекуле пропена  гибридизация орбиталей атомов углерода:

      1)  sp2;    2)  sp3;    3) sp;     4) sp3 и sp.

А3. Продуктом  присоединения хлороводорода к  этену является:                                                                                                                                        1) 2-хлорпропан;               2) 1-хлорэтан;

     3) 2,2-дихлорпропан;         4) 1,1-дихлорэтан.

А4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:

     1) пропан;  2) этен;  3) этан;  4) фенол.

      А5. К соединениям, имеющим общую формулу Сnh3n, относится

      1) бензол;  2) гексен;  3) гексан;  4) гексин.

А6. К какому классу принадлежат белки:                                                                                                                      1) сложные эфиры;        2) полинуклеотиды;  

 3) простые эфиры;          4) полиамиды.

А7. Промышленным способом получения углеводородов является:                                          

   1) гидрирование;  2) изомеризация;  3) гидролиз;  4) крекинг.

А8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

          1) фенол;                           2) муравьиная кислота

         3) глицерин;                      4) бензол  

А9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:  

         1) фенолы;       2) сахариды;  3) амины;        4) альдегиды

 А10. Полимер состава (−СН2−СН2−)n  получен из:    

      1) этилена;    2) этана;     3) бутана;     4) этина.

А11. К наркотическим веществам относится:              

      1) этанол;    2) пропанол;   3) метанол;                4) бутанол.

     А12. Глицерин нельзя использовать для получения

        1) взрывчатых веществ        3) лекарств

        2) этилового спирта              4) кремов и мазей в парфюмерии

А13. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

         1) углеводы                          3) жиры

         2) белки                                 4) фенолы

Часть  В

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

           Название вещества                               Класс органических соединений                                              

      1) пропин                                                              а) альдегиды

2) этаналь                                                             б) алкины

3)  толуол                                                             в) карбоновые кислоты

4) ацетилен                                                           г) арены          

                                                                               д) алкены

  1. Уксусная  кислота вступает в реакцию с:

      А) соляной кислотой

Б) гидроксидом натрия

В) азотной кислотой

Г)  оксидом кальция

Д) карбонатом натрия

Е) хлоридом меди (II)        

   Запишите перечень букв в алфавитном порядке без пробелов______________.

  1. Число изомерных алкенов состава С4Н8 равно:                                                                                    

_____________________ (запишите целое число).

  1. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

                   Реагенты                                                                 Тип реакции

1)  С2Н4+ Н2О→                                                           а) галогенирование

2)  С2Н2+ Н2→                                                              б) гидратация

3)  2СН3Сl + Zn →                                                       в) гидрирование

4)  С2Н4+ Cl2→                                                             г) гидрогалогенирование

                                                                                      д) синтез Вюрца.

  1. Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа                                класс вещества

      1) – COOH                                                        а) спирты

2) – OH                                                             б) фенолы

3) – Nh3                                                                                     в) кетоны

4) – COH                                                           г) карбоновые кислоты

5)  – C=O                                                           д) альдегиды

                                                                           е) амины

Часть  С

  1. При сгорании углеводорода массой 11,4 г выделилось 35,2 г углекислого газа и 16,2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества.

2. Завершите схемы уравнений реакций:

С3Н8    +  Br2 →

СН3 – СООН  + K→

СН3  –  СН  –  СООН   +  HBr→

                       │

                     NН2

СН3  –  СН =  СН  –  СН3  +  HCl→

СН3 – СН2 – СОН  +  Сu(OН)2 →


Критерии оценивания

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 13 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии, изучаемые в 10 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 13  ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 6 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2… В 5.

 Часть С содержит 2 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:

Части

работы

Число

заданий

Максимальный

балл

Тип

заданий

1.

А

13

13

Задания с выбором ответа

2.

В

5

10

Задания с кратким ответом

3.

С

2

10

Задания с развернутым ответом

Итого

20

33

Оценка «5» – 25-33 баллов

Оценка «4» – 16-24 баллов

Оценка «3» – 10-15 баллов

Оценка «2» – менее 9 баллов


Ключи к заданиям

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

2

2

1

2

1

1

2

3

2

4

1

3

3

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

авбв

вбаг

4

бдга

абдв

С 3 Н6

Содержание верного ответа  задания С 1 и указания по его оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

  1. Определена масса (количество) углерода: х=0,22*12/44=0,06 (г).
  2. Определена масса (количество)  водорода: у=0,09*2/18=0,01 (г).
  3. Определено простейшее соотношение: х: у=0,06/12: 0,01/1=1:2
  4. Определена Мr(CхНу)= 1,45*29 = 42.
  5. Определена формула вещества: 42/14= 3 – С3Н6                                                                                       

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

Правильно записаны 4 элемента ответа

4

Правильно записаны 3 элемента ответа

3

Правильно записано 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Содержание верного ответа  задания С 2 и указания по его оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

С2Н6    +  Cl2 → С2Н5Cl +HCl

2СН3 – СООН  + Na2О→ 2СН3 – СООNa + h3O  

СН3  –  СН  –  СООН   +  HCl→ СН3  –  СН  –  СООН  

            │                                                   │

           NН2                                                                     NН3Cl

СН3  –  СН =  СН  –  СН3  +  HBr→ СН3  –  СН2 – СНBr  –  СН3  

СН3 – СОН  +  Ag2O→ СН3 – СОOН  +  2Ag

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

Правильно записаны 4 уравнения реакций

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано 1 уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0


2вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

4

1

2

2

2

2

4

2

4

1

1

2

3

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

багб

бгд

3

бвда

гаедв

С8 Н16

Содержание верного ответа  задания С 1 и указания по его оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

  1. Определена масса (количество) углерода: х=35,2*12/44=9,6 (г).
  2. Определена масса (количество)  водорода: у=16,2*2/18=1,8 (г).
  3. Определено простейшее соотношение:                                                 х: у =9,6/12: 1,8/1=0,8:1,8 =1:2
  4. Определена Мr(CхНу)= 56*2 = 112.
  5. Определена формула вещества: 112/14= 8 – С8Н16                                                                                       

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

Правильно записаны 4 элемента ответа

4

Правильно записаны 3 элемента ответа

3

Правильно записано 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Содержание верного ответа  задания С 2 и указания по его оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

С3Н8    +  Br2 →C3H7Br +HBr

2СН3 – СООН  + 2K→ 2СН3 – СООK + Н2 

СН3  –  СН  –  СООН   +  HBr → СН3  –  СН  –  СООН  

                       │                                                    │

                     NН2                                                                          NН3Br

СН3  –  СН =  СН  –  СН3  +  HCl→ СН3  –  СН2 – СНCl  –  СН3  

СН3 – СН2 – СОН  +  2Сu(OН)2→ СН3 – СН2 – СОOН +Cu2O + 2h3O

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

Правильно записаны 4 уравнения реакций

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано 1 уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно                      

0

nsportal.ru

Контрольно-измерительные материалы по химии 10 класс

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО химии

10 КЛАСС

  • входящая контрольная работа

  • контрольная работа за I полугодие

  • итоговая контрольная работа

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входящей контрольной работы по химии в 10 классе

Предмет: «химия» 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С. Габриеляна

Вид контроля: стартовый

Тема: «Входящая контрольная работа»

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Строение атома

1.2

Распределение электронов по энергетическим уровням

1.3

Химическая связь

1.4

Классы неорганических веществ

1.5

Расчёт массовой доли вещества

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение соотносить данные (познавательное УУД)

2.2

Умение структурировать знания (познавательное УУД)

2.3

Умение работать со знаково-символическими средствами (познавательное УУД)

2.4

Умение классифицировать (логическое УУД)

2.5

Умение устанавливать аналогии (логическое УУД)

2.6

Умение использовать общий приём решения задач (логическое УУД)

2.7

Умение производить вычислительные действия (логическое УУД)

2.8

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Владеть понятийным аппаратом и символическим языком химии (базовый уровень)

3.2

Описывать строение атомов элементов малых периодов Периодической системы (базовый уровень)

3.3.

Устанавливать соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням (повышенный уровень)

3.4.

Классифицировать вещества с определённым типом химической связи (базовый уровень)

3.5.

Классифицировать вещества по классам (базовый уровень)

3.6.

Определять массовую долю вещества (базовый уровень)

Спецификация КИМ

для проведения входящей контрольной работы по химии в 10 классе

Предмет: «химия» 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С. Габриеляна

Вид контроля: стартовый

Тема: «Входящая контрольная работа»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 10 класса содержания тем 9 класса по предмету «химия».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «химия», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С. Габриеляна.

Контрольная работа состоит из 9 заданий базового уровня, 1 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 2.1,2.2,2.3, 3.1, 3.2

Задание на соответствие

3 мин.

2

Базовый

1.1; 2.1,2.2,2.3, 3.1, 3.2

Задание на соответствие

3 мин

3

Повышенный

1.2,2.2, 2.3,

3.1, 3.3

Задание на соответствие

6 мин

4

Базовый

1.3;2.1,2.2,2.3, 2.4 3.4

Задание на соответствие

4 мин.

5

Базовый

1.3;2.1,2.2,2.3, 2.4,2.5, 3.4

Тест с выбором ответа

3 мин

6

Базовый

1.4; 2.3, 2.4,2.5; 3.5

Задание на соответствие

3 мин

7

Базовый

1.4; 2.3, 2.4,2.5; 3.5

Тест с выбором ответа

3 мин

8

Базовый

1.4; 2.3, 2.4,2.5; 3.5

Тест с выбором ответа

3 мин

9

Базовый

1.4;2.1, 2.3, 2.4,2.5; 3.5

Задание на классификацию веществ

5 мин

10

Базовый

1.5, 2.3,2.6,2.7, 3.6

Задача

7 мин

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный

2.8

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям

На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 2

1 балл – неправильно соотнесён один элемент

0 баллов – неправильный ответ

2

Максимальное количество баллов – 2

1 балл – неправильно соотнесён один элемент

0 баллов – неправильный ответ

3

Максимальное количество баллов -3

2 балла – неправильно соотнесена одна частица

1 балл – неправильно соотнесены две частицы

0 баллов – неправильный ответ

4

Максимальное количество баллов -3

2 балла – неправильно соотнесена одна формула

1 балл – неправильно соотнесены две формулы

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

Максимальное количество баллов – 2

1 балл – неправильно выбрана одна формула

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

Максимальное количество баллов -3

2 балла – неправильно соотнесено два вещества

1 балл – неправильно соотнесено три вещества

0 баллов – неправильный ответ

10

Максимальное количество баллов – 3

2 балла – одна ошибка в расчётах

1 балл – ошибки в расчётах + неправильный алгоритм

0 баллов – неправильный ответ

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

21 балл

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

18-21

Отметка «5»

13-17

Отметка «4»

10-12

Отметка «3»

0-9

Отметка «2»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 10 класса содержания курса химии 9 класса определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1,2,3

Учащимся выполнено частично 1-2 задания

Учащимися выполнены все три задания, допускаются небольшие неточности

3.2

1,2

Учащимся выполнено частично одно задание

Учащимся выполнены оба задания, допускается 1 ошибка

3.3.

3

Задание не выполнено

Задание выполнено частично

Задание выполнено полностью, допускаются небольшие неточности

3.4.

4,5

Учащимся выполнено частично одно задание

Учащимся выполнены оба задания, допускается 1 ошибка

3.5

6,7,8,9

Задания не выполнены или выполнено меньше половины заданий

Задания выполнены, допускаются 2 ошибки

3.6.

10

Задание не выполнено

Задание выполнено

Показатели сформированности у обучающихся 10 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

1, 2, 4,5,9

Сделано 4 задания

Сделано менее четырёх заданий

2.2

1,2,3,4,5

Выполнено 4 задания

Выполнено менее четырёх заданий

2.3

1, 2,3,4,5,6,7,8, 9,10

Сделано более восьми заданий

Сделано менее семи заданий

2.4

4,5,6,7,8,9

Сделано более четырёх заданий

Сделано менее четырёх заданий

2.5

5,6,7,8,9

Сделано 4-5 заданий

Сделано менее четырёх заданий

2.6

10

Задание выполнено, допускаются неточности

Задание выполнено частично

2.7

10

Задание выполнено допускаются неточности

Задание выполнено частично

2.8

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

Входящая контрольная работа по химии 10 класс

(1вариант)

1. Установите соответствие:

число энергетических символы химических

уровней в электронной оболочке атомов элементов:

1) 5 а) N г) Tl

2) 4 б) He д) Rb

3) 3 в) Si е) Zn

4) 2

2. Соотнесите:

число электронов внешнего символы химических

энергетического уровня в атомах: элементов:

1) 7 а) Be г) K

2) 4 б) Sn д) Al

3) 5 в) I е) As

4) 1

3. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица: Распределение электронов:

1) Ca а) 2е,8е,8е,2е

2) Al3+ б) 2е,8е,2е

3) N3- в) 2е,5е

4) N г) 2е,8е

д) 2е,8е,18е,4е

4. Установите соответствие:

Формула вещества: Вид химической связи:

1) N2 а) ковалентная полярная

2) Cu б) ковалентная неполярная

3) NaOH в) металлическая

4) H2S г) ионная

д) ионная и ковалентная полярная

е) ионная и ковалентная неполярная

5. Вещества только с ионной связью приведены в ряду:

1) F2, ССl4, КСl 3) SO2, P4, CaF2

2) NaBr, Na2O, KI 4) H2S, Br2, K2S

6. Выберите формулы гидридов:

а) NaH г) KOH

б) H2S д) H2SO4

в) HCl е) MgH2

7. Число оксидов в следующем списке:

H2O, KOH, MgCl2, CO2, Na2O, KI, H2SO4, SO2, P4

а) 1 б)2 в)3 г)4

8. Формулы только кислот приведены в ряду

1) НСl, NaCl, HNO3 3) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2

2) H2SO3, H2SO4, H2S 4) Na2O, NaNO3, HNO3

9. Даны формулы веществ:

а) KOH в) Ba(OH)2 д) CaO ж) H2SO4

б) HCl г) K2 SO3 е) Na2S з) CO2

Распределите вещества на 4 группы:

1) кислоты 2) соли 3) оксиды 4) основания

10. В 150 г воды растворили 50 г фосфорной кислоты (H3PO4). Найдите массовую долю кислоты в полученном растворе.

Входящая контрольная работа по химии 10 класс

(2 вариант)

  1. Установите соответствие:

число энергетических символы химических

уровней в электронной оболочке атомов элементов:

1) 1 а) Al г)Sr

2) 2 б) Cu д) C

3) 3 в) He е) Rb

4) 4

2. Установите соответствие:

число электронов внешнего символы химических

энергетического уровня в атомах: элементов:

1) 6 а) Al г) He

2) 3 б) Si д) Te

3) 2 в) Cl е) Ar

4) 8

3. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица: Распределение электронов:

1) Mg а) 2е,8е,7е

2) K б) 2е,8е,2е

3) Na+ в) 2е,8е,8е,1е

4) Cl г) 2е,8е,8е

д) 2е,8е

4. Установите соответствие:

Формула вещества: Вид химической связи:

1) O2 а) ковалентная полярная

2) CuBr2 б) ковалентная неполярная

3) HBr в) металлическая

4) NaHS г) ионная

д) ионная и ковалентная полярная

е) ионная и ковалентная неполярная

5. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

1) Сl2, NO2, НСl 3) H2S, H2O, Se

2) HBr, NO, Br2 4) HI, H2O, PH3

6. Выберите формулы летучих водородных соединений:

а) NaH г) KOH

б) H2S д) H2SO4

в) HCl е) NH3

7. Число оксидов в следующем списке:

H2O, KOH, MgCl2, CO2, Na2O, KI, H2SO4, P4

а) 1 б)2 в)3 г)4

8.Формулы только оснований приведены в ряду

1) Na2CO3, NaOH, NaCl 3) KОН, Mg(OH)2, Cu(OH)2

2) KNO3, HNO3, KОН 4) HCl, BaCl2, Ba(OH)2

9. Даны формулы веществ:

а) KOH в) NaCl д) Li2O ж) H2SO4

б) CO2 г) HNO3 е) Mg(OH)2 з) K2 SO3

Распределите вещества на 4 группы:

1) кислоты 2) соли 3) оксиды 4) основания

10. Сколько граммов воды и нитрата натрия (NaNO3)нужно взять, чтобы приготовить 80 г 5 % раствора?

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по химии за I полугодие в 10 классе

Предмет: «химия» 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С. Габриеляна

Вид контроля: промежуточный

Тема: «Контрольная работа за I полугодие»

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Классификация ионов

1.2

Ионные уравнения

1.3

Окислительно-восстановительные реакции

1.4

Классы неорганических веществ

1.5

Уравнения химических реакций

1.6.

Свойства классов неорганических веществ

1.7.

Цепочка превращений

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение соотносить данные (познавательное УУД)

2.2

Умение структурировать знания (познавательное УУД)

2.3

Умение работать со знаково-символическими средствами (познавательное УУД)

2.4

Умение классифицировать (логическое УУД)

2.5

Умение устанавливать аналогии (логическое УУД)

2.6

Установление причинно-следственных связей при работе со знаково-символическими средствами (логическое УУД)

2.7.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Владеть понятийным аппаратом и символическим языком химии (базовый уровень)

3.2

Знать классификацию ионов (базовый уровень)

3.3.

Определять по уравнению химической реакции соответствующее ему сокращённое ионное уравнение (повышенный уровень)

3.4.

Расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса (базовый уровень)

3.5.

Классифицировать вещества по классам (базовый уровень)

3.6.

Соотносить исходные вещества и продукты реакции (базовый уровень)

3.7.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при осуществлении цепочки превращений (повышенный уровень)

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по химии за I полугодие в 10 классе

Предмет: «химия» 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С. Габриеляна

Вид контроля: промежуточный

Тема: «Контрольная работа за I полугодие»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 10 класса содержания тем за I полугодие по предмету «химия».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «химия», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С. Габриеляна.

Контрольная работа состоит из 8 заданий базового уровня, 1 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 2.2,2.3,2.4, 3.1, 3.2

Тест с выбором ответов

2 мин.

2

Повышенный

1.2; 2.3, 3.1, 3.3

Запись уравнения реакции, выбор правильного ответа

7 мин

3

Базовый

1.3,2.2, 2.3,3.1

3.4

Расстановка коэффициентов с помощью метода электронного баланса

7 мин

4

Базовый

1.4;2.1,2.3,2.4, 3.1 3.5

Распределение веществ на группы

5 мин.

5

Базовый

1.4; 2.1,2.3, 2.4,2.5, 3.5

Тест с выбором ответа

3 мин

6

Базовый

1.5; 2.1,2.3, 2.6, 3.6

Соотнесение исходных веществ и продуктов реакции

3 мин

7

Базовый

1.4; 2.3, 2.4,2.5; 3.5

Тест с выбором ответа

3 мин

8

Базовый

1.6; 2.2, 2.3, 3.5

Тест с выбором ответа

3 мин

9

Повышенный

1.7; 2.3, 2.6, 3.7

Запись уравнений реакций

7мин

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный

2.7

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям

На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 2

1 балл – даны не все ответы или один ответ неправильный

0 баллов – неправильный ответ

2

Максимальное количество баллов -3

2 балла – выбран правильный ответ, уравнение реакции записано с ошибками

1 балл – уравнение реакции записано неправильно

0 баллов – неправильный ответ

3

Максимальное количество баллов -3

2 балла – электронные уравнения записаны правильно, но расставлены не все коэффициенты

1 балл – есть 2 существенные ошибки

0 баллов – неправильный ответ

4

Максимальное количество баллов -3

2 балла – есть 1 существенная ошибка

1 балл – есть 2 существенные ошибки

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

Максимальное количество баллов -3

2 балла –1 ошибка в соотнесении

1 балл – 2 ошибки в соотнесении

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

Максимальное количество баллов -3

2 балла – уравнения реакций записаны правильно, но есть неточности

1 балл – есть 2 существенные ошибки

0 баллов – неправильный ответ

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

20 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

18-20

Отметка «5»

14-17

Отметка «4»

9-13

Отметка «3»

0-8

Отметка «2»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 10 класса содержания курса химии за I полугодие определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1,2,3,4

Учащимся выполнены частично 2-3 задания

Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности

3.2

1

Задание не выполнено

Задание выполнено

3.3.

2

Задание учащимся выполнено частично

Задание выполнено, допускается одна ошибка

Задание выполнено полностью, допускаются небольшие неточности

3.4.

3

Задание учащимся выполнено частично

Задание выполнено, допускаются небольшие неточности

3.5

4,5,7,8

Учащимся выполнено частично 2-3 задания

Учащимися выполнены все задания, допускается одна ошибка

3.6.

6

Задание не выполнено

Задание выполнено частично

3.7.

9

Задание не выполнено

Задание выполнено допускается одна ошибка

Задание выполнено полностью, допускаются небольшие неточности

Показатели сформированности у обучающихся 10 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

4, 5, 6

Сделано 3 задания

Сделано менее трёх заданий

2.2

1,3,8

Выполнено 3 задания

Выполнено 2 задания частично

2.3

1, 2,3,4,5,6,7,8, 9

Сделано более семи заданий

Сделано менее шести заданий

2.4

1,4,5,7

Выполнено 3 задания

Сделано менее трёх заданий

2.5

5,7

Сделано 2 задания

Выполнено 1 задание частично

2.6

6,9

Сделано 2 задания

Выполнено 1 задание частично

2.7

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

Контрольная работа по химии за I полугодие (10 класс)

I вариант

1. Какие ионы являются простыми?

а) Cl г) SO42-

б) NH4+ д) H+

в) Na+

2. Уравнению химической реакции H2SO4 + 2 NaOH = Na2SO4+ 2H2O соответствует сокращённое ионное уравнение:

а) H+ +OH = H2O в) H2SO4= H++2SO42-

б) NaOH=Na++ OH г) H2SO4= 2H++SO42-

Запишите полное ионное уравнение.

3. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции

SO2+I2+H2O →H2SO4+ HI

расставьте коэффициенты и укажите окислитель и восстановитель

4. Даны формулы веществ:

а) KOH в) Ba(OH)2 д) CaO ж) H2SO4

б) HCl г) K2 SO3 е) Na2S з) CO2

Распределите вещества на 4 группы:

1) кислоты 2) соли 3) оксиды 4) основания

5. В перечне веществ:

1) Na2O, N2O5, CaO

2) N2O5, SO2, SiO2

3) CaO, SiO2, SO3

4) CuO, К2O , MgO

к основным оксидам относят:

1) 1 3) 2

2) 3 4) 4

6. Установите соответствие между исходными веществами (веществом) и

продуктами химических реакций.

1) NaOH + СО2= A. FeO + Н2О

2) NaOH + H2SO4= Б. Na2CO3 + Н2О

3) Fe(OH)2 + НСl = В. Na2SO4 + Н2О

4) Fe(OH)2= Г. FeCl2 + Н2

7. Формулы только кислот приведены в ряду

1) Na2CO3, NaOH, NaCl

2) KNO3, BaCl2, KОН

3) KОН, Mg(OH)2, Cu(OH)2

4) HCl, HNO3, H2SO4

8. Из указанных соединений щелочью является

1) Fe(OH)2

2) LiOH

3) Mg(OH)2

4) Cu(OH)2

9. Осуществите цепочку превращений: Ca CaO Ca(OH)2 CaCO3

Контрольная работа по химии за I полугодие (10 класс)

II вариант

1. Выберите катионы:

а) Ca2+ г) NO3

б) OH д) Mn2+

в) Nh5+

2. Сокращённое ионное уравнение соответствует уравнению химической реакции: Al3+ + 3OH = Al(OH)3

а) Al2O3+3H2SO4 = Al2 (SO4)3+ 3H2O

б) Al (NO3)3 + 3 KOH = Al(OH)3 + 3 K NO3

в) Al(OH)3 + 3HCl =AlCl3 + 3H2O

г) AlCl3 + 3AgNO3= 3AgCl+ Al (NO3)3

Запишите полное ионное уравнение.

3. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции

H2SO4 (конц.) +C →SO2 +CO2+H2O

расставьте коэффициенты и укажите окислитель и восстановитель

4. Даны формулы веществ:

а) Na2S в) HNO3 д) BaO ж) NO2

б) Mg(OH)2 г) K2 SO3 е) LiOH з) H2SO4

Распределите вещества на 4 группы:

1) кислоты 2) соли 3) оксиды 4) основания

5. В перечне веществ:

1) Na2O, N2O5, CaO

2) N2O5, SO2, SiO2

3) CaO, SiO2, SO3

4) CuO, К2O , MgO

к кислотным оксидам относят:

1) 1 3) 2

2) 3 4) 4

6. Установите соответствие между исходными веществами (веществом) и

продуктами химических реакций.

1) HgO + HNO3= а) Al2(SO4)3 + Н2

2) Al + H2SO4= б) K3РО4 + Н2О

3) Na2O + CO2 + H

infourok.ru

ГДЗ Стрельникова Е.Н. 10 класс по Химии контрольно-измерительные материалы ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Мед. подготовка
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Мед. подготовка
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс

megaresheba.com

ГДЗ по химии для 10 класса контрольно-измерительные материалы Стрельникова Е.Н.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир

gdzputina.ru

Контрольно-измерительный материал по химии (10 класс)

Пояснительная записка к экзаменационному материалу по химии за курс 10 класса

1.

Автор (ФИО, должность)

Литвиненко Наталья Ивановна

2.

Название ресурса

Переводной экзамен по химии 10 класс

3.

Вид ресурса

Тестовый материал

4.

Предмет, УМК

Габриелян О. С.

5.

Цель и задачи ресурса

проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Offise Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

9.

Источники информации

Габриелян О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовыйц уровень» – М.: Дрофа, 2011.

Цель экзамена: проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса.

Предлагаемые тестовые материалы разрабатывались с учетом содержания программы О.С.Габриеляна 3 часа в неделю.

Переводной экзамен по химии для учащихся 10 класса проводится в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя часть I, часть II. Часть I содержит 25 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности, часть II – 4 задания высокого уровня сложности. Работа рассчитана на 90 минут.

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть I

Б

25

2

П

5

5

Часть II

В

3

10

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.  

Максимальное количество балов за задания из части I – 25 баллов (по 1 баллу за каждое задание) 

Максимальное количество балов за задания из части В – 8 баллов (по 2 балла за каждое задание В)  

Максимальное количество балов за задания из части С – 5 баллов

 Всего баллов за тест – 28 баллов  

Оценивание учащихся:  

Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

0 – баллов – «2» (0 – 45%)

13 – 17 баллов – «3» (46 – 65 %)

18 – 23 балла – «4» (66 – 85 %)

24 – 28 балла – «5» (86 – 100%).

Дополнительные материалы:  

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.  Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.  Электрохимический ряд напряжений металлов.  Калькулятор.

10 класс. Химия. Экзаменационное тестирование 2015

Вариант 1

Время выполнения работы 180 минут

Часть 1

При выполнении заданий 1-25 первой части из четырёх предложенных вам вариантов ответа, выберите один верный.

1. Какой простейший алкан имеет изомеры:

а) этан б) бутан в) этилен г) пропан

2.Назовите предельный углеводород (кроме метана), в молекуле которого нет первичных атомов углерода:

а) 2,2,3,3- тетраметилбутан б) метилциклогексан в) циклопропан

3. Какие из веществ, с которыми вы сталкиваетесь в быту, содержат предельные углеводороды:

а) бензин б) мыло в) маргарин г) уксусная кислота

4.С каким веществом, алканы не реагируют ни при каких условиях:

а) бром б) азотная кислота в) бромоводород г) хлором

5.Среди перечисленных веществ выберите изомер 3-метилбутина-1:

а) 2-метилгептин-4 б) гексадиен-1,3 в) циклопентен г) 2-метилбутан

6. Из какого спирта можно получить бутен-2:

а) из бутанола-1 б) из бутанола-2 в) бутен-2 вообще нельзя получить из спирта

7.Как можно очистить пропан от примеси пропена и пропина:

а) добавить водород

б) пропустить смесь через раствор перманганата калия

в) сжечь

8.В результате присоединения воды к алкину образуется………..

а) альдегид б) альдегид – в случае ацетилена, кетон в остальных случаях

в) непредельный спирт

9. При вза­и­мо­дей­ствии ук­сус­но­го аль­де­ги­да с во­до­ро­дом об­ра­зу­ет­ся

 

1) этан

2) эта­нол

3) эта­но­вая кис­ло­та

4) аце­ти­лен

10. С каким веществом реагирует толуол, но не реагирует бензол:

а) водород б) азотная кислота в) перманганат калия

11. Этиленгликоль –

а) ближайший гомолог глицерина б) двухатомный спирт в) простейший фенол

12.Основной способ получения этанола в промышленности:

а) брожение углеводов б) гидратация этилена в) окисление этана

13. Фенол реагирует с……, а предельные одноатомные спирты – нет:

а) с натрием б) с гидроксидом натрия в) с соляной кислотой

14. Уксусный альдегид – продукт окисления….:

а) уксусной кислоты б) ацетоуксусного эфира в) этанола

15.Какая простейшая карбоновая кислота имеет изомер:

а) муравьиная б) уксусная в) масляная

16.Как отличить раствор уксусной кислоты от изомерного ей сложного эфира:

а) понюхать б) добавить воду в) с помощью индикатора

17.Муравьиная кислота реагирует с……., а уксусная нет:

а) NaHCO3 б) с хлорной водой в) [Ag(NH3)2] OH г) MgO

18. Какое вещество составляет основу моющих средств (мыла):

а) C17H35COONа б) C17H35COOC2H5 в) CH2-O- CO- C17H35

CH–O -CO-C17H35

CH2-O- CO- C17H35

19. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2 = С*= СН2 :

а) sp3 б) sp2 в) sp

20.Продукт реакции 2-бромпропана с водным раствором гидроксида калия:

а) пропанол-1 б) пропанол-2 в) пропен г)пропин

21.Веществом Х в цепочке превращений: этан→ Х → бутан является:

а) 1,2- дихлорэтан б) этанол в) хлорэтан

22. При дей­ствии цинка на 1,3-диб­ром­про­пан об­ра­зу­ет­ся

 

1) про­пен

2) про­пин

3) цик­ло­про­пан

4) про­пан

23. Окраска смеси раствора белка с гидроксидом меди(II):

а) голубая б) красная в) фиолетовая г) жёлтая

24. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:

а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина

25. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O

Часть 2

Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.

1. Для этана характерны:

1)

реакция гидрирования

2)

тетраэдрическая форма молекулы

3)

наличие π- связи в молекуле

4)

sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле

5)

реакции с галогеноводородами

6)

горение на воздухе

2. Метаналь может реагировать с

1)

HBr

2)

СuO

3)

С6Н5ОН

4)

О2

5)

Na

6)

Н2

3. Соотнесите формулу вещества с названием:

Формула

Название

А. НСОН

1) стирол

Б.С4Н9СООН

2) валерьяновая кислота

В.НООС-СООН

3) фенол

Г.С6Н5ОН

4) этилен

Д.С17Н35СООН

5) формалин

6) щавелевая кислота

7) стеариновая кислота

Часть 2

1. При сго­ра­нии 11,6 г ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства об­ра­зу­ет­ся 13,44 л уг­ле­кис­ло­го газа и 10,8 г воды. Плот­ность паров этого ве­ще­ства по воз­ду­ху равна 2. Уста­нов­ле­но, что это ве­ще­ство вза­и­мо­дей­ству­ет с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра, ка­та­ли­ти­че­ски вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся во­до­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем пер­вич­но­го спир­та и спо­соб­но окис­лять­ся под­кис­лен­ным рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия до карбоновой кис­ло­ты. На ос­но­ва­нии этих дан­ных:

1) уста­но­ви­те про­стей­шую фор­му­лу ис­ход­но­го ве­ще­ства,

2) со­ставь­те его струк­тур­ную фор­му­лу,

3) при­ве­ди­те урав­не­ние ре­ак­ции его вза­и­мо­дей­ствия с во­до­ро­дом.

2. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния.

А)

Б)

10 класс. Химия. Экзаменационное тестирование 2015

Вариант 2

Время выполнения работы 180 минут

Часть 1

При выполнении заданий этой части из трёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

1.Органические соединения гексан и 2-метилпентан – это

а) гомологи б) структурные изомеры в) геометрические изомеры г)одно и то же вещество

2.Углеводород СН2 = СН – СН3 является гомологом

а) метана б) пропадиена в) этилена г)ацетилена

3. Какие из веществ, с которыми вы сталкиваетесь в быту, содержат предельные углеводороды:

а) природный газ б) растительное масло в) жидкое мыло г) маргарин

4.Углеводород, в котором все атомы углерода находятся в состоянии sp2 – гибридизации, – это

а) циклобутан б) толуол в) бутин-1 г) бутен-2

5. С каким веществом предельные УВ не реагируют ни при каких условиях:

а) бром б) азотная кислота в) бромоводород г) хлор

6.Из какого спирта можно получить бутен-2:

а) из бутанола-1 б) из бутанола-2 в) бутен-2 вообще нельзя получить из спирта

7. В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию

а) дегидрирования б) гидрирования в) этерификации г) полимеризации

8. В результате присоединения воды к алкину образуется………..

а) альдегид б) альдегид – в случае ацетилена, кетон в остальных случаях

в) непредельный спирт г) кетон

9.Натуральный каучук представляет собой:

а) цис-полибутадиен б) цис-полиизопрен в) полиметилметакрилат

г) транс – полибутадиен

10. С каким веществом реагирует толуол, но не реагирует бензол:

а) водород б) азотная кислота в) перманганат калия

11. Формальдегид не реагирует с

а) [Ag(NH3)2]OH б) СН3ОСН3 в) О2 г) H2

12.Как отличить уксусную кислоту от изомерного ей сложного эфира:

а) понюхать б) добавить воду в) с помощью индикатора

13.Муравьиная кислота реагирует с……., а уксусная нет:

а) NaHCO3 б) с хлорной водой в) [Ag(NH3)2] OH г) CuO

14. При восстановлении глюкозы образуется

а) кислота б) соль в) спирт г) альдегид

15. В схеме пре­вра­ще­ний

Ве­ще­ство «X» это

 

1) 

2) 

3) 

4) 

16. Какое вещество составляет основу моющих средств (мыло):

а) C17H35COONа б) C17H35COOC2H5 в) CH2-O- CO- C17H35

CH–O -CO-C17H35

CH2-O- CO- C17H35

17. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2 = С*= СН2 :

а) sp3 б) sp2 в) sp

18. Продукт реакции 2-бромпропана с водным раствором гидроксида калия:

а) пропанол-1 б) пропанол-2 в) пропен г) пропан

19. Веществом Х в цепочке превращений: этан→ Х → бутан является:

а) 1,2- дихлорэтан б) этанол в) хлорэтан г) 1,1 -дихлорэтан

20. Гли­це­рин можно по­лу­чить в ре­зуль­та­те гид­ро­ли­за

 

1) белка 2) жира 3) крах­ма­ла 4) цел­лю­ло­зы

21. С раствором перманганата калия реагируют все вещества в ряду

а) хлорэтан, пропан, бензол

б) толуол, 1,3 –бутадиен, ацетилен

в) гексан, этилен, ацетилен

22. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:

а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина

23. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O г) C3H8 и Н2

24. Кумол образуется при

а) взаимодействии бензола с этиленом

б) алкилировании бензола пропиленом

в) гидрировании стирола

25.Ацетилен в промышленности получают:

а) перегонкой сырой нефти

б) термическим крекингом метана

в) выделением из природного газа

Часть 2

Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.

1.Взаимодействие 2-метилпропана и брома при комнатной температуре на свету

1) относится к реакциям замещения

2) протекает по радикальному механизму

3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана

4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана

5) протекает с разрывом связи С-С

6) является каталитическим процессом

2.Фенол реагирует с

1) кислородом

2) бензолом

3) гидроксидом натрия

4) хлороводородом

5) натрием

6) оксидом углерода (IV)

3.Соотнесите формулу вещества с названием:

Формула

Название

1. НСОН

А) стирол

2.С4Н9СООН

Б) валерьяновая кислота

3.НООС-СООН

В) фенол

4.С6Н5ОН

Г) этилен

5.С17Н35СООН

Д) формалин

Е) щавелевая кислота

Ж) стеариновая кислота

Часть 2

1. При сго­ра­нии 2,9 г ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства об­ра­зу­ет­ся 3,36 л уг­ле­кис­ло­го газа и 2,7 г воды. Плот­ность паров этого ве­ще­ства по во­до­ро­ду 29. Уста­нов­ле­но, что это ве­ще­ство вза­и­мо­дей­ству­ет с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра, ка­та­ли­ти­че­ски вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся во­до­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем пер­вич­но­го спир­та и спо­соб­но окис­лять­ся под­кис­лен­ным рас­тво­ром ди­хро­ма­та калия до кар­бо­но­вой кис­ло­ты. На ос­но­ва­нии этих дан­ных:

1) уста­но­ви­те про­стей­шую фор­му­лу ис­ход­но­го ве­ще­ства,

2) со­ставь­те его струк­тур­ную фор­му­лу,

3) при­ве­ди­те урав­не­ние ре­ак­ции его вза­и­мо­дей­ствия с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра.

2. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить пре­вра­ще­ния:

А)

Б)

 

Ответы к экзаменационному тесту в 10 классе

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 2

1.

1) про­стей­шая фор­му­ла 

2) струк­тур­ная фор­му­ла

3) урав­не­ние ре­ак­ции 

2.

Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

в

а

а

в

б

б

б

б

в

б

в

в

в

б

а

в

а

в

20

21

22

23

24

25

б

в

а

в

а

б

Часть В

1: 124

2: 135

3: 1д, 2б, 3е, 4в, 5ж

4: 2500 кДж

Часть 2

1.

1) про­стей­шая фор­му­ла 

  1. струк­тур­ная фор­му­ла

3)

2. Эле­мен­ты от­ве­та:

А) На­пи­са­ны урав­не­ния ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щие схеме пре­вра­ще­ний:

 

1) 

 

2) 

 

3) 

 

4) 

5) 

Б) Эле­мен­ты от­ве­та:

Со­став­ле­ны урав­не­ния ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щих схеме пре­вра­ще­ний:

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

infourok.ru

ГДЗ по химии для 10 класса контрольно-измерительные материалы Стрельникова Е.Н.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о