Разное

Дидактические математика: ГДЗ по Математике 6 класс Дидактические материалы Мерзляк Алгоритм успеха

Содержание

ГДЗ по Математике 6 класс Дидактические материалы Мерзляк Алгоритм успеха

Часто ученики обращаются за помощью к ГДЗ по математике 6 класс дидактические материалы Мерзляк. Это связано с тем, что математические наклонности, увы, даны не каждому. Но каждому нужны твердые знания, подтвержденные хорошими оценками.

Математика везде

Даже в простых, казалось бы знакомых явлениях и предметах, мы сталкиваемся с нею ежедневно, даже не задумываясь об этом.
Мы каждый день считаем: сдачу в магазине, время в пути до работы, количество ингредиентов для приготовления блюда, дозировка лекарственных средств и т. д. Геометрические фигуры мы можем видеть кругом: разрезанный поперек арбуз напоминает окружность, тарелка и арена цирка тоже. Кирпич близок к параллелепипеду, а пол имеет форму прямоугольника.
Без знаний математики невозможно построить город, здание и даже просто не выстроить стену.
Вот зачем этой науке уделяется так много времени в школе.

Онлайн-поддержка

В этой сложной дисциплине разобраться бывает непросто. Особенно, выполняя задания дома, самостоятельно. Знаний родителей может быть недостаточно, а учителя нет рядом. Поэтому ГДЗ по математике за 6 класс Дидактические материалы Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. выступает в роли помощника.
В этом решебнике все задачи уже решены, поэтому ученик может проверить свое решение, заглянув в ответы. Таким образом, занимаясь с пособием, ребенок может:

  1. Самостоятельно осилить упражнение любой сложности.
  2. Лучше подготовится к контрольной работе.
  3. Занимаясь дополнительно, надежнее запомнить пройденный материал.

Основные разделы решебника по математике 6 класс дидактические материалы Мерзляк

Материалы, представленные в данном пособии одобрены и утверждены на федеральном уровне. А так же регулярно обновляются и пополняются. Поэтому информация, по данная этим сервисом заслуживает доверия. Воспользоваться сервисом можно онлайн, что очень удобно.
В шестом классе завершается арифметика, но задания из этой области будут на экзамене. Поэтому важно закрепить темы. Решебник разделён на 4 варианта, так же имеются контрольные работы для проверки знаний. Все упражнения пронумерованы.
Как видим, математика требует уважительного к себе отношения, глубокого изучения совершенствования знаний. Другие науки тесно связаны с ней и развитие, например, космонавтики невозможно без математических законов. Лингвистика, экономика, инженерно-технические изыскания и прочие современные направления тесно связаны с архимедовой наукой. И постигать ее нужно начинать именно со школы, выстраивая крепкий фундамент для будущей жизни.

Дополнительное ГДЗ

  • Г.» itemscope=»itemscope» itemtype=»https://schema.org/Book» data-v-0f1b3b60=»»>
  • Вариант 1

  • Вариант 2

  • Вариант 3

  • Вариант 4

  • Контрольные работы

    • Вариант 1

      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
      • 7
      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
    • Вариант 2

      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
      • 7
      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12

Дидактические игры на уроках математики

Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на своих уроках.

МБОУ «Тонкинская СШ», учитель начальных

классов Торопова Галина Николаевна 

«Ребенок не сосуд, который нужно заполнить,

а факел, который нужно зажечь». (Франсуа Рабле)

В первые годы обучения в школе наиболее трудным, а для некоторых детей нелюбимым предметом становится математика. Это объясняется тем, что у части детей ещё недостаточно развиты такие функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Для успешного обучения детей необходимо на первых же порах пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, активизировать их деятельность. Одним из наиболее эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является дидактическая игра. 

Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке проис­ходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

Значение дидактических игр:

  • значительно повышается познавательный интерес младших школьников;
  • урок становится более ярким, эмоционально насыщенным;
  • формируется положительная мотивация к обучению;
  • развивается произвольное внимание, увеличивается работоспособность;
  • формируется умение работать в команде


Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:

  1. игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу (придумать числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной)
  2. игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков («Математическая рыбалка», «Лабиринт», «Как добраться до вершины», «Заполни окошечко», «Определи курс корабля»)
  3. игры, включающие элементы поиска и творчества («Собери круговые примеры», «Математическая гусеница»)

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

По функциям дидактические игры делятся на:

  1. обучающие;
  2. контролирующие;
  3. обобщающие.

Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуют в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании математического материала.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ученику необходима определенная математическая подготовка.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.

По числу участников дидактические игры могут быть: коллективные, групповые и индивидуальные.

Дидактические игры могут использоваться на отдельных этапах урока, выступая в виде игровых моментов.

Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на своих уроках. Сейчас я работаю с учащимися 3 класса. Центральная тема курса математики в 3 классе — изучение табличного умножения и деления. Методика требует, чтобы дети не только знали таблицу, но и понимали принципы ее составления, дающие возможность находить любое произведение. Вычислительные навыки, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в отработке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.

Ценность дидактической игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику. 

Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, продумываю следующие вопросы:

  1. Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения? Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?
  2. Посильна ли она для учащихся моего класса?
  3. Все ли дети будут в одинаковой степени участвовать в игре?
  4. Подведение итогов игры.


Для проведения дидактической игры на уроке, если это необходимо, заранее составляю группы таким образом, чтобы в каждую группу вошли учащиеся как с сильными, так и со слабыми учебными возможностями. В каждой группе назначаю ответственного. Как правило, это ученик с хорошими учебными возможностями или самого организованного, который может организовать работу группы. 

Важную роль на уроках я отвожу устным упражнениям. Для того чтобы привлечь к этому всех учащихся я использую сигнальные карточки. Они помогают дисциплинировать учащихся и одновременно получать информацию об усвоении материала. С их помощью можно в виде игры проводить много устных упражнений.

На своих уроках я использую следующие игры.

Игра «Да. Нет» 

На доске даны примеры: 4×6, 8×3, 4×5, 7×3, 9×4, 5×6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4×6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».

«Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Читаю пример (3×2). Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. Лучше всего давать примеры на деление, так как в ответах получаются однозначные числа.

Игра требует двигательной активности, поэтому проводить ее можно вместо физминутки в середине урока.

«Не скажу»

Игра строится так: дети считают, например, от 20 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они говорят: «Не скажу!» !«. Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Эта игра способствует целенаправленному формированию механизмов переключения внимания.

«Проверь себя»

Заготавливаю карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Я показываю карточку, а ученики записывают пример на умножение с таким ответом.

«Кто скорее, кто вернее?!»

Раздаю на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от0 до 9, так, что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Я читаю примеры (4×4; 9×2 или 40:4 и пр.), а дети должны быстро сообразить сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. За каждый пример засчитывается очко тому ряду, в котором быстрее и правильно составили ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

Игра не только способствует закреплению определенного вычислительного навыка, в частности табличного умножения и деления, но в ходе ее уточняется понимание поместного значения цифр — учащимся нужно встать так, чтобы одна цифра обозначала единицы, другая — десятки. Смешение мест рассматривается как проигрыш.

«Не подведи друга!»

К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например: 6×7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой — на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так:

6×7=42     7×6=42 

42:7=6      42:6=7

Здесь очень важно, чтобы дети усвоили способ нахождения частного по известному произведению, понимали, что из примера 7×6 =42 вытекает 42:7=6, 42:6=7.

«Делится — не делится»

Называю различные числа, а ученики хлопают в ладоши, если число делится, например, на ( 4, 5) без остатка.

«Собери слово»

На доске записаны примеры справа и слева одинаковое количество. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующую ответу примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слова, побеждает.

В данной игре осуществляется и межпредметная связь, так как могут быть составлены словарные слова или слова на какое-либо правило.

«Молчанка»

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

«Лучший счетчик»

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи. ).

«По порядку»

Даны примеры:

8×3

3×2

3×6

7×3

5×3

3×9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

«Круговые примеры»

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

«Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

«Какой ряд быстрее полетит на Луну?»

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»

«Цепочка»

На доске или плакате запись.

Даю задание:

  • найдите последнее число, если первое число 18, 24;
  • найдите первое число, если последнее 16, 72.


«Математическое домино»

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т. д.

«Математическое лото»

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5×3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения. 

«Найди пару»

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

9×4 = ? + ?

42 : 6 = ? — ?

76 — 44 = ? х ?

27 + 27 = ? х ?

Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний.

Очень нравится детям игра «Я-фотограф», в которой я показываю детям полоску с цифрами, знаками, а ученики должны их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь.  

 

Автор: Галина Торопова

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Как подготовить ребенка к переводу в лицей

Олеся Сидорова

подготовила сына к гимназии

Профиль автора

У моего сына неплохие математические способности. В какой-то момент ему стало скучно в обычной школе, и мы с мужем решили перевести его в профильную.

Наша семья живет в Петербурге, где много рейтинговых школ, в том числе лицей № 344. Туда и попал сын, но пришлось приложить много усилий, чтобы сдать вступительные тесты по русскому и математике.

Отчасти мне повезло: я работаю в школе, веду кружок по олимпиадной математике и занимаюсь репетиторством, поэтому понимала слабые места в подготовке сына. Но для лицея я с ним не занималась, а записала на специальные подготовительные курсы. Хотя это не единственный вариант.

В статье расскажу, как мы готовились к поступлению и почему отложили его на несколько лет: перевестись решили в 2019 году, а поменяли школу только в 2022.

Лицей № 344. Источник: «Яндекс»

Почему мы решили перевести сына в лицей и как это сделать

Как я говорила, у сына хорошие математические способности. Он любит головоломки, с азартом занимается олимпиадной математикой. В шесть лет он решал примеры на умножение и деление — в школе эти арифметические операции проходят во втором классе, а зачет на знание таблицы умножения сдают в конце третьего. Во втором классе сын решал задачи через систему уравнений, выражая неизвестную величину с помощью Х, — эту тему проходят в шестом классе.

Я не считаю, что такие результаты — проявление только природного таланта. У меня смышленый ребенок, но без регулярных занятий способности могли бы не проявиться. Большую роль в успехах сына сыграл шахматный кружок. Сын ходил туда с пяти лет и до третьего класса.

/what-is-the-difference/

«Социализация везде отличная»: моя дочь училась в частной, государственной и онлайн-школе

Кроме того, я сама занималась с сыном математикой с шести лет. Два года подряд я покупала подписку в заочной школе олимпиадной математики «Фрактал» за 3000 Р в месяц. Раз в неделю получала письмо с десятью задачами и разбором упражнений за предыдущую неделю. У «Фрактала» интересные нетривиальные задачи, я сама решала их с интересом. Кое-что даже взяла себе в копилку и даю ученикам на кружке олимпиадной математики.

В 2020 году я нашла бесплатный аналог этой рассылки на сайте Санкт-Петербургской математической олимпиады начальной школы. Эти олимпиады проходят в очном формате каждый год с дифференциацией по году обучения. То есть для каждого класса — с первого по четвертый — организаторы формируют свои задания, а задачи предыдущих лет публикуют на сайте. Я скачивала примеры и прорешивала их с сыном.

У нас не получалось заниматься в рабочие дни, и мы учились вместе час в неделю по выходным. Но этого хватило, чтобы обогнать школьную программу года на два. Когда сын пошел в первый класс общеобразовательной школы, на уроках математики ему было скучно. Я не виню в этом учительницу. Проблема не в том, что она не может увлечь его на уроках, а в том, что общеобразовательная школа не рассчитана давать детям знания выше стандарта, предписанного Министерством просвещения.

Я сама веду математику в школе, вижу на уроках талантливых учеников. Они схватывают суть решения с первого раза, а потом скучают, пока я объясняю его остальным по несколько раз. Я не могу дать одаренным детям столько знаний, сколько они могли бы усвоить: приходится следить за тем, чтобы все поняли хотя бы минимум, который требует программа. Поэтому учителя в общеобразовательной школе по объективным причинам ориентируются на средний уровень способностей учеников.

Например, в шестом классе я объясняю тему «арифметические действия с дробями». Программа выделяет на нее 38 академических часов. Одаренные ребята понимают принципы работы с дробями за 10 уроков. Им бы в оставшееся время решать задачи и примеры с постепенным усложнением материала. Но вместо этого мы еще 28 уроков продолжаем отрабатывать действия с дробями на базовом уровне, чтобы другие ученики научились выполнять их без ошибок.

Я видела, что сыну нужны занятия уровнем выше, поэтому начала искать дополнительные возможности для обучения. Мы с мужем рассматривали такие варианты:

  1. заниматься математикой дома в выходные самостоятельно;
  2. пойти на курсы;
  3. нанять репетитора;
  4. перейти на домашнее обучение и пройти школьную программу по математике с опережением;
  5. перейти в физико-математический лицей.

Заниматься с сыном самостоятельно в выходные мне было все сложнее, ведь я заранее готовилась к нашим урокам. В первом классе тратила на это полчаса: внимательно читала задание и уже понимала, как его решить. К пятому классу подготовка занимала около полутора часов. Предполагаю, что дальше время бы только увеличивалось. К тому же в выходные хочется отдохнуть, а не сидеть лишний час за уроками. Я бы с радостью переложила обязанность заниматься с сыном на кого-нибудь другого. Поэтому только домашние занятия — слабый вариант, нужно было искать что-то еще.

Занятия с репетитором или на курсах кроме времени требуют и денег. Например, в 2022 году занятия олимпиадной математикой для учеников началки в онлайн-школе «123» стоят 33 150 Р: уроки длятся час, проходят раз в неделю. В 2019 году было дешевле — 28 800 Р.

Средняя цена урока с репетитором, по моей оценке, — 1000 Р за час. Если заниматься два раза в неделю, выходит 8000 Р в месяц, или 64 000 Р в год — если вычесть каникулы. Кроме того, после пятого класса добавляются другие точные науки: физика, информатика, химия. Мы хотели, чтобы сын развивался и в этих областях знаний. Платные занятия рассматривали как запасной вариант, если больше ничего не найдем, но надеялись обойтись без них.

/private-tutors/

«Когда есть классный вайб, есть и результат»: 4 истории о работе репетитором

Домашнее обучение тоже быстро отвергли: боялись оставить сына без общения со сверстниками. Конечно, можно общаться с ребятами вне школы, но социальная жизнь в школе интенсивнее и многограннее. Ее трудно чем-то заменить.

Вариант с переводом сына в лицей показался самым перспективным. Договорились, что переведем туда сына, если найдем подходящую школу.

Для начала собрали больше информации о физматлицеях. Мы живем в Невском районе Санкт-Петербурга, и в пешей доступности от дома есть математический лицей № 344. Я посмотрела отзывы о нем. Школа занимает 12-е место в списке 100 лучших школ Санкт-Петербурга по версии «Петербургского образования», официального образовательного сайта Правительства Санкт-Петербурга. Большинству петербуржцев он известен, потому что там регистрируют электронный дневник.

Затем на сайте Информационно-методического центра Невского района я нашла отчет по итогам работы за 2019 год. В нем в том числе указаны средние баллы ЕГЭ различных школ района. Согласно отчету средний балл ЕГЭ учеников лицея № 334 по физике — 70,34, по профильной математике — 75,16. В 2019 году в России средний балл по физике составлял 54,4, по профильной математике — 56,5.

У меня есть знакомые, дети которых учатся в этом лицее. Я узнала их впечатления: все жаловались на большой объем домашних заданий и требовательность учителей. Для меня же эти приметы служили показателем того, что учителя дают детям максимум знаний по своим предметам. Именно этого я ожидала от школы.

Словом, нас с мужем воодушевили высокие показатели лицея.

И мы решили поговорить с руководством школы по поводу перевода. Для начала я записалась на прием к директору. На момент публикации приемный день — четверг, с 16 до 19 часов. После разговора мы с мужем решили повременить с переводом по двум причинам:

  1. Сын попал бы в переполненный класс, поскольку все места уже были заняты.
  2. Программа начальной школы в лицее не отличается от той, что проходят в общеобразовательных школах. Дело было в 2019 году, тогда сын учился во втором классе.

Территориальный принцип описан в п. 3 ст. 67 закона «Об образовании»

Преимущества перехода в лицей появляются в пятом классе: в средней школе начинается углубленное изучение профильных предметов. Мы с мужем решили подождать и перевести сына после четвертого класса.

Лицей набирает дополнительный пятый класс ежегодно, есть 30 вакантных мест. Чтобы поступить, надо сдать тестирование по русскому языку и математике. Это самый удачный момент для перевода в лицей. Если бы сын завалил тесты, он мог бы попытать удачу через год и поступить в шестой класс. Технически тест проходит так же, но только на свободные места, оставшиеся после набора в пятый класс: новые наборы после не открывают. К примеру, в лицейском классе сына осталось шесть свободных мест, возможно, на них и будет конкурс.

Если кто-то из учеников уходит из лицея, информация о вакантных местах появляется на сайте школы. Заранее неизвестно, сколько мест для перевода будет в параллели в средней школе и будут ли они вообще. Но если они есть — обычно от двух до восьми на параллель. Чтобы претендовать на них, ребенок в любом случае должен сдать тестирование по русскому и математике.

/list/school-requirements/

6 факторов, которые влияют на поступление ребенка в престижную школу

Вступительные тесты проходят в мае. В 2022 году 12 мая дети сдавали тест по математике, 13 мая — по русскому. Максимальное количество баллов за тест — 50, минимальный проходной балл — 30. То есть конкуренция начинается тогда, когда больше 30 детей сдают оба теста на 30 и более баллов.

На сайте указано, что с теми, кто получает проходные баллы за два теста, 18 мая проводится собеседование. На него надо принести аттестат с четвертными оценками, олимпиадные грамоты и подтверждение любой внешкольной активности. Например, сгодится справка из спортивной секции о том, что ребенок там занимается. Это влияет на зачисление, если на одно место претендуют несколько учеников с одинаковыми оценками за тесты.

Как мы выяснили позже, собеседование проводится только в спорных случаях. Если все хорошо, проходить его не надо. У нас собеседования не было, об этом предупредили в письме с результатами тестов.

Мой сын сдавал экзамены раньше — в апреле, потому что занимался на подготовительных курсах при лицее. На каждую работу выделили 45 минут, сын успел решить оба теста до конца. По математике он получил 39 баллов из 50, а по русскому — 38 из 50. Чтобы поступить, надо было набрать не меньше 60 баллов за оба теста. Так мы и попали в новую школу.

/list/vse-olimpiady/

4 вида школьных олимпиад, которые помогут поступить в вуз

Моральная подготовка

Считаю, что перевод в лицей даст моему сыну лучшие шансы построить карьеру и жизнь в целом. Для меня это важное решение. Но в гонке за результатом я старалась не потерять контакт с ребенком и учесть его желания. Для этого я сформулировала три правила, которые снижают психологическое напряжение.

Право на выбор. Определившись с переводом, мы с мужем обсудили с сыном, готов ли он переходить в новую школу. Проговорили все недостатки лицея: домашних заданий прибавится, станет сложнее учиться, придется раньше вставать, потому что школа далеко от дома. Но ребенок сказал, что готов попробовать, если будет интересно.

/resilience/

Как повысить стрессоустойчивость: 5 советов

Право отказаться в любой момент. Он мог отказаться от учебы в лицее до и во время экзаменов и может изменить мнение в течение учебы. Это нормально — попробовать и отказаться. Если у сына не будет страха ошибиться, он не будет переживать из-за неудач.

Право на отдых. Я слежу, чтобы у сына было время на игры с друзьями и свои занятия. Ради этого мы отказались от шахмат, хотя у сына уже был взрослый разряд. Лицей — это не самоцель, а только часть общей картины. В центре ее — ребенок и его отношения с нами.

Отличия лицейской программы от общеобразовательной

С первого по четвертый класс в лицее занимаются по программе «Школа России». Эта же программа используется в большинстве российских школ. Поэтому мы и решили повременить с переводом в лицей в начальной школе.

В средних классах появляется разрыв в уровне подготовки между общеобразовательной школой и лицеем. Чем старше класс, тем больше разрыв. Например, в седьмом классе лицея проходят систему линейных уравнений. В школе, где работаю я, эту тему проходят в восьмом классе. Но важно даже не опережение темпов стандартной школьной программы, а то, что в лицее выделяют больше часов на профильные предметы.

/list/first-time-huh/

6 проблем, которые осложняют жизнь первоклассникам

Показательный пример с преподаванием физики. В общеобразовательной школе этот предмет появляется в седьмом классе, на него выделено 70 академических часов в год, это два урока в неделю. В лицее уже в шестом классе появляется предмет «введение в физику», и выделяют на него 102 академических часа в год, то есть три урока в неделю. В седьмом классе и далее на физику продолжают выделять столько же уроков.

За 32 дополнительных академических часа в год можно пройти одну большую тему. Например, в седьмом классе лицея на изучение темы «энергия» выделяют 19 часов, а на тему «давление твердых тел, жидкостей и газов» — 24 часа.

Это же время позволяет учителю углубиться в изучении предмета от базового до олимпиадного уровня. Даже если в лицее будут преподавать те же темы, что и в общеобразовательной школе, благодаря дополнительным часам ученики изучат их на другом уровне.

/unusual-schools/

«Оценки не ставят вообще»: 3 школы с нестандартным подходом к образованию

Встретившись с директором, я решила выяснить, какого уровня подготовки руководство ожидает от поступающих четвероклассников и хватит ли сыну школьных знаний, чтобы сдать вступительные тесты. Для этого я нашла раздел о вступительных экзаменах на сайте лицея и скачала образец вступительного теста по математике для поступающих в пятый класс.

Просмотрев лицейский тест, я убедилась, что он требует хорошей подготовки: нужно не просто хорошо знать определения математических понятий, но и понимать их смысл; не только выполнять арифметические действия без ошибок, но и делать все быстро и с большими числами. Это значит, что ребенок может получать пятерки в школе по математике, но завалить вступительный тест в лицей. Чтобы поступить, нужно дополнительно заниматься.

Для наглядности сравню пару заданий из лицейского теста и задачки из итоговой контрольной для четвертого класса по программе «Школа России».

Сравнивать буду по сборнику «Математика: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. Четвертый класс»

Задачи на арифметические действия. Тут ребята складывают, вычитают, умножают, делят натуральные числа, определяют порядок арифметических действий в примере, ориентируются в способах упрощения вычислений.

Вот такой пример предлагают в «Школе России»:

Найди значение выражения 347 × 8 − (718 + 86) / 2.

А такой — в лицее № 344:

Найди значение выражения 351 + 3 × (14 497 − 3649) / 24 − 28 × 47.

Можно подумать, что разница между четырьмя и шестью действиями в примерах невелика. На практике для десятилетнего ребенка сложно удерживать внимание при вычислении ответа, если используются даже трехзначные числа. А в примере из лицейского теста есть и пятизначное число.

Два дополнительных действия повышают вероятность ошибки в вычислениях. Если я дам пример из теста лицея пятиклассникам, половина решит с ошибками. Чтобы ребенок легко справился с заданием из лицейского теста, нужно решать много примеров и довести этот навык до автоматизма.

В обеих задачах ниже надо преобразовать условие в уравнение и решить его. Но задача лицея дополнительно проверяет на знание определений разности, произведения, трехзначного числа и однозначного числа. Его можно решить на основе школьной программы, если хорошо знать все определения арифметических выражений.

Задача из «Школы России»:

В школьной секции художественной гимнастики занимается 24 человека, айкидо — в два раза больше, легкой атлетики — столько же, сколько в секции айкидо. Сколько всего человек занимается в школьных спортивных секциях?

Такую давали в лицее:

Неизвестное число уменьшили на 243. Полученную разность увеличили в пять раз. В результате получили число, равное удвоенному произведению наименьшего трехзначного числа и наибольшего однозначного числа. Найдите это число.

В тесте из сборника «Школы России» больше нет заданий на арифметические действия, тогда как в тесте для лицея появляется еще одна:

Коля и Вова делили одно и то же число. Коля делил на 14, а Вова — на 16. Коля не ошибся, он получил результат 578 (остаток 4). Какой результат должен получить Вова, если не допустит ошибки в вычислении?

Для решения ребенок уже умеет делить с остатком и составлять систему уравнений. Решение задач через систему уравнений с одним неизвестным мы проходим в пятом классе. Это тот случай, когда задание из теста лицея выходит за рамки школьной программы.

Геометрические фигуры. Надо строить фигуры по заданным параметрам, находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Приведу примеры.

Такой был в «Школе России»:

Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

Задача лицея предполагает цепочку вычислений длиннее:

Начерти прямоугольник со сторонами 8 и 6 см и квадрат, площадь которого составляет треть площади прямоугольника. Найди периметр квадрата.

Задача контрольной «Школы России» проверяет, знает ли ребенок определение прямоугольника, формулы площади и периметра. Чтобы справиться с лицейской задачей, надо не просто знать определение квадрата, но и понимать его — иначе ребенок не сможет из площади квадрата вывести длину его стороны, а без нее не вычислить периметр.

В тесте лицея есть дополнительная задача.

Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 и 6 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 и 25 см. Паркет продается в коробках по 15 штук. Сколько таких коробок необходимо купить?

Задание требует, чтобы ребенок умел переводить квадратные метры в квадратные сантиметры, искать закономерность между количеством дощечек и площадью комнаты. Эта задача тоже выходит за рамки программы начальной школы.

/list/summer-math-school/

Летние математические лагеря для школьников

Решение логических задач. Решение логических задач не требует сложных вычислений. С их помощью проверяют способность ребенка выстраивать взаимосвязи между явлениями. На таких задачах я вычисляю ребят с развитым рациональным мышлением, которые при этом могут наделать кучу ошибок в примерах на арифметические действия из-за невнимательности. Так можно понять, ошибается ли ребенок, потому что не понимает математику или потому что ему не хватает терпения.

Вот пример из «Школы России» — здесь нужно перевернуть слово по образцу:

Задачка из общеобразовательной программы

Лицейские задачи посложнее:

В магазине купили сладости: шоколадные конфеты, карамель и мармелад. Карамели купили на 190 г меньше, чем шоколадных конфет, а мармелада — на 70 г больше, чем карамели. Сколько купили мармелада, если масса всей покупки составила 800 г?

В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит впереди Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом; Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

Сколько цифр понадобится для записи всех чисел от 1 до 1000?

Логические задачи хороши тем, что для их решения не нужны специальные знания. Здесь важнее нешаблонное мышление. Талантливый ребенок вполне может без особой подготовки решить все три задачи из лицейского теста. Но можно повысить вероятность удачного исхода. Существует ограниченное количество алгоритмов решения логических задач. На них тоже можно натренироваться, подойдет любой сборник олимпиадных задач по математике.

Дополнительная литература для подготовки

«Малыши и математика» А. К. Звонкина — моя книга для вдохновения. Александр Звонкин — профессиональный математик, он организовал кружок математики для дошкольников и описал этот опыт в книге. Это не инструкция, которую можно взять и повторить, а рассуждение о том, что игра и серьезные научные рассуждения могут дополнять друг друга. Перечитываю ее, чтобы не закоснеть в рамках школьной программы. Купить можно в «Лабиринте» за 599 Р.

Рабочие тетради для 1—3-х классов «Математика. Дракоша» Жени Кац и Анны Шварц — эту серию привожу для примера, но советую все материалы от Жени Кац. Рабочие тетради подходят, чтобы подготовить ребенка к школе или подтянуть по математике в начальных классах. Для сына тетрадка его возрастной категории показалась скучной. Мы занимались по тетради для детей на год старше. Тетрадь за первый класс есть в «Лабиринте» за 120 Р.

Научно-математический журнал «М-123» от Центра олимпиадной математики, физики и программирования «Раз-два-три» — если ребенок увлекается математикой, рекомендую почитать. Он рассчитан на начальную школу, то есть на детей 7—11 лет. В каждом номере есть олимпиадные задачки вперемежку с математическими играми и историей математики. Я сама расширяю кругозор, когда читаю журнал с сыном. Распространяется бесплатно, через группу во «Вконтакте», есть архив на «Гугл-диске».

Подготовительные курсы

Я могла бы сама подтянуть сына по математике, но боялась, что он завалит тест по русскому языку. Поэтому начала искать дополнительные занятия по предметам.

Есть коммерческие курсы, которые готовят детей к поступлению в физико-математические лицеи. Я знакома с программами от «Фрактала» и Центра олимпиадной математики, физики и программирования «Раз-два-три». Их ученики поступают в сильнейшие школы города, но соотношения между поступившими и непоступившими я не знаю.

Лицей № 344 организует платные подготовительные курсы для четвероклассников по русскому языку и математике, я нашла информацию на сайте школы. Мы с мужем выбрали именно их: программа адаптирована под вступительные тесты. Так мы были уверены, что готовим ребенка именно по стандартам лицея. Курсы проходили по субботам, в тот день, когда мы обычно занимались с сыном, поэтому я сама с ним не занималась.

Записаться на курсы можно было с 20 сентября. Занятия начались в ноябре, закончились в конце апреля, проходили раз в неделю по субботам. Дети занимались 45 минут русским языком и 90 минут — математикой.

2500 Р

стоил месяц занятий в лицее

После каждого урока выдавали распечатки с домашними заданиями. Учителя их проверяли и ставили оценки. Оценки ни на что не влияли, но показывали, в каких заданиях у сына проблемы. По русскому задавали 5—10 заданий на неделю. По математике — 10—15. Сын разбивал домашнее задание на пять дней, занимался по 30 минут. То есть на всю домашку уходило примерно два с половиной часа.

Домашнее задание по русскому языку — такие распечатки выдавали на курсах Домашнее задание по математике, тоже с курсов

Темы, которые разбирали на курсах, в основном совпадали со школьной программой, но уровень сложности был выше. Если по математике проходили примеры на умножение, то с пятизначными числами. Если уравнения, то обязательно со скобками. В каждом домашнем задании были задачи на логику.

По русскому языку делали упор на разные виды разборов: синтаксический, морфологический, фонетический. Мне трудно оценить, насколько задания с курсов по предмету сложнее в сравнении со школьными. Могу только заметить, что в школе у сына уверенная пятерка по русскому языку, а на курсах средняя оценка за домашние задания была между тройкой и четверкой. После каждой пройденной темы проводили контрольную. Это тоже помогало оценить, как ребенок усвоил тему. Я довольна подготовительными курсами.

Если не пропускать занятия и делать все домашние задания, их достаточно, чтобы подготовиться к поступлению.

Дети, которые занимаются на курсах, получили шанс поступить досрочно. Они сдали вступительные тесты в апреле: 16-го — по русскому, 22-го — по математике. Если завалить тесты в апреле, можно попробовать сдать еще раз в мае, с основным потоком.

У подготовительных занятий есть еще одно преимущество: до перехода в гимназию можно оценить, насколько тяжело ребенку будет в новой школе. В нашем потоке на курсы ходило 15 человек, но состав участников с осени до весны поменялся наполовину. Кто-то пришел позже, а кто-то ушел после месяца занятий. Четырех уроков было достаточно, чтобы понять, что ребенку сложно или скучно, — значит, будет тяжело в школе.

Для тех, кто ушел, занятия сэкономили время и силы. Поступить, а потом переводиться в другую школу было бы сложнее. Советую походить на подготовительные курсы всем, кто не уверен в своем решении переводить ребенка в лицей. Мой сын спокойно справлялся с нагрузкой на курсах. На математике даже было интересно, когда проходили нестандартные задачи. Русский язык он скорее терпел, но не капризничал.

6 неочевидных ресурсов для подготовки к ЕГЭ по русскому и литературе

Последний плюс курсов — знакомство с потенциальными одноклассниками. Ребята на курсах перезнакомились, с кем-то сын уже подружился. В сентябре он встретил приятелей в классе.

Первые впечатления

С первой недели учебы мы ощутили, что слова про большой объем домашних заданий — правда. Задают много и без раскачки, большая часть заданий — со звездочкой, повышенной сложности. Уже сейчас сын спрашивает меня, как решить тот или иной пример из домашней работы. Раньше, в общеобразовательной школе, он решал все сам.

Очень порадовало, что в школе много бесплатных кружков — от математики до английского, некоторые работают уже 20—30 лет. Есть даже кружок по подготовке к Национальной технологической олимпиаде, НТО, это инженерные игры для школьников и студентов. Лицей выставляет свою команду на соревнование каждый год.

В классе учится 25 человек — значит, лицей не набрал 30 учеников, как ожидалось. Мы зря боялись конкуренции за место. В целом я рада, что перевела сына. Вижу, что школа хочет дать детям качественное образование, но взамен требует ответственного отношения к учебе — и от детей, и от родителей. Отдать ребенка в школу и забыть о его занятиях — это не про лицей.

/forced-learning/

«Нарыдалась и натерпелась»: 5 испытаний кружками, которые пришлось пройти в детстве

Еще раз подчеркну несколько важных вещей:

  1. Подготовка к лицею — стресс для ребенка, поэтому у него должна быть возможность без страха бросить все в любой момент.
  2. В теории к поступлению в профильную школу можно подготовиться самостоятельно, но лучше посмотреть на курсы при учебном заведении — так программа подготовки точно будет соответствовать вступительным тестам.
  3. Сравните программы для началки в общеобразовательной школе и лицее — возможно, они одинаковые, тогда переводиться нет смысла, лучше подождать.
  4. Не получится подготовить ребенка к поступлению и расслабиться. Нацеливайтесь на серьезную работу на годы вперед. Если вам тяжело готовиться к поступлению в лицей, скорее всего, будет тяжело и после перевода. Постарайтесь заранее оценить свои силы.

Общие советы по подготовке

Одновременно с тем, как занимался сын, я вела уроки с девочкой, которая собиралась перейти в восьмой класс лицея № 344. Ее родители наняли меня, потому что при школе нет подготовительных курсов для поступающих после пятого класса. Если бы у лицея не было курсов для четвертого класса, я бы готовила сына к поступлению по той же схеме.

Девочка в итоге не пошла лицей: поняла, что не сумеет совмещать учебу со спортивной секцией по гимнастике. Решила, что спорт важнее.

Сбор информации о темах, которые будут на вступительных экзаменах. На сайте школы я нашла раздел о переводе в среднюю школу. Там есть примеры вступительных заданий по математике. Мне повезло: в пояснении к тесту есть список тем, которые будут на вступительном экзамене. Этот список стал нашим учебным планом занятий. Если бы его не было, я бы пошла в раздел рабочих программ. Он есть на сайте любой школы.

В разделе рабочих программ можно посмотреть список тем, которые дети проходят по каждому предмету с первого по одиннадцатый класс. Мы готовились к поступлению в восьмой класс, и меня интересовала программа по математике за седьмой класс. В ней кроме списка тем есть пояснение, какие навыки должны быть у учеников после прохождения темы.

/pre-university/

«В итоге я неплохо сдал ЕГЭ и поступил в Вышку»: 3 истории об учебе в предуниверсариях

Выбор учебных пособий. В разделе рабочих программ надо найти, по каким учебникам в лицее проходят математику. Важно заниматься именно по конкретному пособию, потому что учебные программы могут сильно различаться по степени погружения в тему.

Кроме учебника и рабочей тетради нужны материалы для учителя — подходящие источники тоже есть в рабочих программах. Меня интересовали:

  1. Методическое пособие для учителя с примерным планом занятий по теме и комментариями к заданиям, оно служило мне базой для подготовки к уроку. Пособие по алгебре Феоктистова, к примеру, на «Лабиринте» стоит 460 Р.
  2. Дидактические материалы — сборник контрольных работ и заданий для работы на уроке, благодаря им я могла не искать задачи и примеры для каждой темы. Дидактические материалы под авторством Звавича можно купить за 285 Р.

Проверка знаний ребенка. Перед разбором конкретных тем по математике я оценила общий уровень подготовки ученицы. Для этого взяла итоговую контрольную из сборника контрольных работ к учебнику, по которому мы впоследствии будем заниматься. На проверочную работу дала 45 минут, ребенку не помогала и не подсказывала. Мне было важно увидеть, как ученица справится с контрольной работой в полевых условиях.

На контрольной и после нее я установила, как быстро ученица решает задания, какие темы не знает или плохо понимает, как быстро вычисляет в уме и насколько она внимательна. Так я поняла, сколько занятий нужно, чтобы подготовиться к тесту по математике, на что делать упор.

Закрытие пробелов. Дальше мы проходили все темы из учебного плана, даже те, с которыми не было проблем. Если тема была новой, первую половину урока я объясняла материал, а на второй мы вместе решали задания из дидактических материалов. Если мы закрепляли тему, которую ученица уже знала, я спрашивала у нее основные правила, давала несколько заданий на проверку и проводила работу над ошибками.

В школе моя ученица получала пятерки по математике. Чтобы пройти все темы для перевода в лицей, нам понадобилось полгода занятий — два раза в неделю по часу.

Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie.

Дидактика — Математическое образование

Дидактика математики в сети (MaDin)

www.madin.net

MaDiN — это обучающая среда по следующим темам Дидактики математики:

  • начальная школа
    • Дидактика арифметики
    • Дидактика рабочего оборудования в начальной школе
    • Дидактика

  • Средняя школа
    • Дидактики расчета фракции
    • Компьютер в математике класс
    • Дидактики алгебры
    • Дидактики геометрии
    • Основные концепции геометрии
    • Решение проблем в математике. стохастики
    • Дидактика высшей геометрии и прикладной линейной алгебры

Учебные стулья

Институт Фрейденталя Научно -исследовательский институт Фрейденталя для дидактики в математике
PH Freiburg Департамент математики и компьютерной науки Университета Фрейбурга
PH HEIDELIDERGEMILIMAIS

51515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515.male Mathermail

PH Karlsruhe Факультет математики и информатики, PH Karlsruhe
PH Ludwigsburg Department of Mathematics and Computer Science of the University of Applied Sciences Ludwigsburg
PH Schwäbisch Gmünd Department of Mathematics of PH Schwäbisch Gmünd
PH Weingarten Department of Mathematics of PH Weingarten
Технический университет Брауншвейга Дидактика математики Технического университета Брауншвейга
TU München (Computer Science) Didactics of computer science of the TU Munich
University of Augsburg Didactics of Mathematics at the University of Augsburg
University of Bamberg Didactics of Mathematics and Computer Science Университет Бамберга
Университет Байройта Дидактика математики Университета Байройта
Университет Bilefeld Дидактика математики в Университете Билефельда — IDM
Университет Саарландеса Дидактика Математики Университета Университета
Университета Университета
Университета Университета
Университета Университета
Университета Университета
Университета Университета. Дортмунд
Университет Дуйсбург-Эссен (кампус Эссен) Дидактика математики в Университете Дуйсбург-Эссен
University of Eichstätt-Ingolstadt Didactics of Mathematics of the Catholic University Eichstätt-Ingolstadt
University of Erlangen-Nürnberg Didactics of Mathematics at the University of Erlangen-Nuremberg
University of Flensburg Дидактика математики во Фленсбургском университете
Франкфуртский университет Дидактика математики во Франкфуртском университете
University of Giessen Didactics of Mathematics at the University of Giessen
University of Hannover Didactics of Mathematics and Physics of the University of Hannover
University of Munich Didactics of Mathematics at the Университет Мюнхена (LMU)
Университет Мюнстера Дидактика математики в Университете Мюнстера — IDM
Университет Олденбурга Дидактика математики в Университете Олденбурга
Университет Оснабрюк Didactics of Mathematics в Университете51505050505050505050505050505050505. 505050505050505050505050505.50505050505050505050505050505.50505050505050505050505050505.505050505050505050505050505cн. Пассау
Регенсбургский университет Математический факультет Регенсбургского университета
Университет Зигена Дидактика математики Университета Зигена

Учебный материал для инструкторов

2

2

2

Mathe Prisma Большая коллекция обучающих «модулей» для загрузки или работы онлайн
math-edu-Anwendungen Различные инструменты и методы для разработки урока0052

Программы и материалы по различным математическим темам
Dynama Учебные материалы для уроков математики в средней школе, отсортированные по классам
ETH-Zürich Страница с приложениями и материалами по различным областям математики 9005 9005

обучающие ресурсы Учебные материалы, чтобы «сделай сам». Шаблоны можно скачать
Центр образовательных СМИ Учебные материалы, отсортированные по предметам (в том числе для начальной и специальной школы)
Австрийский центр дидактики компьютерной алгебры Классные материалы, отсортированные по классам
SMART База данных задач по математике

Дополнительные учебные материалы доступны в категории «материал — учебные материалы»

Полезные ссылки для учителей

www.lehrer-online.de Интернет-портал для учителей всех специальностей. С форумов по классам и предметным областям.
www.sodis.de Информационная система для новых медиа в классе.
www.isb.bayern.de Баварский государственный институт школьного образования и исследований в области образования
Mathematics Enrichment Математический онлайн-клуб на английском языке с материалами по различным темам
Startseite des NCTM-Servers NCTM — Principles and Standards for Mathematics Education
School Discovery English-language page for teachers, students with teaching materials
   

Didactic Стратегия, опосредованная играми, в обучении математике студентов-первокурсников технических специальностей

Дидактическая стратегия, опосредованная играми, в обучении математике студентов-первокурсников технических специальностей

Полный текст (PDF)

Серджио Андрес Забала-варгас 1 * , Льюис Гарсиа-Мора 1 , Edgar Arciniegas-Hernández 1 , Edgar Arciniegas-Hernández 1 4, Edgar Arciniegas-Hernández 1 44444, Edgar Arciniegas-Herndez. 2 , Antonia Darder-Mésquida 2

Подробнее

1 Университет Санто-Томас, КОЛУМБИЯ
2 0366 * Автор, ответственный за переписку

Резюме

Развитие математических навыков у будущих инженеров имеет важное значение. Обучение на основе игр (GBL) и геймификация широко используются в начальном образовании, но меньше применяются в высшем образовании. Цель этой статьи состояла в том, чтобы оценить влияние дидактических стратегий, опосредованных играми, в обучении математике студентов первого курса инженерных специальностей. Было проведено качественное исследование. Было спроектировано пять (5) учебных модулей. Было создано семь (7) фокус-групп с 81 участником курса дифференциального исчисления. Для анализа фокус-групп использовалось ключевое слово в контексте-техника KWIC. Оценивались категории «внимание», «уместность», «уверенность» и «удовлетворенность» (мотивационная модель Келлера). Был подтвержден важный вклад педагогической стратегии в мотивацию студентов, командную работу, приверженность и аргументацию. Таким образом, игровое обучение позволяет усилить мотивацию учащихся в образовательном процессе математики в технике.

Ключевые слова

  • игровое обучение
  • геймификация
  • стратегии обучения
  • мотивация
  • математика
  • инженерное образование

Лицензия

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Тип статьи: Исследовательская статья

https://doi.org/10.29333/ejmste/11707

ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed, 2022 — Том 18, выпуск 2, статья №: em2082

Дата публикации: 09 фев 2022

Просмотров статей: 888

Скачиваний статей: 427

Открытый доступ

Раскрытие информации

использованная литература

Как цитировать эту статью

(2022) . Дидактическая стратегия, опосредованная играми, в преподавании математики первокурсникам технических специальностей. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 18 (2), эм2082. https://doi.org/10.29333/ejmste/11707

Ванкувер

Zabala-Vargas SA, García-Mora L, Arciniegas-Hernández E, Reina-Medrano J, de Benito-Crosetti B, Darder-Mésquida A. Дидактический Стратегия, опосредованная играми, в обучении математике студентов-первокурсников технических специальностей. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed. 2022;18(2):em2082. https://doi.org/10.29333/ejmste/11707

AMA

Zabala-Vargas SA, García-Mora L, Arciniegas-Hernandez E, Reina-Medrano J, de Benito-Crosetti B, Darder-Mésquida A. Дидактический Стратегия, опосредованная играми, в обучении математике студентов-первокурсников технических специальностей. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed . 2022;18(2), em2082. https://doi.org/10.29333/ejmste/11707

Чикаго

Забала-Варгас, Серхио Андрес, Льюис Гарсия-Мора, Эдгар Арсиньегас-Эрнандес, Джерсон Рейна-Медрано, Барбара де Бенито-Крозетти и Антония Дардер- Мескида. «Дидактическая стратегия, опосредованная играми, в преподавании математики первокурсникам инженерных специальностей». Евразийский журнал математики, естественных наук и технологий образования 2022 18 вып. 2 (2022): em2082. https://doi.org/10.29333/ejmste/11707

Гарвард

Забала-Варгас, С.А., Гарсия-Мора, Л., Арсиньегас-Эрнандес, Э., Рейна-Медрано, Дж., де Бенито-Крозетти, Б., и Дардер-Мескида, А. (2022). Дидактическая стратегия, опосредованная играми, в преподавании математики первокурсникам технических специальностей. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education , 18(2), em2082. https://doi.org/10.29333/ejmste/11707

MLA

Zabala-Vargas, Sergio Andres et al. «Дидактическая стратегия, опосредованная играми, в преподавании математики первокурсникам инженерных специальностей». Евразийский журнал математики, науки и технического образования , том. 18, нет. 2, 2022, em2082. https://doi.org/10.29333/ejmste/11707

Дидактическая история математики

D уринг
70-е и 80-е годы, международные конгрессы по
преподавание математики говорило только о
«учебные программы» , т. е. как-то: курсы
Планирование и содержание: Должен ли такой предмет быть
преподавали до или после такого другого предмета? Должен или
разве такая область не должна преподаваться? Теперь это известно как
переход от научного знания к преподаваемому
знания. Во всем этом процессе студент сделал
не существует.

Затем пришел
дидактический, связанный с «гносеологическим
препятствия»
. Это означает, что люди осознают, что
в истории математики некоторые предметы были
сложнее для исследователей, чем некоторые другие:
основное внимание по-прежнему уделялось математике как таковой,
студенты всегда отсутствовали, но история и время
были введены, другими словами человечество.

Затем студенты
появились в дидактике, но только благодаря их
выступления в решении задач . Это было
время статистической дидактики; когда, для
такая же проблема, искал частоту
разные результаты, правильные или неправильные.

Студент был
смотреть на как на черный ящик с проблемой, которая будет
решенное в качестве входных данных, а полученное решение в качестве
выход.

Гипотеза о
тогда внутренние характеристики черного ящика были
в изучении не только результатов, но и
пытаясь понять различные стратегии
используется для получения результатов. Для этого
при необходимости собирались студенческие черновики
выяснить, как они разработали решение. Те
Затем черновики использовались для понимания различных
поисковые стратегии, ведущие к решению
та же проблема. Студент был еще немым
черный ящик.

Следующий дидактический
исследователи обратили внимание на студентов
способность к речи!

Они снова учились
стратегии, но на этот раз, попросив студентов
как они решили проблему. Они получили «после
стенограммы объяснений фактов; очень рационализированные
объяснения, чтобы оправдать их процесс, но
объяснения, позволяющие осознать, как
важно студенческих слова были.

Большой шаг был
сделано женщиной-педагогом-исследователем (Вьенно)
которые показали, изучая, что студенты были
говоря в физических науках, что они следовали
по собственной логике они строили
« спонтанных теоремы «, которые, хотя
неточны, пригодились при решении задач
процесс.

Другими словами,
студенты использовали «модели» (некоторые люди говорят
концепции) различных физических процессов,
дедуктивная математическая логика была не единственной
используется в студенческих рассуждениях, но другая логика
существовал.

Единственный недостающий
часть была студент без сознания в порядке
учесть всю сложность
личность ученика. Вот что, следуя моему
личные исследования, такие исследователи, как Клодин
Бланшар-Лавиль; Бенуа Море; Жан
Клод Лафон; Натали Кальтенмарк-Шарро;
Изабель Рене и т. д., делают.

Другие исследователи
показать также, что студент не одинок, но что
группа студентов играет важную роль в
процесс обучения, другими словами, индивидуальный
психизм находится под влиянием группы
явления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *