Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по истории. Россия и мир. С древнейших времен до конца XIX века
Прочитать описание
Учебник призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
Раздел I. Меняющийся облик мира: опыт осмысления
Глава 1. Пути и методы познания истории
§1. Этапы развития исторического знания
§2. Закономерности и случайности в жизни народов
§3. Проблемы периодизации всемирной истории
Раздел II. Человечество на заре своей истории
Глава 2. Первобытная эпоха
§4. У истоков рода человеческого
§5. Неолитическая революция
Глава 3. Первые государства Древнего мира
§6. Деспотии Востока
§7. Расширение ареала цивилизации
Глава 4. Античная эпоха в истории человечества
§8. Города-государства Греции и Италии
§9. Борьба за господство над Средиземноморьем
§10. Возвышение Рима
Глава 5. Крушение империй Древнего мира
§11. Наступление «варваров» в Евразии
§12. Закат Римской империи
Раздел III. Русь, Европа и Азия в Средние века
Глава 6. Период раннего Средневековья (V—X вв.)
§13. Раннефеодальные империи в Европе и их распад
§14. Экспансия ислама
§15. Славянские земли в VI—IX вв.
§16-17. Византия и Русь
Глава 7. Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)
§18. Феодальная раздробленность Руси
§19. Западная Европа в XI—XIII вв. Крестовые походы и Русь
§20. Монгольские завоевания в Азии и русские земли
§21. Образование централизованных государств в Западной Европе
§22-23. Объединение русских земель вокруг Москвы
Глава 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)
§24. Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки
§25. Западная Европа: новый этап развития
§26. Абсолютизм в Западной Европе и России
§27. Смутное время в России и Тридцатилетним война
§28. Государства Азии в позднем Средневековье
Раздел IV. Новое время: эпоха европейского господства
Глава 9. Европа на новом этапе развития (середина XVII—XVIII в.)
§29. Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640—1660)
§30. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм
§31-32. Россия: становление великой державы
§33-34. Россия и Европа во второй половине XVIII века
§35. Промышленный переворот в Англии и его последствия
§36. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы
Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
§37. Война за независимость в Северной Америке
§38. Великая французская революция и ее последствия для Европы
§39-40. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.
§41. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг.
§42-43. Россия в первой половине XIX века. Крымская война
Глава 11.
Мировое развитие во второй половине XIX века
§44. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи
§45-46. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока
§47. Воссоединение Италии и объединение Германии
§48. Страны Западного полушария в XIX веке
§49-50. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности
§51. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки
§52. Россия — многонациональная империя
§53. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века
§54-55. Наука и искусство в XVIII—XIX вв.
Краткая хронология основных событий
Поиск материала «История России и мира с древнейших времен до конца XIX века — Учебник для 10 класса
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Н.в. загладин, н.
РУССКОЕ СЛОВО» 5 класс Михайловский Ф.А. Всеобщая история.
uchebnik-skachatj-besplatno.com
-
Купить эту книгу - Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
Ранцы, рюкзаки, сумки.
И многое другое.
my-shop.ru
- Скачать бесплатно История России и мира с древнейших…
История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса — Загладин Н.В., Симония Н.А. cкачать в PDF. Учебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н. А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
fizikadlyvas.net
- История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.
Учебник для 10 класса — Загладин Н.В., Симония Н.А. Учебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н. А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
11klasov.net
- Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по истории. Россия и мир….
Россия и мир. С древнейших времен до конца XIX века — 10 класс. Прочитать описание.
Учебник призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира. Раздел I. Меняющийся облик мира: опыт осмысления. Глава 1. Пути и методы познания истории.
trojden.com
- История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс…
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
РУССКОЕ СЛОВО» 5 класс Михайловский Ф.А. Всеобщая история.
uchebniki-shkola.com
- Скачать бесплатно История с древнейших времён до конца XIX…
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
fizikadlyvas.net
- История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.
Учебник для 10 класса. Загладин Н.В., Симония Н.А. 8-е изд. — М.: ТИД «Русское слово — РС», 2008. — 400 с. Учебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н. А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира. Формат: djvu. Размер: 12,1 Мб. Смотреть, скачать: drive.google.
www.at.alleng.org
- Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира…
«Русское слово»; Год: 2008, 8-е издание; Стр. : 400, с илл. ; ISBN: 978-5-9932-0097-2 Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Учебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н. А. Симония представляет широкую панораму развития человечества.
Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
www.studmed.ru
- История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.
Россия и Европа во второй половине XVIII века. 244 § 35. Промышленный переворот в Англии и его последствия 253 § 36. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы 262 Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.) § 37 Война за независимость в Северной Америке 272 § 38. Великая французская революция и ее последствия для Европы 280 §§ 39-40. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г. 289 § 41. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг. 298 §§ 42-43. Россия в первой половине XIX века.
edumaterials.ru
- История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.
Учебник для 10 класса. Загладин Н.В., Симония Н.А. 8-е изд. — М.: ТИД «Русское слово — РС», 2008. — 400 с. Учебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н. А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира. Формат: djvu / zip. Размер: 12,1 Мб.
alleng.net
- Книга История России и мира с древнейших времен до конца.
..
Учебник для 10 класса» — читать интересную книгу автора (Н. В. Загладин, Н. А. Симония).
bookree.org
- История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.
От издателяУчебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н. А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
bookscat.org
- История России 10 класс Загладин
СКАЧАТЬ djvu PDF ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
co8a.
ru
- Учебник по истории 10 класс Загладин Симония читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 19 века за 10 класс — Загладин Симония. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
uchebnik-tetrad.com
- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до…
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса.
Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
www.psyoffice.ru
- История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
www.at.alleng.
org
- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времен до…
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
www.studmed.ru
- Онлайн История России и мира с древнейших времен до конца…
Смотри школьные учебники (не гдз) на образовательном ресурсе — Рабочая-тетрадь-и-учебник.
ком. Книги ФГОС можно читать абсолютно бесплатно с любых электронных гаджетов (мобильных телефонов, планшетов, айфонов и т.д.). Ниже нажми по номеру страницы и откроется изображение с учебным материалом за 2017-2018 и 2019 года. В комментариях вы можете сверяться и делиться готовыми ответами на домашнее задание, создавая свой интерактивный решебник к сложным упражнениям.
rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com
- Читать онлайн История России и мира с древнейших времен до…
Читать онлайн История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник за 10 класс Загладин Симония. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.
uchebnik-i-tetrad.com
- История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.
Учебник для 10 класса — Загладин Н.В., Симония Н.А.: Учебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н. А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
school-textbook.com
- История. Конец XIX — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень…
Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного (полного) образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит.
..
11klasov.net
- Загладин Н.В. Всемирная история. Учебник для 10 класса
История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса основной школы. – M.: OOO «Торгово-издательский дом «Русское слово- PC», 2001. – 400 с.: ил. Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостности картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
multiurok.ru
- История россии и мира с древнейших времен до конца xix века.
Тематически в состав учебника включены разделы, посвященные основным проблемам мировой и российской истории с древнейших времен до конца XIX века.
На основе содержания учебника обучающиеся получают возможность сформировать целостный образ России в контексте мирового исторического развития. Содержание исторических процессов авторы раскрывают на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений.
dmitrschool04.ru
- История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
uchebniki.alleng.me
- Всеобщая история. 10 класс
Авторы: Н.В. Загладин, Н.А. СимонияВсеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Углубленный уровень.10 классУчебникНомер в Федеральном перечне: 1.1.3.3.1.12.1Учебник академика РАН Н.А. Симония и доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина знакомит обучающихся с курсом истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. Материал учебника позволит школьникам овладеть представлениями о.
xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai
- История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс…
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в.
на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
school-textbook.com
- История. Всеобщая история: с древнейших времён до конца…
Учебник академика РАН Н.А. Симония и доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина знакомит обучающихся с курсом истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. Материал учебника позволит школьникам овладеть представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах; поможет им приобрести навыки историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений прошлого.
russkoe-slovo.ru
- История России и мира с древнейших времен до конца 19 века…
История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония — читать онлайн. Данная книга является ознакомительной и пригодится для самостоятельного обучения. Просматривай нужные номера страниц и получай школьные знания бесплатно.
uchebniki-rabochie-tetradi.com
- История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.
Учебник для 10 класса — Загладин Н.В., Симония Н.А. Учебник профессора, доктора исторических наук Н. В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н.
А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.
cdnpdf.com
- История России и мира с древнейших времен до конца 19 века…
История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония читать онлайн. На сайте Учебник-рабочая-тетрадь.ком вы найдете электронные книги 2014, 2015, 2016, 2017 года ФГОС. Их нельзя скачать (в формате pdf), зато можно бесплатно смотреть задания (упражнения, задачи, тесты с вариантами, контрольные, лабораторные и проверочные работы) для подготовки к ВПР, КДР, экзаменам ГИА, ОГЭ, ЕГЭ — нажмите на № номер страницы.
uchebnik-rabochaya-tetrad.
com
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «История России и мира с древнейших времен до конца XIX века — Учебник для 10 класса — Загладин Н.В., Симония Н.А.»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 25 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Переписывая историю России | Eurozine
В 2015 году с размахом отмечалось 70-летие Победы СССР над фашистской Германией. За это время по предложению коммунистической партии в ряде городов, особенно в юго-западной части страны, было установлено больше, чем обычно, памятников Сталину. Призыв коммунистов прозвучал после того, как в 2014 году Дума приняла закон об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма и критику советской деятельности во время Второй мировой войны. Закон предусматривает до пяти лет лишения свободы за «ложь об истории». Аналогичные шаги были предприняты в отношении преподавания истории в школах.
Академическая перестановка
В августе 2017 года Ольга Васильева, известная своими тесными связями с Кремлем и Православной церковью, была выдвинута новым министром образования и науки России. Она сменила Дмитрия Ливанова, считавшегося либерально настроенным технократом. Это изменение не стало большой неожиданностью. Увольнение Ливанова с поста некоторое время обсуждалось в кругах, близких к Путину. У министра было много врагов, особенно после ожесточенной борьбы с академическим плагиатом в докторских и постдокторских диссертациях в российских университетах. Ливанов также работал над реформированием Российской академии наук (РАН), которое теоретически должно было улучшить российскую академию и науку. На практике это привело к тому, что правительство взяло под свой контроль активы и операции РАН. В результате реформы в 2013 году было создано Федеральное агентство научных организаций (ФАНО). Это подведомственный правительству орган, осуществляющий управление основным имуществом и иными активами всех образовательных учреждений России.
Несмотря на то, что реформа РАН оказалась на руку правительству, Путин все же решил переместить Ливанова, сделав его своим советником по торгово-экономическим отношениям с Украиной. Это решение было расценено как уступка президента консерваторам в правящей элите, которые считали, что Ливанов не приложил достаточных усилий для пропаганды патриотизма, гордости и достижений российского государства.
В академических кругах Васильева является уважаемым историком, специализирующимся на Православной Церкви. Ее исследования в основном сосредоточены на советской эпохе и особенно на отношениях между коммунистическим режимом и духовенством. Однако менее известен тот факт, что Васильева получила музыкальное образование, специализируясь на дирижировании церковными хорами. Свою научную деятельность начала в качестве учителя истории и пения. Несомненно, министр — плодовитый ученый. За 30 лет она опубликовала около 160 научных статей. Таким образом, полемика вокруг кандидатуры Васильевой связана не с ее академическими достижениями, а скорее с тем, как она интерпретирует прошлое.
Ольга Васильева. Источник: kremlin.ru
Статьи и лекции Васильевой иллюстрируют ее открытое одобрение сталинской эпохи и ее признательность за влияние — положительное, по ее мнению, — которое Сталин оказал на развитие Православной церкви, а также на его пропаганду патриотизма. и гордость среди россиян. Неудивительно, что ее выдвижение с искренним энтузиазмом восприняли от имени православного духовенства патриарх Кирилл и архимандрит Тихон (личный духовник Путина). В день своего выдвижения новым министром образования Васильева дала интервью Комсомольская правда , российская ежедневная газета, в которой она сообщила, что ее назначение было «реализацией воли Бога». Однако через несколько дней она отказалась от этих комментариев, объяснив, что то, что она сказала, было «осознанием неизбежного». Поскольку оба выражения по-русски звучат очень похоже ( богествованые против должноствованые соответственно), новоназначенный министр смогла обвинить своего интервьюера в неправильном толковании, а его самого в непрофессионализме.
Таким образом, Васильева нашла хитрый выход из неудобной ситуации. Ее выдвижение вызвало большой резонанс в российских СМИ, которые начали цитировать ее раньше, одобряя ссылки на Сталина и Советский Союз. Ее речи 2013 года были опубликованы на lenta.ru , ведущем русскоязычном новостном интернет-сайте, где она цитирует ее слова: «Несмотря на свои недостатки, Сталин является общественным достоянием, потому что накануне начала войны он взял на себя к объединению нации; он возродил героев дореволюционной России и продвигал русский язык и культуру, что в конечном итоге позволило России выиграть войну.
Васильева ведет не только научную, но и политическую деятельность. До своего выдвижения она работала в администрации президента благодаря участию в широко обсуждаемой подготовке проекта под названием «Единый учебник истории России».
«Единый» учебник
В 2013 году, когда Путин раскритиковал преподавание истории в школах, заявив, что разные учебники излагают противоположные точки зрения, это ознаменовало новую эру для российской системы образования. В ответ на критику президента был предложен новый единый учебник по истории России. Эта новая книга должна была быть написана «красивым и правильным русским языком… и лишенным каких-либо внутренних противоречий и двусмысленностей». Для достижения этой цели президент созвал группу лояльных чиновников и ученых (среди них Ливанов, Александр Чубарян из РАН, Сергей Нарышкин, председатель Государственной Думы и Владимир Мединский, министр культуры), которые быстро взялись за дело. . В октябре 2013 года он был утвержден, и началась подготовка типового учебника по истории России.
Книга призвана воспитывать патриотизм, чувство гражданской ответственности и толерантность по отношению к другим национальностям. Он был призван научить российскую молодежь гордиться своей страной, в частности подвигами героев войны 1812 года и Великой Отечественной войны (Второй мировой войны). Таким образом, предполагалось подчеркнуть общие военные усилия нации, столкнувшейся с опасностью. Ожидалось также, что в нем будет информация о недавних приобретениях Российской Федерации: Крым (рефрен «Крым наш» до сих пор помогает поддерживать высокую популярность Путина в стране) и портовый город Севастополь.
Однако во время подготовки было решено, что будет не один учебник, а несколько книг. «У нас будет единый стандартизированный взгляд на историю и культуру, которого нужно придерживаться при подготовке всех учебников по истории. Однако это не означает, что будет только один учебник», — сказал Ливанов «Известиям », российской ежедневной газете, в августе 2014 года.0002 Одним из результатов реформы стало существенное сокращение перечня учебников по другим предметам, разрешенных министерством к использованию в школах. Учебники, которые раньше были достаточно популярны среди учителей (в том числе несколько учебников по математике) и были доступны в школьных библиотеках, исчезли из списка, признанные непатриотичными и «неэффективными». Реформа также предусматривала подготовку утвержденных учебников каждые пять лет, а не ежегодно. У издателей учебников теперь будет более длительный период ожидания, прежде чем они получат еще один шанс подать заявку на публикацию новых учебников.
Единая интерпретация
Издательский дом «Просвещение» сегодня занимает наибольшую долю рынка учебно-методической продукции в России. В результате реформы только в Москве его доля увеличилась с 1,23% в 2013 году до 93,2% в 2015 году. Этот феноменальный успех на рынке можно отнести к владельцу «Просвещения» Аркадию Ротенбергу, который является давним другом и бывший спарринг-партнер президента Путина по дзюдо. Известно, что компании, принадлежащие Ротенбергу, получили огромную прибыль во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи после заключения большого количества выгодных контрактов.
Просвещение операций вызывает ряд вопросов. Так, например, в мае 2015 года Департамент образования Москвы разослал письмо директорам начальных школ Москвы, в котором прямо предлагалось приобрести учебные материалы и учебники, издаваемые «Просвещением». На вопрос сотрудники отрицали, что знали о письме. Аналогичным образом в 2016 году было распространено письмо за подписью директора издательства Михаила Кожевникова. В нем говорится, что по итогам дебатов на Всероссийском съезде учителей истории и обществоведения (в апреле 2014 г.) учебники, изданные «Просвещением» под редакцией Анатолия Торкунова, были рекомендованы как лучший вариант для учителей истории. Однако в самой резолюции, подготовленной для обобщения решений съезда, «Просвещение» не упоминалось ни разу.
С точки зрения практического воздействия реформы на преподавание единого толкования истории в российских школах поучительна история Владимира Лузгина, учителя из Перми. Это также предупреждение о том, что может случиться с теми, кто попытается отступить от того, что сейчас считается правильным повествованием. Лузгин разместил во «ВКонтакте», популярной российской социальной сети, похожей на Facebook, заявление о том, что пакт Молотова-Риббентропа 1939 года позволил Гитлеру начать Вторую мировую войну и что стороны, подписавшие пакт (Советский Союз и Германия — прим. ред.), вместе вторглись на территорию Польши в сентябре 1939, тем самым развязав войну. За распространение этой информации местный суд оштрафовал его на 200 000 рублей (почти 3 000 евро). Суд обосновал свое решение тем, что деятельность Лузгина представляла собой акт «реабилитации нацизма», который, по его мнению, мог привести к пересмотру последствий войны, что противоречило решениям Нюрнбергского трибунала. Верховный Суд РФ оставил приговор в силе, отклонив довод о том, что должность Лузгина соответствовала трактовке истории, представленной в учебниках истории 19 века.94–1995 годы – время, когда сам Лузгин учил историю в школе.
Еще одним примером, иллюстрирующим процесс создания единой версии истории и возложения этой ответственности на сторонников Путина, является полемика вокруг докторской диссертации нынешнего министра культуры Владимира Мединского. В 2011 году защитил кандидатскую диссертацию, в которой проанализировал проблемы объективности в истории России XV-XVII веков. Однако спустя пять лет, в апреле 2016 года, в Миннауки России поступил запрос о признании его научной степени недействительной из-за предполагаемого плагиата и цитирования несуществующих источников. Диссертация была повторно рассмотрена в июне 2017 года, и был сделан вывод, что Мединский может сохранить докторскую степень. Дело было вновь возобновлено в октябре после того, как ученый совет Высшей аттестационной комиссии Министерства образования рекомендовал аннулировать ученую степень министра на том основании, что его диссертация не соответствует необходимым академическим стандартам. Однако решающий орган – президиум аттестационной комиссии – отклонил обвинение, и министру снова разрешили сохранить докторскую степень. Этот эпизод вызвал резкую критику в академическом сообществе (включая членов РАН), которые утверждали, что академия должна быть независима от государства: по их мнению, ВАК не должна зависеть от Министерства образования, а должна подчиняться Российской академии наук. наук.
Посмотрите, кто вернулся
Многие россияне видят в Сталине строителя Советского Союза, победителя во Второй мировой войне, полководца и стратега, обладавшего незаурядными способностями и удивительной политической интуицией. Подчеркивание прагматизма диктатора облегчает оправдание его морально сомнительных решений, приведших к массовым репрессиям и убийствам. Наоборот, утверждается, что именно благодаря Сталину Россия стала мировой сверхдержавой, что сегодня вызывает у многих россиян ностальгию. Таким образом, спрос на культ Сталина сейчас растет.
Новые памятники Сталину — лишь один из способов почтить память диктатора. В 2015 году, за несколько дней до празднования Дня Победы, КПРФ выступила с предложением установить новые памятники Сталину по всей стране. Такие памятники сейчас можно найти в Липецке, Ставрополе и Пензе. Также в 2015 году, к 70-летию Ялтинской конференции, в городе был открыт памятник Большой тройке (Сталину, Черчиллю и Рузвельту). В церемонии открытия приняли участие председатель Думы и президент Российского военно-исторического общества (РВИО). В 2016 году в Псковской области был открыт бюст Сталина на средства РМХС. По другой инициативе той же организации в Москве была построена «Аллея вождей». Там рядом с бюстами различных политических деятелей советского и постсоветского периода стоят бюсты Ленина и Сталина.
Мифы, связанные с победой Советского Союза в Великой Отечественной войне, разделяют многие россияне, которые видят в ней величайшее достижение советского народа (и, соответственно, русского народа) и используются Кремлем в качестве основа для процесса формирования личности. Однако, в то время как интерпретация истории, которую сейчас пропагандирует Кремль, имеет тенденцию подчеркивать военные победы и технологические достижения, сталинские репрессии удобно забываются. Эта манипуляция находит благодатную почву в российском обществе: некоторые исследования, например, показывают, что многие в России до сих пор считают Сталина самой выдающейся фигурой в российской истории. В одном опросе, проведенном Левада-центром, Сталин занял первое место, за ним следуют Путин, Александр Пушкин и Ленин.
В целом сведения о сталинских репрессиях и терроре в России весьма ограничены. В 2012 году шесть процентов респондентов утверждали, что не знали о его преступных действиях, тогда как к 2017 году от 13 до 25 процентов заявили, что репрессии «были политически оправданной необходимостью», а 36 процентов заявили, что цели и достижения сталинского период оправдан количеством жертв. Однако есть места, где местные власти выступили против инициативы по открытию новых памятников советским лидерам. В Сургуте, например, памятник Сталину был демонтирован муниципальными властями по требованию жителей города. Памятник несколько раз обрызгали красной краской. Подобные действия, предпринятые либо властями, либо общественными организациями, свидетельствуют о необходимости почтить память жертв террора и репрессий, разделяемой частью российского общества, хотя она пока и составляет меньшинство. Отчасти обнадеживает и то, что в учебнике истории, подготовленном другим издательством «Дрофа», который был тщательно оценен экспертами и допущен к изданию и распространению в России в 2015 г. , подчеркивается, что, хотя Сталин является символом победы Советского Союза во Второй мировой Война, он также отвечал за политические репрессии.
Историческая сверхчувствительность
Как и любое другое общество, русские хотят продвигать идеализированную версию своего прошлого, а не смотреть в глаза неудобным истинам. Это версия, которая управляется эмоциями и служит руководством для социального поведения и ценностей. Учебники по истории являются полезным инструментом в этом отношении, так как именно через них молодое поколение формирует свое понимание истории. В России до сих пор ничего не сработало лучше, чем миф о Великой Отечественной войне, который в значительной степени был построен на победе Советского Союза над фашистами, что позволило создать нарратив о том, что Красная Армия спасла Европу от полной катастрофы в 1945. Это, в свою очередь, было истолковано как моральное право России решать судьбу других наций в Восточной Европе.
Огромная сила внушения российских властей, а также привлекательность мифа о Великой Отечественной войне привели к чрезмерной чувствительности, особенно в отношении заявлений, умаляющих роль Советского Союза в победе над Нацизм. Эта ситуация является одним из объяснений происходящих изменений, к которым относятся постепенное возрождение культа Сталина, наказание тех, кто «лжет об истории», введение новых учебников, представляющих официально признанную версию истории. Такая деятельность осуществляется с долгосрочной целью формирования общества, лояльного правительству, гордящегося его историческими достижениями и готового защищать его в случае необходимости. Прежде чем судить, мы должны спросить: есть ли в мире государство, которое не хочет этого?
Заметки | Сильное государство в России: развитие и кризис
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Еще
CITE
‘Примечания’
,
Сильное государство в России: развитие и кризис
(
Нью -Йорк,
2014;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 18 Dec. 2014 2014.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199336203.002.0006,
, по состоянию на 12 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Тема
ПолитикаРоссийская политика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.