7 класс

Чертеж 7 класс – ГДЗ по черчению 7 класс

Содержание

Рабочая программа по технологии (7 класс) на тему: Рабочая программа по черчению 7 класс

9

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

а) Понятие о расположении видов на чертежах, формирование навыков построения видов на чертеже. б) развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений находить главный вид. в) развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач.

Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции одной проекции. Название проекций, полученных при проецировании на 3 . плоскости проекции их расположение.

Учебные таблицы. Индивидуальные карточки – задания для опроса у доски за первыми учебными

Построение 3 проекций на плоскости. Тренировочное упражнение рис. 55.

§5. рис. 56 М 3:1 в тетради Практическая работа №3. Моделирование по чертежу. Рис. 58 а,б.

03.11-08.11.

Формирование умений находить главный вид.

в)развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач

Определение местного вида и цель его использования. Что даёт применение местного вида.

Столами, для самостоятельной практической работы.

10

Аксонометрические проекции , технический рисунок.

10.11-15.11.

11

Получение и построение аксонометрических проекций

а)Понятие об аксонометрии как изображении

б) формирование интересов к учению

в) развитие технического образного мышления

Проецирование куба на фронтальную димметрическую и изометрическую проекцию. Расположение осей в аксонометрии. Способ построения аксонометрических проекций плоских фигур.

Учебные таблицы. Диафильм. Индивидуальные карточки задания для опроса.

Получение аксонометрических проекций. Построение фигур в фронтальной димметрической и изометрической проекции.

§6, 7 в тетради построить прямоугольник в димметрии и изометрии.

17.11-21.11.

12

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

а)закрепление умений и навыков по построению аксонометрии.

б) развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений чётко организовывать свою практическую деятельность.

в) развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач.

Расположение осей фронтальной димметрической проекции. Как откладывают размеры вдоль осей фронтальной димметрической и изометрической проекций и параллельно им.

Учебная таблица. Индивидуальные карточки – задания для опроса.

Построение фронтальной димметрической проекции. Рис.62.

Справочная таблица № 2

§7 рис. 63. Угольник. Справочная таблица №2

27.11-06.12

1

2

3

4

5

6

13

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

а)закрепление умений и навыков по построению аксонометрии.

б) воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы

в) развитие пространственных представлений, пространственного мышления.

Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности

Учебная таблица. Диафильм.

Построение фронтальной диаметрической проекции окружностей, изометрической проекции окружностей. Рис.64,66,65,68.

§8. Рис.65. 80 мм. В тетради.

08.12-13.12.

14

Технический рисунок

а) закрепление умений и навыков по построению аксонометрии.

б) Воспитания культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.

в) развитие пространственных представлений, пространственного мышления.

Правила построения технического. Его  отличия от аксонометрической проекции.

Учебные таблицы. Индивидуальные карточки задания для опроса у доски, за первыми учебными столами, для опроса у доски, за первыми

Построение технического рисунка с натуры моделей.

§9

Рис.62.

В тетради построить димметрию и изометрию.

15.12-20.12

III

Чтение и выполнение чертежа-16ч

15

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

А) Знакомство с правилами построения проекций геометрических тел.

Б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.

В) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач.

В основе форм деталей машин и механизмов находятся  геометрические тела. Проекции геометрических тел. Проекции группы геометрических тел.

Учебные таблицы. Индивидуальные карточки – задания для опроса.

Анализ группы геометрической формы предмета. Проецирование геометрических тел. Построение проекции группы геометрических тел. Рис. 83             ( удалить конус)

10, 11.

Рис 1, 2 ( в тетради )

Занимательные задачи.

Рис 84 а, б.           ( фломастеры )

22.12-31.12

16

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

А) Понятие о проекциях вершин, ребер и граней, предметов, формирование навыков построения точек.

Б) формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждений.

В) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.

Расположим предмет в пространстве так, чтобы каждая из двух параллельных между собой граней была параллельна одной из плоскостей проекций. Тогда эти грани изобразятся на соответствующих плоскостях проекций без искажений.

Учебные таблицы. Индивидуальные карточки – задания для опроса у доски, за первыми учебными столами для самостоятельной практической работы.

Построение прямоугольных проекций предмета, обозначение вершин, ребер, граней, нанесение проекционных точек. Рис. 87 а, б; 88, 94, 97.

§12.

Рис. 90 а, б, в; 98, 95, 96.

В тетради А4.

15.12-20.12

17

Графическая работа №4.            « Чертежи аксонометрические проекции предметов «

а) Закрепление навыков выполнения проекций, граней, ребер и точек.

Б) формирование навыков выполнения, проекций, граней, ребер и точек.

В) Развитие навыков логического мышления.

Повторение теоретического материала по теме « Проекции вершин, ребер и граней предмета ».

Учебная таблица. План выполнения работы.

Выполнение работы на формате А4. Рис. 98, 99.

Повторить §10, 11, 12.

Гр.работу завершить дома.

22.-12-31.12

18-19

Порядок построения изображений на чертежах.

А) Проверка качественного усвоения материала по теме прямоугольное проецирование.

Б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.

Большинство предметов можно представить как сочетание геометрических тел. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей надо знать, как изображаются эти геометрические тела.

Учебные таблицы.

Анализ формы предмета. Последовательность построение видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение 3-го вида.

§13.

Рис. 113. (1,2,3)

Урок 17: рис. 111 в, г. Урок 18: рис. 114 (1,2,3,4,5,6)

А4

09.01-17.01.

в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников.

Приступая к выполнению изображений, надо чётко представить общую исходную геометрическую форму деталей (будет ли это куб, цилиндр, параллелепипед или др.). Эту форму необходимо иметь в виде при построении видов.

1 урок: рис. 107, 111а, б; 112 а,б. 2 урок: рис. 113 (4,5,6,7,8,9).

19.01-24.01

20

Графическая работа №5. «Построение 3-ей проекции по двум данным».

А) Закрепление навыков выполнения прямоугольных проекций
б) Формирование навыков самостоятельной работы.

В) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления.

Повторение и закрепление теоретического материала по теме прямоугольного проецирования.

Учебные таблицы. План выполнения работы.

Выполнение работы на формате А4(М 2:1). I  а,б;

II   в,г

III г, д.

Повторить §13.

26.01-31.01.

21

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

А) Знакомство с правилами нанесения размеров с учетом формы.

Б) воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

В) развитие логического мышления учащихся.

Каждый размер на чертеже указывают только Один раз.

В то же время чертеж должен содержать все размеры, необходимые для изготовления предмета.

Учебные таблицы.

Нанесение размеров с учётом формы предмета. Рис. 119 б, 120 а.

§14. Рис. 120 б, 121 (М 2:1), 122 (М 2:1).

02.02-07.02.

22

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

А) Знакомство с правилами геометрических построений.

Б) воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.

В) Развитие пространственных представлений пространственного мышления школьников.

Расчленение процесса выполнения чертежа на отдельные графические операций наз. Анализом графического состава изображения.

Учебные таблицы. И индивидуальные карточки-задания для опроса.

Анализ графического состава изображений. Деление окружности на части. Сопряжения.

§15. Рис. 137 с нанесением размеров. А4.

09.02-14.02.

23

Графическая работа №5. «Чертежи деталей (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)».

А) Закрепление навыков геометрических построений.

Б) Формирование навыков самостоятельной работы.

В) Развитие пространственного мышления.

Повторение и закрепления теоретического материала по теме геометрические построения.

Учебная таблица. План выполнения работы.

Выполнения работы на формате А4. Рис. 138.

Повторить §15.

16.02-

19.02.

24

Чертежи развёрток на поверхностей геометрических тел.

А) Знакомство с правилами построения развёрток.

Б) Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

В) Развитие навыков логического мышления.

Учебные таблицы. Индивидуальные карточки-задания для опроса.

Построение развёрток призмы цилиндра, конуса, пирамида.

§16. Рис. 139, 140 (с 1-14) по журналу. Рис. 141, 142 (15-30).

26.02-07.03.

25

Порядок чтения чертежей деталей.

А) Закрепления знаний, умений и навыков в чтение чертежей.

Б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений чётко читать чертежи.

В) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к чтению чертежа.

Чтение чертежа заключается в представлении объёмной формы предмета по плоским изображениям и в определении его размеров.

Учебные таблицы. Чертежи деталей.

Чтения чертежа деталей.

  1. Основная надпись чертежа. Масштаб, наз. И т.д.
  2. Определить, какие виды детали даны на чертеже.
  3. Анализ изображений данных на чертеже.
  4. Размеры детали и её элементов. (Зачёт по индивидуальным работам)

§17 рис. 145 (прочитать)

09.03-14.03.

26

Практическая работа № 7 “устное чтение чертежа”

а) Закрепление навыков в чтении чертежей

б) Формирование навыков самостоятельной работы

в) Развитие навыков логического мышления

Повторение теоретических положений

Учебные таблицы. И план выполнения работы.

Выполнение работы в тетрадях рис. 146, 147, 148.

§17 повторить.

А4

16.03-21.03.

Эскизы

27-28

Выполнение эскизов деталей.

а) Знакомство школьников с правилами выполнения эскизов

б) Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

в) Развитие логического мышления учащихся.

. К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового использования в производстве. Изображения выполняются по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций.

Учебные таблицы.

Построение эскизов по техническим моделям.

§18

Рис. 155 в тетр.

23.03-28.03.

30.03-04.04.

29-30

Графическая работа №8

“Выполнение чертежа предмета в 3 видах с преобразованием его формы(путём удаления части предмета)”

а)Закрепление навыков в выполнение чертежа предмета в трёх видах.

б)Формирование навыков самостоятельной работы.

в)Развитие навыков логического мышления.

Закрепление знаний теоретического материала.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение работы на формате А4.

Рис. 149, 150, 151.

Повторить §2, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 14.

06.04-08.04

15.04-18.04

IV

Проектная деятельность

31-32

Графическая работа №10.

“Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования”.

а)Обобщение знаний, полученных при изучении курса в 7-м классе.

б)Формирование навыков самостоятельной работы.

в)Развитие навыков  логического мышления.

Закрепление знаний теоретического материала.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение эскиза и технического рисунка с модели детали.

Повторить§9, 18.

20.04-25.04.

27.04-02.05.

33

Графическая работа №11“Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования”.

Защита проектов.

а) Закрепление теоретических знаний и использование их в конструировании.

б)Формирование навыков самостоятельной работы.

в)Развитие навыков логического мышления.

Повторение и закрепление знаний в конструировании узлов.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение чертежей деталей.

1 урок:

рис. 156, 157.

2 урок:

рис. 160 в, г.т

Повторить

§ 4, 5, 13, 14, 15, 17.

04.05-08.05.

33,

34.

Графическая работа №12.

“Выполнение чертежа предмета”.

а)Обобщение знаний, полученных при изучении курса в 7-м классе.

б)Формирование навыков самостоятельной работы.

в)Развитие навыков мышления

Повторение и закрепление знаний.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение чертежа детали в необходимом количестве видов.

1 урок:

рис. 160 а, б.

2 урок:

рис. 160 в,г.

Повторить§4, 5, 13, 14, 15, 17.

11.05-16.05.

18.05-23.05.

35

Итоговый урок. Защита проектов.

25.05-30.05.

nsportal.ru

Программа по черчению 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании кафедры зам. директора по УВР: И.о. директора лицей-интерната

естественно-математических предметов _____________ (Петрова В.М.) _______ (Данилова В.И.)

протокол №1от «__»________ 2017 г. «___»__________2017 г. «___»__________2017 г.

Рабочая программа

по черчению

основного общего образования

7 класс

(2017 – 2018 уч. год)

Осиповой Олимпиады Иннокентьевны

2017 г.

с. Хордогой

Пояснительная записка.

Рабочая программа по черчению для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

— Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;

— Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова»;

— Учебный план на МБОУ «Вилючанский лицей-интернат им. В. Г. Акимова» МР «Сунтарский улус (район)» 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа основного общего образования по черчению разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №18979 (зарегистрирован Министерством России 01.02.2011 г. №19644) «Об утверждении ФГОС ООО». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения — формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Место предмета Черчение» в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчение в 7- 8-9 классах отводится 105 ч из расчета 1 ч в неделю.

Рабочая программа составлена для работы: 7 класс-35 часов, 1час в неделю.

Результаты изучения курса «Черчение»

Программа ставит целью:

— научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

— сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда.

Цели и задачи изучения курса черчения является.

  1. обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;

  2. всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,

  3. развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;

  4. развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;

  5. сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;

  6. ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  7. обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

8. развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

9. научить пользоваться учебными и справочными материалами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы курса «Черчения»:

1) воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

4) готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в решении проблем на основе личностного выбора в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы курса «Черчения»:

1) умение самостоятельно определять цели, задачи и пути их достижения в учебе и познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, способы и коррекцию своей деятельности;

3) умение оценить правильность выполнения учебной задачи;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы решения учебных задач.

Предметные результаты освоения основной образовательной

программы курса «Черчения»:

1) осознание роли техники для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

Предметный результат выпускника 7- 9 класса:

1.         Учащиеся должны знать:

    об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

    об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

    о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

    о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

    о правилах оформления чертежей;

    о методах проецирования;

    о видах соединений;

    о чертежах различного назначения.

2.      К концу 7- 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

      правильно пользоваться чертежными инструментами;

      выполнять геометрические построения;

      наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

      выполнять технический рисунок;

      выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

      читать чертежи несложных изделий;

      осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

      изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

      применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММА 7 класс (35 ч, по 1 ч. в неделю)

ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ (2 ч.)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 ч.)

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

ФОРМЫ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4ч)

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).

МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7ч)

Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева. Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поверхности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета по его комплексному чертежу. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата. Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа.

РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2ч)

Определение понятия «развертка поверхности». Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по их комплексным чертежам. Определение предметов по их разверткам. Изготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в жизни человека и в различных видах индустриального производства

ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (5ч)

Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Основные понятия и определения аппарата построения перспективы. Параллельные проекции и аксонометрия. Основные понятия и определения аппарата построения аксонометрических проекций. Прямоугольная изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Построение аксонометрических проекций плоских фигур. Построение изометрический проекции окружности – эллипса или овала. Построение стандартных аксонометрических проекций геометрических тел и объемных моделей несложных форм по их комплексным чертежам и эскизам.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК(4ч)

Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба. Техника оттенения. Выполнение технических рисунков геометрических тел. Выполнение набросков.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

(обязательные работы, предусмотренные программой)

1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.

2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.

3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.

4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.

5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.

Календарно –тематическое планирование 7 класс

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Примечание

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами

2

Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презентация

ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 часов)

2

Понятие о ГОСТах Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.

1

Графическая работа «Линии чертежа». Вычерчивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД.

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

3

Графическая работа «Линии чертежа»

1

4,5

Чертежный шрифт

2

Графическая работа «Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв

Презентация

6

Нанесение размеров

1

Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий.

Презентация

7

Масштабы

1

Знакомство с видами масштабом, способами их применения

Презентация

8

Графическая работа «Чертеж плоской детали»

1

Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров.

9

Простейшие геометрические построения

1

Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

10

Геометрические построения. Сопряжения.

1

Построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей.

Презентация

11

Графическая работа «Чертеж детали с элементами сопряжения»

1

Графическая работа «Чертеж детали с использованием геометрических построений»

ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (7 часов)

02.12

12,13

Способы проецирования

2

Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических).

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

14,15

Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур

2

Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной.

Презентация

16

Аксонометрические проекции объемных плоскогранных фигур

1

техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических тел.

Презентация

17

Графическая работа «Чертеж детали»

1

Графическая работа

«Аксонометрические проекции». Построение аксонометрической проекции тела вращения в фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

18

Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами

1

Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презентация

МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7 часов)

19

Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций

1

Построение проекции предмета с натуры на одну плоскость проекций.

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные

Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

20

Проецирование на две и три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже

1

Построение проекции предмета с натуры на две и три плоскости проекций.

Презентация

21

Анализ геометрической формы предмета.

1

Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

22

Группа геометрических тел

1

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры — представленных на графических изображениях.

Презентация

23

Проекции вершин, ребер, граней и точек

1

Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек.

24

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.

1

Выполнение чертежа предложенной модели и нанесение размеров с учетом формы предмета

Презентация

25

Понятие об эскизах

1

Отработка способов построения эскиза детали, знакомство с его назначением.

Презентация

РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа)

26

Чертежи и развертки куба, параллелепипеда и призмы

1

Анализ формы геометрического тела, анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета

Презентация

27

Чертежи и развертки цилиндра, конуса, пирамиды

1

Техническая отработка построения развертки геометрического тела.

Презентация

ФОРМА И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4 часа)

28

Форма и ее виды

1

Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презентация

29

Образование простых геометрических тел

1

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры — представленных на графических изображениях.

Презентация

30

Моделирование по чертежу

1

Графическая работа

«Моделирование»

Выполнение различных графических операций с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве)

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (4 часа)

31

Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз

1

Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую

Коммуникативные: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презентация

32

Чтение чертежей деталей

1

Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам.

33

Практическая работа «Чтение чертежей»

1

Закрепление навыков выполнения и чтения чертежей деталей.

34

Графическая работа (контрольная) «Чертеж детали»

1

Работа по карточкам-заданиям.

Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе.

35

Резерв времени

1

Итого: 34 урока + 1 час резервный

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

  • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 78 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012.-224с.

  • Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. — М.: Просвещение, 2009.-413с.

  • Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. — М.: Просвещение, 2009.-239с.

  • Воротников И.А. «Занимательное черчение» — М., Просвещение, 2010.-192с.

  • Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2009.

  • Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. — М.: Владос 2010 — 96 с.

  • Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2012.-159 с.

  • Николаев Н. С. Проведение олимпиад по черчению: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2008.-109с

  • Презентации по темам курса черчения.

  • Чекмерев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений — 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 472с

  • Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. — М., Вентана-Граф, 2010г.

  • Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012 — 76 с.

  • Для учащихся:

  • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 78 кл. — М.: АСТ: Астрель, 2012. — 224с.

  • Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.- Волгоград: Учитель, 2011 .-210с.

  • ПодшибякинВ. В. Черчение. Практикум. — Саратов: Лицей, 2010.-144с.

infourok.ru

Черчение — Черчение. 7 класс. Построение изображений на чертежах.

Что будет изучено

Порядок построения изображений на чертежах.

Способ построения чертежей на основе анализа геометрической формы.

Анализ геометрических форм с использованием 3d графики.

  

Спосб построения чертежей по словесному описанию.

Построение вырезов на геометрических телах.

Упражнение: технический рисунок частей, удаленных из заготовки для получения нужной формы детали.

Требования к обучаемому

Курс рассчитан на учащихся 7 классов общеобразовательной школы и создан по программе черчение в общеобразовательной школе по учебнику А.Д. Ботвинникова.

Для освоения курса необходимо знать способы ортогонального и аксонометрического проецирования; проекции основных геометрических тел (призма, цилиндр, пирамида, сфера, тор и др).

Уметь пользоваться программой Google SketchUp или другими, подобными редакторами; строить аксонометрические проекции геометрических тел; выполнять ортогональные проекции геометрических тел и представлять их в пространстве.

www.kursoteka.ru

Презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему: Урок черчения в 7 классе. Шрифты

Слайд 1

Урок черчения в 7 классе Тема : Шрифты

Слайд 2

Задачи: получить представление о самых известных видах шрифта; кратко ознакомиться с элементами букв и основными параметрами шрифта; понять идею конструирования простейшего стандартного чертежного шрифта и научиться его писать.

Слайд 3

А знаете ли вы, что :

Слайд 4

появилось иероглифическое письмо; первые книги были глиняные, писали текст деревянной палочкой- клином ( клинопись) появилось буквенно-звуковое письмо, алфавит

Слайд 5

Изобретение алфавита (16 в. до н. э.) – прорыв в культуре человечества место открытия – Синайский полуостров население — семиты Схема развития алфавита Семитские племена XVI в. до н.э. Финикийцы Древние греки VIII – IV в. до н.э. Древние римляне I в. до н.э. Славяне и русские конец IX – X в. н.э.

Слайд 6

Славянская азбука – кириллица была разработана на основе греческого письма, дополненного знаками Кириллом и Мифодием. В Европе книгопечатание было изобретено в XV в. В 1454 г. Иоганн Гутенберг первую книгу Библию напечатал механическим способом (нем. г. Майне) В 1564 г. Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец издали первую на Руси печатную книгу « Апостол»

Слайд 7

В эпоху зарождения механического книгопечатания появилось слово «ШРИФТ». В переводе с немецкого Schrift означает письмо , имеет два значения: рисунок, начертание; типографский материал в виде букв и других знаков, применяемый для набора в печати История развития шрифта в каждой стране, у каждого народа, в разные периоды богата и разнообразна. В 13 в. в Европе – готическое письмо В 15 в. в эпоху Возрождения – гуманистическое письмо В 15 в. на Руси – скоропись В 17 в. – каллиграфический шрифт При Петре1 упрощена трудная славянская вязь, появился гражданский шрифт В 1708 г. Печатный Двор выпустил « Геометрию» — первую книгу гражданской азбуки

Слайд 8

Виды шрифтов : типографские, архитектурные, чертежные и др. Гарнитура – это набор художественных решений. отличающих данный шрифт от других. Шрифты отличаются по: контрастности , пропорциональности, насыщенности, наклону Классификация шрифта тип антиквы брусковые рубленые свободные

Слайд 10

ШРИФТ ЧЕРТЕЖНЫЙ ГОСТ 2.304 -81 Требования : должны быстро выполняться, легко читаться и давать хороший отпечаток при размножении чертежей. Шрифт – это рисунок, начертание букв какого-либо алфавита, цифр и знаков. Первый стандарт « Шрифты для надписей» был разработан и утвержден в 1919 г. Стандарт устанавливает и определяет высоту и ширину букв и цифр, толщину линий обводки, расстояние между буквами, словами, строками. ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. На формате А4 рекомендованы: 2,5; 3,5; 5; 7; 10.

Слайд 11

Существует два типа шрифта: тип А и тип Б тип Б с наклоном 75 ° размер шрифта определяется высотой h в мм расстояние между буквами в словах 2 мм между словами 6 мм высота букв и цифр чертежного шрифта – 3,5 мм буквы и цифры пишут карандашом ТМ

Слайд 12

По конструкции прописные и строчные буквы чертежного шрифта делятся на группы. По пропорциям делятся на две группы: широкие и узкие широкие имеют ширину равную высоте узкие – ширину равную высоте предыдущего размера шрифта

Слайд 14

Вывод : познакомились с историей развития шрифта; узнали о чертежном шрифте пробовали писать чертежным шрифтом стоит задача правильно и грамотно в соответствии с ГОСТом применять их при построении и выполнении чертежей . Сейчас популярны компьютерные шрифты – фонты. Несмотря на новейшие технологии, чтобы понять красоту различных шрифтов, дать им эстетическую оценку и сделать грамотный выбор того или иного вида шрифта надо знать начала шрифтовой грамоты и уметь своей рукой выполнить хотя бы одну шрифтовую работу. Этот небольшой сегодня с вами проведенный урок – лишь малая часть введения в древнейшую культуру письменности мировой цивилизации и элемент общей культуры человека.

Слайд 15

Домашнее задание: Заполнить основную надпись ранее оформленного формата

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему: Презентация «Построение чертежа сорочки» 7 класс

Слайд 1

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Выполнила: учитель технологии МОУ гимназии№4 г.Волгограда Санарова Галина Энверовна

Слайд 2

Конструктивные линии В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины. Поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке Линия плеча Линия горловины спинки Линия горловины переда Линия низа рукава Линия бока Линия низа изделия Середина (сгиб)

Слайд 3

Прибавки на свободное облегание Поскольку одежда не прилегает к телу по всей поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание Прибавки обозначают буквой П , а нижние буквы (индекс) обозначают участок, к которому дается прибавка. Величины прибавок: — к полуобхвату груди Пг = 4-6 см — к обхвату плеча Поп = 5-7см — к ширине горловины Пшг = 1см

Слайд 4

Шаг 1 В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию . Это и будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок, равный длине изделия Ди : ВН = Ди = 80 см В Н

Слайд 5

Шаг 2 От точки В вправо по линии плеча отложить на горизонтали ширину изделия ВВ 1 , рассчитанную по формуле : ВВ 1 = ( Сг II + Пг ) :2 = ( 44 + 4 ) : 2 = 24см В В1 Н

Слайд 6

Шаг 3 Достроить чертеж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ 1 . Поставить точку Н 1 В В1 Н Н1

Слайд 7

Шаг 4 Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ 2 ВВ 2 =( Сш :3) + П шг = (18 : 3) + 1 = 7см Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ 3 ВВ 3 = ВВ 2 :3 = 7 : 3 = 2,3см Соединить плавной кривой точки В 2 и В 3 В В1 Н Н1 В2 В3

Слайд 8

Шаг 5 Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ 4 ВВ 4 = ВВ 2 + 1 = 7 + 1= 8см Соединить плавной кривой точки В 2 и В 4 В В1 Н Н1 В2 В3 В4

Слайд 9

Шаг 6 Отложить вниз от точки В 1 глубину проймы В 1 Г В 1 Г= (Оп :2) + Поп = (28 : 2) + 7= 21см От точки Г вправо провести горизонтальный отрезок, равный длине рукава – 6см ГГ В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г

Слайд 10

Шаг 7 Отложить вправо от точки В 1 длину рукава В 1 В 5 = 6 см Достроить прямоугольник по двум сторонам В 1 Г и В 1 В 5 . Обозначить точку Г 1 В 5 Г 1 – линия низа рукава ГГ В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В 5 Г 1

Слайд 11

Шаг 8 ГГ В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В 5 Г 1 Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ 2 ГГ 2 = ГГ 1 = 6см Соединить прямой линией точки Г 1 и Г 2 Г 2

Слайд 12

Шаг 9 В середине отрезка Г 1 Г 2 поставить точку Г 3 . Провести из нее перпендикуляр и отложить на нем 1,5см – точка Г 4 Соединить точки Г 1 , Г 4 , Г 2 плавной вогнутой линией Г4 ГГ В В1 Н Н1 В2 В3 В4 В 5 Г 1 Г 2 Г Г1 Г2

Слайд 13

Шаг 10 Расширение низа изделия: Продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н 1 Н 2 равный 8-12см Соединить точки Г 2 и Н 2 прямой линией ГГ В В1 Н Н 1 В2 В3 В4 В 5 Г 1 Г 2 Н 2

Слайд 14

Шаг 11 От точки Н 2 вверх по линии Н 2 Г 2 отложить 1,5 см , поставить точку Н 3 Соединить точки Н 1 и Н 2 плавной кривой ГГ В В1 Н Н 1 В2 В3 В4 В 5 Г 1 Г 2 Н 2 Н 3

Слайд 15

Шаг 12 Обвести контур чертежа основной сплошной линией. Чертеж готов, можно вырезать и переносить на ткань.

Слайд 16

Вопросы для повторения 1.Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? 2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда ? 3. Какая мерка определяет ширину базисной сетки чертежа? 4 . Какая мерка определяет длину чертежа ? 5 . Для чего необходимы прибавки на свободное облегание?

nsportal.ru

Черчение — 7 класс. Черчение. Контрольная работа по теме «Чтение и выполнение чертежей».

Описание курса

Чертеж и наглядное изображение.

Тест №1

Прямоугольное проецирование.

1. Выбрать правильный вариант ответа. Какой буквой обозначен вид сверху?

2. Выбрать правильный вариант ответа. Как называется плоскость проекций, обозначаемая буквой W? 3. Выбрать правильный вариант ответа. Как называется плоскость проекций, обозначаемая буквой V? 4. Выбрать правильный вариант ответа. Как называется плоскость проекций, обозначенная буквой H?

5. Выбрать правильный вариант ответа. На фронтальной плоскости изображается.

Правила выполнения чертежа и простановки размеров. Правила выполнения наглядных изображений.

Тест №2.

1. На каком рисунке показанно правильное выполнение чертежа?

2. По каким правилам выполняется чертеж? Выберите правильный вариант ответа.

3.  На рисунке а виды расположены без системы. Определите, какой буквой помечен главный вид. Как относительно главного вида должны быть расположены остальные виды? Решить задачу вам поможет наглядное изображение рисунок б.

Чтение чертежа.

Задание №1 

1.На рисунке виды расположены без систем. Определить, какой буквой помечен главный вид, какой — вид сверху и какой — вид следа.

Задание №2.

На рисунке виды расположены без систем. Определите, какой буквой помечен главный вид, какой — вид сверху и какой — вид следа. 

Задание №2.

На рисунке виды расположены без систем. Определить, какой буквой помечен главный вид, какой — вид сверху и какой — вид следа.

 

Чтение чертежа.

Задание №1.

По рисункам предметов (рис. 2) найдите их чертежи в системе прямоугольных проекций (рис. 1).

Задание №2.

Перечертите рис. а и б в масштабе 2 : 1. Раскрасьте на каждой из прямоугольных проекций одну и ту же поверхность одинаковым цветом. (Поверхность надо раскрасить цветным карандашом или краской на всех проекциях независимо от того, изображается она фигурой или линией.)

  

www.kursoteka.ru

ГДЗ по Черчению для 7 класса


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

Природоведение

Естествознание

Человек и мир

Белорусский язык

Украинский язык

Французский язык

gdz.im

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *