ГДЗ по русскому языку 7 класс Шмелёв Флоренская Савчук Шмелёва
Учебник «Русский язык. 7 класс. Учебник с приложением. ФГОС» Л. О. Савчук, Э. А. Флоренской, Е. Я. Шмелевой, А. Д. Шмелева. Издательство «Вентана — Граф». Серия «Русский язык (Алгоритм успеха)». Состоит из одной части с 480 страницами.
Учебное пособие направлено на более углубленное и систематическое изучение тематики русского языка, необходимой в курсе седьмого класса. Структурно пособие разбито на семь глав, включающих в себя серию разделов модульного типа, целью которых является изучение, осмысление, развитие русского языка. Овладение предложенной системой знаний, комплексом речевых умений, грамматических и орфографических навыков с помощью отработанной системы универсальных учебных действий послужит развитию речевого самосовершенствования учеников, улучшению межличностного взаимодействия и взаимопонимания. Школьники узнают о существовании служебных частей речи, которые необходимы для связи слов и предложений, а также для выражения дополнительных значений сказанного и написанного текста.
Администрация сайта создала решебник ГДЗ, который откроет путь к готовым домашним заданиям по русскому языку. На протяжении всего школьного года дети и их родители будут узнавать новую теоретическую информацию, попутно проверяя выполненные задания по одному из важнейших предметов.
Глава 1
1 2 3 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 85 88 89 90 91 92 93 95 96 97 98 99 100 101 102 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
Глава 2
2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 82 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
Глава 3
1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 87 88 89 92 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
Глава 4
2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 41 42 44 45 46 47 48 49 50 51 52 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 88 90 91 92 93 94 95 96 97 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
Глава 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 67 68 69 70 71 72 73 74 75
Глава 6
2 4 5 6 7 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 71 72 73 74 75 77 78
Глава 7
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 43 44 45 46 47 48 49 51 52 53 54 55 56 58 59 60 61 62 63 65 66 67 69 70 71 72 73 74 75 76 77 80 81
yagdz.com
Шмелёв Л.Д. и др. Русский язык: учебник для 7 класса
Русский язык : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Л.O. Савчук, Е.Я. Шмелёва] ; под ред. А.Д. Шмелёва. — 2-е изд., стереотип. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 400 с. : ил. — (Российский учебник).
Учебник, входящий в систему «Алгоритм успеха», нацелен на углубление и систематизацию знаний по фонетике, морфемике, лексике, морфологии и лингвистике текста, полученных в 5-6 классах; содержит систематическое изложение синтаксиса простого двусоставного предложения. Особое внимание уделено культуре речи.
Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение».
Аудиоприложение к учебнику содержит материалы к упражнениям, отмеченным в книге специальным значком, и доступно на сайте https://drofa-ventana.ru/audio. Вкладка «Приложение» включает правила орфографии и пунктуации, изученные в 5—6 классах; учебные словари, учебные инструкции (алгоритмы различных видов лингвистического анализа, рекомендации по подготовке к диктантам, изложениям) и проектные задания.
Учебник может использоваться при работе в классах и школах с углублённым изучением русского языка.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Оглавление
Глава 1. Что такое языковые семьи?……………………..10
О языке и речи………………………10
§ 1. Русский язык — один из индоевропейских языков…………….11
Система языка …………………….16
Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 классах……………………16
§ 2. Сильные и слабые позиции звуков ……………………16
Морфемнка. Словообразование ………………………..20
§ 3. Виды морфем (повторение) ……………………20
§ 4. Способы словообразования (повторение) ………………….25
1. Морфологические способы словообразования ………………….27
2. Сложение как способ словообразования…………………..31
§ 5. Сращение как способ словообразования………………………….33
§ 6. Переход слов из од пой части речи в другую…………………….37
Морфология. Обобщение изученного в 5-6 классах ………………….43
§ 7. Именные части речи………………………………43
§ 8. Глагол и его формы………………………………..52
Правописание ……………………….58
§ 9. Правописание окончаний прилагательных и причастий ……………58
§ 10. Правописание суффиксов существительных ……………………..63
Текст……………………..68
§ 11. Беседа и спор…………………………68
Язык и культура. Культура речи …………………………..74
§ 12. Правила эффективного общения……………………………….74
Повторение………………………..82
Вопросы и задания для самопроверки………………………82
Глава 2. Какие языки-предки были у русского языка? …………88
О языке и речи………………………88
§ 1. Происхождение русского языка………………………91
Система языка ………………………….. 94
Лексика и фразеологии…………………………. 94
§ 2. Однозначные и многозначные слова……………….. 94
§ 3. Группы слов в лексике языка ……………………. 97
$ 4. Лексика исконная и заимствованная ………………. 102
§ 5. Старославянизмы …………………………….. 106
§ 6. Устаревшая лексика …………………………… 110
§ 7. Неологизмы…………………………………. 111
Правописание ………………………………. 118
§ 8. Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле) ………………. 118
§ 9. Двойные согласные………………………. 121
§ 10. Гласные после шипящих и ц …………………….. 123
§ 11. Правописание и и нн в разных частях речи………….. 126
1. Н и нн в именах прилагательных и причастиях ………. 126
2. Н и нн в именах существительных ……………….. 129
§ 12. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи ………… 131
Текст…………………………… 136
§ 13. Конспект ……………………….. 136
Язык и культура. Культура речи ……………………. 142
§ 14. Выразительные средства языка…………………. 142
Повторение………………………. 148
Вопросы и задания для самопроверки…………………. 148
Глава 3. Какие языки-родственники есть у русского языка? ………………….. 154
О языке и речи……………………. 154
§ 1. Русский язык в кругу других славянских языков……… 155
Система языка ……………………… 158
Морфология. Наречие и слова категории состояния ……….. 158
§ 2. Наречие как часть речи …………………….. 158
§ 3. Словообразование наречий…………………… 162
§ 4. Разряды наречий …………………………..165
§ 5. Степени сравнения наречий…………………….168
§ 6. Морфологический разбор наречия ………………………..171
§ 7. Слова категории состояния ……………………..173
Правописание ………………178
§ 8. Правописание букв после шипящих на конце наречий……….178
1. Мягкий знак после шипящих на конце наречий………………..178
2. Буквы о и е после шипящих на конце наречий………………….180
§ 9. Буквы а и о на конце наречий…………………………….181
§ 10. Правописание н и мм в наречиях ………………183
§ 11. Правописание не с наречиями………………………185
§ 12. Правописание отрицательных наречий ……………………..188
§ 13. Дефис в наречиях…………………….189
§ 14. Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений ………………….191
Текст……………………..196
$ 15. Использование наречий в текстах разных типов………………..196
§ 16. Отзыв…………………………198
Культура речи……………………………200
§ 17. Употребление наречий в речи ………………………..200
Повторение…………………….204
Вопросы и задания для самопроверки………………………….204
Глава 4 Как изменяются языки?…………………….208
О языке и речи……………………..208
§ 1. Изучение письменных памятников………………………209
Система языка …………………………..212
Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов ………………….212
§ 2. Предлог — служебная часть речи……………………………………..213
§ 3. Группы предлогов по структуре ……………………………………….216
§ 4. Морфологический разбор предлога……………………………………218
§ 5. Союз — служебная часть речи…………………………………………..220
§ 6. Разряды союзов………………………………………………………………..222
1. Сочинительные союзы ……………………………………………………223
2. Подчинительные союзы………………………………………………….224
§ 7. Морфологический разбор союза ……………………………………….226
§ 8. Частица — служебная часть речи……………………………………..227
§ 9. Морфологический разбор частицы ……………………………………230
§ 10. Междометия и звукоподражательные слова……………………….232
1. Междометия………………………………………………………………….232
2. Звукоподражательные слова …………………………………………..234
Правописание …………………………………………………………………………..238
§ 11. Правописание предлогов ………………………………………………….238
§ 12. Правописание союзов……………………………………………………….241
§ 13. Правописание частиц не и ни …………………………………………..244
1. Употребление частиц не и ни…………………………………………..244
2. Слитное и раздельное написание не и ни…………………………..247
§ 14. Раздельное и дефисное написание частиц …………………………251
§ 15. Правописание междометий ………………………………………………252
Текст…………………………………………………………………………………………254
§ 16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте…………………254
§ 17. Статья …………………………………………………………………………….255
Язык и культура. Культура речи………………………………………………..258
§ 18. Стилистическая роль служебных частей речи ……………………258
Повторение…………………………262
Вопросы и задания для самопроверки…………………………262
Глава 5. Как появился русский литературный язык?…………….266
О языке и речи……………………………..266
§ 1. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка ………………..267
Система языка ………………………270
Синтаксис. Словосочетание………………………270
§ 2. Словосочетание как едиппца синтаксиса …………………………..270
§ 3. Грамматическое значение словосочетаний…………………………273
§ 4. Виды подчинительной связи в словосочетании………………….276
§ 5. Схема словосочетания…………………………..280
§ 6. Нечленимые словосочетания …………………………282
Правописание ………………………….286
§ 7. Употребление прописных и строчных букв ……………………….286
§ Я. Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм ………….291
1. Глаголы с суффиксами -ова-Ц-ева -ыва-Ц-ива-у -на- ………………… 291
2. Суффиксы причастий………………………….293
Текст………………………….298
§ 9. Деловые бумаги: расписка…………………………..298
Язык и культура. Культура речи……………………….302
§ 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний……….302
Повторение ……………………………….306
Вопросы и задания для самопроверки……………….306
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? …………………310
О языке и речи……………………………..310
§ 1. Исторические изменения в лексике русского языка…………..311
Система языка …………………………………….314
Синтаксис. Главные члены простого предложения ……………………314
§ 2. Предложение — основная единица синтаксиса………………….314
§ 3. Виды предложений по цели высказывания……………………….316
§ 4. Виды предложений по эмоциональной окраске………………….318
§ 5. Простое двусоставное предложение ………………………………….320
§ 6. Подлежащее двусоставного предложения…………………………..323
§ 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения …. 327
§ 8. Простое глагольное сказуемое……………………………328
§ 9. Составное глагольное сказуемое ……………………………331
§ 10. Составное именное сказуемое ……………………………….333
1. Связка составного именного сказуемого …………………….333
2. Именная часть составного именного сказуемого………………..335
Правописание ……………………..338
§ 11. Знаки пунктуации……………………………338
§ 12. Тире между подлежащим и сказуемым …………………………340
§ 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым…………….312
Текст……………………………..346
§ 14. Цитирование в тексте………………………..346
Культура речи…………………………….350
§ 15. Выбор формы сказуемого в предложении………………….350
Повторение…………………………..354
Вопросы для самопроверки…………………………….354
Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка?………………….358
О языке и речи…………………………..358
§ 1. Историческая лингвистика …………………………………359
Система языка …………………………..362
Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения………………362
§ 2. Нерасиространённые и распространённые предложения ……………..362
§ 3. Дополнение………………………………..365
§ 4. Определение …………………………..369
§ 5. Приложение ………………………………..374
§ 6. Обстоятельство ……………………………378
Правописание ……………………………..382
§ 7. Дефисное и раздельное написание приложений ………………..382
Текст……………………………..388
§ 8. Способы связи предложений в тексте…………………..388
Культура речи………………………….392
§ 9. Синтаксические нормы управления и согласования…………..392
Повторение……………………………….396
hum.uch-lit.ru
Русский язык. 7 класс (комплект из 2 книг), Алексей Шмелев,Эльза Флоренская,Лариса Савчук,Елена Шмелева
Автор: Алексей Шмелев,Эльза Флоренская,Лариса Савчук,Елена Шмелева
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 480
Год издания: 2017
Язык: Русский
Представляем вашему вниманию комплект, состоящий из учебника и приложения к учебнику «Русский язык. 7 класс».
Отзывы
Елизавета, Ульяновск, 29.10.2017
Стыдно сознаться, но не читала многое из литературы в школе. Сейчас вот восполняю. Искала «Русский язык. 7 класс (комплект из 2 книг)» для скачивания. Вышел ваш сайт. Не пожалела, что к вам зашла. Одна СМС на телефон — и книга моя! Бесплатно! Спасибо вам за это! Так будет всегда или будет когда-то платный контент?
Вероника, Волгоград, 24.04.2017
Часто при поиске книг сталкивалась с огромным количеством ссылок и подтверждений, которые полностью запутывали во время скачивания нужной информации. Проще единожды подтвердить свою реальность смс-сообщением, что позволяет сразу же сохранить к себе электронные материалы. Очень удобные и функциональное хранилище полезной литературы. Рекомендую.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
indusbook.xyz
ГДЗ по русскому языку за 7 класс Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я.
авторы: Шмелев А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О., Шмелева Е.Я..
Издатель: Вентана-граф 2016 год.
Учебник по Русскому языку для 7 класса Шмелева А. Д., Флоренской Э. А., Савчук Л. О. издательства Вентана-граф входит в УМК «Алгоритм успеха». Соответствует требованиям ФГОС. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (в неделю – 4 часа). Ее цели обширны:
— обогащение словаря, активного и пассивного. Овладение речью для более успешной работы с другими предметами;
— формирование общих навыков, способствующих уверенному взаимодействия с огромным пластом лингвистической науки. Пластичность и скорость работы, ориентация на билингвизм;
— получение представления о мировом литературном наследии во всем его богатстве и разнообразии;
— духовное, творческое, нравственное, этическое, эмоциональное развитие;
— уважение к особенностям различных культур, осознание многообразия и динамики мирового устройства.
Курс ставит себе амбициозные задачи: речевое и интеллектуальное развитие школьников. Предмет рассматривается не изолированно от других, а активно включается в комплекс всех дисциплин. Он должен обогащать ученика так, чтобы тот мог применить полученные навыки в любой учебной деятельности, даже если это решение заданий по математике или физике. Изучая русский, семиклассник учится владеть всеми видами вербальной активности, а не просто осваивает морфологию, орфографию и знакомится с причастиями, деепричастиями, наречиями, предлогами, союзами, частицами и междометиями. Выполняя на первый взгляд узкоспециальные упражнения, он анализирует, оценивает, соотносит, выделяет важное, отбрасывает второстепенное, ищет информацию, работает с текстом, планирует и контролирует. Вне зависимости от того, где проходит работа, на уроке в классе или дома.
В последнем случае занятия стоит дополнить решебником. Этот онлайн-сборник рассортированных по номерам верных ответов очень удобен. За две секунды можно включить в работу этап проверки, еще совсем недавно отсутствующий при выполнении «домашки». Контроль и выработка дальнейших стратегических планов обычно обязанность взрослого. Детям очень приятно временно почувствовать себя в роли учителя, того, кто руководит и принимает решения. ГДЗ объективны – они просто предоставляют верный результат, экономят время, способствуют надежной готовности к тестам, проверочным или контрольным.
onlinegdz.app