4 класс

Решение задач 4 класса – Материал по математике (4 класс) по теме: Задачи 4 класс

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Математика (4 класс)

Тема: Решение задач

ЦЕЛИ УРОКА:

          - закрепить умение решать задачи разного вида: на движение, геометрические, с долями;

            - развивать навыки устного счета;

            - развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;

            - развивать речь, внимание, логическое мышление;

            - воспитывать интерес к математике.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Психологический настрой урока.

  1. Устный счёт
  1. Найти произведение чисел 40 и 30
  2. От полученного числа отнять 500
  3. Полученное число умножить на разность чисел 180 и 179
  4. Этот результат разделить на 10
  5. От полученного результата отнять частное чисел 150 и 5

40 • 30 = 1200

1200 – 500 = 700

700 •  (180 - 179) = 700

700 : 10 = 70

70 – (150 : 5) = 40

- Какой результат получили?

Индивидуальная работа.

18387 : 9 = 2043                  28420 : 70 = 406                20400 : 600 = 34            

  1. Решение задачи с долями (устно)

Работа по учебнику (с 5. №9)

  1. Решение задачи на движение.

Работа по учебнику (с. 8 №6)

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что нужно найти?

- Начертите чертёж к задаче.

- Запишите формулы, которые пригодятся для решения задачи.

                                 S = vс • t              vс = v1 + v2 

- Всё ли нам известно? Решите задачу. 

Дополнительная задача.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

  1. Решение геометрических задач.

         35 см                                                              ? см      

                                 12см

                    S =?  Р = ?                                               Р = 136 см   S =? 

  1. Решение примеров. Умножение многозначных чисел на двузначное.

3006 • 73 =                         940 • 26 =        

5070 • 49 =                        8400 • 55 =      

                      3280 • 40 =

  1. Решение уравнений (Дополнительное задание)

1 уровень                                                             2 уровень

х  • 70 = 35 • 14                                               х • 20 : 35 = 208

3 уровень

Составь уравнение и реши его:

Частное чисел у и 27 увеличили в 70 раз и получилось 14210

у : 27 • 70 = 14210

                     

  1. Итог урока. Рефлексия.

nsportal.ru

Урок математики в 4 классе "Решение задач разных видов"

Акмола облысы Акмолинская область

Жаркайың ауданы Жаркаинский район

«Пятигорский орта мектебі» ММ

ГУ «Пятигорская средняя школа»

Методическое пособие для учителей

начальных классов

урок математики в 4 классе

«Решение задач разных видов»

Автор: Угатьева Елена Мечеславовна, учитель начальных классов

2015 год

Урок математики в 4 классе.

Тема урока «Решение задач разных видов»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Технологии: игровые, развивающее обучение

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности.

  2. Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов.

  3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

-Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Повторять, да учить - ум точить!

3. Сообщение темы урока

Расшифруйте тему урока. (Задания на доске, ответы на листочках)

-Как вы думаете, что для вас важно повторить на сегодняшнем уроке?

-Правильно в течение многих уроков мы решали задачи, сегодня мы блеснём своими знаниями.

- Откройте тетради, запишите дату. На минутке чистописания пропишем наибольшее трёхзначное число. Какое это число? Правильно 999

- Мы свами не первый урок занимаемся решением задач и цель нашего урока: рассуждать, думать, применять, соображать, мыслить, учиться.

( вывешивается на доску) . Дети проговаривают.

4. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. В течение всего урока вы будете собирать сокровища. А именно за каждый правильный ответ на определённых этапах вы будете получать монетку. В конце урока мы подведём итог ваших накоплений. И так готовы?

Математический диктант.

  1. Гепард бежал 5 минут со скоростью 200м/мин. Какое расстояние он преодолел за это время?

  2. Туристы прошли 30 км за 6 ч. С какой скоростью двигались туристы?

  3. Лыжник прошёл 48 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени лыжник был в пути?

  4. Ученик затратил на решение задачи6 мин., а на решение каждого из 8 примеров по 3 минуты. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

  5. В бочке 420л воды. 1/7 часть воды использовали для полива. Сколько воды использовали для полива?

  6. 1/8 часть числа равна 30. Найди целое число.

( Самопроверка, ответы записаны на доске. За каждый правильный ответ по 1 по монетке)

Работа в парах.

Повторение формул решения разных видов задач. ( За каждый правильный ответ по 1 монетке)

Допиши формулу:

Фронтальная работа.

ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ

1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну?

2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?

ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

5. Работа по теме урока.

- И так мы с вами вооружились всем необходимым для решения задач. Повторили все формулы. Подзаработали немало денег. Приступим к решению задач?

Работа по учебнику у доски.

  1. Решение задачи на движение с. 122 №4 (а)

Решение:

  1. 15+18=33 (км/ч) скорость удаления

  2. 33*2=66(км) расстояние

  3. 66+30=96(км)

  1. Физминутка.

Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх-вдох)

В два на кухне крал сосиски.

(Наклоны влево- вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперёд, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался.

(Повороты влево- вправо.)

  1. Решение задачи на тему «Работа, производительность, время» с.122 №3(а)

V-100с/мин.

T- 30мин.; 1ч30мин

A-?с.

Решение: A=v*t

100*30=3000 (с) за полчаса

100*90=9000(с) за полтора часа

4)- Какие задачи мы ещё с вами научились решать на прошлом уроке?

Решение задачи при помощи уравнения. С. 120 №3(а)

25*х=125

Х=125:25

Х=5 лотков

  1. Самостоятельная работа.

Решение логической задачи со спичками.

Из 12 спичек сложи 3 квадрата. Переложи 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата разной величины.

6.Итог урока.

Пришло время подвести итоги.

Подсчитайте свои монетки. Как вы думаете, какую оценку вы заработали?

Вам понравился урок? Какое у вас настроение?

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Какое из заданий вам показалось трудным?

  1. Домашнее задание: с.122№7(3 столбика)

kopilkaurokov.ru

Сборник логических задач для 4 класса

                               Сборник логических задач по математике для 4 класса.

1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)

2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий  и промахов не было?

( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)

3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах,  следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?

( Соня, так как она учла один високосный год.)

4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?

( За 6 минут.)

5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

(  200 г.)

6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

( 5 лодок)

7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй  перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?

( 12 и 4 воробья)

8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

( через 7 лет.)

9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?

( через 15 минут)

10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?

( кроликов – 12, фазанов – 23)

11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

( 11 с)

12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

( 12 яиц)

13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

( через 6 дней)

14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?

( 4 брата, 3 сестры)

15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?

( 4 мальчика и 6 девочек)

16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

( 11,19,14 книг)

17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

( 8 часов)

18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?

( за 16 дней)

19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый  день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

( за 19 дней)

20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

( ни одной, остальные улетели)

21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?

( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)

22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?

( за 3 часа)

23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?

( 500 кг)

24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?

( 50 метров)

25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за  все воскресенья года прочитал мальчик?

( 4004 страницы)

26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?

( 6 яблок)

27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером

25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?

( 6 платков)

28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?

( 23 раза)

29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

( 2,3,4 карандаша)

30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

( 20 партий)

Просмотр содержимого документа
«Сборник логических задач для 4 класса »

Сборник логических задач для 4 класса.

1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)

2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?

( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)

3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах, следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?

( Соня, так как она учла один високосный год.)

4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?

( За 6 минут.)

5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

( 200 г.)

6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

( 5 лодок)

7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?

( 12 и 4 воробья)

8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

( через 7 лет.)

9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?

( через 15 минут)

10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?

( кроликов – 12, фазанов – 23)

11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

( 11 с)

12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

( 12 яиц)

13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

( через 6 дней)

14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?

( 4 брата, 3 сестры)

15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?

( 4 мальчика и 6 девочек)

16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

( 11,19,14 книг)

17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

( 8 часов)

18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?

( за 16 дней)

19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

( за 19 дней)

20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

( ни одной, остальные улетели)

21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?

( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)

22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?

( за 3 часа)

23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?

( 500 кг)

24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?

( 50 метров)

25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за все воскресенья года прочитал мальчик?

( 4004 страницы)

26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?

( 6 яблок)

27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером

25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?

( 6 платков)

28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?

( 23 раза)

29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

( 2,3,4 карандаша)

30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

( 20 партий)

kopilkaurokov.ru

«Решение задач на движение».4 класс Школа России

МБОУ СОШ п. Нивенское Багратионовского района

Калининградской области

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

(ПРОГРАММА «Школа России»)

ТЕМА : Решение задач на движение.

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ п.Нивенское

Багратионовского района

Калининградской области

Сасиновская И. В.

Тема урока : «Решение задач на движение».

Цели :

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.

2.Развивать память, речь, мышление, воображение;

3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

ХОД УРОКА :

  1. Организационный момент :

Ну – ка проверь ,дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте ,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят ?

Все ль внимательно глядят ?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

  • Ребята, сегодня у нас необычный урок – космический. Мы совершим путешествие на одну из планет, которую мы условно назовём «Математика».

  • Предоставим право собрать ракету из геометрических фигур Белкину Дмитрию.

  • Пока Дима возводит ракету, я хочу убедиться, что все нашем классе готовы к испытаниям . (Даша Бурова, Максим Семенченко, Юля Левшова – решают уравнения на доске).

2. Устный счёт.

-Ну – ка в сторону карандаши,

Ни костяшек. Ни ручек . Ни мела.

Устный счёт! Считаем быстро и смело.

1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. сколько человек шло в Москву ?

2.Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 мин. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему ?

3.Решите примеры:

20 * 3 : 5 * 3 : 6 * 5 : 3 = 10

60 12 36 6 30

Расположите ответы в порядке возрастания.

Наименьшее число увеличить в 10 раз.

Наибольшее число уменьшить в 4 раза.

А теперь посмотрим , как ребята справились с заданием и оценим их работу при помощи сигнальных карточек?

-Дима Белкин ....

-Даша Бурова.....

-Максим Семенченко.......

-Юля Левшова........

Ребята все готовы к полёту? Ракета построена.

Ну а на ракете

Только в космос лететь

И во все глаза смотреть.

Столько неизвестного !

Столько интересного!

  1. Сообщение темы и целей урока.

  • Ребята,а может кто-то догадался , о чём пойдёт речь сегодня на уроке ?

( О движении ).

«Решение задач на движение».

Устанавливать зависимость между величинами. Какими ? (Скоростью, временем, расстоянием.)

Во время нашего полёта на нашем пути встречаются препятствия. Чтобы их преодолеть ,надо ответить на некоторые вопросы

БЛИЦ – ТУРНИР

1.Заяц пробежал за 3 часа 6 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние ? ( 6 : 3 = 2 км/ч)

2.Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч и 4 часа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние пролетела ласточка ? (2 * 4 + 4 * 3 =20 км).

3.Кот Матроскин пробежал 12 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько ?

-Преодолели наше препятствие.

  1. Работа по теме урока.

А вот уже и видна наша планета.

Здесь нас встречает Знайка – Математик.

Он для нас наверно что – то приготовил. Давайте посмотрим , что у него в конверте.

  1. Что такое скорость ?

  2. Как найти скорость движения ?

  3. Стобы найти расстояние нужно...

  4. Чтобы найти время нужно.....

  5. Что такое скорость сближения?

  6. Как называются задачи когда два тела движутся навстречу друг другу ?

  • Молодцы, ответили на вопросы Знайки – Математика ! Вспомнили формулы.

  • А здесь ещё что- то припрятано...

5. Решение задач.

скорость

время

расстояние

1

60 км/ч

2 ч

? км

2

60 км/ч

? ч

120 км

3

? км /ч

2 ч

120 км

Задачи решаем в парах самостоятельно.

У доски решает Кристелёва Наташа.

Проверяем, сигналим карточками.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Мы с вами уже довольно таки давно путешествуем, пора бы нам и отдохнуть, физминутку проведёт Вика Залесская.

7.Фронтальная работа.

Молодцы справились с заданием.

А теперь решите задачи посложнее.

К доске пойдёт Даша Сысолина.

ЗАДАЧА :

Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со средней скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со средней скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Мы умеем записывать условие двумя способами – в виде таблиц и чертежом.

v

t

S

70 км/ч

? ч

140 км/ч

65 км/ч

? ч

? км

Решение:

1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

А что мы можем узнать? Каким действием? Почему?

1)140 : 70 = 2 (ч) – был в пути 1 мотоциклист

2.А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?

Каким действием мы узнаем? Почему?

  1. 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист

  1. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Записываем решение и ответ.

3)140 + 130 =270(км)

Ответ: 270 км расстояние между городами.

Составит и решит обратную задачу Вика Обрезкина.

Обратная задача:

v

t

S

70 км/ч

140 км

? км/ч

? км

  1. 140 : 70 = 2 (ч) – время в пути

  2. 270 – 140 = 130 (км)- проехал 2 мотоциклист

  3. 130 : 2 = 65 (км/ч)

Ответ : со скоростью 65 км/ч ехал 2 мотоциклист.

  1. ФИЗМИНУТКА.

-Устали, отдохнём. Вика Залесская проведёт физминутку.

9.Самостоятельная работа.

А теперь вы проверите свои силы, посмотрим, как каждый из вас умеет устанавливать взаимосвязь между величинами при решении задач на движение. (Самостоятельная работа).

Средняя скорость

5 км/ч

100км/ч

Расстояние

30 км

400 км

  1. 30: 5 =

  2. 400 : 100 =

  3. 100 : 5 =

  4. 100 – 5 =

  5. 30 : 5 + 400 : 100 =

  6. 30 : 5 – 400 : 100 =

Посмотрите на таблицу и примеры под ней , выберите те которые будут являться решением задачи, решите их.

10. Итог урока.

Пора нам возвращаться домой. Пристегните ремни. Полетели.

А вот и наша планета Земля. Надо приземляться. Чтобы у нас была лёгкая посадка, надо проверить всю аппаратуру.

Перед вами оценочные листы

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я как найти время ?

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти расстояние ?

Умею ли я решать простые задачи на движение?

Умею ли я решать задачи на встречное движение?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?

Где мы сегодня побывали? (на планете «Математика»).

Что мы делали в гостях ? (решали задачи на встречное движение)

В результате нашего полёта, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на встречное движение.

На следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на движение.

11.Выставление оценок.

12.Домашнее задание.

Учебник страница: 23 № 115, задача, сделать к ней чертёж.,

№116 примеры.

УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО.

infourok.ru

Урок математики в 4 классе "Решение задач на движение".

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель:формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

 

Задачи:

·        совершенствовать вычислительные навыки;

·        развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление;

·        воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать  свой труд.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, ИД,

презентация, лестница успеха.

Ход урока:

1.Психологический настрой.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»        

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

 

2. Устный счёт.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

 

·        Найдите закономерность и продолжите ряд:

     1, 2, 4, 7, 11, …

     1002, 2004, 3008, 4016, …

 

·        Найдите ошибки:

 60 •  4 + 50 = 260            420 : 7 + 30 = 210

 (50 •  4 + 60 =260            420 – 7 •30=210)

 

·        Вычислите рациональным способом.

77  • 49 + 49 • 23         

138 • 90 - 38 • 90

Какой закон  вы использовали?  Сформулируйте его.

 

·        Сумма чисел первого столбца таблицы равна 3550. Догадайтесь, как  можно быстро найти сумму чисел в остальных столбцах таблицы.

 

880                 881            882             883             885

 885                886             887             888             889

 890                891             892             893             894

 895                896             897             898             899

 3550     …               …               …               …

     Это задание из первого учебника математики, который появился в России при Петре Первом. Составил его Магницкий. В этом учебнике впервые все числа  были записаны арабскими цифрами, т. е. так, как мы пишем сейчас.

 

3. Постановка учебной задачи.

Чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

450 : 9 + 63 – 79 = 34 (А)

(Ч) 45 * 10 -340 * 9 = 990 (З)

(А) 621 : 3+ 143 :5 =90 (А)

(Д) 330 : 11* 8 + 210 = 450

         Расположите числа в порядке убывания и прочитайте слово. Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

         Расположите единицы измерения длины в порядке возрастания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.

12 см          1дм   2см   1м     2м     км     18дм          1мм

Сформулируйте задачи урока.

 

4. Актуализация знаний. 

Что такое движение? (перемещение в пространстве)  Какие величины характеризуют движение?               

Какие величины не используются  в задачах на движение?  (тонны, центнеры,  м2, кг)

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

( скорость, время,  расстояние)

 Дополните таблицу.

 

5. Блиц – турнир.

Перед вами карточка из 9 квадратов, если вы согласны с моим утверждением ставите +, если не согласны  - .

 

1.     Скорость – это быстрая езда.

2.     Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.

3.     Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время.

4.     Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

5.     При встречном движении расстояние между движущимися объектами уменьшается.

6.     Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

7.     При движении в противоположных направлениях расстояние между движущимися объектами уменьшается.

8.     Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость.

9.     При движении в противоположных направлениях  скорость сближения равна сумме скоростей.

 

1 -

4 +

7 -

2 +

5 +

8 +

3 -

6 +

9 -

 

6. Работа в парах. Решение простых задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Средняя скорость

Время

Расстояние

90 км/ч

4 ч

 ?

60 км/ч

?

  120 км

?

1660 км

 

7. Проверка по эталону.

 

8.Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

 

9. Рассмотрите схему и составьте по ней обратную задачу.

 

10. Рассмотрите схему. Объясните, что обозначают выражения.

 

      665 – 65             (665 – 65) : 3      (665 – 65) : 3 - 80

 

11. Физминутка для глаз.

 

12.Работа в группах.

1 группа.

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли правила  водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

 

2 группа.

До сказочного замка 130 вёрст. Скорость Серого Волка 20 вёрст в час. Сможет ли Иван – царевич преодолеть это расстояние за 7 часов?

 

3 группа.

На дороге длиной 6  км стоит камень. На нём написано, что скорость движения по этой дороге не должна превышать 200м/мин. Гонец в сапогах скороходах пробежал это расстояние за 10 минут. Соблюдал ли он правила движения?

 

4 группа.

Легковая машина за 6 часов прошла 480 км, а грузовая за 4 часа прошла 160 км. Во сколько раз скорость легковой машины больше скорости грузовой машины?

 

5 группа.

Гоночный автомобиль за 6 часов прошёл 720 км, а легковой автомобиль за 4 часа  - 240 км. Во сколько раз скорость гоночного автомобиля больше скорости легкового автомобиля?

 

13. Задача на смекалку.

Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 километра. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришёл к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошёл гораздо больше. Сколько километров прошёл мальчик? ( 6 часов)

 

14. Самостоятельная работа.

1 вариант   стр.103 №3 (б).

2 вариант   стр. 103 №4.

 

15. Взаимопроверка.

 

16.Работа над ранее изученным материалом.

·        Сравнение выражений (самостоятельно).

6008 • 4 * 14184 : 4

8246 : 2 * 706 • 4

·        Решение уравнений ( карточки для индивидуальной работы).

Х * 10 = 7890 – 890              10000 : х = 500 * 2

100 * х = 98000: 10               х : 10 = 18035 + 1965

Х : 9 = 1000 – 930                 х : 2 = 810 : 90

 

17. Рефлексия.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

(если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий). Всегда ли вы выполняете правила дорожного движения? Почему нужно быть внимательным  при движении на дорогах?

 

Какие виды работ выполняли на уроке?

Какое задание было для вас интересным?

Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Оцените свою работу на уроке.

 

 18. Задание на дом.

Стр.103 №3 (а), творческое задание (придумать задачу на движение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Урок математики в 4 классе по теме: «Решение задач разных видов»

Котвицкая Ольга Альбертовна

Учитель начальных классов

КГУ «Любимовская ОШ»

Тайыншинский район
Северо-Казахстанская область

Урок математики в 4 классе по теме: «Решение задач разных видов»

Цель урока: закрепить умение решать задачи изученных видов разными способами.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать умение решать задачи разных видов;

  2. вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление;

  2. развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1. привитие интереса к предмету

Оборудование –  учебник «Математика» под редакцией А.Б.Акпаева, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

а) Устный счет

202×3= 2002×3= 30003×3= 30303×3= 18009÷3= 180÷9=

90018÷3= 18÷3=

б) Найти рациональный прием вычисления. Как быстрее?

550+49= 458-59=

670+99= 4680-599=

5500+499= 468 000-59 999=

в) Продолжи высказывание:

Производительность при совместной работе равна----------------------

Чтобы узнать работу (количество выполненной продукции) надо -----------

Чтобы узнать время работы, надо___________________

Ширина, длина и высота необходимы для нахождения ____________

Чтобы найти площадь нужно____________________

Периметр –это___________________

Оформление работ в тетрадях.

3.Работа над изученным материалом. Решение задач.

А) Решение задачи №2( а) стр 157

Производительность

Время работы

Количество звонков

16 звонков /в час

?

80 звонков

15 звонков /в час

одинаковое

? звонков

Задача №2 (б) стр 157

Производительность

Время работы

Количество решенных примеров

2 примера /в мин

одинаковое

12 примеров

3 примера / в мин

одинаковое

?

4. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

5. Решение задач с помощью уравнения

стр 158 №3

На один лоток вмещаются -25 батонов. Сколько лотков заполнили, если

всего уложили-125 батонов?

Пусть х - количество лотков. На один лоток вмещаются -25 батонов

х×25=125

х=125÷25

х=5

Ответ: всего заполнили 5 лотков

6. Самостоятельная работа. Работа с таблицей (карточки)

Длина прямоугольника

45мм

70мм

?

45м

Ширина прямоугольника

20мм

?

50см

200см

Периметр

?

?

?

?

Площадь

?

2100мм2

5000см2

?

7.Взаимоконтроль.

8. Домашнее задание.№7 стр 158. Поисковое задание. Сколько разных ответов и каких можно получить, если расставить скобки в выражении

72÷9-3×2=

9. Итог урока. Оценивание.

10.Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *