ВПР. Литературное чтение. 4 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие создано с целью потренировать четвероклассников в написании итоговой проверочной работы по литературному чтению. Все задания и формулировки соответствуют заданиям, которые будут предложены учащимся в ходе выполнения итоговой проверочной работы. В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение заданий ОТВОДИТСЯ 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для удобства проверки выполненной работы в центре книги расположены ответы, которые легко изымаются, что гарантирует самостоятельность выполнения работы школьником.
Пример из учебника
Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание.
Содержание
Предисловие 4
ВАРИАНТ №1
Часть 1 5
Часть 2 6
ВАРИАНТ №2
Часть 1 9
Часть 2 10
ВАРИАНТ №3
Часть 1 13
Часть 2 14
ВАРИАНТ №4
Часть 1 17
Часть 2 18
ВАРИАНТ №5
Часть 1 21
Часть 2 22
ВАРИАНТ №6
Часть 1 25
Часть 2 26
ВАРИАНТ №7
Часть 1 29
Часть 2 30
ВАРИАНТ №8
Часть 1 33
Часть 2 34
ВАРИАНТ №9
Часть 1 37
Часть 2 38
ВАРИАНТ № 10
Часть 1 41
Часть 2 42
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Математика. ВПР за курс начальной школы. Типовые задания. Волкова Е.В., Бубнова Р.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для обучающихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
Пример из учебника
Мама вышла из дома в 11 ч 30 мин. Она должна успеть сходить на почту, в магазин и аптеку, а затем в 13 ч 15 мин встретить сына около школы. Все четыре учреждения расположены рядом друг с другом. В магазине обеденный перерыв с 13 до 14 ч, аптека в этот день работает до 12 ч, почта открывается в 12 ч 30 мин, а каждое посещение занимает 30 мин.
Содержание
Тренировочная работа № 1 по МАТЕМАТИКЕ 4
Тренировочная работа № 2 по МАТЕМАТИКЕ 9
Тренировочная работа № 3 по МАТЕМАТИКЕ 14
Тренировочная работа № 4 по МАТЕМАТИКЕ 19
Тренировочная работа № 5 по МАТЕМАТИКЕ 24
Тренировочная работа № 6 по МАТЕМАТИКЕ 29
Тренировочная работа № 7 по МАТЕМАТИКЕ 34
Тренировочная работа № 8 по МАТЕМАТИКЕ 39
Тренировочная работа № 9 по МАТЕМАТИКЕ 45
Тренировочная работа № 10 по МАТЕМАТИКЕ 50
Система оценивания проверочной работы вкл. 1
Ответы и решения вкл. 5
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 5 с ответами
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 5» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Цирк
Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.
И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.
Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.
(86 слов)
- Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ
В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.
Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
- Выпиши из текста предложение 2.
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ
Вгородвошёлбродячийцирк.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, километр, крапива, магазин, процент.
Ответ
Алфави́т, киломе́тр, крапи́ва, магази́н, проце́нт.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие мягкие. Выпиши это слово.
На всей земле. нет птиц красивее наших лебедей.
(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. (3)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
(4)Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. (5)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. (6)Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. (7)Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (8)Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. (9)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
(11)Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. (12)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. (13)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. (14)Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. (15)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.
(16)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, о жаре любви к людям, и о жажде красоты. (18)Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
(По Н. Беднику)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ
Большое мастерство и искусство сохраняются только тогда, когда они проникнуты любовью к людям и родной земле.
- На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ
Примерный план:
- Мастер-иконописец.
- Слава о мастере разнеслась по всей земле.
- Народная молва спасает мастера.
- Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ
Примеры вопросов:
- Почему не исчезло искусство мастера?
- Как спасся мастер?
- Как ты понимаешь значение слова «ремесло»? Запиши своё объяснение.
Ответ
Ремесло — профессия; работа, требующая специальных навыков.
- Замени слово «щедро» (из предложения 3) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ
Богато, хорошо.
- В предложении 2 найди слово, строение которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ
- Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ
Слава — сущ., в н.ф., нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;
(о) мастере — сущ., н.ф. — мастер, нариц, одуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., П. п.;
(по) земле — сущ., н.ф. — земля, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., Д. п.;
- Выпиши из предложения 13 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
Царские (посланцы) — прил., н.ф. — царский, м. р., мн. ч., И. п.
ярким (пламенем) — прил., н.ф. — яркий, ср.р., ед. ч., Т. п.
- Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ
Рассказывают — гл., н.ф. — рассказывать, несов.в., I спр, н.в., мн. ч.
жил — гл., н.ф. — жить, несов.в., I спр, пр.в., ед. ч., м.р.
- Представь, что ты опоздал в школу, потому что помогал маме и отводил младшую сестрёнку (брата) в детский садик. Напиши объяснительную записку.
Ответ
Свободный ответ
xvpr.ru
ВПР за курс начальной школы. Русский язык. Типовые задания. 10 вариантов. Волкова Е.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие предназначено для подготовки обучающихся четвёртых классов общеобразовательных учреждений к написанию Всероссийской проверочной работы и другим видам аттестации за курс начальной школы по русскому языку. Все задания и формулировки в точности соответствуют заданиям, которые будут предложены учащимся в ходе выполнения работы.
В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов, составленных в соответствии с ФГОС и основанных на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Каждая работа состоит из двух частей и включает 16 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий каждой части отводится по 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для удобства проверки выполненной работы, в центре книги расположены ответы, которые легко изымаются, что гарантирует самостоятельность выполнения работы школьником.
Пример из учебника
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клест вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
Содержание
Предисловие 4
ВАРИАНТ № 1
Часть 1 5
Часть 2 7
ВАРИАНТ №2
Часть 1 И
Часть 2 13
ВАРИАНТ №3
Часть 1 17
Часть 2 19
ВАРИАНТ №4
Часть 1 23
Часть 2 25
ВАРИАНТ №5
Часть 1 29
Часть 2 31
ВАРИАНТ №6
Часть 1 35
Часть 2 37
ВАРИАНТ №7
Часть 1 41
Часть 2 42
ВАРИАНТ №8
Часть 1 47
Часть 2 49
ВАРИАНТ №9
Часть 1 53
Часть 2 55
ВАРИАНТ № 10
Часть 1 59
Часть 2 61
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ВПР. Русский язык. За курс начальной школы. 25 вариантов типовых заданий. Ответы. Волкова Е.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, они могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
Пример из учебника
На выполнение части 2 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий. Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Содержание
Предисловие 5
ВАРИАНТ 1
Часть 1 6
Часть 2 8
ВАРИАНТ 2
Часть 1 12
Часть 2 13
ВАРИАНТ 3
Часть 1 18
Часть 2 20
ВАРИАНТ 4
Часть 1 24
Часть 2 25
ВАРИАНТ 5
Часть 1 30
Часть 2 31
ВАРИАНТ 6
Часть 1 36
Часть 2 38
ВАРИАНТ 7
Часть 1 42
Часть 2 43
ВАРИАНТ 8
Часть 1 48
Часть 2 49
ВАРИАНТ 9
Часть 1 54
Часть 2 56
ВАРИАНТ 10
Часть 1 60
Часть 2 61
ВАРИАНТ 11
Часть 1 66
Часть 2 67
ВАРИАНТ 12
Часть 1 72
Часть 2 74
ВАРИАНТ 13
Часть 1 78
Часть 2 79
ВАРИАНТ 14
Часть 1 84
Часть 2 85
ВАРИАНТ 15
Часть 1 90
Часть 2 92
ВАРИАНТ 16
Часть 1 96
Часть 2 97
ВАРИАНТ 17
Часть 1 102
Часть 2 104
ВАРИАНТ 18
Часть 1 108
Часть 2 109
ВАРИАНТ 19
Часть 1 114
Часть 2 115
ВАРИАНТ 20
Часть 1 120
Часть 2 121
ВАРИАНТ 21
Часть 1 126
Часть 2 128
ВАРИАНТ 22
Часть 1 132
Часть 2 133
ВАРИАНТ 23
Часть 1 138
Часть 2 140
ВАРИАНТ 24
Часть 1 144
Часть 2 145
ВАРИАНТ 25
Часть 1 150
Часть 2 152
ОТВЕТЫ 157
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 10 с ответами
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 10» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
(89 слов)
(По И. Соколобу-Микитову)
- Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ
Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
- Выпиши из текста предложение 8.
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ
Пососновому бору отбивает дробьлеснойбарабанщик.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.
Ответ
Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.
С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.
(1)Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)Уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)Дети напились воды, отдохнули на траве. (8)Где и силы взялись!
(9)Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:
— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — (10)Глаза девочки стали тревожными.
(11)Дети остановились. (12)В самом деле, они забыли поблагодарить.
— (13) Hy что же… — сказал Роман, — это небольшая беда. (14)Женщина уже и забыла, наверное. (15)Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?
— (16)Стоит, — сказала Марийка. — (17)Hy разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?
(18)Роман усмехнулся. (19)Видно, что ему не было стыдно.
— (20)Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину…
— (21)Почему? (22)Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман… — (23)Ведь мы так устали…
— (24) Потому что мы люди…
(25)Она повернулась и пошла к хуторку. (26)За ней пошли остальные. (27)Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми.
— (28) Трудно быть человеком… — подумал он.
(По В. Сухомлинскому)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ
В любой ситуации можно остаться благородным человеком.
- На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ
Примерный план:
- Путь домой через хуторок.
- Тревога в глазах Марийки.
- Потому что мы люди.
- Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ
Примеры вопросов:
- Почему уставшие ребята вернулись на хутор?
- Как ты понимаешь значение слова «хуторок» (из предложения 2)? Запиши своё объяснение.
Ответ
Хуторок — маленькая деревня на краю леса.
- Замени слово «усмехнулся» (из предложения 18) близким по значению словом, запиши это слово.
- В предложении 5 найди слово, строение которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ
- Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ
(Из) хаты — сущ., н.ф. — хата, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., В. п.;
женщина — сущ., в н.ф., нариц, одуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;
мальчик — сущ., в н.ф., нариц, одуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., И. п.;
- Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
(Через) небольшой (хуторок) — прил., н.ф. — небольшой, м. р., ед. ч., В. п.
(в) широкой (долине) — прил., н.ф. — широкий, ж.р., ед. ч., П. п.
- Выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ
Повернулся — гл., н.ф. — повернуться, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., ж.р.
пошла — гл., н.ф. — пойти, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., ж.р.
- Представь, что завтра день рождения твоей учительницы. Напиши текст для поздравительной открытки от всего класса.
Ответ
Свободный ответ
xvpr.ru
ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 7 с ответами
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 7» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
О чём вспоминает берёза
По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк.
(80 слов)
(По Я. Сухареву)
- Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла.
- Выпиши из текста предложение 8.
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ
Берёза приняла на себя яростный огоньврага.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Банджо, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры.
Ответ
Ба́нджо, то́рты, не́нависть, реме́нь, бухга́лтеры.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.
Слушай, дубрава, что лес говорит!
(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство?
(13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия. (15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь… (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.
(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.
(По Л. Носыреву)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ
Художник-иллюстратор детских книг похож на волшебника, его образы помогают вернуться в детство, в сказку.
- На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ
Примерный план:
- Добрый волшебник.
- Удивимся сказке?
- Иллюстрации Ю. А. Васнецова в книжках.
- Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ
Примеры вопросов:
- Почему Ю. А. Васнецова называют добрым волшебником?
- Как ты понимаешь значение словосочетания «рог изобилия» (из предложения 14)? Запиши своё объяснение.
Ответ
Рог изобилия — символ богатства и многообразия.
- Замени слово «волшебство» (из предложения 12) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ
Чудо, сказка, фантастика.
- В предложении 20 найди слово, строение которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ
- Выпиши из предложения 20 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ
Сказка — сущ., н.ф. — сказка, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;
(в) книжке — сущ., н.ф. — книжка, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., П. п.;
(без) картинок — сущ., н.ф. — картинка, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., мн. ч., Р. п.;
- Выпиши из предложения 9 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
Хрустальный (дворец) — прил., н.ф. — хрустальный, м. р., ед. ч., В. п.
убитого (богатыря) — прил., н.ф. — убитый, м.р., ед. ч., Р. п.
иные (чудеса) — прил., н.ф. — иной, мн. ч., В. п.
- Выпиши из предложения 15 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ
Летают — гл., н.ф. — летать, несов.в., I спр, н.в., мн. ч.
удивишь — гл., н.ф. — удивлять, сов.в., II спр. (искл.), б.в.
- Представь, что твой одноклассник (одноклассница) стал победителем школьной олимпиады (спортивного турнира). Напиши небольшую заметку об этом событии для школьной стенгазеты.
Ответ
Свободный ответ
xvpr.ru