Галачиева, Елена Викторовна — Русский язык. 7. Ч. 1 [Текст] : проверочные работы
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:
author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.
author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Тест по русскому языку (7 класс) по теме: Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
«Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2) фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю.
У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.
Джорджио Вазари вид..вший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…
Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи».
( По В. Липатову)
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
- – фонетический разбор
- — морфемный разбор
- – морфологический разбор
- – синтаксический разбор
Проверь себя!
«Джоконду» да Винчи копирОвали многократно и безуспешно. Она даже отдАлёННым подобием НЕ возникала на чужОм полотне, остАваясь верной своему создателю. На картинах учеников и последОвателей улыбка выцветала, становясь фальшивой, пОгибала, словно существо, заточёННое в НЕволю.
У скромно одетой женщины, изображЁнной на пОртрете, прИтягивающий взгляд, убЕгающая и вновь вознИкающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её НЕ назовёшЬ красавицЕй, и в то ЖЕ время она прЕкрасна.
Джорджио Вазари, видЕвший картину в её первозданной красе, писал: « … в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажнОстью, какие мы видИм в живом человеке…»
Существует предполОжение, что в «Джоконде» художник запечАтлел своё душевное состояние, свою «идею», своё мировоЗЗрение. Даже её высокий лоб, увеличеННый почти полным отсутствием бровей (мода того времЕни), называют «лбом Леонардо да Винчи».
nsportal.ru
Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку
7 класс
1 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- Рожь B. зреют C.боюсь D.расчет
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
- ЗвонИт B. нАверх C.облЕгчить D .нАдолго
- Какое слово образовано приставочным способом?
- Подосиновик В. Учитель С. Водопровод D .Перебежать
- В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
- (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
- (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
- (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
- В каком ряду пишется одна Н?
- Медле(н,нн)о, песча(н,нн)ый берег, кваше(н,нн)ая бабушкой капуста.
- Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
- Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом.
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Н_ воды, н_ вязких болот не страшатся дикие звери.
- Я н_ мог н_ выпонить домшнее задание.
- Как н_ любить свой город!
- В каком ряду все слова пишутся с Ь?
- Много задач_, замуж_, вскач_.
- Уж_, груш_, мыш_
- Навзнч_, рож_, глядиш_.
- Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
- И, но, однако, ой-ой
- Зато, чтобы, если, на
- Так что, словно, хотя, когда
- В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
- За(то) письмо я очень благодарен.
- Я хочу у знать, (что)бы ты ему посоветовал.
- Мы читали то(же) , что и все.
- Я так(же) прочел эту книгу.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- (В)СЛЕДСТВИЕ усталости путники сделали привал.
- Шел, (НЕ)СМОТРЯ под ноги.
- (В)СЛЕДСТВИЕ вмешалась прокуратора.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Строго(настрого), пол(лимона), сделал(бы)
- Скажи(ка), одеться (по)зимнему, рубашка(то) новая
- Где(то) вдали, (во)вторых рядах, (в) потемках
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
- Пр_хороший, (в) продолжении_ месяца, соб_ру
- Пр_брежный, (в)ноч_, выж_гать
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВБЛИЗИ дома росла сосна.
- Гости вошли (В)ПУСТУЮ комнату.
- ВОКРУГ расстилались поля.
- (НА)ВСТРЕЧУ дул порывистый ветер.
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?
- Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад.
- Прочитав интересную статью, у меня всегда сделаны выписки.
- Постирав белье, хозяйка вывесила его на улицу.
- Укажите верную характеристику предложения Читайте книги серьезные.
- Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., невоскл., простое, односот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Однажды Лизавета(1) сидя у окошка (2) нечаянно взглянула на улицу (3) и увидела инженера (4)стоящего неподвижно.
- 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» (А.Куприн)
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
- Рассуждение С. Описание и повествование
- Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?
- Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
- 2 В. 3 С. 4 D 1
Контрольная работа по русскому языку
за 2009-2010 учебный год
7 класс
2 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- Ёлка В. Пьеса С. Мудрее D Ложь
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
- ВовремЯ(наречие) В. КороткО С. дОсуха D красивеЕ
- Какое слово образовано суффиксальным способом?
- Прибрежный В. Высоко С. Плащ-палатка D Прехорошенький
- В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
- Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.
- Давно (не)подметавшаяся улица, (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.
- Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая
- В каком ряду пишется одна Н?
- Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
- Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
- Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
- Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
- Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.
- В каком ряду все слова пишутся без Ь?
- Сторож_, нареж_, тиш_.
- Училищ_, уж_, обознач_те.
- Хорош_, замуж_,еж_.
- Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
- Либо..либо, а, если, из-за
- Хотя, потому что, что, едва
- Или, а, зато, ура, ох.
- В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?
- Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
- Мы поступили так(же), как и он.
- Мои спутники то(же) осматривали берег.
- Мы так(же) отправились домой.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.
- (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
- Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
- Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
- (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
- Пр_града, (в) продолжении_ месяца, соб_ру
- Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВБЛИЗИ дома росла сосна.
- Мы всё прошли ВДОЛЬ и поперек.
- Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,
- Бричка ехала ПРЯМО,
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
- Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
- Я думаю, что, окончив институт, я исполню свою мечту.
- Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
- Укажите верную характеристику предложения Приходите к нам в гости!
- Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., воскл., простое, односот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Большой пруд(1) густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
- 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)Александр Беляев – автор фантастических романов «Ариэль», «Человек-амфибия». (2)Однажды еще в детстве он забрался на крышу сарая и , распластав руки, прыгнул оттуда.(3) Он хотел, будто птица, полететь.
(4)Такие секунды внезапно, как вспышки молнии, обнажают в человеке самое сокровенное. (5)Он не взлетел, но этот прыжок выразил главное в нем.(6) Он был мечтателем и жил в радостном предчувствии чуда.
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
А Рассуждение С. Описание .
- Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ писателя?
А Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
А 1 В. 4 С. 3 D 6
Контрольная работа по русскому языку
за 2009-2010 учебный год
7 класс
3 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- лекция B. Ладья C.хорошо D.грызть
- В каком слове выделенная буква обозначает ударный звук?
- набОк B. надОлго C.звОнит D.несказАнно
- Какое слово образовано приставочным способом?
- Бездумный B. Землетрясение C.Зазеленеть D.Обезопасить
- В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
- Урожай (не)собран, (не)очень весело, (не)интересный рассказ.
- (не)волнуясь, (не)просохшая после дождя земля, нисколько (не) интересно.
- (не)ряшливый вид, рисунок (не) отправлен, (не) вырубленное дерево.
- В каком ряду пишется одна Н?
- Кожа(н,нн)ая куртка, вспаха(н,нн)ое поле, глиня(н,нн)ый кувшин.
В.Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
С. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Ну как н_порадоваться успехам друга!
- Он н_ раз говорил о тебе.
- Кто н_ совершал экскурсию, всем понравилось.
- В каком ряду все слова пишутся с Ь?
- Тиш_, замуж_, смотриш_.
- Вскач_, глядиш_ся, молодеж_.
- Грач_, могуч_, проч_.
- Какой ряд состоит только из сочинительных союзов?
- Как, если, хотя, в.
- Зато, но, однако, либо
- Или, а, бац, потому что
- В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
- Он сделает всё, что(бы) ему ни поручили.
- Мы видели то(же), что и все.
- Я так(же) прочел и эту книгу.
- Берись за(то), к чему ты способен..
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- Мы перевли деньги (НА)СЧЕТ в банке.
- (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца он болел..
- Мы чувствовали себя так, как будто были (В)ЗАКЛЮЧЕНИ_.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Подумай(ка), точь(в) точь, когда(то).
- (по)зимнему лесу, повторил(бы), (по) французски.
- Дел(то)много, потому(что), цвести (по)весеннему.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Об участи_, (в)заключени_ книги, выч_тание.
- О здоровь_, пр_красный, зап_рать.
- На побережь_,(в)продолжении_ года, бл_стеть.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВПЕРЕДИ шел командир отряда.
- Земля вращается ВОКРУГ солнца.
- (В)ДАЛИ нарастал рев паровоза.
- (Все собрались (НА)ВСТРЕЧУ с писателем.
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?
- Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.
- Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
- Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.
- Укажите верную характеристику предложения Чистая совесть — превосходное снотворное.
- Повеств., невоскл., простое, односост., распр., не осложнено.
- Повеств., невоскл., сложное, двусост., распр., не осложнено.
- Повсетв., невоскл., простое, двусот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Возвратясь(1) князь велел подавать свою карету(2) и (3) уехал после чаю(4)хотя Кирила Петрович уговаривал его остаться.
- 1,2,3,4 В.2, 3,4 С. 1,4 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)У нас в России так много чудесных названий рек, озер, сел и городов. (2)Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной речке Верушинке.
(3)Вертушинка всё время вертится, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня, тихонько напевает, разговаривает сама с собой.
(4)В Московской области никаких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни.
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
А Рассуждение С. Описание .
В Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ реки?
А Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
А1 В. 2 С. 3 D 4
Контрольная работа по русскому языку
за 2009-2010 учебный год
7 класс
4 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- Пальто В. Дверь С. Детский D ненастный
- В каком слове выделенная буква обозначает ударный звук?
- СлабО В. ОблегчИть С. донИзу D зАвидно
- Какое слово образовано суффиксальным способом?
- правосторонний В. вверху С. смелость D пролететь
- В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
- (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
- (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
- (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
- В каком ряду пишется одна Н?
- Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
- Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
- Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Н_ воды, н_ вязких болот не страшатся дикие звери.
- Я н_ мог н_ выполнить домашнее задание.
- Как н_ любить свой город!
- В каком ряду все слова пишутся с Ь?
- Навзнич__, нареж_, тиш_.
- Училищ_, уж_, обознач_те.
- Хорош_, замуж_,еж_.
- Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
- Если, над, ух, или
- Когда, потому что, хотя, едва
- И, а, ой, перед
- В каком предложении слова со скобками будут писаться раздельно?
- Он мал, за(то) удал.
- Было холодно, (при)том моросил дождь.
- Что(бы) мне спеть?
- Ты то(же) почитай эту книгу.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- (На)ВСТРЕЧУ двигалась колонна бойцов..
- БЛАГОДАРЯ хорошей погоде, мы пошли в лес.
- Он оправдывался, (НЕ)СМОТРЯ в глаза.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Кар(кар), приходили(ли), реши(ка).
- Выходи(же),кое(с)чем, еле(еле).
- Говорить (по)доброму, (кое)где, дела(то) хороши.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- О впечатлении_, зам_рать, выд_рали.
- В природ_, (в)течении_ суток, пр_зидент.
- На площад_, (в)следствии_ ненастья, взойти на пр_стол.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- Стадо потянулось МИМО дома.
- ВПЕРЕДИ шли самые стойкие.
- ОКОЛО леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
- Она глядит ВОКРУГ изумленно.
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
- Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
- Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.
- Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
- Укажите верную характеристику предложения Дисциплина – мать победы.
- Повеств.,невосклиц., простое, двусост., нераспр., не осложнено.
- Повест., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Повеств.,не воскл., простое, односот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Гости отправились в комнаты(1) для них отведенные(2) и на другой день поутру расстались(3) дав друг другу обещание (4) скоро увидеться.
- 1,3 В. 1,2,3,4 С. 1,2,4 D 1,2,3
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» (А.Куприн)
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
А.Рассуждение С. Описание и повествование
В.Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?
А.Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
A.2 В. 3 С. 4 D 1
Ответы к итоговому тесту по русскому языку в 7 классе.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | |
C | B | B | D | |
A | C | D | B | |
D | B | C | C | |
B | C | B | B | |
B | C | B | C | |
A | A | C | A | |
C | C | B | A | |
C | B | B | B | |
C | B | C | C | |
A | B | B | B | |
B | B | A | C | |
B | B | C | B | |
C D | B D | A C | B D | |
C | A | B | A | |
C | C | C | B | |
D | C | C | D | |
C | D | C | C | |
C | A | D | C | |
D | D | A | D |
nsportal.ru