Методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему: Проверочная работа по алгебре для 7 класса по теме «Алгебраические дроби» ( по учебнику С.М. Никольского)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
тематической проверочной работы по алгебре
для 7 классов по теме «Алгебраические дроби»
(по учебнику С.М. Никольского и др.)
- Назначение проверочной работы
Тематическая проверочная работа проводится с целью определения уровня овладения обучающимися 7 классов математическими компетенциями по теме «Алгебраические дроби».
- Документы, определяющие содержание и параметры проверочной работы
Содержание тематической работы определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
- Структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 6 заданий: 2 задания с выбором ответа(ВО), три задания с кратким ответом(КО) и одного задания с развернутым ответом(РО).
- Время выполнения работы
На выполнение проверочной работы отводится 30 минут.
- Условия проведения проверочной работы
При выполнении заданий разрешается пользоваться черновиком.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1-5 оценивается в 1 балл. Задание 6 оценивается 0,1 и 2 баллами. Максимальный балл за выполнение работы-7 баллов.
Задание с кратким ответом или выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталонным. Задание с развернутым ответом оценивается с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
- Распределение заданий проверочной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Проверочная работа позволяет определить уровень овладения обучающимися 7 классов темы «Алгебраические дроби» при использовании УМК С.М. Никольского.
В таблицах 1 и 2 представлено распределение заданий по элементам содержания и планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Код КЭС | Контролируемые элементы содержания | Число заданий |
1.1.3. | Степень с натуральным показателем | 1 |
2.1.1. | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | 1 |
2.1.2. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения | 1 |
2.1.3. | Подстановка выражений вместо переменных | 1 |
2.1.4. | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | 5 |
2.3.2. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов | 5 |
2.4.1. | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 5 |
2.4.2. | Действия с алгебраическими дробями | 5 |
2.4.3. | Рациональные выражения и их преобразования | 5 |
Таблица 2
Код КТ | Планируемые результаты обучения | Число заданий |
1.1. | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | 4 |
2.2. | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | 1 |
2.3. | Выполнять разложение многочленов на множители | 4 |
2.4. | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | 4 |
В приложении 1 представлен план проверочной работы.
В приложении 2 представлен календарно-тематическое планирование (КТП) и два варианта тематической проверочной работы
Приложение 1
План проверочной работы
№ задания | КЭС | КТ | Уровень сложности | Тип Задания | Время (мин) | Макс. балл |
1 | 1.1.3.,2.4.1. | 2.2. | Б | В | 2 | 1 |
2 | 1.1.3.,2.4.1. | 2.3.3 | Б | В | 3 | 1 |
3 | 2.1.1.,2.1.3., 2.1.4.,2.3.2., 2.4.1.,2.4.2. | 1.1., 2.3., 2.4. | Б | К | 5 | 1 |
4 | 2.3.2.,2.4.1., 2.4.2.,2.1.4. | 1.1., 2.3. 2.4 | Б | К | 5 | 1 |
5 | 2.1.4.,2.3.2., 2.4.1.,2.4.2., 2.4.3. | 1.1., 2.3.,2.4. | Б | К | 5 | 1 |
6 | 2.1.2.,2.1.4., 2.3.2,2.4.1., 2.4.2.,2.4.3 | 1.1., 2.3., 2.4. | П | Р | 10 | 2 |
Приложение 2
Алгебраические дроби -24 ч | ||
89 | Алгебраические дроби и их свойства | 1 |
90 | Алгебраические дроби и их свойства | 1 |
91 | Алгебраические дроби и их свойства | 1 |
92 | Решение задач | 1 |
93 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 1 |
94 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 1 |
95 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 1 |
96 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 |
97 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 |
98 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 |
99 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 1 |
100 | Решение задач | 1 |
101 | Рациональные выражения | 1 |
102 | Рациональные выражения | 1 |
103 | Рациональные выражения | 1 |
104 | Рациональные выражения | 1 |
105 | Числовое значение рационального выражения | 1 |
106 | Числовое значение рационального выражения | 1 |
107 | Числовое значение рационального выражения | 1 |
108 | Тождественное равенство рациональных выражений | 1 |
109 | Тождественное равенство рациональных выражений | 1 |
110 | Систематизация и обобщение | 1 |
111 | Контрольная работа № 4 » Алгебраические дроби» | 1 |
112 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
nsportal.ru
Проверочная. Степень. Вариант 1. 1.Упростите выражения: а) х4∙х3 б) у∙у5 в) у10:у5 г) у14:у д)х7∙х5х4 е)а6∙аа5 2. Возведите в степень: а) (х5)4 б)(3х)4 в)( у2)5∙у г)(а3∙а)4 3.Найти значение выражения: а) 0,4∙(-5)2- 81∙(-13)4 б) (-0.6)3- 0,60 | Проверочная. Степень. Вариант 2. 1.Упростите выражения: а)х5∙х6 б)х∙х12 в)у8:у4 г) х19:х д)у9∙у4у5 е)в5∙вв3 2. Возведите в степень: а)(у7)2 б) (2х)4 в) (у3)7∙у г) (в2∙в)5 3.Найти значение выражения: а) 125∙(15)3- 0,004∙(-10)3 б) (-0,4)0- 0,43 |
Проверочная. Степень. Вариант 1. 1.Упростите выражения: а) х4∙х3 б) у∙у5 в) у10:у5 г) у14:у д)х7∙х5х4 е)а6∙аа5 2. Возведите в степень: а) (х5)4 б)(3х)4 в)( у2)5∙у г)(а3∙а)4 3.Найти значение выражения: а) 0,4∙(-5)2- 81∙(-13)4 б) (-0.6)3- 0,60 | Проверочная. Степень. Вариант 2. 1.Упростите выражения: а)х5∙х6 б)х∙х12 в)у8:у4 г) х19:х д)у9∙у4у5 е)в5∙вв3 2. Возведите в степень: а)(у7)2 б) (2х)4 в) (у3)7∙у г) (в2∙в)5 3.Найти значение выражения: а) 125∙(15)3- 0,004∙(-10)3 б) (-0,4)0- 0,43 |
Проверочная. Степень. Вариант 1. 1.Упростите выражения: а) х4∙х3 б) у∙у5 в) у10:у5 г) у14:у д)х7∙х5х4 е)а6∙аа5 2. Возведите в степень: а) (х5)4 б)(3х)4 в)( у2)5∙у г)(а3∙а)4 3.Найти значение выражения: а) 0,4∙(-5)2- 81∙(-13)4 б) (-0.6)3- 0,60 | Проверочная. Степень. Вариант 2. 1.Упростите выражения: а)х5∙х6 б)х∙х12 в)у8:у4 г) х19:х д)у9∙у4у5 е)в5∙вв3 2. Возведите в степень: а)(у7)2 б) (2х)4 в) (у3)7∙у г) (в2∙в)5 3.Найти значение выражения: а) 125∙(15)3- 0,004∙(-10)3 б) (-0,4)0- 0,43 |
Проверочная. Степень. Вариант 1. 1.Упростите выражения: а) х4∙х3 б) у∙у5 в) у10:у5 г) у14:у д)х7∙х5х4 е)а6∙аа5 2. Возведите в степень: а) (х5)4 б)(3х)4 в)( у2)5∙у г)(а3∙а)4 3.Найти значение выражения: а) 0,4∙(-5)2- 81∙(-13)4 б) (-0.6)3- 0,60 | Проверочная. Степень. Вариант 2. 1.Упростите выражения: а)х5∙х6 б)х∙х12 в)у8:у4 г) х19:х д)у9∙у4у5 е)в5∙вв3 2. Возведите в степень: а)(у7)2 б) (2х)4 в) (у3)7∙у г) (в2∙в)5 3.Найти значение выражения: а) 125∙(15)3- 0,004∙(-10)3 б) (-0,4)0- 0,43 |
Проверочная. Степень. Вариант 1. 1.Упростите выражения: а) х4∙х3 б) у∙у5 в) у10:у5 г) у14:у д)х7∙х5х4 е)а6∙аа5 2. Возведите в степень: а) (х5)4 б)(3х)4 в)( у2)5∙у г)(а3∙а)4 3.Найти значение выражения: а) 0,4∙(-5)2- 81∙(-13)4 б) (-0.6)3- 0,60 | Проверочная. Степень. Вариант 2. 1.Упростите выражения: а)х5∙х6 б)х∙х12 в)у8:у4 г) х19:х д)у9∙у4у5 е)в5∙вв3 2. Возведите в степень: а)(у7)2 б) (2х)4 в) (у3)7∙у г) (в2∙в)5 3.Найти значение выражения: а) 125∙(15)3- 0,004∙(-10)3 б) (-0,4)0- 0,43 |
nsportal.ru
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Проверочная работа по алгебре 7 класс
Проверочная работа по алгебре 7 класс.
ВАРИАНТ 1
1. Упростите выражение: -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху
2. Решите уравнение: 30 + 5(3х – 1) = 35х – 25
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb; б) 16ху2 + 12х2у
4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану. И потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
5. Решите уравнение:
х2 + х = 0
ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение: 12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху
2. Решите уравнение:
10х — 5 = 6(8х + 3) – 5х
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8ха + 4хb; б) 18ху3 + 12х2у
4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану ?
5. Решите уравнение:
2х2 — х = 0
——————————————————————————————————————————————
Проверочная работа по алгебре 7 класс.
ВАРИАНТ 1
1. Упростите выражение: -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху
2. Решите уравнение: 30 + 5(3х – 1) = 35х – 25
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb; б) 16ху2 + 12х2у
4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану. И потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
5. Решите уравнение:
х2 + х = 0
ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение: 12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху
2. Решите уравнение:
10х — 5 = 6(8х + 3) – 5х
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8ха + 4хb; б) 18ху3 + 12х2у
4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану ?
5. Решите уравнение:
2х2 — х = 0
nsportal.ru
Проверочные работы по алгебре 7 класс (полугодовые и годовые работы)
Проверочная работа по алгебре за I полугодие
в 7 классе
Вариант I
А1. При каком натуральном n верно равенство:
а) 14 б) 0 в) ни при каком г) 1
А2. При каком натуральном n верно равенство: b׃b׃b= b?
а) 25 б) 17 в) ни при каком г) 26
А3. При каком натуральном p верно равенство:?
а) 1 б) 0 в) ни при каком г) 8
А4. Найдите значение функции y=-1/(4х+1) при х= -0,2
а) 5 б) 0,5 в) -5 г) -0,5
А5. При каких значениях аргумента значение функции у=0,4х-5 равно 13?
а) -45 б) -54 в) 45 г) 54
А6. Какая из формул задаёт линейную функцию?
а) у=(2х+4)/(3-х) б) у=3х²+7 в) у=5-х г) у=(2х+7)
В1. Вычислите: (-12,3+6,9)׃ 0,27
В2. Решите уравнение: 0,7(2х-5)=2,2-2(0,3х+7,25)
В3. Вычислите:
В4. У Коли и Пети вместе 98 марок, причем у Коли в 6 раз больше марок, чем у Пети. Сколько марок у каждого?
Проверочная работа по алгебре за I полугодие
в 7 классе
Вариант II
А1. При каком натуральном n верно равенство:
а) 11 б) 0 в) ни при каком г) 9
А2. При каком натуральном n верно равенство: b׃b׃b= b?
а) 12 б) 13 в) ни при каком г) 9
А3. При каком натуральном p верно равенство:?
а) 3 б) 2 в) ни при каком г) 37
А4. Найдите значение функции y= при х= -6
а) 2 б) 1 в) -1 г) 3
А5. При каких значениях аргумента значение функции у=-0,4х+5 равно 13?
а) -20 б) -15 в) 20 г) 15
А6. Какая из формул задаёт линейную функцию?
а) у=(х+4)/(3-5х) б) у=-х в) у=6х² г) у=х+3х+7
В1. Вычислите: 321,6 ׃ (- 43,6 + 42,8)
В2. Решите уравнение: 2,1(х+4)=1,3+0,1(х-11)
В3. Вычислите:
В4. Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа в 2 раза моложе дедушки?
Проверочная работа по алгебре за II полугодие
в 7 классе
Вариант I
А1. Выполните действия (а+2b)²
а) а²+4b² б) а²+4аb+4b² в) а²+4ab+2b² г) 2a+4b
А2. Представьте в виде квадрата двучлена 0,25х²+у²-ху
а) (у+0,5х)² б) 0,25·(2у-х)² в) (0,5х-у)² г) (y+0,5x)
А3. Раскройте скобки (2а+9)·(9-2а)
а) 4а² — 81 б) 81 – 4а² в) 81 – 36а+4а² г) 4a-81
А4. Упростите (12b² + 9b) – (5 – 7b + 10b²)
а) 22b² + 2b — 5 б) -2b² + 2b + 5
в) 2b² + 16b — 5 г) 22b² + 16b² — 5
А5. Разложите на множители: 5bc² + 10bc
а) b(5bc + c) б) bc(5c + 1) в) 5b(c² + c) г) 5bc(c+2)
А6. Решите уравнение (2х+1)² — 4х² = 3х + 2
а) б) -1 в) — г) 1
В1. Найдите значение выражения (а + 3b)² — (a – 2b)² при а=2,4 и b=5,2
В2. Разложите на множители 9 — m² — 2mn — n²
B3. Вычислите
Проверочная работа по алгебре за II полугодие
в 7 классе
Вариант II
А1. Выполните действия (3c+2d)²
а) 9c²+4d² б) 9c²+12cd+4d² в) 9c²+6cd+4d² г) 9c+4d
А2. Представьте в виде квадрата двучлена 9a² — 12ab+4b²
а) (2b-3a)² б) (3a+2b)² в) (3a-2b)² г) (9a-4b)
А3. Раскройте скобки (5-4b)·(4b+5)
а) 16b² — 25 б) 16b² +25 в) 16 + 40b + 16b² г) 25-4b
А4. Упростите (10a² + 7a) – (3 – 5a + 8a²)
а) 18a² + 2a — 3 б) 2a² + 12a — 3
в) 2a² + 2a + 3 г) 2a² + 12a + 3
А5. Разложите на множители: 6ax² + 3ax
а) 6ax(x+2) б) a(x²+3x) в) ax(6x+3) г) 3ax(2x+1)
А6. Решите уравнение (3y-5)² = 9y² + 28
а) 0,2 б) -0,1 в) -0,2 г) 0,1
В1. Найдите значение выражения (c – 2d)² — (c + 5d)² при c=0,15 и d=-0,1
В2. Разложите на множители 25 – 4x² + 4xy — y²
B3. Вычислите
Итоговая проверочная работа по алгебре
в 7 классе
Вариант I
А1. Найдите значение выражения 2х — х³ при х=2
а) -4 б) 4 в) 10 г) -2
А2. Упростите 2ab · 7a²b³
а) б) в) г)
A3. Выполните действия (а – 2)·(2 + а)
а) а² — 4 б) 4 — а² в) а² — 2а + 4 г) а² — 4а + 4
А4. Выполните действия (6 + х)²
а) 36 + х² б) 36 + 6х + х² в) 36 + 12х + х² г) х² — 36
А5. Упростите (х+3)·(х-2) – (6 – х)²
а) 13х — 30 б) 13х — 42 в) 2х² — 30 + 13х г) 2х² + 13х – 42
А6. Разложите на множители х³ — 25х
а) х(х – 25) б) х(х – 5)(х + 5) в) х(25 — х²) г) (х-5)(х+5)
А7. Вычислите ׃
а) 1 б) 2 в) 27 г) 81
А8. Разложите на множители а² — 8а + 16
а) (а — 4)² б) (а — 8)² в) (а – 4)(а + 4) г) (а – 8)(а + 8)
В1. Решите уравнение
В2. Разложите на множители ca – cb + 2a – 2b
В3. Упростите ׃
В4. Решите систему
В5. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машину сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпустить завод ежедневно по плану?
Итоговая проверочная работа по алгебре
в 7 классе
Вариант II
А1. Найдите значение выражения 6х — х² при х=7
а) -7 б) 7 в) 91 г) -91
А2. Упростите 3ab³ · 7ab²
а) б) в) г)
A3. Выполните действия (y + 5)·(y — 5)
а) y² — 5 б) y² — 25 в) y² — 5y + 25 г) y² — 10y + 25
А4. Выполните действия (3x – 5y)²
а) (3x-5y)(3x+5y) б) 9x² -25y²
в) 9х² — 30xy +25y² г) 9х² — 15xy + 25y²
А5. Упростите a(a+8) — (a-b) · (a+b)
а) 8a+b² б) 8a-b² в) 8a+2ab-b² г) 8a-2ab+b²
А6. Разложите на множители 36x² — 49y²
а) (6x-7y)(6x+7y) б) (6x-7y)²
в) (36x-49y)(36x+49y) г) (36x-49y)²
А7. Вычислите ׃
а) 1 б) 5 в) 25 г) 125
А8. Разложите на множители 16y²+8xy+x²
а) (4y+x)² б) (4y-x)(4y+x) в) (x+16y)² г) (x-4y)²
В1. Решите уравнение
В2. Разложите на множители 3x – 3y + ax – ay
В3. Упростите
В4. Решите систему
В5. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала на 5га больше, чем намечалось по плану, и поэтому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектар было вспахано?
infourok.ru
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс — К учебнику Ю. Н. Макарычева Алгебра. 7 класс
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс — К учебнику Ю. Н. Макарычева Алгебра. 7 класс — 2015
загрузка…
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
compendium.su