2 класс

Кто автор первая охота русский язык 2 класс: ГДЗ русский язык 2 класс 1 часть Канакина Упражнение № 28

Содержание

В. В. Бианки «Первая охота»

Разработка урока

(Литературное чтение 1 класс)

по теме:

В. В. Бианки

«Первая охота»

учитель начальных классов

г. Каспийск, 2020 г.

Цель урока:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи урока:

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

Оборудование:

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

4. Карточки красного, зеленого и синего цвета.

5. Смайлики.

Тип урока.

Урок новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (Слайд 1)

Прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь,

Пожелайте всем удачи

И тихонечко садитесь.

II. Включение в учебную деятельность.

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)

III. Актуализация знаний.

— Назовите автора и произведение (Слайд 2)

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К. И. Чуковский «Путаница»)

2. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед» (К. И. Чуковский «Тараканище»)

3. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

IV. Развитие речевого аппарата.

Проведем дыхательную гимнастику

«Свеча» — сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи (2 р. )

«Колесо спустило» — плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем ослабляя, звук [с] (2 р.)

V. Определение учащимися темы и цели урока.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)

— Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

На слайде: А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. (Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)

— По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?

(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два).

(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова. (Слайд 5)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки » Первая охота») (Слайд 7)

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)

1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:

2. Учиться правильно, выразительно:

3. Отвечать на:

VI. Работа над новым материалом

1) Подготовительная работа

Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.

— С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться? («Лесная газета»)

Биография В.Бианки (Слайд 9)

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».

2) Словарная работа (Слайд 10)

Отгадайте загадку.

Кто это?

(Ящерица) (Слайд 11)

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

3) Работа над текстом

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)

4) Проверка первичного восприятия

— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота».  (Это маленький щенок). (Слайд 12)

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

— А как бы вы назвали этот рассказ?

VI. Физкультминутка

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)

VIII. Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

— Прочитайте текст ещё раз. (Дети читают вслух произведение «по цепочке»).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Проверка работы.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

Проверка работы.

XI. Физкультминутка (Слайд 15)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем

(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

(Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки)

3)Повторное чтение рассказа и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно)

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации? Каким вы видите щенка? (Он удивлён, растерян). А ящерицу? (сердитая)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

4) Подготовка к пересказу. Самостоятельное чтение.

5) Пересказ текста по опорным словам (Слайд 16)

Опорные слова: сидела на камне, подкрался щенок, ухватился за хвост, ящерка извернулась, оставила хвост в зубах, щенок фыркнул, сидит под камнем, новый хвост.

6) Работа по иллюстрации (с.99)

— Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал художник на с. 99. Обсудите с соседом по парте увиденное (работа в паре)

— Как вы думаете, почему рисунки этих зверей, птиц появились на странице в книге? (Наверное, о них писал Бианки)

— Кого из этих птиц, зверей вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?

— Каких ещё представителей животного мира вы можете назвать?

X. РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 17)

1) — Я для себя сделал открытие:

— Меня удивило:

— Оказывается, что:

2)- Оцените свою работу на уроке (смайлики)

XI. Итог урока

— С творчеством какого писателя познакомились?

— Над каким произведением работали?

— Чему учились, работая над этим произведением?

XII. Рекомендации для занятий дома

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ «Чей нос лучше» и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу — нос, как у клеста. (Слайды 18, 19)

Урок литературного чтения. В.Бианки. Первая охота.

Урок литературного чтения.2 класс «Г»

Тема: В.Бианки. Первая охота.

Цели: 1) Познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки, произведение «Первая охота». Формировать навык выразительного, осознанного чтения. Учить анализировать произведение, отвечать на вопросы полными аргументированными ответами. 2) Развивать речь, память, логическое мышление.3) Воспитывать любовь к чтению, стремление к познанию окружающего мира. 
Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, презентация .

Мотивационно-целевой этап

1) Психологический настрой.

2) Выход на новую тему (работа по учебнику)

3) Сообщение новой темы.

4) Постановка целей урока.

Пожелайте удачи на уроке друг другу.

Откройте учебник на странице 113.

-Сегодня мы начинаем работать над новым разделом учебника.

-Как он называется?

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ.

Прочитайте стихотворение Владимира Орлова (читают про себя, а затем вслух).

-О чем это стихотворение?

-Что изображено на картинке в учебнике?

-Как вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе учебника?

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Бианки «Первая охота».

Какие цели поставим перед собой?

Познакомиться с биографией В.Бианки и с произведение «Первая охота».

Учиться анализировать произведение.

Операционный этап.

Работа по теме урока.

1) Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки. 

Презентация(1-2 слайды)

2)Выставка книг на слайде.

3) Словарная работа

(на доске слова)+

3-6 слайд

4) Первичное чтение произведения учителем.

5) Вопросы по 1 части произведения.

6) Чтение второй части.

Предварительный вопрос.

7) Чтение последнего отрывка.

Работа в тетради (работа в паре)

Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.

В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. В семье было три сына: Лев, Анатолий и Виталий. В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе. 
В. В. Бианки создал много интересных книг для детей. Его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». Также выходят его книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие. 
Циклы рассказов «Мой хитрый сынишка», «Рассказы о тишине» помогают детям развивать наблюдательность, понимать язык природы, еще до конца не изученной человеком и полной чудес, загадок и волнующих тайн, которые надо постигнуть. 
Произведения Бианки – прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей. 

-Какие книги В.Бианка читали вы?

Выпь – птица. Она со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком.

Удод — эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г). Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохолку.
Вертише́йка— мелкая птица с длинной подвижной шеей.

Ящерка — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.

-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Читает учитель.

-Понравилась вам 1 часть?

-О чём думали дикие звери, когда увидели щенка?

Соедини слова (на доске)

Выпь — «Я его обману!»

Удод – « Я его удивлю!»

Вертишейка – «Я его напугаю!»

Ящерка – « Я от него вывернусь!»

-Кого мы не назвали? (гусениц, бабочек, кузнечиков)

-О чём они подумали? (Мы от него спрячемся!)

— Смогла ли выпь обмануть щенка?

-Как удод удивил щенка?

— Как вы думаете, что будет дальше?

Читает ученик.

-Смогла ли вертишейка напугать щенка?

-Как вы думаете, а что будет дальше?

(Вопрос после чтения отрывка)

— Почему щенок не смог поймать ящерку?

Читаем дальше. Вопрос перед чтением.

— Как вы думаете, о чём пойдёт дальше речь?

Читают ученики.

Вопрос.

— Смог ли щенок поймать насекомых? Почему?

Ответить на первый вопрос .

Проверяем.

Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

Рефлексивный этап.

(Работа в группе)

Итог урока

Работа в группах: составить по тексту вопросы, затем по кругу передать свой лист другой группе. У каждой группы картинка, которая подсказывает, на какую тему вопрос.

Спикер выходит и задаёт другой группе вопрос.

— Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Первая охота»? Как бы вы назвали этот рассказ? 
-С творчеством, какого писателя мы познакомились?

— Что нового узнали из рассказа В.В.Бианки «Первая охота»?

-С каким новым видом животных познакомились?

-Как нужно относиться к окружающей природе?

-Что особенно понравилось и запомнилось? 
Домашнее задание: стр. 114 – 115 читать и пересказывать, нарисовать рисунок. 
Поощрение: выставление оценок 

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе «В.

В. Бианки «Первая охота»

 

Конспект открытого
урока литературного чтения

в 1 классе

«В.В. Бианки
«Первая охота»

 

Цель:

Формирование эмоционально-ценностного
отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений
главных героев литературного произведения.

Задачи:

1. Познакомить с библиографическими
сведениями о В.В.Бианки.

2. Развивать умение анализировать
рассказ.

3. Совершенствовать умение находить
выразительные средства языка.

4. Расширять знания о природе, о
взаимосвязи человека и природы.

5. Воспитывать любовь и бережное
отношение  к родной природе.

Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на
вопросы к тексту, умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.
 

 

1.     Организация учащихся.


Ребята, настал новый урок. Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры,
приветливы и ласковы. Представьте что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните.
Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я
желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Работа по
развитию речи 

(на доске:
выставка работ учащихся, картины весны) 

— Какой
идёт месяц? (март)

— Какой
день подарил нам месяц март? Опишите. (день весенний, ясный, воздух свежий,
чистый, солнце яркое и т. п.)

— Вспомните
приметы весны. Что добавит наш фенолог? (учащийся, который ведёт наблюдения за
природой и отмечает их в Уголке Природы, делает свои добавления)

Коллективное составление
рассказа о весне

3.     Постановка
целей и определение темы урока

Посмотрите на
доску (На  доске портреты писателей:  Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.)

— найдите портрет
писателя,  назовите имя, отчество, фамилию человека к которому сегодня на уроке
мы отправляемся в гости. Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович
Бианки).

    — Ребята, а вы
хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте слова на
карточках, которые лежат у вас на партах, и распределите их на четыре
равные группы, работаете в паре.

(лисица, ворона,
сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)

    (В первую
группу можно отнести слова лиса, кабан — это названия зверей. Во вторую группу
войдут слова ворона, ласточка — это названия птиц. Третью группу составляют
слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно
отнести слова василёк,  лилия — это названия цветов.)

    — Подумайте, а на 
какие две группы можно разделить эти слова и скажите, о ком или о
чём писал Виталий Бианки?

(Можно объединить 
слова лиса, кабан, ворона, ласточка   — это животные. Можно объединить слова
сосна, липа, василёк,  лилия  — это растения. Значит, Виталий Бианки писал о
животных и растениях. )

    — Всё что нас
окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).

    — Правильно,
Виталий Валентинович Бианки писал о природе.

— Название
произведения Виталия Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, вы
определите сами. Для этого заполните правильно кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

о

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

(павлин, енот, рак,
волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула)

    — Как
называется это произведение? («Первая охота»).

    — Какова же
тема урока? (Виталий Бианки «Первая охота»).

    — Ребята, а
чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться? Для своих
ответов воспользуйтесь моими подсказками.

 

4.    
Знакомство с автором 

Виталий
Валентинович Бианки
 родился в
Петербурге, в семье известного учёного- орнитолога. Орнитолог —
это человек, изучающий особенности и повадки птиц.

Учился Виталий
Бианки в Петербургском университете. Много путешест-вовал по Волге, Уралу,
Алтаю. Изучал природу, собирал наблюдения и очень- хотел успеть описать их в
своих рассказах.

Бианки
написал около 300 книг, герои которых – животные, птицы, растения.

— Свои
рассказы Бианки называл сказки–несказки.

— Как вы
думаете, почему? (герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при
этом говорят человеческим языком)

Работа с
портретом.

— Давайте
внимательно посмотрим на портрет Виталия Бианки.

— Что можно
сказать о внешних чертах писателя и что можно предположить о его характере?
(выразительные глаза, целеустремлённый взгляд, доброе выражение лица, красивая
внешность)

5. Работа с
учебником, стр.224

— Давайте
прочитаем, что автор «РУССКОЙ АЗБУКИ» пишет для нас о жизни и творчестве
В.Бианки.

— К чему
призывает нас автор учебника? (подружиться с книгами Виталия Бианки)

-Вашему
вниманию я предлагаю лишь малую часть книг автора.

Прочитаем их
названия.

Выставка книг
Виталия Бианки. 

– Назовите
животных, которых видите на странице учебника.

– Почему художник
именно этих животных разместил на странице?

– Самые разные
представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два
таких представителя изображены В. Бианки в произведении “ Первая охота”.

– Зная название
произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения?

1.     Первичное
восприятие текста
.

(слушают запись рассказа)

-У кого
предположения оправдались?

-Назовите героев
произведения. (щенок и ящерица)

— А каким вы себе
представляете этого щенка?

    (Добрый,
отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный, беззаботный,
неунывающий).

-Что произошло со
щенком?  (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не
смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

– А вы знали о такой
особенности ящериц?

— Кто из вас видел
ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица —
небольшое животное. У нее удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело
ящерицы? (мелкой чешуей).

-Чем отличается
ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

 

2. Вторичное
восприятие текста.

  1)   —
Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

     — Скажите,
что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

     — Прочитайте,
как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное чтение).

     — Что сделал
щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

     — Что
случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка).

  2)   — А теперь
снова выполним задание. Возьмите таблички со словами действиями, обсудите в
группе и расположите по порядку.

1 и 3 группа –
разложите по порядку слова действия, которые выполняла ящерица.

 (сидела, закрыла,
грелась, извернулась, оставила)

2 группа – а  вы
разложите слова действия, которые выполнял щенок

(подкрался,
ухватился, фыркнул, бросил)

     — А теперь
проверим работы.

  3)   —  Давайте
прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и
подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

     — Щенок
охотился первый раз и не все сделал правильно.

     — Прочитайте
ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал
верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).

     — Какие
действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке,
потом он резко прыгнул).

     — Какое
действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост).

     — Чего же не
хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не
знал, что у нее отделяется хвост).

      — И в жизни
животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает
избегать многих ошибок и неправильных решений.

 

3. Поисковая
деятельность в парах.

ü

Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке
отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз
(щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит
небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его
глазах растерянность и изумление.)

ü
 Рассмотрите
иллюстрацию в Азбуке. Какие слова из произведения мы могли бы написать под
рисунком?

ü
Сколько
раз автор в тексте употребляет слово щенок? (2)

ü
Сколько
раз автор в тексте употребляет слово ящерка? (3)

 

ü
Найдите
в тексте слова, которые указывают на действия щенка.  Выберите из  данного
списка нужные слова и подчеркните.

Сидела,
ухватился,  фыркнул,  закрыла,  грелась,  извернулась,  оставила, бросил, подкрался.

 

6. Закрепление изученного (5 минут)


теперь почитаю вам я.

Чтение
учителем

Подготовка
к выразительному чтению

-Чтобы
прочитать выразительно, нужно учитывать знаки препинания.

«
— » — большая пауза, «!» — повышение интонации к концу предложения.

Чтение
отрывка вслух.

-Кто
готов прочитать этот рассказ выразительно?

-Как
по-другому можно назвать рассказ? («Неудачная охота» и др. )

Работа
по иллюстрации, стр.225.

-Как
вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих

зверей
и птиц? (это герои его рассказов).


если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя
много нового и интересного о «братьях наших меньших».

 

7.
Итог урока

-Что
нового узнали из рассказа «Первая охота»?

-Чему
учат произведения В.Бианки?

-Как
он сам относится к своим героям? (с пониманием, любовью)

 

8.
Домашнее задание

Прочитать 
рассказ «Первая охота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первостепенное
внимание  на уроке было уделено работе по развитию речи и развитию техники
чтения. В ходе знакомства с новым произведением  использованы разные виды
учебной работы: работа с плёнкой, работа в парах, работа по иллюстрации.

 
Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах. 

 
На уроке присутствовало много творческих заданий, элементов занимательности,
игровых моментов.

 
Прослеживается связь литературного чтения с уроками окружающего мира. Тема
урока близка и понятна детям, поэтому они  были активны и работали с интересом.

 
Несмотря на трудности в обучении некоторых учащихся, поставленные

обучающие,
развивающие и воспитывающие цели урока были выполнены. 

 Каждый
этап логически связан друг с другом. Были использованы раз-

разнообразные
методы и формы работы, в том числе и нестандартные.

На этапе «Закрепление опорных знаний» было
использовано несколько видов деятельности, направленных на активизацию
познавательной деятельности. Вначале я использовала упражнение для повторения
«Разгадай загадку», направленное на активизацию внимания, памяти, речи. Этот
этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход
урока, активизировать познавательную деятельность. Разгадав загадки и получив
иллюстрации с изображением угаданного животного, учащиеся смогли рассказать о
внешнем виде, повадках, среде обитания животных, что позволяет говорить о
межпредметных связях («Окружающий мир»). Дополнительной информацией было
сообщение учителя о собаках, птицах,зайцах. Вопрос о звуках, издаваемых
животными позволил сделать переход к следующему этапу урока. Большой
фактический  и наглядный материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей младших школьников.

Для наглядного ориентира выразительного чтения был показан
видеофрагмент с чтением текста в актерском исполнении, что позволило
обучающимся в процессе дальнейшего чтения по ролям правильно выбрать интонацию
и тембр голоса.

Так как в тексте автор использовал слова, незнакомые
первоклассникам

В течение всего урока
соблюдалась логика изложения учебного материала в соответствии с заданной
темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в
изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.На уроке ставились учебные задачи,
требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию
мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На организационном и заключительном этапе,
для оценки успешности каждого ребенка, мною был использован метод «Самооценка»
— объективное оценивание самого себя. Учащиеся должны были продолжить фразы:
«Мне понравилось… Я узнал, что…» Данный вид работы создает ситуацию успеха на
уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся
почувствовать свою значимость и успешность, сделать выводы о приобретенных
знаниях. Рефлексия урока показала, что большинство обучающихся получило
положительное впечатление от урока, чему свидетельствовали поднятые «солнышки».

 

 

 

 

 

 

 

Урок начат
организованно. Для мобилизации внимания учащихся учитель применил элемент
психологического настроя. В течение всего урока учителем
используются средства ИКТ, что повышало эффективность учебной деятельности
учащихся, способствовало достижению поставленных целей урока. Домашнее задание,
проверенное в начале урока, закреплялось и в ходе работы над изучением новой
темы. Она вводится в коммуникативной форме: через языковые, речевые упражнения
с разной формой организации работы: фронтальной, групповой, индивидуальной.
Динамическая минутка проходит под музыку с движениями.  Учитель охватывает всех
учащихся определенным видом деятельности, исходя из индивидуальных
возможностей. Поэтому используются задания различной степени сложности. На
уроке полноценно используются учебник, рабочие тетради, утвержденные
федеральным списком. В завершение урока учитель дал развернутую оценку работы
каждого ученика. Достоинствами урока можно считать и использование одновременно
нескольких видов презентаций учебного материала. Распределение времени на уроке
целесообразно, соответствует плану.

 

 

 

Родители
1б класса


 

Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка.

Изложение текста по коллективно составленным вопросам



Цели: формирование умения определять тему
текста и его частей; формирование умения
составлять вопросы к тексту; формирование умения
выделять части текста при записи.



Оборудование и материалы к уроку: ноутбук,
проектор, презентация, текст “Первая охота”,
учебная тетрадь “Моя письменная речь” (автор
Г.С.Щеголева).



Ход урока

I. Объявление темы урока.

— Сегодня мы будем писать изложение по рассказу
писателя, портрет которого видите на слайде. Кто
может назвать его имя, отчество и фамилию? Какие
рассказы В.В.Бианки вы знаете? Чем они вам
нравятся? В каком произведении В.В.Бианки
говорится о следующем герое?

II. Ознакомление с текстом. Обоснование
заголовка.

— Прочитай рассказ.. Объясни, почему он
называется “Первая охота”?



Первая охота

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

К ней подкрался щенок и схватил её за хвост.
Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка
только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил
его.

А ящерка сидит под камнем и новый хвост
отращивает.

(По В.В.Бианки)

— Какой случай описан в тексте?

— Почему щенку удалось схватить ящерку за хвост?
Прочитайте, как об этом сказано.

— Как ящерке удалось спастись? Как об этом
сказано в тексте? Как понимаете слово
“извернулась”? А вот как толкуется значение
слова в словаре Ожегова. — Чего щенок не знал?
Прочитайте, что он сделал с хвостом.

— Почему охота была неудачной? (Щенок маленький,
он еще не умеет охотиться, многого не знает.)

— Что нужно объяснить после чтения текста?
(Обоснование заголовка). Объясните.



III. Постановка учебной задачи. Составление
вопросов к тексту.

— Прочитайте вопрос урока. Чему будем учиться на
уроке?

— Сегодня будем учиться составлять вопросы к
тексту так, чтобы они помогали написать
изложение. — Сколько частей выделено в тексте? Как
вы догадались?

— Составим вопрос к первой части. Прочитайте в
учебной тетради, с какого слова нужно начать
вопрос. Какие важные по смыслу слова из
предложения отвечают на этот вопрос? (На камне.)

— Какие вопросы можно составить к первому
предложению? (Где сидела ящерка? Где ящерка
грелась на солнышке?)

— По какому из этих вопросов легче составить
предложение? Почему? (Последний вопрос содержит
больше слов для ответа.)

— Как составили вопрос к предложению? (Задали
слово-вопрос к важным по смыслу словам и добавили
слова из предложения.)

— Прочитайте часть, в которой рассказывается о
том, как развивались события.

— Сколько вопросов нужно поставить к этой части?
(Четыре.) Почему? (В ней четыре предложения.)

— К каким предложениям тетрадь помогает
составить вопросы?

— Как тетрадь помогает найти в предложении
важные по смыслу слова? (Предлагает
слова-вопросы. )

— Кто хочет самостоятельно составить вопросы к
предложениям основной части? Сделайте это в
тетради.

— Кто хочет поработать в паре с соседом по парте?
Работайте.

— Кто будет работать вместе со мной? Прочитайте
первое предложение. Чьи действия в нем описаны?
Составьте вопрос, включив в него названия этих
действий.

На доске появляются коллективно составленные
вопросы, а дети записывают их в тетрадях.

— Проверим, какие вопросы вы поставили
самостоятельно и работая в паре. (Вопросы
сравниваются со словами, написанными на доске,
выясняется, по каким их них легче составить
предложение, вспомнить, о чем в нем говорится.)

— О чем говорится в последнем предложении? С
какого слова начинается это предложение? Это
слово соединяет заключительное предложение с
предыдущей частью.

— Составьте вопрос к последнему предложению
самостоятельно и запишите его в тетради.



IV. Подготовка к записи текста.

— В каких словах нужно подчеркнуть буквы? Какие
слова нужно выписать? (Приложение 11). Почему важно
найти и выписать трудные слова? — Зачем нужно
отделить линиями вопросы к первой и второй
частям? (Чтобы не забыть выделить части при
записи.)

— Теперь вам нужно закрыть текст и по вопросам
написать. Расскажите, как будете составлять
предложение по вопросу?

— Предложения в тексте должны быть связаны
между собой. Как проверить, связано ли
составленное предложение с предыдущим?
(Прочитать предыдущее предложение и сказать
следующее за ним.)



V. Запись текста по вопросам. Проверка.

— Прочитать записанный текст. Проверить все ли в
нем понятно.

— Проверить, правильно ли выделили части при
записи. Как это сделать? (Вопросы к каждой части
отделены линией.)

— Проверьте грамотность. Прочитайте по слогам
каждое слово. Сравните слова в изложении с
выписанными и с теми, в которых подчеркнуты и
выделены буквы.



VI. Итог урока.

— Почему важно уметь ставить вопросы к тексту?

Приложение

Конспект к уроку литературного чтения «В.Бианки «Первая охота»» 2 класс | Уроки по Русской литературе

Конспект к уроку литературного чтения «В.Бианки «Первая охота»» 2 класс