Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева
Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева
Задачи по физике — это просто!
Здесь приведены примеры решения задач по физике для учащихся 10-11 классов из учебников «Физика. 10 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Сотский) и «Физика. 11 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Чаругин).
Физика — 10 класс
по теме «Равномерное прямолинейное движение» ………. смотреть
по теме «Сложение скоростей» ………. смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением» ………. смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» ………. смотреть
по теме «Кинематика твёрдого тела» ………. смотреть
по теме «Второй закон Ньютона» ………. смотреть
по теме «Закон всемирного тяготения» ………. смотреть
по теме «Первая космическая скорость» ………. смотреть
по теме «Силы упругости. Закон Гука» ………. смотреть
по теме «Силы трения» ………. смотреть
по теме «Силы трения» (продолжение) ………. смотреть
по теме «Закон сохранения импульса» ………. смотреть
по теме «Кинетическая энергия и её изменение» ………. смотреть
по теме «Закон сохранения механической энергии» ………. смотреть
по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» ………. смотреть
по теме «Равновесие твёрдых тел» ………. смотреть
по теме «Основные положения МКТ» ………. смотреть
по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» ………. смотреть
по теме «Энергия теплового движения молекул» ………. смотреть
по теме «Уравнение состояния идеального газа» ………. смотреть
по теме «Газовые законы» ………. смотреть
по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» ………. смотреть
по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» ………. смотреть
по теме «Внутренняя энергия. Работа» ………. смотреть
по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» ………. смотреть
по теме: «Первый закон термодинамики» ………. смотреть
по теме: «КПД тепловых двигателей» ………. смотреть
по теме «Закон Кулона» ………. смотреть
по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» ………. смотреть
по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» ………. смотреть
по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» ………. смотреть
по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» ………. смотреть
по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» ………. смотреть
по теме «Электрический ток в различных средах» ………. смотреть
Физика — 11 класс
по теме «Магнитное поле» ………. смотреть
по теме «Электромагнитная индукция» ………. смотреть
по теме «Механические колебания» . ……… смотреть
по теме «Геометрическая оптика» ………. смотреть
по теме «Волновая оптика» ………. смотреть
Успехов в разборе «полетов»!
Знаете ли вы?
Оптика и живая природа
Оказывается, у человека в глазу хрусталик выполняет роль не только линзы, но и светофильтра. Хрусталик нашего глаза отсекает от видимой части спектра ультрафиолетовые лучи. Не будь у нас его, мы тоже могли бы видать мир в ультрафиолетовых лучах.
В самом деле, люди у которых удален помутневший хрусталик и заменен стеклянной линзой — очками, видят предметы в ультрафиолетовом свете. Они даже читают таблицу для проверки зрения лишь при ультрафиолетовом освещении. Тогда как обычные люди при таком свате совершенно ничего не видят.
Могло бы насекомое, обладающее сложными глазами, воспринимать телевизионную передачу или смотреть кино? Если нам показывать 10 изображений в секунду, мы еще различим отдельные зрительные образы, а если 16, то все сольется в непрерывное действие.
Мухе или пчеле надо 200 смен кадров в секунду, чтобы она восприняла непрерывное движение. Поэтому на наших телевизорах и киноэкранах насекомые видели бы отдельно меняющиеся картинки. А свет ламп дневного света, зажигающихся и гаснущих 50 раз в секунду, который мы воспринимаем как постоянный, для ник представляется всегда мигающим.
Мало кто слышал о сканирующем глазе, который работает по тому же принципу, что и телевизионная трубка. Сканирующий глаз можно найти у маленького членистоногого капилия. Большой красивый хрусталик смотрит на мир. Он фокусирует изображение на… нет, не на сетчатку, а в пустое пространство глазной камеры.
Изображение улавливается всего-навсего одним светочувствительным рецептором, прикрепленным к тонкому мышечному пучку, который перемещает его в глазу, словно электронный луч в светочувствительной трубке телекамеры.
Другие животные обходятся без хрусталика, и глаз у них построен наподобие камеры с точечным отверстием. Головоногий моллюск наутилус, родственник осьминога и кальмара со странными большими глазами м очень маленьким зрачком, как раз использует для своего зрения настоящую камеру Обскура.
У такой камеры-глаза есть большое преимущество: на каком бы расстоянии ни рассматривался предмет, его изображение всегда будет сфокусировано на сетчатке. Жаль только, что через узкое отверстие зрачка проходит мало световых лучей, поэтому при плохом освещении наутилус многого не различает.
Источник: «Юный натуралист»
Полезные советы, как 📝 решать задачи по физике
- Как решить задачи по физике самостоятельно
- Лайфхаки для решения задач по физике
Физика для любителей точных дисциплин – один из самых любимых предметов. Но для гуманитария процесс решения задач по физике – это настоящая пытка. Ведь есть такие задачи, которые и профессоров физических дисциплин заставляют задуматься. Не будем говорить о таких сложных заданиях. Речь в нашей статье пойдет о решении задач по физике школьной и студенческой программ. Один из самых легких путей – воспользоваться услугами экспертов сервиса «Все сдал», цены на которые не выросли в связи с наступлением 2021 года. Вы просто регистрируетесь на сайте, отправляете задание, и получаете решенные задания. Если же вы полны уверенности, что сможете решить любую задачу по физике сами, дадим вам несколько советов.
Все зависит от сложности задачи. Если это задание для начинающих, то решение будет довольно простым. Решение же задач «со звездочкой» – довольно сложный процесс, что требует времени и усилий. И так, вы остались один на один с задачами, что делать:
- Успокоится. Это первое и главное правило решения физических задач. Только в спокойных условиях можно дойти к тому этапу, когда задачи будут решенными. Вы должны быть спокойными, чтобы понять хотя бы, из какой области физических знаний вы получили задание: движение, скорость, термодинамика… А затем вспомнить, или поискать формулы;
- Запись условий задач. Это один из главных шагов, поскольку четкие условия могут мгновенно подсказать решение и ответы;
- Нарисуйте схему. Если это, например, задачи на движение, нарисуйте пункты отправки и назначения, линию движения и др. Схема движения облегчает понимание задач и помогает быстрее найти ответы;
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
- Определите все известные величины, а затем выпишите неизвестные, чтобы четко понять, что вы ищете;
- Сделайте подборку формул. Нужно выписать все формулы, которые могут способствовать решению задач;
- Подберите нужные формулы и составьте систему уравнений. Иногда для одного и того же списка переменных, может существовать несколько формул. Поэтому акцентируйте внимание на условиях, в которых действует та или иная формула;
- Отыщите решение задачи. Сначала найдите ответы для одного переменного, затем для других. Начинайте с самых простых;
- Запишите ответы на решенную задачу. Можете обвести его кружочком.
Это, так называемый, пирамидальный способ решения задач по физике. Он – один из самых популярных и эффективных. Если он не помог вам найти ответы за несколько минут, не надо злиться и расстраиваться: физические задания довольно сложные и требуют времени.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Бывают случаи, что, несмотря на потраченное время и усилия, решить задачу не получается. Вам в таких ситуациях могут пригодиться наши советы:
- Возможно, вам недостает знаний. Не поленитесь открыть учебник по физике, и поискать в нем нужную информацию. Придерживайтесь пошагового руководства, как решить задачу, которое указано в учебнике.
- Несколько раз внимательно прочитайте условия. Возможно, вы пропустили какую-то важную деталь.
- Четко определитесь с мотивами, которые вами руководствуют: вы хотите решить задачу для оценки, или для самооценки и саморазвития.
- Убедитесь в том, интересна ли вам физика. Если вам не нравиться этот предмет, и вы приступаете к работе с отвращением, то желаемого результата вряд ли получиться достигнуть.
- Занимайтесь повторением. Тренируйте свою память и умения, путем ежедневного решения хотя бы одной задачи. Не стоит ждать, пока вам ее даст преподаватель. Занимайтесь саморазвитием, вырабатываете привычки физика.
- Не стесняйтесь спрашивать. У вас есть преподаватель, который поможет вам справиться с заданием.
- Отдыхайте. Не стоит просиживать над одной задачей битые часы. Переключитесь на что-то другое, а потому посмотрите на свое задание по-новому. Пойдите прогуляться, сходите в кино, покушайте, поспите, наконец.
- Делайте полную подборку формул, не опуская ни единой актуальной для вашего задания.
Как видите, решение физических задач – это не так просто, как может казаться на первый взгляд. Существует определенный алгоритм работы, которого нужно придерживаться. Если же вы уже отчаялись найти правильный ответ, обращайтесь за помощью к нашим экспертам. Это сэкономит вам время и нервы.
Физика. Вопросы — ответы. Задачи
Настоящее пособие посвящено разбору основных положений следующих разделов школьного курса физики: электростатика, постоянный ток, магнитное поле. Книга является дополнением к школьному учебнику и задачнику. Приводятся вопросы к теоретическому материалу и ответы на них, даются рекомендации к решению основных типов задач разного уровня сложности. Книга может быть использована для самостоятельной работы учащимися, для работы в классе под руководством учителя, для подготовки к единому государственному экзамену, а также для подготовки абитуриентов к вступительному экзамену.
Для школьников и учителей лицеев, колледжей, гимназий и общеобразовательных школ.
Автор |
Трубецкова Софья Васильевна |
Издательство |
ООО «Физматлит» |
Дата издания |
2004 |
Кол-во страниц |
304 |
Номер тома |
5 |
Название тома |
Электричество и магнетизм |
ISBN |
978-5-9221-0509-5 |
Тематика |
Физика. Химия. Биология (егэ,вуз) |
№ в каталоге |
509 |
Категории:
Для подготовки к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ
Решение задач по физике по фото
На носу экзамены или контрольная работа — приложения помогут вам найти решение трудных задач по физике при помощи фото. Нет необходимости искать варианты ответов вручную. За вас всё сделает умных программный алгоритм. Попробуйте использоваться описанные ниже приложения.
Поиск ответов по физике через Google Lens
Если задача существует в учебнике, значит её решение можно будет найти в поисковых системах. Но вручную сделать это довольно трудно. Используйте мобильно приложение Google Lens.
Это простой и удобный вариант обычной камеры на смартфоне. Но она работает через свою поисковую систему Гугл. Всё, что попадёт в камеру приложение попытается найти в Интернете. Изображение лучше всего делать прямо из учебника печатным текстом. В таком случае больше вероятности, что пользователь получит в ответ ожидаемый результат.
Приложение от Гугл способно различать через камеру мельчайшие подробности и учитывать их при поиске. Попробуйте с этим приложением решить свою задачу, найдя готовый ответ в Интернете. Кроме этого Google Lens умеет различать и другие предметы на фото, такие как: насекомые, архитектурные объекты, текст на любом языке и переводит его, узнаёт товары на фото и помогает их найти. После решения задач по физике вам пригодится эта программа для поиска в сети любых предметов.
Это интересно: поиск одежды по фото онлайн.
Решение задач по фото через Яндекс Картинки
Не менее эффективным инструментом для поиска решений для сложных задач по физике являются Яндекс.Картинки. Этот раздел для поиска по фото можно найти в Яндекс Браузере или мобильном приложении Яндекс. При запуске приложения в поиске необходимо выбрать «Картинки», после чего предоставить приложению фотографию вашей задачи. Картинке отобразится в поисковой строке, а результаты по-прежнему будут появляться ниже, как при стандартном поиске.
В верхней части у поисковой строке находятся кнопки с категориями картинок. Из них вы сможете выбрать подходящую категорию, чтобы поиск был более точным по вашему запросу. А справа в окне находится кнопка «Фильтры». С их помощью можно корректировать результаты поиска и выбирать по необходимости. Используйте сразу несколько разных приложений и фото, чтобы найти подходящий ответ на задачу по физике. Попробуйте применять разные поисковые системы, включая те, на которых нет возможности искать по картинке.
Читайте также: поиск по фото с телефона в Яндекс.
«Физика — формулы» — удобное мобильное приложение
Полезным инструментом для решения задач по физике является приложение «Физика — формулы». Аналогичное приложение, которое считывает по фото, есть в App Store для устройств с IOS. Это целый справочник по науке с большим количеством формул, полезных таблиц и теорий.
Если вы готовитесь к ЕГЭ, то программа не даст вам завалить экзамен. Им можно будет пользоваться в любом месте, ведь справочник будет всегда в вашем телефоне. Удобный и простой интерфейс: в верхних вкладках выбирайте то, что вам нужно.
В «Физика — формулы» вы найдёте:
- Более 200 непонятных для ученика терминов из физики;
- Набор полезных формул;
- Несколько десятков таблиц, с которыми решение задач будет более простым;
- Более 50 специализированных калькуляторов, которые необходимы для расчётов;
- Умный поиск по всем материалам сразу в программе.
Приложение поможет любому ученику закрепить полученные ранее знания и подготовиться к экзамену в любых учебных заведениях. Узнайте новые формулы по физике, о которых вы могли и не знать или не могли найти решение. Если вы услышали новый термин или слово на уроке, то быстро сможете узнать его значение из приложения «Физика — формулы». Незаменимый помощник при решении задач любой сложности. Попробуйте применить этот инструмент.
«Бетафизика» — поможет решить любые сложные задачи
Не просто решить задачу по физике, если её условия слишком сложны для понимания. Можно поступить другим способом: сначала узнать решение, а затем разобраться в самой задаче. А если вы не знаете, где его взять, то подсказываем — в Google Play. В данном приложении есть строка поиска, по которой можно найти всё, что угодно по предмету по фото. Введите название формулы в поисковой строке или часть условия задания. А приложение попытается вам помочь.
Если поисковая строка не даст результатов, нажмите вверху на панели иконку, которая похожа на крошечный фотоаппарат. На экране появится окно с выделением, которое нужно сфокусировать на условии. Сделайте снимок экрана и попытайтесь найти подходящий вариант решения. Приложение проводит поиск по своей базе данных и незамедлительно отображает материал по запросу. Полное решение с описанием действий приложение может показать лишь тем пользователям, которые оформили платную подписку.
Бесплатно можно только найти решение. Программа будет полезна всем учащимся средних школ. Ориентирована на общеобразовательные учреждения. Встроены языки: русский, украинский, казахский, румынский, белорусский, молдавский и другие.
Видео-инструкция
Рассмотрены все полезные программы по решению непростых задач по физике при помощи фото. В видео интересные лайфхаки для тех, кому приходится ломать голову над уроками.
Задачи по физике 7 класс с ответами
Задачи по физике 7
класс с ответами
Задача № 1
Физика – наука о природе. Можно
ли изучать природу, не уезжая на дачу?
Ответ: Можно. Природа не только на даче – она
везде. Природу можно изучать, даже забравшись в постель и накрывшись с головой
одеялом. Только надо взять с собой под одеяло побольше измерительных приборов.
Задача № 2
Кто из учителей: химик,
математик, историк, биолог или физик, стоя осенью под яблоней, быстрей
догадается, почему его так часто стукает по голове?
Ответ: Конечно
физик!
Задача № 3
Что такое НАУКА? Зачем она?
Ответ: Любая наука – это не беспорядочная куча, а
система разных знаний, с помощью которых можно предсказывать будущее. Например,
зная закон всемирного тяготения, легко предсказать, что арбуз, брошенный прямо
вверх, упадет обратно. На голову тому, кто его бросил.
Задача № 4
Исследуя свои собственные скелеты
с помощью рентгеновских лучей, ученые долго смеялись и показывали друг на друга
пальцами. Какая наука помогла ученым открыть, изучить и использовать явление
природы, доставившее им столько радости?
Ответ: Ясное дело –
физика.
Задача № 5
Что это – ТЕРМИНЫ? Кому они
нужны?
Ответ: Термины – это специальные слова, которые нужны
умным людям, чтобы понимать друг друга. А то некоторые спорят по два часа,
называя одно и то же разными именами. Один кричит – это Катя, другой – нет, это
Чернова, оба говорят про одну и ту же Катю Чернову.
Задача № 6
Какие термины говорят друг другу физики?
Ответ: Физик то и дело говорит физику: «тело», «форма»,
«объем», «масса». Они себя сразу понимают и смотрят друг на дружку счастливыми
глазами.
Задача № 7
Что изучает ФИЗИКА? Какая у нее
цель?
Ответ: Сама физика ни в кого целится. Но бабахнуть
может. Физика изучает физические явления, законы природы. И старается их
объяснить. А если у нее не получается, физика не расстраивается. Ждет, когда ты
вырастешь, все поймешь и сам ей объяснишь.
Задача № 8
Гриша положил мороженое в карман.
Оно растаяло и утекло в штаны. Можно ли назвать случившееся физическим
явлением?
Ответ: Можно. Мороженое было твердое, холодное, а стало
жидкое, теплое. Оно изменилось. Произошло физическое явление. Любые
материальные изменения в наших карманах или в окружающей нас дикой и домашней
природе называют физическими явлениями.
Задача № 9
Саша задумчиво раскачивался на
стуле и строил жизненные планы. Совместное со стулом падение явилось для него
полной неожиданностью. Имело ли место в данном случае физическое явление?
Ответ: Имело. Произошло изменение, в результате которого
Саша потерял равновесие и приобрел шишку на лбу.
Задача № 10
Мише во сне явилась добрая фея и
подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением?
Ответ: Нельзя. Явления, которые происходят не наяву, а
во сне или мечтах физическими не называют.
Задача № 11
Встаньте перед зеркалом и с размаха приложите прибор для
измерения длины к собственному носу. Сравните длину носа с длиной прибора.
Какие можно сделать выводы?
Ответ: Если нос длиннее линейки – выводов лучше не
делать. Если короче – можно посмотреть, сколько сантиметров укладывается на нос
и узнать его длину. Никто не назовет неучем и невеждой человека, знающего длину
собственного носа.
Задача № 12
Мимо изучающего законы движения
физика трижды пролетело что-то большое и квадратное, а потом долго кружилось
кое-что круглое, но маленькое. Важно ли физику знать, что это было?
Ответ: Настоящему физику, когда он изучает законы
движения, наплевать, что мимо него пролетает. Даже если это будет его
собственная бабушка, физик все равно обзовет ее «физическим телом».
Задача № 13
Семиклассник Вася поймал первого
попавшегося первоклассника и безжалостно сравнил его длину с однородной
величиной, принятой за единицу этой величины. Что, собственно говоря, проделал
с первоклассником Вася?
Ответ: Измерил его рост. Не слушая мольбы о пощаде и
крики, о помощи. Вероятно в метрах и сантиметрах.
Задача № 14
Какое физическое тело не имеет ни
формы, ни объема?
Ответ: Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел
без формы и объема не бывает. И быть не может. Если что-то не имеет формы и
объема – оно не физическое тело, а черт знает что.
Задача № 15
Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял
глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как
девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие
действия называют физики?
Ответ:
И физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по
шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя
производил наблюдения, а Коля ставил опыты.
Задача № 16
Можно ли нарушить законы природы? Что за это будет?
Ответ: Законы природы, как ни старайся, все равно не
нарушишь. Это тебе не правила перехода улицы. Законы природы – нерушимы. Только
Бог может нарушить их и сотворить чудо. Но Бог редко нарушает законы природы,
потому что сам их создавал.
Задача № 17
Хитрый портной, показывая на
лысые ноги голого короля, нагло утверждает, что это материя. Может ли честный
физик назвать такое утверждение враньем?
Ответ: Не может. Термин «материя» для физика означает
все, что на самом деле, то есть реально, существует в природе. И лысые ноги, и
весь остальной король – материя. Его корона – тоже материя. Даже, если что-то
нельзя потрогать, но оно есть – это материя. Например, радиоволны, которые
плещутся в вашем телевизоре.
Задача № 18
Отними у младшего брата кубик с
одинаковыми сторонами и скажи, где у кубика длина, где высота и где ширина?
Ответ:
На глупые вопросы не отвечай. Даже если бы стороны не были одинаковыми, все
равно ширина или высота – это тоже длина. Все зависит от того, как повернуть
кубик.
Задача № 19
Чем: красивыми словами, страстным
шепотом, громким криком, страшными клятвами, слезами, угрозами, кулаками,
холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить ученого с
мировым именем Иннокентия в достоверности выдвинутой гипотезы?
Ответ: Достоверность гипотез проверяется и доказывается
опытами. Ничем другим настоящего ученого не прошибешь.
Задача № 20
Ну-ка быстро скажи, что такое
физическая величина?
Ответ: Быстро на такой вопрос не ответишь. А если
подумать, можно сказать, что ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА – это то, что можно измерить.
Например, красота или глупость не считаются физическими величинами, потому что
НЕ СЧИТАЮТСЯ. Ученые не умеют их измерять. Никто не знает, как сосчитать
количество глупости.
Задача № 21
Как быстро запомнить термины, означающие разные физические величины?
Ответ: Придумать стихи. Например, такие.
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоем
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом – ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.
Задача № 22
Что такое ФОРМУЛЫ и УРАВНЕНИЯ?
Ответ: Формулы и уравнения – это шпаргалки. Они
подсказывают тебе на контрольных, как надо решать задачи.
Задача № 23
Знаешь ли ты Великую Тайну Трех Основных Физических Величин?
Ответ: Три Основные Величины – это длина L, время Т и
масса М.
Они называются
размерностями. Их тайну учителя физики прячут от школьников в учительской. Под
самым большим шкафом. Тайна в том, что почти все другие физические величины
секретно связаны с этими тремя.
Видишь, как
все просто. Написал эту шпаргалку на левой руке и, если не мыть рук, — вся
физика у тебя как на ладони. Никакая контрольная не страшна.
Запомни эту
шпаргалку и можешь считать – всю физику выучил.
Все остальные
величины можно в формулах выразить с помощью трех первых. Если вы это усвоите и
запомните – вам никакая задача не страшна. Нужно узнать скорость υ –
пожалуйста. υ = L разделить на Т (L/Т), потому что S (путь) и L (длина) –
это одно и то же.
Качественные задачи по физике / Шимко Е.
А. — Институт цифровых технологий, электроники и физики АлтГУ
Качественные задачи по физике / Шимко Е.А.
Елена Анатольевна Шимко, доцент кафедры общей экспериментальной физики, кандидат педагогических наук, председатель краевой предметной комиссии по физике
Качественные задачи по физике
Главная особенность качественной задачи состоит в том, что в ней внимание обучающихся акцентируется на объяснении физических явлений, свойств тел, вещества, изучаемых процессов. Цель их не формальное закрепление полученных физических знаний и механическое заучивание физических терминов и формул, а разносторонний анализ явлений, законов природы, технических достижений, который не требует сложных математических преобразований и расчётов. В качественной задаче по физике для разрешения ставится проблема, связанная с качественной стороной физического явления. Решается такая задача путем логических умозаключений, базирующихся на законах физики.
Качественные задачи в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по физике относятся к заданиям повышенного уровня сложности, но демонстрируют результаты выполнения ниже, чем расчетные задачи высокого уровня сложности.
Менее шестой части выпускников IX классов в Алтайском крае (13,73 %) показали наличие таких умений в полной мере в 2019 году, что также является самым низким результатом за последние три года (2018 год – 31,07 %, 2017 год – 24,88 %).
Средний процент выполнения качественной задачи ЕГЭ в 2019 году составил 22,02 %, но полностью успешно справились с ее решением только 8,07 % выпускников XI классов (2018 год – 5,99 % и 1,54 % соответственно).
Очевидно, что в процессе обучения физике недостаточно времени отводится деятельности по объяснению явлений на основе построения связных письменных объяснений с аргументами в виде законов, формул или правил. Другая причина, возможно, заключается в том, что выпускники не знакомы с правилами оформления качественных задач на экзамене и критериями их оценивания.
Качественные задачи ОГЭ в 2020 году
Задание 21 проверяет умение применять информацию из текста физического содержания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Задание 22 проверяет умение объяснять физические процессы и свойства тел в ситуациях жизненного характера.
Полный ответ на задания 21 и 22 должен включать не только ответ, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование (2 балла).
Качественные задачи ОГЭ по физике в настоящее время делятся на две типа, следовательно, есть и два подхода к оцениванию решения:
1 тип заданий предполагает выбор более чем из двух возможных ответов (трёх и более). В этом случае есть следующие основания для оценивания решения на 1 балл:
– представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно или отсутствует;
– представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.
Участник ОГЭ получает 0 баллов, если:
– ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсуствуют;
– представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.
2 тип заданий предполагает выбор одного из двух возможных ответов. В этом случае есть следующие основания для оценивания решения на 1 балл:
– представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, или в нём допущена ошибка;
– представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.
Участник ОГЭ получает 0 баллов, если:
– ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсуствуют;
– представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.
Для согласования корректности или достаточности обоснования эксперту необходимо выделить в решении не менее двух элементов логических рассуждений ученика.
Рассмотрим пример качественной задачи 1 типа к тексту физического содержания «Парниковый эффект» (рис. 1). Обоснование ответа строится на прямой или косвенной интерпретации информации, представленной на графиках (рис. а и рис. б к тексту).
Рис. 1
На рисунке 2 представлено решение качественной задачи 1 типа, которое эксперты оценивают на 2 балла из 2. Основание – приведён не только правильный ответ, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
Рис. 2
Рисунок 3 демонстрирует пример качественной задачи 1 типа, которую оценили на 1 балл из 2. Основание – представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но обоснование нельзя считать достаточным, поскольку приведено общее утверждение для инфракрасного излучения из текста.
Рис.3
На рисунке 4 можно увидеть пример качественной задачи 1 типа, который оценивается на 1 балл из 2. Основание – представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование отсутствует.
Рис.4
Пример решения качественной задачи 1 типа с неверным ответом (0 баллов из 2) показан на рисунке 5.
Рис.5
Рассмотрим пример качественной задачи 2 типа (рис. 6) к тексту физического содержания «Молния и гром». Достаточное обоснование ответа должно содержать указания:
а) на наведение положительного заряда на поверхности земли;
б) на определение направления тока, как направления движения положительно заряженной частицы (или указание направления тока от «+» к «–»).
Рис.6
На рисунке 7 представлено решение качественной задачи 2 типа, которое эксперты оценивают на 2 балла из 2. Основание – приведён правильный ответ и его развёрнутое, логически связанное обоснование. Лишняя информация в ответе не противоречит приведенному обоснованию.
Рис. 7
На рисунке 8 показан пример решения качественной задачи 2 типа, оцененной на 1 балл из 2. Основание – представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование нельзя считать достаточным, так как отсутствует указание на определения направления электрического тока.
Рис. 8
Пример решения качественной задачи 2 типа, которая оценена на 0 баллов из 2, показан на рисунке 9. Основание – ответ на вопрос неверен независимо от того, что есть правильные рассуждения.
Рис. 9
Качественные задачи ЕГЭ в 2020 году
Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания. Как правило, все задания содержат:
А) требование к формулировке ответа: «Как изменится … (показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение …» или «Постройте график …» и т.п.
Б) требование привести развёрнутый ответ с обоснованием: «объясните …, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» или «…поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения».
Обобщенная схема оценивания строится на основании трех элементов решения:
- формулировка ответа;
- объяснение;
- прямые указания на физические явления и законы.
В критериях оценивания приводится перечень явлений и законов, на основании которых строится объяснение (рис.10).
Рис.10
На рисунке 11 можно увидеть пример решения качественной задачи (задание 27 КИМ ЕГЭ 2020), который оценивается на 3 балла из 3. Основание – приведён правильный ответ и верные рассуждения об изменениях температуры и объема газа. Приведена запись уравнения Клапейрона-Менделеева с учетом плотности газа, а также ссылки на изопроцессы.
Рис.11
Пример недочётов, встречающихся в решении качественной задачи, показан на рисунке 12 (оценивается на 2 балла из 3). Основание – дан правильный ответ об изменениях температуры и объема, приведены верные рассуждения. Но в работе отсутствует вывод об изотермическом процессе на участке 1-2. Кроме того, вместо названия газовых законов указано «уравнение Клайперона», что можно расценивать как лишние записи.
Рис.12
За решение этой задачи снимается 1 балл по критерию одного логического недочета и наличия лишних записей. В критериях оценивания задания (рис.10) видно, что даже при наличии всех указанных недостатков в решении выставляется 2 балла.
Пример ошибок, встречающихся в решении качественной задачи, показан на рисунке 13 (оценивается на 1 балл из 3). Основание – получен неверный ответ, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи, в части обоснования изменения величин в изобарном процессе.
Рис.13
При подготовке к экзаменам по физике рекомендуем использовать учебные материалы, подготовленные преподавателями Института цифровых технологий, электроники и физики:
- Курс «ОГЭ 2020 – Физика», преподаватель Равиль Муратович Утемесов, доцент кафедры общей экспериментальной физики, кандидат технических наук, заместитель председатель краевой предметной комиссии по физике (Интернет-лицей: https://public.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=637).
- Курс «Физика ЕГЭ – 2020», преподаватель Елена Анатольевна Шимко, доцент кафедры общей экспериментальной физики, кандидат педагогических наук, председатель краевой предметной комиссии по физике (Интернет-лицей: https://public.edu.asu.ru/course/view.php?id=151).
В курсах есть расписание вебинаров, на которых рассматриваются задания КИМ ОГЭ и ЕГЭ с подробными комментариями (http://webinar.asu.ru/physics/).
В ходе дистанционного обучения физике (10-11 класы) можно применять материалы курса «Экспериментальная физика» (Общедоступные ресурсы: https://public. edu.asu.ru/course/view.php?id=363).
Перечень возможных заданий в ходе дистанционного обучения физике
как сдать часть 2 ЕГЭ по физике — Учёба.ру
Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,
тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно
Илья Шолин,
старший преподаватель факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ,
м.н.с. лаборатории физики высоких давлений ИФТТ РАН,
ведущий специалист направления образовательных технологий группы компаний InEnergy
Задание № 25
Что требуется
Решить задачу по механике или молекулярной физике.
Особенности
В этом задании проверяется умение решать стандартные, типовые задачи. Речь идет о применении одного или двух законов и соответствующих им формул. Такие задачи часто встречаются в наиболее распространенных задачниках, в них практически нет подводных камней, и для решения не требуется нестандартных подходов.
Советы
Чтобы успешно справиться с этим заданием, нужно брать стандартные школьные задачники и решать задачи по соответствующим разделам.
Задание № 26
Что требуется
Решить задачу по молекулярной физике или термодинамике.
Особенности
На ЕГЭ представлены пять разделов физики: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, основы специальной теории относительности и квантовая физика. Основы специальной теории относительности являются достаточно специфическим разделом. Его освоению в школе уделяется совсем немного времени, но на ЕГЭ по физике он чаще всего встречается лишь в одном задании (№ 18). Из года в год статистика результатов экзамена показывает, что чем дальше по темам, тем хуже решаемость задач. Так, задачи по механике успешно решает значительный процент выпускников, по молекулярной физике — чуть меньше, по электродинамике — еще меньше, а по квантовой физике процент самый низкий. Разница в количестве абитуриентов, верно решивших задачи в рамках того или иного раздела, не столь велика (около 10—15%), но тенденция сохраняется из года в год.
Распространенная ошибка, которая часто возникает в задаче № 26, связана с применением первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Выпускники неправильно пишут знаки необходимых величин. Этот закон включает в себя теплоту, подводимую или отводимую из системы, изменение внутренней энергии и работу. В зависимости от того, расширяется газ или сжимается, нагревается или охлаждается, подводят теплоту в систему или, наоборот, отводят, у всех названных выше величин меняются знаки, и они входят в уравнение либо с плюсом, либо с минусом. Участники экзамена регулярно ошибаются при расстановке знаков. Здесь нужно вспомнить, что чему должно соответствовать, и подумать, с какими знаками величины подставить в уравнение, чтобы получить корректное решение и правильный ответ.
Успешнее всего ребята справляются с задачами на уравнение Менделеева — Клайперона и на формулу для внутренней энергии идеального газа. Если на ЕГЭ попадаются эти темы, большинство абитуриентов верно решает задачу.
Советы
Статистика успешного выполнения задания № 26 может меняться в три-четыре раза в зависимости от темы. Поэтому советую внимательно повторить то, как правильно пользоваться первым законом термодинамики, а также темы, которые находятся в разделе молекулярной физики и термодинамики и вызывают у вас наибольшие трудности.
Задание № 27
Что требуется
Решить задачу по электродинамике или квантовой физике.
Особенности
В спецификации ФИПИ под этим номером идет задача по электродинамике или квантовой физике. При этом в методических рекомендациях по результатам ЕГЭ-2017 указано: «В следующем году последней расчетной задачей с кратким ответом на позиции 27 будут преимущественно задания по квантовой физике (на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта или на формулу для энергии или импульса фотонов)». Эта информация сильно сужает список тем, которые стоит повторять при подготовке к этому заданию.
Советы
Обратите внимание на темы, о которых идет речь выше, и прорешайте соответствующие типичные задачи.
Задание № 28
Что требуется
Решить качественную задачу из любого раздела, который есть в кодификаторе.
Особенности
Качественная задача не имеет числового ответа. Ответ здесь может звучать как «больше», «меньше», «увеличится», «уменьшится», «вырастет», «упадет». В этих задачах, как правило, важен не столько результат, сколько сам ход решения. Например, в условии может быть схема электрической цепи, а затем в цепи происходит какое-то изменение (переключили ключ или заменили какой-нибудь элемент). В качестве решения надо указать, что изменится в системе или что произойдет с показаниями тех или иных измерительных приборов, которые содержатся в цепи.
Задание проверяет знание законов физики, умение их применить, а также логику переходов в построении решения. Насколько выпускник понимает то или иное явление? Нет ли логических ошибок в его рассуждениях? Могу сказать, что, по статистике, эта задача имеет один из самых низких процентов решаемости за всю историю ЕГЭ по физике.
Советы
Если на экзамене вы претендуете на максимальный балл, вам стоит обратить особое внимание на это задание. Существуют отдельные сборники по качественным задачам (например, «Качественные задачи по физике в средней школе», М.Е. Тульчинский). Хочу отметить, в зависимости от года издания, список рассматриваемых в этих сборниках тем может оказаться шире, чем требуется на ЕГЭ. Например, в сборниках, изданных в советское время, часто встречаются задачи на тепловое расширение, а в ЕГЭ такой темы нет. Поэтому подберите соответствующие темы по кодификатору ЕГЭ и прорешайте задачи по ним из какого-нибудь сборника качественных задач.
В методических рекомендациях, на которые я уже ссылался выше, этому заданию уделяется особое внимание, методика его решения обсуждается на нескольких страницах (стр. 20—22). Там рассматривается несколько типичных ошибок участников ЕГЭ по физике 2018 года и подходы к решению такого рода заданий. Выпускникам будет полезно ознакомиться с этим документом. Его можно найти на сайте ФИПИ.
Задание № 29
Что требуется
Решить задачу по механике.
Особенности
Задачи № 25—28 относились к повышенному уровню сложности, а последние четыре, начиная с № 29, уже относятся к высокому. Здесь от участников экзамена требуется применить законы физики в необычных условиях, которые редко встречаются в типовых задачниках.
Есть еще и такой нюанс. В прошлом году в кодификатор ЕГЭ по физике были внесены изменения, расширился список рассматриваемых тем. Обратите внимание, что в раздел «Механика» добавилась вторая космическая скорость, которой раньше там не было. Теперь могут появиться задачи и по этой теме.
Советы
В первую очередь обратите внимание на такие разделы механики, как «Статика» и «Колебания и волны». Эти темы достаточно часто встречаются в этом задании и вызывают наибольшие затруднения у выпускников.
Задание № 30
Что требуется
Решить задачу по молекулярной физике или термодинамике.
Особенности
В спецификации ЕГЭ по физике есть противоречие. В одной части этого документа говорится, что под этим номером идет задача по молекулярной физике или термодинамике, а в другой части, где описываются уровни сложности заданий, указано, что успешное выполнение этого задания требует знаний из нескольких разделов физики. По своему опыту могу сказать, что правильным стоит считать второй вариант. Кстати, это замечание относится ко всем четырем последним заданиям (№ 29—32).
Если на экзамене вам досталась задача по молекулярной физике, то чаще всего для решения требуются знания из области механики. Например, здесь могут рассматриваться изопроцессы, происходящие с идеальным газом, и создаваемое газом давление приводит к движению поршня, которое тоже надо описать, используя соотношения, известные из механики.
Советы
Чаще всего эта задача посвящена изопроцессам, происходящим в газах, и применению к этим процессам первого начала термодинамики. Также под № 30 встречаются задачи на уравнение теплового баланса, которые обычно не вызывают серьезных затруднений.
Задание № 31
Что требуется
Решить задачу по электродинамике.
Особенности
Это задача по электродинамике, но здесь надо применить знания из разных разделов. Например, часто в условии возникающие электродинамические силы приводят к механическому движению. Таким образом всплывают элементы механики, в частности, в решении нередко приходится использовать закон сохранения энергии.
Советы
Обратите внимание на следующие темы: электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, элементы физической оптики (дифракция и интерференция света). Эти разделы достаточно сложные, и по ним необходимо отдельно готовиться.
Наименьшие же трудности у ребят вызывают задачи на геометрическую оптику и применение закона Ома.
Задание № 32
Что требуется
Решить задачу по электродинамике или квантовой физике.
Особенности
Чаще всего под № 32 на ЕГЭ дают задачу по электродинамике. Но попадаются и задачи из квантовой физики, в частности на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Советы
Повторите следующие темы: фотоэффект, геометрическая оптика, электромагнитные колебания.
Общие рекомендации по решению задач части 2
- Чтобы подготовиться к последним четырем заданиям, нужно решать задачи, которые рассматривают одно и то же явление с разных сторон. Допустим, у нас есть задача, в которой условие дано в форме обычного текста или рисунка со схемой. Что-то дано, что-то надо найти. Это первый подход. Второй вариант — это когда то же самое условие может быть в виде графика, который, например, описывает колебания той или иной величины (напряжение, сила тока, заряд на конденсаторе). Третий вариант — это условие в виде таблицы значений или функции. В итоге одно и то же явление можно описывать самыми разными способами. При подготовке я рекомендую найти и прорешать по несколько задач по каждой теме, в которых используются различные подходы.
- Не всегда полезно прорешивать задачи из открытого банка заданий и демоверсий ЕГЭ. Ведь они в большей степени предназначены для проверки знаний по определенным темам, а не для обучения. Если вам нужно разобрать конкретные темы, лучше использовать задачники по физике.
- Последние четыре задачи ЕГЭ рассчитаны на выпускников с очень высоким уровнем знаний по предмету. Другим школьникам они могут показаться нерешаемыми. Конечно, все основные законы физики большинство участников экзамена знает. Но здесь их нужно использовать в таких необычных условиях, что порой бывает сложно догадаться, о каком законе или явлении идет речь и какие соотношения эти явления описывают. Часто главная проблема заключается именно в этом — трудно понять, про что эта задача и какие законы в ней можно использовать.
Руководство по решениям — ответы, пояснения и многое другое
В течение почти двух десятилетий The Physics Classroom помогает студентам, учителям и классам решать жизненно важные задачи изучения и преподавания физики. А с нашим продуктом Solutions Guide эти задачи стали немного проще. Руководство по решениям содержит ключи ответов к каждому рабочему листу раздела Curriculum Corner на веб-сайте The Physics Classroom. Ключи ответов содержат ответы на все вопросы с несколькими вариантами ответов, полные пояснения ко всем вопросам с краткими ответами, тщательно проработанные детали для вопросов с диаграммами и разработанные решения всех текстовых задач.В качестве дополнительного бонуса для учителей «Руководство по решениям» также содержит файлы с рабочими листами и ключами ответов в формате Microsoft Word.
Руководство по решениям — это идеальное решение для тех учителей, которые хотят использовать учебную программу The Physics Classroom на своих занятиях. Руководство по решениям позволяет учителям комфортно и уверенно использовать The Curriculum Corner. Это также идеальное решение для домашних школьников, которые используют Учебное пособие по физике и сопутствующие ресурсы на нашем сайте в качестве учебника. На все вопросы даны очень подробные ответы, что превращает Curriculum Corner в исключительный независимый инструмент обучения. Коллекция PDF-файлов на ~200 страниц доступна для цифровой загрузки. После совершения покупки файлы должны быть загружены в течение 48 часов.
Стоимость Руководства по решениям составляет 25 долларов США. Платежи можно производить онлайн с помощью большинства основных кредитных карт или счета PayPal. Платежи собираются с использованием безопасной платежной системы PayPal. Покупка несложная.Просто нажмите кнопку Купить сейчас , заполните короткую форму и укажите данные кредитной карты, дебетовой карты или PayPal, необходимые для обработки.
Заказы на поставку
Частные лица, школы и другие учреждения, предпочитающие другой способ оплаты, могут обратиться в The Physics Classroom. Заказы на покупку принимаются по электронной почте. Лица, желающие оплатить чеком, также могут отправить электронное письмо в The Physics Classroom для получения инструкций по заказу. Чтобы ускорить процесс оплаты, введите «Руководство по решениям» в поле «Тема» письма.
[электронная почта защищена]
Допустимое и неприемлемое использование
(Следующие лицензионные права распространяются на тех, кто приобрел Руководство по решениям. Отдельный список допустимых и недопустимых способов использования для пользователей Curriculum Corner приведен в другом месте.)
Включение файлов Microsoft Word в этот продукт дает учителям возможность легко настраивать и переназначать содержимое.Класс физики предоставляет учителям право делать это, чтобы создавать пересмотренные раздаточные материалы, викторины, тесты, слайды PowerPoint и другие производные материалы. Лицензия позволяет учителям использовать материал в своих классах в печатной или цифровой форме. Это включает в себя загрузку файлов в системы управления курсами, к которым у студентов есть защищенный паролем доступ . Однако лицензия запрещает размещение содержимого и файлов продукта (PDF, изображений, файлов Word) или их производных на веб-сайтах, которые общедоступны для других лиц, не принадлежащих к этому учебному заведению. При размещении какого-либо контента в Интернете мы требуем, чтобы доступ к такому контенту был защищен паролем и был доступен только учащимся учительской школы.
Многие учителя по всей стране используют страницы из Curriculum Corner в качестве домашних заданий. Они не хотят, чтобы их ученики могли получить доступ к решениям таких домашних заданий через поиск Google или другой веб-поиск. Когда решения размещаются в Интернете, ценность Учебного уголка для таких учителей уничтожается.Это не только незаконное нарушение авторских прав The Physics Classroom, но и нарушение желания учителей использовать ресурсы The Physics Classroom. Пожалуйста, не размещайте ответы и решения в Интернете, где у других есть к ним доступ. Спасибо за соблюдение.
Обновление версии 2
Наше руководство по решениям получило обновление осенью 2020 года. Были обновлены все файлы Microsoft Word и устранены проблемы с графикой. Кроме того, графика была сохранена в формате . Формат PNG и входит в комплект поставки. Наконец, лицензия была обновлена. На момент обновления файлы выглядели очень хорошо. И мы хотели бы, чтобы любой предыдущий покупатель продукта получил обновление бесплатно.
Если вы ранее приобрели загружаемую версию продукта, вы уже получили уведомление с новым кодом загрузки по электронной почте. Если вы приобрели версию продукта на компакт-диске, вы можете получить бесплатную загрузку, предоставив доказательство покупки .В большинстве случаев предоставление нам точного имени и адреса электронной почты, под которым он был заказан, позволяет нам найти его и подтвердить вашу покупку в нашей базе данных. Пожалуйста, отправьте эту информацию нам по электронной почте. (См. ссылку «О программе» внизу каждой страницы ; электронное письмо находится в конце страницы «О программе».)
ПРИМЕЧАНИЕ. Мы не принимаем фотографию компакт-диска в качестве доказательства покупки.
сложных задач по физике.
Собран, отредактирован и дополнен Дональдом Симанеком.
Домашние задания из учебников слишком часто не бросают вызов изобретательности учащихся и не требуют проявления проницательности и творческого подхода при их решении. Студенты часто могут решать их, подставляя числа в формулу учебника (или две) и выдавливая ответ, так называемый метод «подключи и пыхти».
Хорошо время от времени решать проблемы, которые могут быть решены так легко, проблемы, которые бросают вызов и расстраивают. Вот несколько примеров. Большинство из них — старая классика, некоторые — новые.
1. Просто катаюсь.
Три связанные головоломки о прокатных катушках.
1. На рис. 1 показано колесо (серое) с центральной ступицей (зеленое). Он может свободно катиться по плоской ровной столешнице. Балка (желтая) прижата к нижней части ступицы и тянется вправо с силой F. Радиус большого колеса равен 13, радиус ступицы равен 3. Балка, ступица и колесо катятся без проскальзывания. .
- В каком направлении катится большое колесо по столу?
- Как быстро он катится относительно скорости желтого луча?
2. На рис. 2 показана аналогичная ситуация, но балка опирается на вершину ступицы. Те же вопросы.
3. На рис. 3 показан другой фрикционный (или зубчатый) ролик, контактирующий со ступицей. Сверху на него опирается балка. Те же вопросы.
Сравните свои ответы. Они вообще удивляют? Вы предсказали их правильно, прежде чем действительно решили проблемы?
4. Теперь можете ли вы изобрести механическую тележку, которая будет двигаться против направления приложенной силы, медленнее, чем движется агент, применяющий эту силу?
5. Можете ли вы изобрести механическую тележку, которая будет двигаться в направлении, противоположном приложенной силе, быстрее, чем движется агент, применяющий эту силу?
Игрушки в наши дни не поощряют такого рода любознательных расспросов и возни. Можно возразить, что любой, кто ездил на велосипеде и ремонтировал его, знаком с таким механизмом. Или играл с игрушкой йо-ю. Но большинство не задавало вопросов и проводило эксперименты, чтобы найти ответы.
Механизмы подобного типа вы можете найти здесь: Прямо по ветру быстрее ветра.
2. Ужасный
резисторный тетраэдр.
Эта электрическая сеть содержит пять одинаковых резисторов и один резистор, заметно отличающийся от остальных.Как вы можете идентифицировать другой резистор, используя только омметр с наименьшим количеством измерений? Каково минимально необходимое количество измерений в худшем случае? В лучшем случае (если повезет)?
Вы можете , а не отключать или выпаивать резисторы. Вы не можете подключать ничего, кроме стандартного омметра. Опишите свой метод и аргументацию. Четыре соединения помечены для удобства.
3.
Классический куб резисторов.
Это старая, но все же хорошая вещь.
Двенадцать одинаковых резисторов сопротивлением r спаяны вместе в кубическую сеть.
а) Какое сопротивление измеряется омметром между точками А и С?
б) Чему равно сопротивление между А и В?
в) Чему равно сопротивление между А и D?
Дайте все ответы в терминах r.
Подсказка: эта сеть имеет много симметрии.Это позволяет найти проницательные решения. Есть и сложные решения. См. The Paleotechnologist для сложного примера, который является хорошим упражнением в использовании преобразований звезда-дельта. Этот веб-сайт является источником красивой графики. Но вам все это не нужно. Это как использовать кувалду, чтобы расколоть грецкий орех. Найдите более простое решение, используя законы Кирхгофа.
4. Классическая резисторная пирамида.
Припаяйте шесть одинаковых резисторов типоразмера r в виде равносторонней пирамиды.В результате получится сеть, точно такая же, как показанная в задаче 2 выше.
Каково сопротивление пирамиды между любыми двумя соединениями через r?
5. Где на Земле?
Где на поверхности земли вы могли бы пройти 1 милю на юг, 1 милю на восток и 1 милю на север и оказаться в исходной точке?
Один ответ найти легко. Но есть и другие ответы. Многие из них. Где они и сколько их?
6.Прогулки с собакой.
Джейн выгуливает свою собаку, спот. Она видит своего друга Дика, идущего к ней по той же длинной прямой дороге. И Дик, и Джейн идут со скоростью 3 мили в час. Когда Дик и Джейн находятся на расстоянии 600 футов друг от друга, Спот бежит от Дика к Джейн, поворачивается и бежит обратно к Дику, а затем туда и обратно между ними с постоянной скоростью 8 миль в час. Дик и Джейн продолжают идти навстречу друг другу с постоянной скоростью 3 мили в час. Если пренебречь потерей времени каждый раз, когда Спот меняет направление, сколько пробежал Спот за время, необходимое Дику и Джейн для встречи?
Ответы и обсуждение.
Вернуться на страницу Дональда Симанека.
Вернитесь к началу этого документа.
Вернитесь в главную галерею Музея неисправных устройств.
Физический расчет в App Store
Разработчик Sunnykumar Mavani указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Покупки
Место расположения
Пользовательский контент
Идентификаторы
Данные об использовании
Диагностика
Другие данные
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
Покупки
Место расположения
Пользовательский контент
Идентификаторы
Данные об использовании
Диагностика
Другие данные
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
ответов по физике | Помощь с домашним заданием по физике
Большинство студентов, изучающих дисциплины, не относящиеся к точным наукам и математике, могут не понимать, с какой болью приходится решать задачи по физике к утру понедельника. Мы понимаем. В homeworkdoer мы стремимся предоставить вам лучшую помощь в выполнении заданий по физике в колледже, а также лабораторную помощь по всем вашим вопросам по физике. Мы знаем, что это непросто. Научные дисциплины, как правило, более требовательны, чем другие области исследования, поскольку они демонстрируют нашу безупречность в здравом смысле, когда дело доходит до его применения к естественной вселенной.
В homeworkdoer.org мы понимаем, что задания по физике и домашние задания необходимы, и для того, чтобы вы соответствовали принятым стандартам университетов и колледжей, вам нужно только лучшее руководство по физике. Большинство студентов не соблюдают требования вуза из-за неадекватных знаний по отведенной теме физики, что приводит к некачественным проектам.
Наймите нашего квалифицированного помощника по физике, родного для домашних заданий, и испытайте лучшие в мире решатели задач по физике.Решатель физики Homeworkdoer.org — лучшее, что вы когда-либо могли получить. Мы произвели впечатление на 10 000 клиентов, которые закончили учебу с лучшими оценками в академическом мире. Теперь пришло время нашим посетителям воспользоваться помощью в выполнении домашних заданий по физике на сайте homeworkdoer.org и получить нашу всестороннюю поддержку, необходимую при решении задач по физике.
Мы гарантируем вам, что мы все там были. Однажды мы сидели перед заданием или рефератом, полностью забитые вопросами, но задаваясь вопросом, как мы можем выполнить их, не ставя под угрозу наши отличные оценки.Мы знали, что нам нужна помощь с этим заданием, но до сих пор не знали, где мы можем найти ее. Но, к счастью, мы здесь, чтобы помочь и вам. Посетив homeworkdoer.org, вы найдете подходящее место, которое удовлетворит ваши потребности. В нашем интерфейсе легко ориентироваться, наша служба поддержки клиентов работает круглосуточно и без выходных, а цены доступны по карману. Вот почему мы приглашаем вас не стесняться и осматривать наш сайт, чтобы узнать, что лучше всего вы можете заказать по невероятно лучшей цене.
Специалистов по физике может быть трудно найти. Физическая дисциплина может быть запутанной и сложной, но не для наших профессиональных и лучших физиков. Мы гарантируем вам, что когда вы обратитесь к нам за помощью в домашнем задании по физике; вы будете получать только самые лучшие и качественные проекты и задания. Если вас не устраивают наши услуги, вы всегда можете запросить 100% возврат денег, чего раньше никогда не было. На homeworkdoer.org мы всегда стремимся предоставить вам неограниченное количество бесплатных исправлений, чтобы гарантировать, что ваше задание или проект точно соответствуют тому, за что вы заплатили.
Вы работаете над ядерной физикой, силами и движением, фундаментальной физикой, вопросами по физике, кинематикой, магнетизмом или электричеством? Не зацикливайтесь на том, как получить наилучшие решения. Воспользуйтесь советами наших экспертов по физике и раскройте весь академический потенциал. Пришло время вам развить свои навыки с нашей помощью.
Сделай за меня домашнее задание по физике
Иногда обращение за онлайн-помощью по выполнению домашних заданий неизбежно. На homeworkdoer.org у нас есть специалисты, специализирующиеся на всех проблемных уровнях областей физики, таких как термодинамика, механика, электромагнетизм, молекулярная физика, электродинамика, атомная физика, теория относительности, акустика, оптика, ядерная физика, теория поля, астрономия, плазма. физика и другие.
Не беспокойтесь, где можно получить помощь с домашним заданием по физике. На homeworkdoer.org мы профессионально занимаемся вашей домашней работой по физике. Как и в случае с инерцией, если мы начнем, нас уже не остановить. С нашим обещанием никакие препятствия не могут встать на нашем пути. На сайте homeworkdoer.org мы предлагаем краткий пакет услуг. Не стесняйтесь просматривать наши обзоры. Мы разработали сильную лояльность к нашим клиентам. Поэтому они возвращаются к нам снова и снова, когда им нужны наши услуги.
Наш открытый и оптимизированный процесс был одним из основных факторов нашего успеха, и мы каждый день прилагаем все усилия, чтобы сохранить его.Вы — центр нашей революции, и наша цель — ваше удовлетворение. Наша миссия состоит в том, чтобы убедиться, что мы решили все ваши домашние задания по физике, и написать все документы, которые необходимы, всякий раз, когда вы отправляете нам свой запрос. Все наши работы написаны с нуля, и мы никогда не занимаемся плагиатом, что является академическим грехом, а также табу. Homeworkdoer.org — уважаемая компания, которая никогда не будет рисковать вашим образованием.
Заплатить кому-нибудь за мои экзамены по физике?
Физика как научная дисциплина преобладает во всех учебных заведениях.Это основная причина, по которой помощь с домашними заданиями по физике также популярна. На сайте homeworkdoer.org вы найдете широкий спектр услуг по выполнению домашних заданий по физике. Мы сохраняем удовлетворение наших клиентов в качестве основной цели нашей организации, причина, по которой мы предлагаем любую помощь в области физики. Хотите верьте, хотите нет, но наши эксперты-физики могут предсказать ваши требования, взглянув на вашу специальность. Основная причина, по которой вы должны платить кому-то за домашнее задание по физике, заключается в том, что задания по физике — довольно сложные проекты, которые требуют много вашего времени.Эта сложность связана с использованием физических формул и пониманием предпосылок в математике. Таким образом, чтобы успешно выполнить домашнюю работу по физике, необходимо иметь много навыков, знаний и часто профессиональную помощь и руководство от опытных онлайн-помощников по физике.
Здесь, на homeworkdoer.org, мы всегда стремимся к тому, чтобы вы преуспевали в учебе. Мы лучшие в выполнении ваших требований своевременной доставки и точности.У нас есть постоянные клиенты из всех слоев общества: США, Канада, Великобритания, Австралия, Германия, Новая Зеландия и т. д. Наши услуги предназначены для всех студентов по всему миру, независимо от программы получения степени или уровня задачи. Всякий раз, когда вам нужны лучшие и качественные ответы на домашние задания по физике, наши эксперты по физике всегда готовы прийти на помощь.
|
Мощность — AP Физика 1
Если вы считаете, что контент, доступный с помощью Веб-сайта (как это определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно
или более ваших авторских прав, пожалуйста, сообщите нам, предоставив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее
в
информацию, описанную ниже, назначенному агенту, указанному ниже.Если университетские наставники примут меры в ответ на
ан
Уведомление о нарушении, он предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, предоставившей такой контент
средства самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.
Ваше Уведомление о нарушении может быть направлено стороне, предоставившей контент, или третьим лицам, таким как
в виде
ChillingEffects.org.
Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатов), если вы существенно
искажать информацию о том, что продукт или деятельность нарушают ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что содержимое находится
на Веб-сайте или на который ссылается Веб-сайт, нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.
Чтобы подать уведомление, выполните следующие действия:
Вы должны включить следующее:
Физическая или электронная подпись владельца авторских прав или лица, уполномоченного действовать от его имени;
Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены;
Описание характера и точного местонахождения контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права, в \
достаточно подробно, чтобы преподаватели университета могли найти и точно идентифицировать этот контент; например, мы требуем
а
ссылку на конкретный вопрос (а не только название вопроса), который содержит содержание и описание
к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба;
Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; и
Заявление от вас: (а) что вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, как вы утверждаете, нарушает
ваши авторские права не разрешены законом или владельцем авторских прав или его агентом; б) что все
информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы
либо владельцем авторских прав, либо лицом, уполномоченным действовать от их имени.
Отправьте жалобу нашему назначенному агенту по адресу:
Чарльз Кон
Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105
Или заполните форму ниже:
ответов для изучения гендера в физике
Исследование гендера в физике
ЛИЗА:
ОК, Грег, наконец-то мне удалось прочитать статью, о которой ты упомянул, — ту, что посвящена изучению гендера в физике.
ГРЕГ:
Об исследовании студентов колледжа, проведенном Акирой Мияке и его командой? Ага. Меня заинтересовало, что исследователи на самом деле были смесью психологов и физиков. Это необычное сочетание.
ЛИЗА:
Ага. Сначала я немного запутался в том, на каких студентах основывалось исследование.
На самом деле они не специализировались на физике — они специализировались на так называемых дисциплинах STEM.Это наука, технология. машиностроение и…
ГРЕГ:
… и математика. Да, но все они посещали курсы физики в рамках учебы
.
ЛИЗА:
Верно. Насколько я понял, Мияке и компания исходили из того, что женщины недостаточно представлены на вводных курсах физики в колледже, а также из-за того, что в среднем женщины, поступившие на эти курсы, показывают более низкие результаты, чем мужчины.Никто на самом деле не знает, почему это так.
ГРЕГ:
Ага. Но то, что исследователи хотели выяснить, было в основном тем, что они могли сделать с относительно низким уровнем результатов женщин. Но чтобы найти решение, им нужно было больше узнать о природе проблемы.
ЛИЗА:
Правильно — теперь давайте посмотрим, помню ли я… это было то, что на уроке физики ученицы думали, что все учащиеся мужского пола предполагали, что женщины ничего не умеют в
физика… это было? И они думали, что мужчины ожидали, что они получат плохие результаты в своих тестах.
ГРЕГ:
Так думали женщины, и это заставляло их нервничать, поэтому они получали плохие результаты. Но на самом деле они были неправы… Никаких предположений о студентках никто не делал вообще.
ЛИЗА:
В любом случае, то, что сделала команда Мияке, было довольно просто — заставить учеников написать что-нибудь перед тем, как они пойдут на урок физики. Как они это назвали?
ГРЕГ:
Утверждение ценностей они должны были написать эссе, сосредоточив внимание на важных для них вещах, не связанных конкретно с предметом, который они изучают, а в более общем плане, таких вещах, как музыка или люди, которые имели для них значение.
ЛИЗА:
Правильно. Таким образом, идея написания состоит в том, чтобы заставить студентов мыслить позитивно.
ГРЕГ:
Преобразование этих мыслей в слова может их расслабить и помочь преодолеть психологические факторы, которые приводят к плохой работе.Ага. Но чего исследователи не ожидали, так это того, что это одно занятие подняло оценки женщин по физике с C до B в диапазоне
.
ЛИЗА:
Огромный шанс. Жаль, что не на пятерку, но все же! Нет, но это предполагает, что женщины заранее серьезно отставали по сравнению с мужчинами.
ГРЕГ:
Да. Имейте в виду, что в статье Мияке упущено много деталей. Например, ученики писали только один раз или несколько раз? И было ли им сказано, почему они пишут ? Это могло повлиять на результаты.
ЛИЗА:
Вы имеете в виду, что если бы они знали, что исследователи думали, что это может помочь им стать лучше, они бы просто попытались оправдать это ожидание?
ГРЕГ:
Точно.
ГРЕГ:
Так или иначе, я подумал, что для нашего проекта мы могли бы провести подобное исследование, но выяснить, действительно ли писательская деятельность привела к такому результату.
ЛИЗА:
ОК.Так что мы могли бы попросить их написать задание о чем-то совершенно другом… о чем-то более фактическом? Как общеизвестная тема.
ГРЕГ:
Может быть… или мы могли бы сделать так, чтобы половина учащихся выполняла письменное задание, а половина занималась чем-то другим, например, устным заданием.
ЛИЗА:
Или даже половина из них выполняет то же письменное задание, что и в исходном исследовании, а половина выполняет письменное задание, основанное на фактах. Тогда мы бы увидели, действительно ли это тема, которая имеет значение, или что-то еще.
ГРЕГ:
Вот и все. Хорошо. Итак, на нашей встрече с супервайзером в понедельник мы можем сказать ему, что приняли решение по нашему проекту. К тому времени у нас должны быть готовы цели. Я полагаю, нам нужно прочитать оригинальное исследование — статья представляет собой просто резюме.
ЛИЗА:
А еще я читал статью Смолинского. Речь шла о ее исследовании того, как женщины и мужчины выступают в смешанных командах в классе по сравнению с однополыми командами и самостоятельно.
ГРЕГ:
Дай угадаю… женщины лучше работали в команде.
ЛИЗА:
Это то, что я ожидал, но на самом деле мужчины и женщины получили одинаковые результаты, независимо от того, работали ли они в команде или самостоятельно, но я думаю, что это не так важно для нас.
ГРЕГ:
Что меня все равно беспокоит, так это то, как мы успеем все сделать за это время.
США:
Все будет хорошо, теперь мы знаем, что делаем.Хотя я не совсем понимаю, как мы оцениваем, действительно ли учащиеся в нашем эксперименте добились каких-либо успехов или нет…
ГРЕГ:
Нет. Нам может понадобиться совет по этому поводу. Главное, чтобы у нас был образец нужного размера, не слишком большой и не слишком маленький.
ЛИЗА:
Это не должно быть сложно. Хорошо, что нам нужно делать дальше? Мы могли бы взглянуть на расписание уроков естествознания… или, может быть, нам просто следует записаться на прием к одному из профессоров естествознания.Это было бы лучше.
ГРЕГ:
Отлично. И мы даже смогли понаблюдать за одним из занятий.
ЛИЗА:
Зачем?
ГРЕГ:
Ну.