Разное

Осн здор 5 клас – Підручник Основи здоров’я 5 клас Бойченко. Скачать, читать онлайн

Основи здоров’я 5 клас — шкільні підручники читати онлайн

Мова навчання: Українська

Автор підручника: Т.Є. Бойченко, С.В. Василенко, Н.І. Гущина, І.П. Василашко, Н.С. Коваль, О.К. Курська

Видавництво підручника: Київ, «Генеза»

Рік видавництва: 2013

Кількість сторінок: 208

Формат: PDF Читати підручник →

Мова навчання: Українська

Автор підручника: І.Д. Бех, Т.В. Воронцова, В.С. Пономаренко, С.В. Страшко

Видавництво підручника: Київ, «Алатон»

Рік видавництва: 2013

Кількість сторінок: 180

Формат: PDF Читати підручник →

Мова навчання: Російська

Автор підручника: И.Д. Бех, Т.В. Воронцова, В.С. Пономаренко, С.В. Страшко

Видавництво підручника: Київ, «Алатон»

Рік видавництва: 2013

Кількість сторінок: 180

Формат: PDF Читати підручник →

Мова навчання: Російська

Автор підручника: Т.Е. Бойченко, С.В. Василенко, Н.И. Гущина, В.В. Дывак, В.М. Заплатинский, А.И. Манюк

Видавництво підручника: Київ, «Навчальна книга»

Рік видавництва: 2005

Кількість сторінок: 192

Формат: PDF Читати підручник →

pidruchniki.in.ua

ГДЗ (решебник) Основы здоровья 5 класс О. І. Бойченко 2008

ГДЗ по основам здоровья — это просто

Изучение основ здоровья — это сложный процесс не только для ребенка, но и для родителей. Порой, желая помочь школьнику, родители пытаются объяснить не понятый им материал «по своему», идя в разрез с объяснениями учителя. В этом случае, сами того не понимая, взрослые наносят ребенку непоправимый вред, так как окончательно запутывают его. Именно во избежание таких случаев и были созданы книги ГДЗ по основам здоровья за 5 класс О.И.Бойченко 2008, которые помогут родителям не только проверить правильность выполнения ребенком домашних заданий, но и дадут возможность правильно объяснить школьнику не понятый им материал.

Что в ГДЗ

ГДЗ за 5 класс по основам здоровья О.И.Бойченко 2008 состоит из 5 частей:

  • Жизнь и здоровье человека

  • Развитие и сохранение здоровья школьников

  • Права и обязанности подростков по сохранению и укреплению здоровья

  • Безопасна окружающая среда и службы защиты населения

  • Общение и здоровье

ГДЗ — детям или родителям

У книг с готовыми домашними заданиями есть как сторонники, так и противники. Сторонники в один голос утверждают, что с помощью издания О.И.Бойченко 2008 ГДЗ по основам здоровья за 5 класс ребенок всегда сможет проверить правильно ли он выполнил задание, противники же утверждают, что ГДЗ по основам здоровья за 5 класс О.И.Бойченко 2008 — это просто возможность списать правильный ответ. Однако, нужно учитывать, что пятый класс — это тот период, когда школьная программа начинает усложняться. В этом случае ГДЗ по основам здоровья за 5 класс О.И.Бойченко 2008 будет просто незаменимым помощником для родителей, которые смогут не только проверить правильно ли ребенок выполнил задание, но и сами вспомнят давно забытые правила.

ГДЗ — просто и быстро

ГДЗ по основам здоровья за 5 класс О.И.Бойченко 2008 не потребует от родителей ни дополнительных финансовых затрат, ни времени. В случае отсутствия печатного экземпляра ГДЗ по основам здоровья за 5 класс О.И.Бойченко 2008 взрослые смогут узнать правильное решение того или иного задания в онлайн-версии. Для этого нужно зайти на сайт, выбрать нужного автора и с помощью содержания найти номер задания ответ на которое необходимо узнать. Ни дополнительная оплата, ни регистрация не потребуются.

www.obozrevatel.com

«Здоровый образ жизни». ФГОС. (5 класс).

Конструкт урока ОБЖ

  1. Тема урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

  2. Цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «здоровый образ жизни и  его составляющие»,

  3. Задачи:

  • получить представление необходимости укрепления своего здоровья

  • способствовать развитию навыков здорового образа жизни

  • побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

  • изучить составляющие здорового образа жизни и их роль в сохранении здоровья человека

  1. 5 класс

  2. Учебник Фролов Основы безопасности жизнедеятельности

  3. Тип урока:. Урок общеметодологической направленности.

Урок усвоения новых знаний

  1. Оборудование: проектор, экран, презентация Microsoft Power Point

  2. Предполагаемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Инициатива, находчивость, активность при работе в группе.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Умение самостоятельно ставить цели,

иметь представление об актуальности здорового образа жизни в современном обществе

Теоретическое представление о здоровом образе жизни и его составляющих

Применение изученных понятий в повседневной жизни.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

  1. Структура и ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1.

Самоопределение к учебной деятельности

2

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение

2.

Актуализация знаний

4

Эпиграфом нашего  урока являются слова: «Человек – украшение мира».

Вопросы: Как вы считаете, какое отношение имеют это высказывания к теме нашего урока?

Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»?

Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, записывают дату и тему урока в тетрадь.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: способность к волевому усилию.

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3.

Изучение нового материала

15

Предлагается ответить на следующие вопросы:

· Чего вы в первую очередь желаете себе?

· Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

· Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

( ЗДОРОВЬЕ)

 Что же такое здоровье? Здоровье — плод воздействия разнообразных факто­ров на уникальную систему природы «человек». Каждый человек должен уметь управлять своим здоровьем с учетом риска заболева­ний и особенностей психологического, физиологического факторов.

Для самостоятельного управления здоровьем каждому необхо­димо уметь создать комфорт души и тела, что достигается опреде­ленным образом жизни, отношением к средствам оздоровления и исцеления от недугов.

Какое определение вы дадите понятию «здоровье»?

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Рассмотрим основные компоненты здоровья: нравственное, социальное, физическое.

Скажите, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоро­вья? (Компоненты здоровья тесно взаимосвязаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.)

От чего зависит здоровье человека? (Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.)

Согласитесь ли вы с таким мнением: какова деятельность чело­века, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свой ответ примерами.

Здоровье — главный дар, данный нам нашими предками и не­расточительно расходуемый нами — ими последователями. Как распорядиться этим бесценным (действительно бесценным — ведь нам он достаётся совершенно бесплатно) даром? Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости со­хранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень ма­ло. Учёные определяют такое стремление как движение в два шага.

1-й шаг — состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.

2-й шаг — это выбор путей для реализации тех жизненных уста­новок и целей, которые, вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? — Да, очень сложно.

Возможно, выполнить это? — Да, возможно.

Надо только запомнить; что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем луч­ше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой.

Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных ус­ловиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Образ жизни — показатель, как условия жизнедеятельности че­ловек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% — от окружающей среды, в 8% — от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здо­ровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).

При оценке здоровья используют 4 основных критерия:

1 — наличие или отсутствие хронических заболеваний;2 — уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;3 — состояние основных систем организма — дыхательной, сер­дечно-сосудистой, выделительной, нервной и т. д.;4 — степень сопротивляемости организма внешним воздейст­виям.

Существует комплекс факторов, определяющих; как здоровье отдельного человека, так и общества в целом.

Какие это факторы на ваш взгляд?

(Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образо­вание, медицина, характер питания, население, досуг и др.)

Почему в странах с разным уровнем социально-экономического развития показатели здоровья различаются?

Как факторы природной среды (климат местности, раститель­ный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных гео­графических зонах — рак кожи в зонах с высокой солнечной радиа­цией, зоб (щитовидная железа) — в районах с недостаточным со­держанием йода в воде и т. д.)

С чем связано влияние биологических и психологических фак­торов? (С наследственностью, темпераментом и поведением че­ловека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и инди­видуальность человека.)

Совершенно верно. Эти факторы определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.

3.Компоненты здорового образа жизни и их характеристика.

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

— достаточная двигательная активность, обеспечивающая су­точную потребность организма в движениях; закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и забо­леваниям;

— рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов;

— соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;

— личная гигиена;

— грамотное экологическое поведение;

— психогигиена, направленная на формирование умения управ­лять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний

— сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, пере­дающихся половым путем;

— отказа от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков;

— безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечи­вающее предупреждение травм и отравлений.

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры,

делают соответствующие записи в тетради.

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры,

делают соответствующие записи в тетради

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры,

делают соответствующие записи в тетради

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

4.

Физпауза

1

Организует физпаузу (гимнастика для глаз)

Повторяют действия за учителем

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

5

Первичная проверка понимания

5

Вопросы и задания:

— Что может повлиять на здоровье человека?

— Приведите примеры влияния на здоровье разных социально-экономических факторов.

-Проанализируйте, как социально-экономические факторы влияют на здоровье членов вашей семьи.

-Приведите примеры, как природные, биологические, психо­логические факторы влияют на здоровье.

-Как объясните выражение: «Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми»?

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

6.

Первичное закрепление

8

Организует работу в группах.

Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. Рекомендации по здоровому образу жизни. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни.

                          

Выполняют работу в группах.

ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

  • Познай самого себя

  • Содержи свое тело в чистоте.

  • Правильно и сбалансировано питайся

  • Выбирай друзей правильно

  • Содержи свой мир в чистоте.

  • Научись говорить «нет»..

  • Проводи иммунизацию, профилактику заболеваний

  • Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, роди­телям.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

7

Рефлексия

5

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.  Учитель: Какое значение для здоровья человека имеет здоро­вый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.)

От чего зависит состояние здоровья человека? (Состояние здо­ровья зависит от психологического климата в семье, в школе; со­блюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

Какие выводы можете сделать по теме сегодняшнего урока? (Практика показывает, что у многих людей, в особенности у мо­лодежи, размылось, утратило ценность и цельность представле­ние о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.)

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, пре­жде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здо­ровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здо­ровья людей — означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Учитель диктует и комментирует домашнее задание.

Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Список использованной литературы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2.Латчук В. Н.,  Марков В. В., Миронов С. К,  Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности

Использованные Интернет ресурсы:

1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

2.. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2659

infourok.ru

Классный час (5 класс) по теме: Классный час в 5 классе на тему «Здоровье – это главная жизненная ценность»

Классный час в 5 классе на тему

«Здоровье – это главная жизненная ценность»

Эпиграф: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
                                                                            Сократ

Цели:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
  2. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
  4. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
  5. Воспитание толерантности.

— Здравствуйте, ребята!

Вы  уже пятиклассники,   знаете очень   много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)

Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

«Мозговой штурм»

Слайд №1
— Что значит быть здоровым ?
— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

А от здоровья  близких зависит ваше здоровье? Почему?  

Как вы думаете , как звучит  тема сегодняшнего классного часа?

Слайд №2

О чем мы сегодня будем говорить? А чему бы вы хотели научиться? О чем узнать?

 

Слайд №3

—  А отчего ( от кого) зависит  ваше  здоровье  в большей  степени?

Слайд № 4

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах  нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

-А отчего нужно охранять свое  здоровье,  что его  может нарушить , как вы думаете?

Давайте рассмотрим  факторы, нарушающие  здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете? (факторы – причины)

(ответы детей)

Слайд №5

 

 неправильное питание,

недостаток движения,

 употребление алкоголя и курение,

 умственное и физическое перенапряжение,

избыточный производственный и бытовой шум,

 недостаточный сон

 неполноценный отдых.

Давайте попробуем в группах  обсудить некоторые составляющие нашего здоровья:

Но сначала немного поиграем. Итак, я задаю вам вопросы, вы на них отвечаете очень быстро.

Вопросы:  

1.Какой сейчас по счету год?

2.В каком районе мы живем?

3. В какой области?

4. Какое время года за окном?

  -Ребята, вышедшие первыми, станут моими капитанами, помощниками. Каждому я вручаю флажок . Это цвет вашей команды, которую вам сейчас предстоит набрать. Каждый  капитан  берет себе    по два человека. Итак, начали… ( ребята выбирают в свою команду учеников).

Теперь вы отправляетесь к тем столам, на которых лежат флажки вашего цвета.

Слушаем задания, которые вам предстоит выполнить.

У вас на столах лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные  элементы.

Первая группа работает над темой: «Режим дня». Группа получает лист, на который нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите маркером.

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в  
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  •  почитай книгу
  • Займись  любимым делом.
  • Сон в
  • Зарядку отложи на вечер, иначе утром устанешь
  • Завтрак съешь по дороге
  • В школу беги бегом, вдруг опоздаешь
  • На третьей перемене съешь чипсы
  • Вместо обеда погрызи семечки, попей кока-колы
  • Посмотри все сериалы
  • Поиграй в компьютер

Вторая группа составляет памятку правильного питания

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:  

Составьте памятку правильного и рационального питания. Наклейте нужные фразы  из предложенного учителем текста на листе формата А4.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Ешьте больше консервантов
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Третья группа готовит на физкультминутку  из предложенных учителем и разучивает ее, чтобы показать для всех.

Четвёртая группа предложенные эмоции: : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность, разделит на положительные и отрицательные.

Группы готовятся в течение 5 минут, пока играет музыка.

  1. Готовые работы вывешиваются на доску и защищаются.

— Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти. ( Защита работ)

Слайд № 7

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в  
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  •  почитай книгу
  • Займись  любимым делом.
  • Сон в

Слайд № 8

Учитель: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно? (Ответы детей). А давайте мы сейчас и песню споем про зарядку.

(Исполнение песни детьми)

Слайд №9

Вывод учителя: Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Когда садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда???

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Выступление 2 группы:

Слайд №10

  1. Составляем правила питания:
  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:  

Слайд № 11

Слайд №12

Выступление 3 группы:

Учитель:

Люди с самого рожденья  жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

— О том, как сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Слайд №13

Ребята проводят физкультминутку.

Выступление 4 группы:

Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.

Слайд № 14

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность.

Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Игра «Комплимент»

Подведение итогов:

Мне понравилось, как вы работали.

Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.

Вопросы: 

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Составьте, пожалуйста, синквейн на эту тему. Правила написания синквейна вы знаете.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

Слайд № 15
1 строчка – одно слово –  тема, обычно существительное.(выходит один ребенок)
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. (Выходит второй ребенок)
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме (выходит третий ребенок)
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Синквейн на тему «Здоровье»

1. Ценность
2. Благополучное, необходимое
3. Жить, богатеть, процветать
4. Здоровье — это красота в любом возрасте
5. Благо

Здоровье,
Крепкое, долголетнее,
Берегу — закаляюсь, занимаюсь.
Не стоит надеяться лишь на врачей.
Здоровье – это жизнь.

Здоровье

Бодрое, энергичное

Укрепляет, сохраняет, восполняет

Беречь здоровье нужно всегда

Самосохранение

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом.

-Ребята, наш классный час подошел к концу. На улице выглянуло солнышко. И у нас есть солнышко в классе. Возьмите себе по лучику, присоедините к солнышку, но при этом произнесите добрые пожелания себе и своим друзьям.  

Песня про здоровье (мотив «Учат в школе»)

  1. Про зарядку мы споем,
    Утро мы с неё начнём.
    Утром зубы после завтрака почистим,
    Будем бодрыми весь день,
    Незнакома с нами лень.
    Все уроки мы усвоим на отлично!

Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!

  1. Возьмём лыжи и коньки,
    На подъём мы все легки.
    И отправимся на отдых в выходные.
    Будем крепкими расти!
    Будущее — мы страны
    Мы здоровые, весёлые, крутые.

Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

Классный час на тему:

Подготовила и провела

классный руководитель 5 класса

МБОУ СОШ села Березовка

Пугачева Людмила Валентиновна

2013 год

             

nsportal.ru

Презентация к уроку (5 класс) по теме: «Здоровый образ жизни»

Слайд 1

Классный час «Здоровый образ жизни» 5 класс

Слайд 2

Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Слайд 3

. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Слайд 4

Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Слайд 5

Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Слайд 6

Основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.

Слайд 7

Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отсутствие вредных привычек

Слайд 8

Правильное питание—основа здорового образа . При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности

Слайд 9

Что мы пьем? Газированные напитки могут принести вред вашему здоровью! В них содержатся углеводы, белки, кофеин, ортофосфорная кислота , углекислый газ.

Слайд 10

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию . =

Слайд 11

Все еще хотите бутылочку Колы?

Слайд 12

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам : 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Слайд 13

Ч то мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Слайд 14

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые …

Слайд 15

Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Слайд 16

Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления

Слайд 17

Топинамбур. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Слайд 18

Морковь Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Слайд 19

Капуста Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном

Слайд 20

Свекла А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Слайд 21

Баклажаны Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Слайд 22

Яблоки Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Слайд 23

Груши Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Слайд 24

Вишня, черешня Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Слайд 25

Малина Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Слайд 26

Черная смородина Богата общеукрепляющим витамином С.

Слайд 27

Сон Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день

Слайд 28

Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься — … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился

Слайд 29

Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *