Разное

Греков онлайн учебник: Греков учебник 10-11 класс русский язык 2017

учебник для 10 – 11 классов ОНЛАЙН

Греков В.Ф. Русский язык. 10—11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л А. Чешко. — 4-е изд. — М., 2011. — 368 с.
Учебник поможет учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку.
В книге значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу.
Основные задачи данного учебника: 1) закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; 2) расширить лексический запас учащихся; 3) углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка; 4) познакомить учащихся с лексико-грамматическими нормами языка.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие……………………………………..3
§ 1. Русский язык в современном мире………………4
§ 2. Стили и типы речи…………………………..5
§ 3. Понятие о норме литературного языка. Типы норм ……..17
ЛЕКСИКА
§ 4. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления ………..22
§ 5. Многозначные слова и их употребление…………..25

§ 6. Тропы как выразительные средства языка……….28
§ 7. Омонимы и их употребление……………………33
§ 8. Употребление синонимов и антонимов…………..35
§ 9. Употребление стилистически ограниченной лексики …….42
§ 10. Заимствованные слова и их употребление………..47
§ 11. Употребление устаревших слов и неологизмов ………52
§ 12. Употребление фразеологизмов…………….57
§ 13. Фигуры речи как выразительные средства языка ………62
§ 14. Словари русского языка……………..67
ОРФОЭПИЯ
§ 15. Орфоэпические нормы русского языка………..74
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
§ 16. Принципы русской орфографии…………79
§ 17. Употребление прописных букв……….82
§ 18. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных………….85
§ 19. Употребление ь для обозначения грамматических форм……….86
§ 20. Состав слова. Употребление однокоренных слов ………88
§ 21. Основные способы образования слов…………….93
§ 22. Правописание гласных в корне слова…………….97
§ 23. Правописание гласных после шипящих и ц…..105
§ 24. Правописание согласных в корне слова…….110
§ 25. Двойные согласные…………….113
§ 26. Международные словообразовательные элементы ……..115
§ 27. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме……..118
§ 28. Правописание приставок пре- и при-……..120
§ 29. Сочетания согласных на стыке приставки и корня ……..123
§ 30. Употребление разделительных ъ и ь……..124
§ 31. Буквы ы и и после приставок………..126
§ 32. Буквы ей о после шипящих и ц………………..—
§ 33. Общие правила правописания сложных слов ………128
§ 34. Правила переноса слов……………130
МОРФОЛОГИЯ Самостоятельные части речи
Имя существительное……………133
§ 35. Род и число существительных………………….—
§ 36. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа…….134
§ 37. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода…….137
§ 38. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа………….138
§ 39. Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже…………141
§ 40. Правописание суффиксов имён существительных . . 142
§ 41. Правописание сложных имён существительных . . . 148
Имя прилагательное…………….152
§ 42. Употребление некоторых форм прилагательных … —
§ 43. Правописание окончаний имён прилагательных . . . 153
§ 44. Правописание суффиксов имён прилагательных . . . 156
§ 45. Правописание сложных имён прилагательных . . . 163
Имя числительное……………..168
§ 46. Правописание и употребление числительных …. —
Местоимение………………..171
§ 47. Особенности употребления местоимений…………—
§ 48. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений ………..173
Глагол……………………177
§ 49. Спряжение глаголов…………………………..—
§ 50. Правописание глаголов…………..180

Причастие………………….191
§ 51. Образование причастий……………………….—
§ 52. Правописание суффиксов причастий……..195
§ 53. Краткие и полные страдательные причастия …. 199
§ 54. Правописание ни ннв прилагательных и причастиях 200
Деепричастие………………..204
§ 55. Значение и употребление деепричастий…………..—
Наречие……………….209
§ 56. Правописание наречий………………—
§ 57. Правописание н и нн в словах разных частей речи ………220
Служебные части речи
Предлоги …………..223
§ 58. Особенности употребления некоторых предлогов ………—
§ 59. Правописание предлогов…………..226
Союзы ……………………227
§ 60. Правописание союзов……………228
Частицы…………………..231
§ 61. Раздельное и дефисное написание частиц…………—
§ 62. Правописание не со словами разных частей речи ………232
§ 63. Правописание частицы ни……….239
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
§ 64. Основные принципы русской пунктуации……246
Простое предложение
§ 65. Предложения повествовательные, вопросительные,
побудительные. Восклицательные предложения ……….249
§ 66. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения………..250
§ 67. Тире между подлежащим и сказуемым…….254
§ 68. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим………..255
Особенности употребления второстепенных членов предложения………..258
§ 69. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием…………….—
§ 70. Управление при словах, близких по значению ……—
§ 71. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже………261
Предложения с однородными членами…..262
§ 72. Знаки препинания между однородными членами ……—
§ 73. Однородные и неоднородные определения……268
§ 74. Согласование в предложениях с однородными членами 270
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения……….272
§ 75. Обособление определений………….273
§ 76. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными ………..277
§ 77. Обособленные приложения и дополнения……279
§ 78. Обособление обстоятельств………….284
§ 79. Уточняющие обстоятельства…………290
§ 80. Сравнительные обороты…………..292
Вводные слов а, обращения и междометия ………..295
§ 81. Вводные слова, ввод
Русский язык 10-11 класс Учебник Греков Крючков Чешко
Русский язык 10-11 класс Учебник Греков Крючков Чешко – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

в. 9? Jfie/coe С.£. /^иочло€ и.щА. Чеиско ШУК 10-11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Ретменц,оввно Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Г80 В переработке учебника принимали участие Н. А. Николина и Г. А. Богданова Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№ 10106 – 5215/15 от 31.10.07) и Российской академии образования (>Г2 01-247/5/7д от 15.10.07) Греков В. Ф, Г80 Русский язык. 10—11 классы : учеб, для общеоб-разоват. учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л, А. Чешко. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 368 с. — ISBN 978-5-09-025131-0, Учебник поможет учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку. В книге значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Учебное издание Греков Василий Фёдорович, Крючков Сергей Ефимович, Чешко Лев Антонович РУССКИЙ язык 10—11 классы Зав. редакцией Л. М. Рыбченкова. Редактор О. В. Агапова. Художественный редактор А. П. Присекина. Технический редактор Г. М. Матвеева. Корректоры Е. В. Павлова, Н. А. Юсупова Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 19.05.11. Формат 60 х 90^/^g. Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 19,66. Доп. тираж 30 000 экз. Заказ N° 29596 (к-гз). Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, г. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д. 41. Отпечатано в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат». 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1. ISBN 978-5-09-025131-0 Издательство «Просвещение», 2008, с изменениями Художественное оформление. Издательство «Просвещение», Все права защищены 1998 ПРЕДИСЛОВИЕ Основные задачи данного учебника: 1) закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; 2) расширить лексический запас учащихся; 3) углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка; 4) познакомить учащихся с лексико-грамматическими нормами языка. Практическая направленность учебника обусловила его содержание, структуру в целом и построение отдельных глав. Орфографические и пунктуационные правила, а также краткие сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены для самостоятельной работы учащихся. Большая часть таких сведений должна быть уже знакома ученикам из курса девятилетней школы. Сложность работы по русскому языку в старших классах обусловливается разным уровнем подготовки учащихся. Это определило характер упражнений — от очень простых до сравнительно сложных. Вне зависимости от издания сложившаяся структура учебника сохраняется, В то же время в книгу внесены существенные дополнения, связанные преимущественно с обновлением ряда текстов, увеличением количества заданий комплексного характера, а также с включением в неё ряда новых тем — «Понятие о норме русского литературного языка», «Тропы как выразительные средства языка», «Фигуры речи как выразительные средства языка» и др. 1* § 1. РУССКИЙ язык в СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Русский язык — это национальный язык великого русского народа, включающий в себя всё многообразие языковых средств, которые используют в своём общении русские люди. Он принадлежит к числу наиболее распространённых языков мира, В настоящее время на нём говорят более 230 миллионов человек. Русский язык относится к индоевропейской семье языков и вместе с украинским и белорусским входит в группу восточнославянских языков. В Российской Федерации и республиках СНГ русский язык выступает в качестве средства межнационального общения. В соответствии с Конституцией РФ русский язык является государственным языком. Русский язык имеет большое международное значение. Он входит в число мировых языков, является одним из рабочих языков Организации Объединённых Наций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения, проводятся конференции и симпозиумы. Русский язык неоднороден по составу: он включает литературный язык, диалекты, просторечие и жаргоны. Высшей формой русского языка является литературный язык. Это язык науки и школы, публицистики, деловых документов, художественной литературы, театра, радио, телевидения, язык повседневного общения культурных людей. Литературный язык характеризуется системой норм, в создании которых выдающуюся роль сыграли русские писатели, учёные, публицисты, общественные деятели. Мощь и богатство русского языка отмечали писатели-классики. Ещё М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». И. С. Тургенев называл русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Богатство русского языка, его огромная роль в жизни нашей страны и на мировой арене обязывают нас серьёзно 4 и внимательно изучать его, постоянно совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки. Уместно вспомнить французского просветителя XVIII в. Вольтера, который считал, что чужой язык можно выучить за полгода, родной же — изучать всю жизнь. 1. Назовите микротемы текста § 1, Чем, по-вашему, объясняется его деление именно на эти абзацы? Найдите в толковом словаре русского языка слово язык. Определите, однозначное оно или многозначное. Выпишите из «Школьного фразеологического словаря русского языка» В, П. Жукова, А. В. Жукова 3—4 фразеологизма со словом язык, объясните их значение. 2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите основную мысль высказывания. …Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствуюш;ие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мош;и и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мош;ным воспитательным источником правильная речь для русских людей. (Г. Винокур) 3. Имена каких учёных-лингвистов вам известны? Какие проблемы языкознания их интересовали? Подготовьте сообщение об одном из них. § 2. СТИЛИ И ТИПЫ РЕЧИ Литературный язык в зависимости от того, где и для чего он используется, делится на ряд стилей. Стили речи Разговорный Книжные (научный, официально-деловой, публицистический, стиль художественной литературы) Oi Особенности стилей речи Функция Сфера применения Задачи речи Характеристика высказывания Языковые средства (лексические, грамматические) Разговорный стиль Обще- ние Неофициальная обстановка (в кругу друзей, знакомых), диалоги, дружеские послания, письма, беседы и пр. Обмен впечатлениями, мыслями с близкими или знакомыми людьми Непринуждённость, эмоциональность, оценочный характер речи Эмоциональная, выразительная разговорная лексика, слова с суффиксами субъективной оценки; употребление неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометий, модальных частиц; повторы; инверсия и пр. Научный стиль Изложе- Научные труды, Сообщение све- Точность, ло- Книжная и специальная лексика. ние выступления, до- дений. имею- гичность, до- научные термины; слова категории научной клады, лекции, щих научное казательность; состояния; глагольные формы мно- инфор- статьи, книги, значение; объ- отсутствие жественного числа; деепричастия. мации учебники и пр. яснение причин явлений; разъяснение достижений науки и техники, сообщение о них эмоциональности, даже некоторая сухость речи причастия; прямой порядок слов; простые предложения, осложнённые обособленными и однородными членами; вводные слова, указывающие на порядок оформления мысли и пр. Продолже Hue Функция Сфера применения Задачи речи Характеристика высказывания Языковые средства (лексические, грамматические) Официально-деловой стиль Точная Деловые бумаги Сообщение Строгость, точ- Использование штампов, специаль- переда- (объявления, за- сведений. ность, офици- ной деловой лексики, прямого поряд- ча дело- явления, отчёты, имеющих де- альность, бес- ка слов, преобладание существитель- вой ин- справки, распис- ловое инфор- страстность — ных над другими частями речи, упо- форма- ки, инструкции, мационное речь, лишённая требление отглагольных существи- ции договоры, законы, указания, предписания и пр.) значение эмоций тельных, глаголов в повелительном наклонении; производных предлогов, составных союзов; простых и сложных предложений с обособленными членами; СПП с придаточными условия, присоединительными и пр. Публицистический стиль Воздей- Выступления, Передача ин- Призывность, Использование лексики разных пла- ствие. доклады, диспу- формации об страстность, вы- стов; общественно-политическая агита- ты, статьи, бро- актуальных ражение отноше- лексика; слова с подчёркнуто поло- ция и шюры и пр. на вопросах со- ния к предмету жительным или отрицательным зна- пропа- общественно-по- временной речи, лаконич- чением; фразеологические обороты. ганда литические темы (газеты, журналы, радио, телевидение и пр.) жизни с целью во

Учебник по русскому языку 10-11 класс Греков Крючков Чешко читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 10-11 класс — Греков Крючков Чешко. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184;

185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
Пособие занятий по русскому языку в старших классах Греков Чижов
В. Ф. ГРЕКОВ, В. В. ЧИЖОВ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в старших классах Москва ОНИКС Мир и Образование УДК 81 1.161.1(075.3) ББК 81.2Рус-922 Г80 Греков В. Ф. Г80 Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, В. В. Чижов. — М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. — 512 с. ISBN 978-5-488-01494-7 (ООО «Издательство Оникс») ISBN 978-5-94666-451-6 (ООО «Издательство «Мир и Образование») Пособие содержит теоретические сведения по орфографии, пунктуации, фонети -ке, лексике и фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи и стилистике. Новое издание пособия существенно переработано в соответствии с программой по русскому языку в старших классах. Увеличено количество упражнений различной степени сложности, в которых учитываются типичные д,ля учащихся ошибки. Книга предназначена д,ля школьников старших классов и абитуриентов, учителей русского языка и преподавателей подготовительных курсов вузов. УДК 811.161.1(075.3) ББК 81.2Рус-922 Учебное издание Греков Василий Федорович Чижов Вячеслав Владимирович ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ Редактор С. О. Савчук. Корректоры О. Ч. Кохановская, Р. М. Синаюк. Технический редакторЕ. А. Вишнякова. Компьютерная верстка О. В. Гребенюк Подписано в печать 26.11.2007. Формат 60×90 ‘/16. Гарнитура «Литературная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 32,0. Тираж 5000 экз. Заказ № Общероссийский классификатор прод^^ии ОК-005-93, том 2; 953005 — учебная литература ООО «Издательство Оникс». 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 38/25. Почтовый адрес: 117418, Москва, а/я 26. Отдел реализации: тел. (499) 619-02-20, 610-02-50. Internet: www.onyx.ru; e-mail: [email protected] ООО «Издательство «Мир и Образование». Изд. лиц. ИД № 05088 от 18.06.2001. 109193, Москва, ул. 5-я Кожуховская, д. 13, стр. 1. Тел./факс (495) 120-51-47, 129-09-60, 742-43-54. E-mail: [email protected] Издание осуществлено при техническом содействии ООО «Издательство АСТ» ISBN 978-5-488-01494-7 (ООО «Издательство Оникс») ISBN 978-5-94666-451-6 (ООО «Издательство «Мир и Образование») © ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008 © Филимонова Г. В., наследник, 2008 © Чижов В. В., 2008 © Оформление обложки. ООО «Издательство Оникс», 2008 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие предназначается для занятий по русскому языку в старших классах обш^еобразовательной школы, а также для тех, кто хочет самостоятельно повторить курс русского языка. Его главная цель — помочь учашимся овладеть навыками грамотного письма. Основное место в книге занимает материал по орфографии и пунктуации. Орфографические и пунктуационные правила излагаются достаточно подробно и закрепляются значительным количеством упражнений различной степени сложности. При этом наибольшее внимание уделяется трудным случаям правописания. Кратко рассказывается также об основных принципах русской орфографии и пунктуации и разъясняется социальная значимость норм правописания. В книге приводятся сведения по всем разделам курса русского языка — лексике, фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису и стилистике. Даются схемы и образцы всех видов разбора — фонетического, морфемного и словообразовательного, морфологического, синтаксического, анализа текстов разных стилей и жанров. Система упражнений пособия построена таким образом, что она даёт возможность для комплексного построения занятий по русскому языку, при котором повторение орфографии и пунктуации сочетается с разбором языковых элементов и смысловым, речеведческим и языковым анализом текста. Последовательно включаются упражнения с орфографическим словарём. Повышению культуры речи учашихся способствует широко представленный в книге материал по лексической и грамматической стилистике: подробно комментируются типичные недочёты и ошибки в употреблении слов, морфологических форм и синтаксических конструкций, предлагаются упражнения по их анализу и устранению. Сделана также попытка более тесно связать работу по русскому языку с работой по литературе. В качестве текстов используются отрывки из художественных произведений, соответствуюших программе по русскому языку и литературе, высказывания выдаюшихся критиков, известных исследователей литературы, учёных, публицистов и др. Предлагается материал для составления планов, конспектов, тезисов. Систематизируя и углубляя знания по русскому языку, пособие будет полезно учашимся при самостоятельной подготовке к зачётам, контрольным и проверочным работам. 3 ВВЕДЕНИЕ § 1. О русском языке Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на протяжении всего существования человеческого общества. Главное назначение языка (или его функция) — служить средством общения людей. Выполнение этой роли языка определяется тем, что он неразрывно связан с мышлением, сознанием людей, служит средством формирования и выражения их мыслей. В словах, словосочетаниях, предложениях закрепляются результаты познавательной деятельности человека, отражается его разносторонний опыт. Являясь средством общения, язык тесно связан с жизнью общества, постоянно развивается и совершенствуется. Яснее всего изменения, происходящие в языке, обнаруживаются в его словарном составе, так как именно он наиболее быстро реагирует на изменения в общественной жизни. Так, например, большое число слов с течением времени, с изменением общественного устройства выходит из активного словоупотребления, становится историзмами: придворный, земство, городовой, табель о рангах и т. д. В то же время русский язык пополняется словами, отображающими новые понятия, явления, новые общественные условия, например: компьютер, новатор, спутник, луноход, реактор, дискотека и др. Ряд слов, имевшихся и ранее в словарном составе русского языка, был переосмыслен, приобрёл новое содержание. Ср. современные значения таких, например, слов, как рынок (рыночная экономика), династия (актёрская династия). Среди более чем двух с половиной тысяч языков, известных на земном шаре, к числу наиболее распространённых принадлежит русский язык, национальный язык русского народа, включающий в себя всё многообразие языковых средств, которые используют в своём общении русские люди. Вместе с украинским и белорусским он входит в восточнославянскую группу языков. Русский язык имеет большое международное значение. Он относится к числу наиболее распространённых языков мира, является одним из рабочих и официальных языков Организации Объединенных Наций, на нём написаны важнейшие международ- 4 ные договоры и соглашения, создана богатейшая литература — художественная, общественно-политическая, научно-техническая. Высшей формой русского языка является л и т е р а т у р-н ы й язык, т. е. обработанная часть общенационального языка, обладающая письменно закреплёнными нормами. Литературный язык — это язык науки и школы, газет и журналов, документов и художественной литературы, театра, радио, телевидения, язык повседневного общения культурных людей. В связи с всеобщим распространением грамотности, развитием среднего и высшего образования число носителей литературного языка растёт. Литературный язык функционирует в двух формах: КУЛЬТУРА п и с ь м е н н о й и у с т н о й. Важнейшей его осо- РЕЧИ бенностью, как уже сказано, является наличие норм — исторически сложившихся образцов и правил, которым подчиняются произношение, выбор слов, употребление грамматических форм, построение словосочетаний и предложений, единообразная передача на письме звучащей речи (слов, предложений и их частей). Таким образом, нормы охватывают как устную, так и письменную речь, произношение, лексику, грамматику, правописание. Например, в литературном языке не принято произносить «хозяева», «магазин», «сантиметр» (надо: хозяева, магазйн, сантиметру, нельзя пользоваться такими словами, как «баской», «дюже», «зазря» (вместо них употребляются красивый, очень, напрасно или зря), недопустимо употребление таких форм, как «местов», «падежов», «туфлей», «ехай», «хочем» (следует: мест, падежей, туфель, поезжай, хотим), не соответствуют нормам такие словосочетания, как «поделиться о впечатлениях», «указать о недостатках», «уверенность в успех» (следует говорить: поделиться впечатлениями, указать на недостатки, уверенность в успехе), и т. д. Наличие норм, в выработке, становлении и укреплении которых выдающуюся роль сыграли писатели, учёные, публицисты, общественные деятели, создаёт единство русского литературного языка, способствует его всеобщему, повсеместному употреблению. Очень важно для каждого члена общества владение нормами п р а в о п и с а н и я (орфографии и пунктуации). Соблюдение этих норм, которые чаще всего раскрываются в формулировках правил, облегчает процесс письменного общения людей, экономит их время при чтении, помогает быстрому восприятию и пониманию написанного. Наоборот, любое нарушение норм правописания так или иначе мешает читающему сосредоточиться на содержании, отвлекает наше внимание. Известный русский языковед 5 академик Л. В. Щерба, подчёркивая важную социальную роль правописания, говорил: «Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мёрзлой дороге. Так что писать грамотно требует социальная порядочность, уважение ко времени своего соседа». Речь культурного, образованного человека должна быт

ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Греков

Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое значение. Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами: «а это в жизни нам не пригодится». В данном случае, все эти отговорки неуместны – человек, который не умеет правильно писать и связно выражать свои мысли, не сможет сделать карьеры или добиться значительного успеха в жизни.

Поэтому, русский язык нужно учить и желательно делать это не из «под палки», а добровольно. Хорошим подспорьем в этом деле станут ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Грекова, которые пользуются значительной популярностью у многих школьников и учителей. При этом нужно помнить, что данное пособие нужно применять не для того, чтобы прилежно и бездумно списать задание, а для того, чтобы проверять правильно ли идет освоение нового материала.

В каких случаях нужно использовать решебник по русскому языку за 10-11 класс Грекова

В старших классах у многих школьников появляется мотивация к обучению. Они понимают, что от результатов ЕГЭ и баллов в аттестате зависит очень многое. Кто-то хочет поступить учиться в престижный ВУЗ или просто получить возможность бесплатного обучения на бюджетном отделении.

Следует отметить, что русский язык является обязательным предметом при сдаче ЕГЭ, поэтому изучать его нужно особенно старательно.

  • Большое внимание уделяйте объяснениям учителя. Если что-то осталось не ясно – попросите уделить время этому вопросу.
  • Ответственно относитесь к выполнению домашних заданий. Перед началом выполнения упражнения или другой работы изучите тему, на основании которой было задано задание.
  • Используйте готовые ответы только после выполнения домашнего задания.
  • При обнаружении ошибок вернитесь к ранее изученному материалу для его повтора.
  • Не стесняйтесь демонстрировать учителю свою заинтересованность в изучении предмета.

На нашем сайте можно найти решебник по русскому языку за 10-11 класс Греков

Мы собрали на своем сайте все варианты готовых ответов по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в российских школах.

В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10-11 класс. Он создан коллективом авторов, которые имеют большой опыт в разработке различных методик преподавания в школе данного предмета.

Все ответы доступны в онлайн режиме. Все возможности сайта полностью бесплатны для посетителей. Вы можете зайти на него в любое время, используя ПК или смартфон. Теперь возможность проверить свои знания есть повсюду.

Русский язык 10-11 класс Учебники ГДЗ

Уже прошло не менее полу года, как мы с моими учениками переплыли в 10 класс. Но! До сегодняшнего времени некоторые ученики не знают еще про существование раздела«Русский язык 10 11 класс онлайн» где есть все необходимые материалы для отличной учебы не только для  десятого класса, но и для одиннадцатого класса, там тоже немало дополнительных учебных пособий. Я специально выделил слово «дополнительных», поскольку после 11-го класса вам предстоит выбрать не легкий путь и направление в жизни. Кто пойдет поступать в МГИМО или еще, какой ВУЗ, а кто просто захочет уехать за границу, скажем в Лондон, для дальнейшего обучения и расширения своих знаний. Но для хорошей и отличной сдачи вступительных экзаменов вам понадобится раздел

Русский язык 10 11 класс онлайн, поскольку без родного языка и не туда и не сюда вас не примут, так как вы не сможете правильно и на отлично сдать экзамены. Теперь вам впишу сюда фамилии авторов учебных пособий: Михальская А.К.,Хлебинская Г.Ф., Пахнова Т.М., Дейкина А.Д., Розенталь Д.Э., Чешко Л.А.,Греков, Крючков С.Е., Чижов В.В., Греков и это самый малый список, который я мог вместить в свой текст. С помощью этих авторов учебников и ГДЗ, был сделан сам раздел, где можно посмотреть в онлайн все учебные пособия, по мимо просмотра их, можно так же скачать на компьютер любой понадобившийся вам учебник или книжку.

ГДЗ по русскому языку – Греков, Крючков, Чешко 10-11 класс

Введите номер:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449

https://uchim.org/gdz/russkij-yazyk-grekov-kryuchkov-cheshko-10-11-klass – uchim.org

Данный решебник включает в себя готовые примеры выполнения всех заданий из учебников «Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. — 3-е изд. — М: Просвещение» и «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. — 45-е изд. — М: Просвещение».

Пособие адресовано родителям, контролирующим выполнение домашнего задания своими детьми, а в случае необходимости оно может помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку (спишите, только если долго не получается сделать).

Оглавление

§ 1. Русский язык в современном мире 7
§ 2. Стили и типы речи 9
§ 3. Понятие о норме литературного языка. Типы норм 16
ЛЕКСИКА
§ 4. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления 19
§ 5. Многозначные слова и их употребление 21
§ 6. Тропы как выразительные средства языка 22
§ 7. Омонимы и их употребление 25
§ 8. Употребление синонимов и антонимов 26
§ 9. Употребление стилистически ограниченной лексики 30
§ 10. Заимствованные слова и их употребление 31
§ 11. Употребление устаревших слов и неологизмов 33
§ 12. Употребление фразеологизмов 35
§ 13. Фигуры речи как выразительные средства языка 39
§ 14. Словари русского языка 42

Оставшаяся часть внутри онлайн ГДЗ. Пользуйтесь на здоровье!

Всё для учебы » ГДЗ бесплатно » ГДЗ по русскому языку – Греков, Крючков, Чешко 10-11 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Портал информатики для гиков

Лучшая статья

Поскольку сезон размещения вернулся, мы также поможем вам пройти интервью. Мы выбрали несколько наиболее часто задаваемых и должны сделать… Читать дальше »

Лучшая статья

Amazon … «Наймите и развивайте лучших».Один из основателей «Большой четверки» Джефф Безос – самый богатый человек на этой планете. Джефф… Читать дальше »

Лучшая статья

Тема: Google Facebook Microsoft Adobe Oracle Amazon D E Shaw Программное обеспечение MAQ Directi Yahoo Accolite Walmart Labs Samsung Paytm Ola Cabs Flipkart SAP Labs… Читать дальше »

Пандемия

COVID-19 оказывает значительное влияние на нашу жизнь.Из-за этого во всем мире происходят некоторые положительные и отрицательные стороны. Один… Подробнее »

Конкурентное программирование … что приходит на ум первым …? скорее всего, вы связываете идею решения вопросов кодирования с GeeksforGeeks, Codechef, Topcoder, Codeforces, Hackerank и т. д.… Читать дальше »

Интерполяция – это метод построения новых точек данных в пределах диапазона дискретного набора известных точек данных.Количество точек данных, полученных… Подробнее »

BuyHatke посетил наш кампус для стажировки и полной занятости. Я принял участие в стажировке и делюсь своим опытом здесь. Около 200… Читать дальше »

Компания посетила наш кампус инженерно-технологического института Thapar 29 июля 2020 года.Беседа перед размещением была проведена в тот же день, когда… Читать дальше »

Раунд 1: Общее интервью – 27 апреля 2020 г. Я знал машинное обучение заранее и имел представление о рынках или о том, как они работают. Итак, я… Подробнее »

Опросив десятки кандидатов, я приведу список тем, на которые, как правило, может ответить любой облачный архитектор.В центре внимания … Подробнее »

Для данного массива A [], состоящего из неотрицательных целых чисел и матрицы Q [] [], состоящей из запросов следующих двух типов: (1, l, val):… Читать дальше »

Для данного дерева задача состоит в том, чтобы найти самый дальний узел от каждого узла до другого узла в данном дереве.Примеры Входные данные: Выходные данные: 2… Подробнее »

Для заданного корневого дерева, имеющего N вершин, массив значений [], который представляет значение, назначенное каждому узлу, и вершину V, задача… Читать дальше »

Учитывая целое число N и целое число P, обозначающие произведение двух простых чисел, задача состоит в том, чтобы найти все возможные квадратные корни N… Читать дальше »

Учитывая бинарную матрицу mat [] [], задача состоит в том, чтобы найти размер всех возможных непустых связанных ячеек.Пустая ячейка обозначается 0… Читать дальше »

Учитывая массив A [], состоящий из N элементов, задача состоит в том, чтобы найти минимальное количество требуемых перестановок, чтобы элементы массива поменялись местами на… Читать дальше »

Учитывая целочисленный массив arr [] размера N, задача состоит в том, чтобы создать массив, состоящий из N + 1 строк длины N, такой, что arr [i]… Читать дальше »

Учитывая три целых числа N, M и K, задача состоит в том, чтобы вычислить сумму произведений биномиальных коэффициентов C (N, i) и C (M, K -… Читать дальше »

Учитывая массив arr [] из N натуральных чисел, задача состоит в том, чтобы найти минимальное количество операций, требуемых для следующих типов, чтобы получить… Читать дальше »

,

Практика | GeeksforGeeks | Портал информатики для гиков

$ {Конечно [ ‘programType’]}

$ {course [‘title’]} $ {editLink}
$ {course [‘subtitle’]} | $ {course [‘batchName’]}

$ {Конечно [ ‘описание’]}

$ {course [‘onwardsBlock’] || «Скоро начнется»} $ {course [‘smallMetaInfo’] || ‘Подписывайся’}

Лучше всего подходит для – $ {course [‘bestSuitedFor’] || «Студенты, работающие специалисты»}

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о