5 класс

Кдр по 5 класс русскому языку – Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса 2018 (вариант 3) скачать

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (начало года)

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Значение какого слова сформулировано неверно?

  1. Ремарка-пояснение автора к тексту пьесы

  2. Дефис — короткая чёрточка, знак переноса

  3. Резюме — краткое заключительное изложение сути сказанного

  4. Альянс – вид сценического искусства

А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. известный 2) яркий 3) ехать 4) объём

А3. Найди ошибку в постановке ударения.

  1. языковОе (явление) 2) красИвее 3) звОнит 4) свЁкла

А4. Найти лишнее слово в ряду синонимов.

  1. старший 2) огромный 3) большой 4) громадный

А5. Какая форма множественного числа образована неправильно?

  1. торы 2) офицеры 3) шофёры 4) окны

А6. Укажите ряд, в котором оба слова пишутся с Ь.

  1. он трудит..ся, она учит..ся;

  2. надо учит..ся, будем занимат..ся;

  3. никак не добрат..ся, всегда пригодит..ся;

  4. чтобы напит..ся, долго умывает..ся.

А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?

  1. соед..нить, р..стение, разд..вать;

  2. р..клама, изл..жение, т..лефон;

  3. обн..вить, разоч..рование, погл..тить;

  4. изв..нение, обж..гать, оп..раться.

А8. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?

  1. ж..родка, ш..пот;

  2. пр..образить, пр..гореть;

  3. не..гибаемый, и..вестный;

  4. ц..фра, ц..ган.

А9. В каком слове допущена ошибка?

  1. он клеит марки;

  2. она лечит детей;

  3. не борится с ленью;

  4. мы строим дом

А10. Укажите неверное утверждение.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

  1. это предложение повествовательное;

  2. это предложение простое;

  3. это предложение распространённое;

  4. главные члены — ветер гуляет.

А11. Найди предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

  2. Прозвенел звонок весёлый начинается урок.

  3. Он на допрос не отвечал и с каждым днём приметно вял.

  4. Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами

1)Шафран отлично известен каждой хозяйке как прекрасная приправа. 2) В продаже эта пряность появляется в виде ярко-жёлтых волокон. 3)В диком виде нигде не произрастает, но возделывают эту культуру во многих странах: в Испании, Греции, на юге Франции, в Италии, Португалии, Турции, Иране, Индии, Пакистане, Китае и Японии. 4) Весной вырастают листья шафрана, летом они засыхают, а между ними вытягивается стебель, на котором развивается цветочная почка. 5) Когда цветы распускаются, их срезают. 6) А потом собирают и сушат продукт, который мы называем шафраном. 7) Для того чтобы насобирать килограмм ценной пряности, надо обработать около ста пятидесяти тысяч цветков. 8) Шафран обладает чарующим сильным ароматом, способным украсить любое блюдо или выпечку и придать им яркий жёлтый цвет.

( по Т.В.Шкляровой)

  1. Из предложений № 1-3 выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне______________________________________________________________________

  2. Из предложений № 4-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С»_________________________________________________________

  3. Из предложений № 7-8 выпиши глагол 2-го спряжения___________________________

  4. Из предложения № 3 выпиши союзы___________________________________________

  5. Какой частью речи является слово «они» в предложении №4?_______________________________________________________________________

  6. Из предложения № 3 выпиши существительные 2-го склонения____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Запиши, сколько букв и звуков в слове «яркий»__________________________________

  8. Выпиши грамматическую основу из предложения № 2 __________________________________________________________________________

  9. Сколько грамматических основ в предложении № 4?_____________________________

  10. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными членами с обобщающим словом________________________________________________________

  11. Дай характеристику предложению№7__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Замени словосочетание «листья шафрана» синонимичным_____________________________________________________________

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс (начало года)

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Значение какого слова сформулировано неверно?

1)Притча — иносказательный рассказ с нравоучением

2)Каламбур — словарный состав языка

3)Муза – богиня-покровительница наук и искусств

4)Этимология – наука о происхождении слов

А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. ясный 2) отъезд 3) здравствуй 4) мышь

А3. Найди ошибку в постановке ударения.

  1. щавЕль 2) алфавИт 3) языкОвая (колбаса) 4) красивЕе

А4. Найти лишнее слово в ряду синонимов.

  1. мчаться 2) нестись 3) кувыркаться 4) бежать

А5. Какая форма множественного числа образована неверно?

  1. письмы 2) телеграммы 3) птицы 4) шкуры

А6. Укажите ряд, в котором оба слова пишутся без Ь.

  1. не надо ленит..ся, никто не обижает..ся;

  2. бабушке нездоровит..ся, она улыбает..ся;

  3. быстро собирает..ся, любит трудит..ся;

  4. будет учит..ся, не может напит..ся.

А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?

  1. изл..жение, изм..нение, возр..ст;

  2. м..нута, р..сточек, р..форма;

  3. под..рить, посв..тить, разб..рать;

  4. хв..статый, прибл..жать, уд..влять.

А8. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?

  1. ш..в, пч..лы;

  2. пр..бежать, пр..одолеть;

  3. ц..плёнок, на ц..почках;

  4. ра..сказ, ра..ведать.

А9. В каком слове допущена ошибка?

  1. он полит огород;

2) она учит уроки;

3) не рубит дрова;

4) верим в силу правды.

А10. Укажите неверное утверждение.

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

  1. это предложение повествовательное;

  2. это предложение простое;

  3. главные члены – пальмы высоко росли;

  4. это предложение распространённое. главные члены — ветер гуляет.

А11. Найди предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Всю ночь шёл дождь, и к утру в воздухе было свежо.

  2. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями.

  3. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

  4. Солнышко садится потухает день.

ЧАСТЬ В

При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами

1)Шафран – самая дорогая пряность в мире, её получают из цветков крокуса посевного. 2) Он встречается в горных местностях южной Европы и на африканском побережье Средиземного моря. 3) Согласно легенде, Крокус был влюблён в нимфу, и они никогда не разлучались. 4) Когда богам надоело наблюдать за ними, они превратили нимфу в куст, а юношу – в прекрасное растение, которое впоследствии стало называться шафраном. 5) Эти чудесные цветы осенью расстилаются на альпийских лугах разноцветным живым ковром. 6) Но цветёт крокус, из которого получают шафран, всего неделю. 7) Его цветы собирают каждое утро на заре, пока солнце не печёт слишком сильно. 8) Процесс производства этой диковинной пряности такой трудоёмкий, что тона и ценится дороже золота.

  1. Из предложений № 2-4 выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне______________________________________________________________________

  2. Из предложений № 4-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С»_________________________________________________________

  3. Из предложений № 7-8 выпиши глагол 2-го спряжения___________________________

  4. Из предложения № 3 выпиши союз___________________________________________

  5. Какой частью речи является слово «они» в предложении №4?_______________________________________________________________________

  6. Из предложения № 4 выпиши существительные 2-го склонения____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Запиши, сколько букв и звуков в слове «дорогая»__________________________________

  8. Выпиши грамматическую основу из предложения № 2 __________________________________________________________________________

  9. Сколько грамматических основ в предложении № 3?_____________________________

  10. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными членами __________________________________________________________________________

  11. Дай характеристику предложению№7__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Замени словосочетание «на африканском побережье» синонимичным_____________________________________________________________

infourok.ru

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 1

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите слово, в котором все звуки звонкие.

1) шишка 2) здесь 3) доска 4) грибы

2. Определите количество звуков и букв в слове семья.

1) 5 звуков, 5 букв 2) 6 звуков, 5 букв 3) 7 звуков, 5 букв 4) 4 звука, 5 букв

3. Укажите повествовательное, простое, распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Когда мы пойдём в театр

2) Ученики нашего класса хорошо учатся

3) Наступил сентябрь первоклассники пошли в школу

4) Как хорошо летом в лесу

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) осенний 2) приносишь 3) прибегаете 4) зайчонок

5. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) на улице — имя существительное 1-го склонения (с предлогом) в форме предложного падежа

2) пальто – несклоняемое существительное

3) друг – имя существительное 2-го склонения

4) верность – имя существительное 2-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени.

1) Мы прочитали рассказ и написали сочинение.

2) Летом я хорошо изучил историю города, прочитал много книг.

3) Он будет ухаживать за растениями, обязательно посадит новые цветы.

4) Дует холодный ветер и уносит листья вдаль.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице настоящего времени.

1) ненавидел 2) думаешь 3) проверишь 4) изучают

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) г_родской, г_ризонт, ст_лица 3) бл_стеть, зас_деться, л_сной

2) похв_ла, загр_ждение, в_кзал 4) см_гчение, св_репый, тр_сина

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная звонкая согласная.

1) бума_ка, тра_ка, у_кий 3) зага_ка, подска_ка, ше_ский

2) кре_кий, сла_кий, ги_кий 4) наря_ный, моро_ный, руба_ка

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) искус_ный 2) чудес_ный 3) грус_ный 4) вкус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква е.

1) ехать в поезд_, учиться в школ_ 3) гулять в парк_, стоять в очеред_

2) держать в памят_, находиться на площад_ 4) плавать в бассейн_, о верност_ друга

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву и.

1) лёгк_ми шагами, о дальн_й дороге 3) высок_ми горами, свеж_м воздухом

2) по щучь_му велению, ярк_ми красками 4) о ранн_й весне, о неуклюж_м медвежонке

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 1 спряжения.

1) участву_шь, смотр_шь, чита_шь 3) ненавид_шь, прилета_шь, открыва_шь

2) реша_шь, разговарива_шь, уме_шь 4) верт_шь, слыш_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся слитно.

1) (не)знает, (не)делает 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)навидеть, (не)годовать 4) (не)был, (не)видел

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, в_езд, видиш_

2) пишеш_, об_ём, помощ_ник 4) полноч_, молодёж_, хочеш_

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Куст розы рос в небольшом цветнике перед домом.

2) Вдруг произошло чудо в нашем старом саду.

3) Роза распустилась майским утром, она была прекрасна.

4) Утренняя роса оставила на лепестках и листьях несколько слезинок.

Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Март

(1)Голубой месяц март. (2)Голубое небо, снега голубые. (3)На снегах тени – как синие молнии. (4)Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. (5)А на горизонте – синяя полоска далёкого леса. (6)Весь мир голубой! (7)В марте горят снега: всё усыпано сверкающей пылью. (8)Снежное сияние обжигает лицо. (9)На мартовском солнце даже деревья загорают и сверкают. (10)Тонкие ветви берёз становятся бронзовыми. (11)Днём на солнце капель, ночью – звонкий мороз, а на рассвете – морозный пар. (12)Белые берёзы в седой дымке. (13)Как будто это пар от тёплого их дыхания, как будто берёзы дышат. (14)Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме конец, а весне – начало.

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Обледеневшая при стоке жидкость в виде заострённого книзу стержня, палочки».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 12-14 антонимы (через запятую). Ответ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 5-6 существительные 2 склонения.

Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч. Ответ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 12-14 прилагательное в предложном падеже, единственном числе, в женском роде. Ответ_________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 8-10 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 8 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 5-10 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант 2

____________________________________________________________________ ___________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, один из них правильный.

1. Укажите слово, в котором все звуки глухие.

1) дворец 2) бежать 3) птицы 4) парта

2. Укажите количество звуков и букв в слове шьёт.

1) 5 звуков, 4 буквы 2) 6 звуков, 4 буквы 3) 3 звука, 4 буквы 4) 4 звука, 4 буквы

3. Укажите повествовательное, простое, нераспространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Ученики хорошо работают на уроке 3) Наступила осень ребята начали учиться

2) Мы рисуем и поём 4) Как хорошо осенью в лесу

4. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

1) молодые 2) заходишь 3) перелетаете 4) вагончики

5. Укажите вариант, в котором слову дана верная характеристика.

1) болото – несклоняемое существительное

2) воробей – имя существительное 3-го склонения

3) о честности – имя существительное 3-го склонения в форме предложного падежа

4) калач – имя существительное 1-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа прошедшего времени.

1) Мы часто выезжали с папой на рыбалку и привозили много рыбы.

2) Скоро в небе вспыхнет первый луч солнца и будет радовать нас.

3) Я увидел змею и очень испугался.

4) Я прихожу из школы и делаю уроки.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице будущего времени.

1) видел 2) поверишь 3) рассуждали 4) рисуют

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) соед_нение, уд_вление, закр_чать 3) х_трить, увл_кательный, б_жать

2) б_льшой, к_ртина, кр_сота 4) см_треть, х_лодный, кв_ртира

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная глухая согласная.

1) сла_кий, тра_ка, у_кий 3) руба_ка, подска_ка, бума_ка

2) кре_кий, хру_кий, ше_ский 4) наря_ный, моро_ный, ги_кий

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) интерес_ный 2) ужас_ный 3) радос_ный 4) искус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква и.

1) быть на солнц_, ехать в поезд_ 3) думать о наград_, стоять в очеред__

2) рассказывать о медал_, держать в памят__ 4) работать на урок_, плавать в бассейн_

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву е.

1) февральск_м вечером, о ранн_й весне 3) по горяч_м следам, низк_м голосом

2) на верхн_м этаже, с хорош_й книгой 4) из домашн_й работы, крепк_ми руками

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 2 спряжения.

1) вер_шь, слыш_шь, уме_шь 3) стел_шь, держ_шь, открыва_шь

2) чита_шь, разговарива_шь, уважа_шь 4) вид_шь, верт_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся раздельно.

1) (не)делает, (не)годовать 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)был, (не)решил 4) (не)навидеть, (не)думать

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, бол_шой, видиш_

2) пишеш_, веч_ный, помощ_ник 4) об_явление, в_езд, об_ём

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Приближаются сумерки в нашем городе.

2) Мы бродим по вечернему лесу и тихо разговариваем.

3) Солнце уже опускается к горизонту, мы идём домой.

4) В тёмном лесу постепенно замолкают певчие птицы.

Часть II

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в поле «Ответ», рядом с номером каждого задания (№№ 17-24). При перечислении слова или числа отделяйте запятыми.

Прочитайте текст и выполните задания

Январь

(1)Январь – месяц больших снегов. (2)Вдруг ночью зашепчутся деревья – что-то творится в лесу.(3)Придёт утро, и станет видно: пришла настоящая зима! (4)Лес утонул в дремучих сугробах. (5)Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли белые деревья. (6)Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. (7)Тут вылез из сугроба крохотный лесной человечек в огромной белой папахе. (8)Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. (9)Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. (10)А вот зверёк-оборотень. (11)Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны – и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. (12)Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь – рассыплется в прах. (13)Полон лес диковинных птиц и зверей. (14)Хочешь увидеть их – поторопись. (15)А то дунет ветер – поминай как звали!

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

«Наметённая ветром куча снега».

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 6-8 антонимы (через запятую). Ответ________________________________

_________________________________________________________________________________________________

19. Найдите в предложениях 3-4 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч.

Ответ______________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 4-6 прилагательное в творительном падеже, единственном числе, в мужском роде.

Ответ_______________________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 5-8 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 7 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 1-6 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

multiurok.ru

Краевые диагностические работы (КДР) — сайт учителя русского языка и литературы Соколенко Ольги Илларионовны

5 класс. Ноябрь, 2013

5 класс. Ноябрь, 2013.zip

Compressed Archive in ZIP Format
196.4 KB

6 класс. Ноябрь, 2013

6 класс. Ноябрь, 2013.zip

Compressed Archive in ZIP Format
212.3 KB

7 класс. Ноябрь, 2013

7 класс. Ноябрь, 2013.zip

Compressed Archive in ZIP Format
210.4 KB

8 класс. Ноябрь, 2013

8 класс. Ноябрь, 2013.zip

Compressed Archive in ZIP Format
199.8 KB

5 класс. Май, 2015

5 класс. Май 2015.zip

Compressed Archive in ZIP Format
360.2 KB

6 класс. Май, 2015

6 класс. Май 2015.zip

Compressed Archive in ZIP Format
368.2 KB

7 класс. Май, 2015

7 класс. Май 2015.zip

Compressed Archive in ZIP Format
335.6 KB

8 класс. Май, 2015

8 класс. Май 2015.zip

Compressed Archive in ZIP Format
341.8 KB

olginius-olginius.jimdo.com

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Входная диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.

Входная диагностическая работа по русскому языку (2016-2017 учебный год)

ученика(цы) 5 ___класса МБОУ ____________________________________________

Вариант 1

  1. Напишите под диктовку текст._____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реши тесты:
  1. Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает
  1. Сосновая           2) здесь                  3) ветка                      4) солнце
  1. В каком слове все согласные звуки твердые?
  1. Роща                  2) пружина            3) кочка                      4) клюшка
  1. Прочитай слова, запиши их в таблицу, разделив на морфемы. Обрати внимание, что первое слово уже записано в таблицу.

Слова: зверёк, вход, радостный, высокие, пробежка

  1. Из перечисленных слов выбери лишнее.
  1. Поле                   2) полевой               3) полочка               4) полюшко
  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы в корне, подбери к ним проверочные слова. К каким словам нельзя подобрать проверочное слово? Почему?
  1. Л___сной _____________________________
  2. К___рзинка ___________________________
  3. Ст___рушка ___________________________
  4. К___ртошка___________________________
  1. Выпиши из предложений в таблицу по два слова в каждую колонку в соответствии с заголовками колонок. Записывать слова можно в начальной форме.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне по крутому подъему. Здесь конец нашего интересного путешествия.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

  1. Прочитай предложение и выпиши из него имя существительное мужского рода, 2-го склонения, винительного падежа.

Ласточки носили в клювиках глину и ил из ближнего ручья. _______________________________

  1. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении. Где он ошибся?

Дуб легко узнать даже поздней осенью по его мощному стволу и толстым ветвям.

  1. Поздней – ед.ч., ж.р., Т.п.            2) мощному – ед.ч., м.р., Д.п.          3) толстым – ед.ч., ж.р., Д.п.
  1. Укажи, какой глагол имеет следующие признака: наст.вр., мн.ч., 1 л.
  1. Роют             2) пойдешь            3) моем               4) потерял
  1. Прочитай предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Внизу под березами бегут и струятся легкие тени.

  1. В каком предложении нужно поставить запятую (ые)?
  1. Дети на уроках пишут считают учат наизусть стихи.
  2. Мы шли по лесу и собирали грибы.
  3. Мороженое было вкусное и холодное.
  4. Поднялась луна и осветила все вокруг.
  1. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма. Запиши каждую группу на отдельной строчке:

Чудесный, травинка, сугроб, стог, пробежал, праздник, клад, лесной, прелестный

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная диагностическая работа по русскому языку (2016-2017 учебный год)

ученика(цы) 5 ___класса МБОУ ____________________________________________

Вариант II

  1. Напишите под диктовку текст._____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реши тесты:
  1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв
  1. подъем           2) пушистая               3) шишка                   4) солнце
  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  1. дерево                  2) печень         3) дерево                     4) клюшка
  1. Прочитай слова, запиши их в таблицу, разделив на морфемы. Обрати внимание, что первое слово уже записано в таблицу.

Слова: солнышко, песочек, кленовый, выезд, записка

¬

͡

˄

солн

ышк

о

  1. Из перечисленных слов выбери лишнее.
  1. соринка                  2) сорняк               3) сорвал              4) насорил
  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы в корне, подбери к ним проверочные слова. К каким словам нельзя подобрать проверочное слово? Почему?
  1. К___рандаш _____________________________
  2. З___мой ___________________________
  3. Л___сица ___________________________
  4. К___мбайн___________________________
  1. Выпиши из предложений в таблицу по два слова в каждую колонку в соответствии с заголовками колонок. Записывать слова можно в начальной форме.

Ребята посмотрели на дерево и увидели пушистую белку. Зверек держал в лапках сосновую шишку.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

  1. Прочитай предложение и выпиши из него имя существительное женского  рода, 3-го склонения, творительного падежа.

Соседская кошка сидела на крыльце и внимательно следила за бежавшей по дорожке мышью.. _______________________________

  1. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении. Где он ошибся?

После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень

  1. Знойного – ед.ч., м.р., В.п.           2) августовских – мн.ч., м.р., Р.п.          3) золотая – ед.ч., ж.р., И.п.
  1. Укажи, какой глагол имеет следующие признака: наст.вр., ед.ч., 3 л.
  1. нашли             2) поёшь            3) стучит             4) улыбаемся
  1. Прочитай предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Осенью в шумные стайки собираются утки и певчие птицы.

  1. В каком предложении нужно поставить запятую (ые)?
  1. Поднялся ветер и закружил по дороге листья.
  2. Ребята собирали в лесу грибы и ягоды.
  3. Ученики составили букет из красных желтых оранжевых листьев
  4. Мы шагали по дороге весело и дружно.
  1. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма. Запиши каждую группу на отдельной строчке:

Честный, склад, носильщик, появился, пруд, гигантский, река, лёд, красный

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист анализа работы

Ф.И., класс ________________________________________________________________________________

Выберите только один ответ.

Поставьте «2», если вы считаете, что выполнили задание без труда.

Поставьте «1», если выполнили задание с трудом, сомневаетесь в правильности выполненного задания.

Поставьте «0», если вы не умеете выполнять подобное задание и не справились с ним.

№ задания

Умение

Анализ ученика

Анализ учителя

Диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы, применять правила правописания на практике

1

Различать звуки и буквы

2

Характеризовать звуки

3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

4

Находить родственные(однокоренные) слова

5

Умение подбирать проверочные слова

6

Различать части речи

7

Находить в тексте имена существительные и выделять среди них существительное с определенными грамматическими признаками

8

Определять грамматические признаки имен прилагательных

9

Определять грамматические признаки глаголов

10

Выделять главные члены предложения

11

Выделять предложения с однородными членами, применять правила пунктуации

12

Видеть орфограммы и классифицировать (делить на группы) слова на основе наличия в них определенной орфограммы

ИТОГО:

26-20 баллов – высокий уровень

19-10 баллов – средний уровень

9-0 баллов – низкий уровень

nsportal.ru

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО (апрель, 2017) 5 класс

Контрольная работа по русскому языку

(МЦКО-2017, апрель)

Вариант 3.

  1. Перепишите текст 1, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

  Солнце поднимает..ся и вся окрес..ность осв..щается радос..ным светом. Пора отправлят..ся в путь. К вечеру мы должны добрат..ся до станци… .Доро..ка в..ется узкой(1) лентой(3). По её сторонам р..стут молоденькие(2) бере..ки. Ещё издали вид..м огромный дуб который широко ра..кинул свои могучие ветви. Подход..м к нему и распол..гаемся в его тени на отдых. Стр..кочут кузнечики слыш..тся пение птиц. Ветер тихо колыш..т листьями дуба и нав..вает сон.(4) Сладко спит..ся под ш..пот листвы.

  1. – фонетический разбор;
  2.  — морфемный разбор;
  3. – морфологический разбор;
  4. – синтаксический разбор.
  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

ДОГОВОРЫ       ДРЕМОТА        ДОСУГ       ЕДИНСТВО      

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снег в феврале обретает краски.

Ответ: ___________________________________________

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
  1. Каких авторов книг о животных вы читали
  2. Денис ответил что читал рассказы о животных Л.Н. Толстого
  3. Марина сказала мне интересно читать рассказы о животных Михаила Пришвина
  4. По словам ребят им нравятся книги о животных В. Бианки                    Г. Скребицкого

Ответ: _____________________________________________________

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  1. И тут кто-то постучал в дверь.
  2. — Это ты Иа?
  3. Кролик накинул теплый жакет и вышел за дверь.
  4. — Снег все идёт и идёт…- уныло сообщил Иа.

Ответ: _________________________________________________

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую.  (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  1. Это был трёхмачтовый кораблик с килем каютами бортовыми шлюпками.
  2. По всему было видно что кораблик находился в долгом и трудном плавании.
  3. Выкрашенный белым корпус покрылся илистой плёнкой.
  4. Мачты были сломаны обломки запутались в снастях уцелела только бизань-мачта с мокрыми парусам.

Ответ: _________________________________________________

Текст 2.

1.В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. 2. Неделю не ходит, две… 3. Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. 4. Дверь открыла Лёвина мама. 5. Лицо у неё было очень грустное. 6. Оказалось, что мальчик больше не будет учиться с ребятами: ему сделали неудачно операцию, он ослеп и сам ходить не может…

7 Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

«А мы его по очереди в школу водить будем и домой провожать». 8. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. 9. Только теперь ребята поняли, какое несчастье произошло с их другом…

10. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. 11. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! 12. Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим!

13. Не  счесть людей, прозревших для добра.

( По рассказу «Прозрение» Б. Ганаго)

.

  1.   Определите и запишите основную мысль текста.
  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Запишите ответ. _______________________________________________
  1. Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим? Запиши ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________
  1. В предложениях 8 — 13 найдите слово со значением «начавших понимать».

Выпишите слово. __________________________

  1. В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «прозрел» и выпишите его. ________________________________________________

1

Солнце поднимается, и вся окресТность освЕщается радосТным светом. Пора отправлятЬся в путь. К вечеру мы должны добратЬся до станциИ .ДороЖка вЬется узкой(1) лентой(3). По её сторонам рАстут молоденькие(2) береЗки. Ещё издали видИм огромный дуб, который широко раСкинул свои могучие ветви. ПодходИм к нему и располАгаемся в его тени на отдых. СтрЕкочут кузнечики, слышИтся пение птиц. Ветер тихо колышЕт листьями дуба и навЕвает сон.(4) Сладко спится под шЁпот листвы.

2

ДОГОВОРЫ       ДРЕМОТА        ДОСУГ       ЕДИНСТВО      

3

местоимение, наречие, прилагательное, союз

4

  1. Марина сказала: «Мне интересно читать рассказы о животных Михаила Пришвина».

А: «П».

5

2. Это ты, Иа? (обращение)

6

2. По всему было видно, что кораблик находился в  долгом и трудном плавании.

(сложное предложение)

7

Не счесть людей, прозревших для добра.

8

повествование

9

Ребята поняли, каким трудом и старанием Лёва получает пятёрки.

10

прозревших

11

ослеп

nsportal.ru

ВПР 5 класс демоверсия по русскому языку


Категория: Русский язык


Опубликовано: 01 Сентябрь 2017

Для подготовки к ВПР 2017 по русскому языку для 5 класса можно ознакомиться с демоверсией, которая опубликована на сайте СтатГрад 29.08.2017 года. Нужно обратить внимание, что варианты  ВПР по русскому языку для 5 классов, проводимых в начале учебного года (осенью) отличаются от вариантов конца года (апрельские варианты) и состоят из 5 заданий.

Согласно приказа министерства образования 5 октября 2017 года в 5 классах школ страны будет проведен мониторинг качества образования в форме проверочных работ по русскому языку.

!!! Внимание срок перенесли на 26 октября (приказ)

Официальный сайт ВПР СтатГрад

Демоверсия ВПР по русскому языку для 5 класса — осень 2017 года

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.

Работа включает в себя 5 заданий.

Максимальный первичный балл — 15

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Всероссийская проверочная работа (ВПР 2017 осень) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале2345
Общий балл0–45-89-1213-15

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Контрольная работа по русскому языку 5 класс

Школа ___________________________________________________________

Диагностическая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 5 класса

ФИО _____________________________________________________________

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.

На выполнение контрольной работы по русскому языку дается 2 часа (90 минут).

Часть1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза.

Часть2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 11 заданий (2-12). Ответы к заданиям 2-12 записываются в виде слова, числа.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 40 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания 2-12 на основе анализа содержания прочитанного текста.

ТРИ ДРУГА.

(1)Щенок и заяц подросли и выровнялись, привыкли друг к другу и презабавно играли. (2)Щенок облапит зайца, поймает за шиворот и начинает безжалостно таскать. (3)Заяц встанет на задние лапы да так забарабанит передними по морде, что щенок повалится на спину и начнет отбиваться, сердито повизгивая.(4) А Ванятка покатывается со смеху.

(5)Щенок и заяц спали вместе, свернувшись клубочком. (6)А утром рано, чуть зорька низко закраснеется за дальними вербами, щенок и заяц являются к окну, за которым спит Ванятка, станут на задние лапы и заглядывают. (7)Щенок повизгивает, а заяц забарабанит по стеклу, да так, что стекло готово вылететь.

(8)Увидит мать и прогонит хворостиной, а не увидит – Ванятка откроет окошко и даст каждому по корочке хлебца, припасенного с вечера.

(9)Так завелось у Ванятки свое хозяйство. ( По А.Серафимовичу)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Как у Ванятки завелось свое хозяйство?».

1) Подросшие щенок и заяц привыкли друг к другу и презабавно играли.

2)Щенок и заяц по утрам будили Ванятку.

3) Ванятка сдружился со щенком и зайцем.

Ответ: __________________________

3. Запишите сколько букв и сколько звуков в слове задние (предложение 3):

Ответ: ___________________________

4. Выпишите из предложения 2 слово, в котором букв больше, чем звуков.

Ответ: ___________________________

5. Замените слово «являются» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом, запишите его:

Ответ: ___________________________

6. Запишите значение слова «хворостиной» из предложения 8:

1) тонкая гибкая палка 2) куча старых веток 3)сухой прут, ветка

Ответ: ___________________________

7. Из предложения 2 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Ответ: ___________________________

8. Выпишите слово из предложения 7, образованное приставочным способом.

Ответ: ___________________________

9. Выпишите из предложения 6 слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: ___________________________

10. Выпишите из предложения 2 слово с приставкой, правописание которой зависит от последующей согласной корня.

Ответ: __________________________

11. Выпишите грамматическую основу из предложения 5:

Ответ: __________________________

12.Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________

Школа ___________________________________________________________

Диагностическая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 5 класса

ФИО _____________________________________________________________

Вариант 2.

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.

На выполнение контрольной работы по русскому языку дается 2 часа (90 минут).

Часть1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза.

Часть2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 11 заданий (2-12). Ответы к заданиям 2-12 записываются в виде слова, числа.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 40 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания 2-12 на основе анализа содержания прочитанного текста.

ТРИ ДРУГА.

(1)Щенок и заяц подросли и выровнялись, привыкли друг к другу и презабавно играли. (2)Щенок облапит зайца, поймает за шиворот и начинает безжалостно таскать. (3)Заяц встанет на задние лапы да так забарабанит передними по морде, что щенок повалится на спину и начнет отбиваться, сердито повизгивая.(4) А Ванятка покатывается со смеху.

(5)Щенок и заяц спали вместе, свернувшись клубочком. (6)А утром рано, чуть зорька низко закраснеется за дальними вербами, щенок и заяц являются к окну, за которым спит Ванятка, станут на задние лапы и заглядывают. (7)Щенок повизгивает, а заяц забарабанит по стеклу, да так, что стекло готово вылететь.

(8)Увидит мать и прогонит хворостиной, а не увидит – Ванятка откроет окошко и даст каждому по корочке хлебца, припасенного с вечера.

(9)Так завелось у Ванятки свое хозяйство. ( По А.Серафимовичу)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Как именно будили Ванятку его друзья?».

1) Подросшие щенок и заяц привыкли друг к другу и презабавно играли.

2)Щенок и заяц по утрам будили Ванятку.

3) Щенок повизгивает, а заяц забарабанит по стеклу, да так, что стекло готово вылететь.

Ответ: __________________________

3. Запишите сколько букв и сколько звуков в слове хозяйство (предложение 9):

Ответ: ___________________________

4. Выпишите из предложения 1 слово, в котором букв меньше, чем звуков.

Ответ: ___________________________

5. Замените слово «забарабанит» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом, запишите его:

Ответ: ___________________________

6. Запишите значение слова «облапит» из предложения 2:

1) обнимет руками 2)ударит об лапки 3) обхватит лапками

Ответ: ___________________________

7. Из предложения 8 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Ответ: ___________________________

8. Выпишите одно слово из предложения 1, образованное приставочным способом.

Ответ: ___________________________

9. Выпишите из предложения 1 слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: ___________________________

10. Выпишите из предложения 3 слово с приставкой, правописание которой не зависит от последующей согласной корня.

Ответ: __________________________

11. Выпишите грамматическую основу из предложения 9:

Ответ: __________________________

12.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *