Разное

Окружающий мир 4 кл плешаков учебник: Онлайн Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова часть 1 бесплатно читать

Содержание

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова 1, 2 часть учебник с ответами из решебника

Страница №6-7, Обсудим:

1;2;3;

Страница №7, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №7, На следующем уроке:

1;

Страница №14, Обсудим:

1;

Страница №14, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №14, Задания для домашней работы:

2;

Страница №14, На следующем уроке:

1;

Страница №19:

1;

Страница №21, Обсудим:

2;

Страница №21, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №21, Задания для домашней работы:

2;

Страница №21, На следующем уроке:

1;

Страница №27, Обсудим:

1;2;

Страница №27, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №27, Задания для домашней работы:

1;2;

Страница №27, На следующем уроке:

1;

Страница №32, Обсудим:

1;2;

Страница №32, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №32, Задания для домашней работы:

1;2;3;4;

Страница №35, Работа с исторической картой:

1;

Страница №39, Обсудим:

1;2;

Страница №39, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №39, Задания для домашней работы:

1;

Страница №40, Работа с исторической картой:

1;

Страница №45, Обсудим:

1;

Страница №45, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №45, На следующем уроке:

1;

Страница №46:

1;2;

Страница №53, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №53, Задания для домашней работы:

1;2;

Страница №54, На следующем уроке:

1;

Страница №57-58:

1;2;3;

Страница №58, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №58, На следующем уроке:

1;

Страница №63:

1;

Страница №64, Обсудим:

2;

Страница №64, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №64, Задания для домашней работы:

2;

Страница №64, На следующем уроке:

1;

Страница №69, Обсудим:

1;

Страница №69, Проверь себя:

1;2;

Страница №69, Задания для домашней работы:

2;3;

Страница №69, На следующем уроке:

1;

Страница №74, Обсудим:

1;2;

Страница №74, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №74, Задания для домашней работы:

1;

Страница №74, На следующем уроке:

1;

Страница №78:

1;

Страница №79, Обсудим:

1;2;3;

Страница №79, Проверь себя:

1;2;

Страница №79, Задания для домашней работы:

1;

Страница №81, На следующем уроке:

1;

Страница №82:

1;

Страница №85-86:

1;2;

Страница №86, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №86, На следующем уроке:

1;

Страница №89:

1;

Страница №89, Обсудим:

1;2;

Страница №90, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №90, Задания для домашней работы:

2;

Страница №91, На следующем уроке:

1;

Страница №97, Работа с исторической картой:

1;

Страница №99:

1;

Страница №100, Обсудим:

1;2;

Страница №100, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №100, Задания для домашней работы:

1;2;

Страница №100, На следующем уроке:

1;

Страница №103:

1;

Страница №104, Работа с исторической картой:

1;

Страница №104, Обсудим:

1;

Страница №104, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №104, Задания для домашней работы:

1;

Страница №104, На следующем уроке:

1;

Страница №106:

2;

Страница №110, Обсудим:

1;2;

Страница №110-111:

1;2;3;4;5;

Страница №111, Задания для домашней работы:

1;2;3;

Страница №111, На следующем уроке:

1;

Страница №113:

1;

Страница №117, Обсудим:

1;

Страница №117, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №117, Задания для домашней работы:

2;

Страница №125, Работа с исторической картой:

1;2;

Страница №125, Обсудим:

1;

Страница №126, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №126, На следующем уроке:

1;

Страница №133, Проверь себя:

1;2;3;4;5;

Страница №133, Задания для домашней работы:

2;

Страница №133, На следующем уроке:

1;

Страница №137, Работа с исторической картой:

1;

Страница №139, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №139, На следующем уроке:

1;

Страница №146, Обсудим:

1;

Страница №146, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №146, На следующем уроке:

1;

Страница №150, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №150, Задания для домашней работы:

2;

Страница №157, Работа с картой:

1;

Страница №161-162:

1;2;

Страница №162, Обсудим:

1;

Страница №163, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №163, Задания для домашней работы:

2;

Страница №163, На следующем уроке:

1;

Страница №167, Обсудим:

1;2;

Страница №167, Проверь себя:

1;2;3;4;

Страница №167, Задания для домашней работы:

2;

Страница №167, На следующем уроке:

1;

Страница №174, Обсудим:

1;

Страница №174, 000:

1;2;3;4;5;

Страница №174, Задания для домашней работы:

1;

Страница №174, На следующем уроке:

1;

Страница №178:

1;2;3;

Страница №179, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №179, Задания для домашней работы:

3;

Страница №179, На следующем уроке:

1;

Страница №203, Проверь себя:

1;2;3;

Страница №203, Задания для домашней работы:

1;2;

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков Крючкова учебник, рабочая тетрадь 1, 2 часть

Рабочая тетрадь

1 Часть

1 Дорогие четвероклассники

1

2 Мир глазами астронома

23456

3 Планеты Солнечной системы

123456

4 Звездное небо – Великая книга Природы

2345

5 Мир глазами географа

12345

6 Мир глазами историка

12345

7 Когда и где

1234

8 Мир глазами эколога

1345

9 Всемирное наследие

123456

10 Международная Красная книга

123411 Проверим себя и оценим свои достижения

12 Равнины и горы России

12345

13 Моря, озера и реки России

123456

14 Природные зоны России

345

15 Зона Арктических пустынь

123457

16 Тундра

124568

17 Леса России

12457

18 Лес и человек

1346

19 Зона степей

12345679

20 Пустыни

1234568

21 У Черного моря

1234567822 Проверим себя и оценим свои достижения

23 Наш край

15

24 Поверхность нашего края

123

25 Водные богатства нашего края

1234

26 Наши подземные богатства

1234

27 Земля-кормилица

1234

28 Жизнь леса

1234

29 Жизнь луга

1234567

30 Жизнь в пресных водах

12345678

31 Растениеводство в нашем крае

123

32 Животноводство в нашем крае

12333 Проверим себя и оценим свои достижения

2 Часть

1 Начало истории человечества

1234

2 Мир древности — далекий и близкий

1235

3 Средние века — время рыцарей и замков

123

4 Новое время — встреча Европы и Америки

123456

5 Новейшее время — история продолжается сегодня

126 Проверим себя и оценим свои достижения

7 Жизнь древних славян

234

8 Во времена Древней Руси

2345

9 Страна городов

1234

10 Из книжной сокровищницы Древней Руси

123

11 Трудные времена на Русской земле

2345

12 Русь расправляет крылья

1234

13 Куликовская битва

1234

14 Иван Третий

12345

15 Мастера печатных дел

1234

16 Патриоты России

12345

17 Пётр Великий

1234567

18 Михаил Васильевич Ломоносов

12

19 Екатерина Великая

1234

20 Отечественная война 1812 года

12345

21 Страницы истории XIX века

134

22 Россия вступает в ХХ век

12345

23 Страницы истории 1920-1930-х годов

123

24 Великая Отечественная война и Великая Победа

123

25 Страна, открывшая путь в космос

123426 Проверим себя и оценим свои достижения

27 Основной закон России и права человека

23567

28 Мы – граждане России

12345

29 Славные символы России

123

30 Такие разные праздники

12

31 Путешествие по России

1234532 Проверим себя и оценим свои достижения

Учебник

1 Часть

Стр. 4Стр. 5Стр. 7Стр. 8Стр. 9Стр. 12Стр. 13-14Стр. 14Стр. 15Стр. 16Стр. 17Стр. 20Стр. 21Стр. 22Стр. 23Стр. 26Стр. 27Стр. 28Стр. 30Стр. 34Стр. 35Стр. 38Стр. 40Стр. 42Стр. 47Стр. 49-52Стр. 54Стр. 56Стр. 60Стр. 64Стр. 65Стр. 66Стр. 69Стр. 70Стр. 71Стр. 75Стр. 76Стр. 77Стр. 81Стр. 82Стр. 83Стр. 84Стр. 85Стр. 89Стр. 92-93Стр. 93Стр. 94Стр. 95-96Стр. 95Стр. 101Стр. 102Стр. 103Стр. 107Стр. 108Стр. 109Стр. 110Стр. 111Стр. 116Стр. 117Стр. 118Стр. 119Стр. 124Стр. 125Стр. 126-127Стр. 126Стр. 134Стр. 138Стр. 140Стр. 142Стр. 143Стр. 144Стр. 147Стр. 148Стр. 158-159Стр. 158Стр. 159Стр. 160Стр. 161Стр. 163Стр. 164Стр. 168Стр. 169Стр. 170-171Стр. 175-176Стр. 176-177Стр. 176Стр. 177Стр. 178Стр. 184-185Стр. 184Стр. 186Стр. 187Стр. 189Стр. 192Стр. 193Стр. 194Стр. 195Стр. 202-203Стр. 203Стр. 206. Проверим себя

2 Часть

Стр. 4Стр. 6-7Стр. 7Стр. 14Стр. 15Стр. 19Стр. 21Стр. 26Стр. 27Стр. 32Стр. 34Стр. 35Стр. 39Стр. 40Стр. 45Стр. 46Стр. 53Стр. 54Стр. 57-58Стр. 58Стр. 60Стр. 63-64Стр. 64Стр. 65Стр. 69Стр. 72Стр. 74Стр. 78Стр. 79Стр. 81Стр. 85-86Стр. 86Стр. 89Стр. 90Стр. 91Стр. 97Стр. 99Стр. 100Стр. 103Стр. 104Стр. 106Стр. 110-111Стр. 110Стр. 111Стр. 113Стр. 117Стр. 119Стр. 125Стр. 126Стр. 133Стр. 137Стр. 139Стр. 146Стр. 150Стр. 156Стр. 157Стр. 161-162Стр. 162Стр. 163Стр. 167Стр. 174Стр. 178Стр. 179Стр. 203Стр. 206. Проверь себя

Средняя оценка 3.9 / 5. Количество оценок: 47

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Атлас-путеводитель по животным «От земли до неба» для учебников Плешакова. Насекомые, пауки, птицы, рыбы, животные. Определитель атласа «От земли до неба». Деревья и кустарники

На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы.

Петя сказал: «Созвездия — это фигуры из звезд, которые можно увидеть на звездном небе».

Инна сказала: «Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звездами».

Как вы думаете, кто из ребят выразил идеи древних астрономов, а кто — точку зрения современных ученых? Ответьте устно.

Петя высказал точку зрения древних астрономов, а Инна — современных ученых.

Проверьте свой ответ по статье «Учимся определять звезды» в атласе-определителе «От земли до неба».

Муравей Спрашивающий любил смотреть на звезды. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. Помогите Муравью: найдите правильный ответ и обведите его синим карандашом.

Ответ: Всего 88 созвездий.

Пользуясь иллюстрациями в учебнике, соедините звезды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаем созвездия.

Найдите и подпишите звезды в этих созвездиях: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.

Попросите ученика, сидящего рядом с вами, проверить вашу работу.

По заданию учебника (Окружающий мир, 4 класс, стр. 21) понаблюдайте за звездным небом. Воспользуйтесь примечанием на с. 17 учебник. Здесь вы можете записать названия созвездий и звезд, которые вам удалось увидеть.

Большая Медведица, Малая Медведица, Персей, Кассиопея

И это задание вам предлагает Мудрая Черепаха — любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполните таблицу.

Пять созвездий, которые я хотел бы увидеть

название созвездия

В какое время года лучше всего наблюдать это созвездие?
Почему я хочу увидеть это созвездие
Овен зимой Мой знак зодиака
Павлин Лето Узнайте, похоже ли созвездие на птицу и красиво ли оно на павлина.
Большая Медведица пружина Это помогает путешественникам ориентироваться
Кит зимой Сравните контур с настоящим китом
Дельфин Лето Мне нравится это животное
Дракон Лето Это сказочное животное.

В течение учебного года и во время летних каникул постарайтесь увидеть эти созвездия на звездном небе. Мудрая Черепаха желает вам удачи!

аннотация

Книга оригинальная, впервые разработана специально для начальной школы атлас-ключ. Она поможет школьнику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия самых замечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, для совместной деятельности ребенка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летних каникул.

Пример из учебника

Когда мы знакомимся с кем-то, первое, что мы знаем, это его имя. У каждого из нас есть имя. Есть имена — имена — у всего, что нас окружает в природе. И поэтому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием должно начинаться с вопроса: «Как тебя зовут?»
Но ты не можешь просто спросить их! Ни цветок, ни бабочка, ни звезда… То есть, конечно, можно спросить, но только не ответят, промолчат. И как, не зная их имен, подружиться с ними? Как вы можете узнать о них больше, если вы даже не знаете их имен?
И тут на помощь придет атлас-определитель. Он скажет вам, как его зовут. И расскажет, что в первую очередь нужно знать об этом растении или животном, созвездии или камне. Он станет вашим помощником на уроке и школьных экскурсиях, дома и на прогулке с родителями, на даче и в походе… Где бы вы ни общались с миром природы.
Как пользоваться атласом-определителем? Это не так сложно. Увидев интересующий вас природный объект (в лесу, сквере, парке, жилом уголке школы, на садовом участке и т. д.), найдите его на рисунках атласа, прочитайте название и описание в тексте.
Но как найти нужный предмет в атласе-определителе: ведь в нем так много всего? В первую очередь нужно определиться, какой раздел книги требуется: «Камни», «Растения», «Грибы и лишайники», «Животные», «Звезды». Затем посмотрите оглавление в конце книги или в начале нужного вам раздела, чтобы найти то, что подходит для вашего случая, и откройте соответствующую страницу (или страницы).
При поиске подходящего образца внимательно сравните его с идентифицируемым природным объектом. Обязательно прочитайте описание. Во многих случаях это вам очень поможет. Ведь в описании обычно указываются признаки, на которые нужно обратить особое внимание, чтобы правильно идентифицировать природный объект.
Это общие правила работы с определительным атласом. Но распознавание каждой группы природных объектов имеет свои особенности.

Как их зовут! 3
КАМНИ 5
ОБУЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАМНЕЙ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его компоненты 10
Торф и уголь 12
Известняк с семьей 14
Камни, используемые для изготовления украшений 16
Алфавитный указатель камней1 18 90 РАСТЕНИЯ 19
УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Цветочные растения 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоемов и сырых мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мох 80 9010 кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарники со съедобными плодами 88
Кустарники со съедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
грибов и лишайников 99
Обучение идентификации грибов и лишайников 100
Белые грибы, Champignon и Chanterelles 102
Boletus, Boletus и другие 104
Медовые грибы и Russula 106
Mushrooms с Milky Ccuice and Valui 108 9099. поганки 112
Желчные грибы и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улиток до червей.122
Пауки и их родственники 124
моллюсков и многослойных медвонных мест. 210
Северное небо 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южное небо зимой 216
Южное небо весной 220
Алфавитный указатель звезд и созвездий 222

Также читайте вместе с этим:

В атласе к учебникам Плешакова рассмотрен практически весь животный мир, от мелких насекомых до крупных млекопитающих. Ребенок научится определять животных по картинкам, запоминать их названия, научится делить животных на группы, то есть классифицировать их. Атлас станет отличным помощником при подготовке уроков по теме окружающий мир в 1-4 классах начальной школы, особенно по программе «Перспектива» и «Школа России», которые построены по учебникам Плешакова, где он часто обращается к поиск материала в атласе-определителе «От земли до неба», в рабочих тетрадях также есть задания для атласа-определителя.

Все классификации весьма условны, но по ним легко найти нужное животное и узнать его название. Изображения животных для создания атласа взяты из Большой советской энциклопедии и справочников по зоологии.

Атлас-определитель «От земли до неба». Животные

Говоря о животных, в первую очередь вспоминают четвероногих и мохнатых млекопитающих. Но не только они относятся к животному миру. Помимо млекопитающих, в него входит огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звезды, всевозможные черви и многоножки. Человек также относится к животному миру, но традиционно рассматривается отдельно.

В отличие от растений, большинство животных способны самостоятельно перемещаться туда, куда им нужно, и поэтому их намного сложнее идентифицировать по атласу. Испугался — убегай, прячься. Поэтому нужно сосредоточить на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его с помощью атласа-определителя.

Беспозвоночные

Беспозвоночные – животные без позвоночника: улитки, черви, насекомые, пауки, ракообразные и многоножки. Обычно они не слишком велики. Исключение составляют некоторые крабы, тропические многоножки и пауки, которые могут достигать довольно больших размеров.

Моллюски и черви

Моллюски живут в морях, пресной воде и на суше. Улитки — это брюхоногие моллюски с одинарной раковиной наверху. Брюхоногие означает, что брюшко моллюска является его единственной ногой, с помощью которой животное передвигается. А еще есть двустворчатые моллюски, у которых две раковины и они плотно прилегают друг к другу, таким образом моллюск полностью защищен внутри раковин со всех сторон. А у червей и пиявок нет панцирей, у них только длинное мягкое тело.

паукообразные

Это пауки, клещи и скорпионы. Все они имеют 8 ног, а тело покрыто плотным хитиновым панцирем.

Моллюски и многоножки

Ракообразные включают раков, крабов, циклопов, дафний, мокриц и т. п.

Насекомые

Насекомые также являются беспозвоночными. В отличие от пауков, у них 6 ног, а не 8. К насекомым относятся жуки, бабочки, стрекозы, клопы и тараканы, комары и мухи, пчелы, кузнечики.

Жуки

Жуки — это насекомые, у которых передние крылья превратились в жесткие надкрылья. Отсюда и их научное название «жестокрылые». Перед взлетом жук сначала поднимает эти надкрылья, а уж потом машет крыльями.

Крупные жуки: жук-носорог, жук-олень, мраморный жук, скарабей, дубовый усач, большой мотылек, бахромчатый плавун, большой водолюб.

Самый большой жук, живущий в настоящее время на Земле — Титан-лесоруб , обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков) может достигать 16 см. У взрослых жуков чрезвычайно острые «челюсти» — мандибулы, которыми можно сломать даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и стараются поранить врага своими жвалами.

Некрупные жуки: майский жук, бронзовка, пахучая красавица, серый длинноусый дровосек, навозник, степной медлитель, жужелица.

Мелкие жуки: божья коровка, щелкун черный, ирис, мучное жук, листоед, короед, пчелоед, долгоносик, колорадский жук, красный хищник, мягкотелка, большой светлячок, смерч.

бабочки

Русское название «бабочка» происходит от старославянского слова «бабака», обозначающего понятие «старуха» или «бабушка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним с уважением. Самое замечательное в бабочках — это их большие крылья. Рисунок крыльев бабочки варьируется от вида к виду и завораживает своей красотой. Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для красоты, но и служат защитным камуфляжем, позволяющим слиться с окружающей средой.

Дневные бабочки активны днем ​​и спят ночью.

Ночные бабочки и мотыльки активны в сумерках. Мотыльки отличаются от бабочек пухлым и пушистым телом. Ночью, как правило, активны именно мотыльки, а не бабочки.

совка агриппина или, как ее иначе называют, тизания агриппина – самая крупная бабочка в мире, размах крыльев которой обычно достигает 30 см. Бабочка ведет ночной образ жизни.

гусеницы

Гусеница – это личинка бабочки, мотылька или мотылька. Пища гусениц очень разнообразна — от растений до меда и воска.

стрекозы

Стрекозы – относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, удлиненным тонким брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — хищники, питающиеся летающими насекомыми.

Кузнечики и родственные им насекомые

Если перед вами насекомое, которое довольно хорошо прыгает, а также умеет чирикать, то, скорее всего, это кузнечик или родственное ему насекомое. Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых они обитают.

клопы

Особенностью большинства клопов являются пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах, отпугивающий врагов.

Пчелы, осы, шмели и муравьи

Эти насекомые строят себе домики и живут в них большими семьями. У них 3 пары ног и 2 пары крыльев.

Комары и мухи

Комары наиболее распространены во влажном климате и остаются активными в теплое время года. У них тонкое тело, 3 пары длинных тонких ног и 1 пара крыльев. У мух тоже всего 2 тонких крыла и 3 пары ног, но ноги короче, чем у комаров, большие глаза и пухлое тело.

Комар обыкновенный (глаз) — вид комаров, встречающийся повсеместно, преодолевающий свою назойливость к людям и животным. Взрослые комары имеют размер 3-8 мм. Кровь пьют только самки, а самцы питаются нектаром. Поэтому у самок длинное жало на маленькой голове.

Насекомые, живущие в домах

необычные насекомые

Рыбы

Рыбы — позвоночные животные с жабрами, плавниками и чешуей. Они живут в воде: в морях, океанах, реках и озерах.

аквариумные рыбки

В аквариумах мы обычно разводим маленьких и красивых тропических рыбок из теплых морей, обитающих вблизи коралловых рифов.

Земноводные

Земноводные, или амфибии, — хладнокровные животные, приспособленные к жизни как в водной среде, так и на суше. Большинство из них сначала дышат жабрами, а затем, в зрелом возрасте, переходят на легочное дыхание. К амфибиям относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги.

рептилия

Рептилии — это позвоночные, которые передвигаются в основном ползком, волоча брюхо по земле. Другое название этих животных – пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуей, щитками, а может и панцирем. Рептилии дышат легкими. Все пресмыкающиеся хладнокровны, они зависят от температуры окружающей среды. У них есть позвоночник. Хорошо сформированный скелет и мускулатура обеспечивают отличную подвижность.

гадюка обыкновенная — ядовитая змея. Живет в лесах, сырых низинах, по берегам рек, болот и озер. Они умеют плавать. Длина змеи может достигать почти 1 метра, но чаще встречаются змеи не более 60-70 см. Питаются мышами, ящерицами, лягушками и мелкими птицами. Гадюки могут быть разных цветов от черного до серого или коричневого с темным ромбовидным узором на спине. Увидев гадюку на природе, нужно остановиться и медленно начать двигаться назад, лицом к змее. Если напугать гадюку криками или дотронуться до нее, она нападет и укусит. Укус змеи требует немедленной медицинской помощи.

Уже обычный не опасен для человека. Может обитать в тех же местах, что и гадюка, но чаще встречается по берегам водоемов. Размером, как у гадюки, до 1 метра в длину. Отличаются они формой головы: у змеи она овальная, у гадюки похожа на треугольник с закругленными краями. Уже черный, но по бокам головы есть 2 желто-оранжевых пятна, позволяющих отличить эту змею от других змей. Хорошо плавает под водой и на ее поверхности. Питаются в основном лягушками.

Птицы

Птицы — это позвоночные, покрытые перьями. У всех птиц есть крылья, но не все умеют летать. Птицы откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.

Одни виды птиц не улетают далеко от места своего обитания, а другие — перелетные птицы — весной и осенью улетают на большие расстояния. Зимуют они в теплых странах, а летом улетают на север, где больше корма и есть возможность покормить птенцов.
Не улетают от нас: воробьи, синицы, снегири, сойка, поползень, галка, голубь, ворона, сорока, дятел.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, трясогузка, скворец, жаворонок, горихвостка, грач, кукушка, кулик, дрозд, журавль, лебедь, утка, цапля, дикие гуси.

Птицы наших прудов

Хищные птицы

Дикие птицы

млекопитающие

Млекопитающие кормят своих детенышей молоком.

грызуны

Грызуны — самый крупный отряд млекопитающих, в который входят мыши, крысы, хомяки, белки, дикобразы, бобры и многие другие животные. У них похожее строение тела и зубы. Зубы приспособлены к переработке твердой растительной пищи, но некоторые из них питаются и мелкими животными. Грызуны – животные мелких, реже средних размеров. Самым крупным представителем является водосвинка, или водосвинка, обитающая в Южной Америке. Длина тела капибары достигает полутора метров, а вес 60 кг. Самое маленькое животное — мышонок. Его длина не превышает 5 см.

Копытные

Копытные объединены в одну группу на основании их копыт. А у некоторых из них тоже есть рога. Все копытные травоядные. Они едят только растения, а олени едят лишайники в дополнение к растениям.

Хищные звери

Всем известны такие хищные звери, как волк и лиса, но хищники в наших лесах все же есть. Это хорек, куница, ласка, горностай и выдра. Их пища — другие животные.

разные животные

Есть много разных диковинных животных, например фруктовые летучие мыши. Они не птицы, но летают хорошо. Их передние конечности очень похожи на крылья без перьев. У других животных есть свои интересные особенности, например, способность жить под землей или менять окраску в зависимости от времени года. А у кого-то даже вместо шерсти колючки, как у ежа и дикобраза. Зайцы питаются исключительно растительной пищей, а летучие мыши, кроты, ежи и землеройки не прочь полакомиться насекомыми и червями.

Собаки

Не будем забывать и о домашних животных. Человек не только приручил их, но и вывел разные породы. Например, собаки. Сильные, крупные, выносливые собаки — служебные. Они помогают полиции и военным на службе. Охотничьи приспособлены к добыче дичи, сопровождают хозяина на охоте. Декоративные породы собак украшают дом или квартиру.

Животные живого уголка

Мелкие домашние животные — декоративные хомячки, белые мышки и морские свинки. Самый маленький хомячок в мире – хомяк Роборовского. Его размеры не превышают 6 см.

Атлас-определитель «От земли до неба» выпущен издательством «Просвещение». Автор -А. НО.

Плешаков, именно он пишет учебники и рабочие тетради по программе «Окружающий мир» в младших классах школы. Последняя редакция полностью соответствует современным образовательным стандартам, так называемым ФГОС, которые в последние годы внедряются во всех школах страны.

Мы, как и большинство родителей школьников, заранее купили все рабочие тетради и пособия для школы. Но, уже в процессе изучения, вдруг выяснилось, что атлас-определитель нужен и для «Окружающего мира». В домашних заданиях часто рекомендуют обращаться к атласу-определителю.

Учитель рекомендовал всем родителям купить это издание. Но, осматривая магазины, мы не нашли этого атласа. Некоторое время пользовались публикацией, скачанной из интернета. Но это совсем неудобно. Ведь его не возьмешь с собой в школу, к тому же ребенку неудобно листать и просматривать страницы.

Так как это была не только наша проблема, учительница предложила нам собраться всем классом и заказать атлас-ключ. Так мы и сделали.

Это было 2 года назад, поэтому цену не помню. Но мы ни разу не пожалели о покупке. Атлас яркий и четкий. А это действительно необходимо на все четыре года обучения по программе «Вокруг света».

Здесь есть такие разделы: 1 — камни, 2 — растения, 3 — грибы и лишайники, 4 — животные, 5 — звезды. В основном все разделы изучаются в 1-4 классах. Поэтому этот атлас пойдет сразу на 4 год обучения.

Атлас очень прост в использовании. Например, нужно определить, кто перед нами: шмель или шершень.

Открыть предметный указатель. Раздел «Животные». Здесь тоже есть подразделы для групп животных. Выберите «Насекомые». И далее — раздел «Пчелы, осы, шмели, муравьи».

На нужной странице находим рисунки этих насекомых с небольшим описанием (всего один абзац) каждого вида. По рисунку и описанию можно легко определить, что за насекомое перед нами (обычно это требуется в заданиях для рабочей тетради).

То же самое можно сделать со звездами, созвездиями, растениями, камнями и другими животными.

Ребенок сам легко справляется с поиском нужного предмета. Иногда бывает трудно определить предмет не по картинке, а по живому образцу. Например, когда вы нашли в лесу растение и хотите его идентифицировать. Вы понимаете, что рисунок не всегда точно передает реальный предмет. А вот для домашних заданий атлас хорош.

Видеообзор

Все(5)

Ель европейская и сосна обыкновенная являются наиболее известными хвойными деревьями. Сосна кедровая растет в Сибири. В народе его часто называют сибирским кедром. Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей. Пихта — похожа на ель, но хвоя у пихты плоская, с двумя рядами полос снизу. Когда мы слышим название «клен», мы представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями.

Ель европейская и Сосна обыкновенная — самое известное хвойное дерево.

Сосна кедровая растет в Сибири. В народе его часто называют сибирским кедром.

Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой хвоей, опадающей на зиму.

Пихта — похожа на ель, но иголки у пихты плоские, имеют снизу два ряда полос.

Когда мы слышим название « клен », представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Однако существует Клен татарский с овальными листьями с небольшими выступами, Клен американский , у которого каждый лист состоит из 3 или 5 отдельных листочков.

Уважаемые читатели!

Все материалы сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не имеют водяных знаков!

Сайт пополняется материалами, основанными на бесплатных работах авторов. Если вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую необременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее спасибо!!!

Как узнать, кто твой ангел

Совместимость женщины Девы и мужчины Девы

Рецензия на книгу Константина Плешакова «Крымский нексус: путинская война и столкновение цивилизаций».

Книги
теги:
рецензия на книгу, Константин Плешаков, Крымский Нексус

«Что
это крым? — спросил Уильям Таубман, один из биографов Хрущева.
«Как этот прекрасный полуостров стал не только яблоком
раздор между Россией и Украиной, но потенциальная искра для новой
Европейская [и российско-американская ядерная] война»?

В
В начале 2015 года я прочитал отчет трех вашингтонских
танки под названием «Сохраняя независимость Украины, сопротивляясь
Российская агрессия.» Он был выпущен после того, как Россия аннексировала Крым.
в 2014 году. Из своего убежища в Вашингтоне отдел аналитического центра
воины, все еще «брошенные в холодную войну» в книге Марка Даннера.
полезная фраза, призвала США проявить жесткость и отправить «оборонительные»
оружие на Украину, добавив, что «Запад имеет возможность остановить
Россия. Вопрос в том, есть ли у него воля», вторя всем
тех доблестных бойцов тыла прошлого и настоящего, чей совет и
дезинформация привела к гибели около 100 000 американских солдат.
и миллионы азиатов и жителей Ближнего Востока. Сегодня практически с
нет оппозиции опасная опосредованная война между двумя великими ядерными державами
В процессе.

К счастью,
гораздо более рациональный подход исходит от Константина Плешакова,
Уроженец Ялты, ныне гражданин США, преподает в Five College.
Консорциум в Массачусетсе и бывший аналитик по внешней политике в
Институт США и Канады в Москве. Плешаков написал
«Последняя царская армада» и «Сталинская глупость» две
книги о неудачах царского и коммунистического режимов.

Что
Плешаков отлично играет в «Крымской связи».
(Йель) предоставляет американцам ясный, проницательный
альтернатива нашему обычному образу хорошего/плохого парня, в котором
виноват Путин. Или, как выразился скептически настроенный Генри Киссинджер,
Washington Post еще в 2014 году: «Для Запада демонизация
Владимир Путин не политик; это алиби на отсутствие
один.»

Российско-украинские отношения, поясняет Плешаков,
ошеломляюще сложен. Две страны, их население, культура,
история и экономика настолько взаимосвязаны, что их можно назвать
сиамские близнецы славянского мира». Так близки два
странах они заявляют о своем творческом и культурном происхождении от Киевской Руси.
Самый выдающийся украинский писатель Николай Гоголь писал свои романы в
русский язык.

Исторически,
как в России, так и на Украине проводились регулярные антисемитские погромы,
худший украинский герой Богдан Хмельницкий, убийца евреев
в 1648 г. Во время кровавой гражданской войны 19 в.18-1920, Красный, Белый,
Польские и украинские войска убили сотни тысяч человек. (Мой отец, родился на Украине
недалеко от Житомира, был призванным ветераном царской Первой мировой войны
армия; после большевистской революции был похищен белыми
и был вынужден служить с ними до тех пор, пока не дезертировал, чувствуя отвращение к их
вопиющий антисемитизм и безудержное насилие.) Жестокость
снова появились в 1930-х годах, когда Сталин объявил голод, который
унесла жизни нескольких миллионов украинцев. А после нацистского вторжения
в 1941 г. большое количество украинцев вступило в ряды вермахта и СС.
воевать с русскими.

В
1954 г. Крым, населенный преимущественно русскими, был возвращен
Украина, тогда советская марионеточная республика, как политический подарок от
Никита Хрущев. В Крыму также проживает значительное количество татар.
с замечательным руководителем Мустафой Джемилевым, которым был Андрей
Друг Сахарова и мусульманский сторонник ненасилия, мечтающий о
воссоздание крымскотатарской республики.

Итак
близки и переплелись две нации и культуры, которые Плешаков
мудро комментирует: «Можно было бы подумать, что на таком пространстве, как
что великие державы будут действовать осторожно. Но не тут-то было».

После
аннексии Крыма и отражая мнение России, Михаил
Горбачев, вряд ли являвшийся поклонником Путина, одобрил, как и Палата представителей.
Ссыльный вождь Романовых, великая княгиня Мария Владимировна.

«Мир
на Украине, — пишет Плешаков, — между 1991 и 2013 был
стало возможным благодаря шаткому балансированию всех четырех его
президентов, включая «прозападного» Ющенко и
«пророссийский» Янукович. Переворот в феврале 2014 года (назовем его
революция от этого поднимает настроение) выбила страну из колеи
и скрытая межрегиональная напряженность всплыла на поверхность с бумом».

Виктор
Янукович, промосковский демократически избранный украинец
президента, был вынужден бежать на восток, в Донбасс и
Россия после уличных боев Евромайдана в Киеве. Плешаков делает
ясно, что, как и его антимосковские предшественники и преемники, он
управлял коррумпированным, недееспособным правительством. Если бы режим Януковича «был
государство-изгой», определяемое как «распри, коррупция, злоупотребление
исполнительной власти и неэффективности»,
внешнюю политику Украины в 2013-14 годах тоже можно охарактеризовать как диверсантскую
дипломатии, где, по-видимому, находились сотрудники Госдепартамента США.
предоставили свободу действовать самостоятельно, чтобы найти проамериканскую
преемник, предположительно, очередной случай попытки смены режима
которая так блестяще сработала во Вьетнаме, Ираке и Афганистане.

Если
Обама был парализован событиями на Украине, виноват был не меньше Путин.
Плешаков несколько сомнительно заключает, что русский
«в значительной степени реактивный» во внешней политике, то есть, если кого-то это волнует
игнорировать его разрушительную роль в Грозном и Алеппо. Все так же,
Россия «посчитала вмешательство Запада в Украине неприемлемым»
поскольку тесные связи с НАТО считались еще одной американской схемой
создать санитарный кордон вокруг России. Джозеф Байден и Джон Маккейн –  Плешаков называет его «расшатанной пушкой, [которая] была
ругать Россию годами», – побывал в странах Балтии и объявил
что США были готовы вмешаться и защитить их, если Путин посмеет
вторгнуться и, таким образом, привести в действие знаменитую Статью 5 НАТО, где нападение на
один член равносилен нападению на всех участников. К тому времени США
и силы НАТО уже посылали войска, оружие, корабли и
самолетов к российским границам, а Москва, в свою очередь, отправляла
ядерные ракеты на запад.

Итак
почему далекая Украина так важна для Вашингтона? Часть ответа
заключается в том, что американцы склонны считать себя уникальными, Божьим даром
Мир.

Кому
который Путин — пишет в «Нью-Йорк Таймс», который ненавидит его и
любит видеть, как его режим меняется, сказал: «Бог создал нас равными… Это
настораживает тот факт, что военное вмешательство во внутренние конфликты в
иностранные страны стали обычным явлением в Соединенных Штатах».

Кому
на что неоконсерватор-интервенционист Роберт Каган ответил в
Times: «Что дает США право действовать от имени
либеральный мировой порядок? По правде говоря, ничего, кроме
убежденность в том, что либеральный мировой порядок является наиболее справедливым».

А
на что Эрик Марголис, либеральный американский обозреватель, ранее
спросил: «Кто спустился с горы и сказал, что США должны
охранять земной шар от Южно-Китайского моря до джунглей Перу?»

Кто
верно?

В
В своей главе «Как поступить» Плешаков кратко излагает
невмешательские взгляды Рона Пола (крымчане имеют право
определяют форму правления) и Пол Крейг Робертс, Рональд
Бывший помощник министра финансов Рейгана (США).
вмешательство создает возможность «великодержавного
противостояние, которое может стать концом для всех нас»).

выступающий за интервенцию британский историк Эндрю Уилсон утверждает, что
Украинский бунт был «от имени всех в бывшем
Советский Союз» и с другими интервенционистами надеялись,
привести к аналогичным восстаниям в Путинленде и Восточной Европе. Неоконы
Сторонник интервенции Роберт Каган считает, что у США есть решающая
свою роль, говоря: «Многие американцы и их политическая
лидеры обеих партий, включая президента Обаму, либо
забыли или отвергли предположения, лежащие в основе американского
внешней политики за последние семь десятилетий. В частности, американский
внешняя политика может отходить от смысла глобального
ответственность, которая приравнивала американские интересы к интересам
многие другие по всему миру и обратно к защите более узких,
более местнические национальные интересы».0005

Реалист
взгляды выражает Киссинджер, например: «…если Украина выживет
и процветать, он не должен быть аванпостом какой-либо из сторон против
другой – он должен служить мостом между ними… Мудрый США
политика будет искать способ для двух частей страны сотрудничать
друг с другом. Мы должны искать примирения, а не господства
фракция». И другими, включая Дмитрия Саймса, Джорджа Шульца, Сэма Нанна и Джека
Мэтлак, бывший посол США в России («американцы,
наследники доктрины Монро, должны были понять, что
Россия будет сверхчувствительна к иностранному военному господству.
союз приближается или касается его границ»).

Итак
что делать, особенно с нашим новым президентом? Плешакова
выдающаяся книга предлагает проблески возможных ответов. Но на данный момент,
Подарок Америки Восточной Европе, Ближнему Востоку и всем остальным
иллюзорное завещание «свободы», а затем предложение нашей
хваленая, пусть и регулярно терпящая поражение, военная машина, чтобы все исправить
если что-то пойдет не так. Как проницательно выразился генерал (в отставке) Дэниел Болджер
в газете «Нью-Йорк Таймс», посвященной Дню ветеранов, несколько лет назад: «Если безумие
определяется как выполнение одного и того же действия снова и снова и ожидание
разные результаты, я думаю, что мы там».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *