Дидактический материал по физике
Разработка и использование в
образовательном процессе
дидактических материалов по физике.
Важным этапом педагогического процесса является проверка (контроль) результатов учебной деятельности учащихся, призванная установить степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, а также выявить уровень их развития, включая индивидуальные качества и личностные свойства.
Проверка – процедура получения прямой и обратной связи о ходе и результатах педагогического процесса с использованием разнообразных педагогических мер, методов измерений и оценки учебных достижений учащихся.
Различают следующие основные виды контроля: текущий, периодический и итоговый.
Текущий контроль подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой учебного курса.
Текущий поурочный контроль учебной деятельности учащихся проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала в процессе изучения определенной темы. Он имеет корректирующее, воспитательное и стимулирующее значение. В ходе текущего поурочного оценивания учебно–познавательной деятельности учащихся, а также при проведении первых тематических «срезов» необходимо учитывать незавершенность процесса усвоения, применять каждый критерий не в полном его объеме, а в реально возможном для данного этапа деятельности. Например, при первичном изучении учебного материала основными показателями качества обучения выступают точность, правильность и осмысленность усвоенных знаний, проявление отдельных общеучебных и интеллектуальных умений, индивидуальных свойств личности (волевых усилий, мотивации учения, способностей и т. п.).
Такой контроль приучает учащийся систематически работать на уроке, получать максимум информации при изучении нового материала, серьёзно и ответственно относиться к процессу обучения. Для «хорошего» учащегося он является средством обнаружить «белые пятна» при изучении материала или убедиться в том, что материал усвоен на должном уровне. Тогда в ходе выполнения домашнего задания он при необходимости ликвидирует «белые пятна» или просто закрепляет изученный материал. Для «слабого» учащегося этот контроль является стимулом для работы на уроке, так как он знает, что в конце урока он получит заработанную честным трудом отметку и дома можно «честно» ничего не делать.
Я предлагаю разработанный мною материал по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» (1 курс). Текущий поурочный контроль проводится на каждом уроке изучения нового материала (см. приложение 1, лист №1-8).
Текущий тематический контроль проводится после изучения небольшого объема материала данной темы (физический диктант, самостоятельная работа). На этом этапе контроля учащиеся и преподаватель получают информацию об уровне усвоения данного материала, о характерных ошибках или о недоработках по отдельным вопросам темы. У преподавателя появляется возможность обратить внимание учащихся на эти проблемы и совместными усилиями их решить (см. приложение 2 , лист №1-3).
Тематический и итоговый контроль носит в основном контролирующие функции, а отметка выставляется на основе проявления критериев и показателей предметно-содержательной и содержательно — деятельностной сторон качества обучения (результатов обучения), поскольку в данном случае речь идет о результатах завершенного этапа обучения (см. приложение 3.).
Приложение 1. (лист №1)
Урок по теме: «Статистическая физика».
Вариант 1.
Законами каких разделов физики описываются макроскопические явления?
а) Законами квантовой физики.
б) Законами оптики.
в) Законами термодинамики и механики.
г) Законами сохранения.
2. Какова главная цель статистической физики?
а) Описать поведение ансамбля в целом на основе анализа свойств и особенностей взаимодействия составляющих его систем.
б) Обобщение закона сохранения энергии на совокупность механических и тепловых явлений.
в) Описать явление взаимодействия электромагнитного излучения с веществом, в результате которого энергия излучения передается электронам вещества.
г) Изучение гармонических осцилляторов.
3. Что можно считать датой рождения статистической физики?
а) 1941г. б) 2000г. в) 1702г. г) 1849г.
4. Какому закону подчинено поведение отдельных молекул ансамбля?
а) Фотоэффекта.
б) Квантово-волнового дуализма.
в) 1 началу термодинамики.
г) Вероятностному.
5. Чему равна вероятность выпадения двух единиц при одновременном бросании двух игровых кубиков?
Вариант 2.
1. Законами каких разделов физики описываются микроскопические явления?
а) Законами сохранения.
б) Законами квантовой физики.
в) Законами оптики.
г) Законами термодинамики и механики.
2. Что изучает статистическая физика?
а) Свойства ансамблей, состоящих из большого числа простых систем .
б) Явление испускания веществом каких-либо частиц.
в) Основные закономерности спектров атомов.
г) Процесс передачи теплоты от более нагретого тела к менее нагретому при тепловом контакте.
3. Кто является основоположником статистической физики?
а) Джоуль б) Луи де Бройль в) Менделеев г) Максвелл
4. Какому закону подчинено поведение отдельных молекул ансамбля?
а) Квантово-волнового дуализма.
б) Фотоэффекта.
в) Вероятностному.
г) 11 началу термодинамики.
5. Чему равна вероятность выпадения двух пятерок при одновременном бросании двух игровых кубиков?
Приложение 1. (лист № 2).
Урок по теме: « Основные положения м.к.т.»
Вариант 1.
Из ниже приведенных утверждений выберите одно, соответствующее формулировке второго положения молекулярно-кинетической теории строения вещества:
а) Давление, оказываемое газом на стенки сосуда, обусловлено непрерывными ударами молекул о стенки.
б) Атомы и молекулы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении.
в) Благодаря взаимному проникновению молекул соприкасающихся веществ происходит их постоянное перемешивание.
г) Среди приведенных нет правильной.
2. Что называют броуновским движением?
а) Непрерывное хаотическое движение очень малых частиц, взвешенных в жидкости или газе.
б) Самопроизвольное перемешивание и взаимопроникновение веществ.
в) Процесс перехода вещества из одной фазы в другую.
г) Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени
3. Что такое относительная атомная масса?
а) Это безразмерная величина, численно равная 1/12 массы атома углерода.
б) Безразмерное число, равное отношению массы атома данного вещества к атомной единице массы.
в) Число молекул в одном моле вещества.
г) Масса некоторого вещества взятого в количестве одного моля.
4. Что такое количество вещества?
а) Это безразмерная величина, численно равная 1/12 массы атома углерода.
б) Безразмерное число, равное отношению массы атома данного вещества к атомной единицы массы.
в) Это число, равное отношению числа молекул в веществе к постоянной Авогадро.
г) Количество вещества, в котором содержится столько же молекул или атомов, сколько их содержится в 0,012 кг углерода.
5. Оцените массу атома свинца.
Вариант 2.
Из ниже приведенных утверждений выберите одно, являющееся формулировкой первого положения молекулярно-кинетической теории строения вещества:
а) В любом агрегатном состоянии вещества не являются сплошными.
б) Все вещества состоят из частиц (молекул, атомов).
в) Тело нельзя разделить на сколько угодно малые части.
г) Среди приведенных нет правильной.
2. Что называют диффузией?
а) Непрерывное хаотическое движение очень малых частиц, взвешенных в жидкости или газе.
б) Самопроизвольное перемешивание и взаимопроникновение веществ.
в) Процесс перехода вещества из одной фазы в другую.
г) Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени
3. Что такое молярная масса вещества?
а) Это безразмерная величина, численно равная 1/12 массы атома углерода.
б) Безразмерное число, равное отношению массы атома данного вещества к атомной единице массы.
в) Число молекул в одном моле вещества.
г) Масса некоторого вещества взятого в количестве одного моля.
4. Что такое 1 моль?
а) Это безразмерная величина, численно равная 1/12 массы атома углерода.
б) Безразмерное число, равное отношению массы атома данного вещества к атомной единицы массы.
в) Это число, равное отношению числа молекул в веществе к постоянной Авогадро.
г) Количество вещества, в котором содержится столько же молекул или атомов, сколько их содержится в 0,012 кг углерода.
5. Оцените массу атома гелия.
Приложение 2 (лист 1).
Урок по теме « Семинарское занятие. Основные положения М.К.Т.»
Физический диктант.
Записать обозначения и единицы измерения следующих физических величин.
1 Вариант. 2 Вариант.
Масса молекулы Относительная молекулярная масса
Количество вещества Число молекул
Число Авогадро Молярная масса
Относительная молекулярная масса Масса молекулы
Число молекул Количество вещества
Молярная масса Число Авогадро
Записать формулы, для расчета:
Относительной молекулярной массы Числа Авогадро
Количества вещества Молярной массы
Числа молекул вещества Относительной молекулярной массы
Молярной массы Количества вещества
Дать определения:
Сформулировать основные положения М.К.Т. Относительной молекулярной массы
1 моля вещества Молярной массы
Диффузии Количества вещества
Числа Авогадро и записать его численное Сформулировать основные положения
значение М.К.Т.
Относительной молекулярной массы 1 моля вещества
1V Чему равна молярная масса Чему равна молярная масса
серной кислоты азотной кислоты
V Чему равна масса 3-х моль воды Чему равна масса 5-ти моль углекис-
лого газа.
Приложение 1 (лист 3).
Урок по теме « Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел»
Вариант 1.
1. Какова природа межмолекулярных сил?
а) Это гравитационные силы б) Это электромагнитные силы в) Это сильное взаимодействие г) Правильного ответа нет.
2. Что называют сферой молекулярного взаимодействия?
а) Область, в которой проявляется взаимодействие молекул.
б) Расстояние, на котором силы притяжения равны силам отталкивания.
в) Область, в которой наиболее интенсивно проявляется взаимодействие молекул.
г) Любое расстояние большее r0.
3. Из приведенного перечня выберите свойства, которыми обладает газ. Объясните их с точки зрения основной теории строения вещества.
а) Не сохраняют объем, заполняют все предоставленное им пространство.
б) Не сохраняют форму.
в) Сохраняют объем.
г) Сохраняют форму.
4. Если расстояние между центрами молекул меньше диаметра молекулы,то:
а) Сила притяжения молекул больше силы отталкивания.
б) Сила отталкивания молекул больше силы притяжения.
в) Сила отталкивания молекул равна силе притяжения.
г) Молекулы только притягиваются.
5. Из скольких молекул состоит железный предмет массой 500 г.
Вариант 2.
Какими свойствами обладают силы молекулярного взаимодействия?
а) Могут быть только силами притяжения.
б) Могут быть силами притяжения и отталкивания.
в) Силы являются короткодействующими.
г) Силы являются потенциальными.
2. Как силы взаимодействия между молекулами зависят от расстояния?
а) Силы отталкивания и притяжения равны на любом расстоянии.
б) Силы отталкивания уменьшаются с расстоянием быстрее, чем силы притяжения.
в) Силы притяжения уменьшаются с расстоянием быстрее, чем силы отталкивания.
г) Они не зависят от расстояния.
3. Из приведенного перечня выберите свойства, которыми обладают жидкости. Объясните их с точки зрения основной теории строения вещества.
а) Не сохраняют объем, заполняют все предоставленное им пространство.
б) Не сохраняют форму.
в) Сохраняют объем.
г) Сохраняют форму.
4. Если расстояние между центрами молекул равно диаметру молекулы, то:
а) Силы притяжения молекул больше сил отталкивания.
б) Силы отталкивания молекул больше сил притяжения.
в) Силы притяжения молекул равны силам отталкивания.
г) Молекулы только отталкиваются.
5. Из скольких молекул состоит медный предмет массой 340 г.
Приложение 1 (лист 4)
Урок по теме « Идеальный газ. Основное уравнение М.К.Т.»
Вариант 1.
1. В молекулярной физике используется понятие « идеальный газ ». Это понятие применимо тогда, когда можно пренебречь:
а) Потенциальной энергией частиц.
б) Кинетической энергией частиц.
в) Массой частиц.
г) Потенциальной энергией частиц и их размерами.
2. Можно ли говорить о давлении, оказываемом одной молекулой на стенки сосуда?
а) Нет.
б) Да.
в) Иногда можно.
г) Не знаю.
3. Уравнение Клаузиуса имеет вид:
а) б) в) г)
4. Чему равна средняя кинетическая энергия молекулы одноатомного газа при давлении 20кПа. Концентрация молекул этого газа при указанном давлении 3 1025 м-3.
5. Молекула аргона, летящая со скоростью 500 м/с, упруго ударяется о стенку сосуда. Направление вектора скорости составляет угол 600 с нормалью к стенке сосуда. Определить импульс, полученный стенкой в результате удара.
Вариант 2.
Давление газа на стенки сосуда зависит:
а) Только от скорости движения молекул.
б) Только от концентрации молекул.
в) Только от абсолютной температуры.
г) От массы молекул, средней скорости движения молекул, их концентрации.
2. В молекулярной физике используется понятие « идеальный газ ». Это понятие применимо тогда, когда можно пренебречь:
а) Потенциальной энергией частиц.
б) Кинетической энергией частиц.
в) Массой частиц.
г) Потенциальной энергией частиц и их размерами.
3. Какая формула указывает связь давления идеального газа и средней кинетической энергии молекул:
а) б) в) г)
4. Какое давление на стенки сосуда производит кислород, если средняя квадратичная скорость его молекул 400 м/с и число молекул в 1 см3 равно 2,7 1019?
5. Молекула гелия, летящая со скоростью 500 м/с, упруго ударяется о стенку сосуда. Направление вектора скорости составляет угол 600 с нормалью к стенке сосуда. Определить импульс, полученный стенкой в результате удара.
Приложение 2 (лист № 2).
Урок по теме: « Семинарское занятие. Решение задач по теме: « Идеальный газ. Основное уравнение М.К.Т.Температура—мера средней кинетической энергии».
Самостоятельная работа (25 мин.).
Вариант 1.
Концентрация молекул идеального газа увеличилась в 4 раза, а средняя энергия поступательного движения молекул уменьшилась в 2 раза, при этом давление газа:
а) Уменьшилось в 4 раза.
б) Увеличилась в 8 раз.
в) Увеличилось в 2 раза.
г) Уменьшилось в 2 раза.
2. Определить массу молекулы поваренной соли.
а) 3,5 1020 кг.
б) 9,7 10-26 кг.
в) 7,3 10-20 кг.
г) 2,7 10-26 кг.
3. Каково давление азота, если средняя квадратичная скорость его молекул 500 м/с, а плотность 1,35 кг/м3.
4. Найдите среднюю квадратичную скорость молекул воздуха при температуре 170С.Чему равна средняя кинетическая энергия молекул?
5. В стальном баллоне емкостью 50 л при температуре -230С находится 715 г кислорода. Какое давление создает кислород?
Вариант 2.
Концентрация молекул идеального газа уменьшилась в 4 раза, а средняя энергия поступательного движения молекул увеличилась в 2 раза, при этом давление газа:
а) Увеличилось в 2 раза.
б) Уменьшилось в 4 раза.
в) Уменьшилось в 2 раза.
г) Увеличилось в 8 раз.
2. Вычислите массу молекулы углекислого газа.
а) 3,6 10-26 кг.
б) 7,3 10-20 кг.
в) 7,3 10-26 кг.
г) 5,2 10-20 кг.
3. Найти концентрацию молекул кислорода, если давление его 0,2 МПа, а средняя квадратичная скорость молекул равна 700 м/с.
4. При какой температуре молекулы гелия имеют такую же среднюю квадратичную скорость, как молекулы водорода при 150С?
5. Найти объем, который занимает 0,14 кг азота при давлении 1,2 106 Па и температуре 150С.
Приложение 1 (лист №5).
Урок по теме: «Температура—мера средней кинетической энергии движения молекул».
Вариант 1.
Какие физические параметры должны быть одинаковыми у тел, находящихся в тепловом равновесии?
а) Давление.
б) Концентрация.
в) Температура.
г) Объем.
2. Какова формула для расчета средней квадратичной скорости движения молекул газа?
а) б) в) г)
3. Как изменится средняя квадратичная скорость движения молекул газа при увеличении абсолютной температуры в 4 раза?
а) Увеличится в 2 раза.
б) Уменьшится в 2 раза.
в) Увеличится в 4 раза.
г) Уменьшится в 4 раза.
4. Чему равна постоянная Больцмана?
а) 1,38 Дж/кг б) 8,31 Дж/кг в) 1,38 10-23 Дж/кг г) Нет определенного значения.
Какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, если имея массу 6 кг, он занимает объем 5 м3 при давлении 200 кПа.
Вариант 2.
Является ли температура макроскопической равновесной системы переменной величиной?
а) Да. б) Нет. в) Не всегда. г) Зависит от системы.
2. Какова формула выражающая зависимость средней кинетической энергии поступательного движения молекул газа от температуры?
а) б) в) г)
3. Как изменится средняя кинетическая энергия молекул газа при увеличении абсолютной температуры в 4 раза?
а) Увеличится в 4 раза.
б) Уменьшится в 2раза.
в) Увеличится в 2 раза.
г) Уменьшится в 4 раза.
4. Чему равна постоянная Больцмана?
а) 8,31 Дж/кгмоль б) 6,67 10-11 Н кг2/м2 в) 1,38 Дж/кг г) 1,38 10-23 Дж/кг.
5. Найти среднюю квадратичную скорость и среднюю кинетическую энергию поступательного движения молекул водорода при температуре 270С.
Приложение 1 (лист №6).
Урок по теме: « Испарение и конденсация. Кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары ».
Вариант 1.
1. Что называют парообразованием?
а) Процесс перехода пара в жидкость.
б) Процесс перехода жидкости в пар со свободной поверхности жидкости при любой температуре.
в) Процесс перехода жидкости в пар по всему объему жидкости при постоянной температуре.
г) Процесс перехода жидкости в пар.
2. Пар называется насыщенным, если:
а) Зависимость давления от температуры выражается формулой
б) Он очень быстро конденсируется даже при отсутствии центров конденсации.
в) Давление пара прямо пропорционально абсолютной температуре.
г) Он находится в динамическом равновесии.
3. Жидкость закипает, если:
а) Внутри жидкости образуются пузырьки.
б) Когда давление ее насыщенного пара равно внешнему давлению.
в) Ее нагревать.
г) Ее температура 1000С.
4. При подъеме на каждых 12 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. Определите атмосферное давление на высоте 7500 м. Выразите его в Паскалях.
5. Определите температуру кипения воды на этой высоте.
Вариант 2.
Что называют кипением?
а) Процесс перехода пара в жидкость.
б) Процесс перехода жидкости в пар со свободной поверхности жидкости при любой температуре.
в) Процесс перехода жидкости в пар по всему объему жидкости при постоянной температуре.
г) Процесс перехода жидкости в пар.
2. Из приведенного перечня выберите свойства которыми обладает насыщенный пар.
а) Давление прямо пропорционально абсолютной температуре.
б) Давление не зависит от объема при постоянной температуре.
в) Давление обратно пропорционально объему при постоянной температуре.
г) При увеличении температуры давление увеличивается быстрее чем у идеального газа.
3. Что такое температура кипения?
а) Это постоянная температура, равная 1000С.
б) Температура жидкости, при которой давление ее насыщенного пара равно внешнему давлению.
в) Это температура зависящая от рода жидкости.
г) Правильного ответа здесь нет.
4. При подъеме на каждых 12 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. Определите атмосферное давление на высоте 5400 м. Выразите его в Паскалях.
5. Определите температуру кипения воды на этой высоте.
Приложение 1 (лист №7).
Урок по теме: «Влажность воздуха. Методы измерения влажности ».
Вариант 1.
Что такое влажность воздуха?
а) Количество водяных паров, содержащихся в 1м3 воздуха.
б) Отношение абсолютной влажности к тому количеству водяного пара, которое необходимо для насыщения 1м3 воздуха при данной температуре.
в) Содержание водяных паров в воздухе.
г) Правильного ответа здесь нет.
2. Что называется абсолютной влажностью воздуха?
а) Количество водяных паров, содержащихся в 1м3 воздуха.
б) Отношение абсолютной влажности к тому количеству водяного пара, которое необходимо для насыщения 1м3 воздуха при данной температуре.
в) Содержание водяных паров в воздухе.
г) Правильного ответа здесь нет.
3. С помощью каких приборов определяется влажность воздуха?
а) Термометр. б) Психрометр. в) Альтиметр. г) Гигрометр.
4. Заполнить таблицу:
tсух tвл ∆ t φ
180C 150C ? ?
При 260С влажный термометр психрометра показывает 210С. Каково будет показание влажного термометра, если воздух охладится до 180С? Относительная влажность остается неизменной.
Вариант 2.
Что такое точка росы?
а) Температура при которой парциальное давление водяного пара в воздухе равно давлению насыщенного пара при данной температуре.
б) Процесс выпадения осадков.
в) Место где выпадает роса.
г) Правильного ответа здесь нет.
2. Что называется относительной влажностью воздуха?
а) Количество водяных паров, содержащихся в 1м3 воздуха.
б) Отношение абсолютной влажности к тому количеству водяного пара, которое необходимо для насыщения 1м3 воздуха при данной температуре.
в) Содержание водяных паров в воздухе.
г) Правильного ответа здесь нет.
3. Когда влажность воздуха высокая? Если:
а) φ< 40%. б) 40%<φ<60%. в) 60%<φ <80%. г) φ>80%.
4. Заполнить таблицу:
tсух tвл ∆ t φ
200C ? ? 44%
5. Относительная влажность воздуха при температуре 300С равна 30%. Каково будет ее значение при 200С, если относительная влажность остается неизменной.
Приложение 2 (лист №3).
Урок по теме: «Семинарское занятие «Влажность воздуха. Насыщенный пар ».
Самостоятельная работа (25 мин).
Вариант 1.
Жидкости испаряются потому, что:
а) Молекулы отталкиваются в них сильнее, чем притягиваются.
б) Молекулы преимущественно движутся к свободной поверхности.
в) Молекулы внутри жидкости сжаты сильно и они выталкиваются наружу.
г) Кинетическая энергия отдельных молекул больше работы по разрыву связи с другими молекулами этой жидкости.
2. При увеличении температуры воздуха его относительная влажность:
а) Увеличивается прямо пропорционально температуре.
б) Не изменяется.
в) Уменьшается обратно пропорционально температуре.
г) Уменьшается, так как увеличивается давление насыщенного пара.
3. При 110С относительная влажность воздуха 80%. Каково показание влажного термометра психрометра и чему равна разность их показаний?
4. Какова масса водяных паров в комнате объемом 105 м3, если при температуре 150С относительная влажность равна 55%.
5. Температура воздуха в комнате 240С, точка росы 160С. Определить абсолютную и относительную влажность воздуха.
Вариант 2.
Температура кипения жидкости зависит:
а) Только от взаимодействия молекул этой жидкости.
б) От площади свободной поверхности жидкости.
в) От плотности жидкости.
г) От взаимодействия молекул и внешнего давления над свободной поверхностью.
2. В закрытом сосуде находится водяной пар, близкий к насыщению. Если этот пар сжимать при постоянной температуре, то его давление будет:
а) Увеличиваться.
б) Уменьшаться.
в) Сначала увеличиваться, а затем оставаться постоянным.
г) Сначала увеличиваться, а затем уменьшаться.
3. При 240С относительная влажность воздуха 56%. Каково показание влажного термометра психрометра и чему равна разность их показаний?
4. Температура воздуха 240С, относительная влажность 95%. Сколько водяных паров содержится в комнате объемом 100м3?
5. Температура воздуха вечером 150С, относительная влажность 64%. Ночью температура упала до 50С. Была ли роса?
Приложение 1 (лист № 8).
Урок по теме: « Термодинамические явления в атмосфере».
ВАРИАНТ 1.
Какая физическая величина характеризует причину возникновения ветра
а) φ б) р в) t г) ρ д) m
Расположите в порядке удаления от поверхности Земли слои атмосферы.
Почему образуется роса и иней?
Чем отличается тропический циклон от обычного циклона?
Температура воздуха вечером 150С, относительная влажность 64 % . Ночью температура упала до 50С. Была ли роса?
ВАРИАНТ 2.
Какая физическая величина характеризует причину появления росы?
а) φ б) р в) t г) ρ д) m
В каком слое атмосферы располагается озоновый слой?
Почему человек не ощущает атмосферного давления?
Чем отличается тропический циклон от обычного циклона?
5. Относительная влажность воздуха вечером при 200С равна 60 % .Выпадет ли роса, если ночью температура понизится до 80С?
Приложение 3(лист №1) .
Урок по теме: «Контрольная работа по теме «Основы М.К.Т.»
ВАРИАНТ 1.
Что называют диффузией?
А) Движение взвешенных в жидкости или газе частиц.
Б) Самопроизвольное перемешивание и взаимопроникновение веществ.
В) Динамическое равновесие пара и его жидкости.
Г) Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.
Д) Это процесс протекающий при постоянном объёме.
Уравнение Клаузиуса имеет вид:
а) F ∆ t = ∆ m υ б) Е к = в) р = n m 0< υ >2 г) Е = k T
д) р = n k T .
3. Определить массу молекулы поваренной соли .
Сколько молекул газа содержится в колбе объемом 250 см 3, если температура газа
270С и давление 0,5 105 Па.
В сосуде находится газ при температуре 2730 С. Определите среднюю кинетичес-
кую энергию хаотического движения молекул газа.
Найдите среднюю квадратичную скорость молекул воздуха при температуре 170 С.
Чему равна средняя кинетическая энергия молекул?
Чем объяснить появление инея зимой на оконных стеклах? С какой стороны он
появляется?
Определить точку росы, если температура воздуха 300С, и относительная влаж-
ность 40 %.
9. В комнате размером 3 5 4 м относительная влажность воздуха 70 %. Какое коли-
чество воды может испариться еще в этой комнате из открытого бака, если темпе-
ратура в ней 200С.
Почему в изохорном процессе при понижении температуры давление газа уменьшается?
Приложение 3 (лист № 2).
ВАРИАНТ 2.
Пар называется насыщенным, если:
а) зависимость давления от температуры выражается формулой.
б) он очень быстро конденсируется даже при отсутствии центров конденсации.
в) давление пара прямо пропорционально абсолютной температуре.
г) он находится в динамическом равновесии со своей жидкостью.
д) конденсация пара происходит интенсивнее испарения.
Относительную влажность воздуха можно определить по формуле:
а) б) в)
г) д)
Вычислите массу молекулы воды Н2О.
Сколько молекул газа содержится в сосуде емкостью 50 л при температуре — 270 С.
Давление газа 3 10 6 Па.
Какое давление на стенки сосуда производит кислород, если средняя
скорость его молекул 400 м/с и число молекул в 1 см3 равно 2,7 1019?
Найдите среднюю квадратичную скорость молекул воздуха при температуре 270 С
Чему равна средняя кинетическая энергия молекул?
Какое значение имеет для организма выделение пота?
Относительная влажность воздуха при 200С равна 58 %. При какой максимальной
температуре выпадет роса?
Относительная влажность воздуха при 220С равна 50 %. Сколько граммов водяных паров выпадет в росу из каждого 1 м3 этого воздуха, если его температура станет 100С?
10. Почему в изотермическом процессе при увеличении объема газа его давление уменьшается?
infourok.ru
| I. Уроки из космоса.
II. Механика.
III. МКТ и ТД.
IV. Электричество.
V. Магнетизм.
VI. Оптика. Волны.
VII. Атом.
254 видеоурока от «Инфоурок». |
sverh-zadacha.ucoz.ru
Дидактический материал по физике — Конспекты по физике
На этой странице содержатся красочные, рисованные профессиональными художниками конспекты иногда с необходимыми пояснениями ученых-физиков.
+ МЕХАНИКА
Сила. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Трение. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Законы динамики. Комбинированный элистор. Д.п.н. А.Остапенко.
+ МКТ и ТД
Площадь. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Объем. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Объем. А.А. Остапенко и З.Г. Карелина.
Давление. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Свойства вещества. Крупноблочная опора. Д.п.н. А.Остапенко.
Количество вещества. Граф-схема. Д.п.н. А.Остапенко.
+ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
Сопротивление. Матрешка. Д.п.н. А.Остапенко.
Закон Ома. Электрический ток. Комбинированный элистор. Д.п.н. А.Остапенко.
Магнитное поле. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
+ ОПТИКА. КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ
Яркость. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Рассеяние света. Док. ф-м наук Д. Клышко.
Преломление света. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Цвет в природе
Колебания
+ ФИЗИКА ХХ ВЕКА
Система СИ. Граф-схема, создана учащимися 11-го класса Азовского лицея, рук. А.А. Остапенко.
Теория относительности. Канд. ф-м наук С.Панкратов.
Квантовая механика. Канд. ф-м наук С.Панкратов.
Радиоактивность. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Фундаментальные силы. Канд. ф-м наук С.Панкратов
Красота науки. Член-корреспондент АН СССР М. Волькенштейн.
+ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
Опорные конспекты. 7 кл. 0,7 Мб. Л И.Апанасевич, учитель физики. Минск — 1999. Обучающие карточки — задания для индивидуальной и групповой работы по физике.
Опорные конспекты. 9 кл. 3,6 Мб.
Опорные конспекты. 10 кл. 14,6 Мб.
Опорные конспекты. 11 кл. 12,3 Мб.
Физика. 11кл. Приложение. Подготовка к ЕГЭ._Генденштейн Л.Э 4,5 Мб.
Многие учителя помнят методические разработки д-ра пед. наук, проф. Г.Н. Степановой по работе в старшей школе и подготовке к экзаменам. Среди этих разработок были и опорные конспекты, сделанные в соответствии с билетами за курс 11 класса. Сейчас эти конспекты оказались вновь востребованными и мы их с удовольствием размещаем в виде графических файлов, которые можно посмотреть или скачать на свой компьютер.
+ Опорные конспекты Степановой Г.Н. 4,9 Мб:
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. мгновенная скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное движение
Динамика. Взаимодействие тел. Законы Ньютона.
Импульс. Закон сохранения импульса.
Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.
Свойства твердых тел. Виды деформаций. Закон Гука.
Превращения энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. резонанс.
Опытное обоснование основных положений МКТ. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона). Изопроцессы.
Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.
Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс.
Взаимодействие заряженных тел. Закон кулона. Закон сохранения электрического заряда.
Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Применение конденсаторов.
Работа и мощность в цепи постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Магнитное поле, условия его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие его действие. Магнитная индукция.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Полупроводниковые приборы.
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле.
Свободные и вынужденные ЭМ колебания. Колебательный контур и превращения энергии при ЭМ колебаниях. Частота и период колебаний.
ЭМ волны и их свойства. принципы радиосвязи и примеры их практического использования.
Волновые свойства света. Электромагнитная природа света.
Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.
Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомами. спектральный анализ.
Фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и постоянная Планка. Применение фотоэффекта в технике.
Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома. Цепная ядерная реакция. Условия ее существования. Термоядерные реакции.
Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и методы их регистрации. Биологическое действие ионизирующих излучений.
.
sverh-zadacha.ucoz.ru
Материал по физике по теме: Дидактические материалы по физике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные материалы по физике для итоговой аттестации по физике за курс основной школы
По окончании основной школы (9 классов) итоговая аттестация проводится либо в формате ГИА либо в формате устного экзамена. В Санкт-Петербурге экзамены по физике в формате ГИА пока не проводятся, учени…
дидактические материалы по результатам проекта «Физика вокруг нас»
дидактика…
Дидактические материалы по английскому языку по разделу «Чтение»
Данный дидатический материал состоит из текстов на английском языку для уащихся 6 классов.К каждому тексту прилагается лексико-грамматические задания….
Дидактические материалы по английскому языку по разделу «Грамматика» «
Данный материал состоит из упражнений, направленных на отработку навыков грамматики учащихся 6 классов по английскому языку…
Дидактические материалы по итоговому повторению по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА (Математика в здоровьесбережении)
Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении).Наша школа работает по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе…
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева…
Создание интерактивных дидактических материалов по математике и физике с помощью сервиса LearningApps.org
В данной статье рассматривается актуальная для настоящего времени проблема — применение в обучении цифровых дидактических материалов, описываются преимущества создания интерактивных заданий с пом…
nsportal.ru
Дидактические материалы по физике
В этом разделе можно бесплатно скачать дидактические материалы по всем разделам физики. Всю эту дидактику можно так же можно смотреть онлайн.
Учитель сможет эффективнее обучать имея различные пособия к уроку физики. Эти материалы так же будут полезны для поступающих в высшие учебные заведения (вузы) и сузы.
Они смогут наработать навыки решения задач по физике.
Выбирайте нужный раздел физики и открывайте страницу с дидактическим материалом для ознакомления. Успехов в учебе!
Дидактические материалы с ответами
- 8 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А.
- 9 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А.
- 10 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А.
- 11 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А.
Физика. 7 класс.
- Механическое движение
- Плотность вещества. Сила тяжести ивес
- Давление. Давление газа. Закон Паскаля
- Архимедова сила
- Архимедова сила
- Механическая работа. Мощность.
- Простые механизмы
- Итоговая контрольная работа
Дидактические материалы по Физике для 8 класса.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
- Виды передачи тепла
- Количество теплоты при нагревании и охлаждении, теплота сгорания топлива
- Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса
- Количество теплоты необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации. Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации. Графики тепловых процессов
- Количество теплоты при плавлениии кристаллизации, парообразовании и конденсации. Графики тепловых процессов
- Расчет количества теплоты при плавлениии кристаллизации, парообразовании и конденсации
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
- Законы соединения проводников
- Закон Ома. Закон Джоуля-Ленца
- Закон Ома. Работа и мощность электрического тока
- Повторение пройденного за год
- Итоговая контрольная работа
Дидактические материалы по Физике для 9 класса.
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ
- Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями. Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление движения
- Относительность движения. Свободное падение. Уравнения и графики движения
- Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел
- Равноускоренное движение. Свободное падение тел
- Равноускоренное движение
- Равномерное движение по окружности. Ускорение. Графики и уравнения движения
- Кинематика Программированное задание
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
- Вектора сил
- Законы движения
- Силы природы Уравнения в прекциях
- Силы природы. Равнодействующая сил
- Силы природы. Равнодействующая
- Применение закрнов Ньютона
- Применение II занона Ньютона для горозонтального движения. Связанные тела
- Применение II занона Ньютона для горозонтального и вертикального движения
- II закон Ньютона. Силы под углом к горизонту
- Законы Ньютона. Графики
- Проверочная работа позаконам Ньютона.
- Наклонная плоскость
- Применение законов Ньютона. Разнообразие ситуаций
- Совместное движение
- Статика.
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
- Закон сохранения импульса. Реактивное движение
- Механическая работа. Энергия. Закон сохранения полной механической энергии
- Законы сохранения в механике
- Импульс. Работа. Превращение энергии
ЭКЗАМЕН в 9 классе
- Разное
Дидактические материалы по Физике для 10 класса.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
- Молекулярное строение вещества
СВОЙСТВА ГАЗОВ
- Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Скорость молекул Тестовое задание
- Уравнение состояния идеального газа
- Изопроцессы в идеальном газе (законы Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака)
ТЕРМОДИНАМИКА
- Термодинамика идеального газа. Внутренняя энергия идеального газа
- Графики изопроцессов (разрезные карточки)Карточка ученика
- Термодинамика Контрольно-диагностическое задание
- Влажность воздуха
СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ
- Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярость. Деформация твердых тел
- Свойства паров, жидкостей и твердых тел Контрольно-диагностическое задание
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
- Электризация тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциалов КонденсаторКонтрольно-диагностическое задание
- Электризация тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциалов Конденсатор
- Электроемкость. Конденсаторы Разрезные карточки Карточка ученика
ПОСТОЯННЫЙ ТОК
- Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока
- Закон Ома для полной цепи. Сопротивление
- Закон Ома для полной цепи. Сопроитивление Программированное задание
- Ток в различных средах
- Химическое действие тока Разрезные карточки
- Ток в различных средах Контрольно-диагностическое задание
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА
- Электромагнитные явления
- Индукция магнитного поля. Сила Ампера Сила Лоренца. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Индуктивность
- Итоговая контрольная работа
Дидактические материалы по Физике для 11 класса.
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
- Повторение механики
- Колебания и волны. Интерференция
- Колебания и волны
- Механические колебания Контрольно-диагностическое задание
- Электромагнитные колебания Контрольно-диагностическое задание
- Механические волны. Звук. Электромагнитные волны Контрольно-диагностическое задание
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА
- Преломление света. Закон преломления. Полное отражение. Линзы
- Оптические приборы. Глаз. Контрольно-диагностическое задание
СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ
- Скорость света. Волновые свойства света. Квантовые свойства света Элементы теории относительности Контрольно-диагностическое задание
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
- Фотоэффект. Квантовые свойства света
АТОМНАЯ ФИЗИКА
- Энергия связи ядер. Ядерные реакции
- Итоговая контрольная работа
Поделитесь информацией с друзьями !
advice-me.ru
Разработка дидактического материала по физике 7-9 классы
Дидактический материал по физике
для учащихся 7-9 классов
Составлен
учителем высшей категории Пантуховой З.Г.
МАОУ Земская гимназия
2016 г.
Данные дидактические материалы разработаны в соответствии с увеличивающимися требованиями при подготовке к ОГЭ- все больше становится заданий на соответствие величин. А так же данные материалы помогут слабоуспевающим ребятам справиться с заданиями, а учителю проверить и оценить знания учащихся.
Урок по теме « Оптика »
(9 класс)
1.линза собирающая, если…
1. -10 дптр
2.фокус линзы 10 см, тогда ее оптическая сила =
2.после преломления лучи собираются в одну точку
3.фокус линзы мнимый, если…
3.линзы с отрицательной оптической силой.
4.расстояние наилучшего зрения =
4.рассеивающая
5.какая линза даёт действительное, увеличенное изображение?
5.в точке собираются не сами лучи, а их продолжение
6.аккомодация глаза
6.величина, обратная фокусному расстоянию.
7.оптическая сила линзы – это…
7.10 дптр
8. очками с какими линзами исправляется близорукость?
8. 25 см
9.какая линза даёт мнимое увеличенное изображение?
9.способность глаза видеть на разном расстоянии
10.фокус рассеивающей линзы = 10 см, чему равна ее оптическая сила?
10.собирающая
Урок по теме: «Электричество »
(9 класс)
1. сила тока
1. Ом
2. расчетная формула сопротивления
2. это заряд в единицу времени
3. напряжение
3. А
4. мощность тока
4. это сопротивление проводника единичной длины и единичной площади поперечного сечения
5. закон Ома
5. Дж
6. единица сопротивления
6. В
7. формула работы силы тока
7. U=A/q
8. формула сопротивления проводника
8. это работа электрического поля по перемещению единичного заряда
9. единица напряжения
9. I=U /R
10. закон Джоуля – Ленца
10. P=A / t
11. удельное сопротивление проводник
11. R=U / I
12. единица силы тока
12. R= ρ l /s
13. формула мощности
13.это работа тока в единицу времени
14. формула напряжения
14. A=I U t
15. единица работы, теплоты
15. Q=I R t
Урок по теме: «Взаимодействие тел» (7 класс)
1. скорость — это
1. m = ρ v
2. формула массы тела
2. причина изменения скорости
3. плотность вещества – это…
3. вода
4. у какого вещества плотность = 2700 кг / м3
4. ύ = S / t
5. формула пути
5. путь в единицу времени
6. сила — это…
6. ρ = m / v
7. формула плотности тела
7. F = mg
8. какое вещество имеет плотность 1000 кг / м3
8. масса тела в единице объёма
9. формула скорости тела
9. алюминий
10. формула силы
10. S = v t
Урок по теме « Теплота » (8 класс)
1.тело нагревается — график
1.это энергия, необходимая для плавления тела при t0 плавления
2.топливо сгорает — формула
2. Q = mL
3.удельная теплота плавления
3..
t,мин
35
t,0C
4.уравнение теплового баланса
4.это энергия, выделяющаяся при полном сгорании 1 кг топлива
5.жидкость испаряется — трафик
5..
t,мин
t,0C
6.удельная теплота сгорания топлива
6.это энергия, необходимая для превращения 1 кг жидкости в пар при t0 кипения
7.тело охлаждается — формула
7. Q = c m ∆t0
8.жидкость испаряется — формула
8..
t,мин
327
t,0C
9.твердое тело плавится — график
9. Q1 =Q 2
10. удельная теплота парообразования
10. Q=m q
infourok.ru
Дидактические материалы по физике 7 кл
Дидактический материал по физике 7 класса
Составила: учитель физики
Майинской СОШ им. Ф.Г. Охлопкова Заровняева С.А.
2017 г.
Дидактический материал по физике 7 класса.
Диктанты, которые способствуют развитию ассоциативного мышления и лучшему усвоению учебного материала.
Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления. Ответ представте в виде таблицы:
метр, длина, путь, линейка, м/с, килограмм, весы, инерция, спидометр, скорость, время, взаимодействие;
2) сила, динамометр, диффузия, Ньютон, силомер, дина, масса, тяготение, килограмм, кН, вес, сила тяжести;
3) плотность, мензурка, объем, кг/м3, масса, весы, килограмм, линейка, г/см3, инерция;
4) давление, Паскаль, площадь, тонна, динамометр, Н, диффузия, м2, Ньютон, сила, килопаскаль, шар Паскаля;
5) барометр, высота, манометр, гектопаскаль, плотность, сообщающие сосуды, высотомер, магдебургские полушария, г/см3;
6) плавание, архимедова сила, объем, ньютон, кг/м3, плотность, масса, вес, ареометр, гидравлический пресс, тормоза, мензурка;
7) работа, джоуль, динамометр, сила, путь, Н, кДж, время, секунда, мощность, киловатт, сила тяжести;
8) рычаг, момент силы подвижный блок, плечо силы, метр, весы, миллиграмм, линейка, см, винт, инерция, А;
9) работа, сила, кинетическая энергия, масса, кг, Ер , кДж, маятник, F, рычаг, барометр, анероид;
Физические диктанты II типа
1) Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с явлением диффузии и инерции. Ответ представить в виде таблицы:
Путь, «лошадиная сила», сила, отрицательная, быстрота выполнения, положительная, время, ватт, джоуль, двигатель,
5).Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний связанные с: энергией, простыми механизмами.
Лук с натянутой тетивой, маятник, плотина гидроэлектростанции, мяч, закон сохранения, Архимед, точка опоры, плечо силы, маятник, блок, твёрдое тело, потенциальная, кинетическая
Закончите предложение или вставьте пропущенные слова.
Тема: Строение вещества
Молекулы состоят из … (атомов)
Молекулы всех тел движутся … (непрерывно и беспорядоченно)
Молекулярное строение вещества подтверждается явлением … (диффузии)
Молекулы одного и того же вещества … друг от друга. (не отличаются)
При нагревании вещества объем молекул … (не изменяется)
Молекулы холодной и горячей воды … друг от друга. (не отличаются)
Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества называются … (диффузией)
При одинаковой температуре скорость диффузии минимальна в … (в твёрдых телах)
Молекулы твердого тела не разлетаются вследствие действия межмолекулярных сил… (притяжения)
Движение частичек краски в воде – пример … (броуновского движения)
Тема: Взаимодействие тел.
Инерция, плотность
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)
Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)
Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции
С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)
Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)
Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)
Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)
Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)
Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)
Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)
Сила, давление
Сила, с которой все тела притягиваются к земле, называется…(силой тяжести)
… изменяет направление движения камня брошенного горизонтально.(сила тяжести)
Сила тяжести прямо пропорциональна …(массе тела)
Сила с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к земле называется…(весом)
Приливы и отливы являются доказательством явления…(тяготения)
Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности называется … (давлением)
Если увеличить площадь поверхности, при неизменной силе, то давление … (уменьшится)
Чтобы уменьшить давление на почву у автомобилей, тракторов, комбайнов делают…(широкие колёса и гусеницы)
Чтобы уменьшить усилие при разрезании, нужно… давление, для этого необходимо … площадь лезвия, т.е. …(увеличить давление, уменьшить, заточить)
Чтобы оказать помощь человеку, проваливающемуся под лед, нужно к нему подползать, чтобы … давление на лед.(уменьшить)
Тема: Давление жидкостей и газов.
Давление, производимое на жидкость или газ, передается…(без изменения в каждую точку жидкости или газа)
Размеры мыльного пузыря под давлением вдуваемого в него воздуха увеличивается одинаково во всех направлениях, вследствие чего пузырь принимает форму шара. Это явление подтверждает закон …(Паскаля)
Давление жидкости на одном и том же уровне во всех точках …(одинаково)
В сообщающихся сосудах различной формы однородная жидкость устанавливается на …(одном уровне)
В условиях невесомости зубная паста из тюбика выдавливается …(будет)
В морской воде … плавать, чем в речной.(легче)
К чашкам весов подвешены два груза равной массы – один алюминиевый, другой – железный, если одновременно поместить грузы в сосуд с водой, то равновесие весов… (нарушится)
Выталкивающая сила всегда направлена …(вверх)
При переходе судна из реки в море его осадка… (уменьшается)
Тема: Работа и мощность.
Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)
Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)
Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)
Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)
Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)
Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)
Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)
Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)
Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)
… механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)
Тема: Простые механизмы и энергия.
Твердое тело, свободно вращающее вокруг закрепленной точки опоры, называется…(рычагом)
Подвижный рычаг дает выигрыш в силе в … раза. (два)
…рычаг не дает выигрыша в силе.(неподвижный)
Рычаг находится в равновесии, если момент силы …(вращающий его по часовой стрелке, равен моменту сил, вращающий против часовой стрелки)
Чтобы уменьшить приложенную силу, необходимую … плечо силы.(увеличить)
Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в … (работе)
Потенциальную энергию тела поднятого над землей можно увеличить, если: … (увеличить массу тела или поднять тело на большую высоту)
Если уменьшить скорость тела, то уменьшится его …энергия. (кинетическая)
Потенциальная энергия воды реки … в ее истоке, чем в устье.(больше)
Энергия никуда ни исчезает и ни из чего не возникает, она лишь … из одного вида в другой. (превращается)
7 класс
С кроссвордами можно выполнить три типа заданий:
I тип.
По заполненному кроссворду и ненумерованным вопросам к кроссворду расставить номера.
6. объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела.
7. один из методов исследования – источник физических знаний.
8. взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества.
9. единица измерения температуры.
10.частицы, из которых состоят молекулы.
11.сокращенная запись 0,001 метра.
III тип.
По заполненному кроссворду дать определение каждому термину
1. см – (сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра.)
2. вода – (самое удивительное на Земле вещество)
3. физика – (наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы ее движения)
4. молекула – (мельчайшая частица данного вещества)
5. смачивание – (физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела)
6. несмачиваемость – (объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела)
7. наблюдение – (один из методов исследования – источник физических знаний)
8. диффузия – (взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества)
9. градус – (единица измерения температуры)
10. атом – (частицы, из которых состоят молекулы)
11. мм — (сокращенная запись 0,001 метра)
2.Взаимодействие тел
Действие одного тела на другое.
Один из способов получения знаний
Нахождение массы тела, с использованием силы тяжести.
Воображаемая линия, вдоль которой движется тело.
Физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.
Физическая величина, равная отношению пройденного пути ко времени прохождения.
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.
Для килограмма, метра и других единиц измерения величин хранится в городе Севра вблизи Парижа
Величина, измеряемая в секундах, минутах и других единицах.
Длина траектории.
3. Давление твердых тел жидкостей и газов
[грузоподъемность] – вес груза, перевозимое судном.
[воздухоплавание] – состояние равновесия тела, погруженного в газ.
[подъемная сила] – разность между весом воздуха и весом такого же объема газа.
[водоизмещение] – сила тяжести, действующая на судно с грузом.
[Блез Паскаль] — французский ученый, математик, физик, философ.
[Отто Герике] – ученый, который провел опыт с «магдебургскими полушариями».
[ватерлиния] – линия на корпусе, показывающая.
[атмосфера] – воздушная оболочка земли.
[барометр] – прибор для измерения атмосферного давления.
[ Архимед ] – древнегреческий ученый, физик и математик.
[ осадка ] – глубина, на которую судно погружается в воду.
[ объем ] – физическая величина.
[ метр ] – основная единица измерения длины в СИ.
[ вес ] – сила, действующая на горизонтальную опору или вертикальный подвес вследствие притяжения тела к Земле.
[ Па ] – основная единица давления в СИ.
[ Н ] – основная единица силы в СИ.
Работа и мощность. Энергия.
15
С
14
к
Д
Ж
13
З
А
К
О
Н
12
С
Т
А
Т
И
К
А
10
Р
Ы
Ч
А
Г
11
К
П
Д
9.
М
О
М
Е
Н
Т
С
И
Л
Ы
8.
Д
Ж
Е
Й
М
С
Д
Ж
О
У
Л
Ь
6.
П
Л
Е
Ч
О
С
И
Л
Ы
7
В
А
Т
Т
4.
М
О
Щ
Н
О
С
Т
Ь
5.
М
Е
Х
А
Н
И
З
М
2.
П
О
Д
В
И
Ж
Н
Ы
Й
Б
Л
О
К
3.
Б
Л
О
К
1.
П
О
Т
Е
Н
Ц
И
А
Л
Ь
Н
А
Я
Э
Н
Е
Р
Г
И
Я
[потенциальная энергия] – энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частиц одного и того же тела.
[подвижный блок] – блок, дающий выигрыш в силе в 2 раза.
[блок] – разновидность рычага.
[мощность] – величина, характеризующая быстроту совершения работу.
[механизм] – приспособление, служащее для преобразования силы.
[плечо силы] – кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.
[Ватт] – единица измерения мощности СИ.
[Джеймс Джоуль] – английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии.
[момент силы] – произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо.
[рычаг] – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
[КПД] – отношение полезной работы к затраченной.
[статика] – раздел механики, изучающий условие равновесия тел под действием сил.
[закон] — внутренняя и необходимая существенная связь предметов и явлений объективной действительности.
[кДж] – 1000 Дж.
[с] – единица измерения времени в СИ.
Сила
1. [весы] – прибор для измерения массы тела путем использования силы тяжести.
2. [трение] – взаимодействие между твердыми телами, возникающее при движении и соприкасающихся тел, вдоль поверхности и соприкосновения.
3. [динамика] – раздел физики, изучающий движение тел под действием сил.
4. [динамометр] – прибор, для измерения силы.
5. [Исаак Ньютон] — английский ученый, создатель классической физики.
6. [сила упругости] – сила, возникающая в твердом теле при деформации.
7. [сила тяжести] — сила, с которой Земля притягивает к себе тело.
8. [деформация] – изменение формы или размеров твердого тела.
9. [движение] – способ существования материи.
10. [Ньютон] – единица силы СИ
11. [сила] – векторная величина – мера взаимодействия тел.
infourok.ru