4 класс

Контрольная 4 класса по математике – Контрольные работы по математике 4 класс

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Итоговые контрольные работы по математике 4 класс

Контрольная работа № 1.                        I вариант

1. Задача.

За 6 часов теплоход прошёл 210 км. Какое расстояние пройдет поезд за это же время, если скорость поезда на 47 км/ч больше скорости теплохода?

2. Реши уравнения.

(20 х Х + 24) : 42 = 2                     400 : t – 32 = 48                   

3.  Вырази в новых единицах измерения:

  46 дм 5 см = … см             9005м = … км …м

31 т 8 ц 60 кг = … кг            3 ч 15 мин = … мин

4. Найди значение выражения:

26 400  :  3 + 783  *  90  –  609                

 5. Задача.

Ширина прямоугольника 16см, что на 15 см меньше его длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа № 1.                        II вариант

1. Задача.

Расстояние от города А до города В скорый поезд проезжает за 6 часов, двигаясь со скоростью 110 км/ч. За сколько часов пройдёт это расстояние товарный поезд, если его скорость на 50 км/ч меньше скорого?

 

2. Реши уравнения.

 (k : 5 + 30) · 6 = 480                  45 + Х х 7 = 255

3.  Вырази в новых единицах измерения:

43т 2 ц 90 кг = … кг                  7 ч 20 с = … мин

53 м 1 дм = … дм                      7003 кг = … т … кг                    

5. Найди значение выражения:

 687   * 9  – 1 043 : 7 + 4 088

5. Задача.

Длина прямоугольника 26см, что на 15 см больше его ширины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.              

I вариант

 

        1. Реши задачу.

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц  осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

 

        2. Выполни действия:

 

810032 – 94568 =

329678 + 459328 =

7804 х 56 =

258602 : 86 =

           

               3. Сравни:

430дм  …  43м             3ч2мин … 180мин         2т917кг … 2719кг

 

        4. Реши уравнение:

5 х у – 30 = 105

 

        5. Геометрическая задача.

Площадь участка  . Ширина участка – 16м. Чему равен периметр этого участка?

 

 

II вариант

 

         1. Реши задачу.

Пять дней в ателье шили по 27 рубашек в день, а потом ещё 72 рубашки. Сколько рубашек осталось дошить ателье, если заказ был на 430 рубашек?

 

        2. Выполни действия:

 

459349  + 19858 =

501050 – 76375 =

6098 х 47 =

35958 : 78 =

 

 3. Сравни:

320ц … 32т           241ч …10сут.          6км815м …6518м

4. Реши уравнение:

у х 8 + 40 = 168

5. Геометрическая задача.

Площадь участка  . Ширина участка – 15м. Чему равен периметр этого участка?

 

Вариант 1

1. Реши задачу:

        Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали  две машины. Одна ехала со скоростью 80 км/ч, а другая –  со скоростью 110 км/ч. Какое расстояние между городами, если  машины встретились  через 4 часа?

2. Выполни действия:

82607 + 7488 =                210600 – 45730 =

16200 : 75 =                         1349 х 56 =

3. Реши уравнение:

348 – Х х 3= 168

4. Найди периметр и площадь прямоугольного листа бумаги, если его длина 47 см, ширина

25 см.

5. Вырази:

3 ч 28 мин = …. мин                2 т  57 кг = … кг

864 см  = …м…дм…см        948 мм = …см…мм

6. Вычисли:

2 + 3=                 6 – 4 =

Вариант 2

1. Реши задачу:

        Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью  120 км/ч, другой  со скоростью 140 км/ч. Какое расстоянии между городами, если поезда встретились через 3 часа?

2. Выполни действия:

71834 + 8366 =                        310700 – 61820 =

14490 : 46 =                                1256 х 48 =

3. Реши уравнение:

258 – 210 : Х = 188

4. Найди периметр и площадь комнаты, если ее длина 23 м, ширина 14 м.

5. Вырази:

2 ч 30 мин = …. мин                24 ц 57 кг = … кг

257 см  = …м…дм…см        673 мм = …см…мм

6. Вычисли:

4 – 2 =                   5 + 1 =

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике за 4 класс УМК Школа России

Контрольные работы по математике за 4 класс

Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс

Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

Контрольная работа 1

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567      152 · 6

447 – 189      867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см           7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм                   700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197       279 · 3

831 – 369       792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа 2

Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

Ход урока

I в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

3 ед. тыс. 3 ед.

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

700 300 … 70 030875 129 … 857 129

 подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:Δб) Вставьте вместо

54 802 ΔΔ0267ΔΔ5 ΔΔ67

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1 600 000 – 1763 512 – 40

86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

 = 95 430•95 000 +            •8 172 = 8 102 +

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040836 592 … 863 592

 подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:Δб) Вставьте вместо каждого

86 709 ΔΔ0926ΔΔ8 ΔΔ26

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300

32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

 = 48 010•48 000 + •7 816 = 7 016 +

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Контрольная работа 3

Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м28 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

Контрольная работа 4

Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м

4. Переведите:

5 мин 32 с = … с2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в.2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч600 с = … мин

72 ч = … сут.4 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

II в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м10 км – 480 м

4. Переведите:

4 мин 40 с = … с6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с240 мин. = … ч

72 мес. = … лет12 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

Контрольная работа 5

Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7(800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 26084 : х = 6 · 7

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8(600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 253 · х = 87 – 6

Контрольная работа 6

Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2 1 263 : 3

603 · 8 1 635 : 5

1 200 · 45 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин1 мин 25 с = … с

25 км = … м16 дм = … м … дм

8 т = … кг2 500 г = … кг … г

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 2 448 : 3

708 · 9 7 528 : 2

3 600 · 58 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м180 дм = … м … дм

2 мин = … с1 350 см = … м … см

Контрольная работа 7

Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 768 240 : 40

2 160 · 400238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 675 270 : 30

78 240 · 900205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

контрольная работа 8

Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56348 · 920

518 · 603280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65234 · 809

623 · 760420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

Контрольная работа 9

Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 4435 260 : 8223 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 3515 640 : 4641 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4

контрольная работа 10

Цели: проверить умения:

1) записывать числа в пределах миллиона;

2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;

6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

I в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II в а р и а н т

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568258 602 : 86

329 678 + 459 3287 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349 19 152 : 63

901 056 – 118 967 8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.

Вариант I.

  1. Из двух городов навстречу друг другу выехали  одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
  2. Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

125678 + 68409                578 · 345

398027 + 4793                  4097 · 602

401600 – 129871              2340 : 9  

236004 – 5996                  27090 : 45

4983 · 670                        24486 : 106

  1. 265 – у = 540 : 9      х + 91 = 1600 : 8       а · 45 = 150 · 3  
  2. Найди значение выражения :

94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =

6.* Тигр на 70 кг тяжелее льва , а их общая масса равна 570 кг. Чему равна масса тигра?

7.* Сколько кафельных плиток прямоугольной формы потребуется для покрытия квадратной стены со стороной 3 м , если длина плитки равна 30 см, а её ширина – 20 см.

8.* 1836 : ( 4х -26 ) = 18

Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.

Вариант II.

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
  2. Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

5694 + 25079                       942 · 628

377736 + 72883                   8609 · 403

500070 – 267479                 5040 : 8

407910 – 8398                     21655 : 71

2397 · 640                            32340 : 308

  1. 67 + х = 2400 : 8     у – 143 = 18 · 3     с · 19 = 2000 – 100
  2. Найди значение выражения :

700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =

6.* Сколько кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см потребуется для покрытия пола в бассейне, если длина бассейна равна 6 м, ширина–8 м?

7.* 3 посылки и 2 бандероли имеют массу 14 кг 500г. Каждая посылка на 3 кг 500 г тяжелее бандероли. Чему равна масса бандероли?

8.* 3216 : ( 5у – 109 ) = 16

 

nsportal.ru

Тест (математика, 4 класс) по теме: Годовая контрольная работа по математике 4 класс

Годовая контрольная работа по математике 4 класс

I вариант

  1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше чем на 1-й и 2-й – вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

  1. Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

  1. Найди значение выражения:

600200 – 123321 ׃ 303 + 2458 · 26

  1. Реши уравнение:  2 х + 18 = 78

Годовая контрольная  работа по математике 4 класс

1 вариант

1.В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причем каждый день шили одинаковое количество пальто. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья больше, чем пальто?

2.Выполни вычисления.

67 549+32541-72329х12                29км 089м+78км 984м

(202 200-48 034):38х20                        9ц 67кг-3ц 90кг

3.Сравни и поставь знак или =.

3т…300ц        2сут…100ч        4кв.м…40кв.дм

4.Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием. Реши одно из них.

430-х=720                640+х=900

у+380=720                у-760=520

5.Длина прямоугольника равна 3дм, а ширина на 2см меньше. Найди площадь и периметр.        

                                        2 вариант

1.В кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причем каждый день делали одинаковое количество кексов. За сколько дней сделают 270 эклеров, если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?

2. Выполни вычисления.

330 030-8 457х17+54 939        84кг 709г+18кг 285г

40х(600700-70 372):57                8дм 54см-5дм 60см

3.Сравни и поставь знак или =.

7т…700ц                4сут…200ч                9кв.м…90кв.дм

4.Выпиши уравнения, которые решаются делением. Реши

одно из них.

675:х=15                45хХ=540

Ух25=350        У:60=20

5.Ширина прямоугольника равна 2дм, а длина на 3см больше. Найди площадь и периметр.    

    

4 класс.

Контрольная работа по математике за 2010-2011 уч.год.

1 вариант.

1. В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего  в нем мест 756?

2. Вычисли значения выражений.

(136 954 + 103 754) : 78 – 204 · 14

180 567 – 184 · 4 + 445 534 : 89

3. Сравни и поставь знак >,

8 т 368 кг + 5 т 279 кг … 13 т 547 кг

4 ч 25 мин – 45 мин … 3 ч  40 мин

4. Реши уравнения.

 Х · 16 = 4800                   5900 – у = 100

  1. Вычисли площадь квадрата со стороной 7 дм.

2 вариант.

1. В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?

2. Вычисли значения выражений.

(169 357 + 207 851) : 93 – 302 · 12

170 238 – 193 · 7 + 272 476 : 68

3. Сравни и поставь знак >,

9 т 273 кг + 4 т 689 кг … 13 т 852 кг

5 ч 35 мин – 55 мин … 4 ч 40 мин

4. Реши уравнения.

Х : 7 = 700                     2800 + у = 3100

5. Вычисли площадь квадрата со стороной 9 м.

nsportal.ru

Контрольные работы по математике 4 класс.

Тест № 1

Тема: Итоговая проверка знаний учащихся за курс 4 класса.

.

Вариант 1

Задания

Ответы

1

Запиши число, стоящее перед числом 2350

2

Запиши число, состоящее из суммы разрядных слагаемых 400000 + 3000 + 200 + 6

3

Вычисли 820307 + 63245

4

Вычисли 4705 – 2867

5

Определи порядок действий и найди значение выражения: 6 * (12508 – 7615) + 5900

6

Вырази: 2600кг. в тоннах и центнерах

7

Сравни: 40км 100м и 41000м

8

Найди значение: 3524120 – 398705 : 5 * 40

9

Запиши в виде выражения и найди значение: Из частного чисел 10206 и 3 вычти частное а и 3, где а = 1026

10

Запиши римскими числами: 49

11

Реши уравнение: 25 +х = 83 – 54

12

Вычисли: 7² + 3³

13

До обеда продали 20 кг картофеля, это в 2 раза меньше, чем после обеда. Сколько продали картофеля за весь день?

14

Четыре ручки стоят 56 тенге, сколько стоят 9 таких ручек?

15

Пешеход прошел 12 км за 3 часа. За какое время он пройдет 36 км с этой же скоростью?

16

Из 30 дней ноября всего 1/6 часть составляли солнечные дни. Сколько было солнечных дней?

17

Ширина окна прямоугольной формы равна 4дм, а его длина в 2 раза больше. Вычисли площадь окна.

18

Реши задачу, составив уравнение:

Бабушка купила 2 кг груш по 200 тенге и 3 кг яблок. Всего заплатила 850 тенге. Сколько стоит 1 кг яблок?

19

Запиши в порядке возрастания 3 см 9 мм, 2дм 5см, 3м 71см.

20

Вова израсходовал 25 тенге, что составило пятую часть от общего количества. Сколько было у Вовы денег?

Вариант 2

Задания

Ответы

1

Запиши число цифрами: пять сот восемь тысяч тридцать две единицы

2

Запиши число, состоящее из суммы разрядных слагаемых: 3000000 + 25000 + 10

3

Вычисли: 90060 – 4572

4

Вычисли: 983060 – 404479

5

Найди значение выражения: 3524120 – 398705 : 5 * 40

6

Вырази: 20060кг в тоннах и килограммах

7

Сравни: 3м 7см и 6дм8см

8

Нади значение выражения: 63 : 9 * 349 + 8704

9

Запиши в виде выражения и найди значение: сумму чисел 78090 и 10907 уменьши на а, где а = 61900

10

Запиши римскими числами 65

11

Реши уравнение х * 80 = 640

12

Вычисли:

13

Скорость пешехода 4 км/ч, это в 5 раз меньше скорости велосипеда. Какое расстояние преодолеют оба за 1 час?

14

За 6 банок краски уплатили 3000 тенге. Сколько стоит 2 банки?

15

Легковая машина проехала 350 км за 5 часов. За сколько времени она проедет 700км с прежней скоростью.

16

Сыну 8 лет, что составляет 1/5 часть возраста мамы. Сколько лет маме?

17

Длина коридора прямоугольной формы = 12 см, а его ширина = в 3 раза меньше. Вычисли площадь коридора.

18

Реши задачу, составив уравнение:

В столовую привезли 5 банок по 3 литра и несколько банок по 5 литров. Всего сока было 30 литров. Сколько 5-ти литровых банок сока привезли?

19

Запиши в порядке возрастания: 73см, 5м5см, 8дм6см

20

Ира прочитала 30 страниц, что составило 4 часть книги. Сколько в книге страниц?

Вариант 3

Задания

Ответы

1

Запиши число цифрами: девять сот пять тысяч девяносто единиц

2

Запиши число, состоящее из суммы разрядных слагаемых : 600000 + 90000 + 500 + 7

3

Вычисли: 6207 – 2349

4

Вычисли: 32787 + 5130

5

Определи порядок действий и найди значение выражения: (25088 – 4768) : 4 + 6080 * 8

6

Вырази: 45000кг в центнерах

7

Сравни: 1м1дм и 1м12см

8

Найди значение выражения: Найди значение 860 * 90 – 6750 : 5

9

Запиши в виде выражения и найди значение: к частному чисел 102060 и а прибавили произведение 3402 и 3, где а = 3

10

Запиши римскими числами: 26

11

Реши уравнение: 34 +х = 34 * 3

12

Вычисли:

13

Сережа за каникулы решил 50 задач, это в 5 раз меньше, чем за первую четверть. Сколько всего задач решил Сережа?

14

За 7 кг картофеля заплатили 420 тенге. Сколько стоят 3 кг?

15

Велосипедист проехал 45 км за 3 часа. Пешеход это расстояние преодолел за 9 часов. На сколько км/ч скорость пешехода меньше?

16

В доме 45 однокомнатных квартир, это составляет 1/8 часть всех квартир. Сколько всего квартир в доме?

17

Ширина огорода 20 метров, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь огорода?

18

Реши задачу составь уравнение:

Для ремонта квартир купили 5 банок краски. В одной комнате израсходовали 12 кг, а в другой 8 кг краски. Сколько кг было в одной банке?

19

Расположи в порядке возрастания: 25 ц, 3т, 6кг, 800г

20

Ребята посадили 20 деревьев, что составляет 1/5 часть от общего количества. Сколько всего деревьев должны посадить ребята

Вариант 4

Вопросы

Ответы

1

Запиши число, стоящее после 1599

2

Запиши число, стоящее из суммы разрядных слагаемых 200000 + 5000 + 20

3

Вычисли: 80009 – 30980

4

Вычисли: 500869 + 84256

5

Определи порядок действий и найди значение выражения: (3524120 – 398705) : 5 * 40

6

Вырази: 4т9кг в килограммах

7

Сравни: 7м2дм и 42дм3см

8

Найди значение выражения: 1400 – 400 : 50 + 300

9

Напиши в виде выражения и найди значение: сумму чисел а и 48890 уменьши в 3 раза, где а = 14020

10

Запиши римскими числами: 34

11

Реши уравнение: 12 : х = 20 – 16

12

Вычисли:

13

Книга стоит 80 тенге, это в 4 раза дешевле альбома. Сколько стоит книга и альбом вместе ?

14

За 5 сотовых телефонов заплатили 75000тенге. Сколько стоят 2 телефона?

15

Легковая машина за 5 часов прошла 450 км, а грузовая за это же время – 300 км. На сколько скорость грузовой машины меньше, чем скорость легковой?

16

1/8 часть отрезка составляет 5 см. Чему равна длина всего отрезка?

17

Длина класса 6 метров, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь класса.

18

Реши задачу составь уравнение:

Мама купила 6 рулонов обоев. В спальню потратили 36 м, а в прихожую – 24 м. Сколько метров было в 1 рулоне?

19

Запиши в порядке возрастания: 2сут14ч, 24ч50мин, 120мин, 3 ч

20

Машина проехала 500 км, что составляет 3 части пути. Сколько км составляет весь путь?

infourok.ru

Материал по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике в 4 классе

Контрольная работа по теме: «Нумерация»

I  вариант

1. а) Запишите числа:

8 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.                           4 ед. тыс. 4 ед.

 301 ед. II кл. 5 ед. I кл.                                5 ед. 3-го разряда 7 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 214 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

 900 600 … 90 060        196 129 … 169 129

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 502        673 73

3. а) Выполните вычисления:

36 759 + 1                                  400 000 – 1                             345 378 – 90

64300 – 10 000                     3 127 · 10                              873000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

6 172 = 6 102 + 87 000 +  = 87 240

4. Решите задачу.

В одной пачке 100 блокнотов. В магазин привезли 3 000 блокнотов. Сколько пачек с блокнотами привезли?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 6 коробок конфет по 35кг в каждой или 7 коробок вафель по 34кг в каждой?

II  вариант

1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед.        9 дес. тыс. 9 ед.                                 540 ед. II кл. 2 ед. I кл.                                  7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 345 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040                                            836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 809        261 61

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300

32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +                                             48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки

1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков пшена по 36кг в каждом или 5 мешков риса по 42кг в каждом?

I  вариант

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576                               427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

37 км 230 м – 17 км 580 м                6 ч 30 мин – 50 мин

42 т 350 кг + 18 т 980 кг                   9 км – 980 м

4. Переведите:

4 мин 34 с = … с                             3 г. 6мес. = … мес.

6 000 лет = … в.                             3 сут.4 ч = … ч

120 мин = … ч                             700 с = … мин

96 ч = … сут.                             3в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

II  вариант

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 8 937 книг, а в другом – на 1 485 книг больше. Из всех книг 14 192 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

700 070 – 54 996                         493 728 + 188 759

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

17 т 290 кг – 9 т 830 кг                   6 ч 20 мин – 35 мин

42 км 270 м + 39 км 780 м         10 км – 380 м

4. Переведите:

4 мин 40 с = … с                                    8 070 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.                           1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 14 с = … с                                    240 мин. = … ч

72 мес. = … лет                                    13 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

Тема. Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число»

I  вариант

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 6 т. Яблок было 2 820 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком:

  (700 040 – 391068) · 3                                         (18 370 + 23 679) : 7

3. Сравните:

6км 5м …6км 50дм

70т 300 кг …73 000кг

236 ч … 3 сут. 6 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

170 + х = 640 – 260                                   80 : х =8 ·5

II  вариант

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000л молочной продукции. Молока – 3 600л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3т 10кг … 3т 1ц

45 000м … 40 км 500м

2 сут.20 ч … 68ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 5см.

5. Решите уравнения.

800 – х = 125 + 25                                              4 · х = 90 – 6

Тема. Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»

I  вариант

1.Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 4 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 4 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

7 312 · 2         1 263 : 3

904 · 8         1 635 : 5

1600 · 4        5 910 : 3

4. Переведите.

4 ч = … мин        2 мин 34 с = … с

36 км = … м        18 дм = … м … дм

7 т = … кг                   3 600 г = … кг … г

II  вариант

1. Решите задачу.

Теплоход шёл по озеру 3 часа со скоростью 43км/ч, затем 2 часа вверх по реке со скоростью 40км/ч. Какой путь прошёл теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошёл 12 км. С какой скоростью шёл пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4         2 448 : 3

708 · 9         7 528 : 2

3 600 · 5        8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м                  5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м                 180 дм = … м … дм

2 мин = … с                 1 350 см = … м … см

Тема. Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»

I  вариант

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 400км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 70км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6часов?

3. Решите примеры и выполните проверку.

62 080 · 7        68 240 : 40

3170 · 400        238 800 : 600

4. Реши задачу.

Площадь пруда прямоугольной формы 16200м2, а его длина 200м. Найдите ширину пруда.

II  вариант

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50км/ч,  другая – со скоростью 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

74 650 · 6        75 270 : 30

78 240 · 900        205 100 : 700

4. Реши задачу.

Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250м2. Найдите длину спортивной площадки.

                                                                                                                                                           

nsportal.ru

Контрольная работа по математике за год 4 класс

Контрольная работа за год

3 уровень

1. Реши задачу.

Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

2. Вычисли.

707400 : 300 – (12006 + 262020) : 419 + 2562

8 ч 36 мин 475 – 364 ч 48 мин : 24

802010 – 497532 9305 76

198863 : 7 328753 + 264368

1587304 15873 : 39

3. Реши задачу:

Площадь прямоугольного огорода 54 м2. Его длина 9 м. Найдите периметр этого огорода

4. Реши уравнение

12000 : (w + 175) =24

*5. Начертите три отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину большую, чем 1см, был короче среднего на 2см и длиннее нижнего на 3см.

Контрольная работа за год

1 уровень

1. Реши задачу.

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда 85 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.

2. Вычисли.

903201 – 815698 8703 98

17052 : 28 639672 + 260859

3. Вставь пропущенные числа.

1 728 дм =  м  дм

96 324 кг =  т  кг

805 015 г =  кг  г

7ч =  мин

4. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 18 дм, длина прямоугольника 9 дм. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнения

701 030 – х = 6 345 

у + 278 946 = 300 450

Контрольная работа за год

2 уровень

№1. Реши задачу.

За 12 часов поезд прошёл 1008 км, а самолёт за 6 часов пролетел 5040 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолёта?

№2. Вычисли.

25624 + 5698

86 (727216 : 604 + 2018) – 181708

18848 : 38 + (260 – 4) 20

13 км 828 м – 5 км 119 м 

107 км 12 м + 3 км 988 м

№3. Реши задачу:

Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

№4. Реши уравнение

156 : у = 600-574

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о