Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Итоговые контрольные работы по математике 4 класс
Контрольная работа № 1. I вариант 1. Задача. За 6 часов теплоход прошёл 210 км. Какое расстояние пройдет поезд за это же время, если скорость поезда на 47 км/ч больше скорости теплохода? 2. Реши уравнения. (20 х Х + 24) : 42 = 2 400 : t – 32 = 48 3. Вырази в новых единицах измерения: 46 дм 5 см = … см 9005м = … км …м 31 т 8 ц 60 кг = … кг 3 ч 15 мин = … мин 4. Найди значение выражения: 26 400 : 3 + 783 * 90 — 609 5. Задача. Ширина прямоугольника 16см, что на 15 см меньше его длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. | Контрольная работа № 1. II вариант 1. Задача. Расстояние от города А до города В скорый поезд проезжает за 6 часов, двигаясь со скоростью 110 км/ч. За сколько часов пройдёт это расстояние товарный поезд, если его скорость на 50 км/ч меньше скорого?
2. Реши уравнения. (k : 5 + 30) · 6 = 480 45 + Х х 7 = 255 3. Вырази в новых единицах измерения: 43т 2 ц 90 кг = … кг 7 ч 20 с = … мин 53 м 1 дм = … дм 7003 кг = … т … кг 5. Найди значение выражения: 687 * 9 — 1 043 : 7 + 4 088 5. Задача. Длина прямоугольника 26см, что на 15 см больше его ширины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. |
I вариант
1. Реши задачу. Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
2. Выполни действия:
810032 — 94568 = 329678 + 459328 = 7804 х 56 = 258602 : 86 =
3. Сравни: 430дм … 43м 3ч2мин … 180мин 2т917кг … 2719кг
4. Реши уравнение: 5 х у – 30 = 105
5. Геометрическая задача. Площадь участка . Ширина участка – 16м. Чему равен периметр этого участка?
| II вариант
1. Реши задачу. Пять дней в ателье шили по 27 рубашек в день, а потом ещё 72 рубашки. Сколько рубашек осталось дошить ателье, если заказ был на 430 рубашек?
2. Выполни действия:
459349 + 19858 = 501050 — 76375 = 6098 х 47 = 35958 : 78 =
3. Сравни: 320ц … 32т 241ч …10сут. 6км815м …6518м 4. Реши уравнение: у х 8 + 40 = 168 5. Геометрическая задача. Площадь участка . Ширина участка – 15м. Чему равен периметр этого участка?
|
Вариант 1
1. Реши задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Одна ехала со скоростью 80 км/ч, а другая – со скоростью 110 км/ч. Какое расстояние между городами, если машины встретились через 4 часа?
2. Выполни действия:
82607 + 7488 = 210600 – 45730 =
16200 : 75 = 1349 х 56 =
3. Реши уравнение:
348 – Х х 3= 168
4. Найди периметр и площадь прямоугольного листа бумаги, если его длина 47 см, ширина
25 см.
5. Вырази:
3 ч 28 мин = …. мин 2 т 57 кг = … кг
864 см = …м…дм…см 948 мм = …см…мм
6. Вычисли:
2 + 3= 6 — 4 =
Вариант 2
1. Реши задачу:
Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 120 км/ч, другой со скоростью 140 км/ч. Какое расстоянии между городами, если поезда встретились через 3 часа?
2. Выполни действия:
71834 + 8366 = 310700 – 61820 =
14490 : 46 = 1256 х 48 =
3. Реши уравнение:
258 – 210 : Х = 188
4. Найди периметр и площадь комнаты, если ее длина 23 м, ширина 14 м.
5. Вырази:
2 ч 30 мин = …. мин 24 ц 57 кг = … кг
257 см = …м…дм…см 673 мм = …см…мм
6. Вычисли:
4 — 2 = 5 + 1 =
nsportal.ru
Учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике за 4 класс УМК Школа России
Контрольные работы по математике за 4 класс
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс
Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
Контрольная работа 1
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
Ход урока
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030875 129 … 857 129
подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:Δб) Вставьте вместо
54 802 ΔΔ0267ΔΔ5 ΔΔ67
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
= 95 430•95 000 + •8 172 = 8 102 +
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040836 592 … 863 592
подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:Δб) Вставьте вместо каждого
86 709 ΔΔ0926ΔΔ8 ΔΔ26
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
= 48 010•48 000 + •7 816 = 7 016 +
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м28 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в.2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч600 с = … мин
72 ч = … сут.4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес.1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с240 мин. = … ч
72 мес. = … лет12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7(800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 26084 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8(600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 253 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 45 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин1 мин 25 с = … с
25 км = … м16 дм = … м … дм
8 т = … кг2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 58 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м180 дм = … м … дм
2 мин = … с1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 768 240 : 40
2 160 · 400238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 675 270 : 30
78 240 · 900205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
контрольная работа 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56348 · 920
518 · 603280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65234 · 809
623 · 760420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 4435 260 : 8223 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 3515 640 : 4641 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
контрольная работа 10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568258 602 : 86
329 678 + 459 3287 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
nsportal.ru
Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.
Вариант I.
- Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
- Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
125678 + 68409 578 · 345
398027 + 4793 4097 · 602
401600 – 129871 2340 : 9
236004 – 5996 27090 : 45
4983 · 670 24486 : 106
- 265 – у = 540 : 9 х + 91 = 1600 : 8 а · 45 = 150 · 3
- Найди значение выражения :
94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =
6.* Тигр на 70 кг тяжелее льва , а их общая масса равна 570 кг. Чему равна масса тигра?
7.* Сколько кафельных плиток прямоугольной формы потребуется для покрытия квадратной стены со стороной 3 м , если длина плитки равна 30 см, а её ширина – 20 см.
8.* 1836 : ( 4х -26 ) = 18
Итоговая контрольная работа по математике . 4 класс.
Вариант II.
- Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
- Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
5694 + 25079 942 · 628
377736 + 72883 8609 · 403
500070 – 267479 5040 : 8
407910 – 8398 21655 : 71
2397 · 640 32340 : 308
- 67 + х = 2400 : 8 у – 143 = 18 · 3 с · 19 = 2000 – 100
- Найди значение выражения :
700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =
6.* Сколько кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см потребуется для покрытия пола в бассейне, если длина бассейна равна 6 м, ширина–8 м?
7.* 3 посылки и 2 бандероли имеют массу 14 кг 500г. Каждая посылка на 3 кг 500 г тяжелее бандероли. Чему равна масса бандероли?
8.* 3216 : ( 5у – 109 ) = 16
nsportal.ru
Тест (математика, 4 класс) по теме: Годовая контрольная работа по математике 4 класс
Годовая контрольная работа по математике 4 класс
I вариант
- Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше чем на 1-й и 2-й – вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
- Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
- Найди значение выражения:
600200 – 123321 ׃ 303 + 2458 · 26
- Реши уравнение: 2 х + 18 = 78
Годовая контрольная работа по математике 4 класс
1 вариант
1.В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причем каждый день шили одинаковое количество пальто. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья больше, чем пальто?
2.Выполни вычисления.
67 549+32541-72329х12 29км 089м+78км 984м
(202 200-48 034):38х20 9ц 67кг-3ц 90кг
3.Сравни и поставь знак или =.
3т…300ц 2сут…100ч 4кв.м…40кв.дм
4.Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием. Реши одно из них.
430-х=720 640+х=900
у+380=720 у-760=520
5.Длина прямоугольника равна 3дм, а ширина на 2см меньше. Найди площадь и периметр.
2 вариант
1.В кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причем каждый день делали одинаковое количество кексов. За сколько дней сделают 270 эклеров, если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?
2. Выполни вычисления.
330 030-8 457х17+54 939 84кг 709г+18кг 285г
40х(600700-70 372):57 8дм 54см-5дм 60см
3.Сравни и поставь знак или =.
7т…700ц 4сут…200ч 9кв.м…90кв.дм
4.Выпиши уравнения, которые решаются делением. Реши
одно из них.
675:х=15 45хХ=540
Ух25=350 У:60=20
5.Ширина прямоугольника равна 2дм, а длина на 3см больше. Найди площадь и периметр.
4 класс.
Контрольная работа по математике за 2010-2011 уч.год.
1 вариант.
1. В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нем мест 756?
2. Вычисли значения выражений.
(136 954 + 103 754) : 78 – 204 · 14
180 567 – 184 · 4 + 445 534 : 89
3. Сравни и поставь знак >,
8 т 368 кг + 5 т 279 кг … 13 т 547 кг
4 ч 25 мин – 45 мин … 3 ч 40 мин
4. Реши уравнения.
Х · 16 = 4800 5900 – у = 100
- Вычисли площадь квадрата со стороной 7 дм.
2 вариант.
1. В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?
2. Вычисли значения выражений.
(169 357 + 207 851) : 93 – 302 · 12
170 238 – 193 · 7 + 272 476 : 68
3. Сравни и поставь знак >,
9 т 273 кг + 4 т 689 кг … 13 т 852 кг
5 ч 35 мин – 55 мин … 4 ч 40 мин
4. Реши уравнения.
Х : 7 = 700 2800 + у = 3100
5. Вычисли площадь квадрата со стороной 9 м.
nsportal.ru
Контрольные работы по математике 4 класс.
Тест № 1
Тема: Итоговая проверка знаний учащихся за курс 4 класса.
.
Вариант 1
№
Задания
Ответы
1
Запиши число, стоящее перед числом 2350
2
Запиши число, состоящее из суммы разрядных слагаемых 400000 + 3000 + 200 + 6
3
Вычисли 820307 + 63245
4
Вычисли 4705 – 2867
5
Определи порядок действий и найди значение выражения: 6 * (12508 – 7615) + 5900
6
Вырази: 2600кг. в тоннах и центнерах
7
Сравни: 40км 100м и 41000м
8
Найди значение: 3524120 – 398705 : 5 * 40
9
Запиши в виде выражения и найди значение: Из частного чисел 10206 и 3 вычти частное а и 3, где а = 1026
10
Запиши римскими числами: 49
11
Реши уравнение: 25 +х = 83 — 54
12
Вычисли: 7² + 3³
13
До обеда продали 20 кг картофеля, это в 2 раза меньше, чем после обеда. Сколько продали картофеля за весь день?
14
Четыре ручки стоят 56 тенге, сколько стоят 9 таких ручек?
15
Пешеход прошел 12 км за 3 часа. За какое время он пройдет 36 км с этой же скоростью?
16
Из 30 дней ноября всего 1/6 часть составляли солнечные дни. Сколько было солнечных дней?
17
Ширина окна прямоугольной формы равна 4дм, а его длина в 2 раза больше. Вычисли площадь окна.
18
Реши задачу, составив уравнение:
Бабушка купила 2 кг груш по 200 тенге и 3 кг яблок. Всего заплатила 850 тенге. Сколько стоит 1 кг яблок?
19
Запиши в порядке возрастания 3 см 9 мм, 2дм 5см, 3м 71см.
20
Вова израсходовал 25 тенге, что составило пятую часть от общего количества. Сколько было у Вовы денег?
Вариант 2
№
Задания
Ответы
1
Запиши число цифрами: пять сот восемь тысяч тридцать две единицы
2
Запиши число, состоящее из суммы разрядных слагаемых: 3000000 + 25000 + 10
3
Вычисли: 90060 – 4572
4
Вычисли: 983060 – 404479
5
Найди значение выражения: 3524120 – 398705 : 5 * 40
6
Вырази: 20060кг в тоннах и килограммах
7
Сравни: 3м 7см и 6дм8см
8
Нади значение выражения: 63 : 9 * 349 + 8704
9
Запиши в виде выражения и найди значение: сумму чисел 78090 и 10907 уменьши на а, где а = 61900
10
Запиши римскими числами 65
11
Реши уравнение х * 80 = 640
12
Вычисли:
13
Скорость пешехода 4 км/ч, это в 5 раз меньше скорости велосипеда. Какое расстояние преодолеют оба за 1 час?
14
За 6 банок краски уплатили 3000 тенге. Сколько стоит 2 банки?
15
Легковая машина проехала 350 км за 5 часов. За сколько времени она проедет 700км с прежней скоростью.
16
Сыну 8 лет, что составляет 1/5 часть возраста мамы. Сколько лет маме?
17
Длина коридора прямоугольной формы = 12 см, а его ширина = в 3 раза меньше. Вычисли площадь коридора.
18
Реши задачу, составив уравнение:
В столовую привезли 5 банок по 3 литра и несколько банок по 5 литров. Всего сока было 30 литров. Сколько 5-ти литровых банок сока привезли?
19
Запиши в порядке возрастания: 73см, 5м5см, 8дм6см
20
Ира прочитала 30 страниц, что составило 4 часть книги. Сколько в книге страниц?
Вариант 3
№
Задания
Ответы
1
Запиши число цифрами: девять сот пять тысяч девяносто единиц
2
Запиши число, состоящее из суммы разрядных слагаемых : 600000 + 90000 + 500 + 7
3
Вычисли: 6207 — 2349
4
Вычисли: 32787 + 5130
5
Определи порядок действий и найди значение выражения: (25088 — 4768) : 4 + 6080 * 8
6
Вырази: 45000кг в центнерах
7
Сравни: 1м1дм и 1м12см
8
Найди значение выражения: Найди значение 860 * 90 – 6750 : 5
9
Запиши в виде выражения и найди значение: к частному чисел 102060 и а прибавили произведение 3402 и 3, где а = 3
10
Запиши римскими числами: 26
11
Реши уравнение: 34 +х = 34 * 3
12
Вычисли:
13
Сережа за каникулы решил 50 задач, это в 5 раз меньше, чем за первую четверть. Сколько всего задач решил Сережа?
14
За 7 кг картофеля заплатили 420 тенге. Сколько стоят 3 кг?
15
Велосипедист проехал 45 км за 3 часа. Пешеход это расстояние преодолел за 9 часов. На сколько км/ч скорость пешехода меньше?
16
В доме 45 однокомнатных квартир, это составляет 1/8 часть всех квартир. Сколько всего квартир в доме?
17
Ширина огорода 20 метров, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь огорода?
18
Реши задачу составь уравнение:
Для ремонта квартир купили 5 банок краски. В одной комнате израсходовали 12 кг, а в другой 8 кг краски. Сколько кг было в одной банке?
19
Расположи в порядке возрастания: 25 ц, 3т, 6кг, 800г
20
Ребята посадили 20 деревьев, что составляет 1/5 часть от общего количества. Сколько всего деревьев должны посадить ребята
Вариант 4
№
Вопросы
Ответы
1
Запиши число, стоящее после 1599
2
Запиши число, стоящее из суммы разрядных слагаемых 200000 + 5000 + 20
3
Вычисли: 80009 — 30980
4
Вычисли: 500869 + 84256
5
Определи порядок действий и найди значение выражения: (3524120 — 398705) : 5 * 40
6
Вырази: 4т9кг в килограммах
7
Сравни: 7м2дм и 42дм3см
8
Найди значение выражения: 1400 – 400 : 50 + 300
9
Напиши в виде выражения и найди значение: сумму чисел а и 48890 уменьши в 3 раза, где а = 14020
10
Запиши римскими числами: 34
11
Реши уравнение: 12 : х = 20 — 16
12
Вычисли:
13
Книга стоит 80 тенге, это в 4 раза дешевле альбома. Сколько стоит книга и альбом вместе ?
14
За 5 сотовых телефонов заплатили 75000тенге. Сколько стоят 2 телефона?
15
Легковая машина за 5 часов прошла 450 км, а грузовая за это же время – 300 км. На сколько скорость грузовой машины меньше, чем скорость легковой?
16
1/8 часть отрезка составляет 5 см. Чему равна длина всего отрезка?
17
Длина класса 6 метров, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь класса.
18
Реши задачу составь уравнение:
Мама купила 6 рулонов обоев. В спальню потратили 36 м, а в прихожую – 24 м. Сколько метров было в 1 рулоне?
19
Запиши в порядке возрастания: 2сут14ч, 24ч50мин, 120мин, 3 ч
20
Машина проехала 500 км, что составляет 3 части пути. Сколько км составляет весь путь?
infourok.ru
Материал по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике в 4 классе
Контрольная работа по теме: «Нумерация»
I вариант
1. а) Запишите числа:
8 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот. 4 ед. тыс. 4 ед.
301 ед. II кл. 5 ед. I кл. 5 ед. 3-го разряда 7 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 214 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
900 600 … 90 060 196 129 … 169 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 502 673 73
3. а) Выполните вычисления:
36 759 + 1 400 000 – 1 345 378 – 90
64300 – 10 000 3 127 · 10 873000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
6 172 = 6 102 + 87 000 + = 87 240
4. Решите задачу.
В одной пачке 100 блокнотов. В магазин привезли 3 000 блокнотов. Сколько пачек с блокнотами привезли?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 6 коробок конфет по 35кг в каждой или 7 коробок вафель по 34кг в каждой?
II вариант
1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед. 9 дес. тыс. 9 ед. 540 ед. II кл. 2 ед. I кл. 7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 345 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 809 261 61
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки
1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков пшена по 36кг в каждом или 5 мешков риса по 42кг в каждом?
I вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
37 км 230 м – 17 км 580 м 6 ч 30 мин – 50 мин
42 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 980 м
4. Переведите:
4 мин 34 с = … с 3 г. 6мес. = … мес.
6 000 лет = … в. 3 сут.4 ч = … ч
120 мин = … ч 700 с = … мин
96 ч = … сут. 3в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 8 937 книг, а в другом – на 1 485 книг больше. Из всех книг 14 192 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
700 070 – 54 996 493 728 + 188 759
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
17 т 290 кг – 9 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
42 км 270 м + 39 км 780 м 10 км – 380 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 8 070 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 14 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 13 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Тема. Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число»
I вариант
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 6 т. Яблок было 2 820 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком:
(700 040 – 391068) · 3 (18 370 + 23 679) : 7
3. Сравните:
6км 5м …6км 50дм
70т 300 кг …73 000кг
236 ч … 3 сут. 6 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
170 + х = 640 – 260 80 : х =8 ·5
II вариант
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000л молочной продукции. Молока – 3 600л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3т 10кг … 3т 1ц
45 000м … 40 км 500м
2 сут.20 ч … 68ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 5см.
5. Решите уравнения.
800 – х = 125 + 25 4 · х = 90 – 6
Тема. Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»
I вариант
1.Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 4 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 4 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
7 312 · 2 1 263 : 3
904 · 8 1 635 : 5
1600 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
4 ч = … мин 2 мин 34 с = … с
36 км = … м 18 дм = … м … дм
7 т = … кг 3 600 г = … кг … г
II вариант
1. Решите задачу.
Теплоход шёл по озеру 3 часа со скоростью 43км/ч, затем 2 часа вверх по реке со скоростью 40км/ч. Какой путь прошёл теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошёл 12 км. С какой скоростью шёл пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Тема. Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»
I вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 400км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 70км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6часов?
3. Решите примеры и выполните проверку.
62 080 · 7 68 240 : 40
3170 · 400 238 800 : 600
4. Реши задачу.
Площадь пруда прямоугольной формы 16200м2, а его длина 200м. Найдите ширину пруда.
II вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50км/ч, другая – со скоростью 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
74 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Реши задачу.
Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250м2. Найдите длину спортивной площадки.
nsportal.ru
Контрольная работа по математике за год 4 класс
Контрольная работа за год
3 уровень
№1. Реши задачу.
Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
№2. Вычисли.
707400 : 300 – (12006 + 262020) : 419 + 2562
8 ч 36 мин ∙ 475 – 364 ч 48 мин : 24
802010 – 497532 9305∙ 76
198863 : 7 328753 + 264368
1587 ∙304 15873 : 39
№3. Реши задачу:
Площадь прямоугольного огорода 54 м2. Его длина 9 м. Найдите периметр этого огорода
№4. Реши уравнение
12000 : (w + 175) =24
№ *5. Начертите три отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину большую, чем 1см, был короче среднего на 2см и длиннее нижнего на 3см.
Контрольная работа за год
1 уровень
№1. Реши задачу.
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда 85 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.
№2. Вычисли.
903201 – 815698 8703∙ 98
17052 : 28 639672 + 260859
№3. Вставь пропущенные числа.
1 728 дм = м дм
96 324 кг = т кг
805 015 г = кг г
7ч = мин
№4. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 18 дм, длина прямоугольника 9 дм. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
№5. Реши уравнения
701 030 – х = 6 345
у + 278 946 = 300 450
Контрольная работа за год
2 уровень
№1. Реши задачу.
За 12 часов поезд прошёл 1008 км, а самолёт за 6 часов пролетел 5040 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолёта?
№2. Вычисли.
25624 + 5698
86 ∙(727216 : 604 + 2018) – 181708
18848 : 38 + (260 – 4) ∙ 20
13 км 828 м – 5 км 119 м
107 км 12 м + 3 км 988 м
№3. Реши задачу:
Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
№4. Реши уравнение
156 : у = 600-574
infourok.ru