Вы вошли как Гость • Группа "Гости"Приветствую Вас Гость • Мой профиль  • Регистрация •  Выход • Вход •  RSS
Суббота, 26.11.2022, 12:32
Школа
Школа2
Школа3

Профориентация


День выбора - профориентационный фестиваль


Кемеровский государственный университет


Воронежский институт МВД России


Национальный исследовательский Томский государственный университет приглашает руководителей, педагогов и учащихся образовательных организаций на День абитуриента ТГУ 25 октября 2022 года с 16.00 до 18.30 часов в Центре культуры ТГУ. Формат мероприятия очный и онлайн-трансляция перейти на сайт


Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома)» Министерства обороны Российской Федерации перейти на сайт


Профориентационный портал Кузбасса - Целевое обучение

Справочник профессиональных образовательных организаций Кемеровской области

Михайловская военная артиллерийская академия


Вопросом о том, что такое профориетация  задаются не только учащиеся школ, но и их родители. Разберемся с этим вопросом подробнее.  Профориентация - это научная и практическая система подготовки молодых людей к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, которая учитывает особенности и потребности личности и рынка труда. Профориентация осуществляется через информирование, диагностику, консультирование, отбор, а также адаптирование лиц, заинтересованных в данном вопросе. Профориентация учащихся нашей школы является одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей и подготовке их к взрослой жизни. Ежегодно в школе активно ведется работа по профессиональному самоопределению учащихся.

Цель профориентационной работы в школе:

  • -оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • -выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Основными задачами педагогического коллектива в рамках профориентационной работы являются:

  • -получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • -выявление трудностей, связанных с профессиональным самоопределением учащихся;
  • -создание условий для компенсации психофизических ограничений учащихся;
  • -внедрение современных образовательных технологий, направленных на предпрофессиональную ориентацию учащихся;
  • -организация социального партнерства с организациями и учреждениями города;
  • -выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
  • -знакомство с профессиями;
  • -подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных профессиональных сферах;
  • -отслеживание трудоустройства выпускников.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • -Профессиональное просвещение;
  • -Профессиональная диагностика;
  • -Профессиональная консультация;
  • -Профессиональный отбор и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:

  • -Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • -Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • -Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • -Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • -Представления о собственных интересах и возможностях;
  • -Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • -Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • -Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • -Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • -Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • -Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и профориентационными центрами.

Работа с учащимися:

  • -Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание») и др.;
  • -Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • -Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • -Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • -Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • -Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • -Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • -Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  • -Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • -Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

  • -Выработка системы тесного сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • -Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • -Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • -Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • -Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • -Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  • -Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • -Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Самый важный выбор в своей жизни предстоит сделать ВЫПУСКНИКАМ 9-11 КЛАССОВ!

Вы стоите перед выбором дальнейшего образования  и своей профессии. Именно этот выбор определит Ваши жизненный путь, успехи, карьеру, материальное благосостояние и внутреннюю гармонию, а также ваше здоровье. Выбор профессии - важный этап в жизни любого человека. И Вам в этом выборе помогую педагоги, психологи, родители, а также современные информационные и телекоммуникационные технологии. В сети Интернет размещены ресурсы, которые помогут познакомиться с секретами выбора профессии. С чего начать выбор профессии, какие факторы влияют на выбор профессии, как построить свою карьеру - на эти и другие вопросы ответы можно найти на сайтах:

Дорогие ученики 9-го и 11-го классов!

Для того чтобы сделать правильный выбор и попробовать себя в разных видах трудовой деятельности техникумы г. Прокопьевска (Прокопьевский электромашиностроительный техникумПрокопьевский горно-технический колледж им. В.П. РомановаПрокопьевский строительный техникумПрокопьевский транспортный техникум) предлагают для учащихся проведение профессиональных проб. Профессиональные пробы помогут определиться с выбором как дальнейшего образования, так и с учебным заведением. На профессиональных пробах БЕСПЛАТНО для всех желающих учащихся 9 классов профессионалы своих дел не только расскажут, но и наглядно покажут возможности в своих профессиях, ведь занятия на 90% состоят из практической части. Вы можете ознакомиться со Списком программ для проведения профильных проб.

Подробную информацию о профессиональных пробах можно получить у администрации  школы.

В 2017-2018 учебном году были проведены следующие