Вы вошли как Гость • Группа "Гости"Приветствую Вас Гость • Мой профиль  • Регистрация •  Выход • Вход •  RSS
Суббота, 26.11.2022, 12:32
Школа
Школа2
Школа3

Меню горячего питания учащихся начальных классов

(2022 - 2023 учебный год)

Положение об организации питания учащихся

Приказ 243 "Контроль питания"

Анкета для родителей


 


 

О пользе горячего питания

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ (ред. от 26.11.2015) "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.10.2005)

О пользе горячего питания школьника

   Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня  горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата.

   Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так  давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к  тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.

   Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

   Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

   Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

   Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет – 2400 ккал
  • 14-17 лет – 2600-3000 ккал
  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Одной из главных составляющих реализации здоровьесберегающего направления в МБОУ «Школа №15» является организация горячего питания, которое обеспечивает ООО "Милланд".
Организованная форма питания по предварительной заявке – это пятидневное комплексное питание. Данный вид питания является сбалансированным, обеспечивает необходимое количество основных питательных веществ требуемой калорийности суточного рациона, он содержит блюда из мяса, рыбы, птицы, фруктов и молочных продуктов, и позволяет получить гарантированное горячее питание на одной из перемен (согласно распорядка дня).

На большой перемене или после уроков обучающиеся могут за наличный расчет приобрести горячее питание на линии раздачи, а соки, йогурты, шоколадки, печенье и другую штучную продукцию, разрешенную к реализации в образовательных учреждениях, - в буфете.
На основании закона Кемеровской области от 14.11.2005г. № 123- ОЗ « О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» предоставляется бесплатное питание 1 раз в день в размере 50 рублей детям из многодетных малообеспеченных семей и детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.