ГДЗ по Биологии за 9 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
megaresheba.ru
ГДЗ по биологии за 9 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
gdz.ru
ГДЗ по биологии 9 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
автор: Богданов Н.А..
ГДЗ по биологии 9 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Богданов Н.А., ВАКО 2019 год.
Тест 1. Варианты
1
2
Тест 2. Варианты
1
2
Тест 3. Варианты
1
2
Тест 4. Варианты
1
2
Тест 5. Варианты
1
2
Тест 6. Варианты
1
2
Тест 7. Варианты
1
2
Тест 8. Варианты
1
2
Тест 9. Варианты
1
2
Тест 10. Варианты
1
2
Тест 11. Варианты
1
2
Тест 12. Варианты
1
2
Тест 13. Варианты
1
2
Тест 14. Варианты
1
2
Тест 15. Варианты
1
2
Тест 16. Варианты
1
2
Тест 17. Варианты
1
2
Тест 18. Варианты
1
2
Тест 19. Варианты
1
2
Тест 20. Варианты
1
2
Тест 21. Варианты
1
2
Тест 22. Варианты
1
2
Тест 23. Варианты
1
2
Тест 24. Варианты
1
2
Тест 25. Варианты
1
2
Тест 26. Варианты
1
2
Тест 27. Варианты
1
2
Тест 28. Варианты
1
2
Тест 29. Варианты
1
2
Тест 30. Варианты
1
2
Тест 31. Варианты
1
2
Тест 32. Варианты
1
2
Тест 33. Варианты
1
2
gdz.fm
КИМ по биологии 9 класс
ГБПОУ КК «Новороссийский социально – педагогический колледж»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ______________ А.Н. Дидович | РАССМОТРЕНО на заседании УМО математических и естественно-научных дисциплин Председатель УМО ____________ Трудникова Н.М. |
ВАРИАНТ 1.
1. Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?
1) абстрактное мышление
2) членораздельная речь
3) способность создавать орудия труда
4) естественный отбор
2. В какой полости тела расположен мозжечок?
1) брюшная полость
2) полость черепа
3) грудная полость
4) тазовая полость
3. Что из перечисленного ниже отличает человека от человекообразных обезьян?
1) наличие пяти отделов мозга
2) приспособление позвоночника к прямохождению
3) наличие двух кругов кровообращения
4) отсутствие врождённых рефлексов
4. К рудиментам человека относят
1) развитие хвостового отдела
2) развитие густого шерстного покрова
3) околоушные мышцы
4) многососковость
5. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
1) строение передних конечностей
2) уровень обмена веществ
3) общий план строения
4) забота о потомстве
6. К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный?
1) сумчатые
2) грызуны
3) хищные
4) приматы
7. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?
1) Срослись кости предплюсны.
2) Сформировались своды.
3) В большом пальце появились две фаланги.
4) Большой палец приобрёл подвижность.
8. Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?
1) общественным образом жизни
2) единым ареалом обитания
3) способностью давать плодовитое потомство
4) единым планом строения
9. Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с
1) гиббоном
2) шимпанзе
3) гориллой
4) орангутаном
10. Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?
1) наличие четырехкамерного сердца
2) дифференциация зубов
3) расположение глаз по бокам головы
4) вместо когтей ногти
11. Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?
1) диафрагма
2) лёгочное дыхание
3) головной и спинной мозг
4) замкнутая кровеносная система
12. Какой признак отличает Человека разумного от животных?
1) развитие периферической нервной системы
2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития
3) наличие двух кругов кровообращения
4) развитие S-образной формы позвоночника
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе
______________ А.Н. Дидович
РАССМОТРЕНО
на заседании УМО математических и
естественно-научных дисциплин
Председатель УМО ____________ Трудникова Н.М.
ВАРИАНТ 2.
1. Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?
1) общественным образом жизни
2) единым ареалом обитания
3) способностью давать плодовитое потомство
4) единым планом строения
2. К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный?
1) сумчатые
2) грызуны
3) хищные
4) приматы
3. Современный человек — это прямой потомок
1) кроманьонцев
2) неандертальцев
3) синантропов
4) питекантропов
4. Внешние различия рас человека появились в результате
1) обитания в различных экологических нишах
2) приспособленности к различным климатическим зонам
3) влияния наступления ледников на ареал обитания
4) действия социальных факторов
5. Строение какого органа у человека и у медузы имеет наиболее сходное строение?
1) дыхания
2) равновесия
3) пищеварения
4) кроветворения
6. У человека, в отличие от орангутана,
1) больше лицевой отдел черепа
2) верхние конечности длиннее нижних
3) грудная клетка образована рёбрами
4) больше объём головного мозга
7. Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их
1) родства
2) жизни в одинаковых условиях
3) происхождения от земноводных
4) возникновения в одно и то же историческое время
8. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) естественный отбор
2) борьба за существование
3) наследственная изменчивость
4) трудовая деятельность
9. Какой признак характерен для монголоидной расы человека?
1) узкий выступающий нос
2) чёрный цвет кожи
3) чёрные курчавые волосы
4) плоское широкое лицо
10. Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
11. Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с
1) гиббоном
2) шимпанзе
3) гориллой
4) орангутаном
12. К древнейшим людям учёные относят
1) австралопитека
2) неандертальца
3) питекантропа
4) кроманьонца
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе
______________ А.Н. Дидович
РАССМОТРЕНО
на заседании УМО математических и
естественно-научных дисциплин
Председатель УМО ____________ Трудникова Н.М.
Вариант 3.
1. Факт существования сезонной линьки у животных был установлен
1) методом микрокопирования
2) методом наблюдения
3) экспериментальным методом
4) гибридологическим методом
2. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать
1) сравнение двух микропрепаратов
2) измерение кровяного давления у пациента
3) формирование условного рефлекса на звонок
4) описание нового вида организмов
3. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию
1) эволюционного учения
2) клеточной теории
3) рефлекторной теории
4) генной теории
4. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов
1) моделирования
2) измерения
3) наблюдения
4) экспериментальных
5. Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?
1) определить физические свойства воды в аквариуме
2) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке
3) определить видовой состав обитателей аквариума
4) описать форму аквариум
6. Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?
1) эксперимент
2) наблюдение
3) сравнение
4) анализ
7. Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?
1) вакуоль
2) митохондрия
3) ядро
4) комплекс Гольджи
8. Сколько хромосом будет содержаться в клетках печени у сына, если у его папы в этих клетках содержится 46 хромосом?
1) 0
2) 23
3) 46
4) 92
9. Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием
1) генетики
2) эволюционной теории
3) медицины
4) микроскопии
10. Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?
1) ×4000
2) ×220
3) ×180
4) ×10
11. Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?
1) вакуоль
2) рибосома
3) ядро
4) митохондрия
12. Какая из перечисленных клеточных структур присутствует и в клетках бактерий, и в клетках животных?
1) хромосома
2) клеточная стенка
3) лизосома
4) митохондрия
infourok.ru
ГДЗ по биологии для 9 класса контрольно-измерительные материалы Богданов Н.А.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
resheba.me
КИМ ОГЭ по биологии, 9 класс
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
с. Карагай, Пермский край
Биология 9 класс: подготовка к ОГЭ
Тексты к заданию 24
Автор:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Карагай — 2018
Пояснительная записка
В КИМах ОГЭ по биологии в задании 24 проверяется умение обучающихся проводить множественный выбор правильных ответов из нескольких предложенных. Как показывает опыт, некоторые учащиеся затрудняются выбрать три верных ответа из 6 предложенных, т.к. не умеют анализировать содержание задания.
Цель: Знакомство с правилами выполнения задания 24 при подготовке к ОГЭ.
Задачи:
1. Информировать учащихся 9 класса о требованиях к выполнению заданий линии 24 по биологии.
2. Познакомить с кодификатором, спецификацией и образцами заданий.
3. Мотивировать учащихся к успешной подготовке к ОГЭ
В данном материале представляю свой опыт работы по формированию умения учащихся анализировать представленный текст. Предложенный материал составлен автором и состоит из трёх заданий с анализом текста и шести заданий для самостоятельного решения.
Рассмотрим задание:
Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- Лягушка травяная достигает в длину 6-8 см.
- Оплодотворение наружное.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- Развитие эмбриона в икринке до стадии головастика происходит в течение 7-10 суток.
- Зимует на дне водоёмов.
- Икринка представляет собой яйцеклетку, укутанную слизистой белковой оболочкой.
Учащимся предлагается вспомнить критерии вида организма, о котором идёт речь в задании, его значении в природе и жизни человека. Для этого в тренировочных заданиях указана последовательность выполнения:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, кровообращение, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания и образом жизни),
Г) этологические (поведенческие),
Д) систематические единицы (таксоны),
Е) значение в природе или жизни человека
3. Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов. Речь идёт о размножении лягушки. Следовательно, выбираем признаки, связанные с размножением. Это утверждения 2, 4, 6.
Ответ:
Ответ в бланк ОГЭ записывается в виде последовательности цифр (без пробелов, без запятых и других знаков). В задании может быть указание на один или несколько признаков.
Обращаем внимание учащихся на оценку задания! За ответ на задания 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
Тренировочные задания
Задание 1.
Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- Лягушка травяная достигает в длину 6-8 см.
- Оплодотворение наружное.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- Развитие эмбриона в икринке до стадии головастика происходит в течение 7-10 суток.
- Зимует на дне водоёмов.
- Икринка представляет собой яйцеклетку, укутанную слизистой белковой оболочкой.
Ответ:
Предлагаем учащимся Инструкцию к выполнению задания. Учащиеся должны вспомнить, какие видовые признаки есть у животных.
1. Внимательно прочитайте задание.
Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, кровообращение, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания),
Г) этологические (поведенческие),
Д) систематические единицы (таксоны),
Е) значение в природе или жизни человека
3. Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов. Следовательно, выбираем признаки, связанные с размножением. Это утверждения 2, 4, 6.
Ответ:
Задание 2.
Лягушка травяная – животное, относящееся к классу Амфибии.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- Лягушка травяная во взрослом состоянии не имеет хвоста, относится к отряду Бесхвостые амфибии.
- Оплодотворение икринок происходит в воде.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- Лягушка травяная отличается от лягушки остромордой наличием «мраморного» рисунка на брюхе.
- Является хордовым животным.
- Взрослые лягушки после икрометания покидают водоёмы.
Ответ:
Предлагаем учащимся Инструкцию к выполнению задания. Учащиеся должны вспомнить, какие видовые признаки есть у животных.
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, кровообращение, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания),
Г) этологические (поведенческие),
Д) систематические единицы (таксоны),
Е) значение в природе или жизни человека.
3. Лягушка травяная – животное, относящееся к классу Амфибии. Речь идёт о систематических единицах, следовательно, выбираем утверждения 1,4, 5.
Ответ:
Задание 3.
Баклажан относится к семейству Паслёновые. В ходе фотосинтеза использует углекислый газ и воду, выделяет кислород на свету.
1) Плод баклажана многосемянный, сочный, ягода.
2) Родина баклажана Юго-Восточная Азия, Бирма и тропические районы Индии, где растение встречается в диком виде.
3) Баклажан выделяет углекислый газ при дыхании.
4) Баклажан используют для приготовления различных закусок.
5) Цветок баклажана содержит 5 тычинок.
6) Баклажан является теплолюбивой культурой.
Ответ:
Предлагаем учащимся Инструкцию к выполнению задания. Учащиеся должны вспомнить, какие видовые признаки есть у растений.
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, фотосинтез, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания и образом жизни),
Г) систематические единицы (таксоны),
Д) значение в природе или жизни человека.
3. В этом задании необходимо выбрать утверждения, которые связаны с систематикой и физиологическими процессами. Выбираем утверждения 1, 3, 5.
Ответ:
Задания для самостоятельного решения
Бодяк полевой – многолетнее сорное растение, плоды которого разносит ветер.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Бодяк встречается в посевах пшеницы.
2) Побеги бодяка используют в народной медицине.
3) У бодяка соцветие корзинка.
4) Плоды бодяка – семянки с хохолком.
5) В соцветии только трубчатые цветки.
6) Имеет длинное корневище с отпрысками, которые дают дополнительные побеги.
Ответ:
2. Китообразные накапливают слой жира до 50 см толщиной и обладают эхолокацией.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Синий кит имеет длину до 33 м и массу около 150 т.
2) Китообразные совершают длительные миграции.
3) Киты легко ориентируются на большой глубине.
4) У китов постоянная температура тела.
5) Беззубые китообразные питаются мелкими ракообразными.
6) Подкожный жир обеспечивает плавучесть водных организмов.
Ответ:
3. Серые гуси – крупные птицы, селятся у водоёмов, на болотах и низинных лугах.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Масса серого гуся достигает 4,5 кг.
2)Гуси устраивают гнёзда из веточек и травы, выстилая дно пухом.
3) Излюбленные местообитания – заросли тростника по берегам озёр.
4) Самка откладывает до 10 яиц, из которых через 28 дней вылупляются птенцы.
5) Размах крыльев достигает 180 см.
6) Высиживает птенцов самка, изредка отлучаясь на кормёжку.
Ответ:
4. Лягушка травяная – земноводное животное, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
- В водоёмах Пермского края кладки икры лягушки травяной появляются в конце апреля – начале мая.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- На затылочной части головы имеется л-образное пятно.
- Окраска тела от светло-жёлтых и сероватых до серо-бурых и коричневых оттенков.
- На голове имеются тёмные височные пятна.
- Лягушки охотятся только за движущейся добычей.
5. Лук – ценное овощное растение. Подземная часть растения – луковица, от которой отходят придаточные корни.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В пищу используют надземную зелёную часть растения.
2) Белые цветки собраны в шаровидное соцветие.
3) Лук имеет плод коробочку.
4) В луке содержатся витамины В и С, эфирные масла.
5) Луковица является видоизменённым побегом.
6) Родина лука – Китай и Средняя Азия.
Ответ:
6. Гриб подберёзовик относится к съедобным трубчатым грибам, обитающим в берёзовых лесах.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Грибница поглощает из почвы воду и растворённые минеральные соли, а дерево снабжает гриб органическими веществами.
2) Нити грибницы плотно оплетают корень дерева, образуя микоризу.
3) В трубочках шляпки созревают споры.
4) При похолодании рост гриба прекращается.
5) Шляпка и ножка составляют плодовое тело гриба.
6) Грибница растёт медленно, накапливая запас питательных веществ для образования плодового тела.
Ответ:
Ответы:
1. 146. 2. 346. 3. 135. 4. 126. 5. 146. 6. 123.
Источники информации:
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. /В.В.Пасечник. – 13-е издание., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Латюшин В.В. Животные. 7 кл./ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.- 11 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Кимы по биологии 9 класс
Проверочная работа по теме « Изменчивость. Виды изменчивости. Наследование признаков,
сцепленных с полом».
1 вариант
1. Изменчивость, которая появляется в связи с изменением генетического материала, называется
1) онтогенетической 3) модификационной
2) фенотипической 4) наследственной
2. Фенотипическая изменчивость проявляется в
1) мутациях 3) изменении молекулы ДНК
2) модификациях 4) онтогенезе
3. К генотипической изменчивости относятся
1) комбинативная и мутационная 3) онтогенетическая и модификационная
2) мутационная и модификационная 4) комбинативная и фенотипическая
4. Каждая яйцеклетка имеет по
1) 22 аутосомы и одной Х – хромосоме 3) 46 аутосом и ХХ — хромосом
2) 22 аутосомы и одной Y – хромосоме 4) 46 аутосом и ХY – хромосоме
5. Генотип кошки, имеющей черепаховую окраску шерсти (ген В – черная окраска, b – рыжая
окраска)
1) ХВХВ 2) ХbY 3) ХB Хb 4) XBY
6. В семье здоровых родителей родился мальчик больной гемофилией. Каковы генотипы родителей?
Ген гемофилии – h.
1) мать XHXh , отец XhY 3) мать XHXH , отец XHY
2) мать XНXh, отец XHY 4) мать XhXh , отец XНY
7. Установите соответствие между видом изменчивости и ее признаками.
ПРИЗНАКИ ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) изменения наследуются А) модификационная
2) вызывает изменения фенотипа Б) комбинативная
3) не передается по наследству
4) способствуют выживанию особи
5) вызывает изменение генотипа
6) носят индивидуальный характер
Проверочная работа по теме « Изменчивость. Виды изменчивости. Наследование признаков,
сцепленных с полом».
2 вариант
1. Общее число, размер и форму хромосом любого вида живых организмов называют
1) генотипом 2) кариотипом 3) Х – хромосомой 4) Y – хромосомой
2. Пределы модификационной изменчивости обусловлены
1) факторами окружающей среды 3) фенотипом
2) искусственными факторами 4) генотипом
3. Мутации – это изменения
1) генотипа 3) среды обитания организма
2) фенотипа 4) внешнего вида организма
4. Соматические клетки человека содержат
1) 22 пары аутосом и пару половых хромосом 3) 22 аутосомы и одной Х – хромосоме
2) 23 пары аутосом и пару половых хромосом 4) 22 аутосомы и одной Y – хромосоме
5. Черепаховая окраска шерсти кошек — это признак, сцепленный
1) только с Y – хромосомой 3) только с Х — хромосомой
2) с Х – и Y – хромосомой 4) с аутосомой
6. В семье здоровых родителей ( с нормальным цветовым зрением ) родился мальчик дальтоник.
Каковы генотипы родителей. Ген дальтонизма – d.
1) мать XDXd, отец XdY 3) мать XdXd, отец XDY
2) мать XDXD, отец XDY 4) мать XDXd , отец XDY
7. Установите соответствие между видом изменчивости и ее признаками.
ПРИЗНАКИ ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) изменения наследуются А) фенотипическая
2) вызывает возникновение модификаций Б) мутационная
3) не передается по наследству
4) способствуют выживанию особи
5) вызывает изменение генотипа
6) носят индивидуальный характер
Проверочная работа по теме «Основы экологии».
1 вариант
1. Все, что окружает живой организм, называют
1) биотопом 3) средой обитания
2) экологическими факторами 4) местом обитания
2. Основными функциональными группами биоценоза являются
1) продуценты, консументы, редуценты 3) консументы, редуценты
2) продуценты, консументы 4) симбионты, комменсалы, хищники
3. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
1) организмов – потребителей 3) конечного звена
2) организмов – разрушителей 4) начального звена
4. Главным условием существования экосистемы является
1) повышенная численность некоторых видов
2) наличие минеральных веществ в почве
3) недостаток пищевых ресурсов
4) наличие биологического круговорота веществ
5. К средообразователям относится
1) шиповник 2) ель 3) рябина 4) камыш
6. Какой участок земли, нарушенный человеком, медленнее других зарастает растительностью?
1) заброшенная лесная дорога 3) заброшенная пашня
2) лесное пожарище 4) недействующий угольный карьер
7. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется
1) симбиозом 2) паразитизмом 3) хищничеством 4) квартирантством
8. К глобальным изменениям в биосфере относят
1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сельскохозяйственного производства
2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода
3) сокращение на планете запасов пресной воды
4) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города
9. Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы на
ранее лишенных жизни горных породах
А) появление мхов и кустистых лишайников
Б) формирование травянистого покрова
В) появление сине – зеленых водорослей и накипных лишайников
Г) растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми накипными
лишайниками
Д) появление кустарников и полукустарников
10. Установите соответствие между организмами – обитателями экосистемы и функциональной
группой, к которой их относят.
ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) мхи, папоротники 1) продуценты
Б) беззубка и перловицы 2) консументы
В) ели, лиственницы 3) редуценты
Г) плесневые грибы
Д) гнилостные бактерии
Е) амебы и инфузории
11. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно злаков, чтобы произошло развитие одного орла массой 5 кг, если цепь питания имеет вид:
Злаки —— кузнечики —— лягушки —— змеи ——- орел
Проверочная работа по теме «Основы экологии».
2 вариант
1. Сообщество разных видов организмов совместно заселяющих определенные места обитания – это
1) биосфера 2) биотоп 3) биоценоз 4) биогеоценоз
2. Абиотические факторы
1) имеют физико – химическую природу
2) проявляются во взаимодействии организмов
3) проявляются во влиянии человеческой деятельности
4) имеют биологическую природу
3. Между организмами наиболее существенными являются связи
1) пространственные 2) трофические 3) территориальные 4) мутуалистические
4. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, т.к. они
1) разлагают органические вещества до минеральных
2) синтезируют органические вещества из минеральных
3) потребляют готовые органические вещества
4) осуществляют круговорот веществ
5. Основной причиной неустойчивости экосистем является
1) колебания температуры среды 3) несбалансированность круговорота веществ
2) недостаток пищевых ресурсов 4) повышенная численность некоторых видов
6. Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере
1) весеннего размножения организмов 3) зарастания лесного озера
2) вырубки леса 4) создания искусственного водоема
7. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют
1) конкуренцией 2) паразитизмом 3) симбиозом 4) хищничеством
8. К глобальной экологической проблеме современного человечества относят
1) активное расселение людей по планете
2) рост численности населения Земли
3) создание новых сортов растений и животных
4) акклиматизация растений и животных
9. Установите последовательность этапов смены биогеоценоза озера на биогеоценоз болота.
А) водоем зарастает полностью
Б) отложение органического вещества на дно водоема
В) исчезновение рыбы и планктона
Г) водоем становится более мелким
Д) распространение прибрежной растительности к центру водоема
10. Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.
ОСОБЕННОСТИ ГРУППЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) включает растения
Б) поглощает готовые органические вещества 1) продуценты
В) поглощает неорганические вещества 2) консументы
Г) включает животных
Д) аккумулирует солнечную энергию
Е) источник энергии животная и растительная пища
11. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно злаков, чтобы произошло развитие одного орла массой 5 кг, если цепь питания имеет вид:
Злаки —— кузнечики —— лягушки —— змеи ——- орел
Проверочная работа по теме « Среды жизни и экологические факторы. Биотические связи
в природе»
1 вариант
1. Антропогенным фактором является
1) посадка деревьев 2) конкуренция 3) климат 4) рельеф местности
2. Биотическим фактором является
1) распашка земель 2) атмосферное давление 3) конкуренция 4) влажность
3. Абиотическим фактором является
1) разработка торфа 2) хищничество 3) температура 4) внесение удобрений
4. Чем характеризуются конкурентные отношения между двумя видами?
1) ослаблением воздействия одного вида на другой
2) поеданием одного вида другим
3) использованием одним видом продуктов жизнедеятельности другого
4) взаимным угнетением друг друга
5. Примером симбиоза являются отношения
1) серой и черной крысы 3) дерева и гриба — трутовика
2) водоросли и гриба в лишайнике 4) щуки и карася
6. Взаимоотношения между волками и лисами представляют собой пример
1) нейтрализма 2) паразитизма 3) хищничества 4) конкуренции
7. Примером хищничества являются взаимоотношения
1) паука и мухи 3) волка и лисы
2) серой и черной крысы 4) гриба и водоросли
8. Приспособленность к обитанию в водной среде у дельфинов
1) жаберное дыхание 3) наличие пятипалых конечностей
2) обтекаемая форма тела 4) легочное дыхание
9. Выберите три верных ответа из шести.
К абиотическим факторам природной среды относят
1) влажность воздуха
2) влияние животных и растений друг на друга
3) поедание жуком – долгоносиком побегов растений
4) солнечный свет и атмосферное давление
5) рельеф местности
6) радиоактивное загрязнение почв и воды
10. Установите соответствие между характеристикой и средой, к которой её относят.
Б) условия среды подвержены частым колебаниям
В) границы среды жестко ограничены
Г) в среде обитают многочисленные растения
Д) имеются сложные пищевые сети
Е) условия среды постоянны
Проверочная работа по теме « Среды жизни и экологические факторы. Биотические связи
в природе»
2 вариант
1. Антропогенным фактором является
1) солнечный свет 2) осушение болот 3) паразитизм 4) состав почвы
2. Биотическим фактором является
1) атмосферное давление 2) внесение удобрений 3) паразитизм 4) климат
3. К абиотическим факторам относят
1) подрывание кабанами корней 3) образований колоний птиц
2) нашествие саранчи 4) обильный снегопад
4. К какой группе факторов относят паразитизм, хищничество и конкуренцию?
1) антропогенные 2) биотические 3) абиотические 4) социальные
5. Взаимополезные отношения — это отношения между
1) актинией и раком – отшельником 3) серой и черной крысой
2) росянкой и мухой 4) волком и лисой
6. Примером конкуренции являются взаимоотношения
1) хлебной ржавчины и пшеницы 3) божьей коровки и тли
2) лисицы и мыши 4) щуки и окуня
7. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют
1) конкуренцией 2) хищничеством 3) паразитизмом 4) симбиозом
8. Приспособленность к обитанию в наземно – воздушной среде у змей
1) сухая кожа 3) жаберное дыхание
2) отсутствие конечностей 4) вытянутая форма тела
9. Выберите три верных ответа из шести.
К биотическим факторам относят
1) состав и рельеф почвы
2) опыление растений насекомыми
3) радиоактивное загрязнение почвы, воды и атмосферы
4) поедание крестоцветной блошкой листьев капусты
5) сожительство древесных растений и эпифитов
6) влажность и температуру воздуха
10. Установите соответствие между характеристикой и средой, к которой ее относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДА
А) температурные колебания обычно невелики 1) водная
Б) сильное поглощение света 2) почвенная
В) населена эдафобионтами
Г) с глубиной уменьшается размах колебаний температуры
Д) концентрация кислорода зависит от температуры
Е) слой, переработанный деятельностью живых существ
и климатических факторов
Тема «Происхождение человека (антропогенез)».
1 вариант
1. Движущими силами антропогенеза являлись
1) географические и социальные факторы 3) биологические и социальные факторы
2) биологические и географические факторы 4) социальные и географические факторы
2. К социальным факторам антропогенеза относят
1) борьбу за существование 3) естественный отбор
2) мутационный процесс 4) появление речи
3. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие
зародыша из
1) соматической клетки 2) зиготы 3) споры 4) цисты
4. В черепе человека, в отличие от черепа человекообразных обезьян,
1) имеется затылочное отверстие
2) нижняя челюсть подвижно соединяется с остальной частью черепа
3) срастаются теменные и лобная кости
4) мозговая часть преобладает над лицевой
5. Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует о
1) наземном образе жизни 3) приспособлении к холоду
2) нарушении кровоснабжения кожи 4) родстве человека с млекопитающими
6. Какой признак у человека считают атавизмом?
1) обильный волосяной покров 3) наличие аппендикса в кишечнике
2) хватательный рефлекс 4) шестипалая конечность
7. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него
1) конечности состоят из отделов 3) головной мозг имеет пять отделов
2) имеются потовые и млечные железы 4) пальцы имеют ногтевые пластинки
8. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к
1) использованию разной пищи 3) жизни в различных природных условиях
2) наземному образу жизни 4) невосприимчивости к различным заболеваниям
Выберите три верных ответа из шести.
9. В связи с прямохождением у человека
1) освобождаются верхние конечности
2) стопа приобретает сводчатую форму
3) 4 группы крови
4) таз расширяется, его кости срастаются
5) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
6) уменьшается волосяной покров
10. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и доказательствами его эволюции.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
1) наличие хвоста А) атавизмы
2) аппендикс Б) рудименты
3) копчиковая кость
4) густой волосяной покров на теле
5) многососковость
6) складка мигательной перепонки
Тема «Происхождение человека (антропогенез)».
2 вариант
1. Какая из движущих сил эволюции человека отсутствовала на ранних этапах его становления?
1) изменчивость 3) естественный отбор
2) наследственность 4) общественный характер труда
2. К биологическим факторам антропогенеза относят
1) борьбу за существование 3) абстрактное мышление
2) общественный характер труда 4) появление второй сигнальной системы
3. У человека , как и у других млекопитающих,
1) хорошо развито сознание 3) есть сводчатая стопа
2) есть диафрагма, сальные железы 4) позвоночник имеет S – образные изгибы
4. К рудиментарным органам человека относят
1) трахею 2) копчик 3) лопатку 4) ушные раковины
5. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет
1) сводчатую стопу 3) S – образный позвоночник
2) объем головного мозга 1300 – 1400 см3 4) 4 группы крови
6. Какой признак у человека относят к атавизмам?
1) аппендикс 3) многососковость
2) остаток третьего века 4) копчик в скелете
7. Верны ли следующие суждения о происхождении человека?
А. Предки человека вели общественный образ жизни.
Б. Речь была необходима для обмена информацией.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Человеческие расы различаются
1) морфологическими особенностями 3) особенностями наследования признаков
2) особенностями мышления 4) особенностями изменчивости
Выберите три верных ответа из шести.
9. Доказательством принадлежности человека к классу млекопитающих служит
1) развитие зародыша в матке
2) наличие пяти отделов головного мозга
3) дифференциация зубов
4) наличие в коже потовых, сальных и млечных желез
5) образование отделов позвоночника
6) формирование конечностей из трех отделов
10. Установите соответствие между особенностями строения организма человека доказательствами его эволюции.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
1) наличие хвоста А) рудименты
2) отросток слепой кишки Б) атавизмы
3) копчиковая кость
4) густой волосяной покров на теле
5) многососковость
6) остаток третьего века
Проверочная работа по теме «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов»
1 вариант
1. Методы получения новых сортов культурных растений разрабатывает наука
1) ботаника 2) селекция 3) генетика 4) систематика
2. Какое направление биотехнологии позволило ввести в бактерию гены, ответственные за
синтез интерферона человека, чтобы поставить синтез этого вещества на промышленную
основу?
1) генная инженерия 3) гибридизация клеток
2) клеточная инженерия 4) клонирование клеток
3. Н. И. Вавилов определил центры происхождения растений
1) травянистых 2) светолюбивых 3) дикорастущих 4) культурных
4. Какой из перечисленных методов используется в селекции растений и животных?
1) получение полиплоидов 4) отбор по экстерьеру
2) скрещивание организмов 5) массовый отбор
5. Гетерозис приводит к
1) понижению продуктивности 3) повышению смертности среди гибридов
2) повышению продуктивности 4) возрастанию числа хромосом у гибридов
6. Близкородственное скрещивание особей – это
1) аутбридинг 2) клонирование 3) селекция 4) инбридинг
7. В результате селекции микроорганизмов получают новые
1) виды 2) сорта 3) штаммы 4) породы
8. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных?
1) влияние природной среды на организмы 3) скрещивание и искусственный отбор
2) содержание в теплом помещении 4) режим питания и полноценное кормление
9. Выберите три верных ответа из шести.
К особенностям селекции животных можно отнести
А) учет экстерьера
Б) большая плодовитость
В) использование самооплодотворения
Г) учет генотипа по родословным
Д) использование гибридизации
Е) большая скорость роста
10. Установите соответствие между методом селекции и его характеристикой.
МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) искусственный отбор А) объединение в ходе полового процесса наследствен —
2) мутагенез ного материала двух организмов в одном
3) полиплоидия Б) наследственное изменение, характеризующееся
многократным увеличением гаплоидного набора
хромосом в клетках организма
В) выбор человеком наиболее ценных для него особей
Г) процесс возникновения наследственных изменений
под влиянием различных физических и химических
факторов
Проверочная работа по теме «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов»
2 вариант
1. Использование живых клеток и биологических процессов для получения веществ, необходимых человеку, называют
1) клеточная инженерия 2) селекция 3) биотехнология 4) генная инженерия
2. Порода собак представляет собой
1) род 2) вид 3) природную популяцию 4) искусственную популяцию
3. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости установил
1) Г. Мендель 2) Н.И. Вавилов 3) Т. Морган 4) Г. Д. Карпеченко
4. С центрами происхождения культурных растений совпадают
1) центры селекции растений и животных
2) центры разведения декоративных растений
3) вторичные центры происхождения культурных растений
4) районы одомашнивания животных
5. Гетерозис возникает при
1) вегетативном размножении 3) гибридизации
2) искусственном отборе 4) мутагенезе
6. Инбридинг – это
1) скрещивание близкородственных организмов
2) скрещивание различных видов
3) метод получения полиплоидов
4) увеличение числа хромосом у гибридной особи
7. В биотехнологии используют бактерии, т.к. они
1) образуют споры в неблагоприятных условиях
2) имеют большую скорость размножения и роста
3) накапливают в клетках ядовитые вещества
4) способствуют развитию заболеваний при попадании в организм животного
8. Полиплоидия, как правило, встречается у
1) человека 2) животных 3) растений 4) у всех живых существ
9. Выберите три верных ответа из шести.
К особенностям селекции микроорганизмов можно отнести.
А) микроскопические размеры
Б) использование индуцированного мутагенеза
В) использование самооплодотворения
Г) большая скорость роста
Д) учет генотипа по родословным
Е) учет экстерьера
10. Установите соответствие между методом селекции и его характеристикой.
МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) гибридизация А) объединение в ходе полового процесса наследствен —
2) генная инженерия ного материала двух организмов в одном
3) методический искусственный Б) наследственное изменение, характеризующееся
отбор многократным увеличением гаплоидного набора
хромосом в клетках организма
В) совокупность методов воздействия на ДНК
Г) целенаправленное создание новых форм организмов
с использованием новых методов селекции и различных
технологий
Проверочная работа по теме « Химический состав клетки»
1 вариант
Задания с одним верным ответом.
1. К макроэлементам клетки относится
1) медь 2) цинк 3) углерод 4) йод
2. К неорганическим веществам клетки относятся
1) только вода 3) только минеральные соли
2) углеводы 4) минеральные соли и вода
3. Мономерами белка являются
1) моносахариды 2) аминокислоты 3) нуклеотиды 4) липиды
4. Из перечисленных соединений биополимером НЕ является
1) целлюлоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) гликоген
5. В клетках животных запасным углеводом является
1) целлюлоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) гликоген
6. Для поддержания сил уставшему марафонцу целесообразно давать
1) кусочек сахара 3) немного сливочного масла
2) кусочек мяса 4) немного минеральной воды
7. Установите соответствие между признаками нуклеиновых кислот и их видами.
Признаки нуклеиновых кислот Виды НК
1) состоят из двух полинуклеотидных цепей, А) ДНК
закрученных в спираль Б) РНК
2) состоят из одной неспирализованной полинуклеотидной цепи
3) передает наследственную информацию от ядра
молекуле белка
4) является хранителем наследственной информации
5) состоит из нуклеотидов: АТГЦ
6) состоит из нуклеотидов АУГЦ
Проверочная работа по теме « Химический состав клетки»
2 вариант
Задания с одним верным ответом.
1. К микроэлементам относятся все элементы ряда
1) C, O, H 2) I, Cu, C 3) Zn, S, I 4) Zn, I, Cu
2. К органическим веществам клетки относятся
1) углеводы и белки 3) минеральные соли и углеводы
2) вода и минеральные соли 4) вода и липиды
3. Мономерами нуклеиновых кислот являются
1) моносахариды 2) аминокислоты 3) нуклеотиды 4) полинуклеотиды
4. Ферменты относятся к
1) белкам 2) углеводам 3) липидам 4) нуклеиновым кислотам
5. Молекула ДНК у всех эукариот находится в
1) цитоплазме 2) ядре 3) рибосомах 4) вакуоли
6. Свои функции в клетке белок начинает выполнять, если находится в _____ структуре.
1) первичной 2) вторичной 3) третичной 4) четвертичной
7. Установите соответствие между веществами клетки и их ролью в ней.
Роль веществ Вещества клетки
1) ферментативная А) липиды
2) участвуют в передаче нервных импульсов Б) белки
3) энергетическая В) углеводы
4) резервная
5) транспортная
6) защитная
Проверочная работа по теме «Обмен веществ и превращение энергии»
1 вариант
1. Обмен веществ и энергии – это
1) клеточное дыхание 2) процесс окисления 3) гликолиз 4) метаболизм
2. Гетеротрофные организмы отличаются от автотрофных тем, что они
1) не используют энергию АТФ 3) не окисляют глюкозу
2) не могут питаться автотрофным путем 4) не накапливают АТФ в процессе обмена
3. В процессе пластического обмена
1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ
2) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
3) белки окисляются с выделением энергии
4) более сложные углеводы синтезируются из менее сложных
4. Исходным материалом для фотосинтеза служат
1) минеральные соли 3) углекислый газ и вода
2) вода и кислород 4) крахмал
5. Процесс энергетического обмена начинается с
1) расщепления полисахаридов 3) синтеза фруктозы
2) синтеза глюкозы 4) расщепления молекул воды
6. Смысл анаэробного гликолиза заключается в
1) образовании 36 молекул АТФ и глюкозы 3) получении АТФ в отсутствии кислорода
2) образовании глюкозы, АДФ и СО2 4) бескислородном распаде белков
7. Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу разложению глюкозы.
А) происходит в цитоплазме клетки
Б) происходит в митохондриях
В) завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта
Г) энергетический эффект – 2 молекулы АТФ
Д) завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды
Е) энергетический эффект – 36 молекул АТФ
8. Установите правильную последовательность процесса фотосинтеза.
А) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ
Б) Образование возбужденных электронов хлорофилла
В) Фиксация углекислого газа
Г) Образование крахмала
Д) Преобразование энергии АТФ в энергию глюкозы
Проверочная работа по теме «Обмен веществ и превращение энергии»
2 вариант
1. Диссимиляцией называют
1) общий обмен веществ 3) синтез полимеров
2) усвоение веществ 4) распад полимеров
2. Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в
1) синтезе собственных органических соединений из неорганических
2) потреблении неорганических соединений
3) окислении готовых органических соединений и последующем синтезе собственных
4) синтезе АТФ
3. Процесс образования углеводов при фотосинтезе происходит в
1) хлоропластах 3) аппарате Гольджи
2) кристах митохондрий 4) рибосомах
4. Частью энергетического обмена является
1) окисление глюкозы 3) синтез белка
2) растворение солей натрия в воде 4) фотосинтез
5. Главным источником энергии при гликолизе является
1) белок 2) глюкоза 3)АТФ 4) жир
6. При фотосинтезе кислород образуется в результате
1) синтеза АТФ 3) восстановления углекислого газа до глюкозы
2) фотолиза воды 4) фиксации углекислого газа
7. Выберите три правильных ответа из шести.
В темновую фазу фотосинтеза происходит
А) фотолиз воды
Б) восстановление углекислого газа до глюкозы
В) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
Г) соединение водорода с переносчиком НАДФ
Д) использование молекул АТФ на синтез углеводов
Е) образование молекул крахмала из глюкозы
8. Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена
ПРОЦЕССЫ ЭТАПЫ
1) начинается с расщепления глюкозы А) анаэробный этап
2) образуются 2 молекулы пировиноградной кислоты Б) аэробный этап
3) происходит в митохондриях
4) синтезируется 36 молекул АТФ
5) одним из результатов является спиртовое брожение
Проверочная работа по теме «Строение клетки».
1 вариант
1. Постоянные составные части клетки, выполняющие определенные функции – это
1) органы 2) ткани 3) органоиды 4) системы органов
2. Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот
1) не имеют плазматической мембраны 3) содержат целлюлозу
2) не имеют оформленного ядра 4) состоят из простых органических веществ
3. Органоид, обеспечивающий клетку энергией
1) аппарат Гольджи 2) рибосома 3) клеточный центр 4) митохондрия
4. Клеточная мембрана выполняет функцию
1) покровную и защитную 3) хранения наследственной информации
2) синтеза белка 4) энергетическую и запасающую
5. Основная функция лизосом
1) синтез белка 3) избирательный транспорт веществ
2) синтез углеводов 4) внутриклеточное пищеварение
6. Главным структурным компонентом ядра являются
1) хромосомы 2) рибосомы 3) митохондрии 4) хлоропласты
7. Собственную молекулу ДНК имеет
1) эндоплазматическая сеть 3) митохондрии
2) комплекс Гольджи 4) рибосомы
8. Эндоплазматическая сеть участвует
1) в процессе клеточного дыхания 3) во внутриклеточной транспортировке веществ
2) во внутриклеточном пищеварении 4) в делении клетки
Проверочная работа по теме «Строение клетки».
2 вариант
1. Клетки животных, в отличие от клеток растений, не имеют
1) хлоропластов 2) митохондрий 3) аппарата Гольджи 4) ядра
2. Роль цитоплазмы в клетке
1) защита содержимого клетки от неблагоприятных условий
2) обеспечение избирательной проницаемости веществ
3) осуществление связи между ядром и органоидами
4) обеспечение поступления в клетку веществ из окружающей среды
3. В митохондриях клетки образуются вещества, служащие
1) основой витаминов 3) строительным материалом
2) источником энергии 4) составными частями белков и жиров
4. Рибосомы являются местом синтеза
1) нуклеиновых кислот 2) углеводов 3) белков 4) жиров
5. Органоид, в котором происходит образование лизосом
1) аппарат Гольджи 2) ЭПС 3) вакуоль 4) митохондрия
6. Собственную молекулу ДНК имеет
1) эндоплазматическая сеть 3) рибосомы
2) комплекс Гольджи 4) хлоропласты
7. К мембранным органоидам не относятся
1) митохондрии 2) рибосомы 3) лизосомы 4) хлоропласты
8. Наследственные свойства клетки и организма в целом заключены в
1) хромосомах 2) рибосомах 3) цитоплазме 4) клеточном центре
Ответы к проверочным работам по биологии 9 кл.
1. Изменчивость. Виды изменчивости. Наследование признаков, сцепленных с полом.
1 вариант. 1-4, 2-2, 3-1, 4-1, 5-3, 6-2, 7) А-2,3,4 Б- 1,5,6
2 вариант. 1-2, 2-4, 3-1, 4-3,5-3.6-4 7) А- 2,3,4 Б- 1,5,6
2. Основы экологии.
1 вариант. 1-3,2-1, 3-4, 4-4, 5-2, 6-4, 7-2, 8-3, 9- в,г,а, б, д . 10) 1- АВ, 2-БЕ, 3- ГД , 11 – 50 000кг
2 вариант. 1-4, 2-1, 3-2, 4-1, 5-3, 6-3, 7-2, 8-2 9- Б,Г,Д,В,А 10) 1- А,В,Д; 2- Б,Г,Е 11 – 50 000кг
3. Среды жизни и экологические факторы.
1 вариант. 1-1, 2-3, 3-3, 4-4, 5-2, 6-4, 7-1, 8-2, 9)1,4,5 10 ) 1- Б,Г,Е ; 2- А,В,Д
2 вариант. 1-2, 2-3, 3-4, 4-2, 5-1, 6-4,7-3, 8-1, 9) 2,4,5 10) 1- АБД, 2 — ВГЕ
4. Происхождение человека (антропогенез).
1 вариант. 1-3, 2-4, 3-2, 4-4, 5-4, 6-1, 7-2, 8-3, 9) 1,2,4 10) А-1,4,5 Б- 2,3,6
2 вариант. 1-4, 2-1, 3-2, 4-2, 5-4, 6-3, 7-3, 8-1, 9) 1,3,4 10) А- 2,3,6 Б- 1,4,5
5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.
1 вариант. 1-2, 2-1,3-4, 4-2, 5-2, 6-4,7-3, 8-3, 9) А,Г,Д 10) 1-В, 2-Г, 3-Б
2 вариант. 1-3, 2-4,3-2, 4-4, 5-3, 6-1, 7-2, 8-3, 9) А,Б,Г 10) 1-А, 2-В, 3-Г
6. Химический состав клетки.
1 вариант. 1-3, 2-4, 3-2, 4-3, 5-4, 6-1, 7) А-1,4,5 Б- 2,3,6
2 вариант. 1-4, 2-1, 3-3, 4-1, 5-2, 6-3, 7) А-2,3,6 Б-1,5,6 В -3, 4,6
7. Строение клетки.
1 вариант. 1-3, 2-2, 3-4, 4-1, 5-4, 6-1, 7-3, 8-3.
2 вариант. 1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1.
infourok.ru