Литература 9 класс Коровина учебник 2 часть
Аннотация
Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие литературы от древности до конца ХХ века.
Богатство и глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, богатый справочный раздел учебника, фонохрестоматия.
Пример из учебника
-Учился Толстой сначала дома, а затем, когда пошел ему девятый год, отец повез его в Москву, которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.
Детство Толстого было омрачено многими потерями: в раннем возрасте он остался без матери, внезапно скончался отец. Детей Толстых привезли в Казань к тетушке, где Лев прожил 6 лет. В 1844 году будущий писатель выдержал экзамен на восточный факультет Казанского университета, решив стать дипломатом.
Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности. В последствии писатель свободно владел английским, немецким и французским языками, читал на итальянском, польском, чешском, сербском, знал греческий.
Содержание
Л. Н. Толстой 3
Переписка Л. Н. Толстого с русскими писателями 6
Как работал Л. Н. Толстой 11
Совершенствуйте свою речь 14
А. П. Чехов 15
Тоска 29
В творческой лаборатории А. II. Чехова 35
Обогащайте свою речь 40
Литература XX века
Штрихи к портретам писателей 41
И. А. Бунин 44
В творческой лаборатории И. А. Бунина 49
И. А. Бунин о творчестве 49
Л. Никулин. Чехов, Бунин, Куприн: литературные портреты 50
О. Михайлов. Жизнь Бунина 53
Несколько слов из истории рассказа «Темные аллеи» 54
Темные аллеи 55
Совершенствуйте свою речь 60
A. А. Блок 61
Современники об А. А. Блоке 72
«Ветер принес издалёка…» 73
«О, весна без конца и без краю…» 73
«О, я хочу безумно жить…» 74
Будьте внимательны к слову 75
С. А. Есенин 70
В творческой лаборатории С.А.Есенина 86
С. А. Есенин в воспоминаниях современников …. 88
«Вот уж вечер. Роса…» 89
«Гой ты, Русь моя родная…» 89
«Край ты мой заброшенный…» 90
«Разбуди меня завтра рано…» 90
«Отговорила роща золотая…» 91
Письмо к женщине 91
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!» 94
«Не жалею, не зову, не плачу…» 95
Обогащайте свою речь 96
B. В. Маяковский 97
Как работал В. В. Маяковский 102
В творческой лаборатории В. В. Маяковского …. 103
Работа слова 104
Словотворчество 106
А вы могли бы? 107
Послушайте! 108
Люблю (Отрывок) 108
Стихи о разнице вкусов 109
Прощанье 109
Обогащайте свою речь 110
М. А. Булгаков 111
Судьба Булгакова: легенда и быль 113
Поразмышляем над прочитанным 118
М. И. Цветаева 119
«Идешь, на меня похожий…» 124
Бабушке 125
«Мне нравится, что вы больны не мной» 125
«Откуда такая нежность?» 126
Стихи о Москве
«Москва! Какой огромный…» 126
«Красною кистью…» 127
«Вот опять окно…» 127
Стихи к Блоку
«Имя твое — птица в руке…» 127
Родина 128
Обогащайте свою речь 129
А. А. Ахматова 130
Судьба и стихи А. А. Ахматовой 134
Из книги «Чётки»
Стихи о Петербурге 141
«Вновь Исакий в облаченье…» 141
Из книги «Белая стая»
Молитва 141
«Сразу стало тихо в доме…» 142
Из книги «Подорожник»
«Я спросила у кукушки…» 142
Из книги «Anno Domini»
«Сказал, что у меня соперниц нет» 142
«Не с теми я, кто бросил землю…» 142
«Что ты бродишь неприкаянный…» 143
Из книги «Тростник»
Муза 143
Двустишие 144
«И упало каменное слово…» 144
Седьмая книга
Пушкин 144
Из книги «Ветер войны»
Клятва 144
Из воспоминаний современников об А. А. Ахматовой 145
Совершенствуйте свою речь 147
Н. А. Заболоцкий 148
В творческой лаборатории Н. А. Заболоцкого …. 151
Н. А. Заболоцкий о себе 158
Современники о Н. А. Заболоцком 159
Я не ищу гармонии в природе 161
О красоте человеческих лиц 162
Где-то в поле возле Магадана 163
Можжевеловый куст 164
Завещание 164
Обогащайте свою речь 166
М. А. Шолохов 167
Судьба человека (В сокращении) 170
В творческой лаборатории писателя 190
О сказовой форме повествования в рассказе М.А.Шолохова 190
Б. Л. Пастернак 194
«Во всем мне хочется дойти…» 201
«Красавица моя, вся стать…» 203
Перемена 203
Весна в лесу 204
«Быть знаменитым некрасиво» 205
В творческой лаборатории Б. Л. Пастернака …. 206
Будьте внимательны к слову 207
А. Т. Твардовский 208
Весенние строчки 221
Урожай 221
Я убит подо Ржевом 223
Из статьи А. Т. Твардовского «О стихотворении „Я убит подо Ржевом…”» 226
Поразмышляем над прочитанным 226
«Я знаю, никакой моей вины…» 229
О сущем 229
Развивайте свою речь 230
А. И. Солженицын 233
Матренин двор 241
В творческой лаборатории А. И. Солженицына 277
Романсы и песни на слова русских писателей XIX—XX веков
Романс и песня 282
Подумаем над темой 284
Поразмышляем над прочитанным 286
А. С. Пушкин. Певец 286
Е. А. Баратынский. Разуверение 287
Ф. И. Тютчев. К.Б. («Я встретил вас — и всё былое…») 287
М. Ю. Лермонтов. Отчего 288
А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…» …. 288
A. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу…» 289
B. А. Соллогуб. Серенада 290
A. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь» 291
К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь» 291
Н. А. Заболоцкий. Признание 292
М. Л. Матусовский. Подмосковные вечера 293
Б. Ш. Окуджава. Пожелание друзьям 294
B. С. Высоцкий. Песня о друге 294
К. Я. Ваншенкин. Я люблю тебя, жизнь 296
Учимся выразительно читать. Прислушаемся к советам актера 297
В. С. Лановой. На пути к поэзии 297
А. М. Бруссер. Перед чтением стихов вслух. Не сколько практических советов 301
Из зарубежной литературы
Гай Валерий Катулл 303
«Нет, ни одна среди женщин такой похвалиться не может…» 308
«Нет, не надейся приязнь заслужить и признательность друга» 308
Квинт Гораций Флакк 309
К Мельпомене 313
Данте Алигьери 315
Уильям Шекспир 326
Иоганн Вольфганг Гёте 335
Повторение
Проверьте себя! 347
Еще раз о поэзии и о поэтах 348
Проверим себя 348
Справочный раздел
Краткий словарь литературоведческих терминов . . . 350
Словарь имен 361
Литературные места России 366
А. С. Грибоедов. Москва 366
А. С. Пушкин. Михайловское 369
М. Ю. Лермонтов. Пятигорск 371
А. А. Блок. Шахматове 374
А. Т. Твардовский. Хутор Загорье 376
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 1
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ЛИТЕРАТУРА
\
м
Как счастлив я, когда могу покинуть Докучный шум столицы и двора И убежать в пустынные дубравы,
На берега сих молчаливых вод.
А.С. Пушкин
ЛИТЕРАТУРА
9 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
В двух частях
Часть 1
Под редакцией В. Я. Коровиной Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
20-е издание
Москва «Просвещение» 2013
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64
Авторы:
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский
На переплёте — репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования (письмо Министерства образования и науки РФ № 03-1823 от
13.10.2005)
Литература. 9 класс. Учеб, для общеобразоват.
Л64 учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной.— 20-е изд.— М. : Просвещение, 2013.— 399 с. : ил.— ISBN 978-5-09-030294-4.
Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие литературы от древности до конца XX века.
Богатство и глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, богатый справочный раздел учебника, фонохрестоматия.
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72
ISBN 978-5-09-030294-4(1) © Издательство «Просвещение», 2006
ISBN 978-5-09-030295-1 (общ.) © Издательство «Просвещение», 2008,
с изменениями
© Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2006 Все права защищены
Слово к девятиклассникам
Девятый класс завершает основное общее образование, поэтому авторы считают необходимым как можно шире познакомить учащихся с произведениями русской литературы, включив в учебное пособие в соответствии с программой наиболее значительные тексты.
Авторы старались отобрать важнейшие из них, не загружая учебник обилием теоретических и критических статей и высказываний, помочь Вам осмыслить особенности творчества писателей, приобщить к самостоятельному чтению, к работе в библиотеках.
Лучший способ овладеть читательским мастерством — индивидуальное знакомство с художественными текстами и критическими материалами при подготовке к сообщению, беседе, докладу, сочинению. Для этого необходимо* активное участие каждого на уроках литературы, во внеклассной работе — в организации вечера, конкурса, литературной викторины.
«Изучить поэта значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их… Пережить творения поэта значит переносить, перечувствовать в душе своей все богатство, всю глубину их содержания, переболеть их болезнями, перестрадать их скорбями, пере-блаженствовать их радостью, их торжеством, их надеждами. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком »1.
Именно такого чтения мы и желаем Вам!
1 Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина.— М., 1955.— Т. 7.— С. 310.
3
Древнерусская литература
л’-*’0У“>Лгл*плл,\ ‘3″*4Ar*Mo^Atr(r ■ Полл* ‘мерА*Щ
**»/*„,
Словесное искусство Древней Руси берет свое начало в Средние века и относится к концу X и первым годам XI столетия. Это время от нас столь далеко, что живущему сейчас человеку трудно понять ушедший в глубину веков своеобразный и теперь уже ставший таинственным книжный и культурный мир. Для того чтобы проникнуть в него, надо знать историю, религию, особенности эстетических представлений тогдашнего человека.
С принятием христианства, православия как государственной религии, пришедшей к нам из Византии через земли южных славян, главным образом через Болгарию, в Древней Руси появились книги — церковно-служебные и повествовательно-исторические. Они были написаны на церковно-славянском языке. Так Древняя Русь приобщалась к греческой и общеславянской православной письменности и культуре.
В основе церковно-славянских текстов лежала система религиозных представлений о мире, согласно которой Бог — Творец всего сущего. Приступая к своему сочинению, писатель того времени, образ которого воплощен Пушкиным в летописце Пимене в трагедии «Борис Годунов», прежде всего заручался поддержкой Бога, прося Его в своих молитвах оказать помощь в предпринимаемом труде.
Древнерусская литература описывала различные исторические события — походы князей, сражения против печенегов и половцев, битвы князей за киевский престол. Средневековый писатель хорошо знал причину происходивших событий: все они были для него проявлениями Божьей воли.
Древнерусская литература отличается высокой духовностью. Ее главный интерес со-
4
средоточен на жизни человеческой души, на воспитании и совершенствовании нравственного начала в человеке, тогда как внешнее, предметное отступает на второй план. Подобно тому как на иконе весь первый план занимают лик и очи (лик — свет души, очи — вход во внутренний мир и отражение внутреннего света), так и в литературе древнерусский писатель прославляет извечно ценные душевные качества — милосердие, скромность, бескорыстие, душевную прямоту и открытость.
Древнерусская литература носила исключительно исторический характер. Она не допускала художественного вымысла. Это позволило академику Д. С. Лихачеву назвать ее стиль «стилем монументального историзма». Вымысел допускается в древнерусские тексты не ранее XVII века, когда начинает складываться светская литература.
Средневекового писателя не интересует частный человек с его сугубо земными заботами, печалями и радостями. Он занят событиями государственного масштаба и значения, и поэтому в центре его внимания оказываются князья, бояре, воеводы, священнослужители высокого са«а. Они пребывают в историческом освещении в двух планах — реально-историческом и религиозно-символическом. Древний человек на Руси верил, что князь Владимир крестил Русь и что существуют бесы черные, с крыльями и хвостами, соблазняющие на негодные поступки.
Древнерусский книжник не мог писать, «добру и злу внимая равнодушно». Он страстно и открыто выражал свою политическую и нравственную позицию.
Еще одна особенность древнерусской литературы заключается в том, что она всегда соблюдает этикет — этикет миропорядка, этикет поведения и этикет словесный. По словам Д. С. Лихачева, писатель того времени ясно представлял себе, «как должен был совершаться тот или иной ход событий», «как должно было вести себя действующее лицо», «какими словами должен описывать писатель совершающееся». Все имело свой чин, свой порядок, нарушить который было нельзя. Поэтому в памятниках очень много «общих мест». Древнерусский
5
писатель дорожил общим, повторяющимся, легко узнаваемым и избегал всего непривычного, частного, случайного. Вот почему обильные цитирования из разных источников, к которым прибегали средневековые книжники,— свидетельство высокой образованности, начитанности и культуры. Но это не значит, что писатель не мог воспользоваться разными письменными и устными традициями, чем и отличается «Слово о полку Игореве».
Содержание и эстетика древнерусской литературы воплощены в своеобразной системе жанров. Каждый жанр был непосредственно связан с практической жизнью и обслуживал свою область деятельности. Летописание было вызвано потребностью государства иметь свою письменную историю. Жанры богослужебной литературы (Пролог, Апостол, Часослов и др.) предназначались для отправления церковных служб (треб) и обрядов. Ратные подвиги изображались в воинских повестях. Путешествия с разной целью — в хождениях. Описания жизни святых или князей — в житиях, также имевших свои отличия. Для каждого жанра был установлен свой канон1. Письменная литература развивала эпические жанры (повесть, сказание), лирические (слово, поучение), лиро-эпические (житие). Среди жанров существовала строгая иерархия: главным жанром считалось Священное Писание, за ним шли гимнография и «слова», толкующие Писание и разъясняющие смысл христианских праздников, затем — жития святых. В XVII веке древнерусская литература обогатилась стихотворными формами, жанрами сатиры и драмы, а житие святого перерастает в повесть бытового или мемуарно-автобиографического характера.
Древнерусская литература, насчитывая семь веков, прошла долгий и впечатляющий путь развития.
Ее первый период — XI — первая треть XII века, когда в Древней Руси существуют два центра — Киев и Новгород. Этот период отличается относительным единством литературы и в целом характеризуется как период ученичества. Главная идея прои
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 2
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
____i»______
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
■ ■
-ч-
гг—«‘
^:Ш ^ t
Михайловское. «Островуединения»
If
Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора. Как лопухи и лебеда.
Сердитый, окрик, дегтя запах свежий. Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость вам и мне.
А. А Ахматова
• >
%
I.’
л
ЛИТЕРАТУРА
9 К Л а С С Учебник
для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
В двух частях
i
Часть 2
Под редакцией В. Я. Коровиной
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
20-е издание
Москва «Просвещение» 2013
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64
Авторы:
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский
На переплёте — репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования (письмо Министерства образования и науки РФ № 03-1823 от
13.10.2005)
Литература. 9 класс. Учеб, для общеобразоват.
Л64 учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной.— 20-е изд.— М. : Просвещение, 2013.— 383 с. : ил.— ISBN 978-5-09-030296-8.
Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие лите-, ратуры от древности до конца XX века.
Богатство и глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, богатый справочный раздел учебника, фонохрестоматия.
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72
ISBN 978-5-09-030296-8(2) ISBN 978-5-09-030295-1 (общ.)
Издательство «Просвещение», 2006 Издательство «Просвещение*, 2008, с изменениями
Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2006 Все права защищены
Лев Николаевич ТОЛСТОЙ
(1828—1910)
Л. Н.Толстой родился в родовой усадьбе Ясная Поляна под Тулой в 1828 году. Его отец, граф Николай Ильич Толстой, был участником Отечественной войны 1812 года. Мать, Мария Николаевна, происходила из княж’еской семьи Волконских. Кроме того, по материнской линии Л. Н. Толстой находился в родстве с А. С. Пушкиным. Семейные предания касались едва ли не всей новейшей истории России, рано вошли в сердце Толстого и волновали его ум.
Учился Толстой сначала дома, а затем, когда пошел ему девятый год, отец повез его в Москву, которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.
Детство Толстого было омрачено многими потерями: в раннем возрасте он остался без матери, внезапно скончался отец. Детей Толстых привезли в Казань к тетушке, где Лев прожил б лет. В 1844 году будущий писатель выдержал экзамен на восточный факультет Казанского университета, решив стать дипломатом.
Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности. Впоследствии писатель свободно владел английским, немецким и французским языками, читал на итальянском, польском, чешском, сербском, знал греческий, латынь.
церковнославянский, украинский, татарский, изучал древнееврейский, голландский, болгарский, турецкий и др. Однако занятия в университете не удовлетворяли Толстого, и он в 1847 году подал прошение об отчислении его из числа студентов.
Весной 1851 года Л. Н. Толстой отправился на Кавказ к месту службы своего брата. На Кавказе и родился Толстой-писатель. Он прожил там четыре года, которые отразились позднее во многих его рассказах («Набег», «Рубка леса», «Кавказский пленник» и др.).
В дальнейшем Лев Николаевич участвовал в Крымской войне, командовал батареей, был отмечен за храбрость боевыми наградами. Впечатления о войне и размышления о ней легли в основу цикла «Севастопольские рассказы». Здесь автор увидел героическое лицо русского солдата и навсегда проникся бесконечным уважением к простому человеку.
Первым печатным произведением Л. Н. Толстого стала повесть «Детство» (1852). Позднее появляются повести «Отрочество» (1854) и «Юность» (1855—1856), которые составили трилогию.
Главный герой повести «Детство» Николенька (Николай Петрович) Иртеньев родился, воспитывался и жил в аристократической семье, носил титул графа. В трилогии рассказывается, как взрослеет и нравственно растет мальчик, как складываются его отношения с окружающими и миром в целом. Толстого занимают наблюдения героя над собой, поиски душевного равновесия и смысла жизни.
В повести «Детство» герою десять лет. Он уже знает, что некрасив, и глубоко страдает: ему кажется, что любить такого человека нельзя, а ему хочется, чтобы его любили. Эти переживания переданы словами умного мальчика, наблюдательного, склонного к настоящему самоанализу. События в большой семье, взаимоотношения с широким кругом родственников, воспитателей, друзей, соседей — все подвергается его нравственной оценке. Постепенно в мальчике пробуждаются гуманные чувства (он любит наставника Карла Ивановича и жалеет его, когда отец намеревается уволить учителя). Уже в повести «Детство» проявились черты художественного
дара Толстого, по достоинству отмеченные критикой,— диалектика души и «чистота нравственного чувства».
Повесть «Отрочество» начинается с описания смерти матери Иртеньева. Герой задумывается о том, как живут другие люди, почему одни богаты, другие бедны. Возникает желание разобраться в устройстве этого мира. Постепенно слагается собственный взгляд на смысл своей жизни. Дружба с Дмитрием Нехлюдовым открывает Николеньке идеал добродетели, которому он хочет быть предан. Но для этого необходимо нравственно совершенствовать себя. Вот это самое совершенствование и есть подлинный смысл жизни каждого человека и всего человечества, уверен автор.
В повести «Юность» г^рою почти 17 лет. Однако прежние мысли о нравственном совершенствовании остаются лишь намерениями. Николай Иртеньев понимает, что ведет жизнь суетную, праздную, оттого испытывает отвращение к себе, ненависть к тому, как прожил предыдущие годы. Но одновременно страстно желает совершенства и проживает его в мечтах, составляет правила поведения и намеревается им следовать. На этом пути его ждут тяжкие нравственные испытания, падения и взлеты. Испытания на самостоятельность и взрослость приводят к разочарованиям. Его готовили к тому, чтобы он стал комильфо (comme il faut). Он и сам стремился следовать правилам светского поведения. Но выясняется, что они безнравственны и надо найти какие-то иные, истинные правила жизни, не совершать дурных поступков, отогнать от себя дурные чувства и мысли.
После падения Севастополя Л. Н. Толстой приехал в Петербург, вошел в круг «Современника», познакомился с Некрасовым, Тургеневым, другими писателями, писал рассказы, повести, побывал за границей. Буржуазную Европу и западную демократию он не принял. По мысли писателя, только патриархальная община предоставляет человеку полную независимость, освобождая его от материальных забот, которые являются в ней общими. Человеку не следует делать карьеру и с этой целью унижаться, лгать, лицемерить. С такими идеями Л. Н. Толстой приступил к созданию романа «Война и мир». В нем сюжетное действие разворачивается в раз-
——— I 5 I—
ных семьях, где патриархальные связи либо ослабли или исчезли, либо еще живы. Мысль Толстого в романе неуклонно движется к тому, чтобы восстановить былую аристократическую патриархальную демократию, где бы никто не был угнетенным или праздным и где бы не было губительного разрыва между народом, крестьянством и дворянами-помещиками, образованными людьми, интеллигенцией и непросвещенными простолюдинами. Это единство достигается либо в грозные минуты истории (в 1812 г.), либо в краткие минуты частных событий (например, в сценах охоты).
«Войну и мир» Л. Н. Толстой писал с 1863 по 1869 год, затем увлекся педагогикой, приступил к составлению «Азбуки». Он не раз говорил, что не крестьянские дети должны учиться у писателей, а писатели — у крестьянских детей. Он имел в виду, что редко какому писателю, обремененному знаниями, культурой, удается выразить свои чувства и впечатления столь непосредственно, как это присуще детям.
С 1870 года и до конца жизни писатель создает романы, повести, рассказы, драмы, комедии, философские статьи («Воскресение» и «Анна Каренина», «Отец Сергий» и «Хаджи-Мурат», «Власть тьмы» и «Плоды просвещения» и т. д.).
Перед смертью Л. Н. Толстой ушел из дому, намереваясь поселиться где-нибудь в крестьянской семье, но по дороге заболел и скончался на станции Астапово. Его похоронили в Ясной Поляне, где мальчиком он искал «зеленую палочку» — символ всеобщего счастья, любви и братства людей.
Переписка Л. Н. Толстого с русскими писателями Среди огромного эпистолярного наследия Л. Н. Толстого значительное место занимают его письма, адресованные деяте
uchebnik-skachatj-besplatno.com
9 класс Литература, учебники онлайн ГДЗ
Сегодня нам предстоит посетить раздел: 9 класс Литература он был создан специально для предмета литературы для 9-х классов, в котором есть все, что нам так необходимо для успешного окончания девятого класса. Хочется выделить отличных авторов, которые дали нам шанс успешно подготовиться к тестам и также отлично владеть правилами чтения книг. Если уже углубится в полный объем этого раздела: 9 класс Литература тогда можно поставить мощный акцент на книги с ответами, на которые нам в ближайшем будущем придется отвечать. Но я вам смело могу заявить, зная о существовании этих книг, не говорит о том, что мы легко справимся с тестами, поскольку мало знаний о разделе, надо хотя бы пару раз в неделю заглядывать в него. И не просто посмотреть в книгу, а стараться прочитанное вами запоминать, и тогда наверняка у вас с учебой по литературе не будет, ни каких проблем.
newgdz.com
Литература 9 класс в электронном виде
Литература 9 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.
загрузка…
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Маркитанова М.А. (к учебнику Коровиной В.Я. и др.)
Издательство: Москва, «Экзамен».
Год издательства: 2014
Количество страниц: 224
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Меркин Г.С., Меркин Б.Г.
Издательство: Москва, «Русское слово».
Год издательства: 2011
Количество страниц: 344 — 264
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.П. и др.
Издательство: Москва, «Просвещение».
Год издательства: 2013
Количество страниц: 399 — 383
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Аристова М.А.
Издательство: Москва, «Экзамен».
Год издательства: 2013
Количество страниц: 208
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.
Издательство: Москва, «Баласс».
Год издательства: 2010
Количество страниц: 304 — 272
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
wordgdz.ru