Практические работы для 9 класса УМК О.С. Габриеляна
Дата___________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ
С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)
С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)
Цель работы:
— экспериментальным путем осуществить цепочку химических превращений;
-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;
— совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;
— продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;
— повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;
Оборудование и реактивы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Наблюдения
Уравнения химических реакций, условия реакций
Объяснения наблюдаемых явлений.
Выводы.
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«Получение и свойства соединений металлов».
С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)
С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)
Цель работы:
— экспериментальным путем осуществить получение соединений металлов;
-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;
— совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;
— продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;
— повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;
Оборудование и реактивы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Наблюдения
Уравнения химических реакций, условия реакций
Объяснения наблюдаемых явлений.
Выводы.
Опыт № 1 «Получение гидроксида алюминия»
Используя одинаковые объемы исходных веществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляли по каплям раствор другого реагента, затем поменяли последовательность введения и реакцию реагентов.
Опыт № 2 «Подтверждение качественного состава хлорида кальция»
Провели реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция
А) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра карбоната натрия
Б) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра нитрата серебра
Опыт № 3 «Осуществление цепочки превращений »
Осуществили превращения согласно следующей схеме
Fe—> FeCl2—>Fe(ОН)2.
А) к железным стружкам прибавили р-р соляной кислоты
Б)к р-ру хлорида железа прибавили р-р гидроксида натрия
Опыт № 4 «Получение сульфата железа »
А) к р-ру гидроксида железа (II) прилили р- р серной кислоты
Б) к железным опилкам прилили р –р серной кислоты
В) к р-ру сульфата меди добавили железные опилки.
Г) к железным опилкам добавили р-р сульфата натрия.
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
«Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»
С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)
С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)
Цель работы:
-совершенствовать умение объяснять наблюдения и результаты проводимых химических опытов.
-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;
— совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;
— продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;
— повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;
Оборудование и реактивы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
В выданных трех пробирках растворы веществ: а) хлорид натрия; б) хлорид алюминия;
в) хлорид железа (III). Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспериментальные задачи
ЗАДАЧА № 1
Докажите , что железный купорос содержит примесь сульфата железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧА № 2 Получите оксид железа (III), исходя из хлорида железа (III). Напишите уравнения
соответствующих реакций, а уравнение реакции с участием электролита и в ионном виде.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД : ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»
Цель работы: — применить знания полученные при изучении темы «Элементы подгруппы кислорода и их соединения», в экспериментальном решении задач.
— закрепить навыки проведения химического эксперимента.
Оборудование и реактивы: серная кислота, цинк, соляная кислота, гидроксид цинка, хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид натрия, йодид натрия, сульфат натрия, сульфид натрия, нитрат серебра, хлорид бария, пробирки, химические стаканы, пробиркодержатели.
Ход работы:
Объяснения наблюдаемых явлений.
Выводы.
Опыт № 1
Проведите реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты. Напишите уравнения реакций.
Экспериментальным путем определяем наличие катиона водорода и сульфат- аниона
Опыт № 2
С помощью характерных реакций установили, является выданная соль сульфатом, иодидом или хлоридом. Провели кач. реакцииции на сульфат – ион,(добавили хлорид бария). Для определения хлорида и йодида прильем в пробирку нитрат серебра.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода»»
Цель работы: — применить знания полученные при изучении темы «Элементы подгруппы азота и углерода и их соединения», в экспериментальном решении задач.
— закрепить навыки проведения химического эксперимента.
Оборудование и реактивы:
Ход работы:
Объяснения наблюдаемых явлений.
Выводы.
Опыт № 1
Даны 4 пробирки с веществами: сульфат натрия , хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Необходимо определить, какое вещество находится в каждой из пробирок. Составить уравнение реакции в молекулярном и ионном видах .
Опыт № 2
Получите аммиак из хлорида аммония, сульфата аммония или нитрата аммония. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.
infourok.ru
Химия 9 класс — практическая работа 2 Габриелян, Лысова, ГДЗ, решебник, онлайн
Автор:
Габриелян О.С.
Издательство:
Дрофа
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Габриелян, Лысова практическая работа 2 — вариант решения практической работы 2
Введение. Общая характеристика химических элементов:
- §1. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
§2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений:
1
2
3
4
§3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Глава первая. Металлы:
- §4. Век медный, бронзовый, железный:
1
2
3
4
5
6
§5. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева:
1
2
3
§6. Физические свойства металлов:
1
2
3
4
5
§7. Сплавы:
1
2
3
4
§8. Химические свойства металлов:
1
2
3
4
5
6
7
§9. Получение металлов:
1
2
3
4
5
6
§10. Коррозия металлов:
1
2
3
4
5
6
§11. Щелочные металлы:
1
2
3
4
5
§12. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:
1
2
3
4
5
6
7
Глава третья. Неметаллы:
- §15. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:
1
2
3
4
5
6
§16. Химические элементы в клетках живых организмов:
1
2
3
4
5
6
§17. Водород:
1
2
3
4
5
§18. Галогены:
1
2
3
4
5
6
7
§19. Соединения галогенов:
1
2
3
4
§20. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений:
1
2
3
4
5
6
7
§22. Сера:
1
2
3
4
5
§23. Соединения серы:
1
2
3
4
5
6
7
8
§ 24. Азот:
1
2
3
4
5
§26. Соли аммония:
1
2
3
4
5
§27. Кислородные соединения азота:
1
2
3
4
5
6
7
§28. Фосфор и его соединения:
1
2
3
4
5
6
7
§30. Кислородные соединения углерода:
1
2
3
4
5
6
7
§31. Кремний и его соединения:
1
2
3
4
5
6
Глава пятая. Органическая химия:
- §32. Предмет органической химии:
1
2
3
4
5
6
§33. Предельные углеводороды:
1
2
3
4
5
§34. Непредельные углеводороды. Этан:
1
2
3
§36. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:
1
2
3
lab
§38. Аминокислоты и белки:
1
2
3
4
lab
§40. Полимеры:
1
2
3
4
5
Приложения:
- 1. Общая классификация удобрений:
1
2
3
4
5
6
7
2. Химическая мелиорация почв:
1
2
3
4
5
3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:
1
2
3
4
5
6
7
4. Практическая работа «Распознавание минеральных удобрений»:
П.р.
Практические работы:
gdz-five.ru
ГДЗ 2 практическая работа химия 9 класс О.С. Габриелян
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
gdz.ru
Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»
§18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислороду озон, воздух. (стр. 129-135)
§19. Водород. (стр. 136-142)
Вопросы к параграфу:
1;
2;
3;
4;
5;
Лабораторный опыт:
№19;
§20. Вода. (стр. 143-152)
§21. Вода в жизни человека. (стр. 152-159)
§22. Галогены. (стр. 159-167)
§23. Соединения галогенов. (стр. 167-173)
Вопросы к параграфу:
1;
2;
3;
4;
Лабораторный опыт:
№26;
§24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. (стр. 173-180)
§25. Кислород. (стр. 180-188)
Лабораторный опыт:
№27;
§26. Сера. (стр. 188-195)
Вопросы к параграфу:
1;
2;
3;
4;
5;
Лабораторный опыт:
№28;
§27. Соединения серы. (стр. 195-204)
Лабораторный опыт:
№29;
§28. Азот. (стр. 204-209)
Вопросы к параграфу:
1;
2;
3;
4;
5;
§29. Аммиак. (стр. 210-216)
Лабораторный опыт:
№30;
§30. Соли аммония. (стр. 216-219)
Вопросы к параграфу:
1;
2;
3;
4;
5;
Лабораторный опыт:
№31;
§31. Кислородные соединения азота. (стр. 220-225)
§32. Фосфор и его соединения. (стр. 225-232)
§33. Углерод. (стр. 232-241)
Лабораторный опыт:
№36;
§34. Кислородные соединения углерода. (стр. 242-249)
§35. Кремний и его соединения. (стр. 249-265)
Вопросы к параграфу:
1;
2;
3;
4;
Лабораторный опыт:
№40;
Темы для дискуссии::
1;
2;
3;
gdzplus.me
ГДЗ 5 практическая работа химия 9 класс О.С. Габриелян
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
gdz.ru
ГДЗ 3 практическая работа химия 9 класс О.С. Габриелян
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
gdz.ru
ГДЗ по химии 9 класс Габриелян
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Общая характеристика химических элементов и химических реакций
§ 1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева
§ 2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды
§ 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
§ 4. Химическая организация природы
§ 5. Химические реакции. Скорость химической реакции
§ 6. Катализаторы и катализ
ГЛАВА ВТОРАЯ. Металлы
§ 7. Век медный, бронзовый, железный
§ 8. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов
§ 9. Физические свойства металлов
§ 10. Сплавы
§ 11. Химические свойства металлов
§ 12. Получение металлов
§ 13. Коррозия металлов
§ 14. Щелочные металлы
§ 15. Бериллий, магний и щёлочноземельные металлы
§ 16. Алюминий
§ 17. Железо
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Свойства металлов и их соединений
Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений
Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов
Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Неметаллы
§ 18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух
§ 19. Водород
§ 20. Вода
§ 21. Вода в жизни человека
§ 22. Галогены
§ 23. Соединения галогенов
§ 24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений
§ 25. Кислород
§ 26. Сера
§ 27. Соединения серы
§ 28. Азот
§ 29. Аммиак
§ 30. Соли аммония
§ 31. Кислородные соединения азота
§ 32. Фосфор и его соединения
§ 33. Углерод
§ 34. Кислородные соединения углерода
§ 35. Кремний и его соединения
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 2. Свойства неметаллов и их соединений
Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»
Практическая работа №5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода
Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)
§ 36. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома
§ 37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества
§ 38. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции
§ 39. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций
§ 40. Окислительно-восстановительные реакции
§ 41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация
§ 42. Характерные химические свойства неорганических веществ
gdz-himiya.ru