9 класс

Габриелян химия 9 класс практическая работа 1 – Решебник по химии за 9 класс к учебнику Химия. 9 класс О.С.ГабриелянПрактические работы

Практические работы для 9 класса УМК О.С. Габриеляна

Дата___________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ

С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)

С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)

Цель работы:

– экспериментальным путем осуществить цепочку химических превращений;

-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

– совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;

– продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;

– повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;

Оборудование и реактивы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

Наблюдения

Уравнения химических реакций, условия реакций

Объяснения наблюдаемых явлений.

Выводы.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Получение и свойства соединений металлов».

С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)

С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)

Цель работы:

– экспериментальным путем осуществить получение соединений металлов;

-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

– совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;

– продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;

– повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;

Оборудование и реактивы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

Наблюдения

Уравнения химических реакций, условия реакций

Объяснения наблюдаемых явлений.

Выводы.

Опыт № 1 «Получение гидроксида алюминия»

Используя одинаковые объемы исходных ве­ществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляли по каплям раствор другого ре­агента, затем поменяли последовательность введения и реакцию реагентов.

Опыт № 2 «Подтверждение качественного состава хлорида кальция»

Провели реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция

А) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра карбоната натрия

Б) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра нитрата серебра

Опыт № 3 «Осуществление цепочки превращений »

Осуществили превращения согласно следующей схе­ме

Fe–> FeCl2—>Fe(ОН)2.

А) к железным стружкам прибавили р-р соляной кислоты

Б)к р-ру хлорида железа прибавили р-р гидроксида натрия

Опыт № 4 «Получение сульфата железа »

А) к р-ру гидроксида железа (II) прилили р- р серной кислоты

Б) к железным опилкам прилили р –р серной кислоты

В) к р-ру сульфата меди добавили железные опилки.

Г) к железным опилкам добавили р-р сульфата натрия.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)

С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)

Цель работы:

-совершенствовать умение объяснять наблюдения и результаты проводимых химических опытов.

-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

– совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;

– продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;

– повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;

Оборудование и реактивы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

В выданных трех пробирках растворы веществ: а) хлорид натрия; б) хлорид алюминия;

в) хлорид железа (III). Опытным путем определите, в какой пробирке нахо­дится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальные задачи

ЗАДАЧА № 1

Докажите , что железный купорос содер­жит примесь сульфата железа (III). Напи­шите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА № 2 Получите оксид железа (III), исходя из хлорида железа (III). Напишите уравнения

соответствующих реакций, а уравнение ре­акции с участием электролита и в ионном виде.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД : ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»

Цель работы: – применить знания полученные при изучении темы «Элементы подгруппы кислорода и их соединения», в экспериментальном решении задач.

– закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование и реактивы: серная кислота, цинк, соляная кислота, гидроксид цинка, хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид натрия, йодид натрия, сульфат натрия, сульфид натрия, нитрат серебра, хлорид бария, пробирки, химические стаканы, пробиркодержатели.

Ход работы:

Объяснения наблюдаемых явлений.

Выводы.

Опыт № 1

Проведите реакции, подтверждающие каче­ственный состав серной кислоты. Напишите уравнения реакций.

Экспериментальным путем определяем наличие катиона водорода и сульфат- аниона

Опыт № 2

С помощью характерных реакций установили, является выданная соль сульфатом, иодидом или хлоридом. Провели кач. реакцииции на сульфат – ион,(добавили хлорид бария). Для определения хлорида и йодида прильем в пробирку нитрат серебра.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода»»

Цель работы: – применить знания полученные при изучении темы «Элементы подгруппы азота и углерода и их соединения», в экспериментальном решении задач.

– закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование и реактивы:

Ход работы:

Объяснения наблюдаемых явлений.

Выводы.

Опыт № 1

Даны 4 пробирки с веществами: сульфат натрия , хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Необходимо определить, какое вещество находится в каждой из пробирок. Составить уравнение реакции в молекулярном и ионном видах .

Опыт № 2

Получите аммиак из хлорида аммония, сульфата аммония или нитрата аммония. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

infourok.ru

Химия 9 класс – практическая работа 2 Габриелян, Лысова, ГДЗ, решебник, онлайн

  • Автор:

    Габриелян О.С.

    Издательство:

    Дрофа

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Габриелян, Лысова практическая работа 2 – вариант решения практической работы 2

Введение. Общая характеристика химических элементов:

    §1. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    §2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений:

    1

    2

    3

    4

    §3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

Глава первая. Металлы:

    §4. Век медный, бронзовый, железный:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    §5. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева:

    1

    2

    3

    §6. Физические свойства металлов:

    1

    2

    3

    4

    5

    §7. Сплавы:

    1

    2

    3

    4

    §8. Химические свойства металлов:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    §9. Получение металлов:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    §10. Коррозия металлов:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    §11. Щелочные металлы:

    1

    2

    3

    4

    5

    §12. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

Глава третья. Неметаллы:

    §15. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    §16. Химические элементы в клетках живых организмов:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    §17. Водород:

    1

    2

    3

    4

    5

    §18. Галогены:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    §19. Соединения галогенов:

    1

    2

    3

    4

    §20. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    §22. Сера:

    1

    2

    3

    4

    5

    §23. Соединения серы:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    § 24. Азот:

    1

    2

    3

    4

    5

    §26. Соли аммония:

    1

    2

    3

    4

    5

    §27. Кислородные соединения азота:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    §28. Фосфор и его соединения:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    §30. Кислородные соединения углерода:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    §31. Кремний и его соединения:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

Глава пятая. Органическая химия:

    §32. Предмет органической химии:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    §33. Предельные углеводороды:

    1

    2

    3

    4

    5

    §34. Непредельные углеводороды. Этан:

    1

    2

    3

    §36. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:

    1

    2

    3

    lab

    §38. Аминокислоты и белки:

    1

    2

    3

    4

    lab

    §40. Полимеры:

    1

    2

    3

    4

    5

Приложения:

    1. Общая классификация удобрений:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    2. Химическая мелиорация почв:

    1

    2

    3

    4

    5

    3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    4. Практическая работа “Распознавание минеральных удобрений”:

    П.р.

Практические работы:

gdz-five.ru

ГДЗ 2 практическая работа химия 9 класс О.С. Габриелян

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме “Подгруппа кислорода”

§18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислороду озон, воздух. (стр. 129-135)

§19. Водород. (стр. 136-142)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;
5;

Лабораторный опыт:

№19;

§20. Вода. (стр. 143-152)

§21. Вода в жизни человека. (стр. 152-159)

§22. Галогены. (стр. 159-167)

§23. Соединения галогенов. (стр. 167-173)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;

Лабораторный опыт:

№26;

§24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. (стр. 173-180)

§25. Кислород. (стр. 180-188)

Лабораторный опыт:

№27;

§26. Сера. (стр. 188-195)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;
5;

Лабораторный опыт:

№28;

§27. Соединения серы. (стр. 195-204)

Лабораторный опыт:

№29;

§28. Азот. (стр. 204-209)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;
5;

§29. Аммиак. (стр. 210-216)

Лабораторный опыт:

№30;

§30. Соли аммония. (стр. 216-219)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;
5;

Лабораторный опыт:

№31;

§31. Кислородные соединения азота. (стр. 220-225)

§32. Фосфор и его соединения. (стр. 225-232)

§33. Углерод. (стр. 232-241)

Лабораторный опыт:

№36;

§34. Кислородные соединения углерода. (стр. 242-249)

§35. Кремний и его соединения. (стр. 249-265)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;

Лабораторный опыт:

№40;

Темы для дискуссии::

1;
2;
3;

gdzplus.me

ГДЗ 5 практическая работа химия 9 класс О.С. Габриелян

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

ГДЗ 3 практическая работа химия 9 класс О.С. Габриелян

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

ГДЗ по химии 9 класс Габриелян


ГЛАВА ПЕРВАЯ. Общая характеристика химических элементов и химических реакций

§ 1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева
§ 2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды
§ 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
§ 4. Химическая организация природы
§ 5. Химические реакции. Скорость химической реакции
§ 6. Катализаторы и катализ

ГЛАВА ВТОРАЯ. Металлы

§ 7. Век медный, бронзовый, железный
§ 8. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов
§ 9. Физические свойства металлов
§ 10. Сплавы
§ 11. Химические свойства металлов
§ 12. Получение металлов
§ 13. Коррозия металлов
§ 14. Щелочные металлы
§ 15. Бериллий, магний и щёлочноземельные металлы
§ 16. Алюминий
§ 17. Железо

ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Свойства металлов и их соединений

Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений
Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов
Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Неметаллы

§ 18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух
§ 19. Водород
§ 20. Вода
§ 21. Вода в жизни человека
§ 22. Галогены
§ 23. Соединения галогенов
§ 24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений
§ 25. Кислород
§ 26. Сера
§ 27. Соединения серы
§ 28. Азот
§ 29. Аммиак
§ 30. Соли аммония
§ 31. Кислородные соединения азота
§ 32. Фосфор и его соединения
§ 33. Углерод
§ 34. Кислородные соединения углерода
§ 35. Кремний и его соединения

ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 2. Свойства неметаллов и их соединений

Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»
Практическая работа №5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода
Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)

§ 36. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома
§ 37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества
§ 38. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции
§ 39. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций
§ 40. Окислительно-восстановительные реакции
§ 41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация
§ 42. Характерные химические свойства неорганических веществ

gdz-himiya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о