9 класс

Ответы ким 9 класс биология – ГДЗ по биологии 9 класс контрольно-измерительные материалы Богданов

Учебно-методический материал по биологии (9 класс) на тему: КИМ по биологии в 9 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой   работы для 9 класса по биологии

  1.   Назначение КИМ

       Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения степени сформированности знаний, основных умений и навыков, оценки качества подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе по биологии.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

— Примерная программа основного общего образования по биологии

  1. Структура КИМ

Работа по биологии состоит из трех частей:

-часть А содержит 12 заданий с выбором ответа базового уровня сложности;

-часть В содержит 2 задания повышенного уровня сложности. Задание В1 на выбор нескольких правильных ответов. Задание В2 на определение последовательности.

-Часть С состоит из 2-х заданий. Задания части С со свободным ответом.

  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам  деятельности.

      Распределение заданий по основным содержательным  разделам учебного предмета «Биология»  представлено в таблице

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный бал

% макс.перв.балла от макс.перв.балла за всю работу (22б.)

Биология и её методы.

Клетка – живая система

4

4

18

Организм – живая система

2

3

14

Многообразие живой природы

4

7

32

Экосистемы

4

6

27

 Эволюция живой природы

2

2

9

Итого

16

22

100

Перечень элементов содержания проверяемых в ходе диагностической работы по биологии

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания

1

1.1.

Биология как наука.

1

1.2.

Методы  биологии

1

1.3.

Методы познания живой природы.

2

2.1.

Химический состав клетки

2

2.2.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции

2

2.3.

Жизненный цикл клетки

3

3.1.

Организм – единое целое

3

3.2.

Формы размножения организмов

3

3.3.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

3

3.4.

Значение генетики для медицины и селекции. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

4

4.1.

Многообразие живой природы. Царство Бактерии.

4

4.2.

Царство Грибы. Лишайники – комплексные организмы

4

4.3.

Царство Растений. Основные отделы растений

4

4.4.

Царство Животных.

5

5.1.

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

5

5.2.

Экосистемы.

5

5.3.

Биосфера – глобальная экосистема

6

6.1.

История эволюционных идей. Эволюционная теория Ч.Дарвина

6

6.2.

Результаты эволюции: приспособленность организмов и биологическое разнообразие видов

6

6.3.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Гипотезы происхождения и эволюции человека.

  1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

4

10

Итого

16

22

  1. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

  1. План варианта КИМ

Номер вопроса в тесте

Код контроли-

руемого элемента

Элементы   содержания, проверяемые   заданиями   проверочной   работы

1.

Биология как наука. Методы биологии

1.1

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы; уровневая организация и эволюция.

1.2

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Биологические законы, теории, закономерности, гипотезы.

1.3

Методы познания живой природы: наблюдение, описание, измерение биологических объектов, биологический эксперимент, моделирование.

2.

Клетка – живая система.

А9А10

2.1

Развитие знаний о клетке. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и многоклеточном организме. Хромосомы и гены. Строение и функции хромосом.  Значение постоянства числа хромосом в клетках Строение и свойства ДНК – носителя наследственной информации. Генетический код.

А2

2.2

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции. Доядерные и ядерные клетки Вирусы – неклеточные формы жизни.

А4

2.3

Жизненный цикл клетки. Обеспечение клетки энергией. Наследственная информация и её реализация в клетке. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов.

3.

Организм – живая система.

3.1

Организм – единое целое. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов многоклеточных животных и растительных организмов.

В1

3.2

Формы размножения организмов: бесполое и половое. Оплодотворение и его значение. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Причины нарушения развития организмов. Эмбриональное и постэмбриональное развитие человека.

А3

3.3

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика.  Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Современные представления о гене и геноме.

3.4

Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека, их причины и предупреждение. Применение знаний о изменчивости и изменчивости, искусственном отборе при выведении пород и сортов. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, её достижения

4.

Многообразие живой природы.

А5

4.1

Царство Бактерии. Распространение бактерий в природе, их многообразие. Значение бактерий в природе и их промышленное использование.

4.2

Царство Грибы. Плесневые и паразитические грибы. Съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Лишайники – комплексные организмы.

А8

С2

4.3

Царство Растений. Основные отделы растений. Классы цветковых растений. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения цветковых растений. Роль растений в природе и жизни человека.  Культурные растения и приёмы их выращивания.

В2

4.4

Царство Животных. Основные типы беспозвоночных животных. Многообразие членистоногих. Классы хордовых животных. Особенности их строения и жизнедеятельности в связи со средой обитания. Роль животных в природе и жизни человека.

5.

Экосистемы.

А6

А7

5.1

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Взаимодействие разных видов в природе: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз.

А11

С1

5.2

Экосистемы. Видовая и пространственная структура экосистем. Роль производителей, потребителей и разрушителей органического вещества в экосистемах, в круговороте веществ и превращении энергии в природе. Пищевые связи в экосистеме. Устойчивость экосистем, их смена. Особенности агроэкосистем.

5.3

Биосфера – глобальная экосистема. Учение Н.И.Вернадского о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей.  Последствия деятельности человека для экосистем, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

6.

Эволюция живой природы.

А1

6.1

История эволюционных идей. Эволюционная теория Ч.Дарвина. Роль эволюционных теорий для формирования современной естественнонаучной картины мира. Вид – основная систематическая категория живого. Критерии вида. Популяция. Движущие факторы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

А12

6.2

Результаты эволюции: приспособленность организмов и биологическое разнообразие видов. Гипотезы происхождения жизни. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

6.3

Сходство человека с животными и отличия от них. Биологическая природа и социальная сущность человека. Гипотезы происхождения и эволюции человека.

        

  1. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части А обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение заданий части В обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение заданий части С обучающийся получает 3 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 22 баллов.

Оценивание:      19-22 (от 83 до 100%)  баллов – оценка «5»

                            14-18 баллов  (от 61 до 82%)  – оценка «4»

                            11-13 баллов (не менее 50% ) – оценка «3»

Контрольно-измерительный материал

итоговой работы  по биологии в 9 классе

Инструкция для обучающихся.

На выполнение контрольной работы по биологии отводится 45 минут.

 Итоговая  контрольная работа состоит из трёх частей,  включающих  в себя  16 заданий.

Часть I содержит  12 заданий базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть II содержит 2 задания повышенного уровня сложности.

Часть III содержит 2 задания  повышенного уровня сложности.  

Часть I. Выбрать один правильный ответ из предложенных

А1. Как называется длительный исторический процесс развития природы?                                                       1) антропогенез  2) онтогенез  3) эволюция    4) биогенез

А2. Растительная клетка, как и животная, содержит:                                                                                       1) клеточную стенку                           2) митохондрии                                                                                       3) вакуоль  с клеточным соком         4) хлоропласты

А3. Какой учёный считается основоположником  генетики?                                                                                       1) А.М.Сеченов    2) Т.Морган    3) Г.Мендель    4) Н.И.Вавилов

А4. В чём заключается сущность митоза?                                                                                                                   1) в делении клеток   надвое

2) в точной передаче дочерним клеткам  набора хромосом от материнской клетки  

3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой  

 4) в образовании зиготы

А5. Одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра, это                                                                   1) грибы   2) водоросли  3) простейшие  4) бактерии

А6. Взаимовыгодные отношения организмов в биоценозе называются                                                         1) конкуренцией  2) симбиозом  3) паразитизмом   4) квартиранством

А7. К абиотическим факторам среды относятся                                                                                                       1) свет и влажность                              2) влияние человека                                                                                           3) болезни, вызванные бактериями    4) межвидовая конкуренция

А8. Покрытосеменные растения можно узнать по наличию                                                                                                  1) в клетках хлоропластов     2) цветов и плодов      3) семян      4) листьев и стеблей

А9. Какие вещества ускоряют образование сложных органических соединений в клетке?                                    1) антитела     2) гормоны     3) ферменты     4) витамины

А10. В основе каких реакций обмена лежит матричный синтез?                                                                          1) образование белков из аминокислот          2) синтеза молекул АТФ                                                                  3) образование липидов                                  4) образование глюкозы из углекислого газа и воды

А11. Определите правильно составленную цепь питания                                                                                    1) растение – ястреб – скворец – саранча         2) растение – скворец – саранча – ястреб                                         3) растение – саранча – скворец – ястреб         4) ястреб – скворец – саранча – растение

А12. Приспособленность организмов к среде обитания – это                                                                         1) причина эволюции            2) изменение организмов под воздействием среды                                                    3) результат эволюции          4) воспроизведение себе подобных

Часть II.  Выбрать три правильных ответа из шести предложенных:

В1.  Половое  размножение организмов:                                                                                                           А) потомство генетически уникально                                                                                                                          Б) потомство – точные копии родителей                                                                                                                       В)  размножение картофеля клубнями                                                                                                                          Г) размножение картофеля семенами                                                                                                                     Д) происходит у растений                                                                                                                                   Е) происходит у бактерий

В2. Поставьте в правильном порядке  систематические категории, начиная с  наименьшей. В ответ запишите соответствующую последовательность букв.

.

А) класс Паукообразные                                                      Б) род Крестовик                                                                                В) отряд Пауки                                                                      Г) тип Членистоногие                                                   Д) семейство Пауки-кругопряды                                        

Задания со свободным ответом.

С1. Организмы в экосистеме, преобразующие солнечную энергию в энергию химических связей, относят к _______________________________  .

С2. Организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, называются _____________________ .

Система оценивания диагностической работы

Ответы к заданиям:

№ задания

Ответ

1

3

2

2

3

3

4

2

5

4

6

2

7

1

8

2

9

3

10

1

11

3

12

3

В1

АГД

В2

БДВАГ

С1

продуцентам

С2

автотрофами

nsportal.ru

ГДЗ Богданов Н.А. 9 класс по Биологии контрольно-измерительные материалы ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология

megaresheba.com

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (9 класс) по теме: КИМ для проведения пробного ГИА по биологии в 9 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для проведения праздника последнего звонка в 9 классе.

Сценарий для проведения праздника последнего звонка в 9 классе….

Пробная экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2012-2013 учебного года (в новой форме) по математике.

В данном материале содержится два варианта тестов пробного экзамена по математике (в новой форме)  в 9 классах, проведенного в апреле 2013 года в городе Челябинске. Тесты составлены на основе бан…

Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классе

Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классе….

Презентация: «Анализ содержания КИМ для проведения пробного экзамена по химии в 2013 году.

Анализ документов, регламентирующих разработку КИм ЕГЭ по химии 2013 года….

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка — генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме «Клетка — генетическая единица живого» в 9 и 10 классах….

КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе

КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе…

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре

КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре….

nsportal.ru

КИМ для промежуточной аттестации по биологии за курс 9 класса

Промежуточная аттестация по биологии за курс 9 класса

ВАРИАНТ -1

Ответом к заданиям 1 – 10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

1. Систематика

2. Палеонтология

3. Генетика

4. Эмбриология

2. Образование новых видов в природе происходит в результате

  1. Регулярных сезонных изменений в природе

  2. Возрастных физиологических изменений особей

  3. Природоохранной деятельности человека

  4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

3. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

1. Гетерозиготными

2. Гомозиготными

3. Рецессивными

4. Доминантными

4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

  1. Рост

  2. Движение

  3. Ритмичность

  4. Раздражимость

5.  Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

  1. Мутационная

  2. Генотипическая

  3. Модификационная

  4. Комбинативная

6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

  1. И.И. Мечникова

  2. Луи Пастера

  3. Н.И. Вавилова

  4. Ч. Дарвина

7. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

  1. лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад

  2. листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица

  3. землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица

  4. землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад

8. Какое изменение не относят к ароморфозу

  1. Живорождение у млекопитающих

  2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

  3. Превращение конечностей китов в ласты

  4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

9. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. соленость грунтовых вод

  3. многообразие птиц в лесу

  4. образование торфяных болот

10. К органическим веществам клетки относятся:

  1. Белки и липиды

  2. Минеральные соли и углеводы

  3. Вода и нуклеиновые кислоты

  4. Все правильно

Ответом к заданиям 11 — 13 является последовательность цифр, которую следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых.

В задании 11 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго.

11. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А) Использование энергии солнечного

света для синтеза АТФ 1) Автотрофы

Б) Использование энергии, заключенной 2) Гетеротрофы

в пище, для синтеза АТФ

В) Использование только готовых

органических веществ

Г ) Синтез органических веществ из

неорганических

Д) Выделение кислорода в процессе обмена

Веществ

В задании 12 установите последовательность.

12. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

1) голосеменные

2) цветковые

3) папоротникообразные

4) псилофиты

5) водоросли

Запишите краткий ответ (включающий в себя не менее двух элементов) к заданию 1 в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

13. Назовите функции углеводов.

Промежуточная аттестация по биологии за курс 9 класса

ВАРИАНТ -2

Ответом к заданиям 1 – 10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.

1. Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?

1. Физиология

2. Систематика

3. Экология

4. Селекция

2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

  1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

  2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

  3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

  4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

3. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

1. Аллельные

2. Доминантные

3. Рецессивные

4. Сцепленные

4. Отличием живых систем от неживых можно считать:

  1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

  2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

  3. Способность к движению

  4. Способность к увелечению массы

5. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

1. мутационная

2. модификационная

3. генотипическая

4. комбинативная

6. В какой области биологии сделал свои открытия К. Линней?

1. цитологии

2. систематики

3. генетики

4.вирусологии

7. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

  1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

  2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

  3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

  4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

8. Антропогенез – это

1. происхождение и эволюция человека

2. индивидуальное развитие человека

3. историческое развитие живой природы

4. эмбриональное развитие человека

9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

  1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

  2. Похолодание

  3. Вытаптывание травы в парках

  4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

  1. Белков и углеводов

  2. Кислорода и углекислого газа

  3. Углекилого газа и воды

  4. Кислорода и водорода

Ответом к заданиям 11 — 13 является последовательность цифр, которую следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых.

В задании 11 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго.

11. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

А) Вещества окисляются 1)Пластический обмен

Б) Вещества синтезируются 2)Энергетический обмен

В) Энергия запасается в молекулах АТФ

Г) Энергия расходуется

Д) В процессе участвуют рибосомы

Е) В процессе участвуют митохондрии

В задании 12 установите последовательность.

12. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

  1. Членистоногие

  2. Кишечнополостные

  3. Земноводные

  4. Рыбы

  5. Птицы

Запишите краткий ответ (включающий в себя не менее двух элементов) к заданию 13 в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ

13. Назовите функции белков.

Управление образования

администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением

отдельных предметов»

(МАОУ «СОШ № 26»)

Печорская ул., д.12, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167005

Тел./факс (8212) 22-20-40, 22-24-09

E-mail: [email protected]

http://26-school.ru

ОКПО 50401796, ОГРН 1021100512399,

ИНН/КПП 1101483733/110101001

Промежуточная аттестация по биологии

Бланк ответов

Дата ______________ Вариант ______

ФИ учащегося ____________________________________ Класс 9 «____»

1

6

13

2

7

3

8

4

9

5

10

11

12

Управление образования

администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением

отдельных предметов»

(МАОУ «СОШ № 26»)

Печорская ул., д.12, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167005

Тел./факс (8212) 22-20-40, 22-24-09

E-mail: [email protected]

http://26-school.ru

ОКПО 50401796, ОГРН 1021100512399,

ИНН/КПП 1101483733/110101001

Промежуточная аттестация по биологии

Бланк ответов

Дата ______________ Вариант ______

ФИ учащегося ____________________________________ Класс 9 «____»

1

6

13

2

7

3

8

4

9

5

10

11

12

Ответы

Вариант 1

Вариант2

    1. 2

    2. 4

    3. 3

    4. 4

    5. 3

    6. 4

    7. 2

    8. 3

    9. 2

    10. 1

    11. 1;а,г,д 2: б,в

    12. 5,4,3,1,2

    13. Энергетическая, структурная, запасающая, защитная, рецепторная

    1. 2

    2. 2

    3. 2

    4. 4

    5. 2

    6. 2

    7. 4

    8. 1

    9. 4

    10. 3

    11. 1:б, г, д 2:а, в, е

    12. 2,1,4,3,5

    13. Строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая

Система оценивания работы

Задания №1-10 – по 1 баллу за каждый верный ответ

Задание №11 2 балла если нет ошибок

1 балл если допущена 1 ошибка

0 баллов если допущено 2 и более ошибок

Задание №12 2 балла если нет ошибок

1 балл если допущена одна ошибка (перепутаны две цифры, стоящие рядом в эталоне)

0 баллов если допущено 2 и более ошибок

Задание №13. 2 балла если приведено 5 функций

1 балл если приведено 3-4 функции

0 баллов если приведено менее 3 функций

Шкала перевода баллов

«5»

14-16

«4»

10-13

«3»

6-9

«2»

Менее 6

infourok.ru

ГДЗ по биологии для 9 класса Богданов Н.А.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Контрольно измерительные материалы (КИМ) по биологии для 9 классов за 1 полугодие

Спецификация

итоговой работы для учащихся 9 класса по биологии за первое полугодие

1. Назначение КИМ

Диагностическая работа проводится в конце первого полугодия для обучающихся 9-го класса с целью выявления уровня планируемых предметных результатов по биологии.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание поверочных материалов отбирается на основе следующих документов:

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

— Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы (авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов)

3. Структура КИМ

Диагностическая работа состоит из трёх частей:

— Первая часть (А) состоит из десяти заданий с выбором ответа базового уровня сложности

— Вторая часть (В) состоит из двух заданий повышенного уровня сложности: одно на выбор правильных ответов из предложенных и одно соотнесение

— Третья часть (С) состоит из двух заданий высокого уровня сложности: одно на выбор пропущенных терминов и одно на установление последовательности

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

— За верное выполнение каждого задания первой части обучающийся получает один балл

— За верное выполнение каждого задания второй части обучающийся получает по два балла (если в задании второй части допущена одна ошибка, то обучающийся получает один балл)

— За верное выполнение всех задания третьей части обучающийся получает три балла (если допущена одна ошибка – два балла, если допущены две ошибки – один балл)

— За неверный ответ или его отсутствие обучающийся получает ноль баллов

Максимальное количество баллов за первую часть — 10

Максимальное количество баллов за вторую часть — 4

Максимальное количество баллов за третью часть – 6

Всего за выполнение работы можно получить максимально 20 баллов

На столе у учащегося находятся: КИМ, бланк тестирования и черновик

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Распределение заданий по уровням сложности.

Разделы содержания курса 9-го класса по биологии

Разделы содержания курса 9-го класса по биологии

Количество заданий

Максимальный балл

1

Введение

1

1

2

Молекулярный уровень

6

7

3

Клеточный уровень

7

12

Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы по биологии

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями диагностической работы

1

1.1

Различать свойства живых организмов

2

2.1

Знать состав органических веществ, входящих в состав живого

2

2.2

Знать строение органических веществ, входящих в состав живого

2

2.3

Знать функции органических веществ, входящих в состав живого

2

2.4

Иметь представление о молекулярном уровне живого

2

2.5

Понимать особенности вирусов как неклеточных форм жизни

3

3.1

Иметь представление о клеточном уровне живого

3

3.2

Понимать особенности строения клеток прокариот и эукариот

3

3.3

Знать функции органоидов клетки

3

3.4

Знать строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни

3

3.5

Понимать обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

10

Повышенный

2

4

Высокий

2

6

Итого

14

20

5. Время выполнения варианта КИМ

— 5 минут отводится на организационный момент и инструктаж обучающихся

-40 минут отводится на выполнение работы

6. План варианта КИМ

задания

Раздел

Коды и наименования контролируемых элементов, содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл

Время выполнения (мин)

1

1

1.1

Б

1

1,5

2

1

2.3

Б

1

1,5

3

1

2.3

Б

1

1,5

4

1

2.1

Б

1

1,5

5

1

2.2

Б

1

1,5

6

1

2.4, 2.5

Б

1

1,5

7

1

3.1, 3.2

Б

1

1,5

8

1

3.5

Б

1

1,5

9

1

3.5

Б

1

1,5

10

1

3.5

Б

1

1,5

11

1

3.4

П

2

5

12

1

2.4, 2.5, 3.1

П

2

5

13

1

1.1, 1.6

В

3

7

14

1

3.5

В

3

7

Инструкция для обучающихся

1. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

2. Контрольная работа включает в себя 14 заданий разного уровня сложности и разделена на три части:

а) 1 часть состоит из десяти заданий с выбором ответа базового уровня сложности. Для ответа следует верный ответ из четырёх предложенных. Ответ записать в виде одной цифры.

б) 2 часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности: одно на выбор нескольких правильных ответов и одно на соотнесение признаков с их характеристиками

в) 3 часть состоит из двух заданий высокого уровня сложности:одно на выбор пропущенных терминов в тексте и одно на установление последовательностипроисходящих процессов

При выполнении работы нужно стремиться правильно выполнить как можно больше заданий и, таким образом, набрать больше баллов. Все баллы, полученные за правильно выполненные задания, суммируются. Успехов вам в выполнении работы!

Тема: Молекулярный и клеточный уровни организации

1 вариант

Часть А. Выберите один верный вариант ответа из предложенных:

1.Что из перечисленного не является свойством живого:

а) разный химический состав; б) сходный принцип строения; в) открытость; г) обмен веществ

2. Какую функцию выполняют в клетке углеводы:

а) каталитическую; б)энергетическую; в) регуляторную; г) транспортную

3. Самыми многочисленными биополимерами в клетке являются:

а) вода и соли; б) углеводы; в)липиды; г) белки

4. Из высокомолекулярных жирных кислот и трёхатомного спирта глицерина состоят:

а) липиды; б) катализаторы; в) нуклеиновые кислоты; г) углеводы

5. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а) аминокислоты; б) ферменты; в) нуклеотиды; г) жирные кислоты

6. К клеточному уровню организации не относятся: а) бактерии; б) растения; в) грибы; г) вирусы

7. Эукариоты, в отличие отпрокариот: а) не имеют оформленного ядра;

б) имеют митохондрий; в) не имеют клеточного строения; г) не имеют рибосом

8. Изображённый на картинке организм относится к:

а) гетеротрофам; б) хемотрофам; в) сапротрофам; г) автотрофам

9. Сколько молекул АТФ синтезируется при энергетическом обмене на этапе неполного бескислородного расщепления: а) 2; б) 36; в) 38; г)55

10. Этап биосинтеза белков, на котором происходит переписывание информации с молекулы ДНК на молекулу РНК называется: а) репликация; б) редупликация; в) транскрипция; г) трансляция

Часть В:

11. Выберите три верных варианта ответа из предложенных. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) Одно из свойств клеточной мембраны – это избирательная проницаемость

Б) Двойной набор хромосом называется диплоидным

В) Лизосомы формируются в комплексе Гольджи

Г) Бактерии относятся к эукариотам так как у них нет ядра

Д) Энергетический обмен в клетке происходит в два этапа

Е) Процесс фотосинтеза может происходить только днём

12. Соотнесите предложенные понятия с их характеристиками:

А) всегда является паразитом 1 — бактерия

Б) имеет одну кольцевую молекулу ДНК 2 – вирус

В) относится к прокариотам

Г) не имеет клеточного строения

Д) в неблагоприятных условиях образует споры

Е) имеет капсид

Часть С:

13. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Клеточные органоиды имеют самое различное значение, тем самым обеспечивая жизнедеятельность клетки. Так, например, в хлоропластах растительных клеток происходит ______________(А), в митохондриях синтезируется ____________(Б), лизосомы нужны для _______________(В), эндоплазматическая сеть осуществляет ____________(Г), а в ядре содержится____________(Д)

1)транспорт веществ

2)синтез белка

3)хемосинтез

4)фотосинтез

5)расщепление веществ

6)наследственная информация

7)АТФ

8)крахмал

9) белок

10)аминокислота

14. Установите правильную последовательность процессов при фотосинтезе. Ответ запишите в виде последовательности цифр:

1) Фотолиз воды

2) Синтез глюкозы

3) Поглощение углекислого газа

4) Выделение кислорода

5) Поглощение молекулой хлорофилла кванта света

6) Передвижение электрона по цепи органических веществ и синтез АТФ

videouroki.net

КИМы по предмету «Биология (человек)», 9 класс, 1 триместр, у/о

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – естествознание (биология), человек.

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Введение», «Общий обзор организма человека», «Опорно-двигательная система», состоят из 9 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по биологии (человек). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности учащихся по усвоению программы по биологии.

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.

Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с. : ил.

Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. Биология. Человек. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014.

 

Для выполнения заданий и оценивания работ следует знать несколько основных правил:

Все задания даются детям в полном объёме.

При выполнении заданий по биологии, в силу того, что изучение данного предмета сложно для детей с умственной отсталостью, им можно и должно разрешить работать с учебником.

При оценивании результатов каждый положительный ответ внутри задания даёт 1 балл, а общая оценка строится из процентного соотношения положительных и отрицательных ответов:

    например, задание: Убери неверное в утверждении.

    Все кости соединены между собой и образуют нервную систему.

    Скелет защищает внутренние органы от охлаждений.

    В 100% выполняемого задания, ученик допустил 1 ошибку, следовательно сделал задание верно на 50 % . Далее педагог применяет индивидуальный подход к оцениванию результатов работы, опираясь на личностное развитие каждого ребёнка. По совокупности баллов за выполнение каждого задания выставляется средневзвешенный балл, дающий более объективную оценку и полный развёрнутый анализ работ учащихся, помогая, тем самым, строить дальнейшую работу с детьми по предмету.

     

     

    Примерная таблица результатов итоговой работы биологии (человек).

    Ф.И. ученика

    ____________________

    класс

    _________

    триместр

    (четверть)

    ________

    дата выполнения

    _________________________________

    № зад.

    тема

    % выполнения задания

    балл

    Анализ ошибок допущенных в работе

    1

    Словарь основных терминов

       

    2

    Почему человека относят к млекопитающим?

       

    3

    Убери неверное в утверждении

       

    4

    Система органов

       

    5

    Закончи предложения

       

    6

    Выбери правильный ответ

       

    7

    Скелет нижних конечностей

       

    8

    Мышцы человека, их строение и функции

       

    9

    Убери лишнее в утверждении

       

    Итого:

    Средний балл: сумма баллов : количество заданий =

     

    КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Предмет – биология (человек), 1 триместр

    Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

    Словарь основных терминов биологии человека.

      Прочитай название науки, найди её определение, заполни правильную ячейку значком ˅.

      Термин

      Определение

      Анатомия

      Физиология

      Гигиена

      Наука о строении тела

         

      Наука, изучающая, как работает организм и взаимодействуют его органы

         

      Наука о влиянии условий жизни и труда на здоровье человека.

         

       

      Почему человека относят к млекопитающим? (полный ответ)

        ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Убери неверное в утверждении (зачеркни неправильный ответ).

          В организме человека выделяют несколько типов тканей: покровную, миелиновую, соединительную, мышечную и нервную.

          Связанные между собой органы, объединённые общей работой (функцией), составляют систему органов.

            Соедини название органов и систем, в которые эти органы входят:

            Нервная система головной мозг, спинной мозг, нервы

            Сердечно-сосудистая носовая полость, гортань, трахея,

            система лёгкие

            Дыхательная система ротовая полость, пищевод, желудок,

            печень, кишечник

            Пищеварительная система скелет, мышцы

            Опорно-двигательная система сердце, кровеносные сосуды

            Закончи предложения:

              Опорно-двигательную систему человека составляют________________

              _______________________________________________________________ .

              Все кости соединены между собой и образуют_____________________.

              Скелет служит __________________________ тела человека.

              Скелет защищает внутренние органы от _________________________.

              Словарь: скелет, хрящи, кости, опорой, мышцы, повреждений, связки, суставы.

              Выбери правильный ответ.

                Скелет головы состоит из:

                а) затылочного и лобного отдела;

                б) мозгового и лицевого отдела;

                в) лицевого и височного отдела;

                г) затылочного, мозгового и височного отделов.

                Кости черепа соединены между собой:

                а) неподвижно;

                б) полуподвижно;

                в) подвижно.

                Скелет головы называют:

                а) лицом;

                б) челюстью;

                в) черепом.

                7. Скелет нижних конечностей. Найди названия основных костей, из которых состоит нога человека. Запиши их.

                 

                Б

                Е

                Д

                Р

                 

                Г

                С

                Т

                О

                 

                О

                Л

                А

                П

                 

                Я

                Е

                Н

                Ь

                 

                 

                Мышцы человека, их строение и функции. Закончи предложение, по смыслу вставив недостающие слова.

                  Мышцы головы приводят в движение нижнюю ______________________.

                  Мышцы туловища включают мышцы груди, живота, _________________.

                  Мышцы спины удерживают тело в вертикальном ___________________.

                  Мышцы конечностей приводят в движение руки и ____________________.

                  Мышцы шеи поддерживают ______________________________________.

                  К мышцам головы относятся жевательные и _________________ (мышцы лица).

                  Убери лишнее в утверждении (зачеркни лишнее слово одной чертой).

                    Для формирования и развития опорно-двигательной системы важны занятия физкультурой, спортом, физическим и умственным трудом, а также разнообразно
                     

                    КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

                    Предмет – биология (человек)

                    Словарь основных терминов биологии человека.

                      Прочитай название науки, найди её определение, заполни правильную ячейку значком ˅.

                      Термин

                      Определение

                      Анатомия

                      Физиология

                      Гигиена

                      Наука о строении тела

                      ˅

                        

                      Наука, изучающая, как работает организм и взаимодействуют его органы

                       

                      ˅

                       

                      Наука о влиянии условий жизни и труда на здоровье человека.

                        

                      ˅

                       

                      Почему человека относят к млекопитающим? (полный ответ)

                        Потому что человек , как и другие млекопитающие, вскармливает своих детей молоком.

                        Убери неверное в утверждении (зачеркни неправильный ответ).

                          В организме человека выделяют несколько типов тканей: покровную, миелиновую, соединительную, мышечную и нервную.

                          Связанные между собой органы, объединённые общей работой (функцией), составляют систему органов.

                            Соедини название органов и систем, в которые эти органы входят:

                            Нервная система головной мозг, спинной мозг, нервы

                            Сердечно-сосудистая носовая полость, гортань, трахея,

                            система лёгкие

                            Дыхательная система ротовая полость, пищевод, желудок,

                            печень, кишечник

                            Пищеварительная система скелет, мышцы

                            Опорно-двигательная система сердце, кровеносные сосуды

                            Закончи предложения:

                              Опорно-двигательную систему человека составляют КОСТИ, ХРЯЩИ, СУСТАВЫ, СВЯЗКИ, МЫШЦЫ.

                              Все кости соединены между собой и образуют СКЕЛЕТ.

                              Скелет служит ОПОРОЙ тела человека.

                              Скелет защищает внутренние органы от ПОВРЕЖДЕНИЙ.

                              Выбери правильный ответ.

                                Скелет головы состоит из:

                                а) затылочного и лобного отдела;

                                б) мозгового и лицевого отдела;

                                в) лицевого и височного отдела;

                                г) затылочного, мозгового и височного отделов.

                                Кости черепа соединены между собой:

                                а) неподвижно;

                                б) полуподвижно;

                                в) подвижно.

                                Скелет головы называют:

                                а) лицом;

                                б) челюстью;

                                в) черепом.

                                7. Скелет нижних конечностей. Найди названия основных костей, из которых состоит нога человека. Запиши их.

                                 

                                Б

                                Е

                                Д

                                Р

                                БЕДРО

                                Г

                                С

                                Т

                                О

                                ГОЛЕНЬ

                                О

                                Л

                                А

                                П

                                СТОПА

                                Я

                                Е

                                Н

                                Ь

                                 

                                 

                                Мышцы человека, их строение и функции. Закончи предложение, по смыслу вставив недостающие слова.

                                  Мышцы головы приводят в движение нижнюю ЧЕЛЮСТЬ.

                                  Мышцы туловища включают мышцы груди, живота, СПИНЫ.

                                  Мышцы спины удерживают тело в вертикальном ПОЛОЖЕНИИ.

                                  Мышцы конечностей приводят в движение руки и НОГИ.

                                  Мышцы шеи поддерживают ГОЛОВУ.

                                  К мышцам головы относятся жевательные и МИМИЧЕСКИЕ МЫШЦЫ (мышцы лица).

                                  Убери лишнее в утверждении (зачеркни лишнее слово одной чертой).

                                    Для формирования и развития опорно-двигательной системы важны занятия физкультурой, спортом, физическим и умственным трудом, а также разнообразное питание.

                                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                    Добавить комментарий

                                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *