9 класс

Физика кабардин 9 класс – Физика. 9 класс — Кабардин О.Ф.

Рабочая тетрадь по физике 9 класс Кабардина

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь — один из элементов предметной линии УМ К по физике «Архимед». Она поможет в достижении образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая тетрадь содержит задания (текстовые, экспериментальные, схематические, графические) и вопросы для самоконтроля. Пособие адресовано учащимся, занимающимся по учебнику «Физика. 9 класс» автора О. Ф. Кабардина (Просвещение).

Пример из учебника

Подчеркните правильный ответ.
Мяч брошен вертикально вверх с поверхности земли. Какое направление имеет вектор ускорения движения мяча при его движении вверх, в верхней точке траектории движения и при движении вниз?
1) Вектор ускорения движения мяча при его движении вверх, в верхней точке траектории движения и при движении вниз направлен вертикально вниз.
2) Вектор ускорения движения мяча при его движении вверх, в верхней точке траектории движения и при движении вниз направлен вертикально вверх.
3) Вектор ускорения движения мяча направлен вертикально вверх при его движении вверх и вертикально вниз при движении вниз. В верхней точке траектории движения ускорение равно нулю.
4) Вектор ускорения движения мяча направлен вертикально вниз при его движении вверх и при движении вниз. В верхней точке траектории движения ускорение равно нулю.

Содержание

Физика и физические методы изучения природы
1 Методы научного познания 4
Законы механического движения
2. Система отсчёта и координаты точки 6
3 Мгновенная скорость. Ускорение 8
4. Путь при равноускоренном движении 10
5. Равномерное движение по окружности 14
6. Относительность механического движения 16
7 Первый закон Ньютона 18
8 Второй закон Ньютона 20
9 Сложение сил 22
10 Третий закон Ньютона 24
11 Закон всемирного тяготения 26
12. Движение тел под действием силы тяжести 28
Законы сохранения
13 Закон сохранения импульса 30
14 Кинетическая энергия 32
15 Работа 34
16. Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел 36
17. Потенциальная энергия при упругой деформации тел 38
18. Закон сохранения механической энергии 40
19. Закон сохранения энергии в тепловых процессах 44
20 Принцип работы тепловых машин 46

Квантовые явления
21. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома 48
22. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами 50
23. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра 52
24 Радиоактивность 54
25. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц 56
26 Ядерные реакции 58
27 Ядерная энергетика 60
28 Дозиметрия 62
Строение Вселенной
29 Геоцентрическая система мира 64
30 Гелиоцентрическая система мира 66
31. Физическая природа планет Солнечной системы 68
32. Малые тела Солнечной системы, Происхождение Солнечной системы 70
33. Физическая природа Солнца и звёзд 72
34 Строение и эволюция Вселенной 74

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ (решебник) по физике 9 класс Кабардин О.Ф.

Уважаемые посетители, приветствуем Вас на нашем сайте готовых домашних заданий Gdz-Gdz.ru

На сайте, Вы найдете гдз-ответы к заданиям и упражнениям: по русскому языку, математике, алгебре, геометрии, английскому языку, истории и географии, а так же любым школьным предметам. Собранные решебники отвечают всем требованиям общеобразовательных учреждений. Материал из таких пособий отлично дополняет школьную программу по всем предметам.

Решебники с ответами, размещенные на нашем сайте, помогают в освоении материала, а также служат для самопроверки при выполнении домашнего задания. Целью сайта не является предоставить доступ к ГДЗ, с помощью которого можно бездумно списывать, а напротив, улучшить процесс освоения предмета. Сначала необходимо самостоятельно решить все упражнения, а пособия использовать только для контроля ответов и исправления ошибок. Также, ответы в решебниках сориентируют школьника, пропустившего урок в классе и помогут повысить уровень знаний тому, кто учится в школе с математическим или иным уклоном.

И гуманитариям и математикам, учащимся в 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11-ом классе пригодятся гдз-решебники — каждому по своему предмету: по астрономии, окружающему миру, биологии, географии, геометрии, истории, литературе, информатике, математике, обществознанию, физике, философии, химии. Некоторые пособия пригодятся абсолютно всем, например, гдз по русскому языку Ладыженской, или по алгебре 7 класс Мордкович, а также гдз по математике Виленкин или Мерзляк.

Все решебники к учебникам и рабочим тетрадям разделены по классам и предметам для удобства поиска и навигации.

Ежедневно сайт пополняется новыми гдз и решебниками. Если Вы не нашли решение нужного домашнего задания, не расстраивайтесь, Вы можете заказать решебник, заполнив форму на нашем сайте. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы найти и отправить Вам нужные Вам ответы на указанный адрес электронной почты.

С уважением, Администрация сайта Gdz-Gdz.ru

gdzgdz.ru

Рабочая программа по физике 7-9 класс автор Кабардин О.Ф.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОКРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________Ганиева Л.У.

Протокол № ___

от «___» __________201__г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Т. С.Татаренкова

«___» __________ 201__г

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

_______Т.Н.Яковлева

Приказ №___

«___» __________201__г.

Рабочая программа

по физике

7-9 классы

Учитель:Ганиева Л.У.

Принято на педагическом совете школы

Протокол № __ от «___» ___________20__г

с . Новопокровка

2016г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Физика» в 7-9 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ

  2. Авторская программа О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») (Физика. Сборник рабочих программ 7 — 9 классы / Шаронова Н. В., Иванова Н.Н., Кабардин О.Ф. и д.р. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М:. Просвещение. 2011), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 5.03.04).

  3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы»

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учеб- ников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  5. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Ведущая идея курса физики в 7,8,9 классах — изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

Реализация данной рабочей программы предполагает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций.

Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает изучение физики в VII–IX классах основной школы по 2 часа в неделю (210 часов на 3 года, из них 23 часа — лабораторные работы). Учебно-методическое обеспечение преподавания физики формируется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном .

В 2016-2017 учебном году использоються обеспеченное УМК «Физика, 7-9» автора О.Ф.Кабардина (линия «Архимед») издательства «Просвещение», 2011г.

— Кабардин, О. Ф. Физика-7: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф. Кабардин — М.: Просвещение, 2011-2012 г

— Кабардин, О. Ф. Физика-8: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф. Кабардин — М.: Просвещение, 2011-2012 г

  • Кабардин, О. Ф. Физика-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф. Кабардин — М.: Просвещение, 2011-2012 г

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

курса физики 7 класса (68 часов)

Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты:

Определение цены деления шкалы измерительного прибора

Механические явления (35 ч)

Механическое движение. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение.Средняя скорость.

Равномерное движение по оуружности.

Явление инерции.

Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости.

Сила тяжести.

Сила трения.

Механические колебания. Механические волны. Резонанс. Вынужденные колебания. Звуковые волны. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение силы динамометром.

Исследование силы трения

Исследование условий равновесия рычага.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Изучение колебания маятника.

Тепловые явления (25 ч)

Строение и свойства вещества. Агрегатное состояние вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Температура. Методы измерения температуры. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Тепловых машины. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Лабораторные работы и опыты:

Изучение явления теплообмена.

Измерение влажности воздуха.

Повтоение (3ч)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

курса физики 8 класса (68часов)

Электрические и магнитные явления ( 40 часов)

Электромагнитные колебания и волны ( 12 часов)

Оптические явления (13 часов)

Резерв (3 часа)

Электрические и магнитные явления (40 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Постояные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов.Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Электромагнитная индукция Магнитное поле Земли. Электромагнит. Правило ленца. Самоиндукция. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации:

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты.

Наблюдение электризации тел.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Изучение электрических свойств жидкостей.

Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитные колебания и волны ( 12 ч )

. Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет — электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Демонстрации

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного тока. Устройство генератора переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Принципы радиосвязи.

Оптические явления (13 ч)

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Ход лучей через линзу. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Дисперсия света. Демонстрации

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Повтоение (3ч)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

курса физики 9 класса (68 часов)

Физика и физические методы изучения природы (1ч)

Физический эксперемент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Законы механического движения (23 ч)

Система отсчёта Неравномерное движение. Скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. Зависимость скорости и пути равноускоренного движения от времени и ускорения. Движение по окружности. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Законы сохранения (19 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Принципы работы двигателя тепловых машин. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивное движение. Реактивный двигатель. КПД тепловых машин. Объяснение устройства и принципа действия холодильника Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

Демонстрации

Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины. Устройство холодильника.

Квантовые явления (15 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Линейчатые оптические спектры. Квантовые постулаты Бора. Поглащение и испускание света атомами. Состав атомного ядра Зарядовое и массовое числа. Дефект массы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения Период плураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции Деление и синтез ядер.Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счётчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

Строение Вселенной (7 ч)

Видимые движения небесных светил. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Определение расстояний до небесных тел. Гипотезы о движении Земли. Гелиоцентрическая система мира Коперника. Открытия Галилея и Кеплера. Гипотеза Джордано Бруно. Состав и строение Солнеяной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа планет Солнечной системы. Строение Вселенной. Эводюция Вселенной.

Повтоение (3ч)

Календарно- тематическое планирование по физике, 7 класс, 2 часа в неделю

Учебник О.Ф. Кабардин «Физика-7»

№ урока

Дата

по плану

Дата фактическая

Тема урока

Раздел 1.Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

1

1

Первичный инструктаж по ТБ и ОТ. Физические явления.

2

2

Физические величины. Измерение длины.

3

3

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления измерительного прибора»

4

4

Измерение времени.

5

5

Урок защита творческих работ

Раздел 2. Механические явления (35 ч)

6

1

Механическое движение.

7

2

Скорость равномерного движения.

8

3

Методы исследования механического движения.

Неравномерное движение. Средняя скорость.

9

4

Масса тел. Инертность.

10

5

Лабораторная работа №2

«Измерение массы»

11

6

Плотность вещества.

12

7

Лабораторная работа №3

«Измерение плотности твердого тела»

13

8

Сила.

14

9

Сила тяжести.

15

10

Сила упругости. Вес тела.

16

11

Лабораторная работа №4

«Измерение силы динамометром»

17

12

Сила трения. Сложение сил. Равнодействующая.

18

13

Лабораторная работа № 5

«Исследование силы трения»

19

14

Подготовка к контрольной работе.

20

15

Контрольная работа №1 Механические явления

21

16

Равновесие тел. Рычаг. Момент силы.

22

17

Лабораторная работа №6

«Исследование условий равновесия рычага»

23

18

Центр тяжести тела.

24

19

Давление.

25

20

Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах.

26

21

Гидравлические машины.Сообщающиеся сосуды.

27

22

Закон Архимеда.

28

23

Решение задач на закон Архимеда.

29

24

Атмосферное давление. Барометр. Манометры.

30

25

Поготовка к контрольной работе.

31

26

Контрольная работа №2 Механические явления

32

27

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии.

33

28

Работа и мощность.

34

29

Простые механизмы. КПД. Лабораторная работа №7 «КПД наклонной плоскости»

35

30

Механические колебания.

36

31

Лабораторная работа №8

«Изучение колебаний маятника»

37

32

Резонанс. Вынужденные колебания.

38

33

Механические волны.Звуковые волны.

39

34

Подготовка к контрольной работе

40

35

Контрольная работа №3 Механические явления

Раздел 3. Тепловые явления (25 ч)

41

1

Атомное строение вещества.

42

2

Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение.

43

3

Агрегатные состояния вещества.

44

4

Расширение тел при нагревании.

45

5

Температура. Методы измерения температуры.

46

6

Внутренняя энергия.

47

7

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

48

8

Лабораторная работа № 9

«Изучение явления теплообмена»

49

9

Решение задач.

50

10

Виды теплопередачи: излучение, конвекция, теплопроводность

51

11

Плавление и кристаллизация

52

12

Решение задач.

53

13

Испарение и конденсация

54

14

Решение задач

55

15

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

56

16

Подготовка к контрольной работе

57

17

Контрольная работа №4 Тепловые явления

58

18

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха.

59

19

Лабораторная работа № 10

«Измерение влажности воздуха»

60

20

Теплота сгорания топлива

61

21

Решение задач.

62

22

Тепловые машины. Двигатели внутреннего сгорания.КПД теплового двигателя.

63

23

Решение задач. Зачет по формулам.

64

24

Подготовка к контрольной работе

65

25

Итоговая контрольная работа за год.

66

Повторение. Механические явления.

67

Повторение. Строение вещества.Тепловые явления.

68

Повторение. Решение задач

Календарно- тематическое планирование по физике, 8класс, 2 часа в неделю

Раздел 1 . Электрические и магнитные явления ( 40 часов)

1

1

Первичный инструктаж по ТБ и ОТ . Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов.

2

2

Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда

3

3

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение электризации тел».

4

4

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

5

5

Решение задач

6

6

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

7

7

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

8

8

Решение задач

9

9

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

10

10

Действия электрического тока. Сила тока.

11

11

Решение задач

12

12

Напряжение. Электрическое сопротивление

13

13

Решение задач

14

14

Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи

15

15

Последовательное и параллельное соединения проводников

16

16

Решение задач

17

17

Лабораторная работа № 2 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

18

18

Работа и мощность электрического тока.

19

19

Решение задач

20

20

Лабораторная работа № 3 Измерение работы и мощности электрического тока.

21

21

Подготовка к контрольной работе

22

22

Контрольная работа № 1 Электрические явления

23

23

Закон Джоуля–Ленца

24

24

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

25

25

Лабораторная работа № 4 Изучение электрических свойств жидкостей

26

26

Постояные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов.

27

27

Лабораторная работа № 5 Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

28

28

Магнитное поле. Опыт Эрстеда.

29

29

Магнитное поле Земли. Электромагнит.

30

30

Электромагнитная индукция

31

31

Лабораторная работа № 6 Изучение явления электромагнитной индукции.

32

32

Правило ленца. Самоиндукция.

33

33

Решение задач

34

34

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера

35

35

Решение задач

36

36

Лабораторная работа № 7 Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током

37

37

Решение задач

38

38

Подготовка к контрольной работе

39

39

Контрольная работа №2 Магнитные явления

40

40

Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Раздел 2 «Электромагнитные колебания и волны» (12ч)

41

1

Переменный ток.

42

2

Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

43

3

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

44

4

Решение задач

45

5

Электромагнитные волны.

46

6

Скорость распространения электромагнитных волн.

47

7

Решение задач

48

8

Свет — электромагнитная волна.

49

9

Принципы радиосвязи и телевидения.

50

10

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

51

11

Подготовка к контрольной работе

52

12

Контрольная работа № 3 Электромагнитные колебания и волны

Раздел 3 «Оптические явления» (13 ч)

53

1

Элементы геометрической оптики

54

2

Закон прямолинейного распространение света

55

3

Лабораторная работа № 8 явления распространения света.

56

4

Отражение и преломление света. Закон отражения света

57

5

Лабораторная работа № 9 Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

58

6

Плоское зеркало. Линза. Ход лучей через линзу.

59

7

Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

60

8

Лабораторная работа № 10 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы

61

9

Глаз как оптическая система

62

10

Лабораторная работа № 11 Получение изображений с помощью собирающей линзы.

63

11

Оптические приборы. Дисперсия света.

64

12

Подготовка к контрольной работе

65

13

Контрольная работа № 4 Оптические явления

66

Повторение. Электрические явления

67

Итоговая контрольная работа

68

Повторение.Магнитные явления

Календарно-тематическое планирование по физике, 9класс, 2 часа в неделю

Раздел 1 «Физика и физические методы изучения природы» (1ч) Раздел 2 «Законы механического движения» (23ч)

2

1

Система отсчёта.

infourok.ru

ГДЗ ЛОЛ за 9 класс по Физике Кабардина С.И. рабочая тетрадь ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Нем

gdz.lol

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *