Тесты по учебнику химия-8 габриеляна
8 класс.
Темы: Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов.
Уровень сложности базовый.
Автор учебника Габриелян О.С. Химия. 8 класс
Химия 8 класс
ТЕСТ 1
Тема. Введение.
Урок №2. Превращения веществ.
А1.Где о водороде говорится как о простом веществе?
Водород входит в состав воды.
В состав кислоты входит водород.
Молекула этана содержит 6 атомов водорода.
Газ водород легче воздуха.
А2.Свойство сахара.
Жидкость. 2.Горький на вкус. 2.Жёлтого цвета. 3.Растворим в воде.
А3. Какое вещество обладает следующими свойствами: кристаллическое, белого цвет, хорошо растворимо в воде, имеет солёный вкус?
Алюминий. 2. Поваренная соль. 3.Уксус. 4. Сахар.
А4. Какой предмет нельзя изготовить из древесины?
Линейка. 2.Кастрюля. 3.Ложка. 4.Стул.
А5. Из какого вещества нельзя изготовить ложку?
Вода. 2.Алюминий. 3. Дерево.3. Пластмасса.
А6. К физическим явлениям относится:
Горение дров. 2.Скисание молока..3.Испарение воды. 4.Гниение листвы.
А7. К химическим явлениям относится:
Ржавление гвоздя.
Плавление свинца.
Образование инея на деревьях.
Сгибание стеклянной трубки.
В1. Из явлений перечислите химические явления:
А. Скисание молока
Б. Образование инея на деревьях.
В. Плавление серебра.
Г. Чернение серебра.
Д. Горение угля.
Е. Растворение соли в воде.
Ж. Испарение воды.
З. Образование накипи в чайнике.
В2. Найдите соответствие предмета и материала, из которого он сделан:
Парафин. А. Провода
Алюминий. Б. Окно.
Стекло. В. Валенки
Шерсть Г. Свечка
С1. Приведите примеры трёх химических явлений. Дайте развернутый ответ почему они являются химическими явлениями.
Ответы.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
4
4
2
2
1
3
1
АГДЗ
1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В.
Тест 2.
Химия 8 класс
Тема: Введение.
Урок №6. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
А1. Кокой элемент назван в честь России?
Полоний.
Галий.
Рутений.
Скандий.
А2.В каком периоде стоит кремний.
В первом.
Во втором.
В третьем большом.
В третьем малом.
А3. Все перечисленные элементы стоят в главной подгруппе 3 группы?
Алюминий, натрий, кремний, фосфор.
Индий, алюминий, бор, галлий.
Скандий, бор, галлий, иттрий.
Бор, магний, алюминий, галлий.
А4. Символ какого элемента читается «аргентум»?
Алюминий.
Медь.
Серебро.
Кремний.
А5. Формула соединения состоящего из двух атомов водорода, одного атома cepы и трёх атомов кислорода…?
H2CO3 2.H2SO4 3.H2SO3 4.H2S
А6. Что означает запись 3H2O:
Три молекулы воды
Три атома водорода.
Одна молекула воды.
Один атом кислорода.
А7. Относительная атомная масса хлора:
17 2. 35 2. 36 3. 35,5
В1. Запишите химические элементы в порядке возрастания относительных атомных масс.
А. Углерод.
Б. Аргон
В. Водород
Г. Кальций
Д. Кислород
В2. Найдите соответствующую формуле вещества молекулярную массу:
H2O А. 36,5
SO 2 Б. 80
CuO В. 64
HCl Г. 18
С1. В каком из веществ массовая доля азота больше в NO или в NO2?
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
3
3
2
3
3
1
4
ВАДБГ
1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А.
w (NO)=47%
w (NO2)=30%
Тест 3.
Химия 8 класс
Тема 1: Атомы химических элементов.
Урок №6. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
А1. Число протонов, электронов и нейтронов в атоме углерода соответственно равны.
13,13,14 2.35,35,45 3.19,19,20 4.6,6,6
А2. Изотопы это атомы которые имеют…….
Одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре.
Одинаковое число нейтронов, но разное число протонов в ядре.
Одинаковое число электронов, но разное число протонов.
Разное число протонов и нейтронов в ядре.
А3. У всех элементов одинаковое число электронов на внешнем слое?
Алюминий, натрий, кремний.
Алюминий, бор, галлий.
Кремний, бор, галлий.
Бор, магний, алюминий.
А4. У какого элемента электронная оболочка состоит из двух слоёв?
Алюминий. 2.Кальций. 3.Азот. 4.Иод.
А5. В каком ряду расположены элементы в порядке увеличения радиуса атома?
P-S-Cl-Ar
Si-Al-Mg-Na
K-Na-Li-H
Al-C-N-S
А6. В каком ряду расположены элементы в порядке уменьшения зарядов атомных ядер?
Al-Si-P-S
C-Si-Ge-Sn
I-Br-Cl-F
H-B-N-S
А7. Элементы принимающие электроны называются….?
Металлы.
Неметаллы.
Благородные газы.
Элементы 1 группы, главной подгруппы.
В1. Из перечня выберите элементы отдающие электроны.
А. Углерод.
Б. Натрий.
В. Водород
Г. Кальций
Д. Кислород
Е. Магний.
Ж. Алюминий.
В2. Найдите соответствие свойством и элементом:
Наименьшее число электронов в атоме А. Fr
Стоит в 7 периоде Б. Н
Наибольшее число электронов на внешнем слое В. S
Стоит в 6 группе, главной подгруппе Г. Cl
С1. Сравните строение и свойства атомов химических элементов алюминия и кремния?
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
4
1
2
3
2
3
2
БГЕЖ
1-Б
2-А
3-Г
4-В
Тест 4.
Химия 8 класс
Тема 1: Атомы химических элементов.
Урок №11. Металлическая связь.
А1. Самый типичный металл.
Магний. 2.Натрий. 3.Литий. 4.Железо.
А2. В ряду расположены соединения только с ионным типом связи.
SO2;MgO;H2O;KI
Na 2 O; MgS; CaC 2; AlCl 3
H2O; SO 2 ; CuO; HCl
Al2O3; CO; KF; FeO
А3. Сколько неспаренных электронов имеют атомы кислорода?
2 2.3 3.1 4.4
А4. В молекуле какого соединения есть тройная связь?
H2
O2
N2
Cl2.
А5. В каком ряду расположены соединения только с ковалентной полярной связью?
SO2;MgO;H2O;KI
Na 2 O; SO3; CaC 2; AlCl 3
H2O; SO 2 ; CO2; HCl
Al2O3; CO; KF; FeO
А6. В каком ряду расположены только с металлическим типом связи?
Al; K; Mg; Ba
CO; SiO2; Ge; Sn
I2; Br2 ;Cl2 ;F2
H2 O; BaO; NH 3 ; K2S
А7. Электроны будут смещаться в соединениях от….….?
Менее электроотрицательного элемента к более электроотрицательному.
Неметалла к металлу.
Кислорода к водороду.
Фтора к сере.
В1. Расположите в порядке возрастания злектроотрицательности элементы
А. Углерод.
Б. Натрий.
В. Водород
Г. Кислород
В2. Найдите соответствие между типом связи и элементом:
Ионная А. H2
Ковалентная неполярная Б. K
Ковалентная полярная В. MgS
Металическая Г. HCl
С1. Составьте схемы образования следующих соединений H2; H2S; Na2S; Al.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
3
2
1
3
3
1
1
БВАГ
1-В
2-А
3-Г
4-Б
Тест 5.
Химия 8 класс
Тема 2: Простые вещества.
Урок №2. Металлы и неметаллы.
А1. В ряду элементов только металлы.
Na; Mg; Ca; Al
S; Mg; H; O
Al; O; K; Fe
H; S ; Cu; Cl
А2. Какой металл не является твёрдым?.
Магний. 2.Натрий. 3. Ртуть. 4.Железо.
А3. Самый тугоплавкий металл?
Натрий. 2.Магний. 3.Железо. 4.Вольфрам.
А4. Какой тип связи в газах H2 ; O2 ;N2; Cl2.
Ионная
Ковалентная полярная
Ковалентная неполярная
Металлическая
А5. В каком ряду расположены неметаллы, которые являются при нормальных условиях газами?
O2;P;H2;I2
S; C; Cl2; F2
H2; Br2 ; C; Si
O2; H2; N2; Cl2
А6. В каком ряду расположены неметаллы, имеющие аллотропные модификации?
Хлор, азот, углерод, селен
углерод, сера, фосфор , кислород
I2; Br2 ;Cl2 ;F2
P; H2;N2 ; S
А7. Запись 3О3?
Три молекулы озона.
Три молекулы кислорода.
Три атома кислорода.
Шесть атомов кислорода.
В1. Выберите из перечня свойства металлов.
А. Ковкость.
Б. Хрупкость
В. Растворимость в воде.
Г. Электропроводность.
Д. Металлический блеск.
Е. Твёрдые.
Ж. Прозрачность.
В2. Найдите соответствие между аллотропной модификацией и элементом:
алмаз А. С
озон Б. О
белый фосфор В. Р
графит
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
1
3
4
3
4
2
1
АГДЕ
1-А
2-Б
3-В
4-А
Тест 6.
Химия 8 класс
Тема 2: Простые вещества.
Урок №6. Решение задач по теме «Количество вещества».
А1. Сколько молекул содержится в 2 молях кислорода?
18*10 -23
6*10 -23
0,5*10 -23
12*10 -23
А2. Какое количество вещества составляет 9*10 -23 молекул
1,5 моль
0,5 моль
2 мольl
1 моль
А3. Сколько грамм воды содержится в 3 молях?
9 2.54 3.24 4.36
А4. Какое количество вещества содержится в 25 граммах CaCO3?
5 моль 2.1 моль 3.0,25 моль 4.2,5 моль
А5. Какой объём займёт 2,5 моль кислорода?
56 литров
22,4 литров
11,2 литров
5,6 литров
А6. Какое количество вещества содержится в 33,6 литрах CO2?
2 моль
1 моль
1,5 моль
0,5 моль
А7. Сколько молекул содержится в 20 граммах СuО?
6*10 -23
12*10 -23
9*10 -23
3*10 -23.
В1. Выберите из перечня величины соответствующие 0,5 молям водорода.
А. 3*10 -23 молекул .
Б. 6 грамм
В. 44,8 литров.
Г. 1 грамм.
Д. 11,2 литра.
Е. 12*10 -23 молекул.
В2. Найдите соответствие между названием величины и её обозначением:
Количество вещества А. N
Молярный объём Б. M
Число молекул В.n
Молярная масса Г. Vm
С1. Где больше содержится молекул в 11.2 литрах водорода или в 25 граммах СuО.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
4
1
2
3
1
3
4
АГД
1-В
2-Г
3-А
4-Б
N(h3)= 3*10 -23
N(СuО)= 1.5*10 -23
Тест 7.
Химия 8 класс
Тема 3: Соединения химических элементов.
Урок №3. Важнейшие классы бинарных соединений.
А1. В каком ряду находятся вещества, элементы в которых имеют степень окисления 0?
Al; K; Cl2 ;F2
CO; SiO2; Ge; Sn
C; SiO2; MgO; HNO3
H2 ; BaO; NH 3 ; K2S
А2. Какую степень окисления может проявлять сера?
От -3 до+5 2.От -2 до+6 3.От -1 до+7 4.От -4 до+4
А3. Степень окисления в ряду у всех элементов равна +1?
Натрий, кальций, магний
Углерод, калий алюминий
Натрий, литий, калий
Водород, литий, железо, барий
А4. Как называются бинарные соединения углерода?
Оксиды.
Сульфиды.
Фосфиды.
Карбиды.
А5. Формула оксида железа (III)?
FeO 2.Fe(OH)2 3.Fe2O3 4.Fe(OH)3
А6. В каком ряду находятся только оксиды?
SO2;MgO;H2O;K2О
Na 2 O; SO3; CaC2; AlCl3
H2O; SO 2 ; CO2; HCl
Al2O3; CO; KF; FeO
А7. В природе оксид кремния встречается в виде вещества…..
вода 2.песок 3.аммиак 4дерево
В1. Выберите из списка оксиды металлов.
А. Nа2О.
Б. Аl2O3
В. N2O.
Г. MgO
Д. H2O
Е. Fe2O3
Ж.SO
В2. Найдите соответствие между степенью окисления серы и формулой соединения:
1. -2 А.SO3
2. +2 Б. SO
3. +4 В. H2S
4. +6 Г. SO2
С1. Составьте формулы оксидов, фторидов, гидридов, сульфидов, нитридов, карбидов металлов бария и алюминия.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
1
2
1
4
3
1
2
АБГЕ
1-В
2-Б
3-Г
4-А
Тест 8.
Химия 8 класс
Тема 3: Соединения химических элементов.
Урок №9. Урок упражнение по теме «Соединения химических элементов» .
А1. Из перечисленных оснований выберете щёлочь.?
Al(OH)3
KOH
Mg(OH)2
Fe(OH) 3
А2. Какая окраска будет у лакмуса в щёлочи?
бесцветная
синяя
красная
малиновая
А3. Гидроксиду железа (III) соответствует оксид с формулой …
Fe2O3 2.FeO 3.F2O 4.Fe3O4
А4. Трёхосновная кислота…..
H2SO4
H2CO3
H3PO4
HNO3
А5. Формула оксида, соответствующий угольной кислоте?
1.CO 2.CO2 3.P2O5 4.SO3
А6. Соли натрия…?
Не растворимы в воде
Мало растворимы в воде
Разлагаются водой
Хорошо растворимы в воде
А7. Ряд формул, в котором все соли.
Nа2SО4;АlPO4; Ba (NO3)2;MgSO4
H2S ; Ba(OH)2; NH 3 ; K2SO4
H2SO4; K2CO3; P2O5; Mg(NO3)2
N2O; Mg(OH)2; H2O; FeSO4;
В1. Выберите из списка ответы, характеризующие соединение Mg(NO3)2.
А. Это соль азотной кислоты
Б. Образована серной кислотой
В. Степень окисления азота +5.
Г. Соответствует основание Mg (OН)2
Д. Хорошо растворимо в воде.
Е. Степень окисления магния +3
В2. Найдите соответствие между названием и формулой соли:
1. Сульфит бария А.МgSO4
2. Хлорид ртути (I) Б. AlPO4
3. Сульфат магния В. HgCl
4. Фосфат алюминия Г. ВаSO3
С1. Составьте формулы солей металлов бария и алюминия и пяти кислот на выбор.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
2
4
1
3
2
4
1
АВГД
1-Г
2-В
3-А
4-Б
Тест 9.
Химия 8 класс
Тема 3: Соединения химических элементов.
Урок №15.Решение задач на массовую долю .
А1. В ряду находятся вещества с атомной кристаллической решёткой.
NaCl; Fe2O3; CO2; C
C; Si; B;As
Mg(OH)2; P2O5; Si; B
N2O; Mg(OH)2; H2O; FeSO4
А2. Воздух это-…………?
Чистое вещество
Жидкая смесь
Газообразная смесь
Твёрдая смесь
А3. В 80 граммах воды растворили 20 грамм соли. Массовая доля раствора …
0,2
0,35
0,02
0,5
А4. Масса раствора складывается из..
Массы растворённого вещества
Массы воды
Массы вещества и массы растворителя
А5. Сколько соли в 100 граммах 10% раствора?
5 2.20 3.9 4.10
А6. Какой объём метана содержится в 200 литрах газа, если его объёмная доля 40%?
20 литров 2.80 литров 3.100 литров 4.40 литров
А7. Определите массу примесей в 80 граммах образца, если их массовая доля равна 5%.
4 грамма
8 грамм
12 грамм
2 грамма
В1. Выберите из списка величины, измеряемые в процентах.
А. Массовая доля раствора
Б. Масса растворённого вещества
В. Масса примесей
Г. Массовая доля примесей
Д. Объём смеси
Е. Объёмная доля.
В2. Найдите соответствие между названием величины и символом:
1. объёмная доля А. mра-ля
2. массовая доля Б. φ
3. масса растворённого вещества В. ω
4. масса растворителя Г. mр.в.
С1. Рассчитайте объём кислорода, полученного из 200 литров воздуха, если известно, что объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
В1
В2
С1
2
3
1
3
4
2
1
АГД
1-Б
2-В
3-Г
4-А
42 литра
Тест 10.
Химия 8 класс
Тема 3: Соединения химических элементов.
Урок №18. Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»
А1. В ряду находятся вещества с молекулярной кристаллической решёткой.
NaCl; Fe2O3; CO2; C
C; SiO; Ba(OH)2;As
Mg(OH)2; P2O5; Si; B
N2O; N2; H2O; CO2
А 2. Группа формул веществ, включающая формулы основания, кислоты, соли и кислотного оксида.
1) CuO, Zn(OH)2, AlCl3, K2S 3) SO2, H2SO4, NaCl, CuO
2) Cu(OH)2, HCl, NaNO3, SO3 4) Zn(OH)2 , HCl, K2S, Na2O
А 3. Формула сульфата натрия:
1) Na2SO4 3) Na2S
2) Na2SO3 4) Na2SiO3
А4. В каком соединении степень окисления железа +2
Fe2O3 2.FeO 3.F2O 4.Fe3O4
А5. Число формул кислот в следующем списке: SO2, H2SO4, NaCl, CuO,
Cu(OH)2, HCl, NaNO3, SO3, Zn(OH)2 , HNO3, H2S, Na2O равно.
2 2.3 3.4 4.5
В1. Выберите из списка нерастворимые соединения.
А. гидроксид натрия
Б. кремниевая кислота
В. оксид магния
Г. оксид серы (VI)
Д. сульфат бария
Е. серная кислота
Ж. гидроксид цинка
В2. Установите соответствие между формулой оксида и соответствующего ему гидроксида.
ФОРМУЛА ОКСИДА ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА
А. Cu2O 1. H2SO4
Б. CO2 2. Al (OH)3
В. Al2O3 3. Cu (OH)2
Г. SO3 4. H2CO3
5. CuOH
6. H2SO3
В3. Найдите соответствие между названием соединения и его формулой:
1. серная кислота А. NaOH
2. карбонат магния Б. Fe2O3
3. гидроксид натрия В. MgCO3
4. оксид железа (III) Г. H2SO4
С1. В 120 граммах воды растворили 30 грамм соли. Определите массовую долю полученного раствора.
С2. Рассчитайте объём азота, полученного из 200 литров воздуха, если известно, что объёмная доля азота в воздухе составляет 78%.
А1
А2
А3
А4
А5
В1
В2
В3
С1
С2
4
2
1
2
4
БВДЖ
А-3 Б-4 В-2 Г-1
1-Г
2-В
3-А
4-Б
20%
156 литров
infourok.ru
Рябов М.А. Тесты по химии для 8 класса к учебнику Габриеляна О. С. ОНЛАЙН
Рябов М.А. Тесты по химии: 8 класс: Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М. А. Рябов. — М., 2015. — 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие включает тесты, охватывающие четыре темы учебника О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс», от введения до соединений химических элементов. Тесты по остальным темам, завершающим курс химии 8 класса «Изменения, происходящие с веществами» и «Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» можно найти в другой книге тестов по химии того же автора.
Тесты являются необходимым дополнением к школьному учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
Тесты составлены в формате Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена. Приведены задания с кратким ответом базового и повышенного уровня, которые проверяют степень усвоения знаний к каждому параграфу учебника.
Каждый из 25 тестов содержит кроссворд. В конце книги приведены ответы, что позволит использовать пособие для самопроверки степени усвоения знаний.
ПРЕДИСЛОВИЕ…..6
ВВЕДЕНИЕ
Тест 1. Химия — часть естествознания …8
Задания базового уровня …8
Задания повышенного уровня …10
Тест 2. Предмет химии. Вещества …11
Задания базового уровня …11
Задания повышенного уровня …14
Тест 3. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека …16
Задания базового уровня …16
Задания повышенного уровня …18
Тест 4. Краткий очерк истории развития химии …20
Задания базового уровня …20
Задания повышенного уровня …22
Тест 5. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов… 23
Задания базового уровня …23
Задания повышенного уровня …26
Тест 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы …28
Задания базового уровня …28
Задания повышенного уровня …31
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Тест 7. Основные сведения о строении атомов …33
Задания базового уровня …33
Задания повышенного уровня …36
Тест 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы …37
Задания базового уровня …37
Задания повышенного уровня …40
Тест 9. Строение электронных оболочек атомов …42
Задания базового уровня …42
Задания повышенного уровня …45
Тест 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов …47
Задания базового уровня …47
Задания повышенного уровня …50
Тест 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой …51
Задания базового уровня …51
Задания повышенного уровня …54
Тест 12. Ковалентная полярная химическая связь …55
Задания базового уровня …55
Задания повышенного уровня …58
Тест 13. Металлическая химическая связь …60
Задания базового уровня …60
Задания повышенного уровня …63
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
Тест 14. Простые вещества — металлы …66
Задания базового уровня …66
Задания повышенного уровня …69
Тест 15. Простые вещества — неметаллы …70
Задания базового уровня …70
Задания повышенного уровня… 72
uch-lit.ru
Тест по химии (8 класс) на тему: Итоговый тест по химии за курс VIII класса
Итоговый тест по химии
за курс VIII класса
Составитель:
учитель химии Габуева Н.Т.
Спецификация
тестовых заданий по химии для VIII класса
1. Назначение тестовой работы:
— проверить успешность в освоении содержания курса химии VIII класса,
— выявить успешность в освоении предметных умений.
2. Документы, определяющие содержание тестовой работы:
— обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО от 19.05.98 г. № 1236),
— обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО от 30.06.99 г. №56),
— программа О.С.Габриеляна.
3. Условия применения тестовой работы – работа рассчитана на преподавание химии
в непрофильном классе возрастной нормы по УМК Габриеляна О.С.
4. Структура работы
По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
2. Химическая связь.
3. Соединения химических элементов.
4. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.
5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.
Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:
1. Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе.
2.Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов.
3. Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения.
4. Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД и ОВР.
5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П)
высоком (В).
В работе представлены задания в закрытой форме с выбором ответа (ВО) и открытой
форме (КО — краткий ответ, СО — свободный ответ).
5. Распределение заданий по содержанию
№ п/п | Блоки тем | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома | А-1,А-2,А-3,В-1 | 4 | 18,2% |
2 | Химическая связь | А-4,А-5,В-2 | 3 | 13,6% |
3 | Соединения химических элементов | А-6,А-7,А-8,В-3 | 4 | 18,2% |
4 | Химические реакции. Электролитическая диссоциация | А-9,А-10,А-11, А-12,А-13,В-4,С-1 | 7 | 31,8% |
5 | Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций | А-14,А-15,В-5,С-2 | 4 | 18,2% |
6. Распределение заданий по уровням сложности
№ п/п | Уровни | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Базовый | А-1 — А-15 | 15 | 68% |
2 | Повышенный | В-1 – В5 | 5 | 23% |
3 | Высокий | С-1,С-2 | 2 | 9% |
7. Предметные умения
№ п/п | Предметные умения | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе | А-1,А-2,А-3, А-4,В-1,В-2 | 6 | 27,3% |
2 | Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов | А-5,А-6,С-1 | 3 | 13,6% |
3 | Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения | А-7,А-8,А-10, А-11,А-14,В-3 | 6 | 27,3% |
4 | Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД и ОВР | А-9,А-12,А-13, В-4,С-1 | 5 | 22,7% |
5 | Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | А-15,В-5,С-2 | 3 | 13,6% |
8. Время выполнения работы
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
— для заданий части А – 1 минута,
— для заданий части В – 3 минуты,
— для заданий части С – до 5 минут.
Общая продолжительность работы составляет 40 минут.
9. Норма оценивания
Верное выполнение каждого задания части А и первое задание части В (В-1) оценивается 1 баллом. За правильное выполнение заданий В-2, В-3, В-4 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания). Задания В-5, С-1, С-2 имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, поэтому за верное выполнение задания В-5 они получают 3балла, С-1 – 5 баллов и С-2 – 4 балла.
Для получения отметки «3» необходимо выполнить 70% части А, т.е. набрать10 баллов.
Для получения отметки «4» необходимо выполнить верно 61-80% работы, т.е. набрать 21- 27 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно 81-100% работы, причем среди верно выполненных должно быть любое задание части С, т.е.набрать 28-34 балла.
10. Дополнительные материалы и оборудование
В аудитории во время проведения теста у каждого учащегося должны быть следующие материалы и оборудование:
— периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
— таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
— электрохимический ряд напряжений металлов,
— калькулятор.
Приложение
План тестовой работы
№ п/п | Обозначения в работе | Блоки содержания | Предметные умения | Уровень задания | Форма задания | Максимальный балл | Время (мин.) |
1 | А-1 | 1 | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | А-2 | 1 | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | А-3 | 1 | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | А-4 | 2 | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
5 | А-5 | 2 | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
6 | А-6 | 3 | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
7 | А-7 | 3 | 3 | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | А-8 | 3 | 3 | Б | ВО | 1 | 1 |
9 | А-9 | 4 | 4 | Б | ВО | 1 | 1 |
10 | А10 | 4 | 3 | Б | ВО | 1 | 1 |
11 | А-11 | 4 | 3 | Б | ВО | 1 | 1 |
12 | А-12 | 4 | 4 | Б | ВО | 1 | 1 |
13 | А-13 | 4 | 4 | Б | ВО | 1 | 1 |
14 | А-14 | 5 | 3 | Б | ВО | 1 | 1 |
15 | А-15 | 5 | 5 | Б | ВО | 1 | 1 |
16 | В-1 | 1 | 1 | П | КО | 1 | 1 |
17 | В-2 | 2 | 1 | П | ВО | 2 | 3 |
18 | В-3 | 3 | 3 | П | ВО | 2 | 3 |
19 | В-4 | 4 | 5 | П | ВО | 2 | 3 |
20 | В-5 | 5 | 5 | П | КО | 3 | 3 |
21 | С-1 | 4 | 4 | В | СО | 5 | 5 |
22 | С-2 | 5 | 5 | В | СО | 4 | 5 |
Ответы на задания с выбором ответа
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответы I варианта | а | г | в | г | б | в | в | в | а | а | а | г | в | б | в |
Ответы IIварианта | в | в | г | б | в | б | б | г | б | а | а | б | а | г | б |
Ответы на задания с кратким ответом
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы I варианта | 8 | г б а в | е д а г | д а в б | 65% |
Ответы II варианта | Cl2O7 | г б в а | в а б г | а в б г | 76% |
Ответы на задания с развернутым ответом
I вариант
Задание С1
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
2Cu + O2 = 2CuO | 0,5 |
CuO + 2HCl = CuCl2 +h3O | 0,5 |
Cu + Cl2 = CuCl2 | 0,5 |
CuCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2 | 0,5 |
Cu(OH)2 + Н2SО4 = CuSО4 + 2h3O | 0,5 |
CuSО4 + Fe = Fe SО4 + Cu | 0,5 |
2Cu + O2 = 2CuO Cu0 – 2е = Cu2+ О2 + 4е = 2О2- | 1 |
CuO + 2HCl = CuCl2 +h3O CuO + 2H++2Cl- = Cu2++2Cl-+h3O CuO + 2H+ = Cu2++h3O | 1 |
Максимальный балл | 5 |
Задание С2
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы | |
CaCO3 = CaO + CO2 | 1 | |
n(CaCO3) = 250 / 100 = 2,5 моль | 1 | |
n(CaO) = n(CaCO3) = 2,5 моль | 1 | |
m(CaO) = 2,5 . 56 = 140 г | 1 | |
Максимальный балл | 4 |
Ответы на задания с развернутым ответом
I I вариант
Задание С1
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
2Mg + O2 = 2MgO | 0,5 |
MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O | 0,5 |
Mg + Н2SО4 = MgSО4 + Н2 | 0,5 |
MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2 + Na2SО4 | 0,5 |
Mg(OH)2 + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + 2Н2O | 0,5 |
Mg(NO3)2 + Ca = Ca(NO3)2 + Mg | 0,5 |
Mg + Н2SО4 = MgSО4 + Н2 Mg0– 2е = Mg2+ 2Н+ + 2е = Н2 | 1 |
MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O MgO + 2Н+ + SО42- =Mg2+ + SО42- + Н2O MgO + 2Н+ + =Mg2+ + Н2O | 1 |
Максимальный балл | 5 |
Задание С2
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
CaCO3 = CaO + CO2 | 1 |
n(CO2) = 45 / 22,4 = 2 моль | 1 |
n(CO2) = n(CaCO3) = 2 моль | 1 |
m(CaCO3) = 2 . 100 = 200 г | 1 |
Максимальный балл | 4 |
Итоговый тест за курс VIII класса
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 22 задания (А-15, В-5, С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов запишите номер задания и рядом букву, которая означает выбранный Вами правильный ответ.
А1.Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома
а) калия б) бериллия
в) кремния г) гелия
А2.Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома
а) золота б) углерода
в) хром г) кислорода
А3.Ряд чисел 2,8,5 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома
а) алюминия б) азота
в) фосфора г) хлора
А4.Наиболее ярко выражены неметаллические свойства у
а) Sn б) Ge
в) Si г) C
А5. Выберите соединение с ковалентной полярной связью
а) h3 б) h3S
в) NaI г) N2
А6.Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2
а) SO2 б) SO3
в) MgS г) SF6
А7.Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями
а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2 б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
в) КОН, Fe(OH)3, NaОН г) Zn(OН)2, НCl, h3O
А8.Выберите формулу оксида железа (III)
а) FeO б) FeCl3
в) Fe2O3 г) ОF2
А9.Уравнение реакции замещения
а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + h3 б) ZnO + h3SO4 = ZnSO4 + h3O
в) Cu(OH)2 = CuO + h3O г) Fe + S = FeS
А10.Оксид кальция реагирует с
а) HNO3 б) Li2O
в) Cu г)MgSO4
А11.Выберите формулу сильного электролита
а) HNO3 б) Ca3(PO4)2
в) Cu(OH)2 г) Fe2O3
А12.Выберите уравнение электролитической диссоциации для Ba(NO3)2
а) Ba(NO3)2 = Ba2+ + NO3- б) Ba(NO3)2 = Ba + 2 NO3
в) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 6 NO- г) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 2 NO3-
А13.Выберите краткое ионное уравнение для реакции 2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О
а) ОН- + Н+= Н2О б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О
в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О
А14.В лаборатории кислород получают
а) разделением воздуха б) разложением перманганата калия
в) электролизом воды г) взаимодействием натрия с водой
А15.Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода Н2
а) 11,2 л б) 22,4 л
в) 44,8 л г) 8 9,6 л
Часть В
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В5)
В заданиях В1 и В5 ответом является цифра.
В задании В2 ответом служит последовательность четырех цифр, которыми обозначены элементы в задании.
В заданиях В3 и В4 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы выбранных вами ответов без пробелов и других символов.
В1.Ядро атома 15N содержит 7 протонов и … нейтронов.
В2.Расположите элементы в порядке усиления металлических свойств
а) Mg б) Al
в) Na г)Si
В3.Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) HNO2 г) Mg(NO3)2
- основания б) NaHSO4 д) Fe(OH)3
- кислоты в) Mg(OH)NO3 е) P2O5
- средние соли
В4.Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции
Реагенты Продукты реакции
1) BaCl2 + Na2SO4 а) хлорид бария и вода
2) BaO + HCl б) нитрат бария и вода
3) Ba + h3O в) гидроксид бария и водород
4) Ba(OH)2 + HNO3 г) сульфат бария и вода
д) сульфат бария и хлорид натрия
В5. Массовая доля кислорода в серной кислоте h3SO4 равна …%
Часть С
При записи ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1.Напишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме превращений:
Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → Cu SO4 → Cu
Выберите окислительно-восстановительную реакцию и рассмотрите ее с позиций окисления-восстановления. Выберите реакцию обмена и запишите ее в ионных формах.
С2. Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 250 г карбоната кальция.
Итоговый тест за курс VIII класса
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 22 задания (А-15, В-5, С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I I вариант
Часть А
1.Элемент третьего периода главной подгруппы I I группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева
а) алюминий б) бериллий
в) магний г) натрий
2. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 4 электрона
а) Р и С б) Si и Ca
в) C и Si г) C и N
3.Число электронов, протонов и нейтронов в атоме фтора F:
а) p+—9, n0—10, e—19 б) p+—10, n0—9, e- —10
в) p+—10, n0—9, e- —9 г) p+—9, n0—10, e- —9
4. Какой из перечисленных элементов проявляет наиболее ярко выраженные металлические свойства
а) алюминий б) натрий
в) магний г) кремний
5. При помощи металлической химической связи образовано вещество
а) кислород б) поваренная соль
в) медь г) вода
6. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу
а)h3S б)SO2
в)SO3 г) Na 2S
7. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:
а) ZnO, ZnCl2 , HCl б) SO3 , MgO, CuO
в) KOH, K 2O, MgO г) HNO3 , P2O5 , NaCl
8. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется
а) карбонат натрия б) нитрит натрия
в) хлорид натрия г) нитрат натрия
9. Уравнение реакции обмена
а)CaO+SiO2= CaSiO3 б)FeS+ 2HCl= FeCl 2+h3 S
в)2 KClO3 = 2KCl+ 3O2 г)Mg+ 2HCl= MgCl 2+ h3
10. С раствором гидроксида натрия NaOH взаимодействует вещество, формула которого
а) HCl б) MgO
в) KOH г) Mg
11. Выберите среди предложенных веществ формулу неэлектролита
а) CaO б) HCl
в) Cu(NO3)2 г) KOH
12. Какие ионы образует при электролитической диссоциации вещество h3 SO4
а) H+ и SO42- б) 2 H+ и SO42-
в) 2H0 и SO42- г) 2H+ и S 2- и 4O2-
13. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса
NaOH + HCl = NaCl + h3O
а) H+ + OH-= H 2O б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O
в) 2H++ 2OH- = 2 h3 O г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O
14. Укажите правильную последовательность действий при разделении смеси поваренной соли и речного песка
а) выпаривание, фильтрование, растворение в воде
б) фильтрование, выпаривание, растворение в воде
в) растворение в воде, выпаривание, фильтрование
г) растворение в воде, фильтрование, выпаривание
15. Количество вещества, соответствующее 36 г воды h3O
а)1 моль б) 2 моль
в) 3 моль г) 5 моль
Часть В
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В5)
В заданиях В1 и В5 ответом является цифра.
В задании В2 ответом служит последовательность четырех цифр, которыми обозначены элементы в задании.
В заданиях В3 и В4 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы выбранных вами ответов без пробелов и других символов.
В1. Схема распределения электронов по слоям атома химического элемента – 2,8,7. Химическая формула высшего оксида этого элемента…………………………………………………………………………………….
В2 Расположите формулы веществ по типам химической связи в следующем порядке: ковалентная неполярная—ковалентная полярная—ионная—металлическая
а) Ca б) h3 S
в) KBr г) N2
В3. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
1) оксиды а) NaOH г) NaNO3
2) основания б) HCl д) h3
3) кислоты в) CaO е) NaHCO3
4) средние соли
В4. Установите соответствие между фрагментами молекулярных уравнений в левом столбике и краткими ионными уравнениями в правом:
1) CaCl 2+ K2 CO3 → а) Ca2+ + CO32- → CaCO3
2) SO3 + NaOH → б) 2H+ + 2OH-→ 2h3O
3) NaOH + h3 SO4 → в) SO3 + 2OH-→ SO42- + h3O
4) K2 CO3 + HCl → г) 2 H+ + CO32- → CO2+ h3O
В5 Массовая доля кислорода в азотной кислоте HNO3 равна …%
Часть С
При записи ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1. Осуществите превращения по следующей цепи
Mg→ MgO→ MgSO4→ Mg(OH)2 → Mg(NO3)2 → Mg
Составьте уравнения химических реакций, выберите окислительно-восстановительные реакции, разберите реакцию замещения в виде электронного баланса, а реакцию обмена в ионном виде.
С2. Определите массу карбоната кальция CaCO3 ,если при его термическом разложении выделяется 45 литров углекислого газа.
nsportal.ru
ГДЗ по химии 8 класс тесты Рябов. К учебнику Габриеляна
ГДЗ > Химия > 8 класс > Тесты по химии 8 класс. Введение. ФГОС Рябов. К учебнику Габриеляна Экзамен
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Есть школьные предметы, которые никак не желают задерживаться в голове. Особое место в чреде таковых занимает химия – наука интересная, но требовательная. В 8 классе предмет уже вызывает сложности. Избежать их помогут ГДЗ.
- Немало найдется восьмиклассников, безрезультатно корпящих над учебником, который составил О.С. Габриелян. Не потому, что подача материала бездарна. Автор буквально разложил знания по полочкам. Причины непонимания предмета различны. У одних не хватает времени, у других неподходящий склад ума, третьи не привыкли к трудностям и т.д. Как быть? Решебник онлайн – вот лучшее средство быстро и надежно расправиться с проблемами.
- Тесты к базовому учебнику по химии, которые предлагает вниманию учащихся и их наставников М.А. Рябов, призваны отточить знания и закрепить умения на каждом этапе школьной программы:
— вводные темы;
— химические элементы и атомы;
— простые вещества и сложные соединения. - Вопросы и задания следуют от простого к сложному. Остается лишь приступить к выполнению. Но есть одна заминка. Как проверить правильность? Здесь на первый план выступает решебник. С онлайн пособием проводить сверку с ответами не составит труда. Подход ускоряет обучение и повышает качество выполнения практических работ. Такая тренировка доступна в домашних условиях. Особенно, если бдительное руководство процессом возьмут на себя родители.
Похожие решебники
по химии
8 класс
©
Copyright.
Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org
www.euroki.org
Тест по химии (8 класс) по теме: Итоговое тестирование по химии в 8 классе по программе О.С.Габриеляна
Итоговое тестирование по химии за курс 8 класса
( программа О.С.Габриеляна)
- Какова относительная молекулярная масса гидроксида кальция :
а) 7,4
б) 74
в) 14,5
г) 145
- Формула простого вещества:
а) NaCl
б) h3O
в) O 3
г) KOH
- Только сложные вещества представлены в ряду:
а) h3O ; MgCl2
б) Zn , Cu
в) O 2 ; S8
г) Na ; NaCl
- Заряд ядра химического элемента равен:
а) номеру периода
б) номеру группы
в) порядковому номеру
г) номеру ряда
- Число электронных уровней определяется по:
а) номеру группы
б) номеру ряда
в) порядковому номеру
г) номеру периода
- У атома калия число электронов и протонов соответственно равно:
а) 19 и 39
б) 19 и 20
в) 39 и 19
г) 19 и 19
- Вид химической связи у вещества, имеющего формулу Na2S:
а) ковалентная неполярная
б) ковалентная полярная
в) металлическая
г) ионная
- Вещество с ковалентным неполярным типом связи:
а) N2
б) Na
в) NaCl
г) h3O
- Неметаллические свойсвта элементов в периоде:
а) уменьшаются
б) увеличиваются
в) не изменяются
г)уменьшаются, а затем увеличиваются
- Металлические свойства в группе:
а) увеличиваются
б) уменьшаются
в) уменьшаются, а затем увеличиваются
г) не изменяются
- Формула соли:
а) CaCO3
б) HNO2
в) h3O
г) NaOH
- Формула кислоты:
а) Nh4
б) HСl
в) h3O
г) NaOH
- С каким веществом взаимодействует гидроксид калия:
а) хлорид меди (ll)
б) хлорид калия
в) оксид бария
г) магний
- С каким веществом взаимодействует серная кислота:
а) медь
б) цинк
в) серебро
г) ртуть
- Какое вещество не диссоциирует:
а) ZnO
б) h3SO4
в) NaOH
г) KCl
- Осадок образуется при взаимодействии пары веществ:
а) NaOH + KСl
б) Cu(NO3)2 + KOH
в) Na2SO3 + HСl
г) HCl + CuO
- При диссоциации какого вещества образуются сульфат-анионы:
а) Al2(SO4)3
б) BaSO4
в) Na2SO3
г) K2S
- Краткое ионное уравнение реакции Fe3+ + 3 OH- —> Fe(OH)3 соответствует взаимодействию между веществеми :
а) NaNO3+ KOH
б) FeCl2 + KOH
в) Fe(OH)3 + Hcl
г) Fe(NO3)3 + KOH
- Какова масса 0,3 моль воды:
а) 5,4 г
б) 10,8 г
в) 54 г
г) 108 г
- Масса осадка, полученного при взаимодействии 8 г гидроксида натрия и достаточной массы хлорида меди (ll) составляет:
а) 19,8 г
б) 198 г
в) 9,8 г
г) 98 г
nsportal.ru
Тест по химии (8 класс) по теме: тесты по химии для 8-9 классов
Контрольная работа по химии 9 класс за 2 четверть
I вариант
Выберите один правильный ответ из предложенных.
1 . В атомах элементов II группы главной подгруппы на последнем энергетическом уровне:
А) 1 электрон; Б) 2 электрона;
В) 3 электрона; Г) 4 электрона.
2 . Среди элементов есть металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер. Это элемент:
А) Be Б) Mg В) Ca Г) Sr
3 . В химических реакциях металлы II группы главной подгруппы:
А) окислители, Б) восстановители, В) окислители и
восстановители.
4.. По сравнению со щелочными металлами металлы II группы главной подгруппы:
А) более химически активные; Б) менее активные;
В) равной активности.
5. Атомную кристаллическую решетку имеет А) железо Б) оксид углерода (IV) В) оксид кремния (IV) Г) водород
6. Во фразе «зубная паста с фтором» речь идет о: А) химическом элементе; Б) простом веществе; В) атомах фтора; Г) молекулах фтора.
7. Атому неметалла с наибольшим радиусом соответствует электронная конфигурация
А) 1s22s22p63s23p2 Б) 1s22s22p4 В) 1s22s22p63s23p4 Г) 1s22s22p2
8. Степень диссоциации уксусной кислоты в растворе уменьшится при А) нагревании раствора Б) разбавлении раствора В) введении в раствор сильной кислоты Г) добавлении в раствор хлорида натрия
9. Веществом молекулярного строения является А) хлорид натрия Б) графит В) оксид углерода (IV)) Г) оксид калия
10. Схеме превращения N-3 → N0 соответствует уравнение реакции А) N2 + 3h3 → 2Nh4; Б)N2 + O2 → 2NO; В) 4Nh4 + 5O2 → 4NO + 6h3O; Г) 4Nh4 + 3O2 → 2N2 + 6h3O.
Контрольная работа по химии 9 класс за 2 четверть
II вариант
Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. В атомах элементов I группы главной подгруппы на последнем энергетическом уровне:
А) 1 электрон; Б) 2 электрона;
В) 3 электрона; Г) 4 электрона.
2. Среди элементов есть металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер. Это элемент:
А) Al Б) In В) Tl Г) B
3. В химических реакциях металлы I группы главной подгруппы:
А) окислители, Б) восстановители, В) окислители и
восстановители.
4 . По сравнению со щелочноземельными металлами металлы I группы главной подгруппы:
А) более химически активные; Б) менее активные;
В) равной активности.
5. Какой из металлов при взаимодействии с кислородом образует пероксид:
А) Li ; Б) Са ; В) Na; С) Mg
6. Веществом молекулярного строения является А) хлорид натрия Б) графит В) оксид углерода (IV)) Г) оксид калия
7. Для разделения несмешивающихся жидкостей используют: А) делительную воронку; Б) обычную воронку; В) ступку и пестик; Г) круглодонную колбу и холодильник.
8. Атому неметалла с наибольшим радиусом соответствует электронная конфигурация
А) 1s22s22p63s23p2 Б) 1s22s22p4 В) 1s22s22p63s23p4 Г) 1s22s22p2
9. Атомную кристаллическую решетку имеет А) железо Б) оксид углерода (IV) В) оксид кремния (IV) Г) водород
10. Схеме превращения N0→ N+2 соответствует уравнение реакции А) N2 + 3h3 → 2Nh4 Б) N2 + O2 → 2NO В) 4Nh4 + 5O2 → 4NO + 6h3O Г) 4Nh4 + 3O2 → 2N2 + 6h3O
.
Ответы на мониторинговую работу в 9 классе
1 вариант
1-Б, 2- А, 3- Б, 4-Б, 5- В, 6 – А, 7 – В, 8- В, 9- В, 10-Г
2 вариант
1-А, 2- А, 3-Б, 4-А, 5- В, 6- В, 7-А, 8- В, 9-В, 10 –Б
nsportal.ru
Тест по химии (8 класс) на тему: Тест по химии. 8 класс
Тест
8класс химия, автор учебника О.С.Габриелян 2009
Глава: «Простые вещества», «Соединения химических элементов»
Химия 8 класс
1-вариант
1. Агрегатное состояние простых веществ-неметаллов при комнатной температуре :
а) газообразное, б)газообразное, жидкое,
в) газообразное, жидкое, твердое, г) жидкое, твердое
2. Укажите ряд сложных веществ
А) СаСО3,МgO, Н2SO4, Б) N2Fе,HNO3, в) SO3, Mg, Fе2 О3, г) Р2O5, Рh4, Р
3.Сколько молей составят 40 г NaOH
А) 1моль, б) 0,5моль, в)1,5 моль, г) 2моль
4. Постоянная Авогадро
А) 6,02×1023, б)6,02×1024, в) 6,02×1029, г) 6,02×10-23
5)В каком из соединений у азота степень окисления +5:
А) Nh4, б) N2, в) НNО3, г) НNО2
6) Укажите пару формул солей
а) НNО3 и КNО3, б) СuS и РвS,
в) МgCO3 и Mg (OH)2, г) Р205 и РН3
7) В 45 г воды растворили 5г соли. Bычислите массовую долю в (%) соли в полученном растворе
а) 10%, б) 10,5%, в) 9%, г)11%
8) Укажите вещество с молекулярной кристаллической решеткой.
А) J2, б) Са, в) Si02, г) NaCL
9) Вещества, применяемые для очистки и обеззараживания питьевой воды
а) песок ,уголь, гравий, хлор, б) песок, уголь, гравий,
в) песок, уголь, г) песок
10) Сколько литров (н.у.) составляет 68 г Nh4?
А) 896л, б) 0,896л, в) 8,96л, г) 89,6л
Тест
8класс химия , автор учебника О.С.Габриелян 2009
Глава: «Простые вещества», «Соединения химических элементов»
Химия 8 класс
2-вариант
1) Агрегатное состояние кислорода и брома при комнатной температуре :
А) газообразное, б) газообразное и жидкое,
в) жидкое , твердое, г) твердое, газообразное
2) Укажите ряд простых веществ:
А) CO2,СО ,НCL б) Н2 О2 Н2О в) Fе203, Р, Н2О г)С, N2, 03
3. Сколько граммов составляет 0,5 моль Н2 SO4
А) 0,49г, б) 49,8г, в) 49,2, г) 49г
4. Численное значение молярного объема
А) 22,4 л/моль, б) 2,24л/моль, в) 0,224 г/моль, г) 224 л/моль
5. в каком из соединений у хлора степень окисления +1:
а) НСLO б) НСLO4 в) НСL г)СL2
6.Укажите пару формул оксидов
a) FеО и СО2, б) SO3 и KOH, в) Р205 и СaCO3 г) NaH и Na2О
7.Вычислите массы воды и сахара, содержащиеся в 300 г 20% раствора:
А) 240 г и 60г, б) 250г и 50г, в) 200г и 100г, г) 260г и 40г
8.Определите тип кристаллической решетки алмаза
а) атомная, б) ионная, в) молекулярная, г) металлическая
9. Способ разделения смеси из порошков железа и серы
А) растворение в воде Б) фильтрование
В) использование магнита Г) выпаривание
10. Сколько литров (н.у) составляет 88 граммов СО2
А) 44,8л, б)4,48л, в) 0,448л, г)448л
nsportal.ru