8 класс

Параграф 7 8 класс биология – §7 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

§7 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

Параграф 7. Скелет головы и туловища.

 

Вопрос 1. Назовите особенности костей черепа.

 

Скелет головы – череп – имеет мозговой и лицевой отделы. В мозговом отделе черепа находится головной мозг. У человека мозговой отдел преобладает над лицевым отделом. Череп защищает глаза, органы слуха и другие органы чувств. Кости черепа – плоские, прочные, они соединены друг с другом швами – прочными неподвижными соединениями.  Все кости черепа, за исключением нижней челюсти, соединены неподвижно.

 

Вопрос 2. Назовите единственную подвижную часть черепа и укажите, как она с ним соединяется.

 

Нижняя челюсть. Соединяется двумя связками, которые расположены ниже висков, под ушными раковинами.

 

Вопрос 3*. Чем череп человека отличается от черепа шимпанзе?

 

У человека, в отличие от млекопитающих животных, лучше развит мозговой отдел, что связано с увеличением объёма головного мозга.

 

Вопрос 4. Перечислите кости, относящиеся к мозговому и лицевому отделам черепа.

 

Мозговой отдел черепа состоит из лобной, затылочной, двух теменных и двух височных костей.

 

К лицевому отделу относятся различные крупные и мелкие кости, в том числе парные скуловые и носовые кости, непарные верхнечелюстная и нижнечелюстная кости. Не челюстях расположены ячейки для зубов.

 

Вопрос 5. Почему шейные позвонки менее массивны, чем поясничные?

 

Чем большую нагрузку испытывают позвонки, тем они массивнее. Именно поэтому поясничные позвонки гораздо массивнее шейных.

 

Вопрос 6. Каково строение позвонка и какую роль играют хрящевые межпозвоночные диски?

 

В позвоночнике выделяют пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. Позвоночник образован 33 или 34 короткими костями – позвонками. Каждый позвонок состоит из массивной части – тела и дуги с несколькими отростками. Позвонки располагаются друг над другом так, что их отверстия совпадают, и образуется позвоночный канал, в котором находится спинной мозг.

 

Благодаря межпозвоночным хрящевым дискам образуется полуподвижное соединение.

 

Вопрос 7. Какие кости относятся к грудной клетке? Почему рёбра с грудиной соединены полуподвижно?

 

Грудную клетку образуют грудина, 12 пар рёбер и грудной отдел позвоночника. Благодаря полуподвижному соединению рёбер и грудины грудная полость может увеличиваться и уменьшаться в объёме, что важно для осуществления вдоха и выдоха.

gdzznaniya.ru

ГДЗ по биологии для 8 класса Жемчугова М.Б.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

ГДЗ по биологии для 7 класса Суматохин С.В.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

ГДЗ по Биологии за 8 класс: Колесов Д.В. Решебник

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология

gdz.ru

ГДЗ по биологии для 8 класса Д.В. Колесов

авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.


Данный решебник от группы специалистов Д.В. Колесова, Р.Д. Маша и И.Н. Беляева является полным пособием с готовыми ответами на школьный учебник по биологии 8 класса. Материал представленных ГДЗ по биологии 8 класс Колесов, это составная часть учебно-методического комплекса биологического образования для общеобразовательных учреждений.


Функции ГДЗ:


1. помощь восьмиклассникам в самостоятельном разборе и решении всех упражнений из учебника;


2. дополнительный материал для подготовки школьников к предстоящей классной работе и, к любого уровня сложности, контролю знаний;


3. справочный материал для выпускников, которым предстоит сдавать экзамен и итоговое тестирование по предмету биология;


4. помощь родителям, которые смогут без труда проверить уровень знаний своего ребенка;


5. а для учителей решебник может выступить в качестве дополнительного материала при составлении плана будущего урока.


Пятнадцать глав раскрывает данное пособие. Как и положено, в первой главе восьмиклассники познают суть науки о человеке. Далее им будут рассказаны теории происхождения человека и позже ученики смогут постичь строение своего организма. Глава четвертая посвящена особенностям опорно-двигательного аппарата человека, а пятая включает готовые ответы по теме внутренняя среда организма. Последующие главы соответственно несут в себе информацию о дыхании, пищеварении, а также об обмене веществ и энергии в человеческом организме.


Десятая глава разъяснит восьмиклассникам, что является покровными органами у человека и как происходят процессы терморегуляции и выделения. Всё о нервное системе ученики узнают из десятой главы. А про органы чувств они смогут поговорить, при изучении следующей главы. Тринадцатая и четырнадцатая главы соответственно предоставляют школьникам информацию об основах психики и эндокринной системы. В заключение курса ученики поговорят на тему индивидуального развития организма.

Ответы к рабочей тетради по Биологии за 8 класс Колесов можно скачать

здесь.

gdzputina.ru

§32 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 32. Пищеварение в ротовой полости и в желудке

 

Вопрос 1. Назовите функции слюны.

 

Слюна смачивает пищу, что облегчает ее дальнейшее прохождение, кроме того, в слюне содержатся пищеварительные ферменты и вещества, убивающие микробов.

 

Вопрос 2. Почему крахмал под действием слюны распадается, образуя сахар?

 

На него действуют ферменты, которые содержаться в слюне.

 

Вопрос 3. Какие функции при глотании выполняют язык, надгортанник и нёбный язычок?

 

Язык выполняет функцию перемешивание пищи, определение вкуса; надгортанник не дает пище при глотании попасть в трахею перекрывая ее собой; язычок делает то же самое, но перекрывает доступ пищи в носоглотку.

 

Вопрос 4. Попробуйте совершить несколько раз подряд глотательные движения. Почему сделать это удаётся не более двух — четырёх раз?

 

Слюна, которую мы сглатываем — это желудочный сок. При глотательных движениях, сделанных подряд, слюна в ротовой полости не откладывается, поэтому сглатывать нечего.

 

Вопрос 5. Объясните результаты опыта с накрахмаленным бинтом, на котором буквы писали слюной. Почему после обработки йодной водой на синем фоне появилась белая буква?

 

Так как крахмал под действием ферментов, которые содержаться в слюне, превратился в глюкозу.

 

Вопрос 6. Из каких слоёв состоит стенка желудка и какую функцию они выполняют?

 

Клетки внутреннего слоя стенок желудка выделяют желудочный сок, в состав которого входят слизь, соляная кислота и ферменты, обеспечивающие переваривание пищи. Соляная кислота убивает вредные микроорганизмы, способствует процессу пищеварения. Под действием фермента желудочного сока (пепсина) молекулы белков распадаются на более простые соединения. Внутренняя стенка желудка имеет многочисленные складки, которые увеличивают поверхность слизистой, выделяющей желудочный сок.

 

Средний слой стенки желудка образован гладкой мышечной тканью. Со-кращаясь и расслабляясь, мышцы перемешивают его содержимое с желудоч-ным соком. Это способствует лучшему перевариванию пищи.

 

Наружный слой состоит из брюшины — выростов внутренней стенки брюшной полости, которые охватывают желудок и фиксируют его положение.

 

В желудке пища находится от 3 до б ч. Она превращается в полужидкую кашицу, которая постепенно, порциями, поступает в кишечник.

 

Вопрос 7. Почему наряду с пищеварительными ферментами железы желудка выделяют соляную кислоту?

 

Так как пепсин действует только в кислой среде.

 

Вопрос 8. Каким опытом можно доказать, что желудочный сок переваривает белки лишь в кислой среде?

 

Желудочный сок сам имеет кислотный рН. Если довести рН до нейтрального или щелочного, то есть более 6 — переваривание белков уже прекратится.

gdzznaniya.ru

§3 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

Параграф 3. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

 

Вопрос 1. Назовите основные части клетки и объясните их назначение.

 

Основные элементы клетки: цитоплазма, ядро, органеллы и мембрана.

 

Мембрана отделяет клетку от окружающей среды, выполняет защитную функцию и способствует сохранению постоянства внутренней среды клетки.

 

Цитоплазма — это внутреннее содержимое клетки, которое сосредотачивает в себе все необходимые органеллы.

 

В ядре сосредоточено основная масса наследственного материала.

 

Органеллы обеспечивают процесс внутриклеточного дыхания.

 

Вопрос 2. Какую функцию выполняют клеточные органоиды? Заполните таблицу в рабочей тетради. (Клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, митохондрия, рибосома, ядро).

 

Клеточная мембрана — обеспечивает поступление питательных веществ, выделяет ненужные продукты обмена.

 

Эндоплазматическая сеть — синтезирует, накапливает различные вещества, участвует во внутриклеточной транспортировке.

 

Митохондрия — участвует в клеточном кислородном дыхании, преобразуют энергию.

 

Рибосомы — синтез белка.

 

Ядро — хранение наследственной информации.

 

Вопрос 3. Из каких основных веществ состоит клетка?

 

Клетка состоит из неорганических и органических веществ

 

Неорганические вещества – это вода и минеральные соли.

 

Органические вещества —  это белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

 

Вопрос 4. Может ли клетка функционировать без воды. Ответ объясните.

 

Нет, не может, так как в водных растворах происходит взаимодействие веществ в клетке и все биохимические процессы.

 

Вопрос 5*. Прочитайте на с. 264 статью «О ферментах». Выполните описанные там опыты и объясните, почему варенный картофельный клубень не способен разложить пероксид водорода. Ответьте на вопрос: стоит ли кипятить бельё в мыльном порошке, содержащем ферменты? Поясните ответ.

 

Варенный картофельный клубень не способен разложить пероксид водорода, потому что фермент, который способен это сделать –  белок, а как известно, белки при кипячении свёртываются и теряют свои свойства.

 

Кипятить бельё в мыльном порошке, содержащем ферменты, не имеет смысла, так как ферменты при кипении потеряют свои свойства и станут бесполезными. То есть бельё останется грязным.

 

Вопрос 6*. Какими свойствами обладает клетка? Из каких процессов складывается происходящий в ней обмен веществ? В чём проявляется возбудимость клетки?

 

Клетка организма обладает рядом свойств, среди которых способность:

 

— делиться;

— расти и развиваться;

— двигаться;

— реагировать на различные раздражители;

-поддерживать обмен веществ.

 

Обмен веществ между клеткой и внешней средой происходит через кровь и идёт постоянно. Кровь приносит к клетке различные питательные вещества, кислород. Из этих питательных веществ образуются более сложные органические вещества (белки, жиры, углеводы). Энергия, освободившаяся в результате биологического окисления органических веществ, идёт на синтез молекул АТФ. Затем продукты распада и окисления органических веществ – более простые органические и неорганические соединения (вода, углекислый газ и т.д.) – выводятся из клетки, а затем из организма.

 

Возбудимость клетки проявляется в способности реагировать на различные раздражители своей деятельностью. Мышечные клетки сокращаются, железистые клетки выделяют различные жидкости (пот, слюну, желудочный сок), нервные клетки выбрасывают нервные импульсы.

 

Вопрос 7. Какую роль выполняют молекулы АТФ?

 

АТФ – это главный универсальный поставщик энергии в клетках всех живых организмов. Она поставляет энергию для большинства реакций, происходящих в клетке. С помощью АТФ клетка синтезирует новые молекулы белков, углеводов, жиров, избавляется от отходов, осуществляет активный транспорт веществ, биение жгутиков и ресничек и т.д.

 

Вопрос 8. Как происходит деление клетки?

 

Деление клетки начинается с расхождения центриолей к полюсам клетки. От каждой из них отходят нити веретена деления. Хромосомы скручиваются в спираль. Ядерная оболочка исчезает, и хромосомы оказываются в цитоплазме, выстраиваясь у экватора. К парным хромосомам подходят нити веретена деления, соединяя каждую хромосому пары со своей центриолью. Когда хромосомы начинают расходиться, каждая из них направляется к своей центриоли. В образующихся при этом дочерних клетках оказывается по 46 хромосом, причём каждая дочерняя клетка получает одинаковые молекулы ДНК, а следовательно, и одинаковые гены.

 

Вопрос 9. Чем отличается рост от развития?

 

Рост клетки – это увеличение её размеров и массы. А развитие клетки – это её созревание, в результате которого клетка специализируется, становится способной совершать свойственную ей работу, функцию: сокращаться, выделять сок и т.д.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *