Учебно-методическое пособие по физике (7 класс) на тему: Тетрадь для лабораторных работ по физике для 7 класса
Тетрадь
для лабораторных работ по
физике
учени____ 7 класса
МБОУ СОШ д.Новофедоровка
____________________________________
ЛР1 Определение цены деления измерительного прибора
Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, различные сосуды.
Ход работы:
- Объём жидкости, налитой до верхнего штриха равен _______ мл.
- Объём жидкости, налитой до первого снизу штриха, обозначенного числом, отличным от нуля, равен _______ мл.
- Между вторым и третьим штрихами, обозначенными числами, помещается объём жидкости равный _______ мл.
- Между соседними (самыми близкими) штрихами помещается объем жидкости равный _______ мл.
- Эта последняя вычисленная величина называется _____________ _____________________.
- Для того, чтобы определить цену деления измерительного прибора, нужно найти два ближайших штриха, около которых написаны значения величин. Из ___________ значения величины вычесть ___________, и полученный результат разделить на _________ делений между этими штрихами.
- Цена деления на рисунке 7 учебника _____________ мл/дел.
- Объём налитой в мензурку воды на рис. 177 равен ________ мл.
- Результаты измерений вместимости:
№ п/п | Название сосуда | Объём жидкости, см3 | Вместимость сосуда, см3 |
1 | Стакан | ||
2 | Пробирка | ||
3 | Пузырёк |
ЛР10 Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости
Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости) меньше полезной.
Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой.
Ход работы:
1. Необходимые формулы.
Полезная работа: Ап = Рh.
Затраченная работа: АЗ = Fs.
Ап
КПД: η = ––– 100%.
АЗ
2. Результаты измерений и вычислений.
Высота наклонной плоскости h, м | Вес тела Р, Н | Работа полезная АП, Дж | Длина пути s,м | Сила тяги F, Н | Работа затра-ченная АЗ, Дж | КПД η, % | |
1 | |||||||
Доп |
3. Вычисления.
4. Выводы. КПД наклонной плоскости равен ______ %.
5. Вывод дополнительного задания. Выигрыш в силе, даваемый наклонной плоскостью (без учета трения) равен _______.
ЛР 9 Выяснение условия равновесия рычага
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
Ход работы:
1. Результаты измерений и вычислений.
№ опыта | Сила на левой части рычага F1, Н | Плечо левое l1, см | Сила на правой части рычага F2 Н | Плечо правое l2, см | Отношение | |
F1 –––– F2 | l2 –––– l1 | |||||
2. Вычисления.
1. F1 l2
–––– = –––––––––– = . –––– = –––––––––––––– = .
F2 l1
2. F1 l2
–––– = –––––––––– = . –––– = –––––––––––––– = .
F2 l1
3. F1 l2
–––– = –––––––––– = . –––– = –––––––––––––– = .
F2 l1
3. Вывод. Результаты опытов условие равновесия и правило моментов
_____________________________.
подтверждают, не подтверждают
ЛР 2 Измерение размеров малых тел
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, дробь (горох), иголка.
Ход работы:
1. Результаты измерений и вычислений.
№ опыта | Число частиц в ряду | Длина ряда, мм | Размер одной частицы, мм | ||
1 (пшеница) | |||||
2 (пшено) | |||||
3 (молекула) | На фотографии | Истинный размер молекулы, мм | |||
Число частиц в ряду | Длина ряда, мм | Размер молекулы, мм | |||
2. Вычисления.
Длина ряда
Размер частицы = –––––––––––––––––– .
Число частиц в ряду
мм
Размер 1 = –––––––– = мм.
мм
Размер 2 = –––––––– = мм.
мм
Размер 3 = –––––––– = мм.
мм
Истинный 3 = –––––––– = мм.
70 000
ЛР 3 Измерение массы тела на рычажных весах
Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.
Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.
Ход работы:
1. Результаты измерений.
№ опыта | Масса тела, г |
1. | |
2. | |
3. |
ЛР 8 Выяснение условий плавания тел в жидкости
Цель работы: экспериментально выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тело тонет.
Приборы и материалы: весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок, проволочный кружок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.
Ход работы:
1. Необходимые формулы.
F = gρжV = 0,01 Н/мл ⋅ V, P = gm = 0,01 Н/г ⋅ m.
2. Результаты измерений и вычислений.
№ опыта | Объем вытесненной воды V, мл | Выталкива-ющая сила F, Н | Масса пробир-ки m, г | Вес пробир-ки Р, Н | Поведение пробирки в воде (П, Т, Р) |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
ПРИМЕЧАНИЕ: П – плавает, Т – тонет, Р – равновесие.
3. Вычисления.
1. F = 0,01 Н/мл ⋅ мл = Н. Р = 0,01 Н/г ⋅ г = Н.
2. F = 0,01 Н/мл ⋅ мл = Н. Р = 0,01 Н/г ⋅ г = Н.
3. F = 0,01 Н/мл ⋅ мл = Н. Р = 0,01 Н/г ⋅ г = Н.
4. Выводы. Пробирка плавает, если F _______________ Р.
больше, меньше
Пробирка тонет, если F _______________ Р
больше, меньше
.
ЛР 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить величину выталкивающей силы.
Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стакан с водой, стакан с насыщенным раствором соли.
Ход работы:
1. Результаты измерений и вычислений.
Вода
Вес тела в воздухе Р, Н | Вес тела в воде Р1, Н | Выталкивающая сила F = P – Р1, H | |
1 тело | |||
2 тело |
Раствор соли в воде
Вес тела в воздухе Р, Н | Вес тела в р-ре Р1, Н | Выталкивающая сила F = P – Р1, H | |
1 тело | |||
2 тело |
2. Выводы. Выталкивающая сила зависит от ________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛР 4 Измерение объема тела
Цель работы: научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объема (гайка, фарфоровый ролик и др.), нитка.
Ход работы:
1. Цена деления мензурки равна _______ мл/деление.
2. Необходимые формулы.
V = V2 – V1.
3. Результаты измерений и вычислений.
№ опыта | Название тела | Начальный объем жидкости V1, см3 | Объем жидкости и тела V2, см3 | Объем тела V, см3 |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
4. Вычисления.
- V =
2. V =
3. V =
ЛР 5 Определение плотности твердого тела
Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: весы, гири, измерительный цилиндр, твердое тело, плотность которого нужно определить, нитка.
Ход работы:
1. Необходимые формулы.
m
ρ = ––––.
V
2. Результаты измерений и вычислений.
Название вещества | Масса тела m, г | Объем тела V, см3 | Плотность вещества ρ | |
г/см3 | кг/см3 | |||
3. Вычисления.
ρ = ––––––––– =
ЛР 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром
Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.
Приборы и материалы: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой, лапуой и кольцом.
Ход работы:
1. Расстояние между соседними черточками ________ мм.
2. Это объясняется тем, что ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Груз массой 51 г растягивает пружину с силой _______ Н.
4. Груз массой 153 г растягивает пружину с силой _______ Н.
5. Вес ________________________ равен _____________ Н.
6. Проградуированный динамометр имеет следующий вид.
nsportal.ru
ГДЗ по физике для 7 класса тетрадь-практикум Белага В.В. Сферы
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ за 7 класс по Физике Филонович Н.В., Восканян А.Г. тетрадь для лабораторных работ
gdz.im
Найти
Навигация по гдз
1 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
2 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Технология
Человек и мир
Белорусский язык
3 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
4 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
5 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
История
География
Биология
Обществознание
Физика
Литература
Информатика
Музыка
Технология
ОБЖ
Природоведение
Естествознание
Человек и мир
Белорусский язык
gdz.im