7 класс

Тетрадь для практических работ по физике 7 класс – Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс скачать

Учебно-методическое пособие по физике (7 класс) на тему: Тетрадь для лабораторных работ по физике для 7 класса

Тетрадь

для лабораторных работ по

физике

учени____    7 класса

МБОУ СОШ д.Новофедоровка

____________________________________

ЛР1 Определение цены деления измерительного прибора

Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, различные сосуды.

Ход работы:

  1. Объём жидкости, налитой до верхнего штриха равен _______ мл.
  2. Объём жидкости, налитой до первого снизу штриха, обозначенного числом, отличным от нуля, равен _______ мл.
  3. Между вторым и третьим штрихами, обозначенными числами, помещается объём жидкости равный _______ мл.
  4. Между соседними (самыми близкими) штрихами помещается объем жидкости равный _______ мл.
  5. Эта последняя вычисленная величина называется _____________ _____________________.
  6. Для того, чтобы определить цену деления измерительного прибора, нужно найти два ближайших штриха, около которых написаны значения величин. Из ___________ значения величины вычесть  ___________, и полученный результат разделить на _________ делений между этими штрихами.
  7. Цена деления на рисунке 7 учебника _____________ мл/дел.
  8. Объём налитой в мензурку воды на рис. 177   равен ________ мл.
  9. Результаты измерений вместимости:

№ п/п

Название сосуда

Объём жидкости, см3

Вместимость сосуда, см3

1

Стакан

2

Пробирка

3

Пузырёк

ЛР10 Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости) меньше полезной.

Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Ход работы:

1. Необходимые формулы.

Полезная работа:       Ап = Рh.

Затраченная работа:  АЗ = Fs.

                                             Ап

КПД:                            η = ––– 100%.

                                             АЗ

2. Результаты измерений и вычислений.

Высота наклонной плоскости h, м

Вес тела

Р, Н

Работа полезная АП, Дж

Длина пути

s,м

Сила тяги

F, Н

Работа затра-ченная

АЗ, Дж

КПД

η, %

1

Доп

3. Вычисления.

4. Выводы. КПД наклонной плоскости равен ______ %.

5. Вывод дополнительного задания. Выигрыш в силе, даваемый наклонной плоскостью (без учета трения) равен _______.

ЛР 9 Выяснение условия равновесия рычага

Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

 Приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

 Ход работы:

1. Результаты измерений и вычислений.

№ опыта

Сила на левой части рычага F1, Н

Плечо левое

l1, см

Сила на правой части рычага F2 Н

Плечо правое

l2, см

Отношение

F1

––––

F2

l2

––––

l1

2. Вычисления.

1.    F1                                                                                       l2

    –––– = –––––––––– =            .             –––– = –––––––––––––– =                 .

  F2                                                                                        l1

2.    F1                                                                                       l2

    –––– = –––––––––– =            .             –––– = –––––––––––––– =                 .

  F2                                                                                        l1

3.    F1                                                                                       l2

    –––– = –––––––––– =            .             –––– = –––––––––––––– =                 .

  F2                                                                                        l1

3. Вывод.  Результаты опытов условие равновесия и правило моментов

_____________________________.

подтверждают, не подтверждают

ЛР 2 Измерение размеров малых тел

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов. 

Приборы и материалы: линейка, дробь (горох), иголка.

 Ход работы:

1. Результаты измерений и вычислений.

№ опыта

Число частиц в ряду

Длина ряда, мм

Размер одной частицы,

мм

1 (пшеница)

2 (пшено)

3 (молекула)

На фотографии

Истинный размер молекулы,

мм

Число частиц в ряду

Длина ряда, мм

Размер молекулы, мм

2. Вычисления.

                                      Длина ряда

Размер частицы = –––––––––––––––––– .

                               Число частиц в ряду

                              мм

Размер 1 = –––––––– =               мм.

                              мм

Размер 2 = –––––––– =               мм.

                              мм

Размер 3 = –––––––– =               мм.  

                                   мм

Истинный 3 = –––––––– =                                     мм.

                         70 000

ЛР 3 Измерение массы тела на рычажных весах

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

 Ход работы:

1. Результаты измерений.

№ опыта

Масса тела, г

1.

2.

3.

ЛР 8 Выяснение условий плавания тел в жидкости

Цель работы: экспериментально выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тело тонет.

Приборы и материалы: весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок, проволочный кружок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.

 Ход работы:

1. Необходимые формулы.

         F = gρжV  = 0,01 Н/мл ⋅ V,              P = gm  = 0,01 Н/г ⋅ m.

2. Результаты измерений и вычислений.

№ опыта

Объем вытесненной воды V, мл

Выталкива-ющая сила    

      F, Н

Масса пробир-ки m, г

Вес пробир-ки Р, Н

Поведение пробирки в воде (П, Т, Р)

1

2

3

ПРИМЕЧАНИЕ: П – плавает, Т – тонет, Р – равновесие.

3. Вычисления.

1. F = 0,01 Н/мл ⋅          мл =              Н.      Р = 0,01 Н/г ⋅             г =             Н.

2. F = 0,01 Н/мл ⋅          мл =              Н.      Р = 0,01 Н/г ⋅             г =             Н.

3. F = 0,01 Н/мл ⋅          мл =              Н.      Р = 0,01 Н/г ⋅             г =             Н.

4. Выводы. Пробирка плавает, если F _______________ Р.

                                                                                                         больше, меньше

Пробирка тонет, если F _______________ Р

                                                                       больше, меньше

.

ЛР 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить величину выталкивающей силы.

Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стакан с водой, стакан с насыщенным раствором соли.

 Ход работы:

1. Результаты измерений и вычислений.

Вода

Вес тела в воздухе Р, Н

Вес тела в воде Р1, Н

Выталкивающая сила

F = P – Р1, H

1 тело

2 тело

Раствор соли в воде

Вес тела в воздухе Р, Н

Вес тела в р-ре Р1, Н

Выталкивающая сила

F = P – Р1, H

1 тело

2 тело

2. Выводы. Выталкивающая сила зависит от ________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛР 4 Измерение объема тела

Цель работы: научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра.

 Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объема (гайка, фарфоровый ролик и др.), нитка.

 Ход работы:

1. Цена деления мензурки равна _______ мл/деление.

2. Необходимые формулы.

                                                          V = V2 – V1.

3. Результаты измерений и вычислений.

№ опыта

Название тела

Начальный объем жидкости

V1, см3

Объем жидкости и тела 

V2, см3

Объем тела 

V, см3

1

2

3

4. Вычисления.

  1. V =

2.  V =

3.  V =

ЛР 5 Определение плотности твердого тела

Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы и материалы: весы, гири, измерительный цилиндр, твердое тело, плотность которого нужно определить, нитка.

Ход работы:

1. Необходимые формулы.

         m

ρ = ––––.

         V

2. Результаты измерений и вычислений.

Название вещества

Масса тела m, г

Объем тела V, см3

Плотность вещества ρ

г/см3

кг/см3

3. Вычисления.

    ρ = ––––––––– =

ЛР 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.

Приборы и материалы: динамометр, шкала которого закрыта  бумагой, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой, лапуой и кольцом.

Ход работы:

1. Расстояние между соседними черточками ________ мм.

2. Это объясняется тем, что ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Груз массой 51 г растягивает пружину с силой _______ Н.

4. Груз массой 153 г растягивает пружину с силой _______ Н.

5. Вес ________________________ равен _____________ Н.

6. Проградуированный динамометр имеет следующий вид.

nsportal.ru

ГДЗ по физике для 7 класса тетрадь-практикум Белага В.В. Сферы

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология

gdzputina.ru

ГДЗ за 7 класс по Физике Филонович Н.В., Восканян А.Г. тетрадь для лабораторных работ


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

Природоведение

Естествознание

Человек и мир

Белорусский язык

gdz.im

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *