ГДЗ Чертов В.Ф. 7 класс по Литературе ФГОС на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
- 11 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Астрономия
- 10 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Кубановедение
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- 8 класс
- Русский
megaresheba.com
КТП по литературе.Учебник » Литература 7 класс.»Чертов
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 9 классы В.Ф.Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова Москва,: Просвещение, 2011г. и реализована в учебнике « Литература. 7класс.Учебник для общеобразоват. учреждений .В 2 ч./ В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др. под ред.В.Ф.Чертова.- М.: Просвещение, 2014г.
Программа по литературе для 7 — х классов основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения.
Количество часов по программе-68. Количество часов по учебному плану школы- 68. по учебному плану школы- 68
Тематическое планирование
Выразительное чтение фрагментов эпических, лирических произведений.
Выразительное чтение наизусть лирических стихотворений , отрывков из художественной прозы, монологов из драматических произведений.
Чтение по ролям фрагментов драматических произведений .
Определение типа конфликта в произведении
Отзыв о театральной постановке или кинематографической версии драматического произведения. Сочинение –анализ эпизода литературного произведения с использованием цитат
1
М.де Сервантес.
2
2
2
У Шекспир.
2
2
IV
Русская литература 18 века
5
5
1
Д.И.Фонвизин
4
4
2
ПР. Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведении.
1
1
V
Русская литература 19 века
28
28
1
А.С. Пушкин.
4
4
2
М.Ю.Лермонтов
3
3
3
ПР. Характеристика сюжета литературного произведения.
1
1
4
Н.В.Гоголь
6
6
5
ПР. Анализ эпизода эпического произведения.
1
1
6
И.С. Тургенев.
3
3
Сопоставление исторического (или биографического) протособытия и его художественного воплощения в литературном произведении. Выделение сюжетных линий в произведении.
7
Ф.И.Тютчев .
1
1
Выразительное чтение наизусть лирических стихотворений
8
А.А.Фет.
1
1
9
ПР. Пейзаж в эпических произведениях.
1
1
Сжатое изложение эпизода и ответ на вопрос о значении данного эпизода в сюжете произведения.
Устный и письменный ответы на вопрос об историческом (или биографическом) протособытии и его художественном воплощении в произведении.
10
Н.А.Некрасов
2
2
Различение сюжетных и бессюжетных лирических стихотворений
11
М.Е.Салтыков-Щедрин.
2
2
Сопоставление исторического (или биографического) протособытия и его художественного воплощения в литературном произведении. Выделение сюжетных линий в произведении.
12
А.П.Чехов.
3
3
Составление плана характеристики образа персонажа и сопоставительной характеристики двух образов персонажей.
VI
Русская литература 20 века
20
19
VII
Изображение исторического события в литературном произведении
3
3
1
И.С.Шмелев
1
1
Наблюдение над особенностями построения сюжета в эпических произведениях.
Общая характеристика проблематики произведения, историческая , социальная, нравственная , философская
2
Е.И.Замятин
1
1
3
А.А.Фадеев
1
1
4
И.А. Бунин
1
1
5
А.И.Куприн
2
2
6
ПР. Сочинение о событии, изображенном в художественном произведении.
1
1
Устный и письменный ответы на вопрос об историческом (или биографическом) протособытии и его художественном воплощении в произведении
7
В.В.Маяковский
1
1
Сопоставление исторического (или биографического) протособытия и его художественного воплощения в литературном произведении. Различение сюжетных и бессюжетных лирических стихотворений.
8
А.А. Ахматова.
1
1
9
Н.А. Заболоцкий
1
1
10
ПР. Тропы и и поэтические фигуры.
1
1
11
М.А.Шолохов.
5
5
Общая характеристика проблематики произведения, историческая , социальная, нравственная , философская
12
В.М.Шукшин.
2
2
13
ПР. Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение.
2
1
Отзыв о самостоятельно прочитанном остросюжетном произведении ( с использованием элементов выборочного изложения и цитирования)
VIII
Зарубежная литература
11
10
1
Жанр новеллы в зарубежной литературе.
2
2
Выявление признаков отдельных жанров (новеллы) в литературном произведении.
2
Сюжет в детективных произведениях.
3
3
2
Сюжет в фантастических произведениях.
5
5
IX
Итоговый урок.
1
1
X
Резервный урок
1
—
Итого
70
68
Календарно-тематическое планирование (7 класс на 2015-2016 уч. год)
Дата/
План
Дата
/факт
неделя
1
Сюжет как метафора жизни
1
2
01
Древнерусская литература
1
2
«Поучение» Владимира Мономаха. Образ и личность , сюжет и композиция .
1
7
01
Классические сюжеты в мировой литературе.
4
3
М. де Сервантес. Роман «Дон Кихот» (фрагменты), «вечный» образ.
1
9
02
4
Проблематика романа.Конфликт иллюзии и реальной действительности.
1
14
02
5
У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» тема любви и трагедии, судьбы. Конфликт
1
16
03
6
Образы Ромео и Джульетты как «вечные образы». Смысл финала трагедии.
1
21
03
Русская литература 18 века.
4+1рр
7
Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль». История создания , проблематика.
1
23
04
8
Положительные герои комедии и их конфликт с миром Простаковых и Скотининых.
1
28
04
9
Проблема воспитания , образования будущего гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Смысл финала комедии.
1
30
05
10
Р.Р. Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведении .
1
5
05
11
Р.Р.Контрольное сочинение (аудиторное№1). Особенности конфликта .
1
7
06
Русская литература 19 века
25+3рр
А.С. Пушкин.
4
12
А.С. Пушкин.Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «Узник», «Анчар».Своеобразие сюжета, основные образы.
1
12
06
13
Повесть «Станционный смотритель». Традиционный сюжет и его оригинальное переосмысление .
1
14
07
14
Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека» в русской литературе.
1
19
07
15
Вн.ч. А.С. Пушкин «Метель»
1
21
08
М.Ю.Лермонтов
3+1рр
16
М.Ю.Лермонтов.Слово о поэте. Стихотворения»Три пальмы», «Тучи».Своеобразие сюжета. Темы свободы и судьбы.
1
26
08
17
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Нравственная проблематика произведения.
1
28
09
18
Особенности конфликта в «Песне…» . Образы купца Калашникова и опричника Кирибеевича. Образ Ивана Грозного и тема «неправедной власти».
1
09.11
09
19
Р.Р.Практикум. Характеристика сюжета литературного произведения. К р №1
1
11
10
Н.В.Гоголь.
6+1
20
Н.В.Гоголь.Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба» Историческая основа . Картины природы и народной жизни.
1
16
10
21
Изображение героического характера защитников Отечества.
1
18
11
22
Прославление товарищества. Патриотическая тема и тема предательства в повести.
1
23
11
23
Образы Остапа и Андрия и средства их создания. Принципы контраста в изображении братьев.
1
25
12
24
Образ Тараса Бульбы. Трагизм конфликта отца и сына. Конфликт долга и чувства в душах героев.
1
30
12
25
Роль детали в раскрытии характера. Смысл финала повести.
1
02.12
13
26
Р.Р. Сочинение.Анализ эпизода эпического произведения.(№2)
1
07.12
13
И.С. Тургенев.
3
27
И.С. Тургенев. Рассказы «Живые мощи»..Биографическая основа рассказа. Образ русской крестьянки.
1
09
14
28
И.С.Тургенев. «Лес и степь». История создания цикла «Записки охотника».Мастерство пейзажной живописи.
1
14
14
29
Вн.ч. И.С.Тургенев. «Бежин луг».
1
16
15
Ф.И. Тютчев
1
30
Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Фонтан», «Еще земли печален вид…», «Неохотно и несмело…».Философская проблематика . Природные образы и средства их создания.
1
21
15
А.А.Фет. 3 четверть
1+1
31
А.А.Фет.Слово о поэте. «Кто поёт, глаза прищуря…», «На дворе не слышно вьюги…», «Вечер». Философская проблематика . Традиции балладного сюжета.
1
23.12
16
32
Р.Р.Практикум. Пейзаж в эпических и лирических произведениях.
1
16
Н.А.Некрасов.
2
33
Н.А.Некрасов . «В полном разгаре страда деревенская…». Проблема социальной несправедливости. Образ крестьянки.
1
17
34
Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).Историческая основа сюжета . Образ русской дворянки.
1
17
М.Е.Салтыков-Щедрин.
2
35
М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказка «Повесть о том , как один мужик двух генералов прокормил».
1
18
36
Вн.ч. М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».
1
18
А.П.Чехов.
3
37
А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника».Смысл названия .Особенности сюжета и композиции.
1
19
38
Рассказ «Маска».Способы выражения авторской позиции.
1
19
39
Вн. ч. А.П.Чехов . «Налим»
1
20
Русская литература 20 века
16+3
Изображение исторического события в литературном произведении.
3
40
И.С. Шмелев. «Страх». Образ исторического события в литературном произведении.
1
20
41
Е.И. Замятин. «Дракон». Герои и прототипы , образ исторического события и прототипическая ситуация.
1
21
42
А.А.Фадеев. «Разгром».(фрагменты).Соединение вымысла и правдоподобия. История в восприятии и оценке автора и его героев.
1
21
И.А.Бунин
1
43
И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Подснежник». Историческая основа произведения. Тема прошлого России ..(домашнее сочинение)
1
22
А.И.Куприн.
2+1
44
А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени».Особенности сюжета рассказа Авторская позиция.
1
22
45
Вн.ч. А.И.Куприн. Рассказ «Храбрые беглецы».
1
23
46
Р.Р. Сочинение о событии, изображённом в художественном произведении.(аудиторное№3)
1
23
В.В.Маяковский
1
47
В.В.Маяковский. «Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Жизнеподобие и фантастика в произведении.Словотворчество .
1
24
А.А. Ахматова.
1
48
А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Мужество», «Постучись кулачком – я открою…».Историческая и биографическая основы стихотворений.
1
24
Н.А.Заболоцкий
1+1
49
Н.А.Заболоцкий. . «Я не ищу гармонии в природе..», «В этой роще березовой…», «Гроза идёт..». Философская проблематика .
1
25
50
РР. Практикум. Тропы и поэтические фигуры. к р №2
1
25
М.А.Шолохов
5
51
М.А.Шолохов . Рассказ «Судьба человека».Изображение трагедии в военные годы.
1
26
52
Судьба народа и судьба человека. Смысл названия .
1
26
53
История Андрея Соколова и Вани как типичные истории военного времени.,характер.
1
27
54
События и биография героя. Проблема нравственного выбора в рассказе.
1
27
55
Композиция. Образ рассказчика. Роль портретной детали и картин природы.
1
28
В.М.Шукшин.
2+1
56
В.М.Шукшин. Рассказ«Срезал».Событие в жизни героя как средство раскрытия характера.
1
28
57
Рассказ «Чудики». Своеобразие шукшинских героев- «чудиков».Мастерство писателя.
1
29
58
Р.Р.Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение.( соч. аудит №4)
1
29
Зарубежная литература
10
Жанр новеллы в зарубежной литературе.
2
59
П.Мериме. «Видение Карла ХI».Жанровые признаки новеллы.
1
30
60
Э.А.По. «Низвержение в Мальстрём». О.Генри. «Дары волхвов».Особая роль необычного сюжета.
1
30
Сюжет в детективных произведениях.
3
61
М.Леблан. «Солнечный зайчик». А.К.Дойл. «Знак четырех». Особый тип построения сюжета в детективах.
1
31
62
А.К.Дойл. «Знак четырех». Конфликт добра и зла.
1
уплот
31
63
Г.К.Честертон. «Лиловый парик». Соединение двух сюжетных линий в благополучной развязке.
1
32
Сюжет в фантастических произведениях.
4+1
64
Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно». Особый тип построения сюжета в детективах.
1
32
65
А.А. Азимов «Поющие колокольчик».Соединение двух сюжетных линий в благополучной развязке.
1
33
66
Р.Шекли «Страж –птица» (обзор). Сюжет как цепь испытаний.
1
33
67
Р.Р.Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу.
1
34
68
Рекомендации книг на лето. Итоговый тест.
1
34
Вн.чт: 5;РР: 9 ( в т.ч практикум 4)
Контр соч 4К р 2
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия
1.Литература. 7класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Ф.Чертова .Москва Просвещение 2013 год.
2.Поурочные разработки по литературе . 7 класс под редакцией В.Ф.Чертова .Москва «Просвещение», 2014 год.
3. Литература .Рабочие программы. 5-9 классы под редакцией В.Ф.Чертова .Москва «Просвещение» 2011
4. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах.- 2-е изд., испр.-М.:Рольф, 2001.
5. Качурин, М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. – М., 1988.
6. Маранцман, В. Г. Анализ художественного произведения и читательское восприятие школьников. – Л., 1977.
7. Обернихина, Т. А. и др. Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе. – М. : Владос, 2001.
8. Современная русская литература. Элективный курс : учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. проф. Б. А. Ланина. – М.,2006.
9. Богданова, О. В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы. – Спб., 2004.
10. Минералов, Ю. И. История русской литературы. 90-е годы ХХ века. – М. : Владос, 2002.
11. Нефагина, Г. Л. Русская проза конца ХХ века. – М. : Флинта, 2005.
Техническое и информационное оснащение
1. АРМ учителя, проектор
2. ЭОР:
www.gramota.ru Справочно-инормационный интернет- портал «Русский язык».
www.slovari.ru Электронные словари.
Приложение
Итоговый тест по литературе 7 класс.
1. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?
а) поэма «Полтава»
б) «Песнь о вещем Олеге»
в) Повесть «Станционный смотритель»
2.Автор «Песни о купце Калашникове…»:
а) А.С.Пушкин
б) М.Ю.Лермонтов
в) Н.В.Гоголь
3. Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?
а) Тарас Бульба
б) князь Олег
в) Остап
4. Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», «Есть еще порох в пороховницах!»
а) Остап
б) Андрий
в) Тарас Бульба
5. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?
а) Г.Р.Державин
б) А.С.Пушкин
в) И.С.Тургенев
6. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?
а) война с Наполеоном 1812г.
б) восстание декабристов
в) отмена крепостного права
7. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?
а) повесть
б) стихотворение
в) сказки
8. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»
а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи
б) о двуличном чиновнике (полицейском)
9. Писатель П.Х.Максимов пишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…». О ком написаны эти строки?
а) Л.Н.Толстой
б) И.А.Бунин
в) М.Горький
10. В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца.
а) «Хорошее отношение к лошадям»
б) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
11. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?
а) тема Родины
б)протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру
в) тема Великой Отечественной войны
12. В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них лучше знаком с деревенской жизнью?
а) Яшка
б) Володя
13. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:
а) о себе и своих переживаниях
б) о брате и его переживаниях
в) о друзьях
14. Композиция – это:
а) эпизод литературного произведения
б) столкновение персонажей
в) построение произведения
15. Кто вышел из стен Царскосельского лицея:
а) М.Ю.Лермонтов
б) Н.В.Гоголь
в) А.С.Пушкин
16. Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:
а) Ямб
б) Амфибрахий
в) Дактиль
17. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:
а) Ю.П.Казаков
б) Д.С.Лихачёв
в) В.Г.Распутин
18. Автор рассказа «О чём плачут лошади»:
а) Ф.А.Абрамов
б) М.Горький
в) Ю.П.Казаков
19. Автор автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»:
а) Н.В.Гоголь б)Л.Н.Толстой в) М.Горький
20. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:
а) В.Г.Распутин
б) А.П.Чехов
в) И.А.Бунин
infourok.ru
Билеты по литературе 7 класс УМК В.Ф. Чертов
Билет 1
1.Сюжет в эпическом и драматическом произведении.
2. Основные темы произведений А.С. Пушкина периода «южной ссылки».
3. На выбор.
Билет 2
Сюжет в лирическом произведении.
Нравы и образ жизни русского поместного дворянства (на примере комедии И.Д. Фонвизина «Недоросль»).
На выбор.
Билет 3
Что такое конфликт в литературе?
Социальные и нравственные проблемы в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.
На выбор.
Билет 4
Древнерусская литература. Жанр поучения.
В чем мужество и героизм княгини Трубецкой? (по материалу поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины») Прототип героини.
На выбор.
Билет 5
Произведения литературы классицизма. Правила классицизма.
Анализ одного из эпизодов рассказа «Судьба человека» (например, «Прощание Андрея Соколова с сыном», «Разговор Андрея Соколова с Ванюшкой в машине» и др.)
На выбор.
Билет 6
Речь как средство характеристики героев (на примере комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).
Изображение исторических событий в художественной литературе (на примере произведений «Страх» И.С. Шмелева и «Дракон» Е.И. Замятина).
На выбор.
Билет 7
Расскажите о жанрах драмы.
Проблематика рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
На выбор.
Билет 8
Дайте определение понятию «гротеск». Приведите пример использования.
Анализ прозаического произведения. Рассказ «Куст сирени» И.А.Куприна.
На выбор.
Билет 9
Раскройте понятие «детектив». Сюжет в детективных произведениях.
Образ Тараса Бульбы.
На выбор.
Билет 10
Жанр новеллы в зарубежной литературе. Характерные черты новеллы.
Образы Остапа и Андрия (по повести «Тарас Бульба»)
На выбор.
Билет 11
Дайте определение термину «троп». Приведите примеры тропов (3-5 примеров с пояснениями).
Как вы понимаете смысл названия рассказа «Судьба человека»?
На выбор.
Билет 12
Дайте определение понятию «поэтическая фигура». Приведите примеры (с пояснениями).
Анализ поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
На выбор.
Билет 13
Повествователь в художественном произведении (на примере рассказа А.С. Пушкина «Станционный смотритель», М.А. Шолохова «Судьба человека»).
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
На выбор.
Билет 14
Пейзаж в эпических и лирических произведениях (в качестве примера можно привести рассказ И.С. Тургенева «Лес и степь», стихотворения Ф.И. Тютчева и др.)
Образ госпожи Простаковой (по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль»).
На выбор.
Билет 15
Стихотворные размеры. Как определить размер стиха.
Анализ одного из изученных стихотворений А.А. Ахматовой, В.В. Маяковского, Н.А. Заболоцкого.
На выбор.
Фрагменты для вопроса №3 каждого билета.
Назовите автора фрагмента и время написания. «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться».
Назовите автора фрагмента, произведение и имя главного героя. «В некоем селе Ламанчском, которого название у меня нет охоты
припоминать, не так давно жил-был один из тех идальго, чье имущество заключается в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче и борзой собаке».
Назовите автора фрагмента, произведение и имя главного героя. «Как теленок, мой батюшка, оттого-то у нас в доме все
и избаловано. Ведь у него нет того смыслу, чтоб в доме была строгость, чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!»
Назовите автора фрагмента, произведение и имя героев, о которых идет речь. «Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва».
Назовите автора фрагмента, произведение и имя героя, о котором идет речь. «Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма».
Назовите автора фрагмента, произведение и имя главных героев. — Я тоже, глупости, и тоже — про сирень. Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…
Назовите автора фрагмента, произведение и имя героини. О, видит бог!.. Но долг другой,
И выше и трудней,
Меня зовет… Прости, родной!
Напрасных слез не лей!
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
Гордись — я дочь твоя!
Назовите автора фрагмента, произведение и историческое время. «Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи темные,
Опустил головушку на широку грудь —
А в груди его была дума крепкая».
Назовите автора фрагмента, произведение и имена героев. «Лошади стали у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение».
Назовите автора фрагмента, произведение. «Люто замороженный, Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки».
Назовите автора фрагмента, произведение и имя главного героя. «А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на
третий — пожалуйте в эшелон. Провожали меня все четверо моих: Ирина, Анатолий и дочери — Настенька и Олюшка».
Назовите автора фрагмента, произведение. «В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся… Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и… помер».
Назовите автора фрагмента, произведение. «Набрал мужик пуху лебяжьего мягкого и устлал им дно лодочки. Устлавши, уложил на дно генералов и, перекрестившись, поплыл. Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство — этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик все гребет да гребет, да кормит генералов селедками».
Назовите автора фрагмента и полное название произведения. В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла …
Назовите автора фрагмента, произведение и имя главного героя. С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.
Комментарий к билетам.
Билеты построены по принципу Теория — анализ — фрагмент (узнавание текста). В основу легла программа по литературе для 7 класса УМК В.Ф. Чертова.
Билеты разработаны учителем русского языка и литературы 1 категории Мамедхановой И.М. для промежуточной аттестации учеников 7 класса.
infourok.ru
Гдз по литературе 7 класс чертов
Гдз по литературе 7 класс чертов >>> Гдз по литературе 7 класс чертов Гдз по литературе 7 класс чертов Истории Андрея Соколова и Вани как типичные истории военного времени. Особое внимание в учебнике уделено проблеме сюжета литературного произведения. Роль пейзажа в рассказе. Часть 1, 2 Комплект — Домашки — Решебники — Ответы Решебник для: Чертов Литература 7 класс. Казалось бы, такой простой предмет литература. Все решебники к книге рабочей тетради постоянно обновляются и соответствуют домашней работе 2013, 2014, 2015 года. Занимаясь по нашим видео-урокам ребенок будет развивать творческое мышление и как результат, в дальнейшем выполнять аналогичные задания без чьей-либо помощи. Соединение двух сюжетных линий совершение преступления и раскрытие преступления в благополучной развязке. И казалось бы что тут не гдз по литературе 7 класс чертов Генри: Роберт Бернс: Честная бедность: Рэй Дуглас Брэдбери: Каникулы: Японские трехстишия хокку : Итоговые вопросы и задания: Произведении русских писателей XX века: Александр Трифонович Твардовский: Обогащайте свою речь: Час мужества: Совершенствуйте свою речь: Андрей Платонович Платонов: В прекрасном и яростном мире: Совершенствуйте свою речь: Юшка: Борис Леонидович Пастернак: Обогащайте свою речь: Владимир Владимирович Маяковский: Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче: Развивайте дар слова: Хорошее отношение к лошадям: Литература и другие виды исскуства: Обогащайте свою речь: Дмитрий Сергеевич Лихачев: Евгений Иванович Носов: Живое пламя: Кукла: Евгений Павлович Казаков: Из рассказа Ю. Социальная и нравственная проблематика сказок Салтыкова-Щедрина. Часть 1 Страница: Часть 2 Страница:. Тема прошлого России в рассказе. Особый тип построения сюжета в детективах. Особое внимание в учебнике уделено проблеме сюжета литературного произведения. Философская проблематика стихотворений 31 А. Историческая основа сюжета поэмы. Выберите задание из решебника Часть I Древнерусская литература: Из поучения Владимира Мономаха: О Повестях временных лет: Повесть о Петре и Февронии Муромских: Произведении русских писателей XIX века: Александр Сергеевич Пушкин: Борис Годунов: Обогащайте свою речь: В творческой лаборатории Пушкина: Медный всадник: Литература и живопись: Памятник Есть ли где нибудь ответы на вопросы по литературе за 7 класс 1часть Связь фэнтези с традицией мифологии, фольклора, рыцарского романа. Изображение события в жизни героя как средство раскрытия характера. Для выполнения ученикам предложены упражнения творческого характера разной степени сложности, и вопросы по прочитанному материалу. Князь Михайло Репнин: Антон Павлович Чехов: Злоумышленник: Край ты мой, родимый край: Литература и жизнь: Литература, живопись, театр, кино: Совершенствуйте свою речь: Хамелеон: Иван Сергеевич Тургенев: Бирюк: В творческой лаборатории Тургенева: Стихотворения в прозе: Лев Николаевич Толстой: Детство: Как работал Толстой: Михаил Юрьевич Лерионтов: Литература, живопись, скульптура: Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опиричника и удалого купца Калашникова: Развивайте дар слова: Стихотворения: Николай Алексеевич Некрасов: Русские женщины: Николай Васильевич Гоголь: Тарас Бульба: Произведении русских писателей XVIII века: Гавриил Романович Державин: Развивайте дар слова: Михаил Васильевич Ломоносов: К статуе Петра Великого и Ода на день восшествия: Обогощайте свою речь: Устное народное творчество: Будьте внимательны к слову: Былины: Вольга и Микула Сельянинович: Илья Муромец и Соловей-разбойник: О собирании, исполнении, значении былин: Садко: Карелофинский эпос Калевала: Пословицы и поговорки: Мудрость народов: Не откусывай того, что ты в состоянии проглотить: Обогощайте свою речь: Пословицы разных народов: Предания: Устное гдз по литературе 7 класс чертов творчество и хивопись: Читайте не торопясь: Часть II Зарубежная литература: Джордж Гордон Байрон: Ответы, решение Готовая домашняя работа Литература. Гдз по литературе 7 класс чертов Проблема взаимоотношений народа и власти. Часть 1, 2 Комплект можно скачать и другие решебники Загрузок: 3404 Рейтинг: 1. What can I do to prevent this in the future?. В данном учебнике учтены возрастные индивидуальные особенности учащихся, реальные возможности работы современной школы Интернет и т. Ответы, решение Готовая домашняя работа Литература. Для изучения предложены произведения, очень интересные именно своими сюжетными линиями.
docplayer.ru
Содержание урока | Дата | |
1 | Вводный урок «Сюжет как метафора жизни» | |
2 | «Поучение» Владимира Мономаха. Переплетение конкретно-исторического и общечеловеческого в сюжете «Поучения». | |
3 | Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Роман Сервантеса и рыцарские романы. «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы. | |
4 | Дон Кихот как «вечный» образ. Социальная, философская, нравственная проблематика романа. Проблема выбора жизненного идеала | |
5 | Трагедия «Ромео и Джульетта». «Вечная» тема любви в трагедии. Основной конфликт | |
6 | Образы Ромео и Джульетты как «вечные» образы. Смысл финала трагедии. | |
7 | Комедия «Недоросль». История создания комедии. Сатирическая направленность комедии. | |
8 | Положительные герои комедии и их конфликт с миром простаковых и скотининых | |
9 | Положительные герои комедии и их конфликт с миром простаковых и скотининых | |
10 | Социальная и нравственная проблематика. Смысл финала комедии. | |
11 | «Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведении» | |
12 | А.С.Пушкин .Стихотворение «Туча». Своеобразие сюжета. Параллелизм в изображении мира природы и мира людей | |
13 | Стихотворения «Узник», «Анчар». Темы свободы и плена, добра и зла. Роль антитезы в композиции. | |
14 | Повесть «Станционный смотритель». Традиционный сюжет и его оригинальное переосмысление в повести | |
15 | Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека» в русской литературе. Образ повествователя. | |
16 | Стихотворения «Три пальмы», «Тучи». Темы свободы и судьбы. Мотивы одиночества и смирения | |
17 | Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Своеобразие сюжета поэмы, его историческая основа. Картины русского быта. Образ Ивана Грозного и тема «неправедной власти». | |
18 | Нравственная проблематика произведения. Особенности конфликта в «Песне…». | |
19 | «Характеристика сюжета и его связи с проблематикой произведения» (практикум) | |
20 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | |
21 | Образы Остапа и Андрия и средства их создания. Принцип контраста в изображении братьев. | |
22 | Образы Остапа и Андрия и средства их создания. Принцип контраста в изображении братьев. | |
23 | Образ Тараса Бульбы. Трагизм конфликта отца и сына | |
24 | Прославление товарищества. Патриотическая тема и тема предательства в повести | |
25 | Смысл финала повести. Письменный ответ на вопрос об основном конфликте повести | |
26 | «Анализ эпизода эпического произведения» (практикум) | |
27 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказы «Бирюк», «Лес и степь». Биографическая основа рассказов. История создания цикла «Записки охотника». Образ охотника | |
28 | Мастерство в изображении жизни народа. Сочувственное отношение к бесправным, обездоленным. | |
29 | Художественные особенности рассказа «Бирюк». Роль пейзажа в рассказе. | |
30 | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения «Фонтан», «Еще земли печален вид…», «Неохотно и несмело…». Философская проблематика стихотворений | |
31 | А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Кот поет, глаза прищуря…», «На дворе не слышно вьюги…», «Вечер». Параллелизм в описании жизни природы и жизни человека. Особенности сюжета в лирических произведениях. | |
32 | «Пейзаж в эпическом и лирическом произведении» (практикум) | |
33 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская…». Изображение народных характеров. Проблема социальной несправедливости | |
34 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа сюжета поэмы. Образ русской дворянки и средства его создания. Социальная и нравственная проблематика произведения. | |
35 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . Особенности сказочного сюжета. Социальная и нравственная проблематика сказок Салтыкова-Щедрина. Сатирическое обличение общественных пороков. Проблема взаимоотношений народа и власти. | |
36 | Сказка «Премудрый пискарь». Своеобразное художественное осмысление проблем российской действительности. Художественная функция гротеска и эзопова языка | |
37 | А. П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Смысл названия рассказа. Особенности сюжета и композиции. | |
38 | Осмеяние трусости и угодничества. | |
39 | Рассказ » Маска». Роль художественной детали в рассказе. Авторская позиция и юмор в рассказе (грустный юмор рассказа) | |
40 | И.С. Шмелёв » Страх». Образ исторического события в литературном произведении. Герои и прототипы | |
41 | Е.И. Замятин » Дракон». Образ исторического события в литературном произведении. Соединение вымысла и правдоподобия, достоверности и художественной условности. | |
42 | А.А. Фадеев » Разгром» ( фрагменты). Образ исторического события в литературном произведении. История в восприятии и оценке автора и героев | |
43 | И. А. Бунин Рассказ «Подснежник». Историческая основа произведения. Тема прошлого России в рассказе. | |
44 | А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Особенности сюжета рассказа. | |
45 | Жизнерадостное настроение и жизнеутверждающее начало в рассказе | |
46 | В. В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Своеобразное решение темы назначения поэта и поэзии в сюжете и образной системе стихотворения. | |
47 | А. А. Ахматова. Стихотворения «Мужество», «Постучись кулачком — я открою…». Историческая и биографическая основа стихотворений. Патриотическая тема в стихотворениях о войне. | |
48 | Н. А. Заболоцкий. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «В этой роще березовой…», «Гроза идет». Параллелизм изображения жизни природы и жизни человека. Философская проблематика стихотворений. | |
49 | «Тропы и поэтические фигуры» (практикум) | |
50 | М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Роль портретной детали и картин весенней природы Изображение трагедии народа в военные годы | |
51 | Образ простого русского человека, труженика и воина. События в биографии героя. | |
52 | Проблема нравственного выбора в рассказе | |
53 | Смысл названия рассказа. Истории Андрея Соколова и Вани как типичные истории военного времени. | |
54 | Сочинение о биографии литературного героя | |
55 | В. М. Шукшин Рассказ «Срезал». Изображение события в жизни героя как средство раскрытия характера. Сочетание смешного и серьезного, бытового и возвышенного | |
56 | Рассказ «Чудик». Своеобразие шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей. | |
57 | «Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение или театральную постановку» (практикум). Рецензия как жанр литературной критики и публицистики. Виды рецензий. | |
58 | «Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение или театральную постановку» (практикум). Обсуждение примерного плана рецензии на одну из новинок художественной литературы. Подготовка к написанию рецензии. | |
59 | П.Мериме » Видение карла XI». Э.А. По » Низвержение в Мальстрём». Жанровые признаки новеллы. Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизма действия, строгость построения новеллы | |
60 | О.Генри » Дары волхвов» . Сила любви и преданности. | |
61 | А. К. Дойл «Знак четырех». Особый тип построения сюжета в детективах. Конфликт добра и зла, разрешающийся торжеством добра | |
62 | Г. К. Честертон «Лиловый парик». Особый тип построения сюжета в детективах. Конфликт добра и зла, разрешающийся торжеством добра | |
63 | А.Кристи » Тайна египетской гробницы». Преступник и сыщик как непосредственные участники конфликта. Соединение двух сюжетных линий (совершение преступления и раскрытие преступления) в благополучной развязке. | |
64 | Р. Шекли » Страж-птица». Фэнтези как особый вид фантастической литературы. Связь фэнтези с традицией мифологии, фольклора, рыцарского романа. | |
65 | Дж. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно». Присутствие романтического принципа двоемирия, конфликта мечты и реальности. | |
66 | А.Азимов » Поющий колокольчик» . Присутствие романтического принципа двоемирия, конфликта мечты и реальности. | |
67 | Презентация новых изданий произведений фантастической литературы | |
68 | Итоговый урок |
globuss24.ru