7 класс

Гдз по истории удмуртии 7 класс гришкина – Гришкина, Маргарита Владимировна — История Удмуртии. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений

Гришкина, Маргарита Владимировна — История Удмуртии. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Тест по истории Удмуртии для 7 класса

Тест по краеведению(4 раздел 7 класс)

  1. В Вятско-Камском междуречье действовало медеплавильных заводов:

А) 11;

Б) 25;

В) 322.

2. Причины отставания медеплавильной промышленности:

А) отсутствие дорог;

Б) незначительное содержание меди в местных рудах;

В) невысокая производительность крепостного труда.

3. Чугуноплавильные и железоделательные заводы были:

А) механическими;

Б) вододействующими;

В) кустарными.

4. Самыми крупными металлургическими предприятиями нашего края были:

А) Пудемский завод;

Б) Глазовский завод;

В) Воткинский и Ижевский заводы.

5. Плавка металла велась:

А) на древесном угле;

Б) на каменном угле;

В) на торфобрикетах.

6. Уложенная комиссия была создана:

А) для разрешения вооруженных конфликтов;

Б) для разрешения проблемных вопросов крестьян;

В) для управления крепостными крестьянами.

7. С развитием промышленности крестьяне, закрепленные за промышленными предприятиями, назывались:

А) крепостными;

Б) дворцовыми;

В) приписными.

8. Самыми беззащитными перед власть имущими оказались:

А) нерусские крестьяне;

Б) русские крестьяне;

В) мастеровые и работные люди.

9. Массовая христианизация нерусского крестьянства началась:

А) при Петре Первом;

Б) при Екатерине Второй;

В) при Петре Третьем.

10. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева началось:

А) в 1773 году;

Б) в 1774 году;

В) в 1775 году.

11. Столицей Вятского наместничества в 1780 году был назначен:

А) город Хлынов;

Б) город Казань;

В) город Воткинск.

12. Население во вновь образованных городах в основном оставалось:

А) мастеровым;

Б) крестьянским;

И) работными людьми.

infourok.ru

⭐ Гдз по истории удмуртии 7 класс гришкина — Рейтинг сайтов по тематике на RANKW.RU
















Главная страница

Наша История

distant613.ru



наша история, distant 613, история, история класс, история онлайн

    Google PageRank: 1 из 10   

Рейтинг:

19.0




Главная страница — История Удмуртии

Сайт по истории Удмуртии и этнографии удмуртов

udmurt-history.ru



удмуртия, история, история удмуртии, удмурты, этнография

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 20

Рейтинг:

18.4




.slovo.ws английский 4 класс урок

Задания .slovo.ws английский 4 класс урок Сиротин rar, 178,556,582,Назад 4 ч. ответы по истории 10 класс сахаров буганов вопрос Учебник всеобщей истории.

esincae.xyz


    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

16.4




Главная страница

13 авг 2013 План-конспект урока по истории (6 класс) на тему: Владимир Святославович. Принятие христианства. Езулова Юлия Викторовна. — План-конспект урока по истории (6 класс) на тему: Владимир

gmcok.ru



6, класс, конспект, урока, истории

    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

16.2




Промышленность Удмуртии. Промышленные предприятия Удмуртии и Ижевска. Развитие обрабатывающих производств в Удмуртии

Промышленность Удмуртии. Промышленные предприятия Ижевска и Удмуртии в нашей ассоциации обмениваются опытом, оказывают поддержку друг другу. Целью создания АПП было развитие обрабатывающих производств в Удмуртии

аппу.рф



промышленность, удмуртии, промышленные, предприятия, ижевска

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.3




тетрадь по географии 6 класса а г стадник ответы

Ладыженская, тетрадь по географии 6 класса а г стадник ответы класс lt;1с,Класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Торрент учебник 4 класс Скачать учебник по истории украины 11. Класс.

biodege.xyz



примеры за 3 класс

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.2




Учебник истории россии 10 класс скачать — много интересного и познавательного только для Вас

Вы нашли Учебник истории россии 10 класс скачать выложен по просьбе valentina910 October 22, 2012, 02:54, а также можете посмотреть учебники аракина 5 курс скачать или учебники бесплатно по иогп скачать.

rumesdoska.ru


      

Рейтинг:

14.1




Главная страница

Архивы Удмуртии, Архивная служба Удмуртии

gasur.ru



архив, архивы удмуртии, госархив, ижевск

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 110

Рейтинг:

14.1




Сайт неформалов удмуртии

сайт посвящён неформалам панкам ижевска удмуртии рок и панк концертам в удмуртии

neformal-udm.ru


    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.1




Образовательный ресурс Андрея Пучкова | Подготовка к егэ по истории и обществознанию

Авторский ресурс по подготовке к егэ по истории и обществознанию: тесты егэ, видеоуроки егэ, полезные статьи, авторские видеокурсы

ege59.ru



подготовка к егэ, егэ по истории, как писать эссе, педагогика, онлайн репетитор

Рейтинг Alexa: #1,364,003    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 80

Рейтинг:

13.9




гдз по истории 9 класс н.в.загладин всеобщая история

Качестве результатов гдз по истории 9 класс н.в.загладин всеобщая история для более эффективного,На нашем сайте представлены 6 дек 2002 В ответ на 5948: Решение. Задач по алгебре, геометрии и определения, свойства, аксиомы, признаки, следствия, формулы, Формулы…

diamarsdust.xyz


Рейтинг Alexa: #29,015,682    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

13.7




Самые свежие новинки на timberlitta.ru

гдз по истории юдовская баранов ванюшкина за 7 класс — Гдз по истории юдовская баранов

timberlitta.ru



гдз, по, истории, 7, класс

Рейтинг Alexa: #22,264,086      

Рейтинг:

13.7



rankw.ru

Рабочая программа по истории Удмуртии 7 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»

Составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования РФ и в соответствии с требованиями к минимуму содержания образования. Автором программы является Никулина Т.Е.

.

«___» ____________ 2016 г.

«___» ____________ 2016 г.

«___» ___________ 2016 г.

от «____» ________2016 г.

Данная Программа составлена на основе федерального учебного плана (2004 год), Программы по истории Удмуртии для основной школы (6-9 классы), разработанной коллективом авторов: Басов В.П., Пономарёв К.И., Никулина Т.Е., Корепанова Т.А., Гришкина М.В., Корепанов К.И., Лигенко Н.П., Макаров Л.А., Томшич Т.С., Тронин А.А., Родионов Н.А., Щипакин Ю.А., Владимирова Р.А., Главатских А.Н., Павлова Л.А.

История Удмуртии входит в часы национального регионального компонента базисного учебного плана, на её изучение в 7 классе общеобразовательной школы отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.

Программа рассчитана на использование учебника «История Удмуртии 7 класс», автором которого является М.В.Гришкина. Материал учебника охватывает период с XIV по XVIII век. Анализируются события, сопровождающие присоединение Удмуртии к Российскому государству, показан процесс земледельческого освоения территории и возрастания численности населения. Уделено внимание становлению промышленных предприятий и положению мастеровых и работных людей на них. Учебник рассказывает о своеобразии народной культуры и первых шагах развития профессиональной культуры края. В конце глав приводятся отрывки из из источников, дающие возможность представить особенности эпохи.

Национально — региональный компонент (НРК) в историческом образовании рассматривается как фактор духовно-нравственного развития народа, его национальной самоидентификации, формирует у учащихся чувство национального достоинства.

Цель курса – формирование объективного подхода к историческим событиям, связанным с присоединением Удмуртии к составу российского государства.

Учащиеся должны знать по истории Удмуртии в эпоху средневековья (V — XVI вв.):

Учащиеся должны уметь по истории Удмуртии в эпоху средневековья (V — XVI вв.):

Учащиеся должны знать по истории Удмуртии в составе Российского государства (XIV — XVIII вв.):

Сроки изучения

№ урока

Тема, раздел

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Повторение ключевых моментов курса

1 четв.

1

Вводный урок. Удмурты в составе Российского государства.

Раздел 1. Вхождение Удмуртии в состав Российского государства (5 часов)

2

Удмурты в Вятской земле и Казанском ханстве в 13-15 веках.

Южные удмурты в составе Казанского ханства. Вятская земля в 14-15 веках

Работать с картой, отвечать на вопросы

Дмитрий Шемяка.

Рать

3

Присоединение Вятской земли и северных удмуртов к России

Значение присоединения Вятской земли к Московскому государству для северных удмуртов

Работать с текстом учебника, анализировать

Василий II Тёмный, Иван III, Василий III

4

Взаимоотношения Москвы и Казани

Противостояние Москвы и Казани. О завоевании Казанского ханства

Составлять план ответа, отвечать на вопросы

Условия присоединения южных удмуртов к России 1552 г.

5

Восстания народов Поволжья в 1552 -1584 годах

Причины и последствия восстаний народов Поволжья

Работать с историческими документами

Софийская летопись. «История о великом князе Московском»

6

Урок – практикум по главе «Вхождение Удмуртии в состав Российского государства»

Историческое значение присоединения нашего края к Русскому государству

Соотносить положение удмуртов в составе Вятской земли и Казанского ханства

Раздел 2. Социально- экономическое развитие Удмуртии в XVI -XVII веках (7 часов)

7

Население нашего края.

Расселение северных и южных удмуртов. Система управления краем

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Доля, стан, целовальник

8

Сословные группы крестьянства.

Дворцовые землевладения и крестьяне. Помещичье, церковное землевладение

Работать с дополнительной литературой

Успенский Трифонов монастырь

9

Развитие сельского хозяйства и промыслов.

Землевладение. Животноводство. Промыслы

Аргументировать свою точку зрения.

Цеп, коса-горбуша, серп

10

Развитие ремесла и торговли.

Виды ремёсел жителей нашего края

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Торжок

11

Налоги и повинности крестьян

Подати и повинности в нашем крае

Сравнивать податное бремя русского и нерусского крестьянского населения

Кунгурская летопись

12

Выступления крестьян

в 17 веке

Чем было вызвано появление новых форм социального протеста

Работать с историческими документами

13

Урок-практикум по теме по главе «Социально- экономическое развитие Удмуртии в XVI -XVII веках»

Губерния. Служилые люди

Отвечать на вопросы

Раздел 3. Социально-экономическое развитие Удмуртии в первой половине XVIII века (5 часов)

14

Изменения в управлении краем при Петре I

Влияние преобразований Петра I на экономическое развитие края и социальные отношения.

Работать по карте. Составлять схемы управления территорией нашего края

Ревизия. Ревизские сказки

15

Налоги и повинности населения нашего края в эпоху Петра I.

Подушная подать. Рекрутчина. Круговая порука

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Государственные крестьяне. Работные люди

16

Развитие хозяйства: земледелие, огородничество, промыслы.

О развитии промыслов нашего края

Давать характеристику промыслов

2 четв.

17

Крестьянство Удмуртии в XVIII веке.

Система налогов. Ярмарки, торжки, базары.

Называть города и сёла края, известные во второй половине XVIII века.

Н.П.Рычков о нравах и обычаях удмуртов

18

Урок – практикум по главе «Социально-экономическое развитие Удмуртии в первой половине XVIII века»

Определения

Уметь работать с документами, отвечать на поставленные вопросы

Раздел 4. Удмуртия в период промышленного строительства. Вторая половина XVIII века (7 часов)

19

Формирование крупной промышленности.

Формирование металлургической промышленности.

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Медеплавильные, чугуноплавильные железоделательные заводы

20

Пудемский железоделательный завод

Время и причины строительства завода

Уметь анализировать рукописные материалы о истории завода

Приписные, крепостные крестьяне

21

Уложенная комиссия

Состав Уложенной комиссии. Требования крестьян. Результаты работы комиссии

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Соборное уложение 1649 года

22

Социальная и национальная политика самодержавия

Христианизация нерусского населения. Положение приписных крестьян и лашманов.

Доказать, что принятии условий жизни удмуртове православия не принесло улучшения

Подати и повинности крестьян. Методы русификации нерусского населения

23

Крестьянская борьба. Участие крестьян в восстании под предводительством Е.И.Пугачёва

О борьбе крестьян против крепостничества. Формы социального протеста.

Причины восстания Е.И.Пугачёва.

Приводить факты, доказывающие, что в 18 веке появились новые формы социального протеста.

Работать с картой

Кадыр Кадреков (сотник, предводитель волнений удмуртов 1724 г.). Юбраш (один из предводителей башкирского восстания 1704-1711 гг.)

4 четв.

24

Губернская реформа Екатерины II 1775 года.

Население. Города и городское население. Схема управления Вятским наместничеством

Работать с текстом учебника, документами. Отвечать на вопросы

С.Д.Жихарев генерал-майор — наместник

25

Урок-практикум по разделу «Удмуртия в период промышленного строительства. Вторая половина XVIII века»

Изменения в организации управления в Удмуртии во второй половине XVIII века.

Отвечать на вопросы

Берг-коллегия. Гороблагодатское горное начальство

Раздел 5.Культура и быт населения Удмуртии в XVI второй половине XVIII века (9 часов)

26

Народное экологическое сознание

Отношение к природе. Народная агрономия

Работать с текстом учебника. Анализировать, отвечать на вопросы

Экология

27

Народные знания и умения

Народная метрология. Народная медицина. Становление профессиональной медицины

Называть меры веса, объёма и длины, используемые в народной метрологии удмуртов

Система счёта удмуртов. М.Бух

28

Народное творчество и искусство

Народное, устно-поэтическое творчество. Исторические предания, народный эпос

Работать самостоятельно. Готовить сообщения.

Арган, крезь. Инмар, Вукузё

29

Язычество и христианство

Языческие верования. Аграрные культуры

Составлять пантеон языческих богов

Куала, Воршуд

30

Народное образование

Результаты деятельности первых новокрещенских школ. Система светского образования

Делать выводы об уровне грамотности населения в конце

18 века

В. Пуцек-Григорович. А.И.Вештомов

31

Развитие научных знаний по истории и этнографии края.

«История вятчан»

Работать с текстом учебника. Анализировать, отвечать на вопросы

Ф. И. Страленберг, Д.Г.Мессершмидт

32

Быт населения

Домостроительство. Убранство избы. Одежда

Подготовить краткое сообщение по теме «Крестьянский двор»

Курная изба

33

Развитие общины и семьи в XVII – XVIII веках

Организация и деятельность общин – долей и общин – сотен.

Работать с дополнительной литературой с историческими документами и материалами

Внутренняя жизнь

общины – деревни. Семейный уклад

34

Повторительно-обобщающий урок «Удмурты в составе Российского государства»

Знать хронологию, определения

Отвечать на поставленные вопросы

multiurok.ru

История удмуртиии | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

13 EMBED Equation.3 1415
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гольянская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Директор_________ Шиляева И.Г.

Светлакова В.В.
Протокол № от
« » 2014 г. Приказ №___ от «01» сентября
2014г.
«ПРИНЯТО»
на педсовете
протокол № 1 от 29.08.2014 г.

Рабочая программа

по ИСТОРИИ УДМУРТИИ

9 класс (базовый уровень)

на 2014-2015учебный год

Составитель: Давков Сергей Гурьянович
учитель истории и обществознания
1-ой категор

Гольяны 2015

Пояснительная записка

Предлагаемая программа по истории Удмуртии для 9-го класса составлена на основе Государственного стандарта содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 1 ч в неделю) и на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования от 05.03.2004 г. И примерной образовательной программы для образовательных учреждений Российской Федерации
В программе представлен курс история Удмуртии с древнейшего времени по настоящее время
Изучение истории Удмуртии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
— воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
— освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
— овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
— формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
— применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
— формирование объективного подхода к историческим событиям на основе толерантного отношения к истории и культур

educontest.net

Рабочая программа по истории Удмуртии 7 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»

Составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования РФ и в соответствии с требованиями к минимуму содержания образования. Автором программы является Никулина Т.Е.

.

«___» ____________ 2016 г.

«___» ____________ 2016 г.

«___» ___________ 2016 г.

от «____» ________2016 г.

Данная Программа составлена на основе федерального учебного плана (2004 год), Программы по истории Удмуртии для основной школы (6-9 классы), разработанной коллективом авторов: Басов В.П., Пономарёв К.И., Никулина Т.Е., Корепанова Т.А., Гришкина М.В., Корепанов К.И., Лигенко Н.П., Макаров Л.А., Томшич Т.С., Тронин А.А., Родионов Н.А., Щипакин Ю.А., Владимирова Р.А., Главатских А.Н., Павлова Л.А.

История Удмуртии входит в часы национального регионального компонента базисного учебного плана, на её изучение в 7 классе общеобразовательной школы отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.

Программа рассчитана на использование учебника «История Удмуртии 7 класс», автором которого является М.В.Гришкина. Материал учебника охватывает период с XIV по XVIII век. Анализируются события, сопровождающие присоединение Удмуртии к Российскому государству, показан процесс земледельческого освоения территории и возрастания численности населения. Уделено внимание становлению промышленных предприятий и положению мастеровых и работных людей на них. Учебник рассказывает о своеобразии народной культуры и первых шагах развития профессиональной культуры края. В конце глав приводятся отрывки из из источников, дающие возможность представить особенности эпохи.

Национально — региональный компонент (НРК) в историческом образовании рассматривается как фактор духовно-нравственного развития народа, его национальной самоидентификации, формирует у учащихся чувство национального достоинства.

Цель курса – формирование объективного подхода к историческим событиям, связанным с присоединением Удмуртии к составу российского государства.

Учащиеся должны знать по истории Удмуртии в эпоху средневековья (V — XVI вв.):

Учащиеся должны уметь по истории Удмуртии в эпоху средневековья (V — XVI вв.):

Учащиеся должны знать по истории Удмуртии в составе Российского государства (XIV — XVIII вв.):

Сроки изучения

№ урока

Тема, раздел

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Повторение ключевых моментов курса

1 четв.

1

Вводный урок. Удмурты в составе Российского государства.

Раздел 1. Вхождение Удмуртии в состав Российского государства (5 часов)

2

Удмурты в Вятской земле и Казанском ханстве в 13-15 веках.

Южные удмурты в составе Казанского ханства. Вятская земля в 14-15 веках

Работать с картой, отвечать на вопросы

Дмитрий Шемяка.

Рать

3

Присоединение Вятской земли и северных удмуртов к России

Значение присоединения Вятской земли к Московскому государству для северных удмуртов

Работать с текстом учебника, анализировать

Василий II Тёмный, Иван III, Василий III

4

Взаимоотношения Москвы и Казани

Противостояние Москвы и Казани. О завоевании Казанского ханства

Составлять план ответа, отвечать на вопросы

Условия присоединения южных удмуртов к России 1552 г.

5

Восстания народов Поволжья в 1552 -1584 годах

Причины и последствия восстаний народов Поволжья

Работать с историческими документами

Софийская летопись. «История о великом князе Московском»

6

Урок – практикум по главе «Вхождение Удмуртии в состав Российского государства»

Историческое значение присоединения нашего края к Русскому государству

Соотносить положение удмуртов в составе Вятской земли и Казанского ханства

Раздел 2. Социально- экономическое развитие Удмуртии в XVI -XVII веках (7 часов)

7

Население нашего края.

Расселение северных и южных удмуртов. Система управления краем

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Доля, стан, целовальник

8

Сословные группы крестьянства.

Дворцовые землевладения и крестьяне. Помещичье, церковное землевладение

Работать с дополнительной литературой

Успенский Трифонов монастырь

9

Развитие сельского хозяйства и промыслов.

Землевладение. Животноводство. Промыслы

Аргументировать свою точку зрения.

Цеп, коса-горбуша, серп

10

Развитие ремесла и торговли.

Виды ремёсел жителей нашего края

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Торжок

11

Налоги и повинности крестьян

Подати и повинности в нашем крае

Сравнивать податное бремя русского и нерусского крестьянского населения

Кунгурская летопись

12

Выступления крестьян

в 17 веке

Чем было вызвано появление новых форм социального протеста

Работать с историческими документами

13

Урок-практикум по теме по главе «Социально- экономическое развитие Удмуртии в XVI -XVII веках»

Губерния. Служилые люди

Отвечать на вопросы

Раздел 3. Социально-экономическое развитие Удмуртии в первой половине XVIII века (5 часов)

14

Изменения в управлении краем при Петре I

Влияние преобразований Петра I на экономическое развитие края и социальные отношения.

Работать по карте. Составлять схемы управления территорией нашего края

Ревизия. Ревизские сказки

15

Налоги и повинности населения нашего края в эпоху Петра I.

Подушная подать. Рекрутчина. Круговая порука

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Государственные крестьяне. Работные люди

16

Развитие хозяйства: земледелие, огородничество, промыслы.

О развитии промыслов нашего края

Давать характеристику промыслов

2 четв.

17

Крестьянство Удмуртии в XVIII веке.

Система налогов. Ярмарки, торжки, базары.

Называть города и сёла края, известные во второй половине XVIII века.

Н.П.Рычков о нравах и обычаях удмуртов

18

Урок – практикум по главе «Социально-экономическое развитие Удмуртии в первой половине XVIII века»

Определения

Уметь работать с документами, отвечать на поставленные вопросы

Раздел 4. Удмуртия в период промышленного строительства. Вторая половина XVIII века (7 часов)

19

Формирование крупной промышленности.

Формирование металлургической промышленности.

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Медеплавильные, чугуноплавильные железоделательные заводы

20

Пудемский железоделательный завод

Время и причины строительства завода

Уметь анализировать рукописные материалы о истории завода

Приписные, крепостные крестьяне

21

Уложенная комиссия

Состав Уложенной комиссии. Требования крестьян. Результаты работы комиссии

Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы

Соборное уложение 1649 года

22

Социальная и национальная политика самодержавия

Христианизация нерусского населения. Положение приписных крестьян и лашманов.

Доказать, что принятии условий жизни удмуртове православия не принесло улучшения

Подати и повинности крестьян. Методы русификации нерусского населения

23

Крестьянская борьба. Участие крестьян в восстании под предводительством Е.И.Пугачёва

О борьбе крестьян против крепостничества. Формы социального протеста.

Причины восстания Е.И.Пугачёва.

Приводить факты, доказывающие, что в 18 веке появились новые формы социального протеста.

Работать с картой

Кадыр Кадреков (сотник, предводитель волнений удмуртов 1724 г.). Юбраш (один из предводителей башкирского восстания 1704-1711 гг.)

4 четв.

24

Губернская реформа Екатерины II 1775 года.

Население. Города и городское население. Схема управления Вятским наместничеством

Работать с текстом учебника, документами. Отвечать на вопросы

С.Д.Жихарев генерал-майор — наместник

25

Урок-практикум по разделу «Удмуртия в период промышленного строительства. Вторая половина XVIII века»

Изменения в организации управления в Удмуртии во второй половине XVIII века.

Отвечать на вопросы

Берг-коллегия. Гороблагодатское горное начальство

Раздел 5.Культура и быт населения Удмуртии в XVI второй половине XVIII века (9 часов)

26

Народное экологическое сознание

Отношение к природе. Народная агрономия

Работать с текстом учебника. Анализировать, отвечать на вопросы

Экология

27

Народные знания и умения

Народная метрология. Народная медицина. Становление профессиональной медицины

Называть меры веса, объёма и длины, используемые в народной метрологии удмуртов

Система счёта удмуртов. М.Бух

28

Народное творчество и искусство

Народное, устно-поэтическое творчество. Исторические предания, народный эпос

Работать самостоятельно. Готовить сообщения.

Арган, крезь. Инмар, Вукузё

29

Язычество и христианство

Языческие верования. Аграрные культуры

Составлять пантеон языческих богов

Куала, Воршуд

30

Народное образование

Результаты деятельности первых новокрещенских школ. Система светского образования

Делать выводы об уровне грамотности населения в конце

18 века

В. Пуцек-Григорович. А.И.Вештомов

31

Развитие научных знаний по истории и этнографии края.

«История вятчан»

Работать с текстом учебника. Анализировать, отвечать на вопросы

Ф. И. Страленберг, Д.Г.Мессершмидт

32

Быт населения

Домостроительство. Убранство избы. Одежда

Подготовить краткое сообщение по теме «Крестьянский двор»

Курная изба

33

Развитие общины и семьи в XVII – XVIII веках

Организация и деятельность общин – долей и общин – сотен.

Работать с дополнительной литературой с историческими документами и материалами

Внутренняя жизнь

общины – деревни. Семейный уклад

34

Повторительно-обобщающий урок «Удмурты в составе Российского государства»

Знать хронологию, определения

Отвечать на поставленные вопросы

multiurok.ru

История удмуртии 7 класс гришкина ответы на вопросы — Рейтинг сайтов по тематике











Главная страница

Наша История

distant613.ru



наша история, distant 613, история, история класс, история онлайн

    Google PageRank: 1 из 10   

Рейтинг:

23.4




Главная страница — История Удмуртии

Сайт по истории Удмуртии и этнографии удмуртов

udmurt-history.ru



удмуртия, история, история удмуртии, удмурты, этнография

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 20

Рейтинг:

22.3




Главная — Помогу с викторинами, кроссвордами, подскажу интересные вопросы и ответы

Интересные вопросы для викторины с ответами.
Вопросы и ответы на общую эрудицию, за основу взята онлайн викторина шоу 100 миллионов.

pomogus.ru



онлайн викторина, вопросы и ответы, вопросы н ответы, вопросы м ответы

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

21.8




Вопросы и ответы на любые темы. Мы знаем ответы на ваши вопросы

Сайт вопросов и ответов по различным тематикам. Задавай свои вопросы и получи ответы

rocca.ru



конкретный ответ, задать вопрос, вопросы и ответы

Рейтинг Alexa: #2,339,261       Яндекс ТИЦ: 20

Рейтинг:

21.8




Правильные ответы на вопросы

чёный — это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит
правильные вопросы. Клод Леви-Строс. З адавать вопросы — плохой тон в
беседе. Правильные ответы на вопросы отборочного тура — its@1c. — 1С

autoserv-kolom.ru



правильные, ответы, на, вопросы

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

20.9




СПРАВОЧНИКИ | НАЙДИ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ | Сколько? Как? Где? Когда?

Найди ответы на все вопросы. достоверная информация … ответі на все вопросы: как? где? что? как? сколько? На сайте вы найдете не только ответы на самые разные вопросы, но и массу интересных фактов, увлекательных историй, анекдотов и шуток.

spravo4niki.com



сколько, что, как, где, информацию

    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

19.9




Ответ гуру — ответы на все ваши вопросы

ОтветГуру.ру — сайт, на котором можно найти ответы на все вопросы. Множество инструкций, советов, полезных статей. Даны ответы на вопросы — Как правильно, как просто, как выгодно.

otvetguru.ru



ответы на вопросы, как правильно, как выгодно, как просто, инструкции

Рейтинг Alexa: #15,269,038    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

19.8

rankw.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *