6 класс

Лабораторная работа номер 3 по биологии 6 класс ответы – Лабораторные работы по биологии 6 класс

Содержание

ГДЗ по Биологии за 6 класс Н.Д. Лисов

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

megaresheba.ru

Лабораторные работы по биологии 6 класс


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа Строение вегетативной и генеративной почек 6 класс»

Лабораторная работа.

Строение вегетативной и генеративной почек

Цели: показать особенности строения вегетативной и генеративной почек растения, сравнить строение вегетативной и генеративной почек растений; продолжать формировать навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: живые побеги сирени, бузины, клена, каштана, лупа, пинцет, препаровальная игла, скальпель.

Ход работы:

1. Рассмотрите расположение почек на побеге. Найдите боковые и верхушечную почку. Какое расположение имеют почки?

2. Оторвите одну из боковых почек побега. Аккуратно снимите с нее почечные чешуи подсчитайте их количество.

3. Аккуратно разрежьте боковую почку вдоль. Рассмотрите зачаточные листья и зачаточный стебель. Подсчитайте количество зачаточных листьев. Какая это почка – вегетативная или генеративная?

4. Зарисуйте внешний вид и внутреннее строение почки. Подпишите, что это за почка? Подпишите ее основные части.

5. Рассмотрите верхушечную почку побега. Подсчитайте количество почечных чешуй.

6. Аккуратно разрежьте почку вдоль. Найдите зачаточный стебель, зачаточные листья, зачатки цветков. Сколько зачаточных листьев вы видите? Какая это почка – вегетативная или генеративная?

7. Зарисуйте внешний вид и внутренне строение почки. Подпишите, что это за почка? Подпишите ее основные части.

8. Сравните увиденные вами почки, сделайте вывод о сходствах и различиях этих почек. Как они связаны с выполняемыми ими функциями?


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Внешнее строение простого листа 6 класс»


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Внешнее строение семя фасоли 6 класс»


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Знакомство с типичными представителями семейства розоцветные на примере шиповника 6 класс»

Лабораторная работа .

Знакомство с типичными представителями семейства розоцветные на примере шиповника

Цели: познакомиться с типичными представителем семейства розоцветные на примере распространенного местного вида -шиповника; научиться определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его цветков и плодов; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: гербарные экземпляры побегов шиповника с цветками, влажный препарат (в спирте или солевом растворе) цветков шиповника, засушенные или предварительно размоченные плоды шиповника, коллекции плодов растений семейства розоцветные, чашки Петри или другая посуда для зафиксированных цветков, препаровальные иглы, препаровальный нож, пинцет, лупа.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов этого растения.

2.    Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), какими особенностями он обладает?

3.    Определите особенности листьев: жилкование, характер листовой пластинки (простой или сложный, цельный или изрезанный), тип листорасположения. Найдите прилистники и рассмотрите их

4.    Зарисуйте гербарный экземпляр растения, подпишите его название и укажите его основные признаки.

5.    Рассмотрите цветок шиповника (влажный препарат цветка) и определите, к какому типу он относится (правильный или неправильный).

6.    Найдите чашечку и определите количество чашелистиков. Являются ли они сросшимися? Как называется такая чашечка?

7.    Рассмотрите венчик и определите количество лепестков.   Являются ли они сросшимися? Как называется такой тип венчика?

8.    Рассмотрите главные органы цветка при помощи лупы. Определите количество тычинок и пестиков.

9.    Аккуратно разрежьте цветок вдоль препаровальным ножом. Обратите внимание на характер цветоложа и на расположение на нем частей цветка.

10.    Зарисуйте внешний вид и внешнее строение цветка шиповника, укажите его основные части.

11.    Составьте формулу цветка, запишите ее в тетрадь, по возможности составьте диаграмму цветка.

12.    Рассмотрите внешнее строение плода шиповника. Аккуратно разрежьте его препаровальным ножом и рассмотрите его внутреннее строение. Обратите внимание, где расположены плоды-орешки шиповника. Из каких частей цветка они сформировались? Сравните плод шиповника с плодами с плодами из коллекции определите тип плода.

13.    Зарисуйте внешний вид и строение плода шиповника, подпишите плод и укажите его основные части.

14.    Обобщите полученные результаты и на их основании сделайте вывод о принадлежности растения к семейству розоцветные.


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Изготовление микропрепарата мякоти плода томата(арбуза), изучение его с помощью лупы. 6 класс»

Лабораторная работа.

Изготовление микропрепарата мякоти плода томата (арбуза), изучение его с помощью лупы

Цель: рассмотреть общий вид растительной клетки, научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формировать навык самостоятельного изготовления микропрепаратов.

Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата.

Ход работы:

1. Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.

2. Рассмотрите изготовленный вами препарат при помощи лупы. Вы видите зернистую структуру. Это и есть клетки.

3. Зарисуйте в тетради, что вы увидели. Подпишите рисунок. Не забудьте указать, при каком увеличении вы рассматривали препарат.

4. Сделайте вывод о том, что мякоть плода томата (арбуза) состоит из клеток, укажите форму этих клеток.


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Ознакомление с устройством микроскопа и овладение приемами пользования им. 6 класс»

Лабораторная работа.

Ознакомление с устройством микроскопа и овладение приемами пользования им

Цель: познакомить учащихся с устройством светового микроскопа, научить пользоваться микроскопом, изготавливать временный препарат.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек ваты, нитка, волос или другие объекты для рассматривания.

Ключевые слова и понятия: микроскоп, штатив, тубус, окуляр, объективы – малый и большой, револьверная головка, регулировочные винты, предметный столик, зажимы, диафрагма, зеркало, подставка, микропрепарат.

Ход работы:

1. Рассмотрите микроскоп. Рассмотрите рисунок микроскопа в учебнике и найдите его основные части: штатив, тубус, окуляр, объективы – малый и большой, револьверную головку, регулировочные винты, предметный столик, зажимы, диафрагму, зеркало, подставку. Ознакомьтесь с функциями каждой из частей микроскопа.

2. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект. Для этого посмотрите на числа, выгравированные на окуляре и объективе, и перемножьте их. Например, на окуляре выгравировано х7, а на объективе х20. Соответственно 20*7=140. Это значит, что исследуемый объект будет увеличен в 140 раз. Какое минимальное и максимальное значение увеличение дает ваш микроскоп? Заполните таблицу.

Увеличение

Объектива

Окуляра

Суммарное

Минимальное

Максимальное

3. При помощи зеркала направьте свет в отверстие предметного столика. Посмотрите в окуляр и убедитесь, что зрительное поле освещено достаточно.

4. Возьмите предметное и покровное стекла, протрите их мягкой салфеткой. На предметное стекло капните каплю воды и положите в нее кусочек ваты (кусочек нитки или волос). Накройте сверху препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха. Промокните фильтровальной бумагой. Положите готовый микропрепарат на предметный столик так, чтобы исследуемый объект оказался над центром отверстия. Зажимами укрепите предметное стекло на предметном столике.

5. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Какие значения должны быть у объектива и окуляра в этом случае? При помощи регулировочного винта найдите такое положение предметного столика, при котором ваш микропрепарат будет виден наиболее четко. Будьте осторожны, так как сильно подняв предметный столик, можно раздавить стекло.

6. Рассмотрите микропрепарат при максимальном увеличении.

7. Зарисуйте микропрепарат при минимальном и максимальном увеличении. Подпишите название препарата и во сколько раз увеличен объект.


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Ознакомление со споровым растением. 6 класс»

Лабораторная работа . 

Ознакомление со споровым растением     

Цель: ознакомиться с внешним видом спорового растения, рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении.

Оборудованиезасушенный лист папоротника со спорангиями, гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями; лупа, препаровальная игла, лист белой бумаги.

Засушить листья папоротника со спорангиями необходимо заранее. Найти папоротник можно в лесу. В наших лесах чаще всего встречается папоротник щитовник.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.

2.    Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной», поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Спора – специализированная клетка, которая служит для размножения и расселения. Зарисуйте лист с сорусами.

3.     Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались  споры.  Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте измерить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.

4.     Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.

      Сравните внешнее строение цветкового растения и папоротника. Сделайте вывод, в котором укажите черты сходства и различия этих двух групп растений.


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Ознакомление со строением высшего спорового растения на примере папоротника 6 класс»

Лабораторная работа .

Ознакомление со строением высшего спорового растения на примере папоротника.

Цели: ознакомиться с внешним видом высшего спорового растения на примере папоротника, рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении; продолжать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: засушенный лист папоротника со спорангиями или лист папоротника, растущего в кабинете биологии, гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями; лупа, препаровальная игла, лист белой бумаги, готовый микропрепарат «сорус папоротника».

Засушить листья папоротника со спорангиями необходимо заранее. Найти папоротник можно в лесу. В наших лесах чаще всего встречается папоротник щитовник.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.

2.    Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной» поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Вспомните , что такое спора? Зарисуйте лист с сорусами.

3.     Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались  споры.  Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте измерить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.

4.    Рассмотрите готовый микропрепарат «сорус папоротника» при помощи лупы. Найдите спорангии со спорами.

5.    Зарисуйте строение соруса папоротника.

6.     Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.

 


Просмотр содержимого документа

«Лабораторная работа на тему Определение растений семейства крестоцветные по определительным карточкам 6 класс»

Лабораторная работа . 

Определение растений семейства крестоцветных по определительным карточкам

Цели: формировать умение распознавать растение с определителем или определительными карточками, давать полную систематическую характеристику растения; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: гербарии растений семейства крестоцветные (редька дика, желтушник левкойный, гулявник лекарственный, икотник серозеленый, пастушья сумка обыкновенная, ярутка полевая, горчица белая, клоповник сорный), школьный определитель высших растений и определительные карточки, лупа.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарий растения семейства крестоцветные.

2.    Определите окраску венчика, тип плода, форму листовой пластинки.

3.    Следуя инструкциям, по определительной карточке определите, что это за растение.

4.    С помощью школьного определителя установите, к какому порядку, классу, отделу относится данное растение.

5.    Сделайте вывод, в котором дайте полную систематическую характеристику данного растения. Укажите последовательность этапов при определении растения. Запишите полученные данные в тетрадь.

multiurok.ru

Лабораторные работы по биологии (6 класс)

Ф. И_____________________________________ Класс________________

Лабораторная работа №___

Тема: «Строение корня и корневой системы»

Цель работы: Изучить типы корневых систем.

Оборудование: гербарий «Растения со стержневой и мочковатой корневой системой»

Ход работы

Задание 1. Рассмотрите и определите тип корневой системы растения

1. __________________________ 2._________________________

Задание 2. Рассмотрите строение стержневой корневой системы и обозначьте корни

Задание 3. Рассмотрите строение мочковатой корневой системы и обозначьте корни

Вывод: Ответь на вопросы:

  1. Какие типы корней ты знаешь?

  2. Установи функции корней.

  3. Приведи примеры растений с разными видами корневых систем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

Оценка 5.

Обозначения верны. На все вопросы даны развернутые ответы.

Оценка 4.

Обозначения верны. На вопросы даны ответы правильные, но не полные.

Оценка 3.

Обозначения верны. На вопросы даны неправильные ответы.

Оценка 2.

Обозначения не верные. На вопросы нет ответов.

ОЦЕНКА_____________

Лабораторная работа №___

Тема: «Внешнее строение листа».

Цель работы: Изучить внешнее строение простых и сложных листьев

ОборудованиеГербарные экземпляры листьев растений

Ход работы

Задание 1. Подпишите части листа

  1. _______________________________

  2. _______________________________

  3. _______________________________

  4. _______________________________

5. ________________________________

Задание 2. Определите тип жилкования листьев

Задание 3. Заполните в таблицу номера с простыми и сложными листьями

Вывод:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И____________________________________ Класс_____________

Лабораторная работа №___

Тема: «Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева».

Цель: Изучить строение стебля и рассмотреть годичные кольца на поперечном спиле дерева.

Ход работы

Задание 1. Обозначьте названия слоев в спиле дерева

Задание 2. Рассмотрите на рисунке спил дерева и подсчитайте на нем примерное количество годичных колец

Количество годичных колец:__________________________________________

Выводы: __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.________________________________________ Класс___________

infourok.ru

Решебник (ГДЗ) Біологія 6 класс С. В. Безручкова 2015 Зошит для практичних робіт

Приступаем к изучению биологии с готовыми домашними заданиями

Всем известно, чтобы добиться отличных достижений в учебе – нужны качественные справочники. Шестиклассники знают об этом, поэтому во время выполнения сложных заданий по биологии пользуются надежным решебником на Вшколе. Наш портал предоставляет ученикам возможность оптимально комфортного использования ответов к тетради для практических работ в режиме онлайн, что гарантирует превосходное настроение во время решения любых заданий и отличные результаты работы. Давайте подробнее узнаем об применении книг-помощниц на наших страницах.

Без труда решаем все задания за 6 класс по биологии

Посетители нашего ресурса Vshkole могут пользоваться решебником по биологии без каких-либо ограничений. Особенность такого легкого использования ответов к тетради за 2015 год кроется в простом строении нашего сайта, интерфейс которого разбит на четкие категории и не замусорен лишней информацией.

Вам также не нужно волноваться о том, когда можно будет работать с ГДЗ за шестой класс. Дело в том, что все решения круглосуточно открыты и каждый желающий может просматривать их онлайн абсолютно бесплатно, не заботясь о прохождении регистрации.

Узнаем из чего состоит решебник

Современная книга-помощница в обязательном порядке должна иметь в своей структурной организации результаты всех упражнений, которые сопровождаются полными и поэтапными процессами их решений. Именно эти составляющие обусловливают функциональные возможности данных справочников. У нас проживает лучшее ГДЗ по биологии 6 класс Безручкова, которое характеризуется наличием правильных элементов. Оно полностью совпадает со школьным учебником и содержит такие же темы: «Строение мхов», «Строение микроскопа» и др.

Что дают ответы ученикам?

И родители, и педагоги только поддерживают учеников в использовании ответов по биологии. Секрет успеха решений в том, что они обеспечивают шестиклассникам функциональное выполнение даже самых объемных и сложных заданий. Более того, с такими напарниками как ГДЗ, ученики могут не просить взрослых о проверке домашних работ. Теперь ребята совершенно самостоятельно справятся с этим процессом и исправят при необходимости ошибки. Отличные оценки и хорошие знания будут результатом постоянного сотрудничества с ответами на Vshkole!

vshkole.com

ГДЗ по биологии для 6 класса Н.Д. Лисов

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык

gdzputina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *