4 класс

Словарь по окружающему миру 4 класс – Глоссарий по окружающему миру 1-4 класс “Начальная школа XXI ” В

Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме: Словарь для учащихся 4 класс «Окружающий мир»

Словарь для учащихся  4 класс  «Окружающий мир»

 Составила учитель географии  Чуканова Л.М.     2013-2014г.

Тема 2.Планета Земля

  1. Планета- небесное тело ,которое не излучает свет.
  2. ЗЕМЛЯ, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.
  3. Звезда- небесное тело ,которое  излучает собственный  свет.
  4. Вселенная – это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве.
  5. Галактика- огромное скопление звезд( Млечный путь)
  6. Солнце- это звезда пылающий газовый шар, вокруг которого вращаются планеты.
  7. Солнечная система – Солнце, планеты, спутники, кометы, астероиды. Как полагают, Солнечная система сформировалась из вихревых газово-пылевых облаков ок. 5 млрд. лет назад
  8. Луна – спутник  Земли в 1969 г. Нил  Амстронг «вступил»  на поверхность Луны.  Под влиянием притяжения Солнца, Луны и других планет на протяжении года форма орбиты и конфигурация Земли слегка меняются, а также возникают приливы.

Сила земного притяжения, или гравитация, удерживает Луну на орбите, а атмосферу – вблизи земной поверхности.

  1. Земная ось – это воображаемая прямая, проходящая через центр и полюса Земли.
  2. Орбита – путь, по которому движутся планеты вокруг Солнца. орбита Земли это эллипс
  3. Геоид – форма планеты Земля
  4. Земля вращается вокруг своей оси. Хотя это движение и не заметно на поверхности, точка на экваторе перемещается со скоростью ок. 1600 км/ч. Земля совершает один оборот вокруг оси за 23 ч 56 мин 4,09 с. – сутки.  Вращение происходит с запада на восток, т.е. против часовой стрелки (если смотреть со стороны Северного полюса)
  5. Земля также обращается вокруг Солнца по орбите со средней скоростью 29,8 км/с, Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты под углом 66°,5 благодаря чему происходит смена времен года.

Когда Солнце находится над Северным тропиком — в Северном полушарии начинается лето, при этом Земля располагается дальше всего от Солнца.

В Южном полушарии лето начинается, когда Солнце поднимается над Южным тропиком   В это время в Северном полушарии начинается зима.

  1. Среднее расстояние до Солнца 149 598 тыс. км
  2. Глобус – Уменьшенная модель земного шара .
  3. 22 декабря – день зимнего солнцестояния.
  4. 23 сентября – день осеннего равноденствия
  5. 21 марта – день весеннего  равноденствия
  6. 22 июня день летнего солнцестояния.
  7. Площадь поверхности Земли = 510 млн км² из них 361 млн. км2 приходится на воду.
  8. Еще в 3 в. до н.э. греческий ученый Эратосфен довольно точно рассчитал радиус Земли.
  9. Расстояние от центра Земли до экватора = 6 378 км

                                                  до полюсов = 6 356 км

  1. Длина экватора = 40 000 км
  2. Длина 1 градуса по меридиану = 111 км.
  3. Земля представляет собой сферу,

 состоящую из трех слоев – твердого (литосферы),

жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы). Плотность пород, слагающих литосферу, увеличивается по направлению к центру. Так называемая «твердая Земля» включает ядро, выполненное главным образом железом, мантию, состоящую из минералов более легких металлов (например, магния), и относительно тонкую твердую кору. Местами она раздроблена (в областях разломов) или смята в складки (в горных поясах).

Тема 3.Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта

  • Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Большая часть суши расположена в Северном полушарии.

  • Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
  • Части света: Америка, Африка, Антарктида, Европа, Азия, Австралия.
  1. Градусная сетка- Изображение параллелей и меридианов на глобусе и карте
  2. Экватор- Окружность , которая проводится на одинаковом расстоянии от полюсов .
  3. Параллель- Линии окружности, проведенные параллельно экватору к северу и югу от него
  4. Меридианы -Линии окружности проведенные от одного полюса к другому 
  5. Тропики – ( Северный, или тропик РАКА, и Южный, или тропик КОЗЕРОГА)область прилегающая к экватору, где хоть раз в году Солнце бывает в зените.( на северном тропике 22 июня; на южном тропике -22 декабря.)
  6. Полярные круги – воображаемая линия, ограничивающая область, где полярная ночь или полярный день. 
  7. Географический полюс- Точка, через которую проходит воображаемая ось земли
  8. План местности-  Чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе на плоскости с помощью условных знаков
  9. Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
  10. Масштаб  – Показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении его на бумаге .
  11. Горизонт-  Часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности .
  12. Линия горизонта –  Граница видимого пространства, где нам кажется , что небо сходится с землей ( СТОРОНА ГОРИЗОНТА , КОТОРАЯ ИМЕЕТ АЗИМУТ 90 градусов)
  13.  (Полюс холода Земли – (греч. polos — ось) — области с наименьшими температурами данного полушария. В северном полушарии полюс холода расположен в понижениях Верхояно-Колымских гор, где континентальный воздух Сибирского антициклона неподвижно остается на большое время. Так, в бассейнах озерами Яны и Индигирки (метеостанции Верхоянск и Оймякон) зарегистрированы температуры воздуха в -68° и -72°С, а средняя за январь -48° и -50°С. До -65°С снижаются температуры и на ледяном щите Гренландии. Для южного полушария отмечен полюс холода в восточной части Антарктиды на высоте 3500 м -89°С.)
  14. Ориентироваться – Значит уметь определить свое местонахождение по отношению к окружающим предметам

Основные стороны горизонта:

  1. восток – направление на восход Солнца,
  2. запад – направление на закат Солнца,
  3. север – направление на Полярную звезду,
  4. юг – направление на Солнце в полдень.
  1. Азимут – Угол , направленный на север и на какой-либо предмет

Тема 4.Формы земной поверхности ( Литосфера)

Литосфера- Твердая каменная оболочка Земли . К литосфере относят земную кору и верхнюю часть мантии.

 Плотность пород, слагающих литосферу, увеличивается по направлению к центру. Так называемая «твердая Земля» включает ядро, выполненное главным образом железом, мантию, состоящую из минералов более легких металлов (например, магния), и относительно тонкую твердую кору. Местами она раздроблена (в областях разломов) или смята в складки (в горных поясах). 

  1. Земная кора – тонкая внешняя оболочка Земли средней мощностью 32 км. Наиболее тонкая она под океанами (от 4 до 10 км), а наиболее мощная – под материками (от 13 до 90 км). На кору приходится примерно 5% объема Земли.
  2. Гора-Часть земной поверхности, высоко поднятая над равниной и сильно расчлененная
  3. Пик – Остроконечная  вершина  горы
  • Горные системы:

1.Гималаи-г.Джомолунгма,

2.Кордильеры- г.Мак-Кинли,

3.Анды-г.Аконкагуа,,

4.Альпы-г.Монблан,

5.Кавказ-г. Эльбрус,,

6.Урал-г. Народная,

7.Аппалачи,

8.Атлас-г.Тубкаль,

9.Большой водораздельный хребет-г. Косцюшко,

10.Тянь-Шань,

11.Саяны,

12.Алтай-г. Белуха,

13.Тибет.

  1. Вулканы: Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи, Эребус (Антарктида), Этна, Фудзияма Вулкан –  Конусообразная , куполовидная гора с углублением на вершине, через некоторое происходит извержение магмы
  2. Равнина – Обширные участки суши с ровной или холмистой поверхностью (часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней не более 200 м)
  3. РАНИНЫ по высоте: низменности – 200м.; возвышенности – 500м. ; плоскогорья – 1000м.
  • Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины, Амазонская низменность, Среднерусская возвышенность, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, пустыня Калахари, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Большая пустыня Виктория, пустыня Гоби.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.

  1. Движение земной коры- Природное явление , происходящие в твердой оболочке земли
  2. Сейсмограф- Прибор, фиксирующий колебания земной коры
  3. Землетрясение – Резкие колебания земной коры, возникающие в результате смещений в земной коре
  4. Выветривание – Разрушение и изменение горных пород под воздействием колебаний t, влаги , живых организмов , ветра
  5. Рельеф- Все неровности земной поверхности
  6. Горные породы –природное тело,  состоящее из 1 или нескольких минералов.
  7. Минералы – Однородное образование (Природное тело) из которых состоят  горные породы 
  8. Полезные ископаемые –  Горные породы, которые человек добывает и использует в хозяйственной деятельности
  9. самая высокая точка на Земле – гора Джомолунгма (Эверест) в Гималаях (8848 м над уровнем моря),
  10.  самая низкая – на дне впадины Челленджер в Марианском желобе вблизи Филиппин (11 033 м ниже у.м.).
  11. Глубина на суше: 
  • в золотоносные рудники ЮАР ( АФРИКА) глубина свыше 3 км,
  • нефтяная  скважина Техас  (С.Америка) глубина ок. 8 км
  • самая  глубокая  в мире – более 12 км – Кольская  буровая экспериментальная  скважина (Россия).

**** Всё ниже и ниже.

По мере приближения к центру Земли объекты располагаются следующим образом

  1. Дно Мертвого моря
  2. Дно Марианской впадины
  3. Забой сверхглубокой скважины на севере Австралии
  4. Поверхность ледника на Южном полюсе
  5. Поверхность ледников на Северном полюсе

Тема 5.Атмосфера – воздушная оболочка Земли

  1. Атмосфера – Воздушная (Газообразная) оболочка

 воздушная оболочка Земли, состоящая из пяти концентрических слоев – тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы и экзосферы.

  1. Воздух-  естественная смесь газов, составляющая атмосферу Земли( АЗОТ-78%, КИСЛОРОД- 21% 1%- АРГОН,ВОДЯНОЙ ПАР,ОЗОН,УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ и др.)
  2. Озоновые дыры – участки в атмосфере, где содержание озона меньше.
  3. Парниковый эффект – свойство атмосферы  ( в основном водяного  пара  и углекислого газа) пропускать солнечное тепло на земную поверхность, но задерживать тепло от нагретой Земли.
  4. Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
  5. Пояса освещенности – части поверхности Земли ограниченные тропиками и полярными кругами различающиеся по условиям освещенности (ПОЛЯРНЫЙ, УМЕРЕННЫЙ, ТРОПИЧЕСКИЙ).
  6. Тепловые пояса – пояса Земли с определенными условиями температурного режима (ЖАРКИЙ, УМЕРЕННЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ПОЯС ВЕЧНОГО МОРОЗА).
  7. Погода – состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данной местности.
  8. Климат – многолетний режим погоды.

Тема 6.Гидросфера

  1. Круговорот воды в природе –  Процесс перемещения воды из океана на сушу, и с суши в океан
  2. Гидросфера – Водная оболочка 

Почти 98% гидросферы составляют соленые воды океанов и морей, покрывающих ок. 71% земной поверхности.

Части Мирового океана- море,залив,пролив,остров,полуостров,архипелаг.

  1. Пролив- Неширокое водное пространство, ограниченное с 2-х сторон берегами материков или остров

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский, Мозамбикский, Суэцкий канал, Панамский канал.

  1. Залив-Часть океана(моря) глубоко вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский, Гудзонов, Финский.

  1. Море- Часть океана отделенная сушей

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское, Аравийское, Филиппинское, Карское, Азовское, Восточно-сибирское, Мертвое, Мраморное.

  1. Соленость -Кол-во граммов веществ, растворенных в одном литре воды. Морская вода представляет собой раствор, содержащий в среднем 3,5% минеральных веществ (ее соленость обычно выражается в промилле, ‰).

Основным компонентом морской воды является хлористый натрий, присутствуют также хлорид и сульфат магния, сульфат кальция, бромид натрия и др.

Некоторые внутренние моря благодаря поступлению огромного количества пресной воды имеют менее высокую соленость

(например, максимальная соленость Балтийского моря 11‰), тогда как другие внутренние моря и озера отличаются очень высокой соленостью ( Мертвое море – 260–310‰, Большое Соленое озеро( Северная Америка) – 137–300‰).

 СУША В ОКЕАНЕ

  1. Острова- Небольшие участки суши со всех сторон окруженные водой
  2. Архипелаг- (итал. arcipelago), группа островов, расположенных близко друг от друга
  3. Атолл- Результат деятельности коралловых полипов, отмирая их известковые  скелеты образуют твердую основу острова  (- кольцеобразный коралловый остров в виде узкой гряды, окружающий  или  полуокружающий  неглубокую лагуну (не глубже 100 м). Эта коралловая постройка иногда достигает 2000 м мощности  в тропических широтах Индийского и Тихого океанов. Она постепенно нарастает на возвышенностях океанического дна и часто на потухших вулканах. Атоллы могут достигать 50 км в поперечнике при высоте до 4-5 м над уровнем воды, а их скопления вдоль берегов образуют барьерные рифы)

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия, Филиппинские, Гавайские, Шри-Ланка, Великобритания, Новая Земля.

  1. Полуостров – Суша, далеко вдающаяся в океан

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска, Калифорния, Таймыр, Флорида.

  1. Река – это постоянный водный поток , текущий в углублении(Русло)
  2. Озёра – скопление воды в углублении на суши.
  3. Исток – начало реки.
  4. Устье – место впадения реки( в океан, в море, в озеро, в другую реку)
  5. Болото – это переувлажненные участки местности.
  • Реки: Нил, Конго,  Амазонка, Миссисипи, Енисей, Волга, Дунай, Днепр, Лена, Обь-Иртыш, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы, Тигр, Евфрат, Амур, Муррей,
  • Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера, Чад, Ладожское, Танганьика, Эйр (Австралия).
  •  Водопады: Ниагарский (С.А.), Виктория (Африка), Анхель (Ю.А.).

Тема 7.Биосфера

  1. Биосфера- Сфера возникновения и развития жизни на земле. Термин введен в 1875г. австрийским геологом Зюссом.
  2. Человеческая  раса-
  3. Страна-территория имеющая границы, независима или находится под властью другого государства ( колония).
  4. Почва – рыхлый плодородный слой земной коры.
  5. Природная зона – крупный природный комплекс, с одинаковой температурой, влажностью, почвой , растениями, животными.
  6. Географическая оболочка – целостная ,непрерывная оболочка Земли, среда обитания человека, охватывающая взаимно проникающие друг в друга и взаимодействующие нижние слои АТМОСФЕРЫ,ГИДРОСФЕРУ, БИОСФЕРУ, верхние толщи ЛИТОСФЕРЫ.
  7. Экология – наука о взаимодействии общества и природы.
  8. Народ (этнос) – от греч.ἔθνος — Народ  — группа людей, объединённая общими признаками, (происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.)

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз, Норвегия, Финляндия, Украина, Белоруссия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, КНДР, Япония, Грузия,  Казахстан, Монголия, Азербайджан, Египет, Алжир, Бразилия, Аргентина, Ливия, Франция, Италия, Испания, Германия, Греция, Турция.

nsportal.ru

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по программе “Школа России”

23

Наши подземные
богатства (открытие нового знания).

С. 159–

170

30.11

Выяснение
по карте региона наличия полезных ископаемых: нефти, природного газа, торфа, угля, железной руды, гранита, песка, глины, известняка. Экономное использо-

вание полезных ископаемых

П – находить на карте природных зон края значки тех полезных ископаемых, которыми он обладает; работая
в группах определять название полезного ископаемого, образец которого выдан учителем; работая в группах, извлекать из учебника сведения о выданном образце полезного ископаемого, составлять его описание по данному в учебнике плану, готовить сообщения и представлять их классу; выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе; извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых; обсуждать материалы рассказа «И камень достоин уважения» из книги А. А. Плешакова «Великан на поляне»; интервьюировать взрослых членов семьи о том, используются ли в домашнем хозяйстве какие-либо полезные ископаемые или продукты их переработки; формулировать выводы по изученному материалу.

Р – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.

К – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.

Л – проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве, личную ответственность за свои поступки

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; составление схемы «Полезные ископаемые»; разгадывание кроссворда.

Индивидуальная – организация рабочего места; выполнение заданий.

Групповая – работа с учебником, атласом-определителем, картой

26.11

multiurok.ru

Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Обобщение знаний, основных понятий по окружающему миру

Слайд 1

Обобщение и систематизация знаний, основных понятий по окружающему миру Система природоведческих понятий, сформулированная у учащихся начальной школы – это фундамент для более успешного и осознанного изучения курсов биологии, географии, астрономии, химии, истории в среднем звене.

Слайд 2

Природа. Солнечная система. Ориентирование. Географическая карта. Глобус. Рельеф. Полезные ископаемые. Почва. Водоем Погода Растения Животные Природное сообщество. Организм человека. Здоровье. Экология. 14 подсистем

Слайд 3

1. Солнечная система 2. Ориентирование 3. Карта и глобус 4. Рельеф 5. Полезные ископаемые 6. Водоемы 7. Погода 6. Почва 1. Растения 2. Животные 3. Природные сообщества 4. Организм человека 5. Экология Природа Неживая Живая

Слайд 4

Звезда (Солнце) Планеты Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Луна Солнечная система

Слайд 5

Горизонт Линия горизонта Компас Ориентирование

Слайд 6

Экватор Полюса План местности Ось вращения Материки Остров Полуостров Масштаб Сутки Географическая карта и глобус 1. Евразия 2. Африка 3. Австралия 4. Сев. Америка 5. Юж. Америка 6. Антарктида 1. Северный 2. Южный

Слайд 7

Р Е Л Ь Е ф Равнина Плоская Холмистая Овраг Балка Гора Холм Вершина склон подошва Ледник Равнины – зеленый Плоскогорья – светло-коричневый Низменности – темно-зеленый Горы – коричневый

Слайд 8

Полезные ископаемые месторождение карьер шахты водоем 1. Гранит 2. Торф 3. Известняк 4. Глина 5. Песок 6. Железная руда 7. Нефть 8. Природный газ * Терриконы – искусственные горы

Слайд 9

перегной плодородие виды почв Почва 1. Тундровые * 2. Подзолистые 3. Серые лесные * 4. Чернозем 5. Болотная (торф) 6. Луговая (дерн)

Слайд 10

Родник Река Озеро Болото Море Океан 1.Тихий 2.Индийский 3.Атлантический 4.Северо-Ледовитый п аводок 1.и сток 2.у стье 3.п риток 4.русло п оловодье Е с т е с т в е н н ы е И с к у с с т в е н н ы е каналы водохранилища пруд Водоемы

Слайд 11

Погода Природная зона климат облачность осадки ветер наземные атмосферные 1.Зона Арктических пустынь 2. Зона тундры 3. Зона лесов 4. Зона степей 5. Зона пустынь 6. Черноморское побережье Кавказа (субтропическая зона)

Слайд 12

Растения дикорастущие растениеводство культурные дерево кустарник травы 1.Полеводство (зерновые) 2. Овощеводство 3. Плодоводство 4. Цветоводство

Слайд 13

Животные Дикие Домашние Животноводство Растительноядные Насекомоядные Хищники Всеядные кочующие оседлые 1.Разведение крупного мелкого рогатого скота 2. Свиноводство 3. Коневодство 4.Кролиководство 5. Птицеводство 6. Рыбоводство 7. Пчеловодство

Слайд 14

Природное сообщество лес луг поле сад водоем Ярусы в лесу: 1. Мох и лишайники 2. Травы и кустарнички 3. Кустарники 4. Деревья

Слайд 15

Организм человека Здоровье кожа мышцы осанка скелет Части тела режим дня закаливание Покровно – выделительная система Опорно – двигательная система кровь

Слайд 16

Экология красная книга заповедник экологическая катастрофа Пищевая сеть экологические факторы Пищевая пирамида Пищевая цепь окружающая среда экологический прогноз заказник 1. Ильменский (Урал) 2. Дальневосточный морской 3. «Остров Врангеля» (Арктика) 4. Таймырский (тундра) 5. Приобско-Террасный (лесная зона) 6. «Черные Земли» (пустыня) питомник 1). Редкие 2). Изчезающие по вине человека 3). Изчезнувшие по вине человека

Слайд 17

Что изучает…? Астрономия – наука о Вселенной География – наука о Земле История – наука, изучающая прошлое Экология – наука, изучающая экологические проблемы Анатомия – наука о строении тела человека Физиология – наука, изучающая внутренние органы человека Ботаника – наука, изучающая растительный мир ( флора ) Зоология – наука, изучающая животный мир ( фауна )

Слайд 18

Спасибо за внимание! Подготовила : ЯЦУРА Н, И, учитель начальных классов МОУ «СОШ №%»

nsportal.ru

Окружающий мир: Словарь


Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Бактерии – группа микроскопических живых организмов, среди них есть и болезнетворные. Биосфера – область жизни на Земле. Вещество – то, из чего состоят тела. Воздух – смесь газов азота, кислорода, углекислого газа и др. Вселенная – см. космос. Гагарин Юрий Алексеевич – первый в мире космонавт, наш соотечественник. Галактики – гигантские звёздные системы, их число во Вселенной неизвестно. Галактика, в которой мы живём, называется Млечный Путь. Гидросфера – водная оболочка Земли. Гора – форма рельефа, часть земной поверхности выше 200 метров над окружающей местностью. Горизонт – пространство, видимое глазом, ограниченное линией, где небо как бы соединяется с Землёй. Дни равноденствия – весеннего – 21 марта, осеннего – 23 сентября. Дни солнцестояния – зимнего – 22 декабря, летнего – 22 июня. Живая природа – объекты природы, к которым относятся все признаки: дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание. Животные – одно из царств живой природы, питаются растениями и другими животными. Звёзды – светящиеся газовые шары в Космосе, подобные Солнцу. Кислород – газ, составная часть воздуха, необходим живым организмам для дыхания, поддерживает горение. Компас – прибор для ориентирования на местности и определения сторон горизонта. Континент – см. Материк          Космос – необъятное пространство, в котором находятся галактики, звёзды, планеты и другие космические тела. Ландшафт – состоит из рельефа данной местности, покрывающей её растительности и обитающего там животного мира. Литосфера – внешняя часть «твёрдой» Земли, включающая земную кору и верхнюю часть мантии. Луна – естественный спутник Земли, обращается вместе с ней вокруг Солнца. Материк (континент) – крупный массив суши, окруженный со всех сторон океаном. На Земле 6 материков – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Мировой океан – все океаны Земли. Море – часть океана, отделённая от него островами или мелями. Неживая природа – объекты природы, которые не обладают признаками живой природы. Озеро – природный водоём в углублении суши, заполненный водой (пресной или соленой) и не имеющий непосредственной связи с морем. Океан – часть Мирового океана, который материки разделяют на океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Сейчас выделяют также Южный океан вокруг Антарктиды. Окружающий мир – неживая и живая природа, человек, человеческое общество и все, сделанное человеком. Ориентирование – определение наблюдателем своего местоположения по каким-либо неподвижным предметам на местности, по компасу, по Солнцу, по звёздам. Остров участок суши относительно небольших размеров, со всех сторон окружённый водой. Планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; крупные тела Солнечной системы, которые светят отраженным солнечным светом и движутся вокруг Солнца по орбитам. Полуостров участок суши, выдающийся в водоём, с трёх сторон окруженный водой. Полушария Земли крупнейшее географическое деление нашей планеты: Северное и Южное, Западное и Восточное полушария. Полярные круги (Северный и Южный) – воображаемые линии, ограничивающие северный и южный холодные тепловые пояса. Равнина относительно большой участок поверхности Земли, отличающийся небольшим колебанием высот. Растворение равномерное проникновение частиц одного вещества между частицами воды или другой жидкости. Растения одно из царств живой природы. Они создают питательные вещества из веществ неживой природы. Река естественный непрерывный водный поток, имеющий исток, русло, устье, притоки.

Рельеф Земли совокупность всех неровностей земной поверхности.

Северный полюс точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии, в центре Северного Ледовитого океана. 

Созвездие участки, звёздного неба, выделенные людьми для удобства ориентирования на небесной сфере и обозначения звезд. 

Солнечная система – космическая область, в которой мы живём. Состоит из Солнца, восьми планет и других космических тел.

Стороны горизонта (стороны света) – четыре главные точки горизонта: север,  восток, юг, запад. 

Тепловые пояса Земли области Земли, различающиеся количеством получаемого от Солнца тепла. Их пять: жаркий (тропический), два умеренных и два холодных.

Тропики Земли (Северный и Южный) – воображаемые линии, ограничивающие северный и южный умеренные тепловые пояса. Фильтрование очистка воды или другой жидкости от нерастворимых примесей. Хищные животные животные, питающиеся другими животными, отличаются питанием
от всеядных, растительноядных и насекомоядных.
Царства живой природы растения, животные, грибы, бактерии. Части растения корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, выделяются не у всех растений. Части света исторически сложившееся деление территории Земли: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. Экватор Земли воображаемая линия, делит земной шар на Северное и Южное полушария. Экология наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

Южный полюс точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Южном полушарии, находится в центре материка Антарктида.


sgg712sgg.blogspot.com

Словарь терминов по окружающему миру

Словарь терминов по окружающему миру

Словарь терминов по окружающему миру

Раздел 1. Как устроен мир.
Бактерии– микроорганизмы, преимущественно одноклеточные.
Биология— совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни.
Воображение– способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.
Восприятие –форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.
Герб– эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов.
Государство– основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык
Заповедник– это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.
Микроскоп– увеличительный прибор для рассмотрения предметов, неразличимых простым глазом.
Мышление– высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Народ– население государства, жители страны.
Национальный парк— территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
Общество– это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
Окружающая среда– это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.
Организм– живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Память– способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.
Психика– совокупность ощущений, представлений, чувств, мыслей как отражение в сознании объективной действительности; душевный склад человека.
Психология– наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
Семья– группа живущих вместе близких родственников.
Флаг –прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, одно из эмблем государства.
Царства– одна из четырех высших сфер органического мира – царство животных, царство грибов, царство растений, царство дробянок («дробянки» — общее название бактерий и сине-зеленых водорослей)
Человек– живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
Экология– наука о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.
Раздел 2. Эта удивительная природа
Атмосфера– слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.
Ботаника –наука о растениях, один из разделов биологии.
Вещество– это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.
Воздух– смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода — 21% и углекислого газа – 1%.
Грибница– вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.
Дыхание растений– поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
Зоология– наука о животных, один из разделов биологии.
Кислота– химическое соединение, содержащее атом водорода.
Конденсация –процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.
Крахмал– углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.
Круговорот воды в природе— вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.
МСОП– Международный союз охраны природы и природных ресурсов.
Насекомые-опылители– насекомые, которые опыляют цветы.
Нектар– сладкий цветочный сок.
Опыление– перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.
Организмы-потребители— так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.
Организмы-производители– так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.
Организмы-разрушители– это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.
Перегной– часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.
Питание растений– поглощение углекислого газа и выделение кислорода.
Почва– это верхний плодородный слой земли.
Природа– это все, что нас окружает и существует независимо от человека.
Пыльца– мелкие желтые крупинки в цветках.
Сахар– белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника.
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.
Соль– белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.
Тело– все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).
Химия– наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.
Частица– мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.
Эрозия почвы– процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром.
Раздел 3. Мы и наше здоровье
Аллергия– это особая чувствительность к некоторым вещам.
Анатомия– наука, изучающая строение тела человека.
Дыхательная системаобеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ; ее составляют носовая полость, трахея, бронхи, легкие.
Зрение– способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Инфекционные болезни– болезни, возникающие из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.
Кожа– оболочка нашего тела, которая равномерно покрывает его, выполняет защитную функцию.
Обоняние– способность человека чувствовать запахи.
Опорно-двигательная система– скелет и мышцы, главная роль которых заключается в обеспечении опоры и движения организма.
Организм человека– это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
Осязание– это способность чувствовать прикосновения.
Пигмент– красящее вещество, от которого зависит цвет кожи.
Пищеварительная системаобеспечивает организм человека питательными веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами; ее составляют ротовая полость, пищевод, желудок
Слух– способность организма воспринимать звуковые волны.
Физиология– наука, изучающая работу органов человека.
Раздел 4. Наша безопасность
Вентиль– клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.
Диспетчер– работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа).
Тротуар, пешеходная дорожка– это специально отведенные пути для ходьбы.
Раздел 5. Чему учит экономика
Аверс– сторона монеты, на которой изображен герб.
Банковский процент– плата, которую вносит должник за предоставление ему в долг денег.
Бартер– прямой обмен одних товаров на другие.
Бюджет– таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный период времени.
Гурт– ребро монеты.
Деньги– это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Дефицит бюджета– недостаточность денег из-за слишком больших расходов.
Доход– деньги, которые попадают в бюджет.
Животноводство– это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.
Капитал– имущество, благодаря которому производят новые товары; все, что способно приносить доход.
Купля-продажа– обмен, в котором участвуют деньги.
Легенда– надпись на монете.
Налоги— недобровольные взносы населения страны.
Налоговая инспекция– специальный государственный орган, следящий за правильностью начисления и уплаты налогов.
Налогоплательщики– те, кто платит налог.
Отрасль– составная часть экономики.
Потребности– все то, в чем нуждается человек, семья, люди, предприятие, государство, общество, что необходимо им для существования и деятельности.
Прибыль– положительная разница между доходом от производства и продажи товаров и затрат на их производство и саму продажу.
Промышленностьделится на отрасли, среди которых добывающая, пищевая, химическая, машиностроение, металлургия, легкая, электроэнергетика.
Растениеводство– часть сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.
Расход– деньги, которые тратятся из бюджета.
Реверс– сторона, на которой указан номинал монеты, то есть ее достоинство.
Сбережение– часть денег, откладываемых на будущее.
Товары– это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Три кита экономики– природные богатства, труд, капитал.
Убытки– отрицательная разница между доходом от производства и продажи товаров и затрат на их производство и саму продажу.
Услуги– это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Цена– стоимость одной вещи, предмета.
Экономика– правила ведения хозяйства.


Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 6222 | Нарушение авторских прав





mybiblioteka.su – 2015-2019 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

Словарь терминов по окружающему миру

Словарь

Айсберг – отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Высота над поверхностью воды может быть до 100 м, но большая часть ледника находится под водой.

Астрономия – наука о строении и развитии космических тел, образуемых ими систем и Вселенной в целом.

Атмосфера — газовая оболочка вокруг Земли.

Атмосферное давление — вес атмосферы, давящий на земную поверхность.

Бактерии — микроскопические живые организмы.

Биосфера — оболочка Земли, которая заселена живыми организмами.

Ботаника – наука, изучающая растения, один из основных разделов биологии

Веслоногие птицы – пеликанообразные водоплавающие птицы, все четыре пальца которых соединены плавательной перепонкой. К ним относятся: олуша, фаэтоны, фрегаты, бакланы, змеешейки, пеликаны.

Вещество – то, из чего состоят тела.

Вигвам – жилище индейцев Северной Америки – коническое или куполообразное, на каркасе из тонких стволов, покрытом ветками, корой, циновками.

Влажность – количество водяного пара (то есть воды в газообразном состоянии) в атмосфере.

Водоем – место скопления или хранения воды (озеро, бассейн, пруд, водохранилище).

Восточная Сибирь – часть Сибири от реки Енисей на западе и до тихоокеанского побережья на востоке.

Всеядные животные – это животные, которые питаются и растениями, и животными.

Галактики – гигантские звездные системы. Наша Галактика называется Млечный Путь.

Гейзеры – бьющая фонтаном из-под земли горячая подземная вода.

Геология – наука о горных породах и минералах.

Гигиена – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

Гидросфера – водная оболочка Земли.

Гнус – общее название кровососущих насекомых отряда двукрылых (комары, мошки, мокрецы, слепни, мухи-жигалки, москиты).

Гора – форма рельефа, часть земной поверхности выше 200 м над окружающей местностью.

Горизонт – видимое вокруг нас пространство, ограниченное линией, где нам кажется, что небо сходится с землёй.

Горная порода – природное вещество, которое состоит из одного или нескольких минералов.

Горючее – вещество, которое можно использовать для получения тепла.

Дальний Восток – территория на Востоке Азии, на которой расположены восточная часть России, восточная часть Китая, Корея, Япония; иногда к Дальнему Востоку относят и Филиппины.

Двукрылые – отряд насекомых, у которых развита только передняя пара крыльев. Ряд видов – переносчики болезней человека. К ним относятся комнатная муха, москиты, кровососущие комары и другие.

Динозавры – самый многочисленный отряд вымерзших пресмыкающихся. Длина тела от 20 см до 30 м. Одни передвигались на двух ногах, другие на четырёх. Древние динозавры были сухопутными хищниками, затем появились растительноядные; некоторые из них перешли к жизни в воде.

Дичь – добываемые охотой птицы и звери, мясо которых употребляют в пищу. От дичи получают также пух, перо, шкурки, рога. Пернатая дичь – птицы; четвероногая – зайцы и копытные животные.

Доменная печь – шахтная печь для выплавки чугуна.

Драгоценные камни – минералы с особыми свойствами, используемые для ювелирных целей. Условно все драгоценные камни делятся на:

1 класс – алмаз, рубин, сапфир, изумруд;

2 класс – александрит, сапфир оранжевый, зелёный. Фиолетовый благородный чёрный опал, благородный жадеит;

3 класс – демантоит, шпинель, благородный белый и огненный опал, аквамарин, топаз, родонит, турмалин;

4 класс – хризолит, цирком, кунцит, лунный камень, солнечный камень, берилл желтый, зелёный и розовый, пироп, альмандин, бирюза, аметист, хризопраз, цитрон.

Егерь – должностное лицо в охотничьих хозяйствах России; специалист-охотник, обслуживающий охотников-любителей. Контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте.

Естественный отбор – процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям среды, и гибели в ходе эволюции неприспособленных. Естественный отбор – это следствие борьбы за существование.

Естествознание – естественные науки, совокупность наук о природе, в отличие от обществоведения (наук об обществе).

ЕЭС – Европейское экономическое сообщество. Цель ЕЭС – создание единого экономического пространства путём повышения уровня экономического развития его участников.

Жвачные животные – группа растительноядных копытных млекопитающих, желудок которых состоит из четырёх отделов. После кормёжки жвачные животные отрыгивают пищу в рот и снова её прожёвывают. К их числу относятся олени, антилопы и крупный рогатый скот.

Западная Сибирь – часть Сибири между Уральскими горами и рекой Енисей.

Звёзды – гигантские светящиеся газовые шары, подобные Солнцу. Образуются из газово-пылевой среды (главным образом из водорода и гелия).

Землетрясение – подземные толчки и колебания земной поверхности.

Земная кора – наружный твёрдый слой Земли, который образует её поверхность.

Зоология – наука о животных, один из разделов биологии.

Иглу – зимнее жилище из снега у части канадских эскимосов в виде купола с входом через длинный коридор; иногда стены внутри покрывают шкурами.

Ископаемое горючее – каменный уголь, нефть и природный газ, которые образовались при окаменении органических остатков и которые при сгорании производят энергию.

Испарение – это процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.

Кислород– газ, составная часть воздуха, необходимая живым организмам для дыхания.

Компас – прибор, указывающий направления сторон света и служащий для ориентирования на местности.

Континент – см. Материк.

Космос (Вселенная) – необъятное пространство, в котором находятся галактики, звезды, планеты и другие космические тела.

Круговорот воды – цикличное движение воды на Земле – из моря в воздух, затем на сушу и обратно в море.

Ландшафт – это рельеф местности вместе с водоемами, растительностью и животными.

Легкая промышленность – вид промышленности, который использует небольшое количество сырья и производит легкую и простую в транспортировке продукцию.

Лиственные деревья – деревья с широкими листьями, которые зимой сбрасываются.

Литосфера – внешняя часть твердой оболочки Земли, включающая земную кору и верхний слой мантии.

Лишайники – своеобразная группа организмов, образованных грибом и водорослью, живущих в тесном партнерстве (симбиозе).

Луг – участок земли, растительный компонент которой составляют сообщества многолетних трав.

Магма – горячая расплавленная горная порода, находящаяся под земной корой.

Метеорология – наука, изучающая различные виды погоды и климата.

Материк (континент) – обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. На Земле 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Микроорганизмы – мельчайшие живые существа, которые можно рассмотреть только под микроскопом.

Мировой океан – все океаны Земли.

Многолетние растения – растения, живущие дольше двух лет. К многолетним растениям относятся все деревья, кустарники и многие травянистые растения.

Море – это часть океана, обычно окаймленная сушей.

Москиты – семейство насекомых отряда двукрылых. Длина 1.3 – 1.5 мм. Входят в состав гнуса.

Нектар – сахаристая жидкость, выделяемая цветками многих растений. Растения выделяют нектар для привлечения насекомых, осуществляющих опыление.

Облака – скопления взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов.

Овраги – глубокие крутосклонные формы рельефа, образованные временными водотоками.

Озеро – природный водоем в углублении суши.

Озоновый слой – слой земной атмосферы, содержащий озон, который является видом кислорода. Озоновый слой задерживает вредоносные солнечные лучи.

Океан – один из четырех массивов соленой воды, покрывающий земную поверхность. Традиционно выделяют 4 океана: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский. Сейчас выделяют также Южный океан вокруг Антарктиды.

Организм – любое живое существо.

Органы чувств – орган зрения (глаза), орган осязания (кожа), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык), орган слуха (уши).

Ориентирование – определение своего местонахождения относительно сторон горизонта.

Орнитология – область зоологии, изучающая птиц.

Осадки – вода, выпадающая из атмосферы на земную поверхность в виде дождя, снега, мокрого снега или града.

Пищевая цепь – пищевые взаимоотношения между несколькими видами живых существ. Когда организм одного вида поедает организм другого вида, в пищевой цепи происходит преобразование и перенос веществ и энергии.

Планеты – крупные тела солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Сейчас выделяют 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Позвоночные – группа животных, имеющих позвоночник. К числу позвоночных относятся рыбы, амфибии (земноводные), рептилии (пресмыкающиеся), птицы и млекопитающие.

Поле – безлесная равнина, пространство. Часто используется для выращивания сельскохозяйственных культур (пшеничное поле) или для спортивных сооружений (футбольное поле).

Полушарие – это одна из двух частей, на которые земной шар условно делится начальным меридианом или экватором.

Пролив – относительно узкое водное пространство, разделяющее части суши.

Пустыня – те области, где выпадает очень мало дождей или их не бывает вовсе и где мало растений и животных.

Равнины – участки поверхности суши, дна океанов и морей, характеризующиеся незначительными колебаниями высот.

Растения – одно из царств живой природы. Они создают питательные вещества из веществ неживой природы.

Растительноядные животные – животные, питающиеся растительной пищей.

Река – естественный водный поток, текущий в определённом направлении, имеющий исток, русло, устье, притоки.

Рельеф Земли – все неровности земной поверхности. Основные формы рельефа: равнины и горы.

Родник – место, где вода естественным путём вытекает из-под земли.

Руда – горная руда, содержащая металлы.

Созвездие – группа звёзд, выделенная людьми.

Спутник – предмет, обращающийся вокруг центрального объекта – например, Луна, которая вращается вокруг Земли.

Солнце – звезда, раскалённый светящийся газовый шар.

Тайга – хвойный северный (бореальный) лес в Европе, Азии и Северной Америке. Сегодня тайга занимает примерно 10% всей суши планеты.

Тепловые пояса Земли: жаркий, два умеренных и два холодных.

Теплокровные животные – животные, чей организм способен постоянно поддерживать одну и ту же температуру тела независимо от температуры окружающей среды. Это позволяет им оставаться активными даже в сильную стужу. Из всех животных теплокровными являются только птицы и млекопитающие.

Торнадо – так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы, вихри которого крушат все на своем пути.

Тропики Земли – область, заключенная между тропиком Рака и тропиком Козерога. Это воображаемые линии, идущие вокруг земного шара.

Тропосфера – нижний слой земной атмосферы.

Туман – мелкие капельки жидкой воды.

Тундра – холодная безлесная равнина со слоем вечной мерзлоты в почве.

Тяжелая промышленность – это вид промышленности, для работы которого необходимы большие машины и тяжелые сырьевые металлы. Например, производство стали.

Фильтрование – очистка воды или другой жидкости от нерастворимых примесей.

Хвойные – растения, образующие семена не в плодах, а в шишках. Большинство хвойных – вечнозеленые растения.

Хвойные деревья – вечнозеленые растения с листьями в виде иголочек, которые не опадают на зиму.

Хищники – животные, которые охотятся на других и используют их в пищу. К отряду хищников относятся кошки, собаки, медведи, лисицы и другие животные.

Холоднокровные животные – животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды. В холодную погоду такие животные малоактивны. Например, змеи, ящерицы, рептилии и другие.

Цунами – волна, заливающая бухту. Это слово японское. «Цу» означает «бухта», а «нами» – «волна».

Чум – переносное жилище северных народов, конической формы шатер, покрытый шкурами, войлоком или корой.

Экватор – воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.

Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Ягель (олений мох) – лишайники рода кладония. Пища северных оленей.

Ядро Земли – центральная часть Земли, которая в самой глубине представляет собой твердый металлический шар, называемый внутренним ядром, а снаружи имеет горячую оболочку из жидкого металла, которая называется наружным ядром.

Яранга – у некоторых северных народов переносное жилище с конической крышей.

multiurok.ru

Краткий словарь терминов по окружающему миру (по программе”Школа России”) 4класс

Словарь по окружающему миру

4 класс

Составитель: Нещеретова Е.В.

Астрономия –это наука о небесных телах или космических телах.(астрон-звезда, номос-закон)

Вселенная – все необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

Звезды- это огромные, раскаленные небесные тела, излучающие свет.

Планеты- это холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

Планеты- Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

Солнечная система- это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

______________________________________________________________

Астрономия –это наука о небесных телах или космических телах.(астрон-звезда, номос-закон)

Вселенная – все необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

Звезды- это огромные, раскаленные небесные тела, излучающие свет.

Планеты- это холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

Планеты- Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

Солнечная система- это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

____________________________________________________________________________

Астрономия –это наука о небесных телах или космических телах.(астрон-звезда, номос-закон)

Вселенная – все необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

Звезды- это огромные, раскаленные небесные тела, излучающие свет.

Планеты- это холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

Планеты- Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

Солнечная система- это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

География – это наука о Земле, которая изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. («ге» – земля, «графо» – пишу»)

Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений.

Виды карт: политическая, физическая, карта полушарий.

Географические объекты – это материки, острова, моря, реки, озера и т.д.

Масштаб – показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

_____________________________________________________________________________

География – это наука о Земле, которая изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. («ге» – земля, «графо» – пишу»)

Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений.

Виды карт: политическая, физическая, карта полушарий.

Географические объекты – это материки, острова, моря, реки, озера и т.д.

Масштаб – показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

_____________________________________________________________________________

География – это наука о Земле, которая изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. («ге» – земля, «графо» – пишу»)

Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений.

Виды карт: политическая, физическая, карта полушарий.

Географические объекты – это материки, острова, моря, реки, озера и т.д.

Масштаб – показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

История – это наука, которая изучает прошлое.

Архив- это хранилище документов.

Исторический источник- это то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

__________________________________________________________________________________

История – это наука, которая изучает прошлое.

Архив- это хранилище документов.

Исторический источник- это то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

______________________________________________________________________________

История – это наука, которая изучает прошлое.

Архив- это хранилище документов.

Исторический источник- это то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

____________________________________________________________________________

История – это наука, которая изучает прошлое.

Архив- это хранилище документов.

Исторический источник- это то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

___________________________________________________________________________

История – это наука, которая изучает прошлое.

Архив- это хранилище документов.

Исторический источник- это то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

____________________________________________________________________________

История – это наука, которая изучает прошлое.

Архив- это хранилище документов.

Исторический источник- это то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

Экологическая проблема – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

Международные соглашения – это соглашения между странами, чтобы сообща бороться за спасение природы.

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений – это документ , защищающий от истребления и массового вывоза в разные страны многих животных Африки, Азии, Южной Америки.

Всемирный фонд дикой природы( WWF) – это международная организация, эмблемой которой является панда( одно из редких животных)

Гринпис – международная экологическая организация ( в переводе «Зеленый мир)

________________________________________________________________________________

Экологическая проблема – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

Международные соглашения – это соглашения между странами, чтобы сообща бороться за спасение природы.

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений – это документ , защищающий от истребления и массового вывоза в разные страны многих животных Африки, Азии, Южной Америки.

Всемирный фонд дикой природы( WWF) – это международная организация, эмблемой которой является панда( одно из редких животных)

Гринпис – международная экологическая организация ( в переводе «Зеленый мир»)

________________________________________________________________________________

Экологическая проблема – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

Международные соглашения – это соглашения между странами, чтобы сообща бороться за спасение природы.

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений – это документ , защищающий от истребления и массового вывоза в разные страны многих животных Африки, Азии, Южной Америки.

Всемирный фонд дикой природы( WWF) – это международная организация, эмблемой которой является панда( одно из редких животных)

Гринпис – международная экологическая организация ( в переводе «Зеленый мир»)

_________________________________________________________________—-

Холмистая равнина – это равнина у которой неровная поверхность, на которой находятся низменности, возвышенности и много холмов.( Восточно-Европейская или Русская)

Плоская равнина – это равнина, которая очень ровная, на многие километры нет понижений и повышений. (Западно-Сибирская)

Плоскогорье – это равнина, на которой преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и крутыми склонами . (Среднесибирское)

Уральские горы – в старину назыв

www.infouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *