5 класс

Умк 5 класс зубарева математика 5 класс – Математика Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. для 5-6 классов

Тексты контрольных работ по математике для 5 класса (УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича)

Вариант 1

1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 – 0,83.

2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм.

б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т.

3. Длины сторон прямоугольника: 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4О. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы – 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = a, BC на 8,45 см меньше AB, а CD на 1,27 дм больше AB и упростите его.

Вариант 2

1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 – 5,42.

2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм.

б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т.

3. Длины сторон прямоугольника: 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4

О. Яблоко, груша и апельсин имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина – 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = х, BC на 12,71 см меньше AB, а CD на 2,85 дм больше AB и упростите его.

Вариант 3

1. Вычислите: а) 15,7 + 2,341; б) 17,3 – 8,562.

2. а) Выразите в метрах: 5 дм; 2,54 см; 0,57 мм.

б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.

3. Длины сторон треугольника: 2,5 дм, 30 см, 120 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.

4О. Масса трех искусственных спутников 1,751 т. Масса первого спутника 6,6 ц, масса второго – на 73 кг больше. Найдите массу третьего спутника.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = у, BC на 7,35 см меньше AB, а CD на 5,12 дм больше AB и упростите его.

Вариант 4
1. Вычислите: а) 1,683 + 12,9; б) 15,2 – 6,587.

2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 36,8 см; 0,08 мм.

б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.

3. Длины сторон треугольника: 5,1 дм, 29 см, 340 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.

4О. Слон, тигр и зубр вместе имеют массу 6,98 т. Масса слона 5,9 т, а тигр на 55,2 ц легче. Определите массу зубра (в кг).

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB = х, BC на 2,93 см меньше AB, а CD на 4,31 дм больше AB и упростите его.

infourok.ru

Рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему: Рабочая программа по математике 5 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

рабочая программа 5 класс…

Рабочая программа по математике 5 класса к уч. И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович

Программа по математике разработана в соответствии в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содерж…

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.

Рабочая программа по математике 5 класс УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович…

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.

Рабочая программа к учебнику “Математика 5” И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович…

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.

Рабочая программа к учебнику “Математика 6” И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович…

Рабочая программа по математике 5 класс по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина), рассчитана на 17…

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович по 5 часовой программе…

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме: Рабочая программа учебного курса “Математика” 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

№ уро-ка

                             

  Тема урока                    

Тип урока

Вид контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Сроки проведения

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы (4 урока)

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы;

-овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;

-развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1-3

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Комбинированный. Поисковый. Учебный практикум

Самостоятельное выполнение упражнений, построений; решение текстовых задач и уравнений с неполными условными данными; решение заданий на действия с именованными величинами

Знать основные законы сложения, умножения, основные единицы измерения длины, массы, времени, площади.

Уметь выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел; переводить одни единицы в другие, выполнять действия с именованными величинами

Выполнение устных вычислений на сложение и вычитание, умножений и деление двузначных, трехзначных чисел, проведение доказательных рассуждений, приведение примеров

4

Вводный контроль

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

Натуральные числа (56 уроков)

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике;

-овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;

-развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

5-7

Десятичная система исчисления

Комбинированный. Проблемный. Частично поисковый

Индивидуальный опрос. Работа по карточкам. Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом

Уметь записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; работать с тестовыми заданиями; приводить и разбирать примеры

Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблицы. Анализирование полученных результатов

8-10

Числовые и буквенные выражения

Комбинированный. Проблемный

Самостоятельное выполнение заданий и построений, решение проблемных задач. Фронтальный опрос

Уметь воспринимать устную речь, приводить примеры; выполнять подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения

Перевод обычной речи на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. Приведение примеров

11-12

Язык геометрических рисунков

Комбинированный. Проблемный

Выполнение построения по заданиям, составления задания по построениям. Проблемные задачи

Уметь составлять и оформлять таблицы, приводить примеры; прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки

Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. Решения задач на действия

13-14

Прямая. Отрезок. Луч

Комбинированный. Проблемный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, решение проблемных задач. Фронтальный опрос

Уметь работать по заданному алгоритму, решать проблемные задачи и ситуации; изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями

Измерение отрезков с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. Умение проводить сравнительный анализ понятий отрезок и луч, отрезок и прямая линия; применять знания для решения практических задач

15-17

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Комбинированный

Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий

Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; подбирать аргументы, соответствующие решению; развернуто обосновывать суждения

Нахождение равных отрезков на геометрических рисунках. Формулировка выводов. Умение излагать информацию

18-20

Ломаная

Проблемный

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля

Уметь описывать элементы ломаной линии; определять какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые; правильно оформлять решения

Умение изобразить замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; находить длину ломаной; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания

21-25

Координатный луч

Комбинированный. Проблемный

Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Уметь составлять алгоритмы, изображать на координатном луче числа, заданные координатами; определять понятия, приводить доказательства

Умение изображать точки на координатном луче, работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания

26

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь демонстрировать знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; приводить примеры, подбирать аргументы

Умение свободно применять знания и навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче

27

Контрольная работа №1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь демонстрировать навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче

Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий

28-30

Округление натуральных чисел

Комбинированный. Частично поисковый

Практикум, фронтальный опрос, упражнения. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения

Уметь выполнять задания программированного контроля; читать и записывать десятичные дроби, сравнивать дроби по разрядам

Умение решать текстовые задачи на составление выражений, приводить доказательства

31-33

Прикидка результата действия

Комбинированный. Проблемный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки

Умение использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений

34-36

Вычисления с многозначными числами

Комбинированный. Учебный практикум. Частично поисковый

Работа с раздаточным материалом, практикум. Фронтальный опрос, упражнения. Взаимопроверка в парах

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами

Наличие умений выполнять любые действия с многозначными числами, проводить сравнительный анализ

37

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь демонстрировать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; приводить примеры, подбирать аргументы

Свободное применение знаний и умений об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами

38

Контрольная работа №2

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами

Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий

39-40

Прямоугольник

Поисковый. Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Уметь находить площади прямоугольника и треугольника

Наличие умений отличать равные фигуры от равновеликих фигур, вычислять площади любых фигур

41-42

Формулы

Поисковый. Комбинированный

Проблемные задания, индивидуальный опрос. Практикум, упражнения

Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника; выполнять и оформлять тестовые задания

Наличие умений записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника

43-45

Законы арифметических действий

Комбинированный. Учебный практикум

Работа с опорными конспектами, практикум. Индивидуальный опрос

Уметь применять законы арифметических действий

Наличие умений словесную форму закона арифметических действий записать на математическом языке

46-48

Уравнения

Проблемный. Комбинированный

Проблемные задачи, решение задач. Фронтальный опрос, построение алгоритма

Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; работать по заданному алгоритму

Наличие умений составлять уравнения для заданного корня, упрощать выражения, применять рациональные способы решения

49-51

Упрощение выражений

Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум

Фронтальный опрос. Проблемные задачи, решение задач, практикум

Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий

Свободное решение уравнений, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий

52-54

Математический язык

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи

Наличие умений составлять задачи по математической модели, решать эти задачи, приводить примеры

55-57

Математическая модель

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче, решать шифровки и логические задачи

Наличие умений составлять задачи по математической модели, решать задачи с использованием математической модели

58

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь демонстрировать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, привести примеры

Свободное применение знаний и умений о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий

59

Контрольная работа №3

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий

Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений

60

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом

Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обыкновенные дроби (36 уроков)

Основная цель:

– формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

-овладение умением отыскания части от целого и целого от части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби

61-63

Деление с остатком

Комбинированный.  Учебный практикум

Работа с раздаточным материалом. Практикум, индивидуальный опрос

Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

Наличие умений решать задания на деление натуральных чисел с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

64-66

Обыкновенные дроби

Проблемный. Комбинированный. Поисковый

Проблемные задания, индивидуальный опрос. Практикум, упражнения

Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел

Наличие умений свободно решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел

67-70

Отыскание части от целого и целого по его части

Комбинированный.  Учебный практикум. Проблемный

Взаимопроверка в группе. Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений. Проблемные задачи

Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части

Свободное решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

71-74

Основное свойство дроби

Комбинированный.  Учебный практикум. Проблемный

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений. Проблемные задачи

Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь, развернуто обосновывать суждения

Свободное решение задач на основное свойство дроби, сокращая дробь

75-78

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Комбинированный.  Учебный практикум. Проблемный

Практикум. Фронтальный опрос, упражнения

Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной

Наличие умений решать уравнения и задачи различного уровня сложности

79-81

Окружность и круг

Комбинированный.  Проблемный

Практикум, взаимопроверка в группе, решение проблемных задач

Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса

Наличие умений решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса

82

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь демонстрировать знания о различных обыкновенных дробях, привести примеры, подобрать аргументы

Свободное применение знаний о различных обыкновенных дробях и умений найти часть от целого и целое по его части

83

Контрольная работа №4

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целое по его части

Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на различные обыкновенные дроби

84-86

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Комбинированный.  Учебный практикум. Поисковый

Практикум, взаимопроверка в группе, решение проблемных задач

Уметь свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Умение свободно решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними

87-89

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный. Учебный практикум. Проблемный

Фронтальный опрос; выборочный диктант. Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений. Проблемные задачи

Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь применять изученные правила на практике; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Умение складывать и вычитать смешанные числа, смешанные числа и целые числа; применять известные правила на практике; решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности

90-93

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Комбинированный. Учебный практикум. Проблемное изложение

Работа с раздаточным материалом, практикум; фронтальный опрос, решение упражнений. Индивидуальный опрос

Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число; решать задачи  на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число

Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений; свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями

94

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь демонстрировать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Свободное применение знаний о различных действиях над обыкновенными дробями и выполнение всех действий с ними

95

Контрольная работа №5

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на различные действия над обыкновенными дробями

96

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом

Способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем

Геометрические фигуры (34 урока)

Основная цель:

– формирование представлений развернутом угле; биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;

-формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;

-овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

-овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение  треугольника

97-99

Определение угла. Развернутый угол

Комбинированный.  Учебный практикум

Фронтальный опрос; решение качественных задач; построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь чертить углы и записать их название, объяснять что такое вершина, сторона угла; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Наличие умений провести сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов

100-101

Сравнение углов наложением

Поисковый

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Уметь сравнивать углы, применяя способ наложения; отражать в письменной форме свои решения

Наличие умений сравнивать углы, применяя способ наложения

102-104

Измерение углов

Комбинированный.  Учебный практикум

Фронтальный опрос, решение качественных задач; построение алгоритма действия, решение упражнений.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; измерять угол транспортиром, построить угол по его градусной мере

Наличие умений измерять угол транспортиром, построить угол по его градусной мере, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

105-106

Биссектриса угла

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов; аргументировано рассуждать, обобщать, приводить примеры

Умение проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах. Наличие умений обобщать, приведение примеров, проводить самооценку собственных действий

107-109

Треугольник

Комбинированный.  Учебный практикум

Построение алгоритма действия; практикум; выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям

Уметь приводить и разбирать примеры, использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников, вычленять главное

Наличие умений записывать и находить периметры всех видов треугольников, работать с чертежными инструментами; подбирать аргументы соответствующие решению

110-112

Площадь треугольника

Комбинированный.  Проблемный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, решение проблемных задач

Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки; найти площади выделенных фигур на рисунке

Наличие умений проводить в треугольнике высоту и вычислять площади треугольников; оформлять решения

113-115

Свойства углов треугольника

Комбинированный.  Учебный практикум

Работа с раздаточным материалом, взаимопроверка в парах, выполнение упражнений

Уметь измерять углы треугольников; уметь находить третий угол и определять вид треугольника; оформлять решения

Наличие умений находить третий угол и определять вид треугольника; работать с чертежными инструментами; обосновывать вывод свойства треугольника

116-118

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Комбинированный.  Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений; индивидуальный опрос, выполнение упражнений

Уметь выполнить необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения

Наличие умений определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения, находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ

119-121

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Комбинированный. Поисковый

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения, работа с раздаточным материалом

Уметь строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой,  подбирать аргументы, соответствующие решении, правильно оформлять работу

Наличие умений находить расстояние от точки до прямой,  изображать перпендикулярные прямые, отражать свои решения

122-124

Серединный перпендикуляр

Проблемное изложение. Поисковый

Взаимопроверка в группе; практикум; индивидуальный опрос, упражнения

Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка

Наличие умений обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку

125-127

Свойство биссектрисы угла

Комбинированный. Учебный практикум.

Построение алгоритма действия. Решение упражнений. Индивидуальный опрос

Уметь сформулировать свойство точек биссектрисы угла, подбирать аргументы соответствующие решению

Наличие умений сформулировать и применять свойство точек биссектрисы угла

128

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь демонстрировать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника, привести примеры

Свободное применение знаний и умений о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника

129

Контрольная работа №6

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, на применение свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника

130

Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом

Способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем

Десятичные дроби (50 уроков)

Основная цель:

– формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;

-формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором;

-овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;

-овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты

131-132

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь записывать и чертить десятичные дроби

Наличие умений называть большие разрядные единицы десятичных дробей; читать и записывать большие десятичные дроби

133-135

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. Д.

Комбинированный.  Учебный практикум

Фронтальный опрос, решение качественных задач; построение алгоритма действия, решение упражнений.

Уметь умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. Д.

Наличие умений использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем

136-138

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Проблемное изложение. Комбинированный

Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом. Фронтальный опрос, решение качественных задач

Уметь работать с чертежными инструментами, переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы

Наличие умений переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы, приводить примеры

139-142

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный.  Учебный практикум. Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом; взаимопроверка в группе, решение проблемных задач

Уметь составлять алгоритмы, определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку

Знание и применение правила сравнение десятичных дробей. Умение определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку

143-147

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный.  Поисковый. Проблемный. Исследовательский

Практикум, фронтальный опрос; проблемные задачи, решение упражнений, работа с раздаточным материалом, индивидуальный опрос

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Наличие умений складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, приводить примеры

148

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Уметь демонстрировать знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие, привести примеры

Свободное применение знаний и умений о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие

149

Контрольная работа №7

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей, на перевод величин из одних единиц измерения в другие

150-154

Умножение десятичных дробей

Комбинированный.  Учебный практикум. Поисковый. Проблемный. Исследовательский

Практикум, фронтальный опрос, проблемные задачи. Построение алгоритма действия, решение упражнений; индивидуальный опрос, выполнение упражнений

Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей

Наличие умений умножать десятичные дроби, использ

nsportal.ru

сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)

МИНИСТЕРСТВО образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс

Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Выполнила магистр

1 года обучения

группа

Бочкарева Т.Д.

Казань 2015

Оглавление

Введение

1.Рекомендации учителю

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:

И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.).

Данный учебник полностью соответствует требованиям стандартам математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники начальной школы. Учебник ориентирован на систему развивающего обучения Л. В. Занкова. Суть основного принципа развивающего обучения состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися. Работа построена таким образом, что ученик, выполняя задания в определенном порядке, может сам сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия.

Знакомство с новым материалом в большинстве случаев осуществляется через систему заданий. В процессе выполнения ученик самостоятельно или с минимальной помощью учителя знакомиться с новыми понятиями, может сформулировать правило. Такие задания обозначены знаком У. Изучение нового материала начинается с созданием проблемной задачи. При этом данная задача сопоставляется с тем способом решения, который известен ученикам. Если возникают трудности, то в учебнике предлагается система наводящих вопросов.

Тема, которая описывается в данной разработке, рассчитана на 3 урока и включает в себя разбор сложения смешанных чисел (1 алгоритм) и вычитание смешанных чисел (2 алгоритма).

Текст самостоятельных работ представлен в четырёх вариантах двух уровней: варианты 1 и 2 – стандартного уровня сложности, отвечающие обязательным требованиям к математической подготовке учащихся; варианты 3 и 4 требуют от ученика более глубокого владения учебным материалом. Учитель может выбрать вариант работ на свое усмотрение, в зависимости от уровня подготовки класса. Необходимо ставить всех учащихся в равные условия, т.е. предлагать всему классу либо варианты 1и 2, либо 3 и 4.

Для лучшего усвоения темы следует применить в своей работе пункт «Актуализация знаний»:

№ 1. Разминка.

№ 2. Индивидуальная работа у доски.

А) Найти сумму чисел: Б) Найти разность чисел:

№ 470 (учебник).

А) ; Б) ; В) ; Г) .

2.Требования к подготовке учеников

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устно арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи числа к другой: смешанное число переводить в неправильную дробь и обратно;

  • решать текстовые задачи с дробями.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • определения смешанного числа, правильной и неправильной дроби, несократимой дроби;

Теория

1.Сложение смешанных чисел

Для начала предлагается решение данной проблемы через графические рисунки, а затем выведение алгоритма решения.

1
. найти сумму, используя Рис.1.:

Рис. 1.

Записываем сумму данных объектов:

.

2. найти сумму, используя Рис.2.:

Рис.2.

.

Далее ученики сами или с помощью учителя должны вывести алгоритм сложения смешанных чисел:

  1. сложить целые части дробей – это получиться целая часть дроби;

  2. сложить дробные части дробей – получим дробную часть дроби;

  3. представить результат в виде несократимого смешанного числа.

2.Вычитание смешанных чисел

Прежде чем выполнить вычитание смешанных чисел, ученик должен выполнить оценку примера, так как существует 2 способа решения данной проблемы.

1 способ

Дробная часть первого числа больше дробной части второго числа.

.

Алгоритм:

  1. из целой части первого числа вычитаем целую часть второго числа;

  2. из полученного смешанного числа вычитаем дробную часть второго числа;

  3. представить результат в виде несократимого смешанного числа.

2 способ

Дробная часть первого числа меньше дробной части второго числа.

.

Алгоритм:

  1. у целой части первого числа занимаем одну целую, превращаем одну целую в неправильную дробь с нужным нам знаменателем и складываем с дробной частью первого числа;

  2. из целой части первого числа вычитаем целую часть второго числа;

  3. из полученного смешанного числа вычитаем дробную часть второго числа;

  4. представить результат в виде несократимого смешанного числа.

Практика

№ 467 (учебник).

А) ;

Б) ;

В) ;

Г) .

№ 469 (учебник).

А) ;

Б) ;

В) ;

Г) .

№ 472 (учебник).

Митя, Ваня и Максим принимали участие в эстафете. Митя пробежал свою дистанцию за с., Ваня – за с., а Максим – за с. Какой результат в эстафете имела их команда?

№ 474 а, г (учебник).

А) ; Г) .

№ 475 (учебник).

А) ; Б) ;

В) ; Г) .

№ 1. Найти значение выражения.

А); Б) ; В) ; Г) .

№ 2. Выполнить действия.

А) ; Б) ;

В) ; Г) .

№ 3. Вычислите удобным способом (применяя законы арифметических действий):

А) ; Б) ;

В) ; Г) .

№ 4. Решите уравнения:

А) ; Б) ; В) ;

Г) ; Д) .

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Выполните сложение:

А) ; Б) ; В) ; Г) .

2. Выполните вычитание:

А) ; Б) ; В) ; Г) .

Вариант 2.

1. Выполните сложение:

А) ; Б) ; В) ; Г) .

2. Выполните вычитание:

А) ; Б) ; В) ; Г) .

Вариант 3.

1. Вычислите значение выражения:

А)

Б)

2. Выполните действия:

А) ; Б) .

Вариант 4.

1. Вычислите значение выражения:

А)

Б)

2. Выполните действия:

А) ; Б) .

Тест

1. Стороны треугольника равны дм, дм и дм. Найдите его периметр.

А) дм Б) дм В) дм Г) дм Д) другой ответ.

2.

А) Б) В) Г) Д) другой ответ.

3.

А) Б) В) Г) Д) другой ответ.

4. Найдите неизвестное уменьшаемое

А) Б) В) Г) Д) другой ответ.

5. Какая из сумм наибольшая?

А) Б) В) Г) .

Глоссарий

Правильная дробь – дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

Неправильная дробь – дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему.

Смешанное число – это запись числа, содержащая целую и дробную части.

Сократить дробь – это значит разделить и числитель, и знаменатель на одно и то же число, не равное нулю.

Несократимая дробь – дробь, которую невозможно сократить.

Знаменатель дроби – показывает, на сколько долей разделена единица.

Числитель дроби – показывает, сколько таких долей содержится в дроби.

Список литературы

Основная литература

  1. Зубарева, И.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп.- М. : Мнемозина, 2013.- 270 с. : ил.

  2. Ким, Е. А. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с.

Дополнительная литература

  1. Рудницкая, В. Н. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича «Математика. 5 класс» / В. Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 159, [1] с. (Сери «Учебно-методический комплект»)

Электронные ресурсы

  1. Персональный сайт учителя математики Баховой А.Б. (http://alfusja-bahova.ucoz.ru/index/test_52_slozhenie_smeshannykh_drobej/0-138)

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113947/?interface=catalog&class=47&subject=16)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *