ГДЗ по обществознанию 5 класс рабочая тетрадь Королькова Фёдоров
Рабочая тетрадь по обществознанию для 5 класса под редакцией Е.С. Корольковой, И.Н. Федорова, С.А. Федоровой издательства Академкнига состоит из 1 части и имеет 48 страниц.
В 5 классе школьники только начинают знакомство с обществознанием, поэтому структура и содержание учебного курса строится на основе уже имеющихся у пятиклассников знаний из предшествующего курса окружающего мира в начальной школе. Данный учебный материал направлен на воспитание у ученика норм и понятий правильного поведения в общественном пространстве. Рабочая тетрадь содержит разнообразные задания и вопросы, которые помогут школьникам систематизировать и углубить сведения, полученные в школе. Для более удобного и быстрого запоминания в ней представлены изображения, таблицы, схемы.
Готовые домашние задания на сайте ЯГДЗ предназначены для того, чтобы школьники могли качественно и эффективно готовиться к занятиям в школе с минимальными временными затратами. Наши решебники помогут справиться со всеми трудными заданиями, ответить на разнообразные вопросы, а также оценить свой ответ и при необходимости исправить в нем ошибки. Это позволяет повысить качество знаний, лучше усвоить содержание учебного курса и получать высокие отметки в школе.
Глава 1. Как человек становился человеком
§ 1. Человек – существо живое
1 2 3 4 5
§ 2. Человек – существо общественное
1 2 3 4 5
§ 3. Человек – субъект культуры
1 2 3 4 5 6
§ 4. Важный элемент культуры
1 2 3 4
§ 5. Два мира человека
1 2 3 4 5
Итоговые задания к главе 1
1 2
Глава 2. Как живет общество
§ 6. Что такое общество
1 2 3 4 5 6 7 8
§ 7. Первые правила в жизни человеческого общества
1 2 3 4 5
§ 8. Новые правила
1 2 3 4 5
§ 9. В законах спасение
1 2 3 4 5 6 7
Итоговые задания к главе 2
1 2 3
Глава 3. Какие мы, люди
§ 10. Врожденные различия человека
1 2 4
§ 11. Характер человека
1 2 3 4
§ 12. Неповторимость человека
1 2 3 4
§ 13. О свободе и правах человека
1 2 3 4 5 6 7
§ 14. Люди с неограниченными возможностями
1 2 3
§ 15. Без помощи друг друга нет надежды для нас…
1 2
Итоговые задания к главе 3
1 2 3
yagdz.com
ГДЗ по обществознанию 5 класс Королькова ответы
ГДЗ готовые домашние задания учебника и рабочей тетради по обществознанию 5 класс Королькова ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Учебник
Страница: 6 7-8 11-12 14 16 17 18 24-25 27 28 30 31 32-33 35 39 40 43-44 49 50 51 55 59 59-61 64-65 65-70 72 74 75 77 77-78 87 92 93-94 95 96 98 104-107 109 110 114 116-117 119 121 123-126 128 129-130 132 135 137 139-141 142 147 148 148-149 153-154 154 155 160-161 164 167-169 170 172-173 173 179-180 181-182 191-192 198 200 201 202 207-209 212 213-215 216 217
Рабочая тетрадь
Глава 1. Как человек становился человеком
§ 1. Человек – существо живое
1 2 3 4 5
§ 2. Человек – существо общественное
1 2 3 4 5
§ 3. Человек – субъект культуры
1 2 3 4 5 6
§ 4. Важный элемент культуры
1 2 3 4
§ 5. Два мира человека
1 2 3 4 5
Итоговые задания к главе 1
1 2
Глава 2. Как живет общество
§ 6. Что такое общество
1 2 3 4 5 6 7 8
§ 7. Первые правила в жизни человеческого общества
1 2 3 4 5
§ 8. Новые правила
1 2 3 4 5
§ 9. В законах спасение
1 2 3 4 5 6 7
Итоговые задания к главе 2
1 2 3
Глава 3. Какие мы, люди
§ 10. Врожденные различия человека
1 2 4
§ 11. Характер человека
1 2 3 4
§ 12. Неповторимость человека
1 2 3 4
§ 13. О свободе и правах человека
1 2 3 4 5 6 7
§ 14. Люди с неограниченными возможностями
1 2 3
§ 15. Без помощи друг друга нет надежды для нас…
1 2
Итоговые задания к главе 3
1 2 3
Реклама
← Назад
Вперед →
gdz-putina.info
ГДЗ по обществознанию 5 класс Королькова учебник ответы
Учебник по обществознанию для 5 класса под редакцией Е.С. Корольковой издательства Академкнига состоит из 1 части и имеет 224 страницы.
Данное учебное пособие является начальным звеном в серии учебно-методических комплектов по обществознанию, поскольку в пятом классе только начинается изучение данной дисциплины в школе. Содержание курса направлено на систематизацию знаний пятиклассников о социальной сфере жизни общества, а именно социальных группах, межличностном общении и прочих вопросах, имеющих важное значение для практической деятельности в процессе жизнедеятельности человека в социуме. Кроме того, каждый тематический раздел дополняют вопросы и задания, которые направлены на систематизацию и углубление полученных школьниками знаний.
Сайт ЯГДЗ представляет для посетителей возможность осуществлять качественную проверку правильности выполнения домашней работы. Теперь для получения знаний не нужно искать подходящую информацию из обильного потока или тратить много сил и времени, а достаточно всего лишь обратиться к нашим решебникам, в которых найдется ответ на все вопросы и задания. Это позволяет школьникам справиться с трудностями в домашнем задании, повысить качество знаний, получить высокую отметку в школе, лучше понять учебный материал и стать более мотивированным к изучению школьного предмета.
Стр.6 Стр.7-8 Стр.11-12 Стр.14 Стр.16 Стр.17 Стр.18 Стр.24-25 Стр.27 Стр.28 Стр.30 Стр.31 Стр.32-33 Стр.35 Стр.39 Стр.40 Стр.43-44 Стр.49 Стр.50 Стр.51 Стр.55 Стр.59 Стр.59-61 Стр.64-65 Стр.65-70 Стр.72 Стр.74 Стр.75 Стр.77 Стр.77-78 Стр.87 Стр.92 Стр.93-94 Стр.95 Стр.96 Стр.98 Стр.104-107 Стр.109 Стр.110 Стр.114 Стр.116-117 Стр.119 Стр.121 Стр.123-126 Стр.128 Стр.129-130 Стр.132 Стр.135 Стр.137 Стр.139-141 Стр.142 Стр.147 Стр.148 Стр.148-149 Стр.153-154 Стр.154 Стр.155 Стр.160-161 Стр.164 Стр.167-169 Стр.170 Стр.172-173 Стр.173 Стр.179-180 Стр.181-182 Стр.191-192 Стр.198 Стр.200 Стр.201 Стр.202 Стр.207-209 Стр.212 Стр.213-215 Стр.216 Стр.217
yagdz.com
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой, Т. В. Коваль, Г. Э. Королёвой»… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2015 | 411 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой» Обществознание. 6 класс»… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2017 | 198 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой и Т. В. Коваль» Обществознание… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2018 | 241 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой, Т. В. Коваль, Г. Э. Королевой»… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2017 | 263 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу`Обществознание`; составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой и Т. В. Коваль`Обществознание. 7… — Академкнига/Учебник, (формат: 213x164x3мм, 64 стр.) История и обществознание Подробнее… | 2018 | 212 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу`Обществознание`; составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой, Т. В. Коваль, Г. Э… — Академкнига/Учебник, (формат: 215x165x3мм, 64 стр.) История и обществознание Подробнее… | 2017 | 282 | бумажная книга |
Суворова Надежда Григорьевна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления и проверки знаний школьников по курсу «Обществознание» . Она составлена в соответствии с учебником Н. Г. Суворовой, Е. С. Корольковой» Обществознание» для… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2010 | 160 | бумажная книга |
Кишенкова Ольга Викторовна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления и проверки знаний школьников по курсу «Обществознание» . Она составлена в соответствии с учебником Кишенковой О. В.» Обществознание» для 9 класса… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2010 | 154 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой» Обществознание» . 5 кл… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2017 | 175 | бумажная книга |
Данилов Дмитрий Даимович, Турчина Марина Евгеньевна, Соловьева Елена Анатольевна, Вичук Анна Владиславовна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание (Как найти себя в обществе?)», 7 кл., является составной частью учебно-методического комплекса для 7-го класса. Учебник» Обществознание (Как найти себя в… — Баласс, Образовательная система»Школа 2100″ Подробнее… | 2015 | 405 | бумажная книга |
Соболева Ольга Борисовна | Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» . Может быть использована при работе с учебником» Обществознание» для учащихся 6 класса общеобразовательных… — Вентана-Граф, Обществознание. Грани (Алгоритм успеха) Подробнее… | 2019 | 192 | бумажная книга |
Соболева Ольга Борисовна | Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект «Обществознание», включённый в систему» Алгоритм успеха» . Содержит вопросы и задания, составленные в соответствии с материалами учебника (авторы… — Вентана-Граф, Алгоритм успеха. 8 класс Подробнее… | 2019 | 111 | бумажная книга |
dic.academic.ru
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой, Т. В. Коваль, Г. Э. Королёвой»… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2015 | 411 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой» Обществознание. 6 класс»… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2017 | 198 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой и Т. В. Коваль» Обществознание… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2018 | 241 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой, Т. В. Коваль, Г. Э. Королевой»… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2017 | 263 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу`Обществознание`; составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой и Т. В. Коваль`Обществознание. 7… — Академкнига/Учебник, (формат: 213x164x3мм, 64 стр.) История и обществознание Подробнее… | 2018 | 212 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу`Обществознание`; составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой, Т. В. Коваль, Г. Э… — Академкнига/Учебник, (формат: 215x165x3мм, 64 стр.) История и обществознание Подробнее… | 2017 | 282 | бумажная книга |
Суворова Надежда Григорьевна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления и проверки знаний школьников по курсу «Обществознание» . Она составлена в соответствии с учебником Н. Г. Суворовой, Е. С. Корольковой» Обществознание» для… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2010 | 160 | бумажная книга |
Кишенкова Ольга Викторовна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления и проверки знаний школьников по курсу «Обществознание» . Она составлена в соответствии с учебником Кишенковой О. В.» Обществознание» для 9 класса… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2010 | 154 | бумажная книга |
Королькова Евгения Сергеевна, Федоров Иван Николаевич, Федорова Софья Анатольевна | Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь предназначена для углубления знаний и проверки подготовки школьников по курсу «Обществознание» ;составлена в соответствии с учебником Е. С. Корольковой» Обществознание» . 5 кл… — Академкнига/Учебник, История и обществознание Подробнее… | 2017 | 175 | бумажная книга |
Данилов Дмитрий Даимович, Турчина Марина Евгеньевна, Соловьева Елена Анатольевна, Вичук Анна Владиславовна | Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание (Как найти себя в обществе?)», 7 кл., является составной частью учебно-методического комплекса для 7-го класса. Учебник» Обществознание (Как найти себя в… — Баласс, Образовательная система»Школа 2100″ Подробнее… | 2015 | 405 | бумажная книга |
Соболева Ольга Борисовна | Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» . Может быть использована при работе с учебником» Обществознание» для учащихся 6 класса общеобразовательных… — Вентана-Граф, Обществознание. Грани (Алгоритм успеха) Подробнее… | 2019 | 192 | бумажная книга |
Соболева Ольга Борисовна | Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект «Обществознание», включённый в систему» Алгоритм успеха» . Содержит вопросы и задания, составленные в соответствии с материалами учебника (авторы… — Вентана-Граф, Алгоритм успеха. 8 класс Подробнее… | 2019 | 111 | бумажная книга |
books.academic.ru
Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, УМК: Королькова Е.С.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Обществознание 5 Королькова Е.С. 34 |
Пояснительная записка
Курс «Обществознание» опирается на пропедевтику обществоведческой подготовки учащихся в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир», а также на знания, полученные при изучении Отечественной и Всеобщей истории.
Цели курса:
а) способствовать развитию духовно – нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
б) способствовать развитию:
— умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
— умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
— освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Задачи курса:
а) сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
б) логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию, при этом следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
в) выполнять познавательные и практические задания;
г) выполнять причинно – следственный анализ.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обществознание» в 5 классе:
Учащиеся должны знать/понимать
сущность человека как биосоциального существа, субъекта культуры;
смысл понятия «культура»;
важность наличия различных правил как социальных регуляторов, необходимых для совместной жизнедеятельности людей;
смысл понятия «общество»;
смысл понятия «первичная социальная группа»;
необходимость наличия у человека различных прав;
связь прав и обязанностей;
ограниченность прав.
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы
приводить примеры, раскрывающие отличия биологической сущности человека от его социальной сущности;
раскрывать смысл понятия «культура»;
характеризовать роль культуры в жизни человека и человеческого общества;
приводить примеры, показывающие понимание понятия «культура»;
называть признаки, отличающие правила морали от норм закона;
приводить примеры норм морали и норм права;
называть признаки понятия «общество»;
пояснять смысл различных прочитанных текстов;
выделять в тексте смысловые фрагменты;
решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации.
Распределение материала по темам:
1 | ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | 15 часов |
2 | ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ | 4 часа |
3 | ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ | 11 часов |
4 | ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ СТАЛИ ЧУДЕСНЫМИ | 4 часа |
Учебно — методические комплект по обществознанию:
Программа курса «Обществознание» 6 – 9 классы/Е.С. Королькова, О.В. Кишенкова – М.: Академкнига,2010.
Учебник: Королькова Е.С., Суворова Н.Г.Обществознание: В 2 ч.: Ч. 1. Человек и общество, Ч. 2. Человек и его права. М.: Академкнига,2010.
Рабочая тетрадь в 2-х частях. Автор: Е.С. Королькова. – М.: Академкнига,2010.
Рабочая тетрадь для учителя. Обществознание. Поурочно – тематическое планирование. Автор: Е.С. Королькова, С.А. Федорова. – М.: Академкнига,2010.
Обществознание: тестовые тематические контрольные работы. 6 класс. Автор: Е.С. Королькова, С.А. Федорова. – М.: Академкнига,2010.
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
ТЕМА 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (15 часов)
№ П/П | Раздел. Тема урока | Кол- во часов | Элементы содержания. | Вид контроля. | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата проведения |
1-2 | Что изучает новый предмет – обществознание. Знакомимся с учебником. | 2 | Введение в науку о человеческом обществе. Учимся работать по учебнику. Правила пользования значками. | Личностные: понимание правил работы с учебником Коммуникативные: сотрудничество в работе в парах Регулятивные: соотнесение того, что известно об обществе и что предстоит узнать. Познавательные: уметь точно выражать свои мысли, работать с текстом. | ||
3-4 | Два человеческих начала | 2 | Социальное и природное в человеке. Почему человек живет в обществе, в коллективе. | Вопросы и задания к параграфу; с 11 – «Ищем ответ на главный вопрос»(письменно) | Личностные: Давать нравственную оценку фразе «мы с тобой одной крови!» Коммуникативные: рассказ одноклассникам о своей общественной жизни Регулятивные: Выделение и осознание знакомого и нового материала | |
5-6 | Еще одно загадочное слово — культура | 2 | Значение слова «культура». Культурные ценности. Два мира, окружающих человека. | Заполнять таблицу, высказы вать своё мнение.. | Личностные: высказывать свои мысли на вопрос «могут ли достижения культуры приносить вред человеку. Коммуникативные: уметь работать в группе. Познавательные: находить отличия мира культуры от мира природы. . | |
7-8 | А ему так хотелось выжить… | 2 | Что заставляет человека создавать культуру, культура, как способ выжить. Человек и животное | Отвечать на вопросы, работать с заданиями в рабочей тетради. | Личностные: давать оценку поведению человека в природе, размышлять о самосовершенствовании его. Регулятивные: оформление письменных работ в рабочей тетради Познавательные: перечислять особенности труда человека, значение его. | |
9-10 | Когда человек стал человеком | 2 | Роль инстинктов для животных и человека. Великая ценность – общение. Умение договариваться. Роль правил в жизни общества. | Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника. | Личностные: рассуждать о роли правил в жизни человека, умении договориться. Коммуникативные: умение слушать комментарии и приводить аргументы Познавательные: уметь определять необходимость введения правил, приводить примеры правил, которые созданы недавно. | |
11-12 | Первые правила человеческого общества. От обычая к закону | 2 | Как возникли правила. Почему меняются правила. Такие разные правила. Роль обычая в обществе. Правило талиона. Семейная и общинная собственность: владение, пользование, распоряжение. Почему обычай ушёл в прошлое. Собственность и власть. | Работать с дополнительной литературой. Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника. | Личностные: исследовать обычаи своей семьи. Регулятивные: объяснение необходимости изменять правила в жизни общества . Коммуникативные: проводить дискуссию об использовании правила талиона в современное время. Познавательные: объяснять что такое обычай, приводить примеры современных правил и обычаев. | |
13-14 | Закон, право. Новое слово – мораль. | 2 | Как возникли законы. Значение слова «закон». Признаки закона. Значение слова «право». Признаки права. Значение понятия «мораль». Мораль и обычай. Мораль и закон. Нормы морали. Золотое правило нравственности. | Заполнять таблицу «Отличия закона от обычая» | Личностные: давать нравственные оценки древним законам, своим поступкам. Регулятивные: работать с учебником и рабочей тетрадью. Коммуникативные: моделировать конфликтную ситуацию и способ её разрешения. Познавательные:Анализировать типичные социальные ситуации с морально – нравственных позиций. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.. | |
15 | Обобщение по теме. | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Повторительно – обобщающий тест по главе | Регулятивные: Применять свои знания для выполнения заданий различного уровня. Познавательные: уметь верно аргуменировать ответ. |
ТЕМА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (4 часа)
16-17 | Зачем человеку люди | 2 | Что такое человеческое общество. Радость человеческого общения. | Необходимость регулирования поведения людей-эссе | Познавательные: Выделять существенные признаки общества, показывать на примерах взаимосвязь сфер общественной жизни | |
18-19 | Общество людей | 2 | Общество – группа. Виды групп. Человек и общество. | Мысли мудрых о человеке и обществе. | Личностные: рассуждение – эссе по предложенным высказываниям. Регулятивные: выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные: Описывать поведение человека в разных группах, оценивать собственное отношение к другим людям |
ТЕМА 3. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ (11 часов)
20-21 | Семья – первая человеческая группа | 2 | Зачем нужна семья. Как образуется семья. | Выполнять творческие задания. | Личностные: рассуждение – эссе по предложенным высказываниям. Регулятивные: выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные: Описывать поведение человека в разных группах, оценивать собственное отношение к другим людям | |||
22-23 | Трудная должность — родители | 2 | Первое знакомство с миром людей. Что означает слово «воспитание». «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | Работа в рабочих тетрадях. Творческие задания. Вопросы. | Личностные: Характеризовать свои роли в семье, приводить примеры семейных традиций и обычаев. Регулятивные: находить информацию в Семейном кодексе. Коммуникативные: чтение «по ролям». Познавательные: объяснять слово «воспитание», перечислять обязанности родителей по законодательству. | |||
24-25 | Семья и общество | 2 | Что важно обществу. Каким быть человеку. Нравственные ценности семьи. | Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника | Личностные: объяснять среди каких людей ребятам хотелось бы жить. Регулятивные: составлять перечень нравственных качеств. Коммуникативные: составление и объяснение символов хорошего воспитания. Познавательные: Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей.. | |||
26-27 | Как мир людей заботится о детях. Главный детский закон, или Мировая конституция прав ребенка. | 2 | Как рождаются семейные порядки. Как общество влияет на порядки в семье. Главный детский закон, или Мировая конституция прав ребенка. Конвенция о правах ребёнка. | Работа в рабочих тетрадях. Творческие задания. Вопросы. | Личностные: размышлять о том, что общего в воспитании детей в разные времена и у разных народов. Регулятивные: работать с текстом. Коммуникативные: работа с правовым документом в группах по заданию. Познавательные: Находить извлекать информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников разного типа | |||
28-29 | Что говорит закон о правах и обязанностях родителей. Родители и дети | 2 | Где сказано о правах и обязанностях родителей. Что записано в Семейном кодексе. Почему о простых вещах надо писать в законе. На что жалуются родители и дети. Как разрешить конфликт. | Тест, работа в рабочих тетрадях | Личностные: размышлять: могут ли родительские права противоречить интересам детей? Регулятивные: выполнять задания различного уровня сложности Коммуникативные: взаимопроверка Познавательные: Находить, извлекать информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников разного типа | |||
30 | Обобщение по теме. | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Повторительно – обобщающий тест по главе | Личностные: рассуждать в работе творческого характера. Познавательные: Применять свои знания для выполнения заданий различного уровня. | |||
ТЕМА 4. ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ СТАЛИ ЧУДЕСНЫМИ (4 часа)
31-32 | Зачем нужна школа. Главный школьный закон |
2 | Новая постоянная группа – класс. Немного истории об обучении. Школа – ваше будущее. Чтобы дети учились – взрослые должны хорошо работать. Что говорится в Законе об образовании. За что в школе берут деньги. | Работать с дополнительной литературой. Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника. | Познавательные: Приводить примеры межличностных отношений, оценивать своё отношение к другим людям для корректировки собственного поведения.. | |
33 | Особый мир школы. Учитель и ученик |
1 | Школьный Устав. Что такое достоинство. К чему закон обязывает учителя. Почему иногда портятся отношения с учителем. Как избежать конфликта с учителем. | Задания в рабочей тетради. Прочитать рассказ «Учитель». Отвечать на вопросы учебника. | Личностные: рассазывать о своих чувствах, когда пошли первый раз в школу. Регулятивные: повторение признаков общества и групп, работать с документами. Коммуникативные: работая в группах составить требования современного общества к человеку. Познавательные: выяснить: что даёт человеку образование. | |
34 | Обобщение. Давайте жить дружно. Если хочешь иметь друзей. |
1 | В чем причины конфликтов. Путешествие по литературным страницам, правила общения, деликатный человек. Друзья – приятели. | Личностные: давать свою оценку героям рассказа «Чучело». Регулятивные: выполнение зданий учебника. Коммуникативные: моделирование ситуаций выхода из конфликта. Познавательные: знать виды конфликтов, способы их разрешения. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai