Лабораторные работы для 5 класса
Описание лабораторных работ
5 класс
Лабораторная работа № 1
Определение размеров физического тела
Цель работы:научиться определять цену деления и предел измерения приборов, выполнять измерения при помощи линейки.
Приборы и материалы: линейка, брусок в форме прямоугольного параллелепипеда.
Ход работы
Определите цену деления и предел измерения линейки. Выберите правильный ответ на слайде.
Измерьте при помощи линейки:
а) длину бруска a;
б) высоту бруска b;
в) ширину бруска с.
3.Воспользовавшись данными измерений, вычислите площади граней бруска и его объём:
S1 = ab.
S2 = bc.
S3=ас.
V = abc.
4. Результаты измерений оформите в виде таблицы:
a, мм | b, мм | с, мм | S1, мм² | S2, мм² | S3, мм² | V, мм³ |
Лабораторная работа № 2
Измерение объёма жидкости
Цель работы:определить цену деления шкалы измерительного цилиндра и её предел измерений, научиться определять объём жидкости с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительные цилиндры, стакан с водой, небольшая колба.
Задание 1.Измерьте объём воды в стакане.
Ход работы
1. Определите цену деления и предел измерения шкал двух измерительных цилиндров (на слайде). Выберите правильные ответы.
2. Возьмите измерительный цилиндр (мензурку). Определите и запишите в тетради значения цены деления и предела измерения цилиндра.
3.Перелейте воду из стакана в измерительный цилиндр (мензурку) и определите по шкале объём воды Vв.
Задание 2.Определите вместимость стакана, измеряя объём налитой в него воды.
Ход работы
1. Налейте полный стакан воды. В этом случае объём воды будет равен вместимости этого стакана.
2. Перелейте всю воду из стакана в измерительный цилиндр.
3. Определите объём этой воды, тем самым вы определите и вместимость стакана Vст.
4. Результаты измерений запишите в таблицу:
№ опыта | Vв.,см³ | Vст.,см³ |
Задание 3. Подумайте, как можно измерить вместимость стакана, если вся вода из него не умещается в измерительный цилиндр.
Лабораторная работа № 3
Измерение объёма твёрдого тела
Цель работы: научиться определять объём твёрдого тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайка, болтик и т.п.)
Ход работы
1. Определите по рисунку (на слайде) уровень воды в мензурке:
а) до погружения тела в воду;
б) после погружения тела в воду.
Выберите правильный ответ.
2. Сделайте вывод о том, как изменился уровень воды при погружении в неё твёрдого тела.
3. Налейте в измерительный цилиндр некоторое количество воды и определите её объёмV₁.
4. Привяжите к твёрдому телу нитку и осторожно погрузите его в воду.
www.prodlenka.org
ГДЗ по физике химии 5 класс Гуревич рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь «Физика. Химия. 5 класс» А. Е. Гуревича, Л. А. Нотова, М. В. Краснова. Издательство: «Дрофа», состоит из одной части и 64 страниц.
Рабочая тетрадь содержит задания по двум предметам – физика и химия, которые затрагивают такие темы как: «Природа», «Тела и вещества», «Наблюдения и опыт», «Измерительные приборы», «Состояние вещества», «Строение, движение частиц вещества», «Магнитное взаимодействие», «Давление», «Механическое движение», «Строение атома», «Атомы и ионы», «Химические элементы» и др. Задания рабочей тетради делятся на теоретические, требующие от учащихся ответить на конкретные вопросы по пройденному материалу, таким образом, еще раз закрепив его и практические, включающие в себя двадцать четыре лабораторные работы и экспериментальные задачи. Также в тетради дана рубрика «Сообрази», здесь ребятам необходимо проявить навыки самостоятельной работы и творческого подхода, которые помогут им объяснить и описать то или иное событие.
На сайте ЯГДЗ размещены ГДЗ к данной рабочей тетради. Теперь, в случае уважительного пропуска занятий или неполного освоения материала на уроке, школьник сам сможет решить домашнее задание, не отставая от школьной программы. Близкие также могут воспользоваться нашим решебником для помощи ученику в подготовке к уроку и оценке его накопленных знаний.
1 Природа
2 Тела и вещества. Что изучает физика
3 Что изучает химия
4 Наблюдения и опыты
5 Измерительные приборы
6 Лабораторная работа № 1. Определение размеров физического тела
7 Лабораторная работа № 2. Измерение объёма жидкости
8 Лабораторная работа № 3. Измерение объёма твёрдого тела
9 Лабораторная работа № 4. Сравнение характеристик физических тел
10 Сообрази!
11 Состояние вещества
12 Лабораторная работа № 5. Наблюдение различных состояний вещества
13 Масса. Взвешивание тел
14 Лабораторная работа № 6. Измерение массы тела на рычажных весах
15 Лабораторная работа № 7. Измерение температуры воды и воздуха
16 Строение вещества. Молекулы, атомы, ионы
17 Лабораторная работа № 8. Наблюдение делимости вещества
18 Движение частиц вещества
19 Лабораторная работа № 9. Наблюдение явления диффузии
20 Взаимодействие частиц вещества
21 Лабораторная работа № 10. Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ
22 Строение твёрдых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения
23 Строение атома
24 Атомы и ионы
25 Химические элементы
26 Простые и сложные вещества
27 Кислород
28 Лабораторная работа № 11. Наблюдение горения
29 Воздух
30 Водород
31 Вода
32 Растворы и взвеси
33 Сообрази!
34 Лабораторная работа № 12. Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием
35 Плотность
36 Лабораторная работа № 13. Измерение плотности вещества
37 Сила
38 Действие рождает противодействие
39 Всемирное тяготение. Сила тяжести
40 Деформация. Сила упругости
41 Лабораторная работа № 14. Наблюдение возникновения силы упругости при деформации
42 Условия равновесия тел
43 Лабораторная работа № 15. Измерение силы
44 Трение
45 Лабораторная работа № 16. Измерение силы трения
46 Электрические силы
47 Лабораторная работа № 17. Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел
48 магнитное взаимодействие
49 Лабораторная работа № 18. Наблюдение магнитного взаимодействия
50 Давление
51 Сообрази!
52 Лабораторная работа № 19. Определение давления тела на опору
53 Давление в жидкостях и газах
54 Давление на глубине
55 Сообщающиеся сосуды
56 Действие жидкости на погружённое в неё тело
57 Лабораторная работа № 20. Измерение выталкивающей силы
58 Лабораторная работа № 21. От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила
59 Лабораторная работа № 22. Выяснения условий плавания тел
60 Механическое движение
61 Сообрази!
62 Скорость движения
63 Лабораторная работа № 23. Вычисление скорости движения бруска
64 Относительность механического движения
65 Лабораторная работа № 24. Наблюдение относительности движения
66 Звук
67 Тепловое расширение
68 Плавление и отвердевание
69 Изучение процесса испарения жидкостей
70 Теплопередача
yagdz.com
Лабораторные работы по физике 7 кл
Лабораторная работа № 9 _______________________
дата
Выяснение условий плавания тел.
Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка с пробкой, песок, сосуд с водой, нитка, тряпочка, сосуд с концентрированным раствором соли.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Не разливайте воду. Повторите правила взвешивания. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. _____________________________
Подпись учащегося
Ход работы:
1. Рассмотрите измерительные приборы и определите цену их деления.
Ц.д. мензурки = ……………………………………… мл
Налейте в мензурку воды (примерно до полвины) и измерьте её объём V0 = ………………….. см³ = ……………………………. м³
Насыпьте в пробирку песка столько, чтобы она плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её была над водой.
Определите объём воды V, вытесненной пробиркой. Для этого определите общий объём V1 воды и пробирки и вычислите V = V1 — V0
V1= ……………………….. см³ = ……………… м³
V = ………………………… м³
Вычислите выталкивающую силу FА , которая действует на пробирку
FА= * g * V
FА=………………………………………………………= ………………. Н
6. Вынув пробирку из мензурки, оботрите её тряпочкой, чтобы
она была сухой.
7. Определите на весах массу пробирки с песком.
m = ……………… = ……….. г =………………кг
8. Вычислите вес пробирки с песком в воздухе Р = g * m
Р =…………………………….………… = ……………… Н
9. Полученные значения FА и Р запишите в таблицу в строку 1.
Выталкивающая сила
FА, Н
Вес пробирки с пеком
Р,Н
Сравнение FА и Р
(больше, меньше, равны)
Поведение пробирки
(плавает, тонет, в равновесии внутри жидкости)
1
2
3
4
10. Насыпьте в пробирку ещё немного песка. Снова согласно пунктам 4 – 8
определите выталкивающую силу FА и вес Р. Сделайте это несколько раз, пока
пробирка не утонет.
Проанализируйте результаты своей работы в таблице значений и сделайте соответствующие выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспериментальное задание: Пробирку с песком опустите сначала в воду, а затем в раствор кухонной соли. Выявите и опишите разницу в результатах обоих опытов. Обоснуйте результаты опытов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
Сформулируйте условия плавания тел.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравните плотность жидкости ж с плотностью погружённого в неё тела т если (поставьте знаки =, > или < ):
а) тело плавает на поверхности жидкости, если ж ____ т
б) тело плавает в равновесии внутри жидкости, если ж ____ т
в) тело тонет, если ж ____ т.
infourok.ru
Лабораторные работы по физике 7-9 кл
Лабораторная работа № 1 _____________________
дата
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Цель: Проверка уравнения теплового баланса (сравнить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой, и объяснить полученный результат).
Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, горячая вода.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Ход работы:
Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m1 = 100 г
Измерьте термометром температуру холодной воды t1 = ______ ºС.
Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей воды m2 = 100 г.
Перелейте во внутренний стакан калориметра горячую воду массой 100 г.
Измерьте термометром температуру горячей воды t2 = _______ ºС.
Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси t = __________ ºС.
Рассчитайте количество теплоты Q2, отданное горячей водой по формуле:
Q2 = с m2 (t2 — t)
Q2 = __________________________________________________________________________ Дж.
Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное холодной водой по формуле:
Q1 = с m1 (t — t1)
Q1 = __________________________________________________________________________ Дж.
2
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса холодной
воды
m1, кг
Начальная температура холодной воды
t1, ºС
Температура полученной смеси
t, ºС
Количество теплоты, полученное холодной водой
Q1, Дж
Масса горячей
воды
m2, кг
Начальная температура горячей
воды
t2, ºС
Количество теплоты, отданное горячей водой
Q2, Дж
Сравните количества теплоты Q1 и Q2. Сделайте соответствующий вывод.
ВЫВОД: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Каким способом тепло передается от горячей воды к холодной? ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что называют уравнением теплового баланса? ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К
3
огда самопроизвольное смешивание холодной и горячей воды происходит быстрее: если горячую воду лить в холодную, или холодную лить в горячую в той же пропорции? ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Методическая разработка по физике (5 класс) по теме: Лабораторные работы для 5класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа для 9 класса
Лабораторные работы к учебнику физики 9 класса…
контрольная работа для 5класса по УМК М.З.Биболетовой
Данная работа предназначена для контроля навыков и умений по разделу 1…
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Методические указания к выполнению лабораторных работ для учащихся НПО для всех специальностей
В работе приведены основные правила и приемы безопасной работы в химической лаборатории, описание методик выполнения лабораторных работ по неорганической химии, список рекомендуемой литературы.Издание…
Лабораторная работа для 8 класса «Исследование температуры».
Составлена в связи с изменением перечня лабораторный работ по программе. Раздаю на столы распечатки….
Лабораторные работы для 5класса
Данные лабораторные работы позволят сформировать необходимые практические навыки при изучкнии физики основной школы….
Лабораторные работы для 5класса
Данные лабораторные работы позволят сформировать необходимые практические навыки при изучкнии физики основной школы….
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па…
nsportal.ru