ГДЗ география 5 класс Дрофа стр24
Контурные карты
Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы — готовая контурная карта по географии 5 класс Дрофа 2016. ГДЗ решебник с ответами по атласу контурных карт для 5 класса издательство Дрофа 2016 год страница 24 — Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы
5 класс ГДЗ — Контурные карты по географии с ответами Дрофа 2016
- стр 2,3 План местности и условные знаки
- стр 4,5 Физическая карта полушарий
- стр 6,7 Градусная сеть
- стр 8,9 Географические координаты
- стр 10,11 Великие географические открытия
- стр 12,13 Открытия русских мореплавателей
- стр 14,15 Земная кора
- стр 16,17 Рельеф Земли
- стр 18,19 Мировой океан и его части
- стр 20,21 Россия и прилегающие страны
- стр 22,23 Природа России
- стр 24 — Стихийные природные явления
Действующие вулканы
Районы с наибольшей сейсмической опасностью
Районы наиболее сильных тайфунов и циклонов
Выдающиеся объекты литосферы Земли:
Задания
1. Подпишите самые крупные действующие вулканы мира.
2. Выделите на карте районы с наибольшей сейсмической опасностью.
3. Выделите цветом районы наиболее сильных тайфунов и циклонов.
4. Подпишите на карте 3—5 наиболее выдающихся объектов литосферы Земли. Внесите в легенду условные знаки этих объектов.
5. Подпишите на карте: а) самое глубокое озеро мира, б) самое большое по площади море, в) самую длинную реку мира.
Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы — готовая контурная карта по географии 5 класс Дрофа 2016. ГДЗ решебник с ответами по атласу контурных карт для 5 класса издательство Дрофа 2016 год страница 24 — Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы
konturmap.ru
Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Актуализация темы | Просмотр видео буктрейлер Как люди открывали свою землю Сейчас вы посмотрели видео. О чем оно? В какой стране мы живем? Кто внес свой вклад в исследовании России? О чем сегодня пойдет разговор? | Сообщают тему урока «Открытия русских путешественников» | Изучение нового материала Физминутка | Стадия вызова Заполнить таблицу
Стадия осмысления содержания Выступают группы представляют мини проекты, показывают на карте путь путешественника. Входе выступления групп класс заполняет таблицу
1 группа. Рассказывает об открытии и освоении Севера новгородцами и поморами.
2 группа. «Хождение за три моря» Афанасий Никитин.
3 группа. Освоение Сибири. Ермак Тимофеевич.
«Игра на внимание» (Верное утверждение -руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.)
2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии. ↑ 3Джеймс Кук – открытие Австралии . → 4. Семен Дежнев – открытие пролива между Азией и С. Америкой. → 5.Ермак Тимофеевич-открытие Антарктиды. ↑ 4 группа. Семен Дежнев.
5 группа. Витус Беренг.
6 группа. Алексей Чириков и Витус Беренг.
| Заполняют таблицу Запустить приложение дрофа Путешественники Заполняют таблицу Работают в контурных карах Показывают на интерактивной карте Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. | Рефлексия | 1.Вернемся к таблице З-Х-У. Что вы сегодня узнали на уроке? 2. Самооценка работы в течение урока Учитель выставляет оценки, с комментариями. | Отвечают, записывают, что узнали на уроке. |
multiurok.ru
1.Проверяет знания учащихся по теме «Важнейшие географические открытия» Беседа по вопросам: 1.Какие части света и материки были известны древнегреческим ученым? 2.Кто совершил первое кругосветное путешествие? 3. Каков итог кругосветного путешествия? 4. Кто и когда открыл Новый Свет? 5. Кто открыл и исследовал восточные берега Австралии 6. Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду? Игра «Верно? » или «Не верно?» — Христофор Колумб открыл путь в Индию? — 3 августа 1492 года Колумб на трех кораблях отплыл из Испании? — В 1522 году Фернан Магеллан вернулся в Испанию? — Австралию открыл голландский мореплаватель ВиллемЯнсзон в 1606 г. — ФаддейФаддеевичБеллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев высадились на шестой континент –Антарктиду? 2. Организует работу у настенной карты. Показать на настенной карте Австралию, Америку, Антарктиду, Северный Ледовитый океан. | Отвечают на вопросы. Показывают на карте объекты | Умение правильно давать ответы. Умение правильно показывать объекты на карте. | Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время ответов на вопросы. Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время работы у карты. | Слушают учителя. Слушают учителя | Контролируют правильность ответов обучающихся Контролируют правильность показа обучающимися объектов | Уметь слушать учителя. Уметь слушать учителя. | 1.Работает с рубриками перед параграфом – учитель задает вопросы. Вспомните 1.Какихрусских путешественников, кроме вышеназванных, вы знаете? 2. Назовите несколько географических объектов, названных в честь отечественных землепроходцев. Вы узнаете 1. Как русские путешественники открывали север и осваивали Сибирь России 2. Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию? 3.С какой целью была организована Великая Северная экспедиция? 4.Кто открыл пролив между Азией и Америкой? 2. Подводит итог работы над рубриками. 3. Ставит цель и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока | Выделяют существенную информацию из ответов на вопросы. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника ответы. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | 1.Организует работу по изучению новой темы. Как вы думаете
— Выступление ассистентов (дополнительный материал) 2.Организует работу по выделению главной мысли темы: Эти открытия имели огромное значение для развития географических знаний и представлений о территории своего государства. Недаром возглавляя Географический департамент Академии наук М.В.Ломоносов был уверен, что «Могущество Российское прирастать будет Сибирью» 3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка 3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов, упоминаемых в тексте. 5. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической.работы | Учащиеся слушают с целью: -понимания ими содержания главной мысли новой темы — представлений об открытиях русских путешественников Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и записывают их в тетрадь: Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка Заполняют к/к Учащиеся демонстрируют свои работы – работа в к/к | Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: об открытиях русских путешественников Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи Осознанно выполнять работу по заполнению к/к | Весь класс слушает объяснение учителя. Все обучающиеся готовы ответить на вопросы. Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю. Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи | Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала. Слушать и усваивать новые знания по выступлениям ассистентов Умение заполнять к/к Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Уметь работать с к/к | Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины. В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов. По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе заполнения таблицы обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к Самоконтроль за действиями. Учащиеся выбирают лучшие работы. | Делают записи в тетрадь новых терминов: Кольский п-ов, Печора, о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Оценивают работы. | 1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.40) — Назовите автора книги «Хождение за три моря» -Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию? — Кто открыл пролив между Азией и Америкой? Как он называется? | Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. | Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. | Классом прилагают усилия по решению учебной задачи. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения. | Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах. |
kopilkaurokov.ru
Технологическая карта урока по учебному предмету «География» в 5 классе на тему «Открытия русских путешественников. Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия».
Минаева Светлана Александровна, учитель географии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паньковская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока по учебному предмету «География» в 5 классе на тему «Открытия русских путешественников. Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия».
Программа: авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е., В.И. Сиротин, Дрофа, 2014 год.
Рабочая программа учебного предмета «География» рассчитана на использование УМК:
География. Начальный курс. 5 класс. Учебник И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин, С.В. Кручинина
Атлас «География 5 класс» Дрофа, контурная карта.
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного материала, практикум)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, портретами, практическая работа)
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Цель: закрепить знания учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света, открытий русских путешественников.
Задачи:
1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Открытия русских путешественников», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Джеймса Кука, наших русских путешественников Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, выяснить, какие открытия были сделаны, когда, в чем состояло их историческое значение.
2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной: использовать в работе материал различных информационных источников;
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
3. Воспитательные: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.
Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и коллективе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Организационная структура урока.
1 этап
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
2 этап. Актуализация знаний
— Перед вами портреты русских путешественников. Давайте назовем их имена и фамилии.
(использование электронного приложения к учебнику).
Выполнение интерактивного задания – учащимся предлагается ответить на вопросы прошлого урока. При правильном ответе – открывается часть карты (коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа).
1. Опишите маршрут путешествия А. Никитина. Какие моря он пересек во время своего путешествия?
(использование электронного приложения к учебнику).
2. В чем состояла цель экспедиции Семена Дежнева?
3. Какое географическое открытие совершила экспедиция под руководством С. Дежнева?
4. Как назвали восточную оконечность Азии?
5. Почему в начале XVIII века был организован целый ряд российских научно-исследовательских экспедиций?
6. Как были открыты северо-западные берега Северной Америки?
7. В чем состоит заслуга русских первопроходцев в исследовании Земли?
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Отвечают на вопросы, выполняют задания на интерактивной доске, называют имена великих русских путешественников по их портретам.
3 этап. Мотивация к учебной деятельности
Открыта интерактивная карта «Важнейшие географические открытия».
— О чем сегодня будем говорить?
Слушают и обсуждают тему урока.
4 этап
Целеполагание и планирование
Совместно с обучающимися ставит цели и задачи урока.
— Сегодня вы будете закреплять свои знания и развивать умения работать с информацией учебника, карт атласа, контурной картой.
Определяют цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.
5 этап
Закрепление и осмысление изученного раннее
Практическая работа
Учитель знакомит учащихся и раздает инструкции выполнения практической работы (Приложение 1). Знакомит с критериями оценивания практической работы (Приложение 2).
Учащиеся в парах работают при заполнении таблицы «Важнейшие географические открытия» и индивидуально при выполнении задания в контурной карте.
Знакомятся с инструкцией выполнения практической работы и критериями оценивания.
Выполняют практическую работу.
6 этап
Рефлексия и оценивание
— Какая была тема и цели нашего урока?
— Достигли ли вы этих целей?
Открывается слайд с заполненной таблицей. — Проверьте и оцените свою работу по заполнению таблицы, используя критерии оценивания.
Учитель оценивает выполнение заданий на контурных картах.
— Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?
— Что было для вас трудно?
— Что получилось и что не получилось?
— Понравилась ли вам работа на уроке?
— Поднимите и покажите смайлик своего настроения.
Выставление оценок.
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
Самооценка.
7 этап
Домашнее задание
Повторить параграфы 5-7. Подготовиться к уроку обобщения. Подготовить сообщение о путешественнике раб. тетр №5 на стр.20
Обучающиеся записывают домашнее задание.
Приложение 1.
Практическая работа №2
Тема. «Важнейшие географические открытия».
Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Важнейшие географические открытия», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия, формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
Ход работы.
Задание учащимся.
На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Важнейшие географические открытия».
Результаты работы оформить в виде таблицы:
Учёный, путешественник
Где побывал и когда
Географические открытия
Христофор Колумб
Фернан Магеллан
Джеймс Кук
Ф.Ф. Беллинсгаузен и
М.П. Лазарев
3. С помощью цветных карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.
4. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?
Приложение 2
Критерии оценивания практической работы.
Критерии оценивания задания 1.
За каждую правильно заполненную строчку 1 балл.
Максимально: 4 балла.
Критерии оценивания задания 2.
— Маршруты путешествий нанесены правильно и аккуратно – 3 балла
— Одна ошибка в нанесении или обозначено не очень аккуратно – 2 балла
— две ошибки в обозначении путей путешественников или неаккуратно – 1 балл
— 3-4 ошибки в обозначении путей путешественников или неаккуратно – 0 баллов.
— Подчеркнули три материка –3 балла
— Подчеркнули 2 материка – 2 балл
— Подчеркнули 1 материк – 1 балл
— Не подчеркнули или неправильно подчеркнули – 0 баллов.
Максимально: 6 баллов
Итого: 10 баллов.
«5» учащиеся работали полностью самостоятельно, правильно выполнено 90-100 % — 9-10 баллов
«4» учащиеся работали полностью самостоятельно, правильно выполнено 70 – 90 % — 7-8 баллов
«3» практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или правильно выполнено 50-70 % — 5-6 баллов
«2» руководство и помощь со стороны учителя неэффективны из-за плохой подготовки учащегося, правильно выполнено менее 50 % — менее 5 баллов.
infourok.ru