5 класс

Открытие русских путешественников 5 класс география контурная карта – ГДЗ по географии 5 класс Румянцев (контурные карты)

ГДЗ география 5 класс Дрофа стр24

Контурные карты

Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы — готовая контурная карта по географии 5 класс Дрофа 2016. ГДЗ решебник с ответами по атласу контурных карт для 5 класса издательство Дрофа 2016 год  страница 24 — Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы

5 класс ГДЗ — Контурные карты по географии с ответами Дрофа 2016

  • стр 2,3 План местности и условные знаки
  • стр 4,5 Физическая карта полушарий
  • стр 6,7  Градусная сеть
  • стр 8,9  Географические координаты
  • стр 10,11 Великие географические открытия
  • стр 12,13 Открытия русских мореплавателей
  • стр 14,15 Земная кора
  • стр 16,17 Рельеф Земли
  • стр 18,19 Мировой океан и его части
  • стр 20,21 Россия и прилегающие страны
  • стр 22,23 Природа России
  • стр 24 — Стихийные природные явления

Действующие вулканы

Районы с наибольшей сейсмической опасностью

Районы наиболее сильных тайфунов и циклонов

Выдающиеся объекты литосферы Земли:

Задания

1. Подпишите самые крупные действующие вулканы мира.

2. Выделите на карте районы с наибольшей сейсмической опасностью.

3. Выделите цветом районы наиболее сильных тайфунов и циклонов.

4. Подпишите на карте 3—5 наиболее выдающихся объектов литосферы Земли. Внесите в легенду условные знаки этих объектов.

5. Подпишите на карте: а) самое глубокое озеро мира, б) самое большое по площади море, в) самую длинную реку мира.

Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы — готовая контурная карта по географии 5 класс Дрофа 2016. ГДЗ решебник с ответами по атласу контурных карт для 5 класса издательство Дрофа 2016 год  страница 24 — Стихийные природные явления, выдающиеся объекты природы

konturmap.ru

Открытия русских путешественников — География

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Актуализация темы

Просмотр видео буктрейлер Как люди открывали свою землю

Сейчас вы посмотрели видео. О чем оно?

В какой стране мы живем?

Кто внес свой вклад в исследовании России?

О чем сегодня пойдет разговор?

Сообщают тему урока «Открытия русских путешественников»

Изучение нового материала

Физминутка

Стадия вызова

Заполнить таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Стадия осмысления содержания

Выступают группы представляют мини проекты, показывают на карте путь путешественника.

Входе выступления групп класс заполняет таблицу

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

1 группа. Рассказывает об открытии и освоении Севера новгородцами и поморами.

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 Новгородцы

Исследовали север Европы и Азии  

 XII в.

 берега европейской части России от Кольского п/о до бассейна р. Печеры, плавали на о. Грумант (Шпицберген), проложили путь к морям Северного Ледовитого океана. Освоили весь Север и перешагнули за Урал.

 Осели по низовьям и в устьях рек.

Поморы

Жители Русского Севера

XII в.

В Баренцевом и Карском море . Первыми посетили острова Шпицберген и Новая Земля.

Плавали по рекам и ловили рыбу

2 группа. «Хождение за три моря» Афанасий Никитин.

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 Афанасий Никитин

 изучил природу страны, быт, обычаи, культуру её народов, особенности государственного строя.

 XV в.

 Совершил путешествие в Индию.

 Искал новые торговые пути

3 группа. Освоение Сибири. Ермак Тимофеевич.

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 Ермак Тимофеевич

 поход в Западную Сибирь

 в XV в.

 реки Иртыш и Обь

 открыт русский путь в Сибирь

«Игра на внимание» (Верное утверждение -руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.)

  1. Х.Колумб-открытие Америки →

2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии. ↑

3Джеймс Кук – открытие Австралии . →

4. Семен Дежнев – открытие пролива между Азией и С. Америкой. →

5.Ермак Тимофеевич-открытие Антарктиды. ↑

4 группа. Семен Дежнев.

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 Семен Иванович Дежев

Доказал, что Евразия и Америка не соединены между собой, и открыл пролив между Азией и Северной Америкой

 1648 г.

 По Северному Ледовитому океану. Обогнул мыс, который бал назван в честь С. И. Дежнева

 Поиск морского пути

5 группа. Витус Беренг.

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 Витус Беренг

Описал пролив между Евразией и Северной Америкой, который сейчас называется Беринговым

 1728 г.

 от Охотского моря до Чукотки

 Составить точные географические карты России и особенно её северных и восточных окраин. Поиск новых торговых путей в Индию и Китай

6 группа. Алексей Чириков и Витус Беренг.

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 Алексей Ильич Чириков и

Витус Бенинг

 открыли Алеутские и Командорские острова, и северно-западные части Америки открыли Аляску.

 1741 г.

 Из Петропавловска экспедиция направилась к северо-западным берегам Северной Америки

 Исследование берегов Северной Америки

Заполняют таблицу

Запустить приложение дрофа Путешественники

Заполняют таблицу

Работают в контурных карах

Показывают на интерактивной карте

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме.

Рефлексия

1.Вернемся к таблице З-Х-У. Что вы сегодня узнали на уроке?

2. Самооценка работы в течение урока

Учитель выставляет оценки, с комментариями.

Отвечают, записывают, что узнали на уроке.

multiurok.ru

Открытия русских путешественников — география, уроки

1.Проверяет знания учащихся по теме

«Важнейшие географические открытия»

Беседа по вопросам:

1.Какие части света и материки были известны древнегреческим ученым?

2.Кто совершил первое кругосветное путешествие?

3. Каков итог кругосветного путешествия?

4. Кто и когда открыл Новый Свет?

5. Кто открыл и исследовал восточные берега Австралии

6. Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?

Игра «Верно? » или «Не верно?»

— Христофор Колумб открыл путь в Индию?

— 3 августа 1492 года

Колумб на трех кораблях отплыл из Испании?

— В 1522 году Фернан Магеллан вернулся в Испанию?

— Австралию открыл голландский мореплаватель ВиллемЯнсзон в 1606 г.

— ФаддейФаддеевичБеллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев высадились на шестой континент –Антарктиду?

2. Организует работу у настенной карты.

Показать на настенной карте Австралию, Америку, Антарктиду, Северный Ледовитый океан.

Отвечают на вопросы.

Показывают на карте объекты

Умение правильно давать ответы.

Умение правильно показывать объекты на карте.

Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время ответов на вопросы.

Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время работы у карты.

Слушают учителя.

Слушают учителя

Контролируют правильность ответов обучающихся

Контролируют правильность показа обучающимися объектов

Уметь слушать учителя.

Уметь слушать учителя.

1.Работает с рубриками перед параграфом – учитель задает вопросы.

Вспомните

1.Какихрусских путешественников, кроме вышеназванных, вы знаете?

2. Назовите несколько географических объектов, названных в честь отечественных землепроходцев.

Вы узнаете

1. Как русские путешественники открывали север и осваивали Сибирь России

2. Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию?

3.С какой целью была организована Великая Северная экспедиция?

4.Кто открыл пролив между Азией и Америкой?

2. Подводит итог работы над рубриками.

3. Ставит цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения

о теме урока

Выделяют существенную информацию из ответов на вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника ответы.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

1.Организует работу по изучению новой темы.

Как вы думаете

  • Какова цель экспедиций,совершенных русскими людьми?

  • Изучение новой темы по группам

— Выступление ассистентов (дополнительный материал)

2.Организует работу по выделению главной мысли темы:

Эти открытия имели огромное значение для развития географических знаний и представлений о территории своего государства. Недаром возглавляя Географический департамент Академии наук М.В.Ломоносов был уверен, что «Могущество Российское прирастать будет Сибирью»

3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь:

Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка

3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов, упоминаемых в тексте.

5. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической.работы

Учащиеся слушают

с целью:

-понимания ими содержания главной мысли новой темы — представлений об открытиях русских путешественников

Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и записывают их в тетрадь:

Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка

Заполняют к/к

Учащиеся демонстрируют свои работы – работа в к/к

Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: об открытиях русских путешественников

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи

Осознанно выполнять работу по заполнению к/к

Весь класс слушает объяснение учителя.

Все обучающиеся готовы ответить на вопросы.

Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю.

Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи

Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала.

Слушать и усваивать новые знания по выступлениям ассистентов

Умение заполнять к/к

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь работать с к/к

Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины.

В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов.

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе заполнения таблицы обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к

Самоконтроль за действиями.

Учащиеся выбирают лучшие работы.

Делают записи в тетрадь новых терминов: Кольский п-ов, Печора, о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка

Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

Оценивают работы.

1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.40)

— Назовите автора книги «Хождение за три моря»

-Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию?

— Кто открыл пролив между Азией и Америкой? Как он называется?

Отвечают на вопросы учителя.

Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

Классом прилагают усилия по решению учебной задачи.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения.

Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах.

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока по учебному предмету «География» в 5 классе на тему «Открытия русских путешественников. Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия».

Минаева Светлана Александровна, учитель географии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Паньковская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока по учебному предмету «География» в 5 классе на тему «Открытия русских путешественников. Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия».

Программа: авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е., В.И. Сиротин, Дрофа, 2014 год.

Рабочая программа учебного предмета «География» рассчитана на использование УМК:

География. Начальный курс. 5 класс. Учебник И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин, С.В. Кручинина

Атлас «География 5 класс» Дрофа, контурная карта.

Тип урока:  комбинированный  (закрепление изученного материала, практикум)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами,  портретами, практическая работа)

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЭОР (электронные образовательные ресурсы).

Цель: закрепить знания учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света, открытий русских путешественников.

Задачи:

1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Открытия русских путешественников», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию  образно-конкретного  представления  об эпохе Великих географических открытий. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Джеймса Кука, наших русских путешественников Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева,  выяснить, какие открытия были сделаны,  когда, в чем состояло их историческое значение.

2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: использовать в работе материал различных информационных источников;

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

3. Воспитательные: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

Планируемые результаты:  Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и коллективе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.

Метапредметные результаты  обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Универсальные учебные действия: 

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Организационная структура урока.

1 этап

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 этап. Актуализация знаний

— Перед вами портреты русских путешественников. Давайте назовем их имена и фамилии.

(использование электронного приложения к учебнику).

Выполнение интерактивного заданияучащимся предлагается ответить на вопросы прошлого урока. При правильном ответе – открывается часть карты (коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа).

1. Опишите маршрут путешествия А. Никитина. Какие моря он пересек во время своего путешествия?

(использование электронного приложения к учебнику).

2. В чем состояла цель экспедиции Семена Дежнева?

3. Какое географическое открытие совершила экспедиция под руководством С. Дежнева?

4. Как назвали восточную оконечность Азии?

5. Почему в начале XVIII века был организован целый ряд российских научно-исследовательских экспедиций?

6. Как были открыты северо-западные берега Северной Америки?

7. В чем состоит заслуга русских первопроходцев в исследовании Земли?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Отвечают на вопросы, выполняют задания на интерактивной доске, называют имена великих русских путешественников по их портретам.

3 этап. Мотивация к учебной деятельности

Открыта интерактивная карта «Важнейшие географические открытия».

— О чем сегодня будем говорить?

Слушают и обсуждают тему урока.

4 этап

Целеполагание и планирование

Совместно с обучающимися ставит цели и задачи урока.

— Сегодня вы будете закреплять свои знания и развивать умения работать с информацией учебника, карт атласа, контурной картой.

Определяют цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

5 этап

Закрепление и осмысление изученного раннее

Практическая работа

Учитель знакомит учащихся и раздает инструкции выполнения практической работы (Приложение 1). Знакомит с критериями оценивания практической работы (Приложение 2).

Учащиеся в парах работают при заполнении таблицы «Важнейшие географические открытия» и индивидуально при выполнении задания в контурной карте.

Знакомятся с инструкцией выполнения практической работы и критериями оценивания.

Выполняют практическую работу.

6 этап

Рефлексия и оценивание

— Какая была тема и цели нашего урока?

— Достигли ли вы этих целей?

Открывается слайд с заполненной таблицей. — Проверьте и оцените свою работу по заполнению таблицы, используя критерии оценивания.

Учитель оценивает выполнение заданий на контурных картах.

— Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?

— Что было для вас трудно?

— Что получилось и что не получилось?

— Понравилась ли вам работа на уроке?

— Поднимите и покажите смайлик своего настроения.

Выставление оценок.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Самооценка.

7 этап

Домашнее задание

Повторить параграфы 5-7. Подготовиться к уроку обобщения. Подготовить сообщение о путешественнике раб. тетр №5 на стр.20

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Приложение 1.

Практическая работа №2

Тема. «Важнейшие географические открытия».

Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Важнейшие географические открытия», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия, формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Ход работы.

Задание учащимся.

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Важнейшие географические открытия».

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы:

Учёный, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

Джеймс Кук

Ф.Ф. Беллинсгаузен и

М.П. Лазарев

3. С помощью цветных карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.

4. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?

Приложение 2

Критерии оценивания практической работы.

Критерии оценивания задания 1.

За каждую правильно заполненную строчку 1 балл.

Максимально: 4 балла.

Критерии оценивания задания 2.

— Маршруты путешествий нанесены правильно и аккуратно – 3 балла

— Одна ошибка в нанесении или обозначено не очень аккуратно – 2 балла

— две ошибки в обозначении путей путешественников или неаккуратно – 1 балл

— 3-4 ошибки в обозначении путей путешественников или неаккуратно – 0 баллов.

— Подчеркнули три материка –3 балла

— Подчеркнули 2 материка – 2 балл

— Подчеркнули 1 материк – 1 балл

— Не подчеркнули или неправильно подчеркнули – 0 баллов.

Максимально: 6 баллов

Итого: 10 баллов.

«5» учащиеся работали полностью самостоятельно, правильно выполнено 90-100 % — 9-10 баллов

«4» учащиеся работали полностью самостоятельно, правильно выполнено 70 – 90 % — 7-8 баллов

«3» практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или правильно выполнено 50-70 % — 5-6 баллов

«2» руководство и помощь со стороны учителя неэффективны из-за плохой подготовки учащегося, правильно выполнено менее 50 % — менее 5 баллов.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *