5 класс

Биология 5 класс учебник трайтак ответы на вопросы – Учебник Биология 5-6 класс Трайтак

Учебник Биология 5-6 класс Трайтак

ш i о I Cn о н 9 Д. И. ТРАЙТАК, н. Д. ТРАЙТАК ФГОС ж БИОЛОГИЯ е Ml А Рябчик русский Эенерин башмачок настоящий Живокость пунцовая Ш1ь Прострел луговой Яртышник пурпурный Девичий виноград триострённый Фиалка надрезанная Борец саянский Тополь бальзамический ИГА РОСС ав Клён японский Магадания ольская мпяеяаят . Иглица колхидская Арника альпийская Полынь солянковидная Василёк боровой Тридактилина Кирилова Орех медвежий Колокольчик ^ холодолюбивый Д.И.ТРАЙТАК, Н.Д.ТРАИТАК БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ классы УЧЕБНИК для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть I Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 9-е издание, стереотипное Москва 2013 УДК 373.167.1:58 ББК 28.592+28.591я721 На учебник получены положительные заключения Российской академии наук(№ 10106-5215/379 от 14.10.2011) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-738 от 24.10.2011) Трайтак Д. И. Тб5 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5—6 классы : учеб, для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Д. И. Трайтак, Н. Д. Трайтак. — 9-е изд., стер. — М.; Мнемозина, 2013. — 136 с. : ил. ISBN 978-5-346-02336-4 Содержание учебника имеет эколого-практическую направленность. В нём приведены разнообразные вопросы и задания. Многочисленные красочные иллюстрации дополняют или конкретизируют материал учебника. Текст, методический аппарат и предметный указатель способствуют высокому уровню усвоения знаний. УДК 373.167.1:58 БЕК 28.592-1-28.591я721 Учебное издание Трайтак Дмитрий Илларионович, Трайтак Наталья Дмитриевна БИОЛОГИЯ Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 5—6 классы УЧЕБНИК для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Генеральный директор издательства М. И. Безвиконная Главный редактор К. И. Куроеский. Редактор Е. В. Прохорова Художники П.А. Жиличкин, О. М. Шмелёв. Фотографии; Ю. Б. Королёв Оформление и художественное редактирование; Т. С. Богданова Технический редактор О. Б. Резникова. Корректоры Т. В. Пекичева, В. Д. Васильева Компьютерная вёрстка: А. А. Борисенко Формат 70x90y,g. Бумага офсетная 1№1. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Усл. печ, л. 9,95. Доп. тираж 10 000 экз. Заказ № 104021 Издательство «Мнемозина». 105043, Москва, ул. 6-я Парковая, 296. Тел.: 8 (499) 367 5418, 367 5627. 367 6781; факс: 8 (499) 165 9218. E-mail: [email protected] www.mnemozina.ru Магазин «Мнемозина» (розничная и мелкооптовая продажа книг, «КНИГА — ПОЧТОЙ», ИНТЕРНЕТ-магазив), 105043, Москва, ул. 6-я Парковая, 296. Тел./факс: 8 (495) 783 8284; тел.: 8 (495) 783 8285. E-mail: [email protected] www.shop.mnemozina.ru Торговый дом «Мнемозина» (оптовая продажа книг). Тел./факс: 8 (495) 665 6031 (многоканальный). E-maii: [email protected] Отпечатано: SLA «Ргезеа пата Baltic» «Янсили», Силакрогс, Ропажский район, Латвия, LV-2133 ISBN 978-5-346-02336-4(4, 1) ISBN 978-5-346-02335-7 (общ.) ♦ Мнемозина». 2000 «Мнемозина», 2012, с изменениями «Мнемозина», 2013 Оформление. «Мнемозина», 2013 Все права загдищены ШКОЛЬНИКУ ОБ УЧЕБНИКЕ Задача предлагаемого учебника — раскрыть перед вами мир растений — живых организмов, которым принадлежит ведуп^ая роль в жизни человека и всей планеты. Вы познакомитесь с разнообразием живой природы и растительного мира, средой обитания растений. Основное внимание в учебнике уделяется рассмотрению цветковых растений, которые занимают лидирующее место в растительном покрове Земли. Они составляют нашу среду обитания, о сохранении которой должен заботиться каждый человек на нашей планете. Текст учебника поможет вам усвоить сложный, но чрезвычайно интересный материал о строении, жизнедеятельности, многообразии этих организмов, их значении в природе и жизни человека. Для этого в каждом параграфе курсивом выделены термины и определения, смысл которых необходимо знать. Работая с текстом, следует обязательно обращать внимание на рисунки и подписи к ним, которые во многих случаях дополняют и конкретизируют текст, В конце параграфов приведены задания для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки. Вам предлагаются разные виды заданий: лабораторные работы, предназначенные для выполнения на уроке; индивидуальные и коллективные исследовательские проекты, выполняемые в рамках внеклассных занятий в уголке живой природы, в кабинете биологии, на пришкольном и приусадебном участках; вопросы и задания, предполагающие применение полученных знаний в жизни. Выполняя весь этот спектр заданий, вы научитесь планировать свою работу, проводить наблюдения и организовывать несложные эксперименты, выдвигать гипотезы и проверять их в ходе исследования, делать выводы и грамотно оформлять результаты работы. При подготовке сообщений, презентаций, оформления проектов авторы рекомендуют вам использовать дополнительную биологическую литературу и ресурсы Интернета. Если у вас возникнут затруднения по поиску необходимой информации, обратитесь к содержанию учебника, а также к предметному указателю (помещён в конце учебника), по которому можно найти нужные понятия или термины. Учебник прекрасно иллюстрирован. Рисунки, как и текст, также содержат разнообразную информацию. Регулярная работа с иллюстрациями научит вас извлекать заложенную в них информацию. Для этого используйте под рисуночные подписи и обозначения. в учебнике для обозначения разных видов учебной деятельности используются следующие пиктограммы. Лабораторные и практические работы. Индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность. ^ Коллективная проектная деятельность Работая с учебником, вы сможете самостоятельно проследить за своими успехами не только в усвоении биологических знаний, овладении предметными и интеллектуальными умениями, универсальными учебными действиями, но и в развитии ценностного отношения к природе и человеку. Помогут вам в этом специальные цветные выделения, которые используются для обозначения вопросов и заданий. □ Вопросы и задания, содействующие развитию умений работать с учебной и справочной литературой, самостоятельно осуществлять поиск информации, проводить наблюдения, составлять план ответа, анализировать текст, таблицу, рисунок, отмечены цифрами розового цвета. Вопросы и задания, направленные на самоконтроль усвоения основного содержания параграфа и овладение предметными умениями, а также умениями применять биологические знания для решения разного рода учебных задач, выделены цифрами жёлтого цвета. □ Вопросы и задания, нацеленные на развитие умений анализировать, сравнивать объекты или понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы, обозначены цифрами зелёного цвета. [ ’ Вопросы и задания, направленные на применение биологических знаний на практике, на развитие ценностного отношения к природе и человеку, обозначены цифрами синего цвета. Помимо учебника, в учебный комплект входит научно-популярная книга для внеклассного чтения «Биология: растения, бактерии, грибы и лишайники», сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников, а также рабочая тетрадь. Все эти пособия дополняют друг друга. Изучая их, вы получите обширную информацию по биологии растений и других живых организмов, об их значении в природе и жизни человека. Успехов вам и отличных оценок! Авторы ВВЕДЕНИЕ § 1. Растения как составная часть живой природы. Ботаника — наука о растениях J^ Почему среди всех царств природы ведущая роль принадлежит J растениям? Из предыдущих курсов природоведения вы узнали о неживой и живой природе, а также о почве как особом природном теле. Все организмы, живущие на Земле, учёные объединили в четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Этот учебник продолжит знакомить вас с живой природой, особое внимание в нём уделено жизнедеятельности и строению растений, бактерий и грибов. Объяснение явлений, свойственных живым организмам, изучение законов их жизни привлекают внимание любого человека, который хочет познать окружающий его мир. Интерес к изучению растений как составной части природы возникает из их значимости в жизни человека и потребности их использования. Растения создают органические вещества и выделяют в атмосферу кислород — компоненты, необходимые для существования человека и всего живого на планете. Ещё с древних времён люди интересовались растениями, собирали и использовали их для своих потребностей. Человек изучал окружающую природу, отбирал полезные растения и лучшие из них выращивал на возделываемом им земельном участке. V 4 В,чём проявляется разнообразие растительного мира? Растительный мир гораздо богаче и разнообразнее, чем он нам представляется. На Земле обитают около 300 тыс. видов растений. Они населяют поверхность суши и водные пространства (рис. 1). В практической жизни человек чаще всего имеет дело с зелёными растениями. Однако в природе встречаются органи

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по биологии 5 класс Ловягин Вахрушев Раутиан ответы на вопросы


Учебник «Биология (Обо все живом). 5 класс. ФГОС» С. Н. Ловягина, А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана. Издательство: «Баласс», серия: Образовательная система «Школа 2100». Учебник состоит из одной части и 176 страниц.

Биология – очень интересная и важная наука, изучающая все живое. Клетки ядерных организмов, бактерии, грибы, водоросли, высшие споровые растения (мхи, плауны, хвощи, папоротники), семенные растения (голосеменные и цветковые) – это та информация, с которой школьникам предстоит познакомиться, изучая представленный учебник. Также ученики откроют для себя такое новое понятие как «систематика» — наука, изучающая многообразие организмов на планете и классифицирующая их по родственным группам. После каждого параграфа учебника даны вопросы: «Проверь себя», «Определяем проблему урока», «Вспоминаем». Выполнив данные задания, школьник закрепляет полученные знания и использует их, решая практические задания. В конце учебника есть задания на повторение – обобщающие весь материал, пройденный за год, и задания на лето, – позволяющее школьнику самостоятельно применить свои знания на практике.

Сайт ЯГДЗ разработал готовое домашние задание ГДЗ к данному учебнику, позволяющий ученикам качественно подготовиться к уроку, перепроверить свои знания и вовремя найти ошибку в своем решении с помощью ответов на вопросы.

стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр. 14 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. 25 стр. 26 стр. 27 стр. 28 стр. 29 стр. 30 стр. 31 стр. 34 стр. 36 стр. 38 стр. 39 стр. 40 стр. 41 стр. 42 стр. 43 стр. 44 стр. 45 стр. 46 стр. 47 стр. 48 стр. 49 стр. 50 стр. 51 стр. 53 стр. 54 стр. 57 стр. 59 стр. 60 стр. 63 стр. 65 стр. 66 стр. 69 стр. 72 стр. 73 стр. 76 стр. 77 стр. 80 стр. 81 стр. 83 стр. 84 стр. 85 стр. 86 стр. 87 стр. 88 стр. 91 стр. 92 стр. 95 стр. 96 стр. 99 стр. 102 стр. 103 стр. 106 стр. 107 стр. 108 стр. 109 стр. 110 стр. 112 стр. 113 стр. 115 стр. 116 стр. 117 стр. 119 стр. 120 стр. 123 стр. 124 стр. 125 стр. 127 стр. 128 стр. 129 стр. 130 стр. 133 стр. 134 стр. 135 стр. 136 стр. 140 стр. 141 стр. 143 стр. 144 стр. 145 стр. 148 стр. 149 стр. 150 стр. 153 стр. 154 стр. 158 стр. 159 стр. 162 стр. 163

yagdz.com

Решебник по биологии за 5 класс, ответы онлайн

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdzguru.com

ГДЗ по биологии для 5 класса Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература

Биология 5 класс: учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература учебникитесты и ГИАдля учителя
  • Биология, 5 класс, Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С., 2015
  • Биология, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2012
  • Биология, 5 класс, Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А., 2012
  • Биология, 5 класс, Сухова Т.С., Строганов В.И., 2015
  • Биология, 5-6 класс, Живой организм, Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., 2013
  • Биология, 5-6 класс, Пасечник В.В., Суматохин С.В., 2012
  • Биология, 5-6 класс, Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк 3.Г., 2014
  • Биология, 5-6 класс, Сухова Т.С., Строганов В.И., 2013
  • Биология, 5-9 класс, Программа, Пономарева И.Н., Кумченко В.С., 2012
  • Биология, Бактерии, грибы, растения, 5 класс, Пасечник В.В., 2012
  • Биология, Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2013
  • Биология, Живой opганизм, 5-6 класс, Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., 2014
  • Биология, Живой организм, 5-6 класс, Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., 2013
  • Биология, Обо всем живом, 5 класс, Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С., 2013
  • Биология, Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники, 5-6 класс, Часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Биология, Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники, 5-6 класс, Часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Биология, Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники, 5-6 класс, Часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Биология, растения, бактерии, грибы, лишайники, 5-6 классы, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Ботаника – Учебник для 5-6 классов – Корчагина В.А.
  • Введение в биологию, Неживые тела, Организмы, 5-6 класс, Никишов А.И., 2012
  • Введение в биологию, Неживые тела, Организмы, 5-6 класс, Никишов, 2012
  • Природоведение, 5 класс, Земля и люди, Еськов К.Ю., Смоктунович Т.Л., 2007
  • Природоведение, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2009
  • Природоведение, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2011
  • Природоведение, 5 класс, Сухова Т.С., Строганов В.И., 2011
  • Природоведение, 5 класс, Сухова, Строганов, 2011
  • Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010
  • Уроки биологии, 5-6 класс, Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г., 2012
  • Биология, 5 класс, Рабочая тетрадь, Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В., 2015
  • Биология, 5 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., 2015
  • Биология, Бактерии, Грибы, Растения, 5 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., 2015
  • ВПР 2017, Биология, 5 класс, Диагностическая работа, Описание КИМ
  • ВПР 2017, Биология, 5 класс, Проверочная работа, Образец
  • Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Рабочая тетрадь, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012
  • Тесты по биологии, 5 класс, Воронина Г.А., 2013
  • Тесты по биологии, 5 класс, Воронина, 2013

x-uni.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *