4 класс

Темы по русскому языку 4 класс – Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: программа по русскому языку 4 класс “Школа России”

Русский язык 4 класс

Представляем Вам подборку материалов по русскому языку для 4 класса начальной школы, для повторения и самостоятельного изучения онлайн.


Предложение

 

Однородные члены предложения

 

Определение

 

Дополнение

 

Обстоятельство

 

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

 

Правописание

 

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

 

Написание ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов

 

Имя числительное

 

Местоимение

 

Наречие

 

перейти к материалам 5 класса >>>

 

вернуться на страницу “Русский язык для школьников” >>>

 

Для улучшения успеваемости или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

 

Желаем Вам успехов!

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

  • ОГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по русскому

Самое необходимое из теории:

  • Грамматика русского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на русском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: “Как улучшить произношение и понимание

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Программа по русскому языку 4 класс

Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

тест

3. Сложные предложения с союзами и, а, но (10 ч)

31

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

текущий

32

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

текущий

33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

текущий

34

Составление устного рассказа на грамматическую тему. Свободный диктант

текущий

35

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Упражнения на повторение.

р/речи

36

Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант.

р/речи

37

Контрольный диктант №3

Контрольная д.

38

Пишу правильно» (работа над ошибками).

тест №2 (итог)

39

Проверочная работа №2

Проверочная р.

4. Предложения с прямой речью (10 часов).

40

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

тест №2 (итог)

41

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

текущий

42

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

текущий

43

Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

текущий

44

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

текущий

45

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

текущий

Вторая четверть 35 часов

46

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

текущий

47

Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

р/речи

48

Контрольный диктант № 4

Контрольный д.

49

«Пишу правильно» (Работа над ошибками в изложении и диктанте).

Тест№3

Имя существительное( 36 часов)

5. Что мы уже знаем об имени существительном (3 ч)

50

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

текущий

51

Роль имён существительных в предложении, в речи.

Сочинение-миниатюра «Вид из окна».

текущий

52

Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

текущий

6. Изменение имён существительных по падежам (12 ч).

53

Наблюдение за словоизменением имён существительных.

текущий

54

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

текущий

55

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе.

текущий

56

Именительный и винительный падежи.

текущий

57

Родительный падеж

текущий

58

Дательный падеж.

текущий

59

Творительный падеж.

текущий

60

Предложный падеж.

текущий

61

Обобщение знаний о падежах.

текущий

62

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

Тест4

63

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3.

Проверочная р.

7. Три склонения имён существительных (5 часов).

текущий

64

Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

текущий

65

Развитие умения определять склонение имён существительных

текущий

66

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

текущий

67

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

текущий

67

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

р/речи

8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (6 часов)

текущий

68

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

69

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания.

текущий

70

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания.

71

Упражнения на повторение. Проверочная работа №.

п/работа

72

Контрольный диктант № 5.

диктант

73

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

тест

9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (11 часов)

74

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

текущий

75

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

текущий

76

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

текущий

77

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

текущий

78

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

текущий

79

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

текущий

80

Обучающее изложение «Первая газета»

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование.

р\речи

81

Сочинение-описание «Прогулка»

р\речи

82

Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование.

Третья четверть 50 часов

83

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5.

Проверочная р.

84

Контрольный диктант №6.

диктант

85

Работа над ошибками

тест

Имя прилагательное (13 часов)

10. Что мы уже знаем об имени прилагательном (3 часа).

86

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи.

текущий

87

Роль прилагательных-антонимов в речи

текущий

88

Морфологический разбор имени прилагательного

текущий

11. Словоизменение имён прилагательных (2 часа).

89

Изменение имён прилагательных по падежам.

текущий

90

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

текущий

12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (10 часов).

91

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

текущий

92

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

текущий

93

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

текущий

94

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант

текущий

95

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

текущий

96

Обучающее изложение «Первое путешествие».

р/речи

97

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

р/речи

98

Упражнения на повторение. Проверочная работа №6.

Проверочная р.

99

Контрольный диктант №7.

диктант

100

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ.

тест

Глагол (39 часов)

13. Что мы уже знаем о глаголе (4 часа).

101

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

текущий

102

Значение и грамматические признаки глагола.

текущий

103

Значение и грамматические признаки глагола.

текущий

104

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

текущий

14. Словоизменение глаголов (2 часа).

105

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

текущий

106

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

текущий

15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (21 час).

107

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

текущий

108

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

текущий

109

Глаголы-исключения.

текущий

110

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

текущий

111

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

текущий

112

Разбор глагола как части речи.

текущий

113

Сочинение по картинкам.

р/речи

114

Контрольный диктант №8.

диктант

115

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголом с тся и ться.

текущий

116

Правописание глаголом с тся и ться.

текущий

117

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом…

текущий

118

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

тест № 9

119

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

текущий

120

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

текущий

121

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

текущий

122

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

текущий

123

Закрепление. Определить спряжение глагола по безударному личному окончанию

текущий

124

Закрепление. Определить спряжение глагола по безударному личному окончанию

текущий

125

Обучающее изложение «Первые школы»

р/речи

126

Обучающее изложение «Первые школы»

р/речи

127

Контрольное списывание. Работа над ошибками в изложении.

К.списывание

16. Разбор глагола по составу (16 часов)

128

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

текущий

129

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

текущий

130

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

текущий

131

Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами.

текущий

Четвёртая четверть 33часа

132

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками сочинения.

текущий

133

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

текущий

134

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

текущий

135

Сочинение «День моей мамы».

Р.речи

136

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста.

текущий

137

Повторение по теме «Глагол». Подготовка к диктанту

текущий

138

Контрольный словарный диктант.

тест

139

Упражнения на повторение. Проверочная работа №7.

Проверочная р.

140

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

141

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Подготовка к диктанту

текущий

142

Контрольный диктант №9.

диктант

143

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

текущий

Повторение (22 часа)

144

Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово».

текущий

145

Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение».

текущий

146

Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Текст».

текущий

147

Комплексное повторение изученного материала.

текущий

148

Сочинение «О чём рассказывает слово».

р/речи

149

Контрольное изложение «Странный дуэт».

Р/речи

150

Пишу правильно» (Работа над ошибками). Редактирование текста.

тест

151

Итоговая контрольная работа.

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

Контрольная р.

152

Итоговый контрольный диктант.

диктант

153

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

текущий

154

Контрольное списывание

текущий

155

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

Тест

156

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

текущий

157

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. Словарный диктант..

текущий

158

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

159

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

160

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

161

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

162

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

163

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

164

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

165

Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

текущий

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме: тематическое планирование по русскому языку 4 класс с характеристикой деятельности учащихся

Раздел

Колич.

часов

Темы раздела

Содержание раздела

Виды деятельности учащихся

Наглядность

Формы контроля

1. Предложе-ние

30

Главные и второстепенные члены предло-жения.

Однородные члены предложения.

Простые и сложные предложения.

Прямая речь.

Обращение.

Проверочные и контрольные работы.

Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения. Второсте-пенные члены предложе-ния. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов предложения. Однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения. Знаки препи-нания при однородных членах предложения. Рабо-та с текстом. Одна, две и более грамматические основы в предложении. Союзы и, а, но в сложном предложении. Прямая речь и слова автора. Знаки пре-пинания при прямой речи. Прямая речь и обращение. Место обращения в предло-жении. Знаки препинания в предложении с обращением.

Устанавливать связь слов в предложе-нии. Выделять главные и второстепен-ные члены предложения. Определять грамматическую основу предложений. Сравнивать и различать распростра-нённые и  нераспространённые предло-жения. Различать второстепенные чле-ны предложения: дополнение, определе-ние, обстоятельство. Толковать (объяс-нять) значение пословиц и устойчивых выражений. Формулировать выводы по результатам наблюдений с использова-нием терминов: «однородные подлежа-щие», «однородные сказуемые»; соста-влять с ними предложения, редактиро-вать тексты. Наблюдать, как соединяя-ются однородные подлежащие и сказуемые в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов), форму-лировать правило расстановки знаков препинания. Рассказывать, как в письменной речи показывается интона-ция перечисления в предложениях с однородными членами.Формулировать правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными второ-степенными членами предложения, применять на практике полученные знания. Толковать значение выражений через подбор синонимов.Выделять предложения, в которых две или более грамматические основы. Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях (с союзами и без союзов). Выделять в тексте предло-жения с прямой речью и анализиро-вать их строение. Наблюдать за предложениями с прямой речью, устанавливать место слов автора и формулировать вывод по результатам наблюдений. Выделять в предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью. Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, озаглавливать текст.  оценивать полученные результаты.      

Фронталь-ный опрос

Индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа

Контроль-ный диктант

Сочинение по картине

Изложение

Сочинение-отзыв

Тестовая работа

2. Части    речи.

Имя существи-тельное

30

Общие сведения.

Изменение им.сущ. при сочетании с другими словами.

Основные типы склонения им.сущ.

Правописание окончаний им.сущ. в единственном числе и во множественном числе.

Проверочные и контрольные работы.

Лексическое значение. Грамматические признаки. Род имени сущ. Изменение им.сущ. по числам, по воп-росам. Собств. и нариц.сущ Одуш. и неодуш. сущ. Текст -описание на заданную тему. Падеж. Падежные вопросы. Текст – рассужде-ние . Обогащение словар-ного запаса учащихся сущ., употребляемыми в прямом и переносном значении. Введение в активный сло-варь учащихся слов и выра-жений из пословиц. Моно-логические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Текст с обращением. 1-е, 2-е, 3-е склонение. Правописание безударных падежных окончаний. Раз-витие речевого слуха детей. Расширение, уточнение, активизация словарного состава речи учащихся. Морфологический разбор имени существительного.

Выделять существительные по лексико-грамматический признакам. Различать собственные и нарицатель-ные, одушевлённые и неодушевлённые, фсуществительные в форме единствен-ного и множественного числа. Наблю-дать за существительными и устанав-ливать, изменяются ли они по родам. Различать и находить существитель-ные мужского, женского и среднего рода. Составлять с существительными общего рода предложения, употреблять эти существительные в тексте. Состав-лять текст-описание на заданную тему. Выделять окончания имён существи-тельных. Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении и выделять окончания. Выделять из предложений словосочетания с сущест-вительными, находить управляющее слово и определять падеж существи-тельного. Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа имён существительных и формулиро-вать вывод по результатам наблюдений. Определять падеж существительного в предложении. Разбирать существитель-ные по составу. Устанавливать основ-ные признаки существительных 1-го,

2-го, 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных. Формулировать обобщённый вывод относительно опре-деления типа склонения имён существи-тельных, использовать правило опре-деления типа склонения на практике. Использовать образные выражения пословиц для озаглавливания текстов. Составлять текст по рисунку. Выде-лять безударные окончания существи-тельных как орфограмму. Использовать правило правописания безударных падежных окончаний существительных при написании диктантов, изложений, небольших сочинений. Выделять существительные в форме множествен-ного числа, строить алгоритм действий при определении типа склонения  этих существительного. Разбирать сущест-вительные как часть речи (морфологи-ческий разбор).  Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавли-вать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Фронталь-ный опрос

Индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа

Контроль-ный диктант

Сочинение по картине

Изложение

Тестовая работа

3. Части речи.

Имя прилага-тельное.

25

Общие сведения.

Склонение им.пр. в форме един.числа мужского и среднего рода.

Правописание безударных падеж-ных окончаний прил. в форме муж-ского и среднего рода единственного числа.

Склонение им.пр. в женском роде ед.ч.

Склонение и правописание окончаний им.пр. во множ.числе.

Проверочные и контрольные работы.

Лексическое значение име-ни прилагательного. Осно-вные грамматические признаки имени прилагат. Вопросы, на которые отве-чают им.прил. Род, число, падеж им.прил. Словосо-четание прил. с именем сущ. Связь слов в словосо-четании. Значение имён прилагательных в речи. Склонение имён прил. в форме един.числа мужского и среднего рода с мягкой и твёрдой основой. Склоне-ние имён прил. в форме един.числа мужского и среднего рода в словосоче-тании с одуш. сущ., с неодуш. сущ. Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прил. в форе мужского и среднего рода. Склонение имён прил. в форме женского рода с мягкой и твёрдой основой в словосочетании с одуш. и неодуш. существительны-ми. Работа со словом, с предложением, тестом. Обогащение словарного запаса учащихся прилага-тельными, используемыми в прямом и переносном значении. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагатель-ных в речи. Морфологичес-кий разбор имени прилагат.

Характеризовать лексическое значение имён прилагательных; особенности грамматических признаков ( изменение по родам, числам, падежам). Выделять из предложения словосочетания прила-гательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. Употреблять прила-гательные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контек-стах. Выделять в данных словосочета-ниях многозначные прилагательные, употреблённые в прямом значении. Объяснять, как определить род, число, падеж прилагательного в словосоче-тании с существительным. Разбирать прилагательное по составу. Наблюдать и устанавливать значение прилагатель-ных в речи. Использовать знания об определении рода, числа и падежа при-лагательных на практике. Склонять имена прилагательные в форме единст-венного числа мужского и среднего рода, сравнивать падежные окончания. Формулировать вывод по результатам проведенного сравнения. Склонять имена прилагательные в форме женско-го рода с твёрдой и мягкой основами в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными. Объяснять, к какому типу относится текст (повествование, описание). Составлять небольшие тексты (5-6 предложений) с прилагательными, которые имеют прямое и переносное значение; близкими и противополож-ными по значению (самостоятельно подобранными или предложенными на выбор) и записывать составленные тексты. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Фронталь-ный опрос

Индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа

Контроль-ный диктант

Сочинение – отзыв

Выборочное изложение

Изложение текста

Сочинение по теме

Тестовая работа

4. Части речи.

Местоиме-ние.

7

Общие сведения о личных местоимениях.

Склонение личных местоимений.

Особенности личных местоимений как части речи. Личные местоимения 1,2 и 3-го лица един. и множ. числа. Употребление личных местоимений в речи. Особенности склоне-ния личных местоимений. Использование личных мес-тоимений как средства свя-зи предложений в тексте. Раздельное написание пре-длогов с местоимениями.

Выделять личные местоимения в предложении(тексте). Устанавливать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки: устанавливать, изменяются ли личные местоимения по числам, на существительные какого рода указыва-ют. Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанав-ливать, каким членом предложения они могут быть. Различать личные место-имения 1-го, 2-го и 3-го лица. Приме-нять знания об определении лица и числа личных местоимений на практике

Составлять тексты с использованием подходящих по смыслу личных местоимений. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавли-вать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Фронталь-ный опрос

Индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа

Контроль-ный диктант

Изложение текста

Тестовая работа

5. Части речи.

Глагол.

27

Общие сведения.

Неопределённая форма глагола.

Время глагола.

Спряжение глагола.

Проверочные и контрольные работы.

Лексическое значение гла-гола. Основные граммати-ческие признаки. Роль гла-голов в речи. Неопределён-ная форма. Вопросы что делать? что сделать? Глагольные суффиксы. Настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение по временам и числам. Глаголы I и II спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения.  Правописание безударных личных окончаний. Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи. Текст. Главная мысль и тема текста. Изложение. Морфологический разбор глагола.

Выделять глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? Наблюдать, анализировать и характеризовать, какова роль глаголов в речи. Выделять глаголы в неопреде-лённой форме в предложении, разби-рать их по составу. Наблюдать, сравнивать и различать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей –ся и без неё. Состав-лять текст на заданную тему с исполь-зованием глаголов. Определять форму времени глагола. Устанавливать на практике по неопределённой форме данного глагола все его возможные формы времени. Выделять глаголы в форме прошедшего времени. Наблю-дать (анализировать) и устанавли-вать, как образуются глаголы прошед-шего времени. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Фронталь-ный опрос

Индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа

Контроль-ный диктант

Сочинение по картине

Изложение текста по плану

Изложение текста по вопросам

Тестовая работа

6. Части речи.

Наречие.

3

Наречие (ознакомительный).

Лексико-грамматические признаки наречия. Правописание суффиксов а, -о в наречиях с приставками. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия. Устанавливать в процессе наблюдений и анализа: наречие – неизменяемая часть речи. Разбирать наречие по составу. Объяснять, какая часть слова всегда отсутствует в наречиях. Устанавливать, каким членом предложения является наречие. Упражняться в правописании суффиксов –а и –о в наречиях. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Фронталь-ный опрос

Самостоя-тельная работа

7. Повторение.

14

Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Состав слова. Части речи.

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово-единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существи-тельных, имен прилагатель-ных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,непроизносимых согласных.Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего

Определять части речи по их грамматическим признакам, объяснять свою точку зрения. Разбирать предложение по членам. Формулировать выводы о знаках препинания в сложных предложениях.  Различать виды текстов, применять полученные знания в практической деятельности при работе с готовыми текстами. Выполнять разбор слов по составу и морфологический разбор.  Составлять предложения, небольшие тексты (диалоги) с обращением. Толковать значение пословиц, образных выражений.    

Работать в паре, в группе,  оценивать полученные результаты.      

Фронталь-ный опрос

Индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа

Контроль-ный диктант

Изложение текста по плану

Тестовая работа

nsportal.ru

Методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме: Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

Имени Д.Ж.Жанаева.»

Рассмотрено:                                                                   Согласовано:                                                 

На заседании МО                                                           зам директора по МР.                                    

«___»  _____________г.                                                 Сороковикова В.А..                              

Руководитель МО _____ Тимофеенко Е.П.                «____»  __________________г.            «____» _____________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

для обучающихся 4 «в» класса .

Объем программы  – 34 часа в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

 

 

 

 

Для  учащихся: ……

                                                           4 «в» класса

 

 

 

Объем курса:                                          34  часа

 

 

 

 

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа

по русскому языку

 

 

Пояснительная записка

Основным направление занятий является совершенствование лингвистической подготовки обучающихся, развитие творческих способностей и познавательной активности в соответствии с затруднениями по русскому языку.

Содержание материала направлено на решение следующих задач:

  1. Усилить интерес к родному языку и науке, её изучающей.
  2. углубить, расширить и систематизировать знания о языке и речи.
  3. Развить лингвистические способности и познавательную самостоятельность.

Особое значение придаётся развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к орфографическому словарю и справочной литературе для уточнения самостоятельных случаев написания.

Дидактические принципы:

  • Обучение на уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • Изучение материала быстрым темпом;
  • Ведущая роль теоретических знаний в единстве с практикой.

В основе занятий лежит:

  • Глубокая теория;
  • Богатый речевой материал;
  • Открытие новых граней в уже изученном;
  • Сравнения, сопоставления языковых явлений и грамматических понятий.

При отборе материала учитывается:

  • Соотношение нового и уже изученного материала;
  • Степень новизны в содержании каждого задания;
  • Широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем.

Желаемые результаты:

  1. Овладение навыками самостоятельной работы.
  2. умение применять стандарт знаний
  3. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
  4. Умение самостоятельно приобретать знания.
  5. Высокий уровень сформированности прочных знаний, навыков грамотного письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут обучения

 

Учебное содержание

Тема индивидуального занятия

Кол- часов

Задачи

Литература

Морфемика.

1.Приставки.

2.Правописание согласных и гласных в приставках.

3.Суффиксы.

4.Окончание и основа.

4 ч.

Формирование и отработка умений:

-определять состав слова;

-правильно писать приставки.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Части речи

1.Имя существительное:

  • Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
  • Род имён существительных.
  • Склонение.

2.Имя прилагательное:

  • Изменение имён прилагательных по числам.
  • Склонение имён прилагательных.

3.Глагол:

  • Времена глагола.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Спряжение глагола.
  • Не с глаголами.
  • Словообразование глаголов.
  • -СЯ в глаголах.

4.Местоимение:

  • Личные местоимения.
  • Неопределённые местоимения.
  • Указательные местоимения.

5.Наречие.

6.Числительное:

  • Количественные числительные.
  • Простые и сложные числительные.
  • Порядковые числительные.
  • Дробные числительные.

7.Служебные части речи:

  • Предлог.
  • Союз.
  • Частица.

8 ч.

Расширить знания о частях речи.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» В.Степанов «Русские пословицы и поговорки от А до Я», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Предложение.

1.Главные члены предложения.

2.Второстепенные члены предложения:

  • Дополнение.
  • Определение.
  • Обстоятельства.
  • Однородные члены предложения. 3.Словосочетания.

4.Сложные предложения.

4 ч.

Расширить знания о предложении. Уметь разбирать предложения по членам предложения.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,  В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Фонетика.

1.Звуки и буквы.

1 ч.

Отработка умений фонетического разбора слова.

Г.Александрова «Занимательный русский язык».

Е.И.Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» (тесты по русскому языку).

Словообразование.

Сложные слова (две основы).

1 ч.

Отработка правописания сложных слов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Лексика.

1.Многозначность слова.

2.Прямое и переносное значение слова.

3.Омонимы.

4.Синонимы.

5.Антонимы.

6.Фразеологизмы.

4 ч.

 

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», Н.Н.Кохтев, Д.Э.Розенталь «Русская фразеология», В.В.Волина «Почему мы так говорим» (занимательный фразеологический словарь).

Пунктуация.

1.Знаки препинания в конце предложения.

2.Знаки препинания в предложениях с однородными предложениями, в сложносочинённых предложениях и сложносочинённых предложениях.

5 ч.

Отработка пунктуационных умений.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Корневые орфограммы.

1.Чередование согласных в корне слов.

2.Безударные гласные в корне, проверяемы и непроверяемые.

3.Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

4.Удвоенные согласные.

5.Непроизносимые согласные.

5 ч.

Выработать умения видеть и различать корневые орфограммы.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Текст.

1.Типы текстов.

2.Составление текстов.

2 ч.

Отработка умения различать типы текстов и умение составлять небольшие тексты различных типов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу»

 

 итого

После прохождения темы проверочные работы

 

 

34 часа

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Урок русского языка в 4 классе

Обобщение знаний об именах прилагательных (с использованием информационно – коммуникационной технологии 4 класс)

Цели: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма, навыки работы с Толковым словарём; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: компьютер, проекционный экран; Толковый словарь С.И. Ожегова. 

Ход урока

I.Сообщение темы и цели урока.

II.Чистописание. (На этом этапе урока традиционно дети не просто работают над каллиграфией письма, но и выполняют задания развивающего и опережающего характера.)

При подготовке к уроку на листе тетради по русскому языку учитель пишет материал для чистописания. Сканирует его. На уроке этот материал отображает на проекционном экране. Пропущенные орфограммы ученики вставляют маркером красного цвета. Перед ними находится образец, по которому они могут определить высоту и ширину букв, наклон, количество слов на одной строке и т. д.

На доске: 

Раз – рас: ра..грузить, ра..чистить, ра..задорить, ра..сыпать

Прочитайте сочетания букв.

Назовите соединения букв.

Что напоминают вам эти сочетания букв? (Приставки.)

Объясните правописание слов на этой строке.

Спишите. Выделите приставки, подчеркните двойные согласные.

На доске: – ик- -ек- :

ореш..к, мост..к, горош..к, шар..к.

Прочитайте сочетания букв.

Назовите соединения букв.

Что напоминает вам эти сочетания букв? (Суффиксы.)

Объясните правописание слов на этой строке.

Спишите. Выделите суффиксы.

III. Работа со словарными словами. 1. Повторение изученных слов. (Часто на уроках русского языка учим слова, которые не входят в список словарных слов данного учебника, но являются активной лексикой младших школьников и соответствуют времени года.)

При подготовке к уроку учитель набирает на компьютере изученные словарные слова с пропущенными орфограммами. Отображает их на экране. Учащиеся красным маркером вставляют пропущенные буквы.

На доске:

Хо..ей,  ..п..льсин,  м..нд..рин, кр..ссовки, к..нфеты.

2. Знакомство с новыми словарными словами.

На доске: Изморозь, изморось, свитер, компьютер.

– Чем отличается написание слов “изморозь” и “изморось”?

Что означают эти слова? Обратимся к Толковому словарю С.И.Ожегова. (Учащиеся работают со словарём.) Как можно проверить согласные в конце слов? (Изморозь- морозить; изморось – моросить.)

Запишите эти слова в тетрадь, запомните их.  

Придумайте предложения с этими словами. Запишите в тетрадь.

(Проверка.)

Обратите внимание на произношение слов: свитер (тэ) и компьютер (тэ).  

Запишите эти слова в тетрадь, запомните их. Придумайте предложения с этими словами. Запишите в тетрадь. (Проверка.)

Пальчиковая гимнастика.                                                                      Упражнение для глаз (“пробежаться глазами” по тренажеру)

IV. Проверка домашнего задания. Упр.

О чем говорится в тексте? (О родной земле, о её красоте и щедрости, о том, что защита родной земли – наш долг.)

И сегодня на уроке мы будем говорить о родной земле природе, животных, о том, что всё это нужно беречь.

Найдите в тексте прилагательные. Назовите их род, падеж и окончания.

V. Работа с текстом. (Текст с пропущенными словами набран на компьютере и отображён на проекционном экране на доске.)

Незабудки.

На самом берегу ручья у … … болотца густо цветут незабудки. Очень хороши и красивы эти … … цветы. В … их лепестках как бы отразилась голубизна … неба.

Приятно смотреть на … … ковер разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит и плещется … ручеёк. А высоко – высоко в … … небе, над неподвижными макушками … леса тихо плывут … … облака.

  • Прочитайте текст И. Соколова- Микитова про себя. В тексте пропущены имена прилагательные. Попробуем восстановить текст, подбирая подходящие по смыслу прилагательные.  

       (Ученики читают первое предложение и подбирают несколько подходящих по смыслу прилагательных.)

        Хорошо. Автор подобрал к существительному болотце прилагательные: зеленое, лесное. (Часто ответы детей совпадают со словами автора.)

        Прочитайте предложение с этими прилагательными, объясните падежные окончания. (Учитель ставит курсор на нужное место в тексте и вносит в текст пропущенные имена прилагательные: зелёного, лесного, маленькие, голубые, крошечных, летнего, чистый, голубой, лесной, голубом, летнем, высокого, белые, летние.)

         Запишите первое предложение.

        (Учитель показывает фотографию незабудок на экране.)

       Прочитайте получившийся текст вслух.

       Какие слова делают описание незабудок выразительным? Назовите их.

      Попробуйте объяснить происхождение названия цветка.

     VI. Физкультминутка. Массаж стопы. Посиди и походи.(Самодельные массажные коврики по типу аппликатора Кузнецова)

     VII. Определение рода имен прилагательных.

     Учитель показывает на экране заранее подобранные фотографии растений и животных. (В классе большинство фотографий выполняли сами учащиеся, поэтому этот вид работы для них особенно интересен.)

     Составьте словосочетания существительное+прилагательное. (Учащиеся составляют различные варианты словосочетаний. Например, медведь белый, медведь мохнатый, медведь косолапый, медведь огромный, медведь неуклюжий, медведь толстый и т. д. )

     1-й ряд – запишите словосочетания с прилагательными мужского рода. (Например, красногрудый снегирь, полосатый тигр, зелёный луг, синий колокольчик и т. д.)

      2-й ряд – запишите словосочетания с прилагательными женского рода. (Например, белая лилия, рыжая собака, прекрасная роза, алая рябина и т. д.)

      3-й ряд – запишите словосочетания с прилагательными среднего рода. (Например, голубое море, высокое небо, лёгкое облако, яркое солнце, огромное поле и т. д.)

       Проверка.

       1-й вариант – запишите ваши словосочетания в И. п.

      2-й вариант – в Р. п.

      3-й вариант – в Д. п.

      4-й вариант – в В. п.

      5-й вариант – в Т. п.

      6-й вариант – в П. п.

        Поставьте словосочетания в именительный падеж множественного числа. Запишите их.

Рефлексия.

– У вас на парте лежат листы с вопросами. (Кого из одноклассников тебе было интереснее всего слушать? Какие твои качества  помогли в выполнении заданий? Какие твои качества мешали в выполнении заданий?Что в работе одноклассников вызывает у тебя гордость? )

      VIII.Итог урока. Оценки.

       IX. Домашнее задание: карточка с текстом А. Кузина.

Скромность.

Эти цветы не бросаются в глаза, даже прячутся, будто им претит роскошь лесных красавиц. Перед золотистыми купальницами и мраморными лилиями незабудки меркнут. Их надо искать где – нибудь у воды. Под ними синеет опрокинутое небо, а солнце играет на голубых лепестках. Их аромат теряется в настоянном на разнотравье воздухе. Похолодают ночи, полиняет трава, и от воды потянет холодком, а они продолжают цвести. Только теперь начинаешь замечать, мимо чего проходил летом. Они всегда напоминают мне человека, скромность которого не позволяет рисоваться перед другим.

Прочитайте текст.

О какой главной особенности незабудок пишет автор?

Спишите, Укажите число, род и падеж прилагательных.

.

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о