4 класс

Тесты окруж мир 4 класс – Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 4 класс

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окруж. миру — 4класс

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и мир, созданный им»

  1. Цивилизация– это:

— ступень развития общества, его материальной и духовной культуры;

— совокупность всех изобретений, созданных человеком;

— способность человека воздействовать на природу, делать открытия и изобретения.

  1. Этап цивилизации начался

— в новое время;

— в древнем мире;

— в средние века.

  1. Какое утверждение верно?

— новая техника несет большую угрозу нашему здоровью;

— достижения человечества никак не влияют на здоровье людей;

— развитие промышленности облегчило труд человека, сэкономило его время.

  1. Экология – это:

 — наука о живых организмах и их взаимоотношениях;

 — наука о неживой природе;

— наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

  1. Организм – это:

— система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое;

— то, из чего состоит тело человека;

— то, что внутри человека.

  1. Клетка – живой организм, потому что она

— составляет организмы живых существ;

— дышит, питается, растет, размножается и умирает;

— может перемещаться внутри организма.

  1. Какое утверждение верно?

— у человека все клетки одинаковые;

— все клетки очень малы и не видны невооруженным глазом;

— клетки, имеющие одинаковое строение выполняют одинаковую работу.

  1. Дольше всего живут клетки

— мышечные и эпителиальные;

— нервные и костные;

— мышечные и нервные.

  1. Четверокласснику необходимо спать в сутки:

— 8 часов;        — 9 часов;          — 10 часов.

  1. Гиппократ – это:

— древнегреческий врач;

— древнеегипетский фараон;

— древний колдун.

  1. Главной заповедью врачей является заповедь:

— не опоздай;

— не навреди;

— не обмани.

  1. Продолжи утверждения:

Для очищения желудка с древности использовалась  _____________________________

При простуде можно использовать___________________________________________

Стимулирует рост и укрепляет здоровье ______________________________________

На работу  кроветворных органов благотворно влияют__________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Скелет. Мышцы»

  1. Осанка человека зависит от:
  • Скелета и мышц;
  • Связок и сухожилий;
  • Хрящей и костей
  1. Напишите функции скелета:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В организме взрослого человека:
  • 106 костей;
  • 206 костей;
  • Более 300 костей.
  1. Кости состоят из:
  • Минеральных веществ, органических веществ, воды;
  • Органических веществ и солей;
  • Хрящей, воды, тканей.
  1. Полуподвижно соединены кости:
  • Позвоночника, черепа, крестца;
  • Грудной клетки, позвоночника, кистей;
  • Позвоночника, грудной клетки.
  1. Грудную клетку составляют кости:
  • Ребер, ключицы, лопатки;
  • Ребер, позвоночника, грудины;
  • Ребер, позвоночника, лопатки, грудины.
  1. Укажи группы костей верхних конечностей:
  • Бицепс, локоть, кисть;
  • Плечо, локоть, кисть;
  • Плечо, предплечье, кисть.
  1. Кости нижних конечностей – это:
  • Бедро, икра, стопа;
  • Бедро, стопа, голень;
  • Бедно, ступня, голень
  1. В черепе различают:
  • Лицевую и мозговую часть;
  • Лобную и затылочную часть;
  • Переднюю и заднюю часть.
  1. Сколько примерно мышц в организме взрослого человека:

-206;                      — Более 600;              — Около 150

  1. Самая большая мышца в организме:
  • Икроножная;
  • Ягодичная;
  • Бицепс.
  1. Мышцы, которые помогают выразить чувства, называются:
  • Лобные;
  • Жевательные;
  • Мимические
  1. Эпидемия – это:
  • Название заболевания;
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости;
  • Перенесение заболевания от человека к человеку и от животного к человеку

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Развитие науки. Строение кожи»

  1. Что способствовало географическим открытиям?
  • Игра «Морской бой», новые корабли, эпоха Возрождения;
  • Компас, косой парус, знание градусной сетки;
  • Компас, научные открытия, благоприятная погода.
  1. Первое кругосветное плавание совершил:
  • Фернанн Магеллан;
  • Христофор Колумб;
  • Америго Веспуччи.
  1. Морской путь в Индию нашел:
  • Христофор Колумб;
  • Америгл Веспуччи;
  • Васко да Гама.
  1. На материке Южная Америка степи носят название
  • Саванны;
  • Прерии;
  • Пампасы.
  1. Укажи строку, в которой названы животные, обитающие только в Америке:
  • Скунс, бизон, росомаха;
  • Пума, бизон, броненосец
  • Ягуар, лемминг, енот.
  1. Укажи строку, в которой названы растения, распространенные только в Америке:
  • Кактус, секвойя, пальма;
  • Секвойя, араукария, карибская сосна;
  • Шоколадное дерево, пальма, клен
  1. Укажи строку, в которой названы реки Северной Америки:
  • Миссисипи, Миссури, Маккензи;
  • Амазонка, Миссисипи, Рио-Гранде;
  • Амазонка, Парана, Ориноко.
  1. Защитниками гелиоцентрической системы Вселенной были:
  • Н.Коперник, К.Птолемей, И.Ньютон;
  • Аристотель, Дж.Бруно, И.Кеплер;
  • Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей.
  1. Микроскоп со 100-кратным увеличением изобрел:
  • Эдуард Дженнер;
  • Антонии Ван Левенгук;
  • Луи Пастер.
  1. Вакцина – это:
  • Внутриклеточный паразит;
  • Препарат, применяемый для прививок против инфекционных болезней;
  • Невосприимчивость организма к инфекционному заболеванию.
  1. Какие функции выполняет кожа?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

  1. Цвет кожи и волос зависит от:
  • Жира;
  • Пота;
  • Пигмента.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Петр 1. Полезные ископаемые»

  1. О Петре 1 известно, что он …
  • Был слабым, болезненным от рождения, но мечтал о военной службе;
  • Воспитывался мамками и няньками, играл с крестьянскими мальчишками;
  • Много учился с детства у иностранных учителей.
  1. Война со Швецией была необходима России для:
  • Освобождения древних русских земель у берегов Финского залива;
  • Строительства города на Неве;
  • Освобождения выхода к открытому морю.
  1. Первая постройка в Санкт-Петербурге – это:
  • Домик Петра;
  • Петропавловская крепость;
  • Верфи Адмиралтейства.
  1. Какие реформы царь Петр 1 считал первостепенными?
  • Образовательные;
  • Усиление крепостного права;
  • Создание флота.
  1. Какое учебное заведение обязано своим основанием М.Ломоносову?
  • Славяно-греко-латинская академия;
  • Московский университет;
  • Минералогический музей.
  1. Какие вещества называются полезными ископаемыми?
  • Все полезные вещества;
  • Залегающие под землей природные минералы;
  • Горные породы и минералы, которые используются человеком
  1. Люди какой профессии отыскивают полезные ископаемые в природе?
  • Географы;                         Геологи;                   Гомеопаты.
  1. В какой строчке указаны только полезные ископаемые?
  • Кирпич, бетон, бензин;
  • Древесина, известняк, бокситы;
  • Нефть, бурый уголь, песок.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, используемые в строительстве:
  • Каменный уголь, песок, гранит;
  • Мрамор, известняк, глина;
  • Гранит, железная руда, песок.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, которые добывают в шахтах:
  • Графит, поваренная соль, янтарь;
  • Медная руда, нефть, калийная соль;
  • Каменный уголь, бокситы, мрамор.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, служащие топливом:
  • Каменный уголь, нефть, природный газ, торф;
  • Каменный уголь, бокситы, торф, асбест;
  • Горючие сланцы, калийная соль, сера, графит.
  1. Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
  • Песок;           известняк;               гранит;            нефть.
  1. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?
  • Каменная соль;       торф;          железная руда;         гранит.
  1. Что не относится к продуктам переработки нефти?
  • Бензин;        краски;          лаки;         одеколон.
  1. Запиши полезные ископаемые, добываемые в нашем крае.

_____________________________________________________________________________

«____» _________________ 201__г.     4 «В» класс           ______________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Русское военное искусство»

1.В детстве он был слабым и болезненным ребёнком:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

2.Ему принадлежат слова «Тяжело в ученье,  легко в бою».

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

3.Он разгромил турецкий флот на Чёрном море.

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

4.Ему было присвоено высшее воинское звание – генералиссимус.

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

5.Ушаков в бою применял тактику:

А) главный удар наносил по флагманскому кораблю;

Б) главный удар наносил по самым большим и хорошо вооружённым кораблям противника;

В) бил близстоящие корабли противника

6.Про победу какого полководца  написали «Русский штык прорвался сквозь Альпы»:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

7.Его похоронили в Алексадро-Невской лавре и на плите высекли надпись: «Здесь лежит ___________________________».

8.В 2001 году его причислили к лику святых:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

9.Отечественная война  1812 года началась:

А) 22 мая                        Б) 12 июня                        В) 22 июня

10.В войне 1812 года русские воевали с:

А) немцами;                        Б) французами;                В) англичанами

11.Русской армией в войне 1812года командовал:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Барклай де Толли                Г) Наполеон

12.     26 августа 1812 года сошлись две огромные армии на поле:

А) Прохоровском;                Б) Бородинском;                В) Куликовом

13.На военном совете в Филях было принято решение:

А) наступать на противника и выгнать с земли русской;

Б) не двигаться с места, умереть, но Москву защитить;

В) отступить и сдать Москву врагу

14.Что должны были вынести жители Москвы Наполеону в знак того, что они сдаются на милость победителя:

А) белый флаг;        Б) деньги и драгоценности;                В) ключи от города

15.Самыми  известными руководителями партизанского движения были:

А) Раевский                Б) Багратион                В) Кутузов                Г) Давыдов                Д) Кожина

16.Почему Наполеон проиграл войну с Россией?_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Укажите главную причину победы русских над Наполеоном.

А) всенародный, отечественный характер борьбы с врагом;

Б) поддержка других стран;

В) суровая зима;

Г) экономическая мощь России

18.Какая фамилия «лишняя» и почему?

А) А.Невский;                Б) Д.Донской;        В) М.Ломоносов;                Г) М.Кутузов;        

Д) А.Суворов;                                                Е) Ф.Ушаков

Я считаю, что лишняя фамилия «_________________», потому что__________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»

  1. Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:
  • Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина
  • Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга
  • Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов
  1. Австралия была открыта, благодаря путешествиям
  • Джеймса Кука               — Николая Пржевальского          — Ивана Крузенштерна
  1. Утконос и ехидна – это
  • Птицы                         — млекопитающие                — пресмыкающиеся
  1. Только в Австралии водятся
  • Пингвины, кенгуру, коалы;
  • Кенгуру, черные лебеди, вомбаты;
  • Коалы, сорные куры, кролики
  1. Честь открытия Антарктиды принадлежит
  • И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;
  • Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;
  • Р.Амундсену и Д.Куку
  1. Южный полюс открыл
  • Роберт Скотт
  • Джеймс Кук
  • Руальд Амундсен
  1. Животный мир Антарктиды представлен
  • Тюленями, пингвинами, альбатросами;
  • Пингвинами, белыми медведями, касатками;
  • Гренландскими китами, морскими слонами, пингвинами.
  1. Первым описал особенности Уссурийского края
  • Н.Пржевальский;
  • С.Тяньшаньский;
  • Ю.Лисянский
  1. Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края
  • Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;
  • Пятнистый олень, песец, кенгуру, утка-мандаринка;
  • Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.
  1. Самая высокая гора мира находится в
  • Кордильерах
  • Гималаях
  • Памире
  1. Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:
  • Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;
  • Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;
  • Альпийские луга, хвойные леса, ледники.
  1. Самые высокие горы в России –
  • Кавказские
  • Саянские
  • Уральские
  1. Наличие ледяной зоны в горах зависит
  • От места расположения горы;
  • От высоты горы;
  • От удаленности от экватора.

«___» _______________2013г                     4 «___» класс         __________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»

1.Имя Беренга:   А) Виктор                        Б) Вольдемар                        В) Витус

2.Его  имя носит пролив между Азией и Америкой:

А) Челюскин                        Б) Лаптев                        В) Беринг

3.Именем Татьяны Прончищевой названа бухта:

А) на полуострове Таймыр

Б) на полуострове Камчатка

В) на Аляске

4. Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:

А) Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина

Б) Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга

В) Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов

5.Австралия была открыта, благодаря путешествиям:

А) Джеймса Кука               Б) Николая Пржевальского          В) Ивана Крузенштерна

6.Это дерево в Австралии не даёт тени:

А) пихта                        Б) эвкалипт                                В) секвойя

7.К сумчатым животным Австралии не относятся:

А) кенгуру                Б) ехидна                В) коала

8.Утконос и ехидна – это

А) птицы                         Б) млекопитающие                В) пресмыкающиеся

9.Только в Австралии водятся:

А) пингвины, кенгуру, коалы;

Б) кенгуру, черные лебеди, дикие собаки динго;

В) коалы, сорные куры, кенгуру

10.Самый южный материк:

А) Африка                Б) Австралия                        В) Антарктида

11. Честь открытия Антарктиды принадлежит

А) И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;

Б) Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;

В)Р.Амундсену и Д.Куку

12.Нелетающая птица Антарктиды:

А) альбатросы                Б) пингвины                В) сорные куры

13.Животный мир Антарктиды представлен

А) Тюленями, пингвинами, альбатросами;

Б) Пингвинами, белыми медведями, касатками;

В) Медведи гризли,  морскими слонами, пингвинами.

14.Первым описал особенности Уссурийского края

А) Н.Пржевальский;                Б) С.Тяньшаньский;                В) Ю.Лисянский

15.Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края

А) Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;

Б) Пятнистый олень, горностай, кенгуру, утка-мандаринка;

В) Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.

16.Корень этого растения похож на фигуру человека:

А) актинидия                        Б) горицвет                        В) женьшень

17.Самая высокая гора мира находится в

А)Кордильерах                Б)Гималаях                В)Памире

18.Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:

А) Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;

Б) Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;

В) Альпийские луга, хвойные леса, ледники.

19.Самые высокие горы в России –

А) Кавказские                       Б) Саянские              В) Уральские

20.Наличие ледяной зоны в горах зависит

А) От места расположения горы;

Б) От высоты горы;

В) От удаленности от экватора.

21.Подпишите части горы.

   

22.Соедините стрелками растения и животных с местами их обитания.

женьшень                                                                        пингвины

эвкалипт                                                                                кенгуру

кедр сибирский                        АВСТРАЛИЯ                страусы эму

лианы                                                                                   тюлени

дикие яблони и груши                АРКТИКА                        коала

бутылочное дерево                                        утка-мандаринка

лишайники и мхи                        УССУРИЙСКИЙ                кабарга

монгольский дуб                             КРАЙ                                голубая сорока

древесные папоротники                                                горностай                 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Новые знания о человеке»

  1. Для чего служат нервы в организме человека?
  • Для того, чтобы чувствовать боль;
  • Помогает чувствовать запахи;
  • Для передачи команд от мозга ко всем органам;
  • Регулируют температуру тела
  1. Приспособление организма к внешней среде обеспечивает
  • Кровеносная система;
  • Нервная система;
  • Дыхательная система.
  1. В какой строке указаны органы дыхания?
  • Трахея, бронхи, лёгкие
  • Пищевод, печень, желудок
  • Сердце, артерии, вены
  1. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
  • В носу;
  • В трахее;
  • В легких.
  1. Что придает крови красный цвет?
  • Лейкоциты;
  • Эритроциты;
  • Плазма.
  1. Сколько литров крови в организме взрослого человека?
  • 3;                 5;                7.
  1. Какой орган приводит в движение кровь по кровеносным сосудам?
  • Лёгкие;                сердце;                желудок.
  1. Как называются сосуды, несущие от сердца кровь, богатую кислородом?
  • Артерии;                вены;                капилляры.
  1. За иммунитет организма отвечают
  • Лейкоциты;
  • Эритроциты;
  • Тромбоциты.
  1. Что происходит с работой сердца и частотой дыхания при занятии спортом?
  • Количество сердечных сокращений и частота дыхания увеличиваются;
  • Количество сердечных сокращений и частота дыхания уменьшаются;
  • Изменений в работе сердца и лёгких не происходит.
  1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
  • Через кожу, почки, лёгкие;
  • Через сердце, желудок, печень.
  1. И.И.Мечников исследовал
  • защитные свойства организма;
  • способы обезболивания;
  • функции головного мозга

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и природа»

  1. Главной отраслью растениеводства в нашей стране является
  • Полеводство;
  • Овощеводство;
  • Садоводство.
  1. Укажи строчку, где названы масличные культуры:
  • Пшеница, овес, рожь;
  • Лен, хлопок;
  • Кукуруза, подсолнечник, лен;
  • Клевер, люцерна, тимофеевка.
  1. Из клубней картофеля получают
  • Крупу;                Крахмал;                Муку;                Масло.
  1. Представителем мелкого рогатого скота является
  • Свинья;        Корова;        Овца;                Лошадь.
  1. В нашем крае особенно развиты…
  • Овцеводство и пчеловодство;
  • Птицеводство и свиноводство;
  • Разведение крупного рогатого скота и кролиководство.
  1. При потреблении продуктов животного происхождения человек получает
  • Мясо, молоко, яйца;
  • Жиры, белки;
  • Углеводы, витамины.
  1. Углеводы – это вещества, которые содержатся в …
  • Крупах, муке, крахмале;
  • Мясе, рыбе, молоке;
  • Овощах, фруктах.
  1. Человеку нужна пища для того, чтобы
  • Получать питательные вещества;
  • Получать кислород;
  • Получать воду и витамины.
  1. Пища попадает изо рта в желудок
  • По кишечнику;
  • По деснам;
  • По пищеводу.
  1. Под действием чего в желудке происходит переваривание пищи?
  • Слюны;
  • Ферментов;
  • Крови;
  • Желудочного сока.
  1. В двенадцатиперстной кишке происходит
  • Переваривание жирной и тяжелой пищи;
  • Всасывание питательных веществ в кровь;
  • Всасывание воды.
  1. Питательные вещества всасываются в кровь через стенки
  • Тонкого кишечника;
  • Желудка;
  • Двенадцатиперстной кишки.

nsportal.ru

Тест по окружающему миру на тему «Подготовка к ЕГЭ»(4 класс)

Укажи объект живой природы.

туман

насекомое

Луна

мороз

2.Какие животные делают запасы на зиму.

белка

мышь

лось

барсук

3.Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

линия

линия горизонта

видимое вокруг нас пространство

всё, что видно из окна

4.Что такое полезные ископаемые?

всё, что люди добывают из-под земли

все полезные для человека минералы и горные породы

все древние вещества, хранящиеся в земле

минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

5.Укажи самое правильное значение воды.

вода — источник жизни на Земле

вода нужна всем животным

вода нужна всем растениям

вода нужна каждому человеку

6.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

отсутствие запаха

прозрачность

упругость

бесцветность

7.Определи растения водоёма

кувшинка белая

кубышка жёлтая

ландыш

рогоз

8.Найди растения тундры.

малина

голубика

ягель

морошка

9.Какое животное не встретишь в зоне степей?

суслик

мышь

бегемот

ящерица

10.Укажи части тела человека (найди правильный, полный, научный ответ)

голова, туловище, руки, ноги

туловище, ноги, конечности

голова, туловище, верхние и нижние конечности

голова, туловище, руки

1.Укажи объект живой природы.

камень

птицы

ветер

Солнце

2.Какие животные не делают запасы на зиму.

медведь

лиса

заяц

барсук

3.Укажи полное определение понятия линии горизонта.

всё, что видно вокруг

место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

горизонт

далёкая даль

4.На какие группы делятся полезные ископаемые?

разные

твёрдые

жидкие

газообразные

5.Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

одна вторая

одна четвёртая

две третьих

две четвёртых

6.Укажи, что такое воздух.

воздух — это твёрдое вещество

воздух — это газообразное вещество

воздух — это жидкое вещество

воздух — это смешанное вещество

7.Определи животных водоёма.

суслик

водомерка

плавунец

лещ

8.Какое животное не характерно для зоны тундры?

бурый медведь

песец

северный олень

полярная сова

9.Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием.

короткая зима

короткая и тёплая весна

продолжительное и жаркое лето

чернозёмная почва

10.Почему человеку надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении?

правильная осанка — залог здоровья человека

соблюдать правильную осанку требуют родители

правильная осанка делает человека стройным и красивым

соблюдать правильную осанку требуют учителя

Окружающий мир , 4 класс

1.Укажи перелётных птиц.

журавль

воробей

соловей

ласточка

2.Укажи горючие полезные ископаемые

гранит

нефть

газ

каменный уголь

3.Что определяет Конституции нашей страны?

права всех граждан нашей страны

обязанности всех граждан нашей страны

права и обязанности каждого гражданина нашей страны

правила поведения каждого гражданина нашей страны

4.Укажи основные стороны горизонта

север

северо-запад

юг

запад

восток

5.Какую часть от всех запасов воды на Земле составляет пресная вода?

одну пятую

одну шестую

одну третью

две третьих

6.Из чего состоит воздух?

из смеси жидких и твёрдых веществ

из смеси жидких веществ

из смеси твердых веществ

из смеси газов

7.Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

поле

луг

водоём

лес

8.Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?

равнинный характер поверхности

наличие большого количества травянистых растений

вечная мерзлота

много животных с белой шерстью

9.О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.

зона тундры

зона лесов

зона степей

Арктика (Крайний Север)

10.Укажи значение крови для организма человека.

помогает увидеть место ранки

помогает ранке заживать

помогает лечить рану

переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

Окружающий мир, 4 класс

1.Укажи зимующих птиц.

скворец

синица

ворона

воробей

2.Укажи промежуточные стороны горизонта.

северо-восток

северо-запад

запад

юго-восток

юго-запад

3.Чем является глобус?

шаром

мячом

Землёй

модулью Земли

4.Укажи рудное полезное ископаемое.

природный газ

торф

железная руда

нефть

5.В каких состояниях вода находится в природе?

твёрдое

жидкое

газообразное

любое

6.Что на Земле очищает воздух?

растения

горы

метеостанции

желания людей

7.Укажи природное сообщество, растения и животные которого могут жить в воде.

поле

луг

водоём

лес

8.Какое основное занятие характерно для жителей тундры?

овцеводство

коневодство

рыболовство

оленеводство

9.Какие растения характерны для зоны степей?

перекати-поле

полынь

ковыль

ель

10.Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?

система органов пищеварения

система органов дыхания

система органов чувств

система органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, не относящиеся к осени.

воздух становится с каждым днём холоднее

тает снежный покров

расцветают первоцветы

воздух жаркий, знойный

2.Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.

флюгер

будильник

компас

уличный термометр

3.Укажи столицу России.

Москва

Санкт-Петербург

Владивосток

Иркутск

4.Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

глина

известняк

торф

мрамор .

5.При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое?

при 10 градусах

при 100 градусах

при 0 градусах

зимой

6.Определи растения леса.

берёза

ель

дуб

камыш

7.Определи природную зону:

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя.

тундра

Арктика (Крайний Север)

лесная зона

степь

8.Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

лиственные

хвойные

тропические

смешанные

9.Какое растение произрастает в зоне пустынь?

саксаул

кедр

осина

берёза

10С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

с помощью системы органов пищеварения

с помощью скелета человека

с помощью системы органов чувств

с помощью системы органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, характерные для осени.

на реках начинается ледоход

солнце поднимается всё ниже

с деревьев опадают листья

часто идут дожди, иногда со снегом

2.Укажи прибор для определения температуры воздуха за окном.

медицинский термометр

уличный термометр

микроскоп

водный термометр

3.Отметь Государственные символы России.

герб

флаг

конституция

гимн

4.Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

глина

кварцевый песок

известняк

торф

5.

Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

Вода — хороший …

напиток

лёд

растворитель

пресный напиток

6.

Определи животных леса.

заяц

сайгак

лось

бурый медведь

7.

Почему в Арктике (Крайний Север) нет растительности?

земной покров не освобождается от снега и льда

вся растительность уничтожена людьми

нет животных, которые питаются растениями

почвы бедны минеральными веществами

8.

Какое растение не встретишь в зоне лесов?

орешник

сосна

верблюжья колючка

осина

9.

Почему верблюд живёт в пустыне?

люди в пустыне разводят верблюдов

у него густая и тёплая шерсть

в пустыне мало осадков

верблюд не требователен к пище и воде

10.

Как нужно охранять зрение?

читать и писать только при хорошем освещении

смотреть телевизор на рассточянии 2-3 м

часами сидеть за компьютером

читать и писать, чтобы источник света располагался только слева

Окружающий мир, 4 класс

7 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

железнодорожный мост

Останкинская башня

глиняный цветочный горшок

холодильник

2.

Найди зимние месяцы.

ноябрь

январь

декабрь

февраль

3.

На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

на южной

на северной

на восточной

на западной

4.

Какой океан самый тёплый?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какое название имело древнерусское государство?

Россия

Российское государство

Советский союз

Русь

6.

Определи растения луга.

клевер

василёк

купальница

кислица

7.

Как частые метели и сильные морозы Крайнего Севера повлияли на особенности строения белого медведя?

крепкие челюсти

большие зубы

густая шерсть

умение плавать

8.

Какое животное не встретишь в зоне лесов?

песец

бурый медведь

заяц

лиса

9.

Чем из перечисленного занимаются люди в пустыне?

заготавливают лес

сажают лес

ловят рыбу

выращивают скот

10.

Найди определение назначения нервов в организме человека.

нервы нужны, чтобы громко смеяться

нервы нужны, чтобы громко плакать

нервы нужны, чтобы ругаться

нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека

Окружающий мир, 4 класс

8 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

телевизор

компьютер

каменная ваза

кондиционер

2.

Укажи весенние месяцы.

май

март

июнь

апрель

3.

На какой стороне стволов деревьев вырастает мох?

на южной

на северной

на западной

на восточной

4.

Какой океан самый холодный?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какую дату принято считать годом основания Москвы?

1117 год

1147 год

1941 год

1945 год

6.

Кто живёт на лугу?

коростель

дятел

шмель

перепёлка

7.

Какое природное явление характерно для Крайнего Севера?

дождь

гроза

северное сияние

радуга

8.

Чем отличается песец от рыжей лисицы?

строением тела

окраской шерсти

строением лап

строением головы

9.

Какое природное явление характерно для зоны пустынь?

дождь

снег

град

барханы

10.

Укажи функцию системы пищеварения.

защита от внешних повреждений

переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела

помогает человеку маскироваться в окружающем мире

измельчение и переваривание пищи

Окружающий мир, 4 класс

9 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к живой природе?

телефон

стальные ножницы

экран телевизора

льняная скатерть

2.

Укажи летние месяцы

сентябрь

август

июль

июнь

3.

Моря какого океана омывают Россию с севера?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Какое полезное ископаемое используют в производстве чугуна?

каменный уголь

железная руда

нефть

торф

5.

Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

ветру

инею

круговороту воды

Солнцу

6.

Определи злаковые растения поля.

клевер

пшеница

рожь

овёс

7.

Какая природная зона граничит на юге с зоной Крайнего Севера?

лесная зона

степная зона

зона пустынь

тундра

8.

Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

земледелие

лесозаготовки

сбор ягод и грибов

сбор мха

9.

Какая функция у кожи человека?

защита от внешней среды и повреждений

сохранение температуры тела

помогает человеку маскироваться в природе

помогает держать мышцы

10.

Найди вредную привычку.

есть овощи и фрукты, содержащие витамины

грызть ногти, ручки, карандаши

чистить зубы после еды утром и вечером

регулярно посещать стоматолога

Окружающий мир, 4 класс

10 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

кирпич

уличный термометр

лампочка

мобильный телефон

2.

Укажи осенние месяцы.

ноябрь

сентябрь

октябрь

август

3.

Моря какого океана омывают Россию с востока?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Сколько дней и ночей в годы Великой Отечественной войны длилась блокада Ленинграда?

400

900

800

1200

5.

Укажи общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа.

твёрдость

цвет

текучесть

горючесть

6.

В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

Онежское

Байкал

Ладожское

Белое

7.

Кто живёт в поле?

белка

колорадский жук

коростель

крот

8.

Группа каких растений характерна для зоны степей?

травянистых

хвойных деревьев

лиственных деревьев

кустарников

9.

Какая основная функция скелета человека?

является опорой и защитой организма человека

помогает бегать

помогает прыгать

помогает расти

10.

Найди вредную привычку.

заниматься спортом

пользоваться чужими предметами личной гигиены

правильно питаться

соблюдать режим дня

infourok.ru

4 класс Окружающий мир тест «Природа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема: Природа России

Тест

(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильный вариант ответа)

1. Берега России омывают моря трех океанов:

А) Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;

Б) Тихого, Атлантического и Индийский океан;

В) Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;

Г) Черный, Тихий и Атлантический.

2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:

А) Байкал;

Б) Онего;

В) Каспийское;

Г) Азовское.

3. Самое глубокое озеро в России и в мире:

А) Каспийское;

Б) Байкал;

В) Ладонежское;

Г) Онежское.

4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?

А) 4;

Б) 5;

В) 6;

Г) 7.

5. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:

А) царство снега и льда, температура воздуха – 600…;

Б) в местности часто бывают песчаные бури;

В) все вокруг покрыто травянистыми растениями;

Г) чаще всего тут встречаются верблюды.

6. Выберите пункты, которые подойдут для описания зоны «Тундры»:

А) разнообразный животный и растительный мир;

Б) холодная безлесая равнина;

В) температура воздуха +60;

Г) все вокруг покрыто песками.

7. Какие в России есть леса:

А) тайга, смешанные леса, широколиственные леса;

Б) широколиственные леса, узколиственные леса и тайга;

В) к сожалению, в России нет зоны лесов;

Г) дубовые леса, тайга, смешанные леса и широколиственные.

8. Какие пункты подойдут для описания зоны «Степей»:

А) теплое, продолжительное засушливое лето;

Б) часто дуют сухие ветры – суховеи;

В) дожди здесь редки;

Г) самая плодородная почва – черноземы.

9. Для какой зоны подойдет следующее описание: «Они бывают песчаные и глинистые. В этой зоне очень жарко, поверхность земли нагревается днем до 700, а температура воздуха в тени поднимается выше 400 градусов. Одно из самых известных растений – верблюжья колючка…»:

А) Степи;

Б) Арктические пустыни;

В) Леса;

Г) Пустыни.

10. Зона – расположенная на Черноморском побережье Кавказа и на Южном берегу Крыма. Растительный и животный мир очень разнообразен. В этой зоне умеренно жаркое лето и тёплая зима. О какой природной зоне идет речь…:

А) Пустыни;

Б) Тайга;

В) Субтропическая зона;

Г) Степи.

Проверка:

1. А.

2. В.

3. Б.

4. Г.

5. А.

6. Б.

7. А.

8. А, Б, В, Г.

9. Г.

10. В.

Тест составил: учитель начальных классов – Пирогова Ирина Юрьевна

Проживающая по адресу: Россия, Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Комсомольская, д. 10.

infourok.ru

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: тесты по окр. миру 4 класс

ТЕСТ «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

ВАРИАНТ 1

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Как называется зима в Арктике? Обведи нужную букву.

а) полярный день;

б) Полярная звезда;

в) полярная ночь.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

4. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

а) белые медведи;

б) нутрии;

в) моржи;

г) лоси;

д) тюлени.

5. Каково значение Арктики для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.

ТЕСТ «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

ВАРИАНТ 2

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Атлантического океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана;

в) на островах Тихого океана.

2. Как называется лето в Арктике? Обведи нужную букву.

а) Полярная звезда;

б) полярная ночь;

в) полярный день.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

4. Какие птицы обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

а) тупики;

б) кайры;

в) аисты;

г) гагарки;

д) гаги.

5. Какие меры приняты для защиты природы Арктики? Обведи буквы правильных ответов.

а) запрещена охота на редких животных;

б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничена рыбная ловля;

г) полярники расчищают поверхность островов от снега;

д) взяты под охрану «птичьи базары».

Тест «Тундра».

1.Зона тундры расположена…

А) севернее арктических пустынь, Б)южнее арктических пустынь.

2.Тундра расположена…

А)на равнинах, Б)на возвышенностях, В)в горах.

3.В тундре…

А)ярко выражены 4 времени года, Б)длинная суровая зима и жаркое лето,

В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4)Главное занятие населения …

А)рыболовство, Б)оленеводство, В)земледелие.

5)Растения тундры…

А)высокие с мощными корнями и широкими листьями,

Б)низкорослые со стелющими корнями и мелкими листьями.

6)К тундровым растениям относятся

А)верблюжья колючка, саксаул, кактус, Б)кедр, осина, пальма,

В)карликовая ива, мох – ягель, черника.

7)В тундре обитают…

А)тюлени, моржи, киты, Б)песцы, лемминги, волки, 

В)верблюды, лошади, коровы.

8)Укажи верную цепь питания:

А)растения – лемминги — полярные совы, Б)комары, мошки – полярные куропатки – песцы, В) растения – кречеты – волки.

9)Дикие  северные олени живут…

А) стадами, Б)по одному, В)жмутся к жилью человека.

Тест «Тундра».

1.Зона тундры расположена…

А) севернее арктических пустынь, Б)южнее арктических пустынь.

2.Тундра расположена…

А)на равнинах, Б)на возвышенностях, В)в горах.

3.В тундре…

А)ярко выражены 4 времени года, Б)длинная суровая зима и жаркое лето,

В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4)Главное занятие населения …

А)рыболовство, Б)оленеводство, В)земледелие.

5)Растения тундры…

А)высокие с мощными корнями и широкими листьями,

Б)низкорослые со стелющими корнями и мелкими листьями.

6)К тундровым растениям относятся

А)верблюжья колючка, саксаул, кактус, Б)кедр, осина, пальма,

В)карликовая ива, мох – ягель, черника.

7)В тундре обитают…

А)тюлени, моржи, киты, Б)песцы, лемминги, волки, 

В)верблюды, лошади, коровы.

8)Укажи верную цепь питания:

А)растения – лемминги — полярные совы, Б)комары, мошки – полярные куропатки – песцы, В) растения – кречеты – волки.

9)Дикие  северные олени живут…

А) стадами, Б)по одному, В)жмутся к жилью человека.

nsportal.ru

Тест (окружающий мир, 4 класс) по теме: Тест «Страницы всемирной истории» (Окружающий мир, 4 класс)

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Тестовая работа по разделу

«Страницы всемирной истории»

Окружающий мир

4 класс

УМК «Школа России»

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Фокина Лидия Петровна

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа позволяет:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
  2. объективно оценить результаты работы.

На выполнение работы отводится  целый урок.

 

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» — если сделано не менее 50 – 74 % объёма работы;

«4» — если сделано не менее 75 – 94  % объёма работы;

«5» — если сделано 95 – 100% объёма работы.

ТЕСТ

1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история новейшего времени;

б) история древнего мира;

в) первобытная история.

2.В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) Животных;

б) людей;

в) растительность.

3.На берегах, какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил;

б) Дон;

в) Нева.

4.Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; 

б) Ромул;

в) Марс.

5.В Средневековье буддизм возник

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

6.Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь; 

б) ковбой;

в) оруженосец.

7.Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка;

б) Америка;

в) Антарктида.

8.Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаель Санти; 

б) Леонардо да Винчи;

в) Даниэль Дефо.

9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 1917;          

б) 1920;

в)1900.

10.Это техническое изобретение ХХ века:

а) паровоз;

б) автомобиль;

в) компьютер.

11.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков;

б) история Новейшего времени;

 в) история Древнего мира.

12.Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня;

б) металла;

в) дерева.

13.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида-

а) Эхнатон;

б) Хеопс; 

в) Тутанхамон.

14.Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь;

б) Агора;

в) Академия.

15.Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы;

б) буддистские храмы;

в) мусульманские мечети.

16.Металлические буквы в разборном шрифтом, предложенном Гуттенбергом, назывались:

а) литеры; 

б) литавры;

в) лавры.

17.Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

18.Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Рафаэль Санти.

19.Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири;

б) Фернан Магеллан;

в) Руаль Амундсен. 

20.Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке; 

б) в Северной Америке;

в) в Центральной Европе.

21.Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) выкапывали съедобные корешки;

б) ходили на охоту, рыбалку;

в) поддерживали огонь.

22.Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:          

а) Сфинкс;

б) Апис;

в) Хеопс.

23.Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои; 

б) театральные представления;

в) конные бега.

24.Здание для молитв у христиан называется:

а) мусульманские мечети;

б) церкви, соборы;

в) буддистские храмы.

25.Книгопечатание появилось:

а) в Средневековье;

б) в Новое время;

в) в Древнем Египте.

26.Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?

а) Фаддей Беллинсгаузен;

б) Михаил Лазарев;

в) Фернан Магеллан.

27.Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

а) Жюль Верн

б) Даниэль Дефо;

в) Рафаэль Санти.

28.Кто был первым космонавтом?

а) Алексей Леонов;

б) Юрий Гагарин;

в) Валентина Терешкова.

29.В 20 веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

а) атомное;

б) химическое;

в) бактериологическое

ТЕСТ (ответы)

1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история новейшего времени;

б) история древнего мира;

в) первобытная история.

2.В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) Животных;

б) людей;

в) растительность.

3.На берегах, какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил;

б) Дон;

в) Нева.

4.Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем; 

б) Ромул; 

в) Марс.

5.В Средневековье буддизм возник

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

6.Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь;

б) ковбой;

в) оруженосец.

7.Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка;

б) Америка;

в) Антарктида.

8.Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаель Санти;

б) Леонардо да Винчи;

в) Даниэль Дефо.

9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 1917;         

б) 1920;

в)1900.

10.Это техническое изобретение ХХ века:

а) паровоз;

б) автомобиль;

в) компьютер.

11.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков;

б) история Новейшего времени;

 в) история Древнего мира.

12.Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня; 

б) металла;

в) дерева.

13.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида-

а) Эхнатон;

б) Хеопс;

в) Тутанхамон.

14.Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь;

б) Агора;

в) Академия.

15.Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы;

б) буддистские храмы;

в) мусульманские мечети.

16.Металлические буквы в разборном шрифтом, предложенном Гуттенбергом, назывались:

а) литеры;

б) литавры;

в) лавры.

17.Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

18.Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Рафаэль Санти.

19.Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири;

б) Фернан Магеллан;

в) Руаль Амундсен.

20.Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке;

б) в Северной Америке;

в) в Центральной Европе.

21.Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) выкапывали съедобные корешки;

б) ходили на охоту, рыбалку;

в) поддерживали огонь.

22.Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов:          

а) Сфинкс;

б) Апис;

в) Хеопс.

23.Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои;

б) театральные представления;

в) конные бега.

24.Здание для молитв у христиан называется:

а) мусульманские мечети;

б) церкви, соборы;

в) буддистские храмы.

25.Книгопечатание появилось:

а) в Средневековье;

б) в Новое время;

в) в Древнем Египте.

26.Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара?

а) Фаддей Беллинсгаузен;

б) Михаил Лазарев;

в) Фернан Магеллан.

27.Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

а) Жюль Верн

б) Даниэль Дефо;

в) Рафаэль Санти.

28.Кто был первым космонавтом?

а) Алексей Леонов;

б) Юрий Гагарин;

в) Валентина Терешкова.

29.В 20 веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

а) атомное;

б) химическое;

в) бактериологическое

Используемые источники:

Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400 с. (В помощь школьному учителю)

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 207 с. (Школа России)

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Окружающий мир (4 «__» класс)

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

    а) астрономия;

    б) география;

    в) история;

    г) экология.

    2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

    относятся к органам опоры и движения?

    1) трахея, лёгкие, пищевод

    2) рёбра, позвоночник, мышцы

    3) печень, желудок, вены

    4) сердце, артерии, головной мозг

    3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

    «Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

    нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

    условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

    почти 20 м и оттуда добывают воду».

    Запиши в ответе название природной зоны.

    Ответ:______________________________________________________

    4. Установи соответствие между датами и событиями.

    Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

    Дата

     

    Событие

    А) 1380 г.

    1. Великая Отечественная война

    Б) 1812 г.

    2. Отечественная война с армией Наполеона

    В) 1941 г.

    3. Куликовская битва

    5. Продолжи предложение.

    Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________

    6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

    ___________________________________________

    «Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

    полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

    образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

    в шахтах и карьерах и используют как топливо».

    7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

    топлива?

    1) каменный уголь и природный газ

    2) железную руду и медный колчедан

    3) алюминиевую руду и кварцевый песок

    4) известняк и чёрный гранит

    8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

    1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

    2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

    3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

    4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

    лошадей.

    9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

    1) песка и золы

    2) воздуха

    3) воды

    4) перегноя

    10. Ниже приведены названия животных и растения:

    Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.

    Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

    пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)

    11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

    ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

    А) белая сова 1)тундра

    Б) суслик 2)степь

    В) дрофа

    Г) лемминг

    12. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

    а) Пётр Первый;

    б) Иван Грозный;

    в) Екатерина Вторая.
     

    13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.

    а) семьями;

    б) в одиночку;

    в) племенами.

    14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.

    а) из камня;

    б) из кирпича;

    в) из столбов деревьев.

    15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

    земледелием врачеванием

    чтением бортничеством

    собирательством лепкой

    туризмом ткачеством

    16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

    А – перебегу улицу

    Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре

    В – спокойно перейду улицу

    17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

    А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

    Б – разрешает

    В – запрещает

    18. В какую службу будет звонок по телефонам:

    01 -____________________________________________________

    02 -____________________________________________________

    03 -_____________________________________________________

    04 -_____________________________________________________

    112 -____________________________________________________

    Дата выполнения:_____________________________

     

    Окружающий мир (4 класс)

    ВАРИАНТ 2

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________

    Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

      а) история;

      б) география;

      в) экология;

      г) астрономия.

      2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

      вещества?

      1) почки и кожа

      2) лёгкие и печень

      3) кости и мышцы

      4) сердце и кровеносные сосуды

      3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

      «Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

      недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

      ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

      раскинулись сады и распаханы поля».

      1) тундра

      2) пустыня

      3) зона лесов

      4) зона степей

      4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

      праздники России.

      1. День весны и труда

      2. День Защитника Отечества

      3. День Победы

      Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

      в котором проходят соответствующие праздники.

      Ответ:________________________________

      5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

      1) песка

      2) глины

      3) воды

      4) перегноя

      6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

      «Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

      Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

      1) в XIV веке

      2) в XV веке

      3) в XVI веке

      4) в XVII веке

      7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

      цифры, которыми они обозначены.

      1) Нос

      2) Печень

      3) Сердце

      4) Уши

      5) Желудок

      6) Позвоночник

      8. Ниже приведены названия животных и растения:

      Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

      Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

      пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)

      9. Допиши предложения.

      Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

      Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

      10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

      С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

      11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

      охотой вязанием

      собирательством рыболовством

      плаваньем издательством книг

      бортничеством земледелием

      12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

      Красный, синий, белый.

      13. В какую службу будет звонок по телефонам:

      01 -____________________________________________________

      02 -____________________________________________________

      03 -_____________________________________________________

      04 -_____________________________________________________

      112 -____________________________________________________

      14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

      А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

      Б – разрешает

      В – запрещает

      15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

      А – перебегу улицу

      Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре

      В – спокойно перейду улицу

      16. Назови правила безопасного нахождения на улице:

      Нельзя ___________________________________________________

      Нельзя ___________________________________________________

      Нельзя ___________________________________________________

      17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

      а) Чингисхан;

      б) Батый;

      в) Темучин.

      18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

      а) Новгород;

      б) Рязань;

      в) Козельск.

      Дата выполнения:_____________________________

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

                                            Тест по окружающему миру  4 класс

      Ф.И. ________________________________________________________

      Вариант 1

      1.Что такое вещество?

         а)это разные вещи в доме

         б)это то, из чего состоят тела

         в)это листопад, снегопад, гололёд.

      2. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

         а) круг;        

         в) шар;

         г) куб.

      3.Что относится к полезным ископаемым?

         а)природный газ , снег, лёд    

         б)глина , песок, железная руда                                                          

         в)вода, дым, глина                                          

       4. Какое свойство торфа является главным?

         а) горючесть;

         б) рыхлость;

         в) хрупкость.

      5.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

         а) зона арктических пустынь;

         б) зона степей;

         в) зона тундры.

      6. Что относится к внутренним органам человека?

         а) лёгкие, кишечник, сердце;

         б) кишечник, уши, ноги;

         в) сердце, печень, голова;

      7. В какой строке  указаны только органы чувств человека?

         а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

         б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

         в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

      8.Каковы свойства мышц?

         а)способны расслабляться

         б)читать книги

         в)определять запахи              

      9.Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

         а) они не нужны организму, так как иногда болят;

         б) они заполняют пустоту внутри организма;

         в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме.

      10. Кто напал на нашу страну в 1941 году? Обведи нужную букву.

         а) немецкие фашисты;

         б) испанские завоеватели;

         в) арабские наёмники.

      Тест по окружающему миру 4 класс

      Ф.И. ___________________________________________________________

      Вариант-2

      1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.

         а) географы;

         б) астрономы;

         в) экологи;

      2.Что такое тело? Обведи нужную букву.

         а)это то, что сделано руками человека

         б)это любой предмет, любое живое существо

      3. Что относится к полезным ископаемым?

          а) кирпич, бензин, песок;

          б) нефть, торф, глина;        

          в) каменный угль, железо, золото.

      4. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны?         

         а) ограничить рыбную ловлю;

         б) прекратить распашку степи;

         в)запретить охоту на тигров.

      5.Из-за чего исчезают некоторые виды животных?

         а)из-за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса

         б)из-за пожаров и стихийных бедствий

         в)из-за изменения климата на Земле

      6.Из каких частей состоит скелет человека?

         а)глаза ,кости конечностей, туловище

         б)череп , грудная клетка, позвоночник, кости конечностей                                                  

         в)грудная клетка, уши, голова

      7. В какой строке  указаны только органы чувств человека?

         а)  сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

          б)  глаза, уши, кожа, язык, нос;

          в)  уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

      8.Какое значение для человека имеют органы кровообращения?

         а)они заполняют пустоту внутри организма

         б)они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества

      9.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

         а) есть побольше сладостей и булочек;

         б) есть прямо перед сном;

         в) есть разнообразную пищу.

      10. Когда началась Великая Отечественная война?

         а) 22 июня 1941 г.;

         б) 9 мая 1945 г.;

         в) в 1939 г.

      nsportal.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *