Разное

Цт по английскому языку 2019 задания – Английский: пробный тест к ЦТ

Подготовка к ЦТ по английскому языку по спецификации 2019 года

Централизованное тестирование

Инфографика на основе официального документа

Чтобы сдать ЦТ по английскому языку на высокий балл, необходимо ориентироваться во всех темах, которые могут встретиться в тесте. Они перечислены в спецификации ЦТ. На основе этого документа мы сделали понятную инфографику. Забирай её себе, чтобы не упустить из виду важные темы ЦТ 2019.

Темы ЦТ 2019 по английскому языку

В ЦТ по английскому языку, как всегда, 60 вопросов (48 в части А и 12 в части В). Задания разбиты на три темы: «Лексика и грамматика», «Социокультурная компетенция», «Чтение». В тесте встречается больше всего вопросов из первого раздела (73%). Они размещены в части А и В. 16 оставшихся заданий затрагивают остальные две темы.

Уровни сложности заданий в ЦТ 2019 по английскому языку

Тест состоит, в основном, из вопросов III и IV уровней сложности. Простых вопросов в ЦТ по английскому языку всего 6 (I и II уровень), а сложных 9 (V уровень). Организаторы ЦТ предлагают решить этот тест за два часа.

Чтобы разнообразить свою подготовку к ЦТ, воспользуйся нестандартными способами, которые предлагает Адукар. Ну а проверить знание английского языка можно на II этапе РТ, который продлится до конца февраля.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

абитуриенты рассказали о ЦТ по иностранному языку

Несмотря на усердную подготовку, абитуриенты волновались перед ЦТ по английскому и немецкому: одни посчитали тест нетрудным – мол, можно набрать и сто баллов; других шокировала сложность заданий.

Централизованное тестирование по иностранным языкам прошло в Беларуси в пятницу, 21 июня. Абитуриенты рассказали, насколько тяжело им далось испытание и сколько баллов они рассчитывают набрать.

Первыми впечатлениями в социальных сетях абитуриенты 2019 года стали делиться спустя два часа после начала тестирования. Некоторым хватило и часа на всю работу; другие решили посидеть над заданиями до самого конца.

“Услышала номер варианта и запаниковала”

Вчерашняя выпускница из Гродно Эвелина Мелех намерена поступить в родном городе в ГГУ им. Я. Купалы на таможенное дело. Девушка делится: как ни странно, по поводу английского не слишком переживала.

“Учила и сама, и с репетитором целый год, так что была вполне готова. Когда услышала номер варианта (попался девятый), запаниковала: всегда считала, что чем ближе вариант к десятому, тем он сложнее. Но он оказался вполне понятным”, – делится Эвелина.

Времени ей хватило, она справилась с работой чуть больше чем за полтора часа. Она уверена, что списать никто и не пытался: кому нужны проблемы?

“Много моих знакомых и друзей писали иностранный язык. Как только вышла, сразу поговорила с подругой. Говорит, вариант был несложный, ничего неожиданного, хоть и пришлось посидеть над парой заданий. В общем, на баллов 65-70 рассчитываю”, – рассказывает абитуриентка.

Набрать сто баллов? Запросто!

Аналогично оценивает ЦТ по английскому языку и абитуриентка из Пинска Дарья Овдок. Она пойдет на лингвиста, но с вузом пока точно не определилась: абитуриентов с высокими баллами много, большая конкуренция. По мнению девушки, не волноваться невозможно (все-таки от испытания зависит поступление), но набрать сто баллов – задача выполнимая.

progomel.by

Подготовка к ЦТ по английскому. Задания 18 – 22. Найти ошибку.

В данной статье предлагаю вам попрактиковаться в заданиях вида «найти ошибку». Эти задания помогут вам подготовиться к пунктам 18 – 22 централизованного тестирования (ЦТ) по английскому языку.

Во-первых, стоит сказать, что в заданиях ЦТ 18 – 22 из года в год проверяется один и тот же набор правил. Зная эти правила, вам проще будет сориентироваться и найти фразу с ошибкой.

Вот эти правила:

  1. Возвратные местоимения (myself / himself / herself / etc) – читать правило.
  2. Степени сравнения имен прилагательных – читать правило.
  3. Лексические синонимы (lie / lay; rise / raise, borrow /lend, do / make)
  4. Количественные и порядковые числительные
  5. Притяжательный падеж – читать правило.
  6. Действительные и страдательные причастия (interested / intersting)
  7. Согласование подлежащего и сказуемого в числе. Число существительного. – читать правило.
  8. It / there

Обратите внимание, все правила пронумерованы, нумерация будет использована при объяснении ответов.

А теперь давайте перейдем к заданиям.

Упражнение 1. Прочитайте предложение. Укажите номер подчеркнутого фрагмента, в котором допущена ошибка.

  1. Las Vegas is in the middle of the desert (1) in Nevada, USA, but each year (2) over two millions couples (3) choose to get married (4)
  2. In a team (1) it is best (2) to be aware of (3) one’s another strengths (4) and weaknesses.
  3. It is (1) generally accepted that kids between ten and thirteen (2) are capable of (3) taking care of theirselves (4).
  4. Online news are frequently criticized (1) for being unreliable (2)
    and based on (3) very little evidence (4).
  5. On family holidays (1) we always used to go (2) to the same campsites (3) and laid on the same beach (4).
  6. Although (1) some student accommodation (2) offers good value for money it is (3) much more cheaper (4) for students to live with their parents
  7. Most people agree that talking loudly (1) about bored business (2) or family problems on a mobile phone (3) while on train or bus (4) is rude.
  8. We need a promise that (1) you will pay back (2) the money
    we borrow you (3)
    whether or not (4) the business is successful.
  9. You have to be very patient, but it’s incredible (1) to watch a turtle walk out of the sea (2) and lie her eggs (3) on the beach (4).
  10. When Jack first moved to London (1), some of the children (2) at school (3) used to do fun of his accent (4).
  11. Bees exist on every continent (1) except Antarctica (2) and there are (3) approximately twenty thousands known species (4).
  12. If you want to lose weight (1), eating much more smaller portions (2) of food is far less effective
    than (3)
    getting plenty of exercise (4).
  13. I hate going shopping (1) with Carlo because he is so choosy (2) and it takes hours (3) to find the clothes that suits him (4).
  14. Aristotle believed that the Earth was in the center (1) of the universe and this theory was widely held (2) until (3) the early seventeen century (4).
  15. There is not easy (1) to live on a tight budget (2) but that’s what (3) students have to do (4).
  16. In the sixteen century (1) it was thought (2) that a compass needle pointed north
    because of (3)
    some mysterious influence of the stars (4).
  17. And while there is still true (1) that the majority of people who (2) work as pilots (3) are men, more women are entering the field (4).
  18. Wikipedia, where (1) anyone can post or change an entry (2), has become a popular way (3) to make research (4).
  19. I certainly think that (1) being frightened (2) of someone’s else response (3) is an excuse to stay quiet (4).
  20. When the police is carrying out an investigation (1), it is required (2) that they examine all the evidence (3) carefully (4).
  21. It’s a sale on (1) at the department store (2) –
    you might manage to pick up a bargain (3) if you are lucky (4).
  22. Going to the gym (1) twice a week (2) will do a difference (3) to your fitness (4).

Ответы с указанием ошибочного фрагмента, исправлением ошибки и указанием номера правила, которое вам следует повторить.

1 -> Ошибка в фрагменте 3 — two millions couples -> two million couples (Правило 4)

2 -> Ошибка в фрагменте 4 — one’s another strengths -> one another’s strengths (Правило 5)

3 -> Ошибка в фрагменте 4 – theirselves -> themselves (Правило 1)

4 -> Ошибка в фрагменте 1 — news are frequently criticized -> news is frequently criticized (Правило 7)

5 -> Ошибка в фрагменте 4 — and laid on the same beach -> and lay on the same beach (Правило 3)

6 -> Ошибка в фрагменте 4 — much more cheaper -> much cheaper (Правило 2)

7 -> Ошибка в фрагменте 2 — bored business -> boring business (Правило 6)

8 -> Ошибка в фрагменте 3 — the money we borrow you -> the money we lend you -> (3) (Правило 3)

9 -> Ошибка в фрагменте 3 — and lie her eggs -> and lay her eggs (Правило 3)

10 -> Ошибка в фрагменте 4 — do fun of his accent -> make fun of his accent (Правило 3)

11 -> Ошибка в фрагменте 4 — twenty thousands known species -> twenty thousand known species (Правило 4)

12 -> Ошибка в фрагменте 2 — much more smaller portions -> much smaller portions (Правило 2)

13 -> Ошибка в фрагменте 4 — the clothes that suits him -> the clothes that suit him (Правило 7)

14 -> Ошибка в фрагменте 4 — the early seventeen century -> the early seventeenth century (Правило 4)

15 -> Ошибка в фрагменте 1 — There is not easy -> It is not easy (Правило 8)

16 -> Ошибка в фрагменте 1 — In the sixteen century -> In the sixteenth century (Правило 4)

17 -> Ошибка в фрагменте 1 — while there is still true -> while it is still true (Правило 8)

18 -> Ошибка в фрагменте 4 — to make research -> to do research (Правило 3)

19 -> Ошибка в фрагменте 3 — of someone’s else response -> — of someone else’s response (Правило 5)

20 -> Ошибка в фрагменте 1 — the police is carrying out an investigation -> the police are carrying out an investigation (Правило 7)

21 -> Ошибка в фрагменте 1 — It’s a sale on -> There is a sale on  (Правило 8)

22 -> Ошибка в фрагменте 3 — do a difference -> make a difference (Правило 3)

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

grammar-tei.com

«Для того чтобы сдать ЦТ на хороший балл, одной грамматики недостаточно»

Начался второй этап репетиционного тестирования. О том, почему обязательно нужно сходить на него, возможна ли часть С по английскому языку на ЦТ-2019 и почему важно уделять время развитию навыков устной речи, рассказала Елена Красовская, преподаватель учебного центра «100ЦТ».

«Для начала абитуриент должен самостоятельно и честно написать тест»

– Некоторые родители и абитуриенты не понимают, зачем ходить на РТ (репетиционное тестирование. – Ред.). Я считаю, репетиция ЦТ – важный момент, потому что только так абитуриент сможет прочувствовать атмосферу вступительных испытаний и собраться с мыслями. Если же вы целенаправленно занимаетесь с сентября, а уровень владения английским языком ниже среднего, то первый этап РТ, который проходит в октябре – декабре, можно пропустить. В этом случае нужно просто взять любой вариант из сборника ЦТ и прорешать. Объективно оценить свой результат и без промедления двигаться вперед, – рассказывает Елена Викторовна. – Но вот на второй и третий этапы сходить обязательно!

Результаты РТ не стоит воспринимать как стопроцентный показатель уровня подготовки.

Преподаватель отмечает, что результаты РТ не стоит воспринимать как стопроцентный показатель уровня подготовки:

– РТ построено по такому же образцу и по тем же по спецификациям, что и ЦТ. Со всеми нововведениями, если такие предполагаются. Так, например, в 2018 году в части B произошли некоторые реформы. Задания B1-B4 заметно упростили. Раньше абитуриенту нужно было не только образовать однокоренное слово, но и определить его место в тексте. Теперь же – только образовать верную форму. Насколько мне известно, в 2019 году структура теста и уровень его сложности останутся прежними.

Часть С в тесте, считает Елена Викторовна, пока невозможна:

– Как правило, она предполагает написание эссе на определенную тему. Чтобы успешно справиться с поставленной задачей, нужно обладать не только лексическими и грамматическими навыками, но и умением четко и грамотно выразить свою мысль на иностранном языке. К сожалению, тут возникают большие трудности. В школе мало времени уделяется развитию навыков письменной речи, – рассказывает преподаватель. – Следует признать, что в ходе подготовки к ЦТ мы занимаемся грамматикой, уделяем внимание умению применять правила на практике, стараемся сформировать богатый словарный запас, но совсем не говорим на английском. Поэтому в вузе некоторым первокурсникам будет довольно тяжело. Им придется осваивать учебную программу, которая направлена на формирование иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, – говорит Елена Викторовна. – Я считаю, можно было бы ввести дополнительный устный экзамен по языку для тех, чья будущая профессия неразрывно связана с языком.

«Без знания слов и выражений справиться с тестом почти нереально»

– Я преподаю больше 20 лет и пока не заметила никакой взаимосвязи между определенным годом тестирования и высокими или низкими результатами моих учеников. Напрямую успех на ЦТ зависит от качества подготовки абитуриента и его трудолюбия. Я замечаю из года в год только одну закономерность: кто много и систематически работает, тот получает высокие баллы, – рассказывает Елена Викторовна.

Часть С в тесте, считает Елена Викторовна, пока невозможна.

Для того чтобы сдать ЦТ успешно, необходимо помнить о том, что тест по английскому языку предполагает высокий уровень владения лексическим и грамматическим материалом.

– Грамматика в английском языке достаточно объемная, и много мелких нюансов встречаются в тестах из года в год. От этого не убежишь. Проходить нужно все темы, не выбирать по принципу «этого давно не попадалось». Распределите грамотно объем каждой темы и будьте готовы ко всему.

Однако преподаватель отмечает, что 70 процентов успеха на тестировании зависит от словарного запаса абитуриента:

– Без знания слов и выражений справиться с тестом почти нереально. Мы с учениками на занятиях в «100ЦТ» записываем в словарь каждое незнакомое слово, все возможные производные. И заучиваем весь ряд слов целиком. Сначала количество пугает, но потом большой объем новой лексики становится привычным делом. Мои бывшие ученики, теперешние студенты, часто говорят, что учить английский в вузе с таким словарным багажом гораздо легче.

В ходе подготовки к ЦТ мы занимаемся грамматикой, уделяем внимание умению применять правила на практике.

«В языковой минимум абитуриента должно входить около 2000 слов, но в действительности хорошо, если это количество доходит до 100»

– В спецификации теста по английскому языку сказано, что «наряду с владением активным лексическим минимумом (1970 лексических единиц) абитуриент должен узнавать и понимать 1310 лексических единиц в процессе чтения». Цифра впечатляет, правда? Но реальная картина, к сожалению, не так оптимистична. Зачастую абитуриенты не знают самых простых слов! Поэтому приходится начинать практически с нуля. Накапливать словарный запас, объяснять азы словообразования, учить работать с лексикой. Ведь если говорить глобально, тест состоит из лексических единиц, связанных между собой определенным способом. И чем богаче словарный запас абитуриента, тем выше его шансы успешно справиться с ЦТ.

В процессе подготовки к ЦТ абитуриенты Елены Викторовны решают не только ЦТ и РТ предыдущего года, но и тесты за последние как минимум семь – восемь лет. Работа с таким большим количеством тестовых материалов помогает донести до каждого абитуриента стратегию написания ЦТ.

– В начале такой работы мои ученики получают определенную установку относительно всего теста. Например, задания на времена предполагают в итоге полное отсутствие ошибок. Проблемы могут возникнуть с лексическими заданиями части А. По мнению абитуриентов, это наиболее сложные задания. Зачастую изначально они ставят ответы наугад. Но и с этой задачей можно успешно справиться, имея в активе хороший словарный запас.

70 процентов успеха на тестировании зависит от словарного запаса абитуриента.

«Самая обидная ошибка – неправильное написание слова»

– Часть В считается более сложной априори. Она включает в себя задания открытого типа, которые не предполагают выбор правильного ответа из нескольких предложенных. Абитуриент сам должен сформулировать ответ и записать его. И здесь возникает целый ряд проблем: не может образовать однокоренное слово, не понимает смыл предложения, никак не отыщет лишнее слово, возникают сложности с переводом фрагмента предложения на английский язык. Однако и здесь можно преуспеть, набив руку на аналогичных заданиях. Обиднее всего, когда абитуриент, зная слово, допускает ошибку в его написании. И это реальная проблема! В единичных случаях на уроках английского языка школьники пишут орфографические диктанты. Поэтому на наших занятиях в «100ЦТ» мы в обязательном порядке систематически пишем слова на доске, выполняем лексические тесты. Многие абитуриенты сначала очень удивляются: зачем выходить к доске на английском? (Смеется.) Но со временем оценивают по достоинству этот проверенный метод. И пусть в конечном результате иногда не помнят, как слово произносится, зато точно знают, как оно пишется!

На правах рекламы

www.kp.by

что должен знать и уметь абитуриент

Наталья Сорокоумова

Что же это такое — ЦТ по английскому языку? Какие в нем задания? Что нужно знать и уметь, чтобы успешно его пройти? За какой срок можно подготовиться к этому экзамену? Большинство абитуриентов не имеет ответа ни на один из этих вопросов.

Тем не менее, это далеко не все вопросы, ответы на которые им нужно будет знать уже к июню следующего года.

Здесь мы сделаем краткий обзор заданий и тех ловушек, которые вас в них поджидают.
Всего заданий 60. 48 в части «А» — с вариантами ответов, и 12 в части «Б», где правильный ответ нужно будет вписать самостоятельно. Давайте посмотрим, на какие группы разбиваются наши задания.

Часть «А»

Первые 7-9 заданий — это задания на времена. В них нужно будет выбрать правильную временную форму глагола. В каждом задании дается небольшой текст, где абитуриент должен выбрать правильный вариант глагола.

В английском языке 16 времен действительного залога и 10 страдательного. Есть правило согласования времен и отступления от этого правила. Также есть условные предложения типа «if I had… I would …». Все это вы можете встретить в этих заданиях. Есть времена, которые встречаются очень редко и в повседневном языке почти не используются, но это не означает, что они не попадутся вам здесь.

Сложность этого задания двояка. Во-первых, это очень большое количество грамматического материала. Во-вторых, тексты эти нужно будет понять, — а они бывают достаточно сложные, с большим количеством неизвестных слов. В тексте все связано: временная форма глагола следующего предложения может напрямую зависеть от временной формы глаголов предыдущего предложения.

Просто знать правила употребления и согласования времен — крайне мало. Необходимо научиться их применять в самых разных ситуациях. За одно занятие невозможно научиться пользоваться, например, Present Simple, а потом на следующем занятии — Present Continuous. С учениками 10-11 классов мы учим времена минимум три месяца — из общих 4 академических часов занятий в неделю на времена уходит около двух академических часов в неделю.

По мере прохождения времен их накапливается все больше и больше, и ученикам приходится постоянно практиковаться и повторять, чтобы научиться употреблять их. Когда абитуриент вообще не понимает текста и не знает 50% процентов слов, то даже если он и знает правила употребления всех времен, выбрать правильный вариант ему или ей будет крайне сложно. Здесь также необходимо развивать «языковую догадку», чтобы выбрать правильный вариант, даже если вы не никогда прежде не встречали этого конкретного глагола.

Следующие задания, приблизительно А8 – А16: в них дается небольшой текст, который для начала тоже будет нужно понять. В нем будут тесты на артикли и предлоги.

На артикли существует огромное количество правил — на несколько листов. Помимо этого, есть масса выражений, которые не поддаются правилам, их просто нужно запомнить. Этого материала — еще на пару листов. Правило употребления артиклей тесно связано с правилами употребления существительных, к которым они относятся. Если вы не можете перевести существительное и не знаете, какое оно (исчисляемое, неисчисляемое, абстрактное, собирательное и т.п.), то вы не сможете правильно подобрать артикль к данному существительному.

Задания на предлоги тоже не из легких. Правил на предлоги мало, но есть исключения, которые надо запомнить. Придется заучить множество выражений с глаголами, прилагательными — и с какими предлогами они употребляются. Вот простые примеры: depend on (зависеть от), congratulate on (поздравить с).

А еще в английском языке есть фразовые глаголы. Они очень удобны для носителей языка, но являются сущим кошмаром для тех, кто его учит. Фразовый глагол – это глагол, который употребляется с предлогом, и этот предлог кардинально меняет первоначальный смысл глагола. Возьмем глагол look, первоначальное значение которого — смотреть. И посмотрим, как меняется его смысл с разными предлогами:

— look at – смотреть на
— look for – искать
— look after – ухаживать, присматривать за (детьми, животными)
— look up – посмотреть (слово, информацию в словаре, справочнике)
— look into – расследовать (дело, случай)
— look forward to — ждать с нетерпением

Всего таких форм для глагола look словарь Лонгмана насчитывает 19. Для глагола go, кроме 49 значений самого глагола, этот словарь выдает еще 40 вариантов фразовых глаголов. Для каждого из широко употребляемых глаголов типа see, put, take, get, give, go, let, break, be, call, pull, cut, blow, run, stand, come, carry, check и т.п. существует свой набор фразовых глаголов. Всего их нужно будет запомнить минимум пару сотен.
Еще 4-6 заданий из этой группы могут быть на разные темы: прилагательные, наречия и их степени сравнения, употребления союзов, притяжательный падеж, герундий, инфинитив. Эти задания не очень сложные, но, опять же, много правил, ловушек и нужно правильно понять смысл предложений. Например, выбрать правильный вариант из следующих:

— much harder
— more harder
— far harder
— far more harder
— much more harder

Здесь абитуриенту надо будет проделать очень много заданий, чтобы понять и на собственном опыте испытать, где и какие бывают ловушки.

Следующие задания, приблизительно А18 – А22, — на нахождение ошибок. Этих заданий бывает от 3 до 6. В каждом предложении подчеркнуто четыре фрагмента. В одном из них — ошибка. Нужно указать номер фрагмента с ошибкой.

Эти предложения очень длинные, с большим количеством слов, не всегда известных абитуриенту. Ошибки могут быть самые разные — из широкого спектра правил. Здесь знать много количество правил и уметь на практике найти ошибку – далеко не одно и то же.

Далее идут приблизительно 10 заданий на выбор слова, более подходящего по смыслу. Чаще всего абитуриенту дается небольшой текст из 10-12 предложений, в которых пропущены слова, всего около 8 -10. Внизу для каждого пропущенного слова предлагается несколько вариантов ответов. Чаще всего это синонимы или похожие по смыслу слова, но также встречаются и фразовые глаголы. Здесь важен запас слов и выражений, которыми владеет абитуриент.

Затем идут пару заданий на реплики. Здесь тестируется знание культуры языка: нюансы приветствий, прощаний, выражения благодарности и т.п. Например, наше «спасибо-пожалуйста» в английском языке звучит не «thank you — please», а «thank you — you’re welcome». Здесь понадобится проработать все возможные варианты, а также знать варианты ловушек, встречающихся в этих заданиях. В этих же заданиях вас могут попросить выбрать вариант ответа, где реплики в диалоге расположены в правильном порядке.

После этого идут два достаточно объемных текста и задания к ним. Тексты непростые, написаны носителями языка и взяты из англоязычных журналов. Такой текст нужно прочитать, понять и правильно выбрать вариант ответа на предложенные вопросы. Причем прямого ответа на заданный вопрос в тексте может и не быть. Вас могут спросить что-то вроде: «Что именно этим текстом хотел нам сказать автор?».

В первом тексте встречается задание, в котором к слову из текста необходимо подобрать слово, похожее по смыслу. Для задания выбираются очень редкие слова, которые ученик скорее всего не знает. Ему нужно будет понять смысл этого слова или выражения исключительно из контекста — и выбрать синоним из предложенных вариантов. Бывает и так, что из 4 предложенных вариантов ответа, абитуриент может вообще не знать ни одного из них.

Как показали исследования, если в тексте содержится 80% знакомых слов и выражений и только 20% незнакомых, то, в основном, это не влияет на понимание всей сути. Информация воспринимается легко. Незнакомые просто пропущенные слова в рамках этих 20% создают полную картину текста при помощи «языковой догадки». Но если незнакомых слов больше 20% — здесь начинают возникать проблемы. Очень часто бывает, что абитуриент может знать только половину слов из текста, и тогда задания, к сожалению, приходится выполнять «методом тыка».

Еще одно задание в первом тексте – нужно выбрать правильный перевод фрагмента. Тут потребуется не только понимание английского языка, но и хорошее знание русского. Бывают такие варианты переводов, у которых есть стилистические ошибки или которые просто не звучат в русском языке.

Задания ко второму тексту могут быть разные. Первый вариант — заполнить пропущенные предложения или их фрагменты. Из предложенных вариантов один будет лишним. Второй вариант текста – подобрать заголовок к каждому абзацу. Естественно, один из предложенных заголовков будет лишним. Третий вариант – когда в тексте есть около 5 абзацев, объединенных одной темой. После текста стоят вопросы вроде этого: «в каком абзаце из предложенных говорится о….»

Тексты не могут быть равнозначными по сложности. Тут присутствует некоторая доля удачи: повезет вам с текстом или нет, понравится ли он вам, поймете ли вы его, покажутся ли вам вопросы сложными или наоборот.

Часть «Б»

В этой части ответы надо вписывать самому. За каждое правильное задание дается большее количество баллов, чем в части «А».

Первое задание обычно на словообразование. Дается небольшой текст, в котором пропущено от 4 до 6 слов. Слова эти написаны отдельно, поэтому нужно самому понять, куда какое слово вставить. При этом требуется преобразовать его по смыслу: в прилагательное, наречие или в существительное (например, able превратить в enable, disable, unable, ability, inability или disability). В большинстве случаев надо просто запомнить производные от подобных слов. Чем больше вы знаете таких слов — тем лучше вы справитесь с этим заданием.

Дальше идут задания на то, чтобы вставить пропущенные слова самостоятельно. Их обычно от 2 до 3. Вариантов слов нет. Это могут быть разные местоимения, союзы, наречия, глаголы или существительные.

Следующие задания — исключить ненужные слова из предложений. Предложения обычно объемные. Правильный вариант засчитывается только в том случае, если вы исключили два ненужных слова в одном задании. Заданий обычно два.

Затем идут задания на перевод отдельных слов или выражений из текста на английский язык. Текст идет на английском, одно-два слова в нем — на русском. Их и требуется перевести. При переводе нужно учитывать правила употребления тех или иных вариантов перевода в разных контекстах. Например, слово «еще» на английский можно перевести как “another, other, still, yet, more, else”, а слово «добиться» (успеха) — в одном случае словом succeed, а в другом — словом “make”, если за ним стоит слово «progress» (make progress — добиться успеха).

Еще встречается задание на правильную постановку разделительного вопроса — типа «Nobody was there, were they?»

Подводим итоги

Чтобы сдать ЦТ по английскому языку успешно, нужно иметь очень хороший уровень подготовки:

1) знание грамматики и умение применять грамматические правила на практике,
2) хороший словарный запас, с большим количеством выражений,
3) логическое мышление и
4) немного везения.

За какой срок можно подготовиться? Это зависит от нескольких вещей:

1) От вашего начального уровня подготовки;
2) От количества времени на подготовку: год, несколько лет, пару месяцев;
3) От трудолюбия и серьезной работы самого абитуриента;
4) И от того преподавателя, с которым вы будете заниматься и кто поможет вам в нахождении ловушек, нюансов и сложных моментов.

Если уровень языка очень низкий, то даже за год подготовиться и сдать ЦТ на высокий балл практически нереально.

Что же делать?

Начинать серьезно заниматься английским языком желательно за 2-3 года до ЦТ, а самое лучшее — с начальной школы. Если же вы решили готовиться только в 11 классе, то начинать надо уже в первых числах сентября, так как материал для прохождения — очень объёмный. Очень полезно ходить на все пробные репетиционные тестирования, желательно уже с 10 класса.

Если вы понимаете, что сами подготовиться не сможете, то обращайтесь к опытным преподавателям, репетиторам. Причем искать репетитора нужно с середины августа, ибо у хороших специалистов к сентябрю большинство мест могут быть заняты.
А также смотрите фильмы и передачи на английском языке, слушайте через интернет англоязычное радио, пытайтесь читать художественную литературу по-английски и помните, что многое зависит от вас.

Наталья Сорокоумова,
профессиональный репетитор 
uchu.by

obrazovanie.by

решай авторские тесты и готовься к ЦТ 2019

Централизованное тестирование

Подробный guide для абитуриента

Серьёзная подготовка к ЦТ всегда включает в себя самостоятельную работу. Не важно, насколько хороши курсы или репетитор, если бездельничать дома, высоких результатов на тестировании не достичь. Чтобы ты мог проверить свои знания, Адукар разработал бесплатный сервис ЦТ онлайн, основываясь на спецификациях тестов. Он прячется под бирюзовой вкладкой на нашем сайте. Давай познакомимся с ним ближе.

Первый шаг — регистрация через почту или социальные сети. Так ты получишь доступ к личному кабинету, в нём сохраняются твои результаты и виден прогрессВ арсенале Адукара есть тесты по девяти предметам. Наши преподаватели постоянно работают над составлением новых тестов

ЦТ онлайн от Адукар — это авторские тесты, аналогичные тем, что даются на ЦТ. Благодаря кропотливой работе преподавателей образовательного центра Адукар, каждый абитуриент может проверить свои знания. Абитуриенту доступны:

ЦТ онлайн по русскому языку;

ЦТ онлайн по белорусскому языку;

ЦТ онлайн по математике;

ЦТ онлайн по физике;

ЦТ онлайн по английскому языку;

ЦТ онлайн по биологии;

ЦТ онлайн по химии;

ЦТ онлайн по обществоведению;

ЦТ онлайн по истории Беларуси.

Перед началом прохождения теста сервис предлагает поставить цель. Выбери из каталога учебных заведений интересующую специальность или даже несколько. Ты ведь не просто сдаёшь ЦТ, а ещё и думаешь, куда поступать, верно?

В списке отображаются проходные баллы тех специальностей, которые добавлены в избранное из каталога вузов

Под графиком прогресса можно внести балл аттестата, а рядом с ним видеть результат выполнения ЦТ онлайн. Твои результаты сравниваются с проходным баллом 2018 года на выбранной специальности. Легко проследить, сколько баллов не хватает. Но учитывай, что если к ЦТ 2019 года будет утверждена новая методика подсчёта результатов, проходные баллы могут значительно измениться.

На графике кроме прогресса ты видишь дату и время занятия. Регулярная подготовка к ЦТ — залог успеха

Правила прохождения тестов предельно просты. В части А ты внимательно читаешь задание, выбираешь правильный вариант и жмёшь «Ответить». В части Б ответ записывается словами в поле ввода согласно инструкции. В обычном режиме теста, не зная ответ, можно посмотреть решение. Но в таком случае балл за задание не засчитывается. При желании ты можешь перепройти тест.

Справа видны все верные, неверные и частично верные ответы. Последние подсвечиваются жёлтым только в десктопной версии. У сервиса есть и мобильная версия

Под таблицей с номерами заданий ты видишь тестовый итоговый балл (не первичный), который изменяется в режиме реального времени. Балл подсчитывается по новой методике, которую мы внедрили в сервис в ноябре 2018 года. Так как РИКЗ не раскрывал формулу преобразования первичного балла в тестовый, мы разработали её самостоятельно, изучая соотношение результатов РТ абитуриентов.

Также в ЦТ онлайн есть режим экзамена. Задания для него рандомно выбираются из всех вариантов. Подсказки здесь недоступны, и балл ты видишь только по завершению теста.

Подробная статистика в ЦТ онлайн позволяет проанализировать, знания по каким темам следует подтянуть. Выполняй работу над ошибками или тренируйся по конкретным разделам

Адукар верит, что ЦТ онлайн поможет тебе прокачать свои знания. Мы постараемся сделать твою подготовку к ЦТ максимально эффективной!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Советы от преподавателя для подготовки к ЦТ по английскому языку

Английский язык — третий по популярности предмет ЦТ. Около 28 000 абитуриентов сдают его ежегодно. Как же правильно построить подготовку к экзамену, чего ожидать от ЦТ 2019 и как избежать типичных ошибок? Советами на этот счёт делится преподаватель английского языка образовательного центра Адукар Василиса Витко.

Абитуриентам полезно и интересно узнать, как разные люди выбрали свою профессию. А почему ты решила стать учителем?

Даже не помню, в какой момент я приняла это решение. Кажется, я это знала с первого класса. Сначала думала о работе учителя начальных классов. Но потом показалась, что это слишком просто. Мне всегда нравилось изучать английский язык. Я видела своё призвание в общении с людьми. Получилось соединить желание быть учителем и работать с языком. Моя мама-медик хотела, чтобы я пошла по её стопам. Хотя мне и нравилась биология и химия, всё же остановилась на профессии учителя английского языка.

Василиса окончила МГЛУ по специальности «Английский и немецкий язык, русский язык как иностранный». Готовит абитуриентов к ЦТ с 2013 года. С лёгкостью справляется с учениками разного уровня подготовки. Чтобы английский язык запоминался лучше, объясняет темы на простых жизненных примерах, указывает на сходства и различия иностранного языка с родным

Сложно было поступить в МГЛУ?

Довольно сложно, так как на факультет английского языка высокие проходные баллы. Но я хотела любой ценой поступить на бюджет. Весь 11 класс для меня был очень тяжёлым в плане подготовки. До 9 класса я практически не знала английский. Учителя в школе постоянно менялись, поэтому у меня в голове не было системы языка. Когда я более-менее определилась с поступлением, сама начала учить язык. Это было не особо успешно, поэтому в 11 классе я обратилась к репетитору.

Поступить одно дело. Ещё ведь нужно выжить в университете. Тяжело ли было справляться с учёбой?

Учиться в лингвистическом нелегко. Преподаватели там жёсткие, требовательные, но справедливые. Они давали реально качественные знания. В университете приходилось проводить почти целый день, по четрые-пять пар. Дома тоже не расслабишься. Нужно было готовить домашние задания. На каждый предмет что-то задавали. Если ты не сделаешь домашку, будешь сидеть как дурачок. Причём преподаватель непременно об этом сообщит на всю аудиторию. Если бы они не были строги с нами, то все бы распустились.

Теперь будущие студенты знают, к чему готовиться. Давай поговорим непосредственно о ЦТ и подготовке абитуриентов. Совпадают ли знания твоих учеников со школьной отметкой?

Практически никогда. Вообще сложно провести параллель между учёбой в 11 классе и подготовкой к ЦТ. Так как есть выпускной экзамен, школьников в последнем классе готовят именно к нему. На уроках они пишут, читают и заучивают тексты. Грамматике уделяется крайне маленькое количество времени. А большая часть ЦТ состоит именно из неё. У меня было пару учеников, которые в начале учебного года приходили и показывали девятки в дневнике, а по факту тест они писали на баллов 30. Даже если ты хорошо справляешься в школе, можешь относительно свободно говорить по-английски, не означает, что ты сдашь ЦТ на высокий балл. В этом году у меня есть ученик, который уверял, что он самый лучший в школе. Ему было легко на занятиях первую неделю. А потом он удивлялся, почему всего остального не знал раньше. Характер подготовки зависит от цели. Также и для международных экзаменов типа TOEFL и IELTS нужен совершенно другой подход.

Даже если ты хорошо справляешься в школе, можешь относительно свободно говорить по-английски, не означает, что ты сдашь ЦТ на высокий балл.

Василиса Витко, преподаватель английского языка в образовательном центре Адукар

Мы уже немного затронули тему специфики ЦТ. Расскажи подробнее, какие аспекты английского языка проверяет тестирование.

Больше всего заданий на грамматику и лексику. Но на первом месте всё равно грамматика. Я всегда рекомендую учить для ЦТ сперва грамматику, а в её контексте лексику. Неоправданно брать её отдельно. Невозможно нормально усвоить новые слова, если их заучивать листами. Когда делаешь упражнения и тесты на грамматику, выписывай каждое незнакомое слово и запоминай. На моих занятиях это частая практика.

Сильно ли отличаются задания ЦТ по английскому языку из года в год?

Практически нет. Я уверена, что 95% заданий в ЦТ 2019 года будут похожи на прошлогодние. Так что смело ориентируемся на сборники тестов прошлых лет и консультации РТ. Задания, которые я составляла для итогового занятия перед ЦТ 2018, идеально совпали с тем, что было на экзамене. Те же формулировки, набор времён, артиклей и предлогов. Единственное не угадаешь, какие будут тексты и лексика. Но и это в рамках школьной программы. Ничего сверхъестественного не включают в тесты.

Василиса и в 2019 году будет вести итоговое занятие перед ЦТ

Какими пособиями или ресурсами лучше всего пользоваться для подготовки к ЦТ?

Что касается книг для подготовки к ЦТ, то мне нравятся пособия авторов Митрошкиной, Точилиной и Карневской. У них разнообразные пособия, которые ориентированы именно на подготовку к ЦТ. Там нет ничего лишнего. Даётся грамматика, которая проверяется на ЦТ. Ну и обязательно нужно решать тесты прошлых лет, которые издаются в специальных сборниках.

Также рекомендую сайт britishcouncil.com. На нём много интерактивных красочных тестов на грамматику, упражнений на аудирование, понимание текста, развитие речи и т. д. Ещё есть сайт agendaweb.org. Там много грамматических заданий на темы, которые часто встречаются в ЦТ. После упражнений есть ответы и комментарии. Порешать тесты, похожие на тестирование, можно в ЦТ онлайн.

Какие ошибки чаще всего допускают абитуриенты при решении ЦТ?

Самая распространенная ошибка абитуриентов — спешка. Часто не до конца дочитывают условие, предложение или варианты ответов. Увидели знакомое слово, порадовались и наспех выбрали ответ. Чаще всего он оказывается неверным (смеётся). Бывает, недоучивают теорию и, когда я прошу объяснить задание, слышу в ответ «я так чувствую» или «это не звучит». Абитуриенты не в том положении, чтобы полагаться на интуицию. На неё рассчитывать может человек, который много лет учит язык, преподаёт его или же говорит на нём каждый день. Также типичная ситуация, когда ученик вроде бы и знает правило, начинает сомневаться и отвечает интуитивно. Всегда смеюсь, когда слышу: «Я так и думал, но почему-то написал другое».

Воспользоваться чутьём на экзамене можно только в случае, когда вообще нет вариантов, а пустые клетки оставлять не хочется. Но на ЦТ немного волнуешься, и интуиция в такие моменты может сплоховать.

Василиса Витко, преподаватель английского языка в образовательном центре Адукар

Если говорить о конкретных ошибках, то чаще всего проблемы возникают в заданиях на лексику и словообразование. Легко перепутать похожие по значению слова, не распознать синонимы или омонимы. Трудности могут быть в заданиях на речевой этикет. Абитуриенты пытаются перевести фразы вежливости дословно и окончательно запутываются в задании. Со словообразованием сложности из-за того, что конкретных правил в этой теме нет. Есть множество суффиксов, приставок, которые сочетаются со словами рандомно. Поэтому мы делаем много упражнений, чтобы все эти слова уложились в памяти.

Какие ещё навыки, на твой взгляд, необходимы абитуриентам при подготовке к ЦТ?

Нужно развивать навык поиска информации. Он пригодится не только при подготовке к ЦТ, но и в университете. Очень важно фильтровать и структурировать теорию, чтобы применять её на практике. Для своих учеников я составляю таблицы и схемы. Пять страниц теории умещается на одном листе. Необходимо уметь правильно работать со словарём. Особенно в теме «Словообразование». Понятно, что все слова знать невозможно. Поэтому важно понимать, где и как их быстро посмотреть. Ну и конечно же, не лениться и пользоваться принципами тайм-менеджмента. Хорошо, когда есть чёткий план действий. Все эти скилы мы отрабатываем на занятиях.

Постоянно решать тесты и учить слова надоедает даже самому прилежному ученику. Как можно разнообразить подготовку?

Так как ЦТ — это большой грамматико-лексический практикум, сложно включить в программу просмотр фильмов, аудирование, тренировку речи. Нужно выработать навык решения типичных тестов. На другое нет времени.

В английском языке некоторые темы невозможно пройти за раз. Поэтому нужно совмещать разные виды деятельности. Чтобы абитуриенты не сходили сума от большого объёма информации, обычно я разбиваю занятие на несколько частей, где мы тренируем разные навыки. В этом году мы начали снимать ролики с кратким изложением всех основных грамматических тем. Это тоже разнообразит учёбу. Напоминаю про интерактивные сайты и сервисы, где в виде игры можно узнать что-то новое.

Можно ли осилить подготовку к ЦТ по английскому языку самостоятельно?

Знаю по собственному опыту: самостоятельно учить английский сложно. Вникать в что-то новое без помощи даётся далеко не всем. У преподавателя много функций. Самые важные – коррекция и контроль. Ты самостоятельно можешь выучить теорию, сделать тесты, но где гарантия, что ты всё правильно понял и не допустил ошибку. Для хорошего результата нужен человек, который подскажет, где ты был неточен.

Сколько времени нужно, чтобы усвоить всю программу? И что делать абитуриентам, которые спохватились за пару месяцев до экзамена?

Серьёзную и планомерную подготовку лучше начинать с сентября. Если не прогуливать и выполнять все задания, этого времени хватит. За короткий период времени много выучить не получится. Но лучше что-то делать, чем сидеть сложа руки и сокрушаться. Всё зависит, конечно, от базы ученика. Занимаясь интенсивно в течение пары месяцев, вполне реально получить 70−80 баллов. В прошлом году у меня была экспресс-группа, где только один человек сдал на 56 баллов, остальные — 70+. Но на самом деле для основательной подготовки и полгода мало.

В каком порядке лучше выполнять задания ЦТ, чтобы на всё хватило времени?

Решаем задания по порядку и не зацикливаемся на одном задании. Не получается — откладываем и возвращаемся позже. Я бы советовала оставить на потом задания с текстами. Их стоимость не такая большая в отличие от части В. Если застреваешь на текстах, можно не успеть выполнить более дорогие задания. Остаётся время — можно перечитать тексты и убедиться в своём выборе. И обязательно активно пользуемся черновиком. Бланк заполняем, когда уверены в ответе.

Что нужно делать, чтобы сдать ЦТ по английскому на 100 баллов?

Тут нет никаких лайфхаков. Нужно просто учить. Люди, которые пишут на сотку, обычно имеют твёрдые школьные знания. Это бывает, когда учил на протяжении нескольких лет один преподаватель. В моей практике стобалльники не встречались. Но была девочка, которая получила в прошлом году 98 баллов. Она следовала всем моим рекомендациям, не пропускала занятия, делала домашки и занималась помимо курсов ещё и дома. Она даже все мои распечатки переписывала от руки, чтобы лучше запомнить.

Ученики, которые всё время надеются где-то подсмотреть, схитрить, редко пишут ЦТ выше 90.

Василиса Витко, преподаватель английского языка в образовательном центре Адукар

Как ты советуешь своим ученикам избавляться от волнения перед ЦТ?

Полностью убрать нервозность не получится. Всё равно будешь волноваться. И это довольно-таки неплохо. Спросите у учителя биологии, мозг в стрессовой ситуации способен вспомнить вещи, которые ты, думал, и не знаешь. Волнение должно быть. Если ты слишком расслаблен, пропадает концентрация.

День ЦТ — не поворотная точка. Твоя судьба решалась в течение года, когда ты готовился или не готовился. Ты просто садишься и демонстрируешь свои достижения. Мои ученики тоже переживают, что будут тупить. Я им говорю, что вы уже не зря потратили год, выполняя каждую домашку, приходили два раза в неделю на занятия. Если знания есть, то они никуда не денутся.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *