4 класс

4 класс гармония окружающий мир: ГДЗ Окружающий мир 4 класс Поглазова, Шилин

Содержание

УМК «Гармония» 4 класс

Русский язык
Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 3-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Итоговая проверочная работа. 4 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельных работ. 4 класс. В 2-х частях
Корешкова Т.В.

Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях (ФПУ 2018 г.)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 3-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельных работ. 4 класс. В 2-х частях
Корешкова Т.В.

Русский язык. Тестовые задания. 4 класс. В 2-х частях
Корешкова Т.В.

Русский язык. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Совершенствуем орфографические умения. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Корешкова Т.В.

Русский язык. Совершенствуем свои умения. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Корешкова Т.В.

Наверх
Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 4-х частях
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Тестовые задания. 4 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 4-х частях (ФПУ 2018 г.)
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Кубасова О.В.

Я хочу читать. Книга для чтения. 4 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Тестовые задания. 4 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Кубасова О.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Кубасова О. В.

Литературное чтение. Проверочно-тренировочные работы. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВП Р»)
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Проверочно-тренировочные работы. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Кубасова О.В.

Наверх
Математика
Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б.

Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б.

Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс
Истомина Н. Б.

Математика.Тестовые задания. 4 класс
Истомина Н.Б., Горина О.П.

Математика. Мои учебные достижения (контрольные работы). 4 класс
Истомина Н.Б., Горина О.П., Редько З.Б.

Математика. Итоговая проверочная работа (контрольные работы). 4 класс
Истомина Н.Б.

Математика.Тестовые задания. 4 класс
Истомина Н.Б., Горина О.П.

Математика. Мои учебные достижения (контрольные работы). 4 класс
Истомина Н.Б., Горина О.П., Редько З.Б.

Математика. Итоговая проверочная работа (контрольные работы). 4 класс
Истомина Н. Б.

Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Горина О.П., Редько З.Б.

Планируемые результаты по математике в 1–4 классах, их итоговая проверка и оценка (образовательная система «Гармония»). (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Горина О.П., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б.

Математика. Задачи. Нестандартные подходы к решению. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Истомина Н. Б., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.

Математика. Развиваем пространственное мышление. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Математика. Величины. Длина, площадь, объем (вместимость). 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Математика. Величины. Время, масса. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Математика. Арифметические действия. Устные и письменные вычисления. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Математика. Величины. Время, масса. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Истомина Н. Б., Тихонова Н.Б.

Математика. Величины. Длина, площадь, объем (вместимость). 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Наверх
Математика (внеурочная деятельность)
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Н. Б. Тихонова Н.Б.

Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б., Виноградова Е.П.

Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б., Виноградова Е.П.

Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.

Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 4 класс
Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 4 класс
Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Математика и информатика. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Кожевникова Е.Н.

Наверх
Информатика
Информатика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Нателаури Н.К., Маранин С.С.

Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс
Кондратьева О.Б.

Информатика. Методические рекомендации к учебникам для 2–4 классов (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Кондратьева О. Б.

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. Программа курса. Поурочно-тематическое планирование. 2-4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Нателаури Н.К.

Наверх
Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Тестовые задания. 4 класс
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях (ФПУ 2018 г.)
Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Тестовые задания. 4 класс
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей прог раммы). (В электронном виде на сайте системы)
Поглазова О.Т.

Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Поглазова О.Т.

Окружающий мир. Проверяем свои знания и умения. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Поглазова О.Т., Миронова М.В.

Окружающий мир. Проверяем свои знания и умения. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР»)
Поглазова О.Т., Миронова М.В.

Наверх

Окружающий мир «Старинные ремёсла» 4 класс УМК «Гармония»

На нашем уроке присутствуют гости.

 

Что бы вы пожелали друг другу  на сегодняшний урок?

 

— Мы отправляемся в путешествие и познакомимся с вами, а вот  с
чем?  Вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

 Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

-Чем необычны эти фамилии?

 

 

— Так о чём же пойдёт
сегодня речь на уроке?  Сформулируйте тему урока.   (Какими ремёслами
занимались в старину)

— Кто считает, что уже достаточно знает о ремёслах  –  поднимите
руку.

— Кто считает, что   много
ещё осталось  секретов народных  ремёсел, которые необходимо исследовать — 
поднимет руку.

Так какова цель нашего
урока? (узнать, что создавалось трудом разных ремесленников)

— Ребята, а вы встречали уже
это слово в жизни? Как вы думаете, что оно обозначает?

-Как называли человека,
который занимался ремеслом? (учебник)

Предположите, когда же
возникло ремесло?

 -Древняя Русь издавна
славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний
характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил
глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Со временем  человек стал заниматься
тем ремеслом, которое у него лучше получалось.

Определить профессию мастера
– ремесленника по его изделию ( слайды)

 -Хотите не только
увидеть, но и на себе испытать, как жили и работали наши предки?

Вы сидите группами, каждая
группа представляет мастерскую ремесленника. Для того, чтобы определить, какую
ремесленную мастерскую будет представлять каждая группа, вам нужно из конверта
достать листок с загадкой.  Догадаться, что это за ремесло.

Каждая группа готовит
рассказ о ремёслах.  Стр.  учебника 137 – 142

Защита ремёсел.

— Ребята, а сохранились ли
ремёсла в наши дни?

-Можно и сейчас встретить
мастеров, которые  своими руками  создают изделия.  Этот труд ценится, он очень
кропотливый, трудоёмкий, требующий терпения, но в некоторых видах ручной труд
заменили станки на заводах. Я думаю, что вы будете
достойными приемниками многих традиций России, и в будущем своим трудом
прославите своё имя.

 

Работа в группах
1 группа – кузнецы
2 группа – гончары
3 группа – стеклодувы
4 группа – столяры
5 группа – художественная роспись

-Ребята, а где мы можем
представить своё ремесло и свои изделия?

— На ярмарке

 

Подведём итог:

-С какими ремёслами вы
познакомились?

-Как вы думаете, все ли
ремёсла мы назвали?

Историки насчитывают более
200 видов ремёсел

— А какие ещё ремёсла
существовали?                                           

Закончить урок я хочу
притчей. Послушайте.

Шёл мудрец и встретил 3
работников.

« Что ты сегодня делал?» —
спросил он каждого.
Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое
удовлетворение».

— Кто из вас на уроке был
первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что
работа на этом уроке принесла вам радость и новые открытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГДЗ по Окружающему миру 4 класс Поглазова Гармония

«ГДЗ по окружающему миру 4 класс Поглазова, Ворожейкина, Шилин (Ассоциация 21 век)» были созданы для проверки самостоятельно выполненных домашних заданий. Это очень помогает ученикам в учебе. Задачи, которые стоят перед ними в этом году, сложны. Учебник, разработанный авторами-составителями, состоит из основ знаний по истории России и географии мира. Выполняя типовые задания и отвечая на вопросы повышенной сложности, ребята смогут по номеру страницы книги найти верные ответы и проверить, насколько хорошо они усвоили материал. Обнаруженные ошибки укажут на темы, изучению которых надо уделить больше внимания и времени.

Что узнают школьники из онлайн-решебника по окружающему миру для 4 класса от Поглазовой

Изучая предмет, учащиеся разберутся, что называется историческими источниками и какие они бывают. Рассмотрят жизнь восточных славян и их соседей и как верования наших предков были связаны с окружающей их природой. Большое внимание уделено становлению и развитию России. В книге отражены периоды от княжеского правления до наших дней. Ребята получат ответы на вопросы:

  1. Кто из правителей был назван «собирателем Руси»?
  2. Что изменилось в стране за время правления Петра Великого?
  3. Какие его преобразования продолжили российские императоры?
  4. Почему поднимались народные восстания и кого называли крепостными крестьянами?

Они изучат освободительные войны, которые вели наши предки, от Куликовской и Невской битвы до Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Узнают о жизни людей в Советском Союзе, о перестройке и времени, когда страной стали править президенты. Кроме того, пользуясь картами, ребята будут объяснять:

  • через какие славянские города проходил путь «из варяг в греки»;
  • почему историки сравнивают территорию Руси средневековья с лоскутным одеялом;
  • как проложить путь с берегов Балтийского моря через Новгород на Волгу.

Четвероклассники будут готовить презентации о памятниках зодчества на территории родного края, о городах Золотого кольца и Сибири, о героях ВОВ. Будут обсуждать, какие события они отметили бы на ленте времени.

Чему способствует онлайн-справочник

Во время работы с «ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Поглазова О. Т., Ворожейкина Н. И., Шилин В. Д. (Ассоциация 21 век)» учащиеся приобретают такие необходимые для дальнейшей учебы навыки, как самоподготовка и самопроверка. Учатся критически относиться к собственному труду, оценивать полученные знания.

ГДЗ к рабочей тетради окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова можно посмотреть

здесь.

ГДЗ по Окружающему миру за 4 класс Гармония О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина

Окружающий мир 4 класс
О.Т. Поглазова

Авторы: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин

Достоинства решебника по окружающему миру 4 класс Поглазова

«ГДЗ по Окружающему миру для 4 класса Учебник Поглазова (Ассоциация 21 век)» сможет стать личным репетитором для ученика начальной школы на протяжении всего образовательного процесса по данному разделу естествознания. Сборник верных ответов включает в себя только самые необходимые материалы, способствующие оперативному улучшению успеваемости, и повышению качества подготовки ребёнка к учебному дню. Помимо этого, методическое пособие ГДЗ содержит в себе следующие выгодные преимущества:

  1. Наличие верных ответов на все упражнения.
  2. Размещено онлайн на сайте, доступно к использованию круглосуточно.
  3. Удобная функция поиска нужных заданий по номеру из учебника.

К тому же, не стоит забывать и о том, что активное использование решебника в учёбе позволит юным пользователям прекрасно сэкономить личное время при выполнении домашнего задания, что поможет как следует выспаться и отдохнуть перед следующим учебным днём. В этом году школьники заканчивают освоение рабочей программы для младших классов, и готовятся к переходу на следующую ступень среднего образования. Ученикам необходимо надежно закрепить все полученные ранее знания, и заполнить имеющиеся пробелы, дабы получить положительную итоговую оценку. На занятиях по этой дисциплине ребята познакомятся с важнейшими аспектами взаимодействия человека и природы нашего мира. Остановимся на некоторых важных разделах рассматриваемого учебника:

  • планеты солнечной системы;
  • сокровища земли под охраной человечества;
  • полезные ископаемые и народные промыслы родного края.

Для того чтобы надежно освоить перечисленные параграфы, и «не ударить в грязь лицом» при выполнении сложных домашних заданий, рекомендуем к использованию учебно-методическое пособие «ГДЗ по Окружающему миру для 4 класса Учебник О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин (Ассоциация 21 век)». Данная дисциплина представляет собой один из важнейших разделов естествознания, обобщающий все науки в одно целое. На уроках по этому предмету ребята смогут заложить необходимый фундамент базовых знаний в области биологии и химии, который обязательно поможет им в дальнейшем обучении. Ребята побольше узнают о строении человеческого тела, и многообразии животного мира, а также улучшат качество оценок.

Урок окружающего мира по теме «Россия

2

Проверка домашнего задания.

— Сейчас вам предстоит вспомнить особенности изученных природных зон и некоторых представителей их растительного и животного мира.

— О какой природной зоне идет речь:

Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает.

Ледяная пустыня на мили вокруг

А тепло здесь совсем не бывает.

— Это белесая, заболоченная равнина на севере нашей страны. Зима ветреная, холодная, длится 8 – 9 месяцев. Короткое и прохладное лето наступает вместе с полярным днем.

— Назовите растение, которое встречается в зоне Арктики и в зоне тундры.

— Полярная лисица.

— Это хищное животное почти всю жизнь проводит в воде. Оно выходит на сушу только для сна и отдыха. В такие моменты можно слышать его голос, похожий на хриплый лай. Длина его тела достигает 2 метров.

— Основной корм для оленей.

— Этот обитатель Крайнего Севера быстро передвигается по льду, ловко плавает и ныряет. Питается главным образом тюленями и рыбой.

— Самый крупный зверь тундры.

— Это растение – ближайший родственник малины, однако не кустарник, о однолетнее растение.

— Весь организм этой хищной птицы приспособлен к ночной охоте, у нее бесшумный полет, огромные глаза, которые дают возможность видеть в темноте, острый слух. Побеление оперения связано с усиленным выделением тепла.

— Одно из самых распространенных тундровых растений. Его плоды – синеватые, округлые ягоды с сизым налетом.

— О каком явлении идет речь:

Широкая дуга самых блестящих цветов сияла на небе, словно огромная радуга, и из нее то и дело вылетали вверх тысячи разноцветных лучей.

Это Арктика

Это тундра.

Мох.

Песец.

Тюлень.

Мох ягель.

Белый медведь.

Олень.

Морошка.

Полярная сова.

Голубика.

Полярное сияние.

Регулятивные УУД:

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки анализа и сравнения;

3

Сообщение темы и цели урока.

— Внимательно посмотрите на экран.

На слайде: белый медведь, тюлень, морж, олень, волк, рысь, бурый медведь, бурундук – рядом ижображения природных зон Арктики и тундры.

— Распределите животных по местам их обитания.

— Почему у вас остались эти животные лишними?

— Что может произойти с бурым медведем в зоне Арктических пустынь?

— Хорошо, вы убедили меня, что бурый медведь не выживет в суровом климате Арктики.

— Как вы думаете, где могут жить эти животные?

— Итак, мы сегодня с вами отправляемся в научную экспедицию. И цель нашей экспедиции – это зона лесов. Давайте посмотрим на карте, в какую сторону нам предстоит двигаться.

На доске карта природных зон.

Остались лишними бурый медведь, бурундук, рысь, волк.

Медведь может не выжить в суровом климате. Он замерзнет, для него там нет пищи.

В лесу.

На юг.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу;

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— развивать навыки анализа и сравнения;

4

Работа над новым материалом.

— Найдите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?

— Теперь мы имеем представление о том, куда направляется наша экспедиция. И вот мы с вами в зоне лесов.

Звучит запись «Голоса птиц», картинка леса, ученик читает стихотворение.

— Зона лесов самая большая природная зона нашей страны. Зима здесь еще суровая, но лето уже теплее и продолжительнее, чем в тундре. Несмотря на суровые зимы морозы до -40° и ниже, слой многолетней мерзлоты успевает оттаивать на большую глубину. В более южных районах ее нет, там замерзает только поверхностный слой земли.

— Глубокое оттаивание почвы весной, достаточное количество тепла и влаги летом – вот главные отличия климатических условий лесной полосы. Здесь могут вырастать не только кустарники и травы, но и большие деревья с более глубокой и мощной корневой системой.

— Итак, мы с вами находимся в зоне лесов.

— Давайте вспомним, на какие три части можно разделить зону лесов.

— Сейчас каждая группа с помощью учебника будет выяснять: какие леса мы называем тайгой, смешанными лесами и широколиственными лесами. Для этого откройте свои учебники на странице 125.

Работа в группах.

Зона лесов обозначена зеленым цветом, занимает большую территорию, находится южнее зоны тундры.

В этой природной зоне три части: самая большая – тайга (темно-зеленый цвет), смешанные леса ( зеленый, но светлее), широколиственные лиса (зеленый еще светлее).

Колодина Юля читает:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Тайга, смешанные леса, широколиственные леса.

1 группа: Тайга – хвойный лес – он занимает большую часть лесной зоны. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, пихта, лиственница, сосна обыкновенная и кедровая.

2 группа: Смешанные леса – леса в которых растут, кроме хвойных и лиственные деревья: береза, ольха, ива, черемуха.

3 группа: Ближе к югу зоны становится теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными лесами, в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз.

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

— Ребята, сейчас я предлагаю вам исследовать зону лесов. Вы будете работать по группам.

— 1 группа – вы будете ботаниками и будете исследовать растительный мир лесов, а также их ярусы на странице 126 – 127 (первый абзац).

— 2 группа – группа зоологов. Вы будете исследовать животный мир лесов на странице 128 – 129 учебника.

— 3 группа – группа знатоков леса, которая будет выяснять, кто же сажает леса. Вы работаете на странице 130 – 131 (первый абзац).

— На это задание я даю вам 10 минут.

— А теперь заслушаем отчет каждой группы.

— Молодцы ребята. Все правильно справились со своим заданием.

-Ребята, мы с вами выяснили какие леса у нас бывают, какие растения там растут, кто из животных живет в лесах, узнали, кто сажает леса. А теперь давайте составим с вами несколько цепей питания, которые характерны для лесной зоны.

— Ребята, а что лес дает человеку?

— Скажите, а каковы должны быть наши действия, чтобы леса не исчезали? Как мы должны себя вести в лесу?

— Ребята, о животном и растительном мире леса можно говорить бесконечно. Как много здесь разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников, сколько насекомых – жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

Шишки – белка – куница

Растение – гусеница – стриж

Растение – заяц – волк

Жук-короед – мышь – лиса

Растения – заяц-беляк – рысь

Ягоды, грибы, древесину, мех, лекарственные растения.

Не разводить костров, не ломать деревья, не рвать цветы.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

7

Подведение итогов.

— Можете ли вы назвать в какой зоне мы сегодня с вами побывали?

— Как бы вы оценили свою работу?

— И закончить наш урок мне хотелось бы такими напутственными словами:

Любите родную природу – озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей

Самооценка работы на уроке.

Личностные УУД:

развитие самооценки

Музыка 101: Что такое гармония и как она используется в музыке? — 2022

Иногда исполнители не играют все ноты в аккорде: они используют «подразумеваемую гармонию», чтобы ухо слушателя дополнило недостающее. Это особенно популярная техника в джазе.

Например, давайте рассмотрим доминирующий септаккорд, один из строительных блоков джазовой музыки.

  • Доминантные аккорды состоят из 4 тонов: основного тона, большой 3-й, 5-й и доминантной 7-й.
  • Чтобы привести реальный пример, аккорд G7 состоит из G (тоника), B (мажорная терция), D (пятая) и F (доминирующая септима).

Допустим, в джазовом ансамбле есть два саксофона, каждый из которых может играть только одну ноту за раз.

  • Цель состоит в том, чтобы сыграть аккорд G7, но из-за ограничений инструмента у нас есть только две ноты, которые могут звучать одновременно.
  • В то время как рок-музыкант может выбрать основной тон и квинту для получения наиболее мощного звука, джазисты почти наверняка выберут 3-ю и 7-ю, потому что именно эти ноты определяют характер доминирующей септимы.Таким образом, чтобы передать аккорд G7, они должны были сыграть си и фа.
  • Странно, что ни один из этих инструментов не играл ноту соль, подразумевающую аккорд соль, но, как сказали бы вам большинство джазовых саксофонистов, для этого и нужны басисты.

Действительно, басисты также подразумевают гармонии, потому что они тоже обычно играют только одну ноту за раз. Например, басист может сыграть ноту F, которая должна быть корнем аккорда. Но это фа мажор? фа минор? Ф уменьшилось? Теория тональной гармонии (и врожденное ее понимание слушателем) поможет установить, каким должен быть полный аккорд.

  • Если мы в тональности ре минор, то это почти наверняка фа мажорный аккорд. Фа мажор — это аккорд bIII в тональности ре минор, и все его ноты (F-A-C) являются частью гаммы ре минор.
  • Если мы играем в тональности ми-бемоль минор, то это почти наверняка уменьшенный аккорд фа, потому что уменьшенная фа связана с гаммой ми-бемоль минор.

Общие принципы гармонии – критерии оценки гармонии

Критерии оценки гармонии

После обсуждения общих принципов мы теперь можем определить, как звучит плохая гармония — в любом стиле.Неадекватная гармоническая чувствительность приводит к (немотивированной) противоречивости гармонических миров, а значит, свидетельствует о неясных выразительных намерениях.
 
Типичные случаи включают:
 

  • Неуместные или случайные акценты.

     
    7a.mp3
     
    Этот вариант примера, представленного ранее , теперь имеет кластерный аккорд на последней доле первого такта. Этот аккорд прерывает голос ведущего, а также является более интенсивным, чем остальные вокруг него. Он появляется в середине фразы, в момент, не заслуживающий особого акцента.

  •  

  • Несоответствующие или случайные дыры или мертвые зоны. (В эту категорию обычно попадают слышимые случаи параллельных квинт и октав.)

     
    7b.mp3
     
    Другой вариант приведенного выше примера теперь имеет голый открытый аккорд на последней доле первого такта. Этот аккорд звучит очень пусто по сравнению с окружающими. Опять же, его положение во фразе не заслуживает особого внимания.

  •  

  • Отсутствие направления, часто наряду с некоторой серостью, отсутствием осмысленного контура.
     

     
     
    7c.mp3
     
    Этот вариант предыдущего примера здесь стал бесцельным. Нарастание напряжения интервалов теперь звучит бессистемно: интервалы остаются статичными без всякой причины и меняются в случайных местах во фразе. Кульминация плохо подготовлена, а финальная каденция на второстепенной секунде неуместно резка.

 

ПЕДАГОГИКА
 

Вот несколько советов по обучению гармонии:
 

  • Обычно «правила» гармонии представляются черным по белому: избегать параллельных октав, ложных отношений и т. д.Это примитивное руководство полезно только для начинающих. На практике гармонические эффекты зависят от контекста, и реальная проблема заключается в том, что композитор должен быть очень чувствителен к гармонической согласованности. Например, в « La Cathédrale Engloutie» Дебюсси параллельных квинт и октав являются частью единого звукового мира и поэтому не выделяются неуместно. В обучении хорошим подходом является «оценка» гармонических ситуаций по шкале в соответствии со слуховой заметностью. Такой акцент на градациях (шкалах диссонанса, акцента, модуляторной дистанции и т.) развивает слух учащегося для более тонких различий и поощряет более утонченное музыкальное суждение, которое можно перенести на другие ситуации, в отличие от жестких правил.

 

 
7d.mp3

 
В обычном четырехголосном полифоническом контексте параллельные квинты между внешними голосами в «А» вопиющие. Однако в «си» параллельные квинты гораздо тоньше: они во внутренних частях, и сопрано активностью отвлекает от них внимание.В однородном тембре ведущий (правильный) голос в «до» практически неотличим от голоса в «си».
 

  • Пой и играй: гармония — это тренировка слуха. Учащийся должен регулярно петь отдельные партии, играя остальные.
  • Попробуйте альтернативы: часто вымышленная рекомпозиция гармонического пассажа с другим голосом или другой каденцией оказывается поучительной.
  • Ищите ведущую роль в любой момент времени: Гармония — это не демократия. В большинстве гармонических ситуаций одни ноты вносят больший вклад в общий эффект, чем другие. Например, выработайте привычку искать, какие интервалы в аккорде больше всего влияют на его характер.
  • Хотя полезно начинать изучение гармонии с четырехголосной вокальной текстуры — такая однородная текстура является хорошим компромиссом между полнотой и линейной независимостью — упражнения должны в конечном итоге включать сочинение для фортепиано, а также сочинение для различных небольших ансамблей, чтобы изучить разнообразные взаимодействия между гармонией и оркестровкой.Не все упражнения должны состоять из четырех частей.

13 лучших гармоничных песен — Guitar Songs Masters

Просмотры сообщений:
226 666

(Последнее обновление: 26 января 2022 г.)

В прошлом месяце мы познакомились с миром гармонии пения, мы посмотрели, как это сделать, а также увидели несколько известных песен и исполнителей, которые используют гармонию в своих песнях. . Сегодня я буду более

The Mamas And The Papas

конкретным, показав вам мой список из 13 лучших исполнений, в которых использовалась гармония и бэк-вокал –  13 лучших гармоничных песен.

Критерием, который я использовал при выборе песен, были не только гармонии и то, насколько они хороши, но и то, насколько велика песня в конечном итоге, что, очевидно, играет большую роль во всех великих гармониях, представленных здесь. входят в топ-13, но они перечислены в произвольном порядке.

Когда вы слушаете, откройте уши и постарайтесь определить различные виды гармоний, о которых мы говорили в «Singing Harmony 101». Для получения дополнительных пояснений нажмите на ссылку.

  • Аккордовые гармонии – пение разных нот на одном аккорде – Simon & Garfunkel, The Grateful Dead….
  • Echo & Responses – стиль California Dreamin.
  • Тип гармонии / бэк-вокала «Ahhhhhh» и «Oooooo» — очень известен у The Beach Boys и The Beatles.
  • Различное покрытие вокального диапазона — например, солист — мужчина с диапазоном тенора, а женщина — с диапазоном сопрано, исполняющая более высокие гармоники. Обычно это форма аккордовых гармоний.

Из этого списка можно многому научиться. Слушайте внимательно, а затем попробуйте сами, когда в следующий раз будете джемовать с друзьями.

Поехали! Наслаждаться.

13 лучших известных песен с вокальными ГАРМОНИЯМИ / Лучшие гармонические песни

The Mamas And The Papas – California Dreamin’ (1965)

Огромный хит 1965 года, который мы даже не можем представить без тех гармоний Echo & Response, которые сделали его таким большой. Кстати, есть классный кавер от Shaw Blades, в котором вместо флейты звучат электрогитары… Может понравится, если нравится оригинал.

The Beatles – Мишель, (1967) Here There And Everywhere (1966)

Эти два классических произведения The Beatles отличаются идеальным бэк-вокалом – типа «Оооо» и «Ааааа»… Неудивительно, что Мишель получила премию «Грэмми» за песню года в 1967 году.

Red Hot Chili Peppers – Californication, Otherside (1999)

В Californication одна из самых крутых частей начинается в начале припева в 2:29. Проверьте это.

На Otherside вы можете услышать отличный пример на 3:30 того, как вы делаете резервную копию и усиливаете самую острую часть песни.

The Yardbirds – For Your Love (1965)

The Yardbirds (бывшая группа Эрика Клэптона) показывают нам несколько различных способов реализации гармонии и бэк-вокала в этой жемчужине 1960-х годов.

Lisa Loeb – Stay (I Missed You), 1994

Возвращение в 90-е с милой песней, это больше для девушек между нами – великолепный пример того, как «тенить» голос, не обгоняя его – женский путь. Здесь еще 2-3 вокалистки аккомпанируют голосу Леба.Большая часть хорошего материала начинается со второго куплета примерно на 1:05.

Crosby, Stills & Nash – Helpless Hoping (1969)

3 мужских голоса с прекрасно исполненными аккордами гармониями. Как будто путешествуешь во времени в Вудсток с этим шедевром.

U2 – One, с участием Мэри Дж. Блайдж (2006 г., оригинальная версия 1991 г.

)

В этом ремейке 2006 года представлена ​​Мэри Дж. Блайдж – невероятно потрясающая вокалистка. Во время первого куплета она делает бэк-вокал в почти госпел-стиле, а затем переходит на соло и счищает всю пыль с хита 1991 года, особенно в последней части песни.Красиво сделано.

Simon & Garfunkel – Sound Of Silence (1964)

Simon & Garfunkel сделали целую красивую карьеру на гармониях и это, пожалуй, их самая узнаваемая песня. В основном они полагаются на гармонии Chordal , где Пол Саймон поет нижнюю партию, а Арт Гарфанкель берет более высокие партии.

Еще больше отличных вещей от Саймона и Гарфанкеля, в которых есть звездная гармония: Америка, Бокер, Миссис Робинсон, Среда, утро, 3 часа ночи.

Боб Дилан – Достучаться до небес (1973)

Красивое «Ооооо» во время куплета, а затем великолепные аккордовые гармонии в припеве, исполненные несколькими певцами.

The Mowgli’s – San Francisco (2013)

Этот недавний хит этой удивительной маленькой группы так  цепляет, и во многом благодаря многочисленным гармониям, исполняемым на протяжении всей песни. В последнем припеве также есть несколько очень хороших гармоний в стиле Echo & Response. Послушайте, если не знаете, и приготовьтесь напевать завтра весь день…

Ниже очень крутая живая версия, исполненная в фургоне, но альбомная версия звучит еще лучше — послушайте здесь.

The Beach Boys – I Get Around (1964)

The Beach Boys были чемпионами по гармонии, даже в 60-х, где, как вы можете видеть выше – все это делали, и делали это очень хорошо (мягко говоря) .

Другие известные гармонизированные примеры The Beach Boys: Surfin’ USA, Good Vibrations.

 

Этот видеосборник, который я сделал, покажет вам 11 лучших гармонизирующих групп подряд:

Другие известные гармоничные песни, которые стоит проверить:

The Eagles – Hotel California: Действительно, почти во всех песнях Eagles есть потрясающие гармонии (и гитары!)

Бен Харпер и Джек Джонсон — High Tide Or Low Tide (кавер на Боба Марли): В этой уникальной и красивой обложке вы можете увидеть, как оба артиста создают отличные гармонии друг с другом. А еще слайд-гитара… Смотреть и слушать одно удовольствие.

Rockapella – Sweet Home Alabama: Хоры основаны на гармонии, и этот кавер Acapella на песню Sweet Home Alabama дает нам совершенно другой взгляд на эту песню. У «Rockapella» есть и другие интересные исполнения классики, которые вы будете удивлены, услышав: Basket Case, Stand By Me.

Grateful Dead – Sugar Magnolia: Вообще говоря, почти все песни Grateful Dead отличаются великолепной гармонией. Также следите за Truckin’ и Uncle John’s Band — это действительно одни из лучших гармоничных песен.

Вот и все, веселитесь и наслаждайтесь музыкой.

Какие еще песни ВЫ считаете лучшими гармоничными песнями? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях!

Хотите научиться петь гармонию самостоятельно? Не пропустите полное руководство по гармониям Guitar Songs Masters.

Используйте эти 4 подсказки, чтобы звучать ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, когда вы поете, немедленно

 

Вероятно, вам понравятся эти похожие посты:

Алон Купер

Привет! Меня зовут Купер, я открываю для себя мир, ведя свой бизнес онлайн-обучения, выступая на площадках с группой / соло и пытаясь учиться у самых вдохновляющих музыкантов, куда бы я ни пошел. За последние 8 лет я подолгу жил в Австралии, Северной Европе, США, Шри-Ланке и других местах. Родом я из Тель-Авива, Израиль. Я надеюсь, что смогу быть полезным другом в вашем музыкальном путешествии. 🙂

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Музыкальная программа Harmony South Dakota, вдохновленная Системой после школы

Наши сотрудники

Дэн Голлер Основатель, исполнительный директор, художник-преподаватель

Дэн — композитор, чьи красочные оркестровки и доступный композиционный стиль восхищают публику и исполнителей по всему миру.Его многочисленные аранжировки, композиции и оркестровки были широко опубликованы. Дэн также работал над многочисленными записями и несколькими турами с такими артистами, как Эми Грант, Винс Гилл, Майкл В. Смит, СиСи Винанс, Никел Крик, Ларнелл Харрис и другими. Музыка Дэна, часто под его собственным управлением в качестве дирижера, исполнялась многочисленными оркестрами и хорами, включая членов Национального симфонического оркестра, Симфонического оркестра Сент-Луиса, Нэшвиллского симфонического оркестра и многих других. Композиции Дэна были запрограммированы на нескольких концертах, транслируемых по национальному телевидению, а также использовались в рекламных роликах как на региональном, так и на национальном радио и телевидении.У Дэна также плотный график в качестве терапевта на национальных музыкальных конференциях, а также он представляет мультимедийные образовательные программы для школьников. Дэн, его жена Хайди, две дочери и сын живут в Су-Фолс.

Хайди Геллер Основатель, программный директор, художник-преподаватель

Хайди родом из Уортингтона, штат Миннесота, получила степень бакалавра в области вокала и игры на скрипке в Университете Су-Фолс. После колледжа она переехала в Нэшвилл, штат Теннесси, где сделала успешную карьеру преподавателя в частной студии, еженедельно обучая более 50 студентов.Она также выступала в качестве студийной вокалистки и скрипачки на сессиях звукозаписи. После того, как в 2005 году родилась ее вторая дочь, Хайди начала смещать свой музыкальный акцент с преподавания и исполнения на совместное написание и совместное продюсирование музыкальных проектов со своим мужем Дэном. Хайди счастлива снова жить в Су-Фолс, где она обучает своих двух дочерей и сына дома.

Художник-преподаватель Кортни Темпл

Кортни начала заниматься музыкой со своими братьями и сестрами, выросшими на ферме в Нисленде, Южная Дакота.Подростком она начала давать уроки игры на скрипке и фортепиано и быстро осознала свою страсть помогать другим открывать для себя музыку. Преследуя свою страсть, Кортни с отличием окончила Университет Южной Дакоты в 2016 году со степенью в области музыкального образования. Помимо работы в Harmony South Dakota, Кортни также дает частные уроки музыки и является председателем оркестра Ассоциации музыкального образования Южной Дакоты.

Кортни ранее преподавала оркестр в 4-6 классах в католических школах Су-Фолс, где она подняла программу на новый уровень совершенства и расширила возможности для учащихся оркестра путем создания камерных ансамблей и летнего лагеря.В свободное время Кортни любит проводить время на свежем воздухе, смотреть повторы «Офиса» и отправляться в поездки со своим мужем Максом.

Кэти ВанЗантен Руководитель участка / Ассистент преподавателя гармоник

Кэти работала волонтером в Harmony с лета 2017 года по лето 2019 года, прежде чем стать менеджером объекта и ассистентом преподавателя Harmonics. Родом из Фарго, Северная Дакота, Кэти сейчас живет в Су-Фолс со своим мужем Энди. До Harmony Кэти занимала должности в Child’s Voice, Lutheran Social Services и Children’s Inn.

Эндрю Трэверс Художник-преподаватель

Эндрю вырос в Су-Фолс и начал заниматься музыкой в ​​пятом классе после исполнения «Челюстей» приглашенным рекрутером оркестра. Далее, с помощью уроков, лагерей и соревнований, росла любовь к музыке, перформансу и преподаванию. После волшебного лета, проведенного в Interolochen Arts Camp и прослушивания во Всемирный молодежный симфонический оркестр, он поступил в колледж Университета Коннектикута и изучал игру на виолончели у Мэри Лу Райлендс.После окончания учебы он переехал в Лас-Вегас, где преподавал в частном порядке и в CCSD, а также много играл, в том числе в филармонии Лас-Вегаса и в «Короле Льве». Также во время своего пребывания в Лас-Вегасе Эндрю посвятил себя поддержке Viola Fest и Bass Workshop, созданию и проведению дня виолончели и преподаванию скрипичной программы FAYM в центре города. В 2010 году он вернулся домой в Су-Фолс со своей женой Марией, которая преподает йогу; его сын Лиам (5). В октябре 2013 года у Марии и Андрея родился второй сын Лисандр.Эндрю обучает частных студентов игре на виолончели и оркестру в школах Су-Фолс: средней школе Экстелл-Парк, начальной школе Хоторна и Ренберга. Он также играет в Симфоническом оркестре Су-Сити, является главным виолончелистом Симфонического оркестра Северо-Западной Айовы и иногда играет с Симфоническим оркестром Южной Дакоты.

Базовая теория музыки для начинающих

В этом руководстве по основам теории музыки рассматриваются основные понятия, которые музыканты используют для понимания, анализа и создания музыки.

Что такое теория музыки?

Теория музыки — это практика, которую музыканты используют для понимания и общения на языке музыки. Музыкальная теория исследует основы музыки. Он также предоставляет систему для интерпретации музыкальных композиций.

Например, базовая теория музыки определяет элементы, образующие гармонию, мелодию и ритм. Он идентифицирует композиционные элементы, такие как форма песни, темп, ноты, аккорды, тональность, интервалы, гаммы и многое другое.Он также распознает музыкальные качества, такие как высота тона, тон, тембр, текстура, динамика и другие.

Как выучить теорию музыки?

Теория музыки – сложный и обширный предмет. Существует несколько практик, дисциплин и концепций.

Лучше сначала изучить основы музыки, прежде чем углубляться в теорию музыки. К строительным блокам, формирующим музыкальные композиции, относятся:

Твердое понимание этих трех основных элементов поможет вам изучить основы теории музыки.

Что такое гармония в музыке?

Гармония — это когда несколько нот или голосов воспроизводятся одновременно для создания нового звука. Сочетаемые звуки в гармонии дополняют друг друга и звучат приятно.

Аккорды и последовательности аккордов являются примерами гармонии. Аккорд состоит из трех или более нот, играемых одновременно. Аккорды и последовательности аккордов в музыкальном произведении поддерживают или дополняют мелодию.

Сочетание вокальных партий также создает гармонию.Прекрасным примером являются объединенные голоса хора. Несколько голосов, составляющих хор, смешиваются, создавая гармоничный звук.

Однако не все гармонии радуют наш слух. Различают два основных вида гармонии: диссонантная и согласная .

  • Диссонантная гармония добавляет ноты, которые звучат неприятно при совместном исполнении. Результат добавляет напряжения и делает звучание аккорда неустойчивым. Это напряжение снимается путем разрешения согласных аккордов.Примерами диссонирующих интервалов являются секунды, седьмые и девятые доли.
  • Гармония согласных звучит стабильно и приятно. Все ноты в согласном аккорде имеют интервалы, которые прекрасно сочетаются друг с другом. Постоянные аккорды также плавно переходят друг в друга в последовательности. Примерами согласных интервалов являются унисон, терции, квинты и октавы.

Музыканты комбинируют согласные и диссонирующие гармонии, чтобы сделать музыку более захватывающей и интригующей.

Что такое мелодия в музыке?

Мелодия — это последовательность нот или голосов, объединенных в музыкальную фразу.Мелодия песни часто является самой запоминающейся и узнаваемой частью.

Мелодии могут быть созданы с помощью инструментов или вокала. У них есть две или более ноты в последовательности, которые звучат музыкально приятно. Большинство композиций состоят из нескольких повторяющихся мелодий.

Двумя основными элементами мелодии являются высота тона и ритм :

  • Высота тона — звуковая вибрация, создаваемая инструментом или голосом. Это то, насколько высоко или низко будет звучать нота.Построение этих нот в серии создает мелодию.
  • Ритм или продолжительность — это продолжительность каждого тона. Эти длительности делятся на такты, такие как целые ноты, половинные ноты, четвертные ноты, триоли и т. д.

Мелодии также имеют два типа мелодического движения: конъюнктивное или дизъюнктное .

  • Совместное движение — это когда ноты двигаются целыми или половинными шагами. Conjunct также является наиболее естественным и удобным для игры и пения.Между нотами более короткие прыжки.
  • Дизъюнктное движение имеет большие скачки между нотами. Большие интервальные скачки между нотами могут затруднить воспроизведение или пение мелодии. Разъединенное движение также менее запоминающееся и гладкое по звучанию.

Музыканты комбинируют конъюнктивные и дизъюнктные движения, чтобы придать мелодии больше разнообразия и интереса.

Что такое ритм в музыке?

Ритм — это неотъемлемый элемент музыки, имеющий более одного значения. Например:

  • Ритм – это повторяющееся движение нот и пауз (молчаний) во времени.Это человеческое восприятие времени.
  • Ритм также описывает набор сильных и слабых нот или голосов, которые повторяются на протяжении всей песни. Эти паттерны могут быть созданы с помощью барабанов, перкуссии, инструментов и вокала.

Основные элементы, составляющие музыкальный ритм, включают:

  • Доля – Повторяющийся импульс, лежащий в основе музыкального паттерна
  • Метр – Специфический паттерн сильных и слабых импульсов
  • Тактовый размер – Количество долей в такте
  • Темп Указывает, насколько быстро или медленно воспроизводится музыкальное произведение
  • Сильные и слабые доли — Сильные доли — это сильные доли, а слабые
    доли — нестандартные доли между сильными долями. Акценты – Относится к интенсивности или акценту на нотах

Понимание ритма поможет вам создавать великолепные гармонии и мелодии.

Кроме того, ритм-секция или импульс продвигают музыкальное произведение. Он действует как ритмическая основа для других музыкальных элементов.

Преимущества теории музыки: зачем изучать теорию музыки?

Изучение основ теории музыки необходимо для повышения творческих способностей и развития музыкального сознания. Это сложный, но полезный набор навыков для изучения.

Знание того, как работает музыка, облегчит процесс создания музыки и поможет вам стать эффективным музыкальным продюсером.

Требуется ли изучение теории музыки? Нет. Тем не менее, вы можете извлечь пользу из изучения некоторых аспектов теории музыки.

Например, изучение базовой теории музыки:

  • Улучшить ваше музыкальное развитие
  • Помочь вам понять, как работает музыка
  • Помочь вам преодолеть творческие блоки
  • Облегчить построение последовательностей аккордов и мелодий
  • Помочь вам принять обоснованное решение о композиции
  • Помочь вам достичь выразительности и вызвать эмоции
  • Улучшите свои навыки критического слушания
  • Ускорьте свой рабочий процесс
  • Улучшите свои навыки музыкальной формы
  • Упростите общение с другими музыкантами
  • Углубите свое понимание музыки
  • Улучшите свои навыки импровизации
  • Улучшите свои навыки аранжировки песен
  • Помочь вам открыть новые творческие возможности

Примечание : Теория музыки — это не набор правил или указаний, которым вы должны следовать. Это всего лишь инструмент, который поможет вам понять и объяснить, как работает музыка.

Основы теории музыки (теория музыки для чайников)

В этой базовой теории музыки для начинающих рассматриваются основные основы музыки. Он также дает представление об основных строительных блоках музыки, которые формируют гармонию, мелодию и ритм.

Музыкальные ноты и интервалы

Давайте начнем эту теорию музыки для начинающих с изучения гармонии и мелодии. В этом разделе описываются все доступные примечания и особые отношения между ними.

Музыкальный алфавит

Ноты — это строительные блоки для всей музыки. Музыкальный алфавит состоит из семи букв: А, Б, С, Д, Е, Ф, Г . Каждая нота имеет уникальную высоту.

12 музыкальных тональностей

На клавиатуре фортепиано 12 нот: A, A#/B♭, B, C, C#/D♭, D, D#/E♭, E, F, F#/G♭, G, G#/A♭ .

Те же 12 нот повторяются вверх и вниз в октавах.

Белые ключи

Белые клавиши пианино играют «естественные» ноты в гамме: A, B, C, D, E, F, G .

Играя только на белых клавишах, вы попадаете в тональность до мажор или ля минор.

Черные ключи

Черные клавиши на пианино воспроизводят «бемоль» и «диез» ноты в гамме: A#/B♭, C#/D♭, D#/E♭, F#/G♭, G#/A♭ .

Каждая нота имеет символ: ♭ для бемоля и # для диеза. Играя комбинацией белых и черных клавиш, вы можете использовать все доступные подписи клавиш.

Интервалы

Интервал — это расстояние между двумя нотами.Есть несколько интервалов. Измеряйте эти интервалы количеством полушагов, целых шагов и их положением на шкале.

  • Полутоновый интервал равен одному полутону
  • Целый шаг составляет два полутона
  • Два полутона составляют целый шаг

Интервалы также являются основой гармонии и мелодии. Одновременное воспроизведение двух или более нот создает гармонические интервалы (аккорды). Игра отдельных нот в последовательности образует мелодические интервалы (мелодии).

Кроме того, мы описываем интервалы по номеру (расстояние) и префиксу (качество). Номер интервала представляет собой количество полушагов между двумя нотами. Эти числа 1-й (унисон), 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й (октавный) .

Наконец, интервалы имеют префикс для описания их качества. Пять интервальных качеств: мажор (M), минор (m), совершенный (P), увеличенный (A) и уменьшенный (d) .

Октавы

октавы — это следующая по высоте или по высоте высота одной и той же ноты.Интервал между нотой и нотой, удвоенной по частоте, составляет октаву. Например, октава вверх от C1 на фортепиано — это C2. Октавой вниз будет C0.

В октаве 12 полутонов. Эти ноты повторяются в одном и том же порядке во всем диапазоне человеческого слуха.

Основные подписи

Основные знаки говорят вам, какие ноты в гамме являются диезными (♯) или бемольными (♭). Есть двенадцать ключевых подписей, каждая из которых получена из двенадцати доступных нот.

Подписи тональности также помогают определить тональность песни, которая является тональным центром.Например, в песне в тональности ля минор используются ноты ля минорной гаммы.

Музыкальные гаммы и лады

Музыкальные гаммы составляют основу музыки. Понимание музыкальных гамм и их функций необходимо при изучении базовой теории музыки.

В этом разделе рассматриваются две наиболее распространенные гаммы, их степени гаммы и семь музыкальных режимов.

Музыкальные весы

Музыкальная гамма — это набор нот в пределах октавы, расположенных по высоте.Восходящие или нисходящие отношения интервалов между высотами нот определяют каждую шкалу. Более того, ноты гаммы образуют мелодии и гармонии.

Есть несколько типов весов. Тем не менее, два основных типа — это мажорная гамма и минорная гамма. Из любой ноты можно построить как мажорные, так и минорные гаммы. То, как вы их используете, зависит от шаблона интервалов, которые вы используете.

Основные весы

Существует двенадцать возможных натуральных мажорных гамм. Натуральные мажорные гаммы звучат ярко, воодушевляюще и радостно.

Семь нот во всех мажорных гаммах следуют одному и тому же шаблону интервалов: W-W-H-W-W-W-H (целое-целое-половина-целое-целое-целое-половина) .

Малые весы

Натуральные минорные гаммы звучат мрачно, грустно и эмоционально. Семь нот во всех минорных гаммах следуют одной и той же интервальной схеме: W-H-W-W-H-W-W (целое-полуцелое-целое-полуцелое-целое) .

Существует двенадцать возможных натуральных минорных гамм. Кроме того, существуют три вариации минорной гаммы: натуральная, гармоническая и мелодическая.

Градусы шкалы

Каждая нота гаммы имеет особое имя, связанное с ее функцией, называемое ступенью гаммы. Имя — это функция, а число указывает ее положение на шкале.

Существует семь ступеней шкалы. Эти названия относятся ко всем мажорным и минорным гаммам. Узнав больше об этих функциях, мы углубимся в продвинутую теорию музыки. А пока полезно знать имена:

  • 1-й — Tonic
  • 2-й
  • 2-й
  • 30008
  • 30008
  • — Mediant
  • 4
  • 4
  • 5th — Доминант
  • 60138 — Подменные
  • 7 — Ведущий тон

Музыка может создавать и снимать напряжение.Функция степени шкалы связана с величиной создаваемого напряжения. Это также поможет вам решить, какие ноты должны следовать, чтобы снять напряжение.

Кроме того, трудно запомнить разную высоту звучания мажорной и минорной гаммы. Ссылаясь на шаги шкалы по номерам, а не по нотам, их легче запомнить.

Музыкальные режимы

Музыкальные лады — это лады, производные от родительского строя. Есть семь музыкальных режимов.

Каждый режим представляет собой небольшую вариацию шкалы.В них используются все те же ноты и интервалы, что и в родительской шкале.

Основное отличие заключается в корневой ноте, используемой для построения гаммы. Начало гаммы с другой ноты определяет тональный центр, придавая ему отчетливые мелодические характеристики.

Семь музыкальных режимов:

  • I I — Иониан (основные масштабы)
  • II — Дориан (основные масштабы, начиная с 2-го степени)
  • III — фригиан (основной масштаб, начиная с 3-й степени)
  • IV — Лидий (мажорная гамма, начиная с 4-й ступени)
  • V – Миксолидийская (мажорная, начиная с 5-й ступени)
  • vi – Эолийская (натуральная минорная или мажорная, начиная с 6-й ступени)
  • vii – Locrian (мажорная гамма, начиная с 7-й ступени)

Изучение музыкальных ладов выходит за рамки базовой теории музыки и является более продвинутым. Однако полезно ознакомиться с этими терминами и основными функциями.

Контрапункт

Контрапункт — это взаимосвязь между двумя или более мелодическими линиями, играемыми одновременно. Эти мелодии или голоса работают вместе, создавая приятно звучащие гармонии.

Мелодии, создающие контрапункт, зависят друг от друга, создавая гармонию. Однако они независимы по ритму и контуру.

Аккорды и расширения аккордов

Аккорды — это гармоничные строительные блоки музыки.Они вызывают эмоции и служат основой для создания мелодий.

Знание того, как строить аккорды и как они взаимодействуют друг с другом, необходимо при изучении теории музыки. В этом разделе рассматриваются основные типы аккордов, расширения аккордов и инверсии.

Фото Тоана Нгуена

Музыкальные аккорды

Аккорд — это сочетание двух или более нот, сыгранных одновременно. Они строятся из одной начальной ноты, называемой корнем.

Вы можете создавать аккорды из всех двенадцати нот. В музыке также есть четыре основных типа аккордов:

  • Мажор – Имеет большую терцию и чистую квинту над корнем
  • Минор – Имеет малую терцию и чистую квинту над корнем
  • Уменьшенный корень
  • Дополненный – Имеет большую терцию и увеличенную квинту выше основного тона

Аккорды и последовательности аккордов в музыкальном произведении поддерживают или дополняют мелодию.

Триадные аккорды

Самыми основными аккордами являются трезвучия. Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех нот. Трезвучия состоят из основного тона, терции (четыре полутона выше основного тона) и совершенной квинты (семь полутонов выше основного тона).

Триады также являются основой для более сложных аккордов. Например, вы можете создать седьмой и девятый аккорды, добавив ноты над попыткой.

Седьмые аккорды

Септаккорд добавляет ноту выше основного трезвучия. Септаккорды состоят из основной ноты, терции, совершенной квинты и септаккорда.

Например, септима до мажор имеет следующие ноты: C–E–G–B. Также существует пять основных типов септаккордов: мажорный, минорный, доминантный, уменьшенный и полууменьшенный.

Мажорные аккорды

Мажорные аккорды состоят из основной ноты, мажорной терции и чистой квинты. Аккорд только с этими тремя нотами является мажорным трезвучием.

Например, трезвучие до мажор имеет следующие ноты: C-E-G. Вы также можете добавлять ноты для создания более сложных аккордов.

Минорные аккорды

Минорные аккорды состоят из основной ноты, минорной терции и совершенной квинты.Аккорд только с этими тремя нотами является минорным трезвучием.

Например, трезвучие до минор имеет ноты C-E♭-G. Вы также можете добавлять ноты для создания более сложных аккордов.

Уменьшенные аккорды

Уменьшенные аккорды звучат напряженно, диссонансно и драматично. У них есть основная нота, малая терция и уменьшенная квинта (на шесть полутонов выше основного тона).

Например, уменьшенное трезвучие C имеет ноты: C-E♭-G♭.

Расширенные аккорды

Расширенные аккорды звучат диссонансно, тревожно и таинственно.У них есть основная нота, большая терция и увеличенная квинта (на восемь полутонов выше корня).

Например, расширенное трезвучие C имеет ноты: C–E–G#.

Удлинители хорды

Расширения аккордов — это ноты, добавленные к основному трезвучию после септаккорда. Эти ноты распространяются на следующую октаву. Есть четыре расширения хорды: 9-й, 11-й, и 13-й .

Расширенные аккорды создают более богатый и гармонически сложный звук, чем основные мажорные и минорные трезвучия.Они также предоставляют дополнительные возможности управления голосом, что делает последовательность аккордов более интересной.

Обращение аккордов

Обращения аккордов — это вариации одного и того же аккорда. Перенос нижней ноты аккорда на следующую октаву создает инверсию.

Есть две основные инверсии аккорда: первая инверсия и вторая инверсия .

  • Первая инверсия – Транспонирует основную ноту вверх на одну октаву.Басовой нотой становится третья часть трезвучия.
  • Вторая инверсия – Снова транспонирует перевернутое трезвучие. Квинта трезвучия становится басовой нотой.

Инверсия аккордов добавляет разнообразия, азарта и более плавных переходов в последовательности аккордов. Чем больше нот в аккорде, тем больше возможных инверсий.

Аккордовые последовательности

Последовательность аккордов или гармоническая последовательность — это упорядоченная последовательность аккордов. Последовательности аккордов поддерживают как мелодию, так и ритм.Они также обеспечивают основу для создания гармонии и мелодии.

Более того, тональность определяет аккорды, используемые в последовательности. Последовательность также может состоять из мажорных и минорных аккордов.

Анализ римских цифр

римскими цифрами обозначены аккорды в последовательности. Они определяют музыкальную тональность и основную ноту для каждого аккорда. Например, «IV» означает, что аккорд построен на четвертой ступени звукоряда.

Прописные римские цифры обозначают мажорные аккорды, а строчные — минорные.Например, последовательность аккордов в тональности до мажор будет выглядеть как I-vi-IV-V (C-Am-F-G).

Более глубокое изучение этой темы выходит за рамки базовой теории музыки. Тем не менее, это помогает ввести эту систему счисления.

Голосовое управление

Ведение голоса — это линейное движение между мелодическими линиями или голосами для создания единой музыкальной идеи. Эта техника фокусируется на плавном движении нот от одного аккорда к другому с использованием общих звучащих тонов.

Ведение голоса также сводит к минимуму вертикальные и горизонтальные переходы между нотами в последовательности аккордов или мелодии. Эти небольшие движения звучат более естественно и приятно.

При создании последовательности аккордов используйте гармонически связанные аккорды. Они могут делиться похожими нотами или иметь инверсию, чтобы сделать пошаговое движение более плавным. Например, аккорд до мажор и аккорд ля минор имеют ноты ми и до.

Заключение

Теория музыки поможет вам глубже понять музыку. Но также важно помнить, что музыкальная теория — это не жесткие правила. Это инструмент, который поможет вам создавать, понимать и передавать музыку.

Есть несколько способов практиковать теорию музыки. Попробуйте применить концепции, изложенные в этом руководстве, к своему рабочему процессу.


Получите доступ к лучшему в отрасли музыкальному образованию

Овладейте искусством создания музыки и с уверенностью начните свою музыкальную карьеру.

Стань частью Коллектива. Вы готовы начать свое музыкальное путешествие?

Учебное пособие по написанию песен: гармония и аккорды

Чтобы добиться наилучшего результата от своих композиций, необходимо хорошо разбираться в гармониях. Энди Прайс углубляется в аккорды, тональность и структуру, а также объясняет основы написания песен…

Гармония — это то, к чему мы все подсознательно восприимчивы каждый раз, когда слушаем популярную музыку. На простом английском языке это относится к основным отношениям между нотами, составляющими аккорды. Как обсуждалось в , часть 2 этой серии , понимание наших ключей является чрезвычайно важной областью для понимания. На этот раз, однако, мы собираемся исследовать гармонию с более четкой точки зрения написания песен и смотреть глубже, чем поверхностные отношения.

Во-первых, давайте поговорим о том, что мы имеем в виду, когда говорим слово «гармония». Это не так важно, как основы музыки, такие как ритм и мелодия — на самом деле большая часть музыки со всего мира технически негармонична. Индийская музыка, например, состоит из большинства мелодий, которые имеют очень мало общего друг с другом, движутся в рамках основного ритма с небольшим обращением к основной гармонической структуре, как это воспринимает западное ухо. Аккорды и их аранжировка вызывают особую озабоченность западных музыкантов.

Большая часть западной музыки использует мажорную гамму из семи нот, и каждый автор песен использует ее как гармоническую библию для построения своих композиций. Это то, что мы считаем само собой разумеющимся, как что-то, что по своей сути «известно» — действительно, особо опытные авторы песен умеют слышать правильные гармонические комбинации на слух, но как они узнают, как это сделать? Что ж, здесь может помочь простое прочтение базовой теории…

Harmony Central

Аккорды состоят из трех (или более) нот, звучащих одновременно.Этот одновременный звон технически известен как гармония между генерируемыми результирующими звуковыми частотами. Гармония композиции в целом требует более технического понимания отношений между аккордами и того, почему определенные аккорды хорошо сочетаются друг с другом.

Аккорд в контексте песни служит музыкальной цели, которая зависит от того, какие ноты в нем содержатся — делая его мажорным, минорным или уменьшенным, и, в конечном счете, ваш выбор корневого аккорда зависит исключительно от вашего настроения. намерен вызвать с вашей песней.

Итак, давайте рассмотрим это сверху вниз в терминах стандартной клавиатуры. Если мы собираемся начать писать песню в мажорной тональности, то лучший пример для использования — до-мажорная гамма. Каждая последующая тональность после ноты C служит последовательными нотами в гамме, и наши мажорные аккорды состоят из первой «основной» ноты, третьей ноты (пропуская D) и затем пятой ноты (пропуская F). . Теперь у нас есть мажорный аккорд.

Если мы начнем с D в качестве тоники, то подкорректируем нашу аппликатуру соответственно, у нас получится еще один мажорный аккорд.На самом деле мы можем продолжать перемещать форму трезвучия через все наши последовательные тоники семь раз. Из всех гамм до мажор, пожалуй, самая простая для понимания — она служит простой иллюстрацией того, как работают последовательности аккордов.

Семь трезвучий, которые у вас есть сейчас в гамме до мажор, имеют определение: мажорное, минорное или уменьшенное, помимо слуховых различий. В следующем разделе я объясню, почему эти аккорды имеют соответствующее распределение.

Наука о полутонах

Давайте посмотрим на вещи очень просто.Полутон — это наименьший возможный интервал в западной музыкальной гамме. Он охватывает расстояние между двумя нотами, равное ста центам (12-й части октавы). Таким образом, каждая клавиша (белая и черная) на клавиатуре равна одному полутону разницы между предыдущей и последующей клавишами.

В контексте мажорного аккорда слышимый промежуток между первой и второй нотой в трезвучии составляет четыре полутона, а расстояние между второй и третьей — три полутона.Однако с минорным аккордом вы обнаружите, что расстояния немного другие: между первой и второй нотой трезвучия промежуток в три полутона, а между второй и третьей нотой пропасть в четыре полутона.

Но на этом мы не закончили — уменьшенные аккорды также являются важным аспектом мажорной гаммы. Между трехнотным трезвучием уменьшенного аккорда мы имеем равное расстояние в три полутона, разделяющее каждую ноту. Эти различные полутоновые промежутки являются причиной того, что аккорды звучат по-разному, и почему человеческий мозг автоматически регистрирует определенные аккорды как минорные или мажорные (или уменьшенные, если вы достаточно искусны!).

Следующий шаг в понимании всего этого — включение седьмых. Весь септаккорд на самом деле представляет собой базовое трезвучие (мажорное, минорное или уменьшенное), в котором одна нота в трезвучии заменена другой нотой на один полутон выше нее, что более тонко изменяет его звучание.

Tweaker

Итак, эти основы структуры просты, но когда мы смотрим на этот паттерн, применяемый к другим тональностям, кроме C, мы сталкиваемся с загвоздкой…

Интервальный паттерн мажорной гаммы имеет решающее значение для понимания.Однако в других тональностях разница в полутонах была бы отключена, если бы мы применяли точно такую ​​же структуру, поэтому мы должны настроить, чтобы убедиться, что каждая мажорная гамма имеет шаблон интервала, начинающийся с двух тонов, одного полутона, а затем трех тонов. Возможно, нам придется заострять или сглаживать наши заметки по мере продвижения, чтобы все подходило.

При правильной настройке вы никогда не окажетесь с ключом, состоящим как из бемолей, так и из диезов. После того, как вы соответствующим образом настроите, вам не составит труда отработать все аккорды в любой гамме, если вы придерживаетесь приведенного выше шаблона.

Я только что описал технические аспекты аккордов в каждой тональности. Очевидно, что их использование — это другое дело: говорить, что в этой гамме есть «правильные» комбинации аккордов, — не совсем подходящий термин в чрезвычайно обширном и разнообразном мире написания песен. Однако есть комбинации, которые, кажется, работают очень хорошо, и они часто используются в большом количестве популярной музыки.

Первый, четвертый и пятый аккорды важны, так как они состоят только из других доступных мажоров.Действительно, вероятно, подавляющее большинство музыки в западном мире было построено с использованием этих простых, очевидных гармонических последовательностей, но с использованием всех аккордов в гамме в различных комбинациях, скоростях, паттернах — ну, это искусство написания песен и нечто такое, что только практика, время и преданность своему ремеслу позволят вам естественно развиваться!

Основное исправление

Существует не бесконечное количество доступных гармонически приятных последовательностей аккордов, поэтому не стесняйтесь использовать понравившиеся вам последовательности аккордов, которые были написаны для песен других людей, при условии, что остальная часть мюзикла информация, из которой состоит песня, существенно отличается (в частности, мелодия верхней строки). Это может быть очень полезной стратегией для тех, кто не уверен в создании или объединении своих собственных последовательностей аккордов с нуля.

Послушайте последовательности аккордов в некоторых из ваших любимых песен. Соответствуют ли они гамме стандартной тональности или включают аккорды из других тональностей? Овладение аккордами до такой степени — прекрасное искусство, и у вас будет больше промахов, чем успехов, когда вы выходите из выбранной вами тональности. Но имея это в виду, когда вы пишете песни, у вас есть обширное пространство для экспериментов, независимо от жанра музыки, которую вы сочиняете.

Сосредоточьтесь на модуляции

Несмотря на то, что сохранение ваших гармонических последовательностей в пределах одной тональности является почти обязательным для большинства «стандартных» песен, часто интересно и потенциально полезно добавлять аккорды из разных тональностей в ваш микс. Модуляцию тональности можно использовать в любой момент песни, пока вы считаете это необходимым. Гармонический смысл модулировать в тональности, которая уже имеет близкое отношение к той, в которой вы находитесь.

Используйте «основной» аккорд, чтобы достичь новой тональности естественным образом, а не делать резкое изменение, хотя модулируйте до совершенно неожиданного У аккордов есть свои поклонники, и, конечно же, они могут быть намного веселее! Используйте приведенную здесь диаграмму отношений, чтобы помочь вам с этой концепцией, а также с терминологией.

С чего начать?

1: Всегда важно помнить о гармонии с самого начала, и не только в отношении ваших аккордов, но и в отношении всех отношений между вашими инструментами. В этой песне я начал с простой петли из четырех аккордов в G, вокруг которой я написал очень простую вокальную мелодию. Хотя изначально я начал довольно прямолинейно, я намеревался добавить дополнительные мелодии, которые пересекались и гармонировали с основной мелодией в различных частях.

2: Используемые сами по себе аккорды, очевидно, имеют очень специфические гармонические отношения, как ранее рассматривалось в нашем взгляде на квинтовый круг, гармонические интервалы между аккордами работают с использованием стандартной структуры одной/пятой и четвертой. Вы можете увидеть взаимосвязь выше

3: Чтобы гармонизировать эту песню, нам нужно подробно рассмотреть исходную мелодию и то, как мы можем сделать ее более интересной на слух, добавив дополнительные, дополняющие друг друга мелодии.Эта мелодия (хотя она и написана в G) смещена на несколько клавиш вверх, чтобы начать с основной ноты F#, движение мелодии видно выше.

Гармонизация музыкальных элементов

1: Во-первых, убедитесь, что вы знаете основную ноту центральной мелодии или хука, в этой песне партия соло-гитары играет соло, довольно высоко гитарный гриф, и другой трек, записанный позже той же партии, играл на несколько октав ниже, мы не записали ни ритм-гитары, ни фортепиано, однако

2: Итак, я добавил некоторые дополнительные элементы с помощью плагина Absynth, этот синтезатор Пэд под кроватью придает довольно сухому (двухдорожечному) соло приятную удобную музыкальную основу со всеми аккордами, через которые проходит соло (в данном случае тональность F#), играемыми по мере продвижения соло.

3: В миксе мы можем лучше объединить эти элементы путем панорамирования и, в данном случае, слияния гармонического эфирного звучания синтезатора с более глубоким гитарным треком. Это все зависит от личных предпочтений, однако в данном случае гармоническое качество сопоставления эфирного аккордового сопровождения и нечеткого гитарного соло поднимает банальную композицию до чего-то более интересного для слуха.

Групповые уроки музыки | Музыкальная школа Меридиан

 


Музыкальные классы для малышей и дошкольников

Музыкальная школа

Meridian принимает учеников в возрасте четырех лет.Дети в возрасте от двух лет могут участвовать в наших занятиях Toddler Tunes, Music in Me и More Music in Me с опытным преподавателем Harmony Road, фортепиано и вокала Хиллари Блейк. Эти занятия являются частью программы Harmony Road Music. Ваш учитель проведет вас и вашего ребенка через захватывающую и всестороннюю музыкальную программу, которая тщательно разработана для того, чтобы ученики шаг за шагом изучали язык музыки. Исследования показали, что дети, рано изучающие музыку, с большей вероятностью будут хорошо учиться в школе и в жизни.Не упустите эту прекрасную возможность обогатить мир вашего ребенка. Участие родителей требуется для всех курсов Harmony Road.

Предложения текущих групповых классов

Toddler Tunes (от 18 месяцев до 3 лет) – 30 минут один раз в неделю в течение 18 недель – Этот класс включает в себя игру пальцами, двигательную активность, пение и изучение игры на фортепиано. $250.00 – включает материалы

Toddler Tunes 2 (2-3) – 30 минут один раз в неделю в течение 18 недель – Этот класс является продолжением Toddler Tunes с новыми песнями.Это может быть класс начального уровня для учеников, которым уже исполнилось 2,5 года. $250.00

Музыка во мне (3-4 года) – 45 минут один раз в неделю в течение 18 недель – Этот класс включает в себя движения пальцев, пение, теорию музыки. Студенты изучают и отслеживают первые пять нот гаммы до мажор. $350.00 – включает материалы

Больше музыки во мне (3-4,5) – 45 минут один раз в неделю в течение 18 недель. Этот класс предназначен для учащихся, которые завершили курс «Музыка во мне», или для начинающих учеников, которым исполнилось 4 года.5-5. Этот класс охватывает большинство тех же концепций, что и «Музыка во мне», но с другими песнями. $350.00

Harmony Road (4.5-6) ​​   – 55 минут один раз в неделю в течение 18 недель. Этот класс включает в себя многие из тех же действий и концепций, что и «Toddler Tunes» через «More Music in Me», но учащиеся учатся играть песни на фортепиано. Учащимся не обязательно посещать какие-либо другие курсы до регистрации в Harmony Road, но их должно быть не менее 4. В Harmony Road четыре семестра и четыре книги.Студенты должны пройти один уровень, прежде чем перейти к следующему. –  400,00 долларов США – включая материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *