3 класс

Сбор информации это информатика 3 класс ответы – План-конспект урока по информатике (3 класс) на тему: Урок информатики по теме:»Сбор информации» в 3 классе

План-конспект урока по информатике (3 класс) на тему: Урок информатики по теме:»Сбор информации» в 3 классе

Тема урока информатики в 3 классе

«Сбор информации»

Цели урока: 

  • актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»;
  • формировать представление о приёмах сбора информации: наблюдение, чтение, общение,

    измерение;

  • объяснить термин «наблюдение»;

     -научить простейшим способам сбора информации;

      — развитие познавательного интереса, логического мышления;

      -воспитание информационной культуры, расширение кругозора.

Ключевые понятия: сбор информации, объект наблюдения, цели наблюдения, приборы       и приспособления для сбора информации.

Оборудование: предметы (блокнот, кассета, карандаш), презентация «Информация и    мы», карточки, таблицы, компьютерная игра «Игрушки», варенье, рисунки.

Форма урока: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся.

Ход урока.

1.Оргмомент.

     -Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, но вы работайте так же активно не стесняйтесь их.

      На партах у вас лежат сигнальные карточки. Если что-то будет непонятно, то поднимите грустную рожицу, а если будет всё понятно, то поднимите весёлую рожицу.

2.Актуализация знаний.

      Что такое информация?

      Ответ: это сведения об окружающем мире.

      Каким образом человек получает информацию?

      Ответ: с помощью органов чувств.

       Карточка  сильному ученику. Остальные работают с учителем. Беседа.

       Давайте проверим, каким образом можно получить информацию. Проведём  такую игру.

Игра №1

        Ученику завязывают глаза и он должен определить, какой предмет ему дали. (Блокнот, кассета, карандаш).

        С помощью какого органа чувств мы получили информацию?

        Ответ: с помощью рук. Точнее, кожей рук, т. е. осязательную информацию.

Игра №2

        Ученику необходимо устно объяснить понятие, не называя его. (Рисунок собаки, яблоки или краски.)

         Дети отгадывают,  о чём речь, что было задумано.

        С помощью какого органа чувств мы получили информацию?

        Ответ: с помощью ушей, т. е. звуковую информацию. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.

Игра №3

        Ученики должны нарисовать рисунки на «Волшебном экране». (Каждый тянет    лепесток ромашки,  на котором написано, что рисовать: солнце, гриб, домик, цветок.)  Покажите друг другу, что вы нарисовали.

      С помощью какого органа чувств мы получили информацию?

       Ответ: с помощью глаз, т.е. зрительная информация.

Игра № 4

      Определи, какое варенье я приготовила. (Земляничное)

      С помощью какого органа чувств мы получили информацию?

       Ответ: с помощью языка, т.е. вкусовая информация.

Игра № 5

        Определи по запаху, что у меня на тарелке. (Апельсин)

       С помощью какого органа чувств мы получили информацию?

       Ответ: с помощью носа, т.е. обонятельная информация.

Вывод.

      Какая бывает информация по способу восприятия человеком? (Зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная (тактильная) и вкусовая.)

       

3.  Объяснение нового материала.

  • Как древние люди передавали информацию друг другу?

 Ответ: древние люди передавали информацию звуками своего голоса, знаками, жестами и другими способами.

  • Как древние люди хранили информацию?

Ответ: информацию о себе они оставляли в виде изображений, текстов, знаках на каменных стенах пещер, глиняных дощечках, стенах домов, дворцов и храмов, предметах быта и домашнего обихода.

Сообщение целей урока:

-Ребята, сегодня мы с вами  познакомимся с одним из действий с информацией — сбор информации.

  • Что, по вашему мнению, означает «наблюдать»?
  • Наблюдать — это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения. (Слайд № 6)

      ( На доске прикрепляется табличка  наблюдение и от неё слова: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус.)

  • Назовите объекты наблюдения людей в прошлом.

Ответ: для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию  о солнце, о смене   времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом. ( Слайд №4, №5)

Рассмотрим пример наблюдения человека за солнцем.

(Слайд 7-12)

Давайте рассмотрим, какие  приборы и инструменты для сбора информации  использует человек? 

  • Подумайте, какой прибор нужен человеку, чтобы собрать информацию о микробах, бактериях?

Ответ: микроскоп. (Слайд №13)

  • Подумайте, какой прибор нужен человеку, чтобы собрать информацию о звёздах, планетах?

Ответ: телескоп. ( Слайд №14)

  • Как собрать информацию о температуре воды, воздуха, тела?

Ответ: при помощи термометров. ( Слайд №16)

  • Как собрать информацию о длине отрезка?

Ответ: путём измерения, при помощи линейки. ( Слайд №19)

( Слайд № 20)

Что же значит собирать информацию?

Ответ: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус, измерять.

-Сравним с действием наблюдения. Давайте сделаем вывод: наблюдение — это сбор информации. ( Слайд №15)                                                                                           

4. Работа в тетради.

    Задание №1.

    Сверьтесь с моим решением. (Слайд №22)

    Задание №2.

    Сверьтесь с моим решением. (Слайд № 23)       Задание № 4 (Слайд №27, №28)

5. Компьютерный практикум.

1 группа – умеющие работать на компьютере.

-Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.

Загадка: Среди поля голубого-

                Яркий блеск огня большого.

                Не спеша огонь тут ходит,

                Землю- матушку обходит.

                Светит весело в оконце.

                 Ну, конечно, это…(солнце)

    2группа – дети, которые учатся работать на компьютере.

    Отгадайте о чём речь. Устройство для ввода информации в память компьютера.

    Ответ: клавиатура.

    -Сегодня мы познакомимся с клавиатурой, а помогут нам в этом  Смешарики.

    ( Загрузить игру). Рассказ о клавиатуре.

6. Физкультминутка для глаз.

    Проводит подготовленный ученик.

    -Практическое занятие на диске «Мир информатики».

    Физкультминутка для пальчиков.

7.Подведение итогов урока.

-Что значит наблюдение?

Наблюдение-это сбор информации с помощью органов чувств.

— Что значит собирать информацию?

Собирать информацию — значит наблюдать, читать, общаться, измерять. Собранную информацию можно запоминать, записывать, зарисовывать, т. е. представлять в каком-либо виде.

 Вывод: слайд №29.

8. Домашняя работа.

 -Сделать в тетради задание №3. Приведите пример из своей жизни, когда вам приходилось наблюдать.

-Подведём итог урока. Если вы считаете, что урок прошёл хорошо, вы узнали что – то новое, то поднимите карточку с улыбающейся рожицей, а если нет, то с грустной.

-Отгадайте по описанию о каком предмете идёт речь. Современный носитель информации — плоский, круглый, блестящий, с отверстием в середине. ( Диск)   На уроке технологии мы с вами будем делать рыбку из дисков, пришедших в негодность.

Вот тебе первое задание:

Нарисуй портрет своего робота.
Придумай и запиши имя робота. Моего робота зовут  ____________________________________. Робот – это машина. У него нет органов чувств. Покажи ему, какими органами чувств воспринимается каждый из предметов на рисунке.

Проведи стрелочки, как показано на рисунке. 

Все  сведения, получаемые с помощью органов чувств называются:

ИНФОРМАЦИЕЙ

  Информация бывает разного вида.

Например:

Это зависит от того, какими органами чувств мы её воспринимаем.

Наблюдать за солнцем — значит, смотреть, воспринимать его тепло и свет, запоминать, когда оно восходит и когда заходит, как высоко поднимается в небе.

        Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что летом оно раньше восходит, позже заходит, выше поднимается и сильнее греет. Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом — длиннее.

        Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает. Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

        Весной все просыпается, расцветает. Летом созревают ягоды и фрукты. Осенью всё увядает и засыпает. Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.

        Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп — это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например, в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.

        Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды.

                                                   

! Наблюдение — это сбор информации с помощью органов чувств

(зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).

Наблюдение — это действие с информацией.

        Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например, для измерения температуры служит термометр.

         С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

        Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке.

        Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.

        Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра — у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка.

        Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.

        Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.

Главное, что мы должны понять и запомнить

1.  Сбор информации — это действие с информацией.

2. Собрать информацию — значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и так далее.

3. Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней.

4.  Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также используя специальные приспособления и приборы (термометр, линейка, телескоп, микроскоп и другие).

Знать

1.  Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек собирает информацию.

2.  Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни.

3.  Придумай рассказ,  используя слова «собирать информацию».

4.  Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.

5.  Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта.

6.  Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.

7.  Что тебе известно про микроскоп или телескоп? Расскажи.

Уметь

1. Выполни задания в рабочей тетради №1.

Загадка: Среди поля голубого-

                Яркий блеск огня большого.

                Не спеша огонь тут ходит,

                Землю- матушку обходит.

                Светит весело в оконце.

                 Ну, конечно, это…

nsportal.ru

Урок в 3 классе по информатике по теме «Сбор информации» — К уроку — Информатика

3

3 класс, 1 четверть, сбор информации

КОНСПЕКТ

Урока по предмету «Информатика
и ИКТ» в 3 классе

Тема: Сбор
информации. § 7

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Немного
    истории о действиях с информацией»;

  • формировать
    представление о приёмах сбора информации;

  • объяснить термин «наблюдение»;

  • развивать у учащихся интерес к предмету,
    воспитывать целеустремлённость и
    трудолюбие.

Тип урока: 1 ч – изучение
нового материала.

Средства обучения: презентация
«Сбор информации», учебник Матвеевой
Н.В., Р.Т. – 3 класс

Структура урока, методы и затраты времени

Этапы урока

Содержание
этапа

Время урока

Организация

Подготовка учащихся
к уроку, проверка присутствующих на
уроке

0 — 3

Мотивация

Объяснение темы,
цели, плана проведения занятий

4 — 5

Актуализация знаний

1. Как мы узнаём, что знали древние
люди?

2. Можно ли узнать, что делали древние
люди, по их рисункам?

3. Расскажи, что тебе известно о том,
как древние люди передавали информацию
на большие расстояния.

4. Придумай и расскажи короткую историю
о том, как человек может передать
информацию, не пользуясь словами.

5. Приведи пример из своей жизни, когда
тебе приходилось пользоваться
рисунком, чтобы передать информацию.

6. Как,
по-твоему, удобнее передавать
информацию: звуками (словами) или
рисунками?

6 — 10

Формирование новых
понятий, сравнительная характеристика

План изложения
нового материала – просмотр презентации
«Сбор информации»

11 —
20

Закрепление полученных
знаний

Выполнение заданий
в учебнике и Р.Т. Ответы учащихся на
вопросы преподавателя.

21 — 35

Подведение итогов
урока. Задание на дом

Контрольные
вопросы по новому материалу

§7, вопросы

36 — 40

КОНСПЕКТ ПО
ТЕМЕ

§ 7. Сбор информации

ПОНЯТЬ

Для
того чтобы выжить в условиях дикой
природы, люди вынуждены были собирать
информацию о смене времён года, поведении
животных, свойствах предметов и растений
и многом другом.

!
Сбор информации — это одно из действий
с информацией.

Как
люди собирают информацию? Например,
они наблюдают. Наблюдать
— это значит: смотреть, слушать, нюхать,
трогать, пробовать на вкус. Тот предмет
или явление, за которым мы наблюдаем (о
котором собираем информацию), будем
называть объектом наблюдения.

Рассмотрим
пример

От
солнца зависит жизнь человека, поэтому
люди, издавна наблюдали за ним и выражали
свои наблюдения в виде таких рисунков:

Наблюдать
за солнцем — значит, смотреть, воспринимать
его тепло и свет, запоминать, когда оно
восходит и когда заходит, как высоко
поднимается в небе.

Наблюдая
за солнцем из года в год, люди заметили,
что летом оно раньше восходит, позже
заходит, выше поднимается и сильнее
греет. Зимой оно восходит позже и раньше
заходит, низко поднимается и мало греет.
Зимой день короче ночи, а летом — длиннее.

Зимой
природа спит. Выпадает снег. Всё в природе
отдыхает. Некоторые животные (например,
медведи) засыпают на всю зиму.

Весной
все просыпается, расцветает. Летом
созревают ягоды и фрукты. Осенью всё
увядает и засыпает. Наблюдая за изменениями
в природе из года в год, люди поняли, что
существуют времена года, которым они
дали названия (имена): зима, весна, лето
и осень. Информацию о временах года люди
используют для того, чтобы организовать
свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к
лету. Они создают и ремонтируют тракторы
и комбайны для работы в поле, шьют летнюю
одежду. Летом люди выращивают и
заготавливают зерно, картофель, овощи,
фрукты, корма для животных, дрова, строят
дома, шьют зимнюю одежду.

Если
объект наблюдения очень мал, то человек
использует микроскоп. Микроскоп
— это прибор, который помогает рассмотреть
очень маленький предмет, увеличив его
изображение во много раз. Например,
в микроскоп наблюдают за микробами, так
как они очень маленькие.

Для
наблюдения за объектами, которые
находятся от нас на огромных расстояниях,
люди придумали телескоп. С помощью
телескопа можно разглядеть луну, планеты
и звёзды.

! Наблюдение —
это сбор информации с помощью органов
чувств

(зрительной,
звуковой, обонятельной, осязательной,
вкусовой).

Наблюдение — это
действие с информацией.

Информацию
можно собрать также путём измере­ний.
Современный человек для измерения
использует различные устройства.
Например,
для измерения тем­пературы служит
термометр.

С
помощью термометра измеряют температуру
воздуха в помещении или на улице,
температуру воды в реке или в ванне,
температуру тела чело­века.

Зачем
люди делают это? У большинст­ва здоровых
людей температура тела при­мерно
тридцать шесть с половиной градусов.
Повышенная или пониженная температура
тела означает, что здоровье не в порядке.

Информация
о температуре воды или воздуха нужна
для того, чтобы выбрать одежду для улицы
или решить, можно ли ку­паться в реке.

Чтобы
определить, холодно, тепло или жарко на
улице, человек может обойтись и без
термометра — у него для этого есть органы
чувств (кожа). Но термометр помогает
определить точное значение температуры
воды или воздуха. Существуют и другие
инструменты для измерения. Это, например,
линейка.

Линейкой
можно измерить длину, ширину и высоту
предмета, глубину ямы и многое другое.

Нужную
информацию можно собрать, прочитав
учебник, просмотрев телепередачу или
пообщавшись с другими людьми.

Главное, что мы
должны понять и запомнить

1. Сбор
информации — это действие с информацией.

2.
Собрать информацию — значит, понаблюдать,
прочитать, пообщаться, измерить и так
далее.

3.
Собранную информацию человек запоминает
и осуществляет другие действия с ней.

4. Информацию
человек собирает с помощью своих органов
чувств, а также используя специальные
приспособления и приборы (термометр,
линейка, телескоп, микроскоп и другие).

Знать

1. Придумай и
расскажи короткую историю о том, как
человек собирает информацию.

2. Что такое
наблюдение? Объясни с помощью примера
из жизни.

3. Придумай рассказ,
используя слова «собирать информацию».

4. Приведи пример
из своей жизни, когда тебе приходилось
наблюдать.

5. Для чего люди
используют термометр? Расскажи об этом
из своего опыта.

6. Для чего люди
используют линейку? Расскажи на примере.

7. Что тебе известно
про микроскоп или телескоп? Расскажи.

Уметь

1.
Выполни задания в рабочей тетради №1.

pedsovet.su

Тест (информатика, 3 класс) на тему: Проверочные работы по информатике в 3 классе

Проверка знаний учащихся   по теме « Объект и его характеристика»

Карточка №1.

Задание 1.

Назови имя объекта по описанию объекта

Описание объекта

Имя объекта

Домашнее животное.

Ловит мышей.

Часть компьютера.

Устройство для ввода текста.

Инструмент для письма.

Состоит из стержня и корпуса.

Задание 2. Напиши имя объекта по совокупности его свойств.

Свойства объекта

Имя объекта

Серебристый, металлический, может летать

Деревянный, имеет грифель, может писать

Имеет перья, может летать

Инструмент, можно сверлить отверстия

Деревянный, имеет четыре ножки, спинку, на нём можно сидеть

Музыкальный инструмент, имеет струны

 

Задание 3. Выбери нужное продолжение. Подчеркни.

Существенным свойством называется свойство, которое…

  1. Стоит первым в списке свойств объекта
  2. Имеется в описании объекта
  3. Стоит последним в списке свойств объекта
  4. Является важным для принятия решения

Задание 4. Существенное свойство – быть сладким. Прими решение, какой продукт надо выбрать, подчеркни:

  1. Колбаса
  2. Мороженое
  3. Огурец

Задание 5. Ты выбрал из всех геометрических фигур треугольник. Какое свойство было существенным для принятия решения, подчеркни:

  1. 5 сторон
  2. 4 угла
  3. 3 угла

Задание 6. Запиши по смыслу.

Объекты обладают общим свойством, указывающим на форму, — они круглые:



Объекты обладают общим свойством, указывающим на цвет, — они зелёные:



Объекты обладают общим свойством, указывающим на вкус, — они сладкие:


Карточка №2.

Продолжи фразу:

  1. В тексте содержится информация об объекте, значит текст – это

______________________________________________________ .

  1. Основное свойство информационных объектов —  быть __________________ .
  2. Прочитав описание в виде текста, можно узнать новые сведения. Значит, текст является _____________________________________________________ .
  3. При описании объекта в виде текста отражаются не все свойства, а только

_______________________________________________ .

  1. Человек понимает смысл текста. Компьютер смысл текста _______________ .
  2. Текст для компьютера – это _____________________________________

________________________________________________________________________ .

  1. Текстовый редактор – это   __________________________________________

______________________________________________________________________  .


Слова для справок: источником информации, существенные, информационный объект, набор закодированных символов, описанием, программа для ввода и редактирования текста, не понимает.




Проверка знаний учащихся   по теме « Носители информации»

Карточка №1.

1.Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о вкусе?

_________________

2.Чем человек воспринимает звуки?

__________________________

3.Приведи примеры:

Искусственный источник звуковой информации — _________________.

Естественный источник звуковой информации — __________________.

Источник вкусовой информации — _______________________.

Источник тактильной информации -________________________.

Назови носители информации, используемые в древности —            _____________________.

Назови современные носители информации -_____________________.

Назови устройства компьютера — _______________________________________________________________.

Вставь  пропущенные буквы.

От  источн  ков  инф  рмации  мы получаем  зрит  льную, слух  вую,   бонятельную, ос  зательную и вкус  вую информацию.

Тел  визор                                                уч  ник

Источн  к информации                          дикт  фон

Пр  ёмник информации                         п  сьмо

Учит  ль                                                  ж  вотное

 

Н  ситель инф  рмации – это какой – либо пр  дмет, на котором специально или случайно оставл  ны записи или сл  ды.

Проверка знаний учащихся   по теме « Действия с информацией»

Карточка №1.

Отметь знаком «+» действия с информацией

слушать

записывать

играть

запоминать

передавать

обмениваться

хранить

напевать

скакать

собирать

Отметь знаком «+» правильные ответы

Собирать информацию –это:

наблюдать

спать

смотреть

читать

рассказывать

Отметь знаком «+» правильные ответы

Представлять информацию – это:

слушать

записывать

рисовать

петь

смотреть

Карточка №2.

1.Для восприятия информации у человека есть пять органов чувств.

 Перечисли их.

1_________________________ 2______________________

3______________________ 4____________________ 5_______________________

2.Ваня слушает передачу по радио.

 Назови источник и приёмник информации.

Источник -________________.

Приёмник- ___________________.

3.Всё, что создано природой, — это естественные источники информации.

Всё, что создано человеком, — это искусственные источники информации.

К какому виду источников информации можно отнести солнце и луну?

Источником каких видов информации является светофор?

Солнце — _________________________________ источник.

Луна — _____________________________________ источник.

Светофор — _______________________________ источник.

4.Может ли снег быть носителем информации? Когда?

_____________________________________________________________________

5.Верно ли, что сбор информации — это действие с информацией?

_____________

6. Что значит собрать информацию?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка знаний учащихся   по теме « Декодирование информации»

Карточка №1.

Декодируй слова с помощью кода Цезаря: вместо нужной буквы пишется предыдущая по алфавиту, вместо А пишется Я.

ОПТЙУЁМЭ

ЕЙТЛ

БИВФЛБ

ТМПГП

АИЬЛ

БМХБГЙУ

ТЛБОЁС

ТУПМ

ЛМБТТ

nsportal.ru

Тест по информатике (3 класс) на тему: Тест по теме:» Виды информации.» 3 класс.

Тест по теме «Виды информации»

Вариант 1.

1. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

а) объективная, полезная, неактуальная, полная

б) полезная, понятная, достоверная, субъективная

в) достоверная, полная, непонятная

г) понятная, полезная, актуальная

2. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.

3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.

4. Информация, представленная в вашем учебнике информатике является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

5. При прочтении повести, рассказа, романа вы получаете … информацию:

а) специальную,

б) обыденную,

в) общественно-политическую,

г) эстетическую.

6. Уходя домой из лицея, вы посмотрели на стенд с расписанием и увидели список уроков, которые будут завтра. Какую вы получили информацию:

а) актуальную, но бесполезную,

б) актуальную, но недостоверную,

в) достоверную, но неполную,

г) полезную, но неактуальную.

Тест по теме «Виды информации»

Вариант 2.

1. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

а) объективная, полезная, неактуальная, полная

б) понятная, полезная, актуальная

в) достоверная, полная, непонятная

г) полезная, понятная, достоверная, субъективная

2. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) слуха и зрения

б) обоняния и слуха,

в) осязания и зрения,

г) зрения и вкуса.

3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) специальной,

г) личной.

4. Информация, представленная в вашем учебнике информатике является в основном:

а) графической и слуховой,

б) текстовой и графической,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

5. При прочтении повести, рассказа, романа вы получаете … информацию:

а) специальную,

б) обыденную,

в) общественно-политическую,

г) эстетическую.

6. Уходя домой из лицея, вы посмотрели на стенд с расписанием и увидели список уроков, которые будут завтра. Какую вы получили информацию:

а) актуальную, но бесполезную,

б) актуальную, но недостоверную,

в) полезную, но неактуальную,

г) достоверную, но неполную.

nsportal.ru

Презентация к уроку по информатике (3 класс) по теме: Из чего состоит? Что умеет? (Информатика. 3 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс «Школа 2100».

КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год….

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд…

«Общие свойства объектов одного класса.» Информатика, 3 класс, 1 часть

Презентация к уроку информатики «Общие свойства обЪектов одного класса» для рабочей тетради «Информатика в играх и задачах» 3 класс, 1 часть….

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. «Путешествие в страну информатики» 3 класс

Путешествие в страну «Информатика»
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике….

Из чего делают стекло (окружающий мир 2 класс)

В презентации дается краткий и доступный рассказ о пользе стекла в нашей жизни, о истории возникновения стекла и о его производстве….

Учебно — методический комплект по информатике на тему: «Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно — методический комплект по информатике на тему: «Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)» 2 класс (конспект + презентация)…

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:…

nsportal.ru

Информатика Учебник 3 класс Матвеева Челак часть 1

tea
Г. Ш
Н.В. Матвеева Е.Н. Челак Н.К. Конопатова Л.П. Панкратова Н. А. Нурова
(D
©ИЗДАТЕЛЬСТВО
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова
ИНФОРМАТИКА
Учебник для 3 класса
Часть 1
2-е издание
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях
Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний 2013
УДК 004.9 ББК 32.97 МЗЗ
Авторы:
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,
Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова Матвеева Н. В.
МЗЗ Информатика : учебник для 3 класса : в 2 ч. Ч. 1 /
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др.—
2-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —
126 с. : ил.
ISBN 978-5-9963-1543-7 (Ч. 1)
ISBN 978-5-9963-1545-1
Учебник для 3 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2-4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов.
УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютера.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
УДК 004.9 ББК 32.97
Учебное издание
Матвеева Наталия Владимирювна Челак Евгения Николаевна Конопатова Нина Константиновна и др.
ИНФОРМАТИКА Учебник для 3 класса В двух частях Часть первая
Научный рюдактор М. Бородин. Ведущий редактор О. Полежаева Методисты И. Сретенская, Г. Курис. Художник С. Инфантэ Иллюстрации: С. Белаш. Технический редактор Е.Денюкова
Корректор Е. Клитина. Компьютерная верютка: С. Янковая Подписано в печать 20.11.12. Формат 70×90/16.
Уел. печ. л. 9,21. Тираж 50 000 экз. Заказ 1665. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
125167, Москва, проезд Аэропорта, д. 3. Телефон: (499)157-5272 e-mail: [email protected], http://www.Lbz.ru, http://metodist.Lbz.ru Отпечатаво в ООО ПФ «Полиграфист»,
160001,г. Вологда,ул. Челюскинцев,3.
Тел.: 8(817-2) 72-61-75; 8(817-2) 72-60-63.
ISBN 978-5-9963-1543-7 (Ч. 1) ISBN 978-5-9963-1545-1
© БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Оглавление
Условные обозначения ………..
Дорогие третьеклассники! ….
Глава 1. Повторение: информация, человек и компьютер………….
§ 1. Человек и информация § 2. Источники и приёмники
информации……………..
§ 3. Носители информации
§ 4. Компьютер………………
Теперь мы знаем……………..
Мы научились………………..
Термины для запоминания
Глава 2. Действия с информацией……………….
§ 5. Получение информации .
§6. Представление информации.
§ 7. Кодирование информации § 8. Кодирование и шифрование
данных…………………
§ 9. Хранение информации §10. Обработка информации
и данных ……………..
Теперь мы знаем ……………
Мы научились……………….
Термины для запоминания . Предметный указатель………..
4
5
7
8
15
28
37
50
51
52
53 55 68 75
85
95
110
120
121
122
123
f
%
в учебнике ты встретишь помощников в своей работе — значки. Познакомься с ними.
Обрати внимание: это цель работы на уроке.
Текст и задания, отмеченные этим значком, особенно важны.
Это вопросы и задания к уроку.
Это самое главное, что нужно знать и научиться выполнять.
Эти задания ты найдёшь в рабочей тетради.
Эти задания находятся на компакт-диске.
Читай интересные тексты в книге «Расширь свой кругозор».
Выполни задание на компьютере.
Дорогие третьеклассники!
Во втором классе мы узнали, что информация бывает разных видов (в зависимости от способа восприятия информации, от способа представления на носителе). Мы узнали, что существуют источники и приёмники информации, что информацию можно хранить и передавать на различных носителях. Чтобы представить информацию на носителе, её следует закодировать. Закодированная и представленная на носителе информация — это данные. Данные, в зависимости от способа кодирования текстом, числом или рисунком, имеют соответствующее название: текстовые, числовые, графические.
Мы узнали, что информацию о фактах, событиях и явлениях окружающего мира люди хранят в различных документах, которые могут быть бумажными или электронными.
Мы научились вводить данные в память компьютера, создавать различные документы, которые содержат разного вида данные: графические, текстовые, числовые. Создавать их мы можем без компьютера и с его помощью. Созданные документы мы научились хранить во внешней памяти компьютера — на дисках или на флэш-памяти.
В третьем классе мы узнаем, какие действия с информацией можно осуществлять, что такое объект и как составить его характеристику. Это необходимо для того, чтобы описывать, анализировать и сравнивать объекты между собой. Мы познакомимся с новыми терминами и научимся использовать их при описании объектов реальной действительности, то есть использовать в своей речи.
Мы научимся создавать документы с помощью компьютера, в которых будем представлять информацию об объектах в виде данных (графических, текстовых, числовых). Документы будем создавать с помощью компьютера. Научимся редактировать документы.
Глава 1 ПОВТОРЕНИЕ: ИНФОРМАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК
И КОМПЬЮТЕР
Первая глава — это повторение того, что мы узнали во 2 классе.
§ 1
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
f
ЦЕЛЬ
Понять, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация.
Научиться различать виды информации и использовать информацию для решения задач.
(^П^ТОРИ^
8
Информацию об окружающем мире человек воспринимает с помощью органов чувств. Глаза, уши, нос, язык и кожа — это органы чувств человека.
Информацию о предмете люди могут получить, прикоснувшись к предмету или не прикасаясь к нему.
Прикоснувшись к предмету, можно узнать его размер и форму: большой он или маленький, выпуклый или плоский. Можно узнать, мягкий он или твёрдый.
шершавый или гладкий. Не прикасаясь к предмету, можно определить его форму и цвет с помощью глаз.
Информацию о вкусе пищи нельзя получить, не положив её на язык.
Кожей информацию можно получить на расстоянии. Например, узнать, горячий предмет или холодный, можно, не прикасаясь к нему.
Орган чувств Как мы получаем информацию Какие слова мы используем
Глаза Смотрим и видим объект Круглый, цветной, яркий, далёкий, большой
Уши Слушаем и слышим звук Резкий, громкий, мелодичный, тихий, высокий, низкий
Нос Нюхаем и ощущаем запах Слабый, сильный, приятный, резкий, неприятный
Язык Пробуем и ощущаем вкус Сладкий, кислый, солёный, горький
Кожа Ощущаем объект Мягкий, жёсткий, горячий, холодный, колкий, шершавый, гладкий, мокрый
10
в зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, её называют зрительной, слуховой (звуковой), обонятельной, вкусовой, осязательной.
Орган чувств Вид информации Для чего служит
Глаза Зрительная Видеть предметы
Уши Звуковая Слышать звуки
Нос Обонятельная Обонять запахи
Язык Вкусовая Ощущать вкусы
Кожа Осязательная Осязать предметы
11
Зачем человеку несколько органов чувств, догадаться легко. Когда светло, человек может получить информацию — увидеть и ориентироваться с помощью глаз.
Когда темно, человек может с помощью ушей услышать, носом почувствовать запах или осязать кожей. В темноте человек использует звуковые, обонятельные, вкусовые и осязательные (тактильные) сигналы.
Информация бывает разных видов: зрительная, слуховая (звуковая), обонятельная, вкусовая и осязательная (тактильная).
ВЫПОЛНИ]
‘t’i
12
г\
1.
2.
План действий
Возьми фотографию или рисунок. Расскажи, что изображено на фотографии (рисунке).
3. с помощью какого органа чувств получена информация?
4. Можно ли с помощью фотографии или рисунка получить слуховую информацию? А тактильную (осязательную)?
5. Придумай и расскажи короткую историю по фотографии.
6. В текстовом редакторе набери текст истории и сохрани его в памяти компьютера в файле с именем «Рассказ по рисунку» в папке «Моё портфолио».
ГЛАВНОЕ
^ Природа одарила человека органами чувств, чтобы он мог воспринимать информацию разных видов.
^ Зрительную, звуковую и обонятельную информацию можно получить, не прикасаясь к предмету, а осязательную и вкусовую — прикоснувшись к предмету кожей или языком.
¥
13
ЗНАТЬ
1. Для чего челов

uchebnik-skachatj-besplatno.com

3 класс. Информатика. Способы получения информации — Способы получения информации

Комментарии преподавателя

Информация —   это  сведение  о  ком-то  или  о  чем-то, передаваемые с помощью знаков, звуков или сигналов.

С помощью знаков или сигналов можно передавать различи)ю информацию: тексты. рисунки. фотографии, звуковые, электрические сигналы, магнитные записи и т. д. (Предложить ребятам назвать другие виды передаваемой информации). Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек мог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Один из древних способов передачи информации — письмо, отправленное с помощью голубя.

До сих пор некоторые племена, проживающие в труднодоступных местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем. Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой. Военные используют сигнальные ракеты, люди, у которых дефекты речи и слуха, придумали свою азбуку жестов.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том. что на стаю может напасть волк.

Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за медом.

Муравьи тоже могут передавать информацию друг другу. Передовая   информацию   друг   другу,   они   строят   муравейники (целые     подземные      города),     совместно     добывают     пищу, вскармливают   потомство   и   даже   умеют   глубоко   под   землей выращивать грибы.

В Индии по берегам рек растут заросли удивительного растения, называемого «Стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя упадут хотя бы на одно растение, мимоза     спешит     свернуть     свои     листочки,     спасая     их     от разрушительной силы дождя. Самое интересное заключается в том: как  только   одно  растение  свернуло   свои  листочки  сигнал   о наступающем дожде передается от одного растения к другом), и все заросли стыдливой мимозы сворачивают свои листочки.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение писать и читать стало признаком грамотности людей. Выражение в письменной форме дало возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческий опыт в виде рукописей. В дальнейшем, с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов чувств.

1.   Зрение    —    с    помощью    глаз    человек    получает зрительную   информацию,  к  которой   относятся:   тексты. рисунки, графики, числа.

2.   Слух — с помощью ушей человек получает слуховую информацию, к которой относится речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

3.  Обоняние   —   с   помощью   носа   люди    получают информацию о запахах окружающего мира.

4.  Вкус — с помощью языка человек получает информацию о том. каков предмет на вкус — горький, соленый, сладкий или кислый.

5. Осязание — кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь — теплый или холодный, гладкий или шершавый.

 

ИСТОЧНИКИ

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2013/12/17/vidy-informatsii-sposoby-peredachi-informatsii-sposoby

www.kursoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *