3 класс

Русский язык учебник 3 класс р н бунеев е в бунеева о в пронина: Упражнение 3 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 1. Страница 101

Содержание

ГДЗ по русскому языку 3 класс Бунеев, Бунеева, Пронина 1 и 2 часть решебник с ответами

3класс


Часть 1

Часть 1 (Упражнение с 1 по 204)

1
2
3
Ответы на вопросы
4
5
6
7
8
Ответы на вопросы
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Упражнения для работы дома:

123456

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Ответы на вопросы
47
Ответы на вопросы
48
49
50
51
52
53
54
55

Упражнения для работы дома:

12345678910

Это ты знаешь и умеешь:

123456

56
57
58
Ответы на вопросы
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

Упражнения для работы дома:

12345

Это ты знаешь и умеешь:

1234

75
Ответы на вопросы
76
77
78
Ответы на вопросы
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
Ответы на вопросы
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Упражнения для работы дома:

12345678

Это ты знаешь и умеешь:

1234567

100
101
Ответы на вопросы
102
103
Ответы на вопросы
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121

Упражнения для работы дома:

1234567

Это ты знаешь и умеешь:

1234567

122
123
124
Ответы на вопросы
125
Ответы на вопросы
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142

Упражнения для работы дома:

1234567

Это ты знаешь и умеешь:

12345

143
144
145
146
147
148
Ответы на вопросы
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162

Упражнения для работы дома:

123456

163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174

Упражнения для работы дома:

1234567

Это ты знаешь и умеешь:

123456

175
Ответы на вопросы
176
177
Ответы на вопросы
178
179
180
181
182
183
184
185
Ответы на вопросы
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
Ответы на вопросы
198
199
200
201
202
203
204

Упражнения для работы дома:

123456

Это ты знаешь и умеешь:

123456

Часть 2

Часть 2 (Упражнение с 205 по 467)

205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
Ответы на вопросы
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229

Упражнения для работы дома:

12345

Ответы на вопросы
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
Ответы на вопросы
241
242
243
244
245
246
247

Упражнения для работы дома:

12345

248
Ответы на вопросы
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263

Упражнения для работы дома:

12345

264
265
Ответы на вопросы
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
Ответы на вопросы
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288

Упражнения для работы дома:

12345

Это ты знаешь и умеешь:

12345678

289
Ответы на вопросы
290
Ответы на вопросы
291
292
Ответы на вопросы
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303

Упражнения для работы дома:

123456

Это ты знаешь и умеешь:

1234

304
305
306
307
308
Ответы на вопросы
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
Ответы на вопросы
321
322
Ответы на вопросы
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343

Упражнения для работы дома:

1234567

Это ты знаешь и умеешь:

12345678

344
345
346
347
Ответы на вопросы
348
Ответы на вопросы
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367

Упражнения для работы дома:

12345678

368
Ответы на вопросы
369
370
371
Ответы на вопросы
372
373
374
375
Ответы на вопросы
376
377
378
379
380
381
382
383

Упражнения для работы дома:

1234

Это ты знаешь и умеешь:

12345678

384
385
386
387
388
389
390
Ответы на вопросы
391
392
393
394
395
396
Ответы на вопросы
397
398
399
400
401
402
403
404
Ответы на вопросы
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
Ответы на вопросы
417
418
419
420
421
422

Упражнения для работы дома:

123456

423
424
Ответы на вопросы
425
426
427
428
Ответы на вопросы
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442

Упражнения для работы дома:

1234

443
Ответы на вопросы
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460

Это ты знаешь и умеешь:

12345

461
462
463
464
465
466
467

ГДЗ по русскому языку 3 класс Бунеев Бунеева Пронина решебник

ГДЗ / 3 класс / Русский язык / Бунеев Пронина

Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Баласс 2014

Решебник по русскому языку за 3 класс авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В. 2014 года издания. Всего в данном пособии представлены ответы по 644 заданиям. Как и учебник, сборник с ответами к нему поделен на две большие части.

Первая часть данного пособия объединяет 467 ответов по заданиям разного уровня сложности из учебника. Среди готовых упражнений есть и простые, в которых нужно дать короткий ответ, и более сложные, требующие развернутых пояснений и объяснений от школьника.

Пособие включает в себя правильные ответы по двум обширным разделам русского языка: «Морфология» («Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Наречие») и «Синтаксис» («Виды предложений», «Предложения с однородными членами», «Простые и сложные предложения», «Главные и второстепенные члены предложения»).

Вторая часть решебника включает в себя 177 ответов по темам повторения. В этом разделе рассмотрен весь материал, который был пройден в первой части учебника и направлен на закрепление полученных знаний по русскому языку.

Быстрый поиск

Упражнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466

Повторение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177

глухих согласных в русском языке.

Звонкие и глухие согласные

Много мороки с буквами, вот такие они люди.

Звуки меняются без спроса и притворяются другими.

Сколько хлопот доставляют детям эти буквы и звуки! Выучите буквы, а потом еще и запомните, когда и какой звук они обозначают! И звуков этих о-о-о, сколько. Как запомнить все звонких и глухих согласных?

Всё, оказывается, очень просто, если правильно настроить ребёнка.

О, я уже писал. Но согласные бывают не только твердыми и мягкими, но и звонкими — глухими. А детям они приносят столько неприятностей в виде ошибок! Как научить ребенка правильно определять?

Просто заучивать звонкие и глухие согласные — дело проигрышное. Даже если ребенок запомнит, применить эти знания ему будет очень сложно. Но если ребенок поймет, как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, то запоминать ему будет легко.

Посмотрим на себя сначала звонких и глухих согласных .

В русском языке согласные делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука. Как это определить? Произнесите один согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухо. Сверьтесь с ребенком и произнесите звуки Б – П, М или Х. Заметили?

Звонкость или глухота могут определяться по-разному. Закройте уши ладонями и произнесите согласный звук. Вы слышали голос или шум? Если слышен голос, то звук звонкий, если шум глухой.

А так можно легко и просто определить звонкий или глухой согласный . Во-первых, этот метод очень хорош. Но если ребенок будет продолжать в том же духе, то это займет много времени. Ребёнок не успеет выполнить работу на уроке. Поэтому необходимо, чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.

И здесь нужно помнить, что мозг может воспринимать информацию по-разному — через слух, зрение или ощущения. Это означает, что для того, чтобы ребенок запомнил информацию, необходимо воздействовать на все системы ребенка.

Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили в работу слух. Приложив руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь нам нужно подключить и зрение. Для этого нужно сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные некоторыми символами.

Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными. Итак, при составлении такой схемы или таблички необходимо расположить парные согласные рядом. Можно использовать любые символы, напоминающие ребенку о том, что звук звонкий или глухой. Так вот в этой схеме звонкие согласные обозначаются колокольчиком, а глухие — наушниками.

Нарисуйте с ребенком такой же знак. Пусть он самостоятельно расставляет буквы возле нужного символа, а вы только контролируете и направляете действия ребенка. Помните, что человек хорошо запомнит только то, что он сделал самостоятельно.

Сыграйте несколько раз в расстановку букв на этажах или домах с нужным символом и ребенок отлично запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте этот знак на видное место и периодически возвращайтесь к нему, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.

Итак, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, вы поможете своему ребенку без труда освоить азы русского языка, запомнить звонкие и глухие согласные .

Есть вопросы? Пишите в комментариях, чтобы получить ответ.

А пока получайте порцию позитива и смотрите замечательный мультик. Мы научимся у этой выносливой обезьяны находить хорошее во всем.

Некоторые согласные звуки в русском языке называются глухими, так как они состоят из одного шума, т.е. образуются без участия голоса. Таких согласных десять: к, р, с, т, ж, х, в, ч, ш, у.
Другие согласные называются звонкими, так как состоят из голоса и шума (шум преобладает над шумом). Их тоже десять: b, C, D, D, F, 3, l, m, n, r.
Среди звонких согласных выделяются особенно звонкие, в которых голос явно преобладает над шумом. Таких согласных четыре: л, м, н, р. Их называют сонорантами.
Звуки ш, ч, ш, у называют также шипящими.
Звонкие согласные б, в, д, е, г, з имеют парные глухие р, ж, к, т, ш, з. Остальные соответствующие пары не имеют (см. таблицу).
Глухие согласные: р, ж, к, т, с, ш
Звонкие согласные: б, в, д, э, з, г, л, м, н, р
Звонкие согласные б, в, д, э, г , з в конце слова или в середине слова перед глухим согласным оглушаются. Например: столбы — столб (р), тазы — таз (ы), годы — год (т), друг — друг (ш), ловкий — ловкий (ф), горка — скользкий (с) и т. д.
Звонкий сонорант согласные л, м, н, р не оглушаются.
Глухие согласные к, р, с, т, ф, ш произносятся звонкими перед звонкими согласными. Например: сбор (з), обмолот (г).
Звонкость и оглушение согласных, как правило, при написании не указывают.
Упражнение 56. Укажите количество звуков в приведенных ниже словах и назовите каждый из них.
Мозг, работа, стол, люди, вьюн, яма, дрожжи, учение, массаж, шахта, веяние.
Упражнение 57. Объясните разницу между произношением и написанием приведенных ниже слов.
Делать, трудиться, просить, сладко, закупоривать, подходить, выбивать, качать, отходить, дроздить, давать.
Упражнение 58. Укажите случаи звонкости и оглушения согласных.
Горб, съезд, делать, отбивать, острый, сжимать, редкий, возить, дуб, косить, низкий.
Упражнение 59
Ra.amp; шить, ломать, о.Гбег, распределять, вычислять, объем.
Задание 60
Хотя двор и сад были еще в тени, ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, разложенные на тростниковой крыше избы, где жили сторожа (Кат.).

Еще по теме § 21. Глухие и звонкие согласные:

  1. § 3. ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ (проверенных и непроверенных, звонких, глухих и непроизносимых согласных; двойных согласных; сочетаний согласных)

На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные и обозначать их на письме согласными. Выясним, какие согласные называются парными и непарными по звонкости — глухими, звонкими и шипящими.

Звонкие и глухие согласные

Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, он выдыхает воздух из легких. Она проходит по дыхательному горлу в узкую гортань, где находятся специальные мышцы — голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то он закрывает (хотя бы немного) рот, из-за этого получается шум. Но согласные шумят по-разному.

Проведем эксперимент: закроем уши и произнесем звук [р], а затем звук [б]. Когда мы произносили звук [б], связки растягивались и начинали дрожать. Эта дрожь превратилась в голос. В ушах немного звенело.

Аналогичный опыт можно провести, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится значительно громче, звонче. Ученые называют эти звуки звонкий , а звуки, состоящие только из шума — глухой.

Парные согласные в звонкости-глухости

Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие. Жители первого дома:

Эти согласные называются парными по звонкости — глухости.

Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные ()

Они очень похожи между собой — настоящие «близнецы», произносятся почти одинаково: губы складываются одинаково, язык двигается одинаково. Но у них есть пары и мягкость — твердость. Давайте добавим их в дом.

Звуки [ж] и [ж] не имеют парных мягких звуков, они всегда твердые . А еще их называют шипящие
звуков.

Все эти звуки обозначаются буквами:

Непарные звонкие согласные

Но не все согласные и буквы образуют пары. Те согласные, которые не имеют пар, называются непарными. Поселим в своих домах непарные согласные звуки.

Во втором доме — непарных звонких согласных звуков:

Напомним, что звук [й’] всегда мягкий. Поэтому в нашем доме он будет жить один. Эти звуки обозначаются на письме буквами:

Звуки второго дома также называются звонкий
, так как образуются с помощью голоса и почти без шума, очень звонкие. Слово «sonor» на латыни «sonorus» означает звонкий.

Непарные глухие согласные

В третьем доме поселим непарных глухих согласных звука:

Напомним, что звук [ц] всегда твердый , а [ч’] и [щ’] — всегда мягкий . Непарные глухие согласные на письме обозначаются буквами:

Звуки [ч’], [щ’] — шипящие
звуков.

Вот и населили мы наш город согласными звуками и буквами. Теперь сразу понятно, почему согласных 21, а звуков 36.

Рис. 2. Звонкие и глухие согласные ()

Закрепление знаний на практике

Выполним задания.

1. Рассмотри картинки и преврати одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: запомните пары согласных.

д
точка — точка

б
очка — почка

с
ар — тепло

удочка — утка

2. Есть загадки, смысл которых заключается в знании согласных звуков, они называются шарадами. Попробуйте их угадать:

1) С глухим согласным лью ​​в поле,
Со звонким — Я сам звоню в простор . (Спайк — голос )

2) С глухим — она ​​траву косит,
Со звонким — ест листья. (Коса — козья)

3) С «em» — приятный, золотистый, очень сладкий и ароматный.
С буквой «эль» бывает зимой, а весной исчезает . (Мед-лед)

С целью развития умения произносить некоторые звуки, особенно шипящие, обучают скороговоркам. Скороговорка сначала рассказывается медленно, а затем ускоряет темп. Попробуем выучить скороговорки:

  1. Шесть мышей шуршат в камышах.
  2. У ежа ежик, у ужа суженый.
  3. Два щенка грызлись щека к щеке на щетке в углу.

Итак, сегодня мы узнали, что согласные бывают звонкими и глухими и как эти звуки обозначаются на письме.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Учебная книга / Учебник.
  1. Fictionbook.ru ().
  2. Deafnet.ru ().
  3. Samouchka.com.ua ().
  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. С. 38, пр. 2; стр. 39, упр. 6; стр. 43, упр. 4.
  2. Подсчитайте, сколько звонких и глухих согласных в слове неудовлетворительно
    ?
    ( Звонкие согласные — 9 — Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Ы, разные -6, глухие согласные — 2 — Т, Т, разные — 1.) .
  3. Прочтите пословицу: «

    Уметь вовремя говорить, вовремя молчать.
    Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные. (Звонкие согласные обозначают буквы М, Ы, В, Р, З, Л в пословице.)
  4. 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных».

В русском языке есть звонкие и глухие согласные. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук глухой, а какой звонкий.


Для чего это?

Дело в том, что в русском языке не обязательно, чтобы буквы, обозначающие звонкие согласные, во всех случаях читались громко. Бывают также случаи, когда буквы, обозначающие глухие звуки, читаются громко. Правильное соотношение букв и звуков очень поможет в изучении правил написания слов.

Разберемся подробнее, что означают понятия глухота и звонкость. Образование звонких согласных происходит за счет шума и голоса: воздушная струя не только преодолевает препятствие в ротовой полости, но и вызывает вибрацию голосовых связок.

  • К звонким звукам относятся следующие звуки: б, в, д, д, ф, с, л, м, н, р, д.
  • Однако в фонетике из этого ряда звуков выделяют и так называемые соноранты, максимально близкие по своим характеристикам к гласным звукам: они могут быть пропеваемыми, протяжными в речи. К таким звукам относятся т, р, л, н, м.

Глухие согласные произносятся без участия голоса, только с помощью шума, при этом голосовые связки расслаблены.

  • Эти буквы и звуки включают следующие: k, p, s, t, f, x, c, h, w, u. Для того чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, нужно выучить фразу: «Степка, капусту хочешь?» — «Фи!» Все согласные в нем глухие.

Пары звонких и глухих согласных

Звонкие и глухие звуки и буквы, их обозначающие, в русском языке противопоставлены и образуют пары:

  1. б-р,
  2. ш-ф,
  3. г-к,
  4. дт,
  5. с-ш,
  6. ф.

Если учесть, что согласные в этих парах тоже могут быть мягкими (кроме ж-ж), то всего будет 11 противопоставленных пар глухость-звонкость. Эти звуки называются парными. Остальные звонкие и глухие звуки не имеют пар. К звонким непарным относятся вышеперечисленные сонорные, а к глухим – х, в, ч, ю. Более подробно изучить эти звуки вам поможет таблица согласных, представленная на нашем сайте.

Нажмите на картинку, чтобы распечатать таблицу со звонкими и глухими согласными

Каким образом буквы русского алфавита могут обозначать несколько звуков?

Произношение звука часто предопределено его положением в слове. Так, звонкий звук в конце слова оглушается, и такая звуковая позиция называется «слабой». Оглушение может возникать и перед следующим глухим согласным, например: пруд, будка. Звонкие согласные пишем, а произносим: род, но ка.

И наоборот, глухой согласный может стать звонким, если за ним следует звонкий звук: молотьба, но мы произносим малад ба. Зная эту особенность русской фонетики, проверяем правописание согласных в конце и середине слова с помощью проверочных слов: молоток — молотить, пруд-пруды, будка — будка. Подбираем проверочное слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный.

Чтобы вспомнить, что такое звук по своим характеристикам, необходимо связать звук в сознании с каким-либо предметом, событием или природным звуком. Например, звук ш подобен шелесту листьев, а звук дж подобен жужжанию пчел. Ассоциация поможет вам вовремя сориентироваться. Другой способ — создать фразу с определенным набором звуков.

Таким образом, знание соотношения между буквой и звуком чрезвычайно важно для правописания и правильного произношения. Без изучения фонетики невозможно изучать и правильно воспринимать мелодию языка.

Видеоурок про звонкие и глухие согласные:

Тралик и Валик про звонкие и глухие согласные

Очередной видеоурок для детей с загадками про звонкие и глухие согласные


Обычно дети не испытывают серьезных затруднений в понимании разницы между гласными и согласными. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные

Самое первое, чему нужно научить ребенка, это то, что согласные могут быть твердыми и мягкими, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помните, что звук — это звук, а буква — это значок, она пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда дети легко учатся различать мягкие и твердые звуки на слух.
Но бывает, что это трудно, и в этом случае на помощь придут признаки, по которым можно отличить твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук идет после согласного:

  • Если после согласного стоит гласный а, о, у, э, с, то согласный твердый.
  • Если после согласной стоит гласная и, е, ю, я, то согласная мягкая.

Работа с примерами:
В словах «мама», «нора» — твердые согласные, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «муха», «няня» — согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласной звучит другая согласная, то первая согласная будет твердой.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышен и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки — ш, ш, ц.
Всегда мягкий — й, ч, ю.
Распространенный способ выучить эти звуки — простой прием: мы пишем буквы, которые передают эти звуки, в строчку и подчеркиваем «й, х, у». Подчеркивание символизирует подушку, на которой сидят мягкие звуки. Пэд мягкий, поэтому звуки мягкие.

Мягкий и твердый знак

  • Если согласная стоит в конце слова, а после нее буква «б», то согласная мягкая.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движения языка при произнесении мягких и твердых звуков

При произнесении мягких звуков язык немного выдвигается вперед, приближаясь к небу (или касаясь его) своей серединой.
При произнесении твердых звуков язык не выдвигается вперед.

Таблица знаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а, о, у, э, с.
  2. В конце слова перед согласной.
  3. Ж, к, ш.

Мягкий:

  1. Гласные переднего ряда e, e, and, yu, i.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак(пыль, корь).
  3. Ю, ч, ш.

Показывается картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные

В русском языке 11 пар звонких/звонких согласных.
Фонетическая разница между звонкими и глухими согласными заключается в натяжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся с помощью шума, без напряжения связок. звонкие звуки, произносимые с голосом, обусловленные вибрацией голосовых связок, т.к. шумный воздух выходит из гортани.

Мнемотехника для запоминания глухих звуков:
Запомните фразу: «Степка, капусту хочешь? — Фи! Все согласные здесь глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различения парных согласных можно составить для каждой пары по следующему принципу (на примере пары Д/Т):

Задания на различение пары согласных Г/К

Объясните художественный смысл олицетворения.

Примеры употребления метафоры в художественной речи. Творческий союз персонификации и метафоры

Мы рассмотрим на уроке такое понятие, как олицетворение — художественное средство, с помощью которого поэзия и проза становятся ярче и прекраснее, — увидим, как неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами.

олицетворение — это придание явлению или предмету каких-то индивидуальных, точнее, личностных характеристик.

В переводе с греческого персонификация – это олицетворение, то есть наделение неодушевленного предмета или явления человеческими качествами.

В то же время в литературных словарях олицетворение трактуется как одушевление, что является искажением литературного термина. Например, участники басни И.А. Крылова «Четверка» (рис. 2):

Рис. 2. Олицетворение высокомерия и невежества в басне И.А. Крылов «Четверка» ()

озорная обезьянка,

Ослик,

Коза

Да, косолапый Мишка

Решили сыграть вчетвером.

Ни один из них не нуждается в одушевлении, потому что все они одушевленные существительные, но каждый из них и все вместе за компанию — олицетворение наглых и никчемных людей.

Совершенно чудесным образом использует олицетворение А.А. Фет в стихотворении «Огни вечерние»:

Устало все вокруг, устало и цвета неба,

И ветер, и река, и месяц, что родился,

И ночь, и в зелени глухого спящего леса,

И жёлтый лист, что наконец-то опал.

В этой картине, в которой запечатлена ночь на пороге осени, все по-настоящему персонифицировано, даже цвет неба, а при словах «и тот желтый листик» комок подкатывает к горлу.

олицетворение — художественный прием, основанный на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами и чувствами.

Найдите олицетворение в тексте:

И так начинают шепчутся между собой деревья : береза ​​ белая на другом береза ​​ белая издалека эхо друг друга 8 ; осина молодая вышла на поляну, как зеленая свеча, и зовет к себе такую ​​же зеленую свечу-осину, машет веточкой; черемуха черемуха подает ветка с распустившимися бутонами.

Олицетворения: деревья шепчутся, березки перекликаются, осина вышла и зовет, машет, черемуха дает.

Автор очень красиво наделил неодушевленные предметы человеческими качествами, то есть олицетворил их. Писатели и поэты используют этот художественный прием, чтобы сделать текст ярким, красивым, чтобы мы ясно представляли себе, о чем говорит автор, вызывая в нас те эмоции, о которых он нам рассказывает, наделяя предметы положительными и отрицательными качествами.

Мы познакомились с художественным средством изображения — олицетворением, узнали, что оно используется для того, чтобы сделать тексты яркими, красивыми, чтобы мы могли отчетливо представить себе картину того, о чем нам рассказывает автор.

«Все в человеке должно быть красивым: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П. Чехов

Библиография

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4: Учебник / Учебник, 2013

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В. Русский язык.4. — М.: Баласс, 2012

3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС, 2015

1. Интернет-портал «К уроку литературы» ()

2. Интернет-портал «Толксловар.ру» ()

3. Интернет-портал «Пыцкоеслово.ру» ()

Домашнее задание

1. Что такое персонификация?

2. Где чаще всего используется имперсонация?

3. Какие части речи используются в качестве олицетворения?

Д. Ушаков считает, что олицетворение является своего рода метафорой. На самом деле так оно и есть. Олицетворение — перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы. . То есть неживые объекты (предметы, явления природы, физические проявления и т. д.) отождествляются с живыми, «оживают». Например, идет дождь. Физически он не может ходить, но есть такой оборот речи. Другие примеры из нашей повседневной жизни: светит солнце, ударил мороз, вылилась роса, дует ветер, флигель крутится, дерево машет листьями, осина дрожит . .. Да их много!

Откуда это взялось? Считается, что прародитель персонификации — анимизм . Для древних предков человека было свойственно наделять неодушевленные предметы «живыми» свойствами — так они стремились объяснить окружающий мир. Из веры в мистических существ и богов вырос такой замечательный изобразительный инструмент, как олицетворение.

Подробности того, что такое олицетворение и какие бывают его разновидности, нас особо не интересуют. Пусть это понимают профессиональные литературоведы. Поэты гораздо интереснее Как можно использовать персонификацию в произведении искусства? , а также в поэзии.

Если вы откроете любое стихотворение, описывающее природу, вы найдете в нем множество олицетворений. Например, попробуйте найти все олицетворения в стихотворении С. Есенина «Березка»:

Белая береза ​​

под моим окном

засыпанный снегом,

Ровно серебро.

На пушистых ветках

снежный бордюр

Кисти расцвели

Белая бахрома.

А есть береза ​​

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне

Рассвет, ленивый

Прогулка,

окропляет ветки

Новое серебро.

Видите ли: нет простых, обывательских, примитивных олицетворений, которыми мы привыкли пользоваться в быту. Каждая персонификация является образом . В этом заключается смысл использования персонификации. Поэт использует его не как «вещь в себе», в его поэзии олицетворение поднимается над «мирским уровнем» и выходит на уровень образности. С помощью олицетворений Есенин создает особую картину. Природа в стихотворении живая — но не просто живая, а наделенная характером и эмоциями. Природа – главный герой его стихотворения.

Как грустны на этом фоне попытки многих поэтов создать красивую поэму о природе, где всегда «дует ветер», «светит луна», «сияют звезды» и т. д. Все эти олицетворения избиты и изношены вне, они не порождают никакой образности и потому скучны.

Но это не значит, что их нельзя использовать. А стертое олицетворение можно поднять до уровня образа. Например, в стихотворении Бориса Пастернака «Идет снег»:

Снег, снег.

К белым звездам в метель

Вьющиеся цветы герани

Для оконной рамы.

Идет снег и все в смятении

Все летит,

черные ступени лестницы,

Поворот на перекрестке.

Идет снег, идет снег

Как будто не хлопья падают,

И в латном пальто

Небо опускается на землю.

Как чудак

С верхней лестницы

Красться, играя в прятки

С чердака спускается небо.

Потому что жизнь не ждет.

Не оглядывайся назад — и Святки.

Только короткий интервал

Вот и новый год.

Снег падает, густой, густой.

В ногу с ним, эти ноги,

В том же темпе, с той ленью

Или с той же скоростью

Может время идет?

Может быть, год за годом

Следуй за снегом

Или как слова в стихотворении?

Идет снег, идет снег

Идет снег и все в смятении:

побеленный пешеход,

удивленных растения,

Поворот на перекрестке.

Обратите внимание, как много олицетворений. «Небо спускается с чердака», взлетают ступеньки и перекрестки! Одни «удивленные растения» чего стоят! А рефрен (постоянное повторение) «идет снег» переводит простое олицетворение на уровень смыслового повторения — а это уже символ. Олицетворение «Идет снег» — символ уходящего времени.

Поэтому в своих стихах надо стараться использовать олицетворение не просто само по себе, а чтобы оно играло определенную роль . Например, есть прекрасный пример олицетворения. В прологе описывается ветер, кружащий над Петербургом, и весь город показан с точки зрения этого ветра. Ветер — главный герой пролога. Не менее замечателен образ главного героя романа Николая Гоголя «Нос». Нос не только олицетворяется и персонифицируется (т.е. наделяется чертами человеческой личности), но и становится символом двойственности главного героя. Еще один прекрасный образец олицетворения мы находим в лирическом стихотворении Михаила Лермонтова «Золотое облако ночевало…».

Но олицетворение не следует путать с аллегорией или антропоморфизмом . Например, наделение животного человеческими чертами, как в баснях Крылова, не будет персонифицировано. Конечно, аллегория невозможна без олицетворения, но это совсем иное средство изображения.

2 комментария

Олицетворение – прием, при котором автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами.
Для создания образности, придания выразительности речи авторы прибегают к литературным приемам, и персонификация в литературе не является исключением.

Основной целью приема является передача человеческих качеств и свойств неодушевленному предмету или явлению окружающей действительности.

Писатели используют эти художественные приемы в своих произведениях. Олицетворение — одна из разновидностей метафоры, например:

Д Проснулись деревья, шепчет трава, подкрался страх.

Олицетворение: деревья проснулись, как живые

Благодаря использованию в презентациях олицетворений авторы создают художественный образ, отличающийся яркостью и оригинальностью.
Эта техника позволяет расширить возможности слов в описании чувств и ощущений. Вы можете передать картину мира, выразить свое отношение к изображаемому предмету.

История возникновения персонификации

Откуда взялась персонификация в русском языке? Этому способствовал анимизм (вера в существование духов и душ).
Древние люди наделяли неодушевленные предметы душой и жизненными качествами. Так они объясняли окружающий их мир. Из-за того, что они верили в мистических существ и богов, сформировался изобразительный прием, как олицетворение.

Всех поэтов интересует вопрос, как правильно применять приемы в художественном изложении, в том числе и при написании стихов?

Если вы начинающий поэт, вам необходимо научиться правильно использовать персонификацию. Оно должно не просто быть в тексте, а играть определенную роль.

Соответствующий пример представлен в романе Андрея Битова «Пушкинский дом». Во вступительной части литературного произведения автор описывает ветер, который кружит над Петербургом, весь город описывается с точки зрения ветра. В прологе главный герой — ветер.

Олицетворение Пример выражен в повести Николая Васильевича Гоголя «Нос». Что самое интересное, нос главного героя описывается не просто приемами олицетворения, а приемами персонификации (часть тела наделена человеческими качествами). Нос главного героя стал символом двойников.

Иногда авторы допускают ошибки при использовании имперсонации. Они путают его с аллегориями (выражениями в конкретном образе) или антропоморфизмами (перенесением психических свойств человека на явление природы).

Если в работе вы придадите какому-либо животному человеческие качества, то такой прием не будет выступать в качестве олицетворения.
Использовать аллегорию без помощи олицетворения невозможно, но это еще один изобразительный прием.

Какая часть речи является олицетворением?

Олицетворение должно привести существительное в действие, оживить и создать для него впечатление, чтобы неодушевленный предмет мог существовать как человек.

Но в данном случае олицетворение нельзя назвать простым глаголом — это часть речи. У него больше функций, чем у глагола. Он придает речи яркость и выразительность.
Использование приемов художественного изложения позволяет авторам сказать больше.

Олицетворение — литературный троп

В литературе можно встретить красочные и выразительные фразы, которые используются для оживления предметов и явлений. В других источниках другое название этого литературного приема — персонализация, то есть когда предмет и явление воплощаются посредством антропоморфизмов, метафор, гуманизации.

Примеры олицетворения на русском языке

Приукрашиванию явлений способствуют как персонализация, так и эпитеты с аллегориями. Это создает более впечатляющую реальность.

Поэзия богата гармонией, полетом мысли, мечтательностью и красочностью слова.
Если добавить в предложение такой прием, как персонализация, то оно будет звучать совсем по-другому.
Персонализация как прием в литературном произведении появилась благодаря тому, что авторы стремились наделить фольклорных персонажей из древнегреческих мифов героизмом и величием.

Как отличить олицетворение от метафоры?

Прежде чем начать проводить параллель между понятиями, нужно вспомнить, что такое олицетворение и метафора?

Метафора — это слово или фраза, которые используются в переносном смысле. Он основан на сравнении одного объекта с другим.

Например:
Пчела из восковой соты
Летящая за полевой данью

Метафорой здесь является слово «сота», то есть автор имел в виду улей.
Олицетворение — это одушевление неодушевленных предметов или явлений, автор наделяет неодушевленные предметы или явления свойствами живых.

Например:
Утешится молчаливая природа
И резвая радость подумает

Радость не может мыслить, но автор наделил ее человеческими свойствами, то есть использовал такой литературный прием, как олицетворение.
Здесь напрашивается первый вывод: метафора — когда автор сравнивает живой предмет с неодушевленным, и персонификация — неодушевленные предметы приобретают качества живых.

В чем разница между метафорой и олицетворением

Возьмем пример: летят алмазные фонтаны. Почему это метафора? Ответ прост, автор спрятал сравнение в этой фразе. В это сочетание слов мы сами можем поставить сравнительный союз, получим следующее — фонтаны подобны бриллиантам.

Иногда метафору называют скрытым сравнением, так как она основана на сравнении, но автор не оформляет ее с помощью союза.

Использование олицетворения в разговоре

Все люди используют олицетворение во время разговора, но многие об этом не знают. Он используется так часто, что люди перестали его замечать. Ярким примером персонификации в разговорной речи является то, что финансы поют романсы (людям свойственно петь, и финансы наделены этим свойством), поэтому мы получили персонификацию.

Использовать аналогичный прием в разговорной речи — придать ей изобразительную выразительность, яркость и интересность. Кто хочет произвести впечатление на собеседника — пользуется этим.

Несмотря на такую ​​популярность, персонификация чаще встречается в художественных представлениях. Авторы со всего мира не могут обойти вниманием такой художественный прием.

Олицетворение и вымысел

Если взять стихотворение любого писателя (неважно русского или зарубежного), то на любой странице, в любом произведении мы найдем массу литературных приемов, в том числе и олицетворений.

Если в художественном изложении есть рассказ о природе, то автор описывает явления природы с использованием олицетворения, пример: мороз раскрасил все стекла узорами; гуляя по лесу можно увидеть как шепчутся листья .

Если произведение из любовной лирики, то авторы используют олицетворение как абстрактное понятие, например: можно было услышать пение любви; их радость звенела, тоска съедала его изнутри.
Политическая или социальная лирика также включает в себя олицетворения: и родина наша мать; С окончанием войны мир вздохнул с облегчением.

Олицетворение и антропоморфизмы

Олицетворение — простой изобразительный прием. И определить это не сложно. Главное уметь отличить его от других техник, а именно от антропоморфизма, потому что они похожи.

Мы рассмотрим на уроке такое понятие, как олицетворение — художественное средство, с помощью которого поэзия и проза становятся ярче и красивее, — увидим, как неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами.

олицетворение — это придание явлению или предмету каких-то индивидуальных, точнее, личностных характеристик.

В переводе с греческого персонификация – это олицетворение, то есть наделение неодушевленного предмета или явления человеческими качествами.

В то же время в литературных словарях олицетворение трактуется как одушевление, что является искажением литературного термина. Например, участники басни И.А. Крылова «Четверка» (рис. 2):

Рис. 2. Олицетворение высокомерия и невежества в басне И.А. Krylov «Quartet» ()

Naughty Monkey,

A Donkey,

GOAT

Да, Clubfoot Mishka

Они решили сыграть.

Ни один из них не нуждается в одушевлении, потому что все они одушевленные существительные, но каждый из них и все вместе за компанию — олицетворение наглых и никчемных людей.

Совершенно чудесным образом использует олицетворение А.А. Фет в стихотворении «Вечерние огни»:

Устало все вокруг, устало и цвета неба,

И ветер, и река, и месяц, что родился,

И ночь, и в зелени унылого спящего леса,

И жёлтый лист, что наконец-то опал.

В этой картине, в которой запечатлена ночь на пороге осени, все по-настоящему персонифицировано, даже цвет неба, а при словах «и тот желтый листик» комок подкатывает к горлу.

олицетворение — художественный прием, основанный на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами и чувствами.

Найдите олицетворение в тексте:

И так начинают шепчутся между собой деревья : береза ​​ белая на другом береза ​​ белая издалека эхо0 900 друг друга 900; осина молодая вышла на полянку, как зеленая свеча, и звонит про себя такую ​​же зеленую свечку-осину, машет веточкой; черемуха черемуха подает ветка с распустившимися бутонами.

Олицетворения: деревья шепчутся, березки перекликаются, осина вышла и зовет, машет, черемуха дает.

Автор очень красиво наделил неодушевленные предметы человеческими качествами, то есть олицетворил их. Писатели и поэты используют этот художественный прием, чтобы сделать текст ярким, красивым, чтобы мы ясно представляли себе, о чем говорит автор, вызывая в нас те эмоции, о которых он нам рассказывает, наделяя предметы положительными и отрицательными качествами.

Мы познакомились с художественным средством изображения — олицетворением, узнали, что оно используется для того, чтобы сделать тексты яркими, красивыми, чтобы мы могли отчетливо представить себе картину того, о чем нам рассказывает автор.

«Все в человеке должно быть красивым: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П. Чехов

Библиография

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4: Учебник / Учебник, 2013

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.4. — М.: Баласс, 2012

3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС, 2015

1. Интернет-портал «К уроку литературы» ()

2. Интернет-портал «Толксловар.ру» ()

3. Интернет-портал «Пыцкоеслово.ру» ()

Домашнее задание

1. Что такое персонификация?

2. Где чаще всего используется имперсонация?

3. Какие части речи используются в качестве олицетворения?

Олицетворение — чрезвычайно распространенный прием, используемый многими писателями, прозаиками, поэтами и людьми, так или иначе связанными с творчеством. В этой статье будут показаны примеры этого примера в реальной жизни.

Суть персонификации

Иногда, чтобы придать своим мыслям и действиям, описываемым в произведении, более эмоциональную основу, авторы используют персонификацию. Простыми словами, когда мы придаем неодушевленному предмету или комплексу предметов качество, присущее исключительно одушевленному существу (человеку, собаке и т. д.), это называется персонификацией. С помощью этой техники работа или какой-то отдельный процесс становится разнообразнее и интереснее. Соответственно, чем разнообразнее и интереснее произведение, тем больший его вес у рядовых читателей и критиков.

Кроме того, для использования олицетворения необходимо иметь некоторый опыт и навыки написания произведений любой формы. Качественное использование этого литературного средства говорит о мастерстве самого писателя. Многие театральные постановки основаны на пародийности. Часто прибегают к приданию камню свойств человека, тем самым подчеркивая холодный и черствый характер человека.

Примеры олицетворения

Пример 1:

«Лес проснулся.» Эта фраза является олицетворением, так как лес представляет собой комплекс деревьев, неодушевленных. При этом ему было придано действие, свойственное только живому существу. Автор не мог использовать этот прием и просто описать естественные процессы, происходящие в утреннем лесу. Но нет, вместо этого он сказал «лес проснулся», заставив нас представить эту картину в самых красочных красках и дать волю своему воображению. По мнению критиков, особой популярности добиваются те произведения, которые дают читателю возможность думать самостоятельно и рисовать все процессы, происходящие самостоятельно, без помощи автора.

Пример 2:

«Тростниковый шепот». Как вы уже поняли, эта фраза является олицетворением. Прочитав ее, мы можем представить себе болото, заросшее камышами, и легкий ветерок, который их колышет. Из этих мелких подергиваний создается шорох, который можно интерпретировать как шепот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *