3 класс

Окружающий мир 3 класс ответы рабочая тетрадь мир растений: ГДЗ «Окружающий мир 3 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Содержание

Охрана растений | okrmir1234

1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.

Я очень люблю самые разные растения. Например цветы я люблю за то, что они красивые. Ягоды и фрукты я люблю за то, что они вкусные, овощи — полезные, а деревья высокие и защищают в жару от солнца.

Мои любимые растения — это ромашки, незабудки, ландыши, подснежники. Мне очень жаль, что ландышей и подснежников осталось очень мало и их нельзя собирать в букет. Надеюсь, что если мы будем охранять растения и заботиться о них, то в будущем даже редких растений опять станет много.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.

Часто люди думают, что растений в природе бесконечное множество. Они начинают:

  • собирать лекарственные травы в огромных количествах и продавать их;
  • бездумно вырубают леса, для того, чтобы продать потом дерево;
  • неаккуратно ведут себя в лесу и на лугу и в результате вытаптывают растения, не давая ему развиваться;
  • собирают огромные букеты лесных и полевых цветов в угоду моде или на продажу.

В результате растения не успевают восстановить свою численность. Их становится все меньше и меньше, потом они становятся редкими растениями и в конце-концов могут вообще исчезнуть с нашей планеты. Для того, чтобы этого не произошло мы должны охранять растения.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки

4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

Не рви редкие и занесённые в Красную книгу цветы!

Не собирай лекарственных растений больше, чем нужно тебе для собственных нужд!

Ходи по лесу и лугу аккуратно — не вытаптывай растения!

6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов растений, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.

  1. Внешний вид.
  2. Места произрастания.
  3. Размножение растения.
  4. Хозяйственное применение и причины вымирания.
  5. Меры по сохранению вымирающего вида.

Ландыш майский

Ландыш майский — это небольшое травянистое растение с очень нежными маленькими цветами в форме широкого колокольчика. Расцветает ландыш в самом начале мая, среди только начинающей подниматься зелёной травы. Его цветы издают очень приятный душистый аромат — аромат мая.

Встретить ландыш в дикой природе можно в сосновых и смешанных лесах России, а также на Кавказе, в Китае, в Европе и в Северной Америке. Расти он предпочитает большими группами, образуя прямо посреди леса великолепные нерукотворные клумбы. Впрочем и в декоративных целях ландыш тоже научились выращивать и даже вывели сорта с более крупными цветками.

Размножается ландыш плодами, которые появляются на месте цветков примерно к началу июля. Есть плоды ландыша ни в коем случае нельзя — они ядовитые. После того, как семечко этого растения упадёт в землю должно пройти шесть — семь лет, прежде чем вырастет новый цветок. Может ландыш размножаться и корневищами, но даже в этом случае цветоносный стебель появляется далеко не каждый год. 

Ландыш — это известное лекарственное средство. Их его листьев делают настои для лечения сердца и повышенного артериального давления. Также ландыш, а точнее выделенный из него экстракт, широко применяется для создания духов. Ну и, конечно же, ландыш используют в декоративных целях, для украшения садов и парков.

К сожалению, в природе ландыш стал встречаться всё реже и реже. В поисках красоты и здоровья люди начали сбирать цветы в огромном количестве, вытаптывая и повреждая при этом корни растения. В результате, растение перестало успевать размножаться в должном количестве и стало редким, вымирающим растением.

Сейчас ландыш майский занесён в Красную книгу России и других стран. Его сбор в дикой природе полностью запрещён. Для промышленных и медицинских целей используется только специально выращенные в теплицах растения. Возможно в будущем ландыш перестанет быть редким растением и снова начнет радовать нас своим ароматом и нежными цветами.

Узнай, о каких растениях подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.

7. А это задание придумала для всех ребят Надя. Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось?

8. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите растения!».

Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Саплина Сивоглазов Саплин

ГДЗ готовые домашние задания к рабочей тетради по окружающему миру 3 класс 1, 2 часть Саплина Сивоглазов Саплин желтая ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) рабочей тетради изд. Просвещение необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

Мир живых организмов

1 2

Царства живой природы

1 2

Строение растения

1 2 3 4 5 6

Жизнь растений

1 2 3

Цветковые растения

1 2 3 4

Голосеменные растения

2 3

Споровые растения. Мхи и папоротники

1 2

Водоросли

1 2

Мир грибов

1 2

Мир животных

1 2 3

Насекомые

1 2 3 4

Рыбы

1 2 3

Земноводные

1 2 3

Пресмыкающиеся

1 2

Птицы

1 2 3

Млекопитающие

1 2

Среда обитания живых организмов

Сообщества живых организмов

Человек и живые организмы

1 2

Они не должны исчезнуть

1 2

Зона арктических пустынь

1

Зона тундры

1

Зона лесов

1 2

Зона степей

1 2

Зона пустынь

1

Часть 2

Устройство нашего государства

1 2 3 4

Права и обязанности граждан

1 2

Права ребёнка

1 2

Символы Российской Федерации

1 2 3

Праздники страны

1

Евразия. Европа

1 2 3 4

Африка

1 2

Австралия

1 2

Северная Америка

1 2

Южная Америка

1 2

Антарктида

1 2

Первые поселения человека

1 2

Названия городов

1 2 3

Как был устроен древнерусский город

1

Улицы города

1 2

История дома

1 2 3 4 5 6

Герб – символ города

1 2 3 5

Москва – столица России

1 2 3 4

Современный город

1 2 3 4 5

Путешествие в библиотеку

2 4

История письменности

1 2 3 4 5

Первое путешествие в исторический музей

1 2 3 4 5

Второе путешествие в исторический музей

1 2 3 4

Путешествие в художественный музей

3

Путешествие в политехнический музей

1 2 3

ГДЗ по Окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Ивченкова часть 1, 2

Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В..

При выполнении домашнего задания, как правило, у ребенка возникает множество вопросов, ответы на которые он сможет найти в ГДЗ по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс Ивченкова часть 1, 2. Пособие полностью соответствует всем требования ФГОС и рабочей программе начальных школ.

Знать мир, в котором мы живем, очень важно для полного развития кругозора ребенка. Изучение этого необходимого предмета на второй ступени обучения помогает школьнику полноценно понять то, что его окружает каждый день. Он освоит элементарные сведения о погоде, приобретет начальные понятия о природных зонах Земли, познакомится с частями света, материками и океанами. Закрепить изученный на уроке материал, поможет дополнительная тетрадка. Она имеет различный набор практических заданий и упражнений, которые помогут второкласснику зафиксировать в памяти изучаемый материал. Она разбита на две части. Задания тетради носят, своего рода, практическое значение, что помогает ребенку наилучшим образом воспринимать и оценивать окружающий мир, замечать его красоту, видеть подстерегающие опасности и учиться избегать собственные, неверные поступки. Первая часть состоит из упражнений, которые научат школьника отличать съедобные грибы от ядовитых, вести наблюдения за природой и трудом людей. Во второй части находятся задания на тела и вещества окружающей нас природы.

Как и кому помогут ГДЗ по окружающему миру к рабочей тетради для 2 класса Ивченковой (часть 1, 2)

Возникшие сложности при выполнении домашнего задания поможет преодолеть сборник с правильными ответами, с помощью которого каждый ученик сможет:

  • быстро и качественно выполнить д/з;
  • самостоятельно усвоить наиболее сложный материал;
  • наиболее успешно подготовиться к любой проверочной работе;
  • иметь всегда только хорошую отметку по предмету.

Онлайн-формат сокращает время на поиски нужных ответов. Пользоваться решебником можно с любого мобильного устройства, там, где имеется доступ к интернету.

Учитель начального звена может использовать учебно-методический комплекс как некий материал для своей программы. Используя уже имеющуюся информацию, можно составить наиболее интересный и захватывающий материал для всего класса. Родителям же решебник по окружающему для рабочей тетради за 2 класс в двух частях (авторы: Ивченкова Г. Г., Потапов И. В.) поможет быстро оценить качество усвоения материала их ребенком и внести необходимые поправки.

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков

Страницы 39, 40, 41.

Разнообразие растений

Задание

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Ответ:

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

По рисунку, мы видим, что растения разнообразны. Некоторые, такие как кувшинки и водоросли, предпочитают водную среду. Однако большинство растений растут на земле, пуская свои корни в почву. Размножаются растения семенами и спорами. У некоторых растений вместо листьев, острые колючки. В природе встречаются растения самых разных цветов и оттенков, полезные и вредные, большие и маленькие.

Задание

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

Ответ:

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
У каким группам растений относится: кедр, хвощ, Морская капуста (ламинария), ромашка, сфагнум?

Кедр — хвойные
Хвощ — папоротники
Морская капуста — водоросли
Ромашка — цветковые
Сфагнум — мхи

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.

Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7 (2+2+3)
Всего видов растений — 3 (одуванчик, подорожник, клевер)

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? — Цветковая группа. В какой группе меньше всего видов? — В хвойные группе. Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов — Хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые; в порядке уменьшения числа видов — Цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, фиалка, бегония, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, фикус,  гардения жасминовидная
в) возле школы — ель, пихта, сосна.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Kилия, ива, лотос, лён, берёза, бамбук, ромашка.

Задание

3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Ответ:

Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский.
Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный.

Задание

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.

Ответ:

Комнатные растения у меня дома: драцена, алоэ, фиалка, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, тополь, астры, сирень.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Стр 24 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков ответы ГДЗ

Обсудим!

Вопрос 1

По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите, опираясь на свои наблюдения.


Ответ:

О приближении грозы можно узнать по таким признакам, как глухие раскаты грома, тёмные тучи на небе.

Вопрос 2

Бывали ли в вашей жизни опасные встречи, с животными? Расскажите, как вы себя вели?


Ответ:

Да, в моей жизни была опасная встреча с собакой. Я шёл со школы домой, а большая собака шла за мной следом, т.к. я очень боюсь собак, я начал от неё убегать. Она побежала за мной и укусила меня. Было больно и страшно. Меня отвезли в больницу, я получал курс уколов.

Но, теперь я знаю, что тогда я повёл себя неправильно, не следовало убегать от собаки. Нужно было остановиться и пропустить её.

Проверь себя

Вопрос 1

Как уберечься от удара молнии?


Ответ:

  1. Нельзя прятаться от ударов молнии под деревья.
  2. Запрещено купаться в водоёмах во время грозы.
  3. Нельзя находиться вблизи металлических предметов.

Вопрос 2

Как избежать отравления растениями и грибами?


Ответ:

Нельзя пробовать на вкус растения, плоды  и грибы, которые вам неизвестны.

Вопрос 3

Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?


Ответ:

  1. Отправляясь на природу, надевайте плотные штаны и закрытую обувь.
  2. Если увидели змею, не приближайтесь к ней, не пытайтесь её поймать или ударить палкой.
  3. Если укусила змея, нужно немедленно обратиться за помощью к врачу.

Вопрос 4

Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?


Ответ:

Правила безопасности при общении с животными

  1. Нельзя гладить незнакомых животных.
  2. Если в узком переулке вам встретилась собака, уступите ей дорогу.
  3. Никогда не убегайте от собаки на улице и не смотрите ей пристально в глаза.
  4. Не прикасайтесь к кошке или к собаке, когда они охраняют своё потомство или едят.
  5. После общения с животными тщательно вымойте руки.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.


 Ответ:

Задание 2

С помощью атласа – определителя подготовь сообщения о ядовитых растений и грибах.


Ответ:

Дурман – это растение завораживает своей красотой, но является ядовитым. Где именно находится родина растения до сих пор не установлено. Раньше лекари использовали дурман от изгнания страшных болезней. Если соблюдать все меры предосторожности, это растение можно вырастить у себя участке.

Мухомор – ядовитый гриб, который категорически нельзя употреблять в пищу. У него внешне привлекательный вид — красная шляпка в белую крапинку. Раньше, шляпки мухомора использовали для уничтожения мух.

Задание 3

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Коварные двойники». Сравни описания в книге со своими наблюдениями в природе.


Ответ:

В рассказе говорится о грибах-двойниках и какую опасность они представляют для человека.

Автор описывает отличия ложных опят от настоящих и как отличить бледную поганку от шампиньонов.

На самом деле, мне сложно научиться отличать съедобные грибы, от ядовитых. Я всегда спрашиваю у родителей можно ли срезать тот или иной гриб.

Урок 9. мир растений — Окружающий мир — 3 класс

Окружающий мир, 3 класс

Урок 9. Мир растений.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Мир растений и его разнообразие.
  2. Развитие и размножение растений.

Глоссарий по теме:

Пыльца – мельчайшие зёрнышки в цветках.

Ботаника – наука о растениях.

Опыление – перенос пыльцы с одного цветка на другой.

Насекомые опылители – насекомые, которые опыляют цветы.

Нектар – сладкий цветочный сок.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 –.с. 69-86.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. — с. 39 — 49.

Ключевые слова:

Группы растений; виды растений; наука о растениях, дыхание и питание; опыление; развитие растений из семян; факторы отрицательного воздействия человека; меры охраны; правила поведения в природе.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Повсюду на земле встречаются растения: в лесах, горах, степях и даже в безжизненной пустыне.

Это удивительные живые организмы, без которых невозможна жизнь на Земле.

Кроме того, что человек, и животные употребляют растения в пищу, они вырабатывают необходимый для всего живого кислород. Давайте узнаем, почему говорят, что растения – зелёная одежда Земли.

Мир растений.

Царство растений очень обширно.

На сегодняшний день в нём насчитывают около пятисот тысяч видов. Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Ученые – ботаники делят царство растений на несколько групп. Первая группа — это водоросли. Они обитатели воды.

Их можно встретить не только в реках, озёрах и океанах, но и в горах, пустынях, если там есть хоть капля влаги.

Эти растения разнообразны по величине и форме: одни из них так малы, что можно увидеть их только в микроскоп, а другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Наиболее известные представители этой группы: ламинария, хламидомонада.

Водоросли обогащают водоемы кислородом. Они богаты питательными веществами и йодом.

Вторую группу составляют мхи – древнейшие растения, которые первыми вышли из воды на сушу.

Они растут во влажных, болотистых местах, в хвойном лесу. Имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Яркими представителями этой группы являются: сфагнум и кукушкин лён.

Давно, когда на нашей планете был теплый климат, появились папоротники.

Их можно включить в третью группу. Они достигали в высоту 45 метров, образовывая целые леса.

Потом леса погибли, покрытые толщей воды. А через многие миллионы из этих залежей деревьев образовался каменный уголь, который используется как топливо.

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Помимо листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков и семян у них не бывает.

Четвёртую группу составляют хвойные растения – это деревья и кустарники.

К ним относятся сосна, пихта, ель, кедр, можжевельник. Хвоинки – это их листья! Вместо цветков у них образуются шишки, в которых развиваются семена.

Пятая группа цветковые растения говорит о том, что кроме корня, стебля и листьев, у них есть цветок.

Цветок – главный признак цветковых растений, из которого развивается плод с семенами. В каждой группе много видов растений.

Учёным известно около пятисот тысяч видов растений. Самая многочисленная группа – цветковые растения.

На свете около двадцати семи тысяч мхов, более десяти тысяч видов папоротников. А вот хвойных растений в разы меньше. Всего шестисот видов.

Растения — это живые существа, значит, они дышат и питаются. Они из воздуха поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ.

А как же питаются растения? Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями. Но в растениях есть также сахар и крахмал, а в почве их нет. Каким же образом растения получают эти главные питательные вещества?

Листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ они поглощают из воздуха. Для работы этой чудесной кухни нужен солнечный свет. Он несёт с собой энергию, ведь для работы любой машины и жизни любого существа нужна энергия. Люди и животные не смогли бы жить без растений, потому что употребляют их в пищу, используют в лечебных целях. Растения образуют кислород необходимый для дыхания живых организмов.

А вы знаете, что такое опыление? У цветов есть пестик и тычинки

На тычинках есть пыльца. Для образования плода необходимо, чтобы пыльца попала в пестик. Когда пчела садиться на цветок пыльца остается на мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок, пчела переносит, пыльцу опыляя его. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где происходит оплодотворение.

Из опыленного цветка развивается плод с семенами. А если опыления не произойдет, плодов и семян у растения не будет.

Пчелы, шмели, бабочки – это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться. Настоящими путешественниками являются плоды растений. Приглядевшись к ним можно догадаться, как они путешествуют.

Плоды некоторых деревьев путешествуют с помощью ветра, например, плоды клёна, липы, берёзы имеют специальные крылышки, а плоды одуванчика – парашютики. У плодов репейника имеются небольшие крючки, а у череды – острые зубчики. С помощью

крючков и зубчиков плоды цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.

Для прорастания и развития семян нужны тепло, вода, воздух. Как же развивается растение из семени?

Сначала появляется корешок, а потом стебелёк с листочками. Проросток растёт и со временем превращается во взрослое растение. На нём появляется цветки, а после опыления на месте цветков – плоды с семенами.

Хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте лесов люди строят заводы или роют карьеры. Много растений при этом погибает.

Зачастую не подозревая люди, вытаптывают растения. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остается мало воздуха, воды и растения на ней жить не могут, они погибают.

Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых букетов. Большое количество растений внесены в Красную книгу России, например, подснежник, ятрышник, водяной орех. Гораздо реже, чем раньше попадаются на глаза кувшинка, волчье лыко, купальница. Возле крупных городов осталось мало ландышей,

колокольчиков. Все перечисленные растения нуждаются в охране. Особую ценность природы представляют лекарственные растения. Лучше заготавливать те растения, которые часто встречаются. Соблюдая простые правила поведения в природе, мы можем сохранить растения. Находясь в природе, не срывайте растения для букетов. Букеты можно составлять из растений, которые выращены человеком. Собирать лекарственные растения надо только в тех местах, где их много. В лесу ходите по тропинкам, для того чтобы растения не погибли от вытаптывания. Во всём мире и в нашей стране редкие растения запрещено собирать. Они находятся под особой защитой в заповедниках,

национальных парках. Большое количество растений со всего мира выращивают в ботанических садах.

В природе всё взаимосвязано. Берегите природу!

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса: О какой группе растений идёт речь?

Древнейшие растения, которые первыми вышли из воды на сушу. Они растут во влажных, болотистых местах, в хвойном лесу.

А. мхи

Б. водоросли

В. грибы

Правильный вариант ответа: мхи.

Разбор типового тренировочного задания

Текст задания: Выберите из списка правильный ответ.

А. …… обогащают водоемы кислородом. (Водоросли, папоротники, мхи).

Б. …… — древнейшие растения, которые первыми вышли из воды на сушу. (Водоросли, папоротники, мхи).

В. Наука о растениях называется ………..( биологией, микологией, ботаникой).

ГДЗ Страница 32-34. Растениеводство рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 2 часть

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство — это выращивание культурных растений.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Из растений делают продукты питания, ткани для изготовления одежды.

3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.

Ход работы (по заданиям учебника).

Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:

Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница

Кормовые культуры: огурец, груша, арбуз, помидор

Прядильные культуры: хлопок, лен

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

1- овощи

2 – фрукты

3 – цветы

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, подсолнечное масло, капуста, свёкла, морковь, лук репчатый, рис, чай.

7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о культурных растениях:  Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей.

Тема сообщения: Огород на подоконнике.

План сообщения: 1. Какие огородные растения можно вырастить на подоконнике. 2. Как организовать «огород” 3. Как ухаживать за растениями, чтобы получить урожай.

Источник информации:  Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями.

 

Урок 2: Растения вокруг нас

Материалы

  • территории вокруг школьного двора (детская площадка, сад, компостная куча, лес, поле, парковка и т. Д.)
  • линованная, чистая и миллиметровая бумага, карандаши и цветные карандаши
  • Участки исследования «Квадраты жизни» уже измерены, разбиты и нанесены на карту (из Блока 1, Урок 1)
  • сопроводительных листов наблюдений (см. Ресурсы для этого урока)
  • пустых карточек (для карточек растений)
  • планшеты
  • книг по растениям, полевых руководств и компьютеров для интернет-исследований

Предварительное планирование

Перед тем, как начать урок, убедитесь, что участки («Квадраты жизни»), которые использовались для наблюдений за животными, по-прежнему измерены, разбиты и пригодны для использования.Убедитесь, что карты, созданные учащимися, доступны.

Основные вопросы

  1. Как мы можем исследовать растения, которые живут вокруг нас?
  2. Какие разные области школьного двора мы рассматривали, чтобы исследовать животных?
  3. Если мы вернемся к нашим «Квадратам жизни», какие растения, по нашему мнению, мы найдем?
  4. Какие свойства растений мы можем посмотреть, чтобы получить информацию?
  5. Как вы думаете, мы найдем доказательства взаимодействия между растениями и животными?

Процедура

1. Просмотрите карты , которые студенты составили для своих исследований на животных.
2. Объясните, что они еще раз посетят свой «Квадрат жизни» (из Блока 1, Урок 1), чтобы исследовать растения, которые там живут.
3. Просмотрите рабочий лист наблюдений (Рабочий лист 1: Наблюдения за школьным двором), который ученики возьмут с собой на улицу.
4. Используя рабочие листы, карандаши, цветные карандаши и планшеты, учащиеся повторно посещают участки , на которые они смотрели при исследовании на животных.
5. Они наблюдают и записывают то, что видят и слышат на своем Квадрате Жизни, сосредотачиваясь на группах растений там.
6. После этого сеанса наблюдений на открытом воздухе и последующих (см. № 8 ниже) ученики возвращаются в класс и сообщают наблюдения посредством обсуждения в классе. Возможные вопросы для обсуждения: (Выберите, какие из них подходят для вашего класса и для наблюдений, сделанных для каждого сеанса.)

    • Что вы заметили?
    • Какие неживые предметы мы заметили в наших Квадратах Жизни? Какие живые существа мы заметили?
    • Как мы можем идентифицировать растения, которые мы видели?
    • Какие растения вы видели?
    • Вы видели животных, взаимодействующих с растениями?
    • Были ли доказательства того, что какие-либо животные взаимодействовали с растениями?
    • Какое растение было наиболее распространенным?
    • Сколько разных видов растений вы видели?
    • Было ли на вашем Square of Life много или несколько видов растений (с высоким или низким биоразнообразием)?
    • Вы думаете, что видели все растения, которые живут на вашем Квадрате Жизни? Почему или почему нет?
    • Некоторые растения легче увидеть, чем другие? Если да, то почему их легче увидеть?
    • Как вы думаете, чем были бы ваши наблюдения, если бы вы наблюдали в другое время года?
    • Как, по вашему мнению, ваши наблюдения были бы другими, если бы вы наблюдали в другом Квадрате Жизни?
    • Что вам больше всего понравилось в вашем опыте на этот раз в Square of Life?
    • Какие у вас есть вопросы?

    7. Организуйте результаты наблюдений учеников , составив таблицы классов. Это может включать списки увиденных растений, свидетельства взаимодействия животных с растениями, количество видов растений на разных участках, а также сходства и различия между растениями.
    8. Выведите студентов на улицу для последующих посещений на их участки. При каждом посещении учеников просят более подробно рассказывать о своих наблюдениях. (Рабочий лист 2: Дополнительные наблюдения за растениями и Рабочий лист 3: Обследование растений.) Используйте эти листы наблюдений таким образом, чтобы это работало для вас и вашего класса. В завершение полевой работы проведите обсуждение в классе, используя вопросы (№6 выше) в качестве руководства.
    9. Создайте карточки растений , используя шаблон (см. Рабочий лист 4). Учащиеся выбирают одно растение, которое они внимательно наблюдали на своем участке, и изучают его еще раз, возвращаясь на свой Квадрат Жизни, наблюдая и читая книги, полевые руководства и статьи в Интернете. Помимо изображения растения, им есть несколько тем для исследования:

      • Общее название
      • Среда обитания
      • Расположение в стране
      • Описание цветов (напр.цвет), листья (например, противоположные или чередующиеся), стебли (например, гладкие или опушенные)
      • Размер (высота)

              10. Соберите эти карты, , потому что они будут использоваться позже в отряде.

                Наука А-Я Уровень жизни растений 3-4 Отделение естественных наук

                Закрывать

                , сначала прочтите, модель

                В модели «сначала чтение» учащиеся начинают с чтения текстов, которые помогают
                они строят фундамент понимания с помощью основной науки
                идеи агрегата.Затем они проводят практические исследования.
                и используйте другие ресурсы, чтобы изучить примеры, связанные с концепциями
                они читают о. Студенты узнают об общих концепциях раньше
                используя дедуктивные рассуждения, чтобы применить их к конкретным примерам.

                словарных ресурсов можно использовать в разных местах
                блок для развития и укрепления беглого владения учащимися
                дисциплинарный язык науки.СОВЕТ. Призовите учащихся поддерживать
                концептуальная сеть по всему блоку, которая соединяет примеры
                они исследуют позже в дорожной карте, возвращаясь к основным идеям, которые они
                читайте в документальной книге.

                * Каждый блок включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Чтобы получить доступ к другим названиям, связанным с темой науки, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

                Закрывать

                Do-First Модель

                В модели «делай сначала» * учащиеся погружаются в концепцию юнитов.
                путем проведения практических исследований, которые позволяют им применять
                науки и техники и строить свои собственные
                объяснения основных идей. Затем студенты читают тексты, смотрят видео,
                и проведите дополнительные расследования, которые помогут им подтвердить или уточнить
                их объяснения.Ресурсы словарного запаса могут использоваться в разных частях модуля для разработки и
                укрепить студентов
                свободное владение дисциплинарным языком науки. СОВЕТ: Попросите учащихся
                использовать научный журнал, чтобы записывать примеры, которые они исследуют
                упражнения и чтения, а затем предложите им разработать концепцию
                сеть, которая связывает эти примеры с основными идеями, о которых они читают
                в документальной книге в конце дорожной карты.

                * Эта модель может также называться методом открытия , в котором учащиеся используют индуктивное рассуждение для определения общих понятий, сначала исследуя примеры.
                ** В каждый блок входит одна бесплатная книга от Reading AZ. Чтобы получить доступ к другим названиям, связанным с темой науки, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

                Закрывать

                Проектная модель

                В модели, основанной на проектах *, студенты работают в группах, чтобы исследовать
                научный вопрос или разработать решение инженерной задачи.Организатор проекта PBL, журнал SAZ, завершенный проект и
                групповая презентация позволяет студентам продемонстрировать то, что они
                узнали и достигли. Учебные советы PBL помогают учителям облегчить проект, а рубрики для
                учителя и
                учащихся можно использовать для оценки групповой и индивидуальной успеваемости.
                Во время планирования и выполнения учащиеся используют ресурсы других подразделений.
                чтобы понять основные концепции, которые они могут применить
                к их проекту.

                * Эту модель иногда называют проблемно-ориентированным подходом к обучению , цель которого — решить проблему. В учебных пакетах Science A-Z Project-Based Learning Pack учащиеся одновременно решают проблему и создают продукт.
                ** В каждый блок входит одна бесплатная книга от Reading AZ. Чтобы получить доступ к другим названиям, связанным с темой науки, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

                Science A-Z Растительная жизнь 3-4 степени Науки о жизни Единица

                Закрывать

                , сначала прочтите, модель

                В модели «сначала чтение» учащиеся начинают с чтения текстов, которые помогают
                они строят фундамент понимания с помощью основной науки
                идеи агрегата. Затем они проводят практические исследования.
                и используйте другие ресурсы, чтобы изучить примеры, связанные с концепциями
                они читают о.Студенты узнают об общих концепциях раньше
                используя дедуктивные рассуждения, чтобы применить их к конкретным примерам.

                словарных ресурсов можно использовать в разных местах
                блок для развития и укрепления беглого владения учащимися
                дисциплинарный язык науки. СОВЕТ. Призовите учащихся поддерживать
                концептуальная сеть по всему блоку, которая соединяет примеры
                они исследуют позже в дорожной карте, возвращаясь к основным идеям, которые они
                читайте в документальной книге.

                * Каждый блок включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Чтобы получить доступ к другим названиям, связанным с темой науки, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

                Закрывать

                Do-First Модель

                В модели «делай сначала» * учащиеся погружаются в концепцию юнитов.
                путем проведения практических исследований, которые позволяют им применять
                науки и техники и строить свои собственные
                объяснения основных идей.Затем студенты читают тексты, смотрят видео,
                и проведите дополнительные расследования, которые помогут им подтвердить или уточнить
                их объяснения. Ресурсы словарного запаса могут использоваться в разных частях модуля для разработки и
                укрепить студентов
                свободное владение дисциплинарным языком науки. СОВЕТ: Попросите учащихся
                использовать научный журнал, чтобы записывать примеры, которые они исследуют
                упражнения и чтения, а затем предложите им разработать концепцию
                сеть, которая связывает эти примеры с основными идеями, о которых они читают
                в документальной книге в конце дорожной карты.

                * Эта модель может также называться методом открытия , в котором учащиеся используют индуктивное рассуждение для определения общих понятий, сначала исследуя примеры.
                ** В каждый блок входит одна бесплатная книга от Reading AZ. Чтобы получить доступ к другим названиям, связанным с темой науки, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

                Закрывать

                Проектная модель

                В модели, основанной на проектах *, студенты работают в группах, чтобы исследовать
                научный вопрос или разработать решение инженерной задачи.Организатор проекта PBL, журнал SAZ, завершенный проект и
                групповая презентация позволяет студентам продемонстрировать то, что они
                узнали и достигли. Учебные советы PBL помогают учителям облегчить проект, а рубрики для
                учителя и
                учащихся можно использовать для оценки групповой и индивидуальной успеваемости.
                Во время планирования и выполнения учащиеся используют ресурсы других подразделений.
                чтобы понять основные концепции, которые они могут применить
                к их проекту.

                * Эту модель иногда называют проблемно-ориентированным подходом к обучению , цель которого — решить проблему. В учебных пакетах Science A-Z Project-Based Learning Pack учащиеся одновременно решают проблему и создают продукт.
                ** В каждый блок входит одна бесплатная книга от Reading AZ. Чтобы получить доступ к другим названиям, связанным с темой науки, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

                растений вокруг нас — Science World

                Цели

                • Укажите несколько примеров местных растений и способы их использования.

                • Повышают свои навыки наблюдения за природными объектами.

                • Опишите, как дерево растет с годами.

                • Изучение различных аспектов жизненного цикла растений.

                Материалы

                Фон

                Важность наблюдения

                Способность смотреть на растения вокруг вас, изучать их и критически оценивать то, как они растут, воспроизводятся и адаптируются к окружающей среде с течением времени, — очень важные научные навыки.Многие из величайших ученых на протяжении всей истории пришли к своим теориям путем простого наблюдения за растениями вокруг них.

                Четыре исторически важных ботаника: Карл Линней, Мария Сибилла Мериан, Чарльз Дарвин и Альфред Вегенер. Наблюдая за растениями, Линней разработал нашу нынешнюю систему классификации родов и видов. Мария Сибилла Мериан, натуралист и научный иллюстратор, проложила путь современной ботанике своей публикацией 1675 года. Дарвин теоретизировал эволюцию, а Вегенер — континентальный дрейф после наблюдений за растениями, окаменелостями и другими живыми существами.и проложили путь для современных исследований растений. Вместе это одни из самых глубоких открытий в исторической науке, и все они явились результатом внимательного наблюдения за живым миром.

                Жизненный цикл растений

                Цветковые растения обычно проходят жизненный цикл. Растение вырастает из семени, которое содержит генетическую информацию и питательные вещества, необходимые растению для превращения в рассаду или детское растение. Затем растения получают энергию от солнца, которая используется в химических процессах для производства сахаров для их роста.

                Когда растение подходит к концу или подходит к концу вегетационного периода, оно дает много цветов. Затем, полагаясь на ветровые потоки или опылителей животных, пыльца с мужской части цветка, тычинок, переносится на женскую часть цветка, рыльце. Когда пыльца достигает яиц, она оплодотворяет их. Яйца разовьются в семена, которые после размножения разовьются, и жизненный цикл растения продолжится.

                Хвойные или шишковидные деревья, такие как западный красный кедр, и споровые растения, такие как папоротники или мхи, имеют разные жизненные циклы, но все же следуют одной и той же концепции встречи двух половых частей и формирования зародышей нового растения.

                Что такое сорняки?

                Не все растения люди считают красивыми или полезными. Например, сорняки — это растения, которые растут там, где мы не хотим, чтобы они росли, но не все сорняки вредны. Некоторые обычные сорняки более питательны, чем шпинат, а другие — лекарственные. Узнав больше о растениях вокруг нас, в том числе о сорняках, мы сможем завоевать уважение к большему количеству растений, которые мы видим.

                Словарь

                Полный цветок: Цветок, содержащий все четыре части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки и пестики.Противоположность несовершенного цветка, содержащего только один пол репродуктивных частей.

                Фрагментация: Метод бесполого размножения, применяемый некоторыми растениями. Возможность выращивать отдельные новые растения из одного растения, разорванного на отдельные части.

                Интродуцированные виды: Вид, который не возник в определенном регионе, но сейчас обитает в этом регионе. Обычно заносится в регион людьми или при изменении условий окружающей среды.

                Инвазивные виды: Интродуцированный вид, угрожающий местным видам или всей экосистеме.

                Местные виды: Вид, возникший в этом регионе.

                Семяпочки: Неоплодотворенные яйца в центре цветка. После внесения удобрений они разовьются в семена.

                Лепестки: Разноцветные части цветка, которые привлекают опылителя к остальной части цветка.

                Пестики: Часть цветка, содержащая женские репродуктивные части (семяпочки).

                Чашелистики: Внешний слой цветка.Иногда выглядит как другой набор лепестков, а иногда как зеленые лепестки.

                Тычинки: Часть цветка, содержащая мужские репродуктивные части (пыльца).

                Таксономия: Метод классификации или категоризации чего-либо.

                Годовые кольца: отмечает год роста дерева. Измеряется расстоянием от одного темного кольца до другого в поперечном сечении дерева.

                Сосудистый камбий: одинарный кольцевой слой клеток между древесиной и корой ствола.Здесь вырастает новый рост как коры, так и сердцевины древесины.

                Сорняк: Растение, которое кто-то не хочет выращивать там, где оно растет. Не обязательно плохой завод, просто субъективно не хотелось.

                Другие ресурсы

                Совет по инвазивным видам Британской Колумбии | Ресурсы

                Музей биоразнообразия Битти | Гербарий

                Ботанический сад ВанДузен | Учить

                UBC Farm | Программа чудес фермы

                Ботанический сад UBC | Образование

                Растения вокруг нас: урок науки и искусства

                EducationWorld рада представить этот урок, проведенный в рамках программы «Познакомься», которая вдохновляет молодежь открывать для себя мир природы, предлагая инновационные программы, ресурсы и мероприятия.Первоначальный план урока был разработан при консультациях с известным художником и натуралистом Робертом Бейтманом и консультантами по науке из Министерства образования Калифорнии. Урок появляется на странице ресурсов по передовым методам программы «Знакомство», которая предоставляет учителям и родителям бесплатные современные планы уроков, видео и интерактивные занятия, призванные соединить детей с природой с помощью искусства, музыки, драмы, письма, фотографии и видео. и ведение дневника природы. Здесь вы найдете дополнительную информацию, в том числе большой выбор планов уроков.

                См. Еще один урок «Знакомство с миром», посвященный EdWorld: устойчивые продукты, ответственность потребителей.

                Субъекты

                Наука
                — Наука как запрос
                — Наука о жизни
                Изобразительное искусство
                — Визуальное искусство

                Марка

                4-12

                Краткое описание

                Студенты знакомятся с одним или двумя видами растений, воспроизводя их как произведения искусства.

                Цели

                Студентов будет

                • Выучите название одного или нескольких растений.
                • Опишите или нарисуйте растение, отметив особенности, которые отличают этот вид и отдельное растение от других.

                Ключевые слова

                Наука, искусство, весна, растения, ботаника, природа, на открытом воздухе, контурный рисунок

                Необходимые материалы

                • Бумага для рисования или альбом для рисования
                • Карандаш или ручка
                • Путеводители по местным растениям с изображениями
                • Доступ во двор или в ближайший парк

                План урока

                Введение
                В этом упражнении ваши ученики будут сосредоточены на знакомстве с одним или двумя видами растений, воспроизводя их как произведения искусства.Молодежь может научиться видеть детали, которые иначе ускользнули бы от их внимания, сосредоточив внимание и записав характеристики, которые отличают одно растение от других. По мере того, как ваши ученики работают над этим заданием, важно, чтобы они выучили название растения, которое они рисуют, и чтобы они использовали возможность найти подсказки об истории жизни каждого растения, например, где оно растет, от каких животных зависят он используется в пищу, будь то многолетнее растение, имеет древесный стебель и другие особенности.

                Предварительные знания
                Что ваши ученики знают о растениях? Проверьте их понимание с помощью основных вопросов, чтобы увидеть, насколько они понимают и ценят растения, прежде чем выходить на улицу, чтобы их рисовать.

                Вот несколько вопросов, которые помогут вам оценить предыдущие знания ваших учеников:

                1. Какое самое большое растение вы можете придумать? Деревья. (Студенты могут подумать, что растения являются травянистыми, и не могут включать деревья в категорию растений.)
                2. Какие самые маленькие растения вы знаете? Одноклеточные водоросли. (Студенты могут не знать, что многие микроорганизмы являются растениями.)
                3. Можете ли вы назвать какие-нибудь растения, которые могли бы быть частью вашего завтрака или обеда сегодня? (Студенты могут идентифицировать фрукты или овощи, такие как сельдерей или салат, как растения, но могут не думать о зернах, которые являются основным ингредиентом хлеба.)
                4. Чем растения отличаются от животных? Животные могут двигаться, растения — нет; животные должны потреблять растительный материал или других животных в качестве пищи, тогда как растения могут самостоятельно готовить пищу, используя солнечный свет, воду и воздух (углекислый газ). В клетках животных отсутствует жесткая клеточная стенка, тогда как у растительных клеток жесткая клеточная стенка состоит из целлюлозы.

                Введите контурный рисунок
                Восприятие формы — это сложный неврологический процесс, от которого зависит то, как мы понимаем то, что видим.Вместе с цветом, местоположением и другими подсказками мы используем форму для классификации объектов в нашем мире. Однако чтобы научиться видеть нюансы, скрытые в формах, требуется концентрация и практика, а рисование контуров — прекрасный способ отточить этот навык. Прелесть контурного рисования в том, что он позволяет нам сосредоточиться на одном аспекте объекта, а именно на его форме. Это позволяет наблюдателю сосредоточиться исключительно на структуре и очертании объекта, что помогает раскрыть наблюдателю тонкие детали, которые делают объект отличительным.

                Как это делается
                Контурное рисование выполняется очень медленно, перемещая ручку или карандаш, используя простые непрерывные линии, чтобы уловить нюансы, которые придают объекту его отличительный характер. Это побуждает художника рисовать вслепую как можно больше, заставляя их больше сосредотачиваться на предмете, а не на бумаге, и позволяя руке делать работу, в то время как глаз ищет детали на предмете. В конечном счете, самый важный результат рисования контура — это не то, что появляется на бумаге, а то, что происходит внутри головы: все дело в более глубоком понимании, которое вы получаете, когда концентрируетесь на форме и деталях чего-то, когда вы рисуете его форму на бумаге.

                Процедура
                Важно, чтобы у каждого ученика были свои собственные материалы, и чтобы они попробовали это в качестве самостоятельного упражнения.

                Представьте идею растений, спросив своих учеников, что такое растение и чем оно отличается от других видов живых существ. Убедитесь, что они понимают, что растения необходимы для жизни, поскольку они используют солнечный свет для производства кислорода и являются источником всей нашей пищи, прямо или косвенно. При необходимости ознакомьтесь с некоторыми деталями, касающимися основ растений, прежде чем переходить к рисованию и идентификации отдельных растений.(См. Знакомство с растениями: общие сведения ниже.)

                Объясните цель упражнения: познакомиться с одним растением, нарисовав только его форму. Идея состоит в том, что растения обычно можно идентифицировать по их форме, даже если вы не знаете их цвет, место роста или другие детали.

                Объясните учащимся процесс рисования:

                1. Найдите одно растение. Это может быть трава, мох, цветок, дерево или кустарник или даже просто часть растения.Ищите то, что вам интересно.
                2. Используйте ручку или карандаш, чтобы нарисовать растение, очень медленно перемещая карандаш. Если вы будете двигаться медленно, у вас будет время, чтобы точнее следить за формой вашего растения.
                3. Не добавляйте штриховки или цвета. Вы должны использовать только простые линии, чтобы передать форму растения.
                4. Рисуйте только то, что видите: не добавляйте детали, которых нет, и не опускайте детали, которые, по вашему мнению, могут отвлекать от изображения.Например, если вы рисуете несколько листьев, и один из них выглядит съеденным насекомыми, нарисуйте их таким образом.
                5. Ваш рисунок не обязательно должен быть художественным или красивым. Мы просто пытаемся запечатлеть форму растения, а не создавать законченное произведение искусства.
                6. Не беспокойтесь о том, что рисуют другие и насколько хорошо. Важно только, чтобы вы увидели форму растения и нарисовали на бумаге несколько линий, показывающих его форму и некоторые из его особенностей.
                7. Обратите особое внимание на то, как листья или другие части соединяются со стеблем, на форму краев, гладкие они или зазубренные, есть ли повреждения насекомыми и другие интересные детали.Если вы нашли цветок, нарисуйте его части, считая их, чтобы убедиться, что у вас правильный номер.
                8. Добавьте несколько наблюдений и примечаний. Рядом с рисунком запишите чувства, особенности или другие наблюдения, которые помогут вам запомнить это растение. Если вы знаете его название, запишите и его. Запишите то, что вы видите на этом растении, что делает его уникальным, например, если насекомое подлетает к нему, пока вы там, или что-нибудь интересное о том, где оно растет.
                9. Идентификация растений: во время или после того, как ваши ученики делают рисунки, вы должны попросить их идентифицировать свои растения.Раздайте копии различных книг о растениях и позвольте им пролистать их, чтобы идентифицировать растения, которые они рисуют. Если они не могут найти название растения, дайте им знать, что они смогут собрать достаточно информации на своей странице, чтобы кто-нибудь, имеющий опыт работы с дикими растениями, мог помочь им идентифицировать его позже.

                Внутренний вариант
                Если вы не можете выйти на улицу, чтобы выполнить это задание, вы можете легко принести растения в класс для своих учеников. Передайте цветы букета, комнатные растения в горшках или даже засушенные растения.

                Наконечники и обогащение

                • Возможно, вам придется подготовить своих учеников к небольшой практике в помещении. Может быть удивительно сложно сознательно искать и записывать формы или очертания, особенно если ваши ученики впервые выполняют такую ​​работу. Перед тем, как вывести класс на улицу, попросите их попробовать нарисовать контур листа или какой-либо другой фигуры, чтобы помочь им понять, что такое контурный рисунок.
                • Подчеркните необходимость сбавить скорость.Это важно. Двигая карандаш очень медленно и осознанно, ваши ученики смогут лучше запечатлеть мелкие детали, которые делают каждое растение особенным, и смогут делать это более точно.
                • Если вы выполняли это задание на улице, спросите своих учеников, смогут ли они найти свои оригинальные предметы через день или два. Попросите их найти точное место, где они сидели, и оригинальное растение, которое они нарисовали. Попросите их доложить, какие изменения могли произойти: завод все еще там или его нет? Изменилось ли это как-то? Если да, то что с этим могло случиться?
                • Практикуйте «слепое» рисование контуров, не позволяя учащимся смотреть на свою бумагу во время рисования объекта.Также попробуйте рисовать с завязанными глазами на ощупь и / или по памяти.

                Знакомство с растениями: общие сведения

                И вообще, что такое растения? Что вы думаете, когда кто-то спрашивает, что такое растение? Комнатное растение в горшке? Садовый цветок?

                Вы, конечно, были бы правы. Но растения — это гораздо больше. По сути, растения — это живые организмы, которые производят себе пищу, используя только солнечный свет, воду и воздух. Растения бывают самых разных размеров и форм.Некоторые из них микроскопические, а другие более 300 футов в высоту и являются одними из крупнейших организмов на планете. Они встречаются в самых разных средах обитания, от открытых океанов до равнин и гор.

                Общим для большинства растений является их способность готовить себе пищу. Пища, которую они производят, представляет собой сахар, называемый глюкозой, обычно вырабатываемый в листьях. Они делают это посредством фотосинтеза — сложного процесса, при котором солнечный свет превращает воду и углекислый газ в глюкозу, которую растение получает из почвы и воздуха.Процесс происходит внутри клеток листа в особых частях, называемых хлоропластами. Если вы видите хлоропласты в микроскоп, они кажутся темно-зелеными. Это из-за химического вещества зеленого цвета, называемого хлорофиллом, химического вещества, которое позволяет растениям поглощать полезную энергию солнечного света.

                Еще одна общая черта большинства растений — это целлюлоза. Целлюлоза — это прочное волокно, состоящее из глюкозы. Он укрепляет клетки тканей растений, делая их достаточно сильными, чтобы выдерживать собственный вес.Целлюлоза и другое вещество, называемое лигнином, являются основными ингредиентами древесины, материала, который позволяет деревьям расти высокими. В качестве строительного материала мы используем древесину, а из нее извлекаем целлюлозу для изготовления бумаги.

                Виды растений
                Когда вы думаете о растении, вы обычно думаете о чем-то, что имеет листья, стебли, корни, цветы и т. Д. Это называется сосудистыми растениями. «Сосудистый» относится к системе тонких трубок, которые переносят воду от корней к листьям и сахар от листьев к стеблям и корням.Большинство знакомых нам растений относятся к этому типу. К этой категории подходят цветущие растения, кустарники, деревья, папоротники, овощи и травы.

                Сосудистые растения можно встретить даже в суровых условиях пустыни. Кактус, дымное дерево и окотилло, и это лишь некоторые из них, научились приспосабливаться к экстремальным холоду и жаре, а также к недостатку влаги; иголки кактуса, например, защищают растения от слишком сильного солнца и помогают сохранять кактус прохладным, действуя как плавники на радиаторе отопления.Пустыня действительно оживает с растениями после значительных дождей, когда сотни полевых цветов делают дно пустыни ярким проявлением ярких красок.

                Помимо сосудистых растений, некоторые растения представляют собой одноклеточные организмы, которые слишком малы, чтобы их можно было рассмотреть отдельно без микроскопа. Их называют водорослями. Вы можете найти водоросли в озерах, реках и океанах, где они образуют хорошо заметные колонии. Иногда их становится так много, что они загрязняют воду, в которой они росли.

                Другая классификация растений, которая распространена, но часто упускается из виду, — это мох и его родственники.Эти растения не имеют сосудистых тканей (жилок) и просто поглощают воду своими крошечными листьями. Без жестких стеблей эти растения не могут вырасти очень большими, поэтому мы находим их на почве, бревнах и других поверхностях, иногда в плотных колониях.

                Как растения нам помогают
                Всем известно, что растения важны для нас как пища. Либо мы едим растения, либо мы едим говядину или другое мясо животных, которые ели растения. Растения, которые мы используем в пищу, — это в основном зерновые (семена различных видов культурных трав, таких как овес и пшеница), фрукты и овощи, такие как сельдерей и картофель.

                Есть и другие способы, которыми нам помогают растения, которые не так очевидны. Естественные леса, луга, прерии и другие места обитания обеспечивают нас чистой водой и воздухом, а также способны поглощать некоторые производимые нами отходы. Экосистемы, наполненные растениями, являются частью биосферы, производя пищу и создавая среду обитания для всех других форм жизни на нашей планете, включая нас.

                Вот почему так важно заботиться о растениях вокруг нас, потому что они так важны для нашего образа жизни, для нашей экономики и для животных, которые зависят от них в плане пропитания и крова.

                Национальные стандарты

                Science
                Grades K-4
                NS.K-4.1 Science as Inquiry
                NS.K-4.3 Life Science — Характеристики организмов, жизненные циклы организмов, организмов и окружающей среды

                5-8 классы
                NS.5-8.1 Наука как исследование
                NS.5-8.3 Наука о жизни — Структура и функции живых систем, разнообразие и адаптация организмов

                Изобразительное искусство
                Изобразительное искусство
                Марки К-4
                НА-ВА.K-4.1 Понимание и применение средств массовой информации, методов и процессов
                NA-VA.K-4.2 Использование знаний о структурах и функциях

                Классы 5-8
                NA-VA.5-8.1 Понимание и применение средств массовой информации, методов и процессов
                NA-VA.5-8.2 Использование знаний о структурах и функциях

                Этот урок также соответствует принципам и концепциям охраны окружающей среды, изложенным Калифорнийской инициативой в области образования и окружающей среды, и соотносится с научными стандартами Калифорнии.

                Education World®
                Авторское право © 2012 Education World

                Руководство для учителей — это не грязь

                Все, с чем мы ежедневно контактируем, можно проследить до почвы! Тем не менее, мы часто думаем о почве как о грязи, о чем-то неудобном, которое нужно вымести, вытереть пылью и смыть с лица земли. Но как бы мы ни старались, мы не можем отделиться от почвы и той роли, которую она играет для всех нас.Он фильтрует нашу воду, выращивает наши растения и деревья и дает нам объекты для строительства домов и дорог.

                Земля имеет глубокие исторические связи с людьми, выходящие за рамки того, что мы часто ассоциируем с «грязью». Он использовался в древних пигментах для красок; это источник письменных песен, средство для лепки горшков, многочисленные стихи, книги ученых и других. Почва — основная часть земледельцев, инженеров, археологов, экологов, гончаров и геологов. В этом разделе представлен обзор важности почв для человеческого мира, истории и жилья.

                PowerPoint подходит для учащихся 3+ классов. Хотя его можно адаптировать для младших школьников, а некоторые из перечисленных занятий подходят для всех возрастных групп.

                Почва не грязь

                Задачи урока:

                1) Чем отличается грязь от почвы?

                • Где ты находишь грязь и где ты находишь почву? Это большая разница!
                • Какой из них полезен, а какой нет? Избавляемся от грязи, но сохраняем почву.


                2) Что такое земля? Из чего состоит почва?

                • Минералы (из горных пород)
                • Воздух (пропускает газы в почву и выходит из нее)
                • Вода (поддерживает реакцию и способствует росту растений и организмов)
                • Органическое вещество (отмершие ткани растений и бесчисленных организмов)


                3) Почему почва так важна для нас? Мы не можем без этого жить.

                • Растения растут в почве, и животные питаются этими растениями, а мы питаемся обоими
                • Почва фильтрует воду, чтобы она оставалась чистой.
                • Мы строим на земле и из вещей из почвы, таких как глиняные блоки, камни и скалы!
                • Растения, растущие в почве, снабжают нас кислородом, которым мы дышим.
                • Почва дает приют многим животным и насекомым.


                4) Если бы вы были одним из этих людей, перечисленных ниже, как бы вы относились к почве?

                • Фермер —
                • Инженер —
                • Археолог —
                • Эколог —
                • Гончар —
                • Почвовед —

                Словарь терминов:

                В текущем глоссарии:

                • Археолог
                • Глина
                • Эколог
                • Органическое вещество
                • Организмы
                • Минералы
                • Почвовед
                • Поры

                Другие слова из глоссария:

                • Почвовед — ученый, который изучает почву, работает с почвой и много знает о ней.
                • Инженер — человек, который поступил в университет, чтобы научиться использовать науку для проектирования и изготовления вещей, которые мы можем использовать, например, строительства дома, машины или игрушек.
                • Фермер — человек, зарабатывающий на жизнь выращиванием растений и выращиванием животных для пропитания.


                Деятельность или информация:


                1) Почва и музыка: примеры. Предложите учащимся придумать песни, которые связаны с почвой, едой и сельским хозяйством.

                • Музыка кантри:

                  • Два фута верхнего слоя почвы: Брэд Пейсли
                • Народные песни

                  • Дети пыльной чаши: Эллисон Краусс и Union Station
                  • Блюз пыльной чаши: Вуди Гатри
                • Рок музыка

                  • Копать в земле: Ярость на бойне
                  • Пыль на ветру: Канзас

                2) Состав почвы:

                • Воздух в почве — USDA NRCS — (классы K-4) На этой демонстрации состава почвы показаны пузырьки воздуха из почвенных комков.


                3) Почвенно-художественная деятельность:

                • Мелки почвенные (сорта К-6). Это упражнение позволяет оценить разнообразие цветов почвы. (Примечание: чтобы получить почвы разного цвета, часто необходимо копать под верхним слоем почвы в нескольких местах.)
                • Окраска грунта (классы К-6) Инструкции по созданию красок чудесных цветов с использованием грунта. (Примечание: чтобы получить почвы разного цвета, часто необходимо копать под верхним слоем почвы в нескольких местах.)


                4) Значение почвы

                • The Soil Chain — Utah AITC (Grades K-4) Уроки о важности почвы как природного ресурса
                • Почва как фильтр — доктор Грязь (1–8 классы) Практическое занятие с использованием почвы и напитка типа Kool-aid, чтобы продемонстрировать, как почвы фильтруют загрязнения из воды. Обучает, как почва важна для чистой воды.
                • Изготовление почвенного сэма (классы K-4) Учащиеся делают «почвенный сэм» из банки с детским питанием, в которой помещаются почва и семена травы, посаженные для выращивания «волос».Включает предлагаемые дополнения, чтобы узнать об удобрениях
                • В Древней Греции почва была священной — Discovery Channel


                5) Что люди делают с почвой? — Карьера

                • Судебная экспертиза почвы — сначала учителя (6–8 классы) В этом упражнении учащиеся используют уникальные свойства почвы для раскрытия преступления. (Предназначен для 6-8 классов, но может быть адаптирован к более высоким классам).
                • Информация о городских почвах — USDA NRCS (6–8 классы) В этом 77-страничном документе содержится информация о городских почвах для домовладельцев и арендаторов, местных советов по планированию, управляющих недвижимостью, студентов и преподавателей.


                6) Почва как строительный материал

                • Онлайн-игра «Построение Sod House» — Смитсоновский музей После игры нажмите «Узнать больше», чтобы получить краткую информацию о ранних этапах жизни в прериях. В формате PDF есть три действия. «Темная комната-детектив» имеет несколько отличных фотографий дерна и выкопанных домов. «Ощутить это» было бы неплохим занятием, за исключением того, что они используют термин «грязь» вместо почвы L. «Дакота Дагоут» Энн Тернер рассказывает о жизни молодой пары в землянке.Вопросы по книге доступны в файле PDF, но не в самой книге.
                • Colonial Williamsburg Brick Making Game — картинки сложно разобрать по порядку. Снимки можно упорядочить, а затем можно воспроизводить сцены. Использует термин «глина»

                Вопросы для изучения:

                1) Верно или неверно: почва в равной степени состоит из минералов, воздуха, воды и органических веществ.

                • Ответ: (Неверно) Состав почвы: 45% минеральных веществ, 25% воздуха, 25% воды и 5% органических веществ.

                2) Верно ли, что почвовед — это почвовед.

                • Ответ: (Верно) почвовед — это ученый, изучающий почву. Хотя его тоже можно назвать почвоведом; почвовед — специалист по физическим аспектам почвы.

                3) Назовите два типа людей, которые используют землю для заработка.

                • Ответ: Фермер, эколог, гончар, археолог, инженер, почвовед.

                4) Назовите три причины, по которым мы не можем жить без земли.

                5) Что означает почва для:

                • Инженер?
                • Поттер?
                • Фермер?
                • Археолог?

                6) Что из следующего верно?

                • Нам нужна почва, но не нужна грязь.
                • Почва важна для нашего существования, но не грязь.
                • Почва — это кожа земли.
                • Все вышеперечисленное.
                • Ни один из вышеперечисленных.

                % PDF-1.5
                %
                2592 0 obj>
                эндобдж

                xref
                2592 110
                0000000016 00000 н.
                0000003808 00000 п.
                0000002496 00000 н.
                0000003908 00000 н.
                0000004399 00000 н.
                0000004437 00000 н.
                0000004552 00000 н.
                0000005494 00000 п.
                0000005612 00000 н.
                0000005813 00000 н.
                0000006987 00000 н.
                0000007104 00000 н.
                0000036043 00000 п.
                0000425899 00000 н.
                0000426013 00000 н.
                0000426148 00000 н.
                0000426239 00000 н.
                0000426380 00000 п.
                0000426541 00000 н.
                0000426873 00000 н.
                0000426961 00000 н.
                0000427180 00000 н.
                0000427469 00000 н.
                0000427560 00000 н.
                0000427726 00000 н.
                0000428063 00000 н.
                0000428151 00000 н.
                0000428370 00000 н.
                0000428663 00000 н.
                0000428754 00000 п.
                0000428915 00000 н.
                0000429239 00000 н.
                0000429327 00000 н.
                0000429546 00000 н.
                0000429838 00000 н.
                0000429929 00000 н.
                0000430090 00000 н.
                0000430415 00000 н.
                0000430503 00000 н.
                0000430722 00000 н.
                0000431013 00000 н.
                0000431104 00000 п.
                0000431265 00000 н.
                0000431613 00000 н.
                0000431702 00000 н.
                0000431920 00000 н.
                0000432219 00000 н.
                0000432310 00000 н.
                0000432471 00000 н.
                0000432792 00000 н.
                0000432881 00000 н.
                0000433100 00000 н.
                0000433394 00000 п.
                0000433485 00000 н.
                0000433652 00000 п.
                0000433993 00000 п.
                0000434082 00000 н.
                0000434304 00000 п.
                0000434596 00000 н.
                0000434687 00000 н.
                0000434848 00000 н.
                0000435174 00000 п.
                0000435263 00000 п.
                0000435482 00000 н.
                0000435776 00000 п.
                0000435867 00000 н.
                0000436017 00000 н.
                0000436178 00000 п.
                0000438345 00000 п.
                0000438434 00000 п.
                0000438649 00000 н.
                0000438937 00000 п.
                0000439028 00000 н.
                0000439189 00000 н.
                0000439518 00000 н.
                0000439607 00000 н.
                0000439826 00000 н.
                0000440114 00000 п.
                0000440205 00000 н.
                0000440346 00000 п.
                0000440507 00000 н.
                0000440835 00000 п.
                0000440924 00000 н.
                0000441143 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *