3 класс

Окр мир ру 3 класс – Ответы к рабочей тетради по окружающему миру 3 класс 1 часть (Плешаков)

ГДЗ по окружающему миру за 3 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика

gdz.ru

Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника по окружающему миру (мир вокруг нас) для 1-4 классов

Добро пожаловать на первый школьный сайт с готовыми домашними заданиями по окружающему миру! У нас вы найдете ответы к рабочим тетрадям, а также вопросам из учебника.

Для быстрого и удобного поиска весь материал распределён по классам с 1-го по 4-ый. Любой ответ на вопрос можно посмотреть прямо на сайте абсолютно бесплатно! Вам лишь нужно выбрать класс, автора учебника и нужную вам тему.

Собранные на сайте ответы не призывают к бездумному и пустому их списыванию. Их рекомендуется использовать для проверки правильности выполнения домашней работы окружающему миру.

Все решенные тетради:

1 класс:

  1. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Вахрушев А.А., Бурский О.В. и Раутиан А.С.
  4. Рабочая тетрадь Окружающий мир для 1 класса Плешаков А.А. (1 часть)
  5. Рабочая тетрадь Окружающий мир для 1 класса Плешаков А.А. (2 часть)

2 класс:

  1. Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь Окружающий мир для 2 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 2 класса Плешаков А.А. (1 часть)
  4. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 2 класса Плешаков А.А. (2 часть)
  5. Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф. (1 часть)
  6. Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф. (2 часть)

3 класс:

  1. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  4. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  5. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир 3 класса (Вахрушев А.А., Бурский О.В. и Раутиан А.С.)

4 класс:

  1. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. (1 часть)
  4. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. (2 часть)
  5. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Харитонова Н.В., Стойка Е.И. и Сизова Е.В.

Отличной учёбы!

okrumir.ru

Природа | okrmir1234

Природа

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши. 

Природа — это растения, животные, море и небо. В природе мне нравится ее красота.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Живые существа (организмы)
1. Дышат
2. Питаются
3. Растут
4. Развиваются
5. Приносят потомство
6. Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

а) Растения: дуб, роза, лотос, ива, берёза, ландыш, каштан, малина
б) Животные: заяц, волк, медведь, кошка, лошадь, собака, мышь, лось
в) Грибы: подосиновик, белый гриб, подберёзовик, лисичка, шампиньон, рыжик, опёнок

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

2 — восхищает нас своей красотой
3 — даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу
1 — охраняет наше здоровье
5 — дарит нам радость открытий
6 — учит нас доброте
4 — даёт нам разные материалы для хозяйства

Расскажи по схеме о ценности природы для людей.

Природа Земли — очень ценна для каждого человека.
Прогуливаясь по лесам, полям, паркам, в поездках на море и в горы мы восхищаемся красотой природы.
Природы даёт нам все необходимое для жизни: солнышко греет и освещает людей и все окружающие предметы, мы дышим воздухом, пьем воду из ручьев, рек и озёр, едим пищу, которую получаем от растений и животных.
На природе мы можем заниматься спортом, чтобы поддерживать и сохранять своё здоровье.
Природа дарит нам радость открытий — мы можем путешествовать, открывать для себя новые континенты, острова, горы, леса, моря и т.д.
Природа учит нас быть добрыми и внимательными к животным, растениям и к другим людям, которые тоже являются частью живой природы.
Из природных материалов мы строим себе дома (древесина, глина, металлические руды), шьем одежду (хлопок, лён, шерсть, кожа), делаем посуду (металл, дерево, глина, песок для стекла), изготавливаем машины, оборудование и много много других необходимых нам вещей.
Без природы люди на нашей планете бы не выжили. Поэтому мы должны беречь и сохранять нашу Землю и всех её обитателей.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

okrmir1234.ru

Охрана животных | okrmir1234

Охрана животных

1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.

Я считаю, что животные очень важны для каждого человека. Домашние животные помогают человеку: дают ему пищу (коровы, гуси, утки, куры, свиньи), одежду (овцы), охраняют его (собаки), помогают передвигаться на дальние расстояния (лошади, верблюды), помогают носить тяжести (слоны), развлекают и радуют (кошки, собаки, попугайчики и т.д.).

Дикие животные тоже важны для людей. Они помогают сохранять в природе равновесие, чтобы условия жизни были благоприятны для всех обитателей Земли. Например, когда в Австралию завезли кроликов, то они стали очень быстро размножаться, поскольку там не было волков и никто не регулировал численность кроликов. Кролики начали поживать всю растительность и чуть не превратили целый континент в пустыню. 

Мне нравятся дикие животные потому что они красивые и за ними интересно наблюдать. Я с удовольствием хожу в зоопарк и смотрю на представителей всех без исключения видов животных.

Кошки, собаки, медведи, гепарды, волк, лошадь, ёж.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.

  1. Ведётся активная вырубка лесов и животные теряют привычные места обитания.
  2. Промышленные предприятия загрязняют окружающую среду выбросами и сточными водами и животные задыхаются от грязного воздуха и грязной воды.
  3. Браконьеры охотятся на редких и ценных животных, чтобы потом продать их шкуры, бивни, рога или мясо. Это снижает количество животных данного вида и даже может привести к его исчезновению.
  4. Рыба в реках, озерах и морях вылавливается запрещёнными методами и без учета периода нереста (периода, когда рыбы мечут икру). Это приводит к сокращению рыбы в водоёмах и невозможности восстановить популяцию.
  5. Ловля насекомых без причины тоже может привести к сокращению и вымиранию вида. Во время ловли бабочек, например, у них могут сломаться крылья или ножки. В этом случае даже выпущенное обратно на волю животное не выживает. 
  6. Человек очень часто производит много шума: слушая музыку на отдыхе, работая инструментами, просто громко разговаривая. Животные бояться громких непривычных звуков и убегают. Если же громкий звук слышится на протяжении нескольких дней или месяцев (стройка, производство), то животные уходят из этого места и ищут другую «квартиру». Не всегда это можно сделать без потерь.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.

Утка мандаринка или китайская утка — это небольшая лесная утка, которую можно встретить на Дальнем Востоке нашей страны. Правда к концу сентября мандаринки покидают территорию России и отправляются на зимовку в Китай, в Японию и в Корею.

Вес этой уточки не превышает 400 — 700 грамм. Мандаринки прекрасно плавают и умеет взлетать с воды практически вертикально. Из еды китайские утки предпочитают рыбью икру, червей, семена водных растений и моллюсков.

Охотиться на уток мандаринок запрещено, так как они занесены в Красную книгу. Но сейчас многие парки и зоопарки разводят мандаринок в своих питомниках, ведь эти красивые яркие птички всегда пользуются популярностью у посетителей.

Напиши название птицы и раскрась рисунок.

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

Нельзя подходить близко к птичьим гнёздам и трогать птенцов или само гнездо!

Нельзя допускать чтобы собаки во время прогулки подходили к гнёздам птиц и разоряли их! Держите собаку во время прогулки на поводке!

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов и детёнышей других животных!

6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.

Гигантская бурозубка

Гигантская бурозубка — животное из семейства землеройковых. Обитает это животное только на Дальнем Востоке, в северо-восточном Китае и в северной части Корейского полуострова. Больше нигде в мире это животное не живет. По виду гигантская бурозубка напоминает мышь, но у неё более вытянутая мордочка с длинным носом, похожим на хоботок. Длина тела этого животного всего 10 сантиметров, а вес — всего 14 — 15 грамм. 

Гигантские бурозубки очень прожорливы. Кушать они могут более 100 раз за сутки и съедают еды в 2 — 2,5 раз больше собственного веса. Для экологии это очень полезное свойство, поскольку питаются зверьки различными вредными насекомыми, личинками и червями и своим «зверским» аппетитом помогают уничтожать паразитов и поддерживать природное равновесие.

К сожалению вырубка лесов, ведущаяся сейчас на Дальнем Востоке, привела к резкому снижению численности гигантских бурозубок. Дело в том, что эти животные предпочитают рыть норки в лесистой местности с хвойными и широколиственными лесами, не заболоченной и достаточно влажной. Вырубка лесов меняет их среду обитания и делает непригодной для жизни новых поколений бурозубок.


Узнай, о каких животных подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.

7. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите животных!».

okrmir1234.ru

Природа в опасности! | okrmir1234

Природа в опасности!

1. Отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком «+» положительное воздействие.

Расскажи, используя схему, о воздействии человека на природу.

Чтобы человек ни делал, он всегда оказывает воздействие на окружающую его природу. Воздействие это может быть как положительным, так и отрицательным.
Например, хищническая вырубка лесов, загрязнение воздуха и воды отходами крупных промышленных предприятий или даже стрельба из рогатки по птицам наносит большой вред природе.
С другой стороны, человек может принести пользу и помочь природе: посадить деревья, установить очистительные сооружения и фильтры на промышленных предприятиях, чтобы они не загрязняли окружающую среду, а также сделать своими руками кормушки для птиц.

2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.

Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.

Прошу прощения за всех людей, истребивших виды этих чудесных животных.

3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.

4. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (выбери три страны по своему усмотрению).

5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.

Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.

Зубр, кабан, липа, сосна, тетерев, ель, дуб, олень, лисица, барсук.

6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.

Дорогие друзья!

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.

Посмотри, что нарисовали твои одноклассники. Вместе обсудите, как вы можете помочь природе.

7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.

Национальный парк «Тогул» и Алтайский заповедник (Алтайский край) 

okrmir1234.ru

Разнообразие растений | okrmir1234

Разнообразие растений

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу.

Какая группа растений наиболее богата видами?

Цветковые растения

В какой группе меньше всего видов?

Хвойные растения

Перечислите группы растений:

в порядке увеличения числа видов;

  1. Хвойные растения
  2. Папоротники
  3. Мхи
  4. Водоросли
  5. Цветковые растения

в порядке уменьшения числа видов

  1. Цветковые растения
  2. Водоросли
  3. Мхи
  4. Папоротники
  5. Хвойные растения

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза 

okrmir1234.ru

Человек | okrmir1234

Человек

1. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу.

Я нарисовал большой город, который создан благодаря разуму человека. В городе есть красивые дома, большие зелёные парки, школы и детские сады, стадионы и вокзалы, магазины и предприятия, на которых могут работать взрослые и небоскрёбы, в которых располагаются офисы банков и крупных компаний.
Мне кажется, что этот город — очень удобное место для жизни. Здесь руками человека все устроено так, чтобы люди жили полной жизнью и в гармонии с природой.

2. Внимательно прочитай приведённый ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека.

Знания, руки, характермечты, возраст, переживания, глаза, прическа, настроение, рост и вес, мысли.

3. Муравью Вопросику очень интересно, что помогает человеку познавать окружающий мир. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь.

4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение.

Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центр. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их.

Память. Участники игры встают полукругом, водящий — перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет.

Мышление. Возьмите любую картинку. Раз делитесь на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы проиграет.

Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно — предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят: «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает.

5. Наш Попугай — великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение.

В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии,
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!

Б. Заходер

А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй.

okrmir1234.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *