3 класс

Домашнее задание по кубановедению 3 класс – ГДЗ Кубановедение 3 класс рабочая тетрадь, ответы на задания

Содержание

Поурочное планирование по кубановедению в 3 классе

Тема: Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).

Цели: познакомить с формами поверхности Краснодарского края; развивать речь, познавательный интерес, наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

План

Как называется край, в котором мы живем?
Что вы можете сказать о поверхности нашего края?
Посмотрим на физическую карту Краснодарского края.
Как вы думаете , на какие две части можно условно разделить территорию нашего края ?
Рассказ учителя.
1)Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата.
2) Равнинная северная часть.
Само слово «равнина» происходит от слова «ровный», «гладкий». С давних времен человек заселял равнины. На равнинах легко строить поселки и города, прокладывать дороги, распахивать землю. Поверхность равнины пересечена реками . Кое –где встречаются курганы- древние надмогильные насыпи.

Найдем на карте Азово- Кубанскую низменность. Эта низменность является равниной. Большая её часть степи. На равнине встречаются возвышения в 10- 12м, а иногда и до 200м высотой – это холмы.
Глубокие крутосклонные углубления, образованные дождевыми потоками – овраги. Во время таяния снега или сильных дождей ручейки сливаются вместе и образуются бурные потоки. Вода устремляется по склонам в низкие места, размывает землю, образуя рытвины. Не сплетенная корнями растений, рытвина легко размывается, расширяется, превращается в овраг.
Каким образом овраги проносят большой вред народному хозяйству? Люди ведут борьбу с оврагами. По краям оврагов сажают деревья и кустарники, корни которых препятствуют разрушению верхнего слоя земли; строят плотины, которые удерживают потоки воды. Бывает , что по истечении многих лет склоны оврагов становятся пологими, заросшими травой , кустарниками, превращаясь в балки.
Горы.
«Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал» – знаменитые строки из песни принадлежат В.Высоцкому. Сколько стихов и песен посвящено им. Горы возникли миллионы лет назад. И сейчас еще идут горообразовательные процессы.
Работа картой:
Посмотрите на карту. Каким цветом на карте обозначены горы? Чем выше горы, тем более темный цвет. Найдите на карте Кавказские горы .
Рассказ учителя о Кавказских горах.
К югу от реки Кубань Закавказская низменность постепенно сменяется холмистой, изрезанной лощинами поверхностью. Это предгорье Западного Кавказа. Предгорье переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая занимает 1/3 площади края. Многие вершины Кавказских гор покрыты снегами и ледниками. Высокими считаются Фишт, который возвышается над уровнем моря на 2852 метра, Чугуш – 2240 метров. А самая высокая из них – Цахвоа. Её высота – 3345 метров.
Снеговые вершины холодные и величавые, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы. Только альпинисты могут покорить вершины. Но для этого нужно быть сильным, выносливым. Горы своими размерами всегда поражали воображение людей, поэтому с ними связано так много пословиц и поговорок. Попробуйте вставить в текст пословицы и поговорки: «Когда вечером вы сделаете все уроки, вы можете сказать: «Гора свалилась с плеч», а ведь уроков было много и вам пришлось горы своротить. Но иначе нельзя, ведь я на вас надеюсь как на каменную гору . Хорошо тем, кто живет за горами, за долами . У них там, в сказках, нет ни уроков, а всегда пир горой ! Но если вы хо

schoolfiles.net

Тесты по кубановедению для учащихся 3 класса

Тесты по кубановедению для учащихся 3 класса

Тест по кубановедению 1 четверть

Ф.И.________________________________________________

1.

2.

Что такое рельеф?
а)- природа края
б)- форма территории края
в)- форма земной поверхности

К формам рельефа не относятся:

а)- горы

б)- почвы

в)- равнины

3. Что такое Цахвоа?

а)- гора

б)- река

в)- равнина

4. Быстрое движение земной коры – это:

а)- наводнение

б)- землетрясение

в)- ураган

5. Бора – это:

а)- воздушный атмосферный вихрь

б)- холодный сильный ветер, часто дует в районе Новороссийска

в)- сухой ветер

6. К водоёмам Краснодарского края не относится:

а)- Бейсугский лиман

б)- озеро Байкал

в)- река Протока

7. В состав почвы входят:

а)- вода, воздух, песок, цемент

б)- вода, воздух, песок, перегной

в)- поваренная соль, сахар, песок, глина

8. Какое растение не встречается в Краснодарском крае:

а)- подорожник

б)- морошка

в)- ромашка

9. В горах не обитают:

а)- суслики

б)- зубры

в)- медведи

10. Какой из грибов несъедобный:

а)- подосиновик

б)- ложный опёнок

в)- рыжик

11. Какой древнегреческий город существовал на месте современной станицы Тамань?

а)- Гермонасса

б)- Горгиппия

в)- Фанагория

12. В каком году был основан город Екатеринодар?

а)- 1792

б)- 1793

в)- 1802

13. Какое сочетание цветов соответствует цветам флага Краснодарского края?

а)- белый, синий, красный

б)- синий, малиновый, зелёный

в)- белый, зелёный, красный

14. Что изображено на современном гербе Краснодарского края:

а)- храм

б)- казачья хата

в)- крепостная стена

15. Слова гимна «Ты, Кубань, ты наша родина» написал:

а)- К. Образцов

б)- З. Чепега

в)-  В. Захарченко

16. Какой город является столицей республики Адыгея?

а)- город Черкесск

б)- город Майкоп

в)- город Нальчик

Тест «Лента времени»

Ф. ____________________

1. Временной отрезок 365(366) дней -______________________

2. 1000 лет – ___________________

3. Рядом с арабской поставь римскую цифру – 5 век______, 17 век ______,

9 век _________, 13 век ________

4. Рядом с римской поставь арабскую цифру – XΙ век ____, ΙX век_______,

4 век _________, 6 век_________

5. В каком году был основан город Екатеринодар – ____________________

6. В каком Веке был основан город Екатеринодар – ____________________

7. Годы Великой Отечественной войны -_____________________________

8. Когда жили древние люди на территории Кубани – __________________

9. Чем занимались меоты – _________________________________________

Какие племена занимались кочевым скотоводством и воинским делом – ______________________

10. В каком году Екатеринодар переименовали в Краснодар – __________________

11. У каких народах в VΙ веке до н.э. основное занятие была торговля – __________

12. Древнегреческий город Горпиппия существовал на месте современного – _______________________________________________________________________

13. Древнегреческий город Гермонасса существовал на месте современной станицы – ______________________________________________________________

14. Древнерусское Тмутараканское княжество существовало в _______ веках.

15. В – _______году в городе ____________ прошли Зимние Олимпийские игры.

16. Имя царицы, даровавшей казакам кубанские земли – ______________________

Тест (карточки). Работа в парах.

Ф. ____________________

Выделить правильный ответ.

а) Какие события обозначают даты 1941-1945гг?

1. Гражданская война

2. Великая Отечественная война

3. Афганская война

б) Назвать имя кубанской крестьянки, известной во всём мире своим материнским подвигом.

1. Степанова

2. Васильева

3. Фёдорова

в) Сколько сыновей вырастила и потеряла в годы войны эта мужественная женщина?

1. семь сыновей

2. восемь сыновей

3. девять сыновей

г) Сколько времени длились военные действия на Кубани?

1. один год

2. два года

3. три года

д) Как называли фашисты девушек-лётчиц, которые ночью сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны?

1. ночные колдуньи

2. ночные бомбардировщики

3. ночные ведьмы

е) Сколько дней шли кровопролитные бои на Малой Земле?

1. 255 дней

2. 235 дней

3. 225 дней

Итоговый тест за 1 полугодие 3 класс

Ф. ____________________

1. Выбери правильный ответ и обведи его кружочком.

На карте России Краснодарский край находится:

а) на востоке     б) на юге         в) на севере           г) на западе

2. Администрацию Краснодарского края возглавляет: 

Мэр,  Губернатор,  Президент

3. Кубанские земли казакам даровала:

Екатерина I;    Екатерина II;    Елизавета.

4. Стрелками соедини современное название населённого пункта с бывшим:

Тамань                                   Екатеринодар

Краснодар                             Горгиппия

_________                              Гермонасса

Допиши недостающее название города. Чем известен этот город?____________________________

5. Соедини стрелочкам название символа и его определение

Гимн прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета

Флаг официальная эмблема государства

Герб торжественная песня

6.Укажи цифрами последовательность  следующих исторических событий:

       Начало Великой Отечественной войн

       Основание города Екатеринодара

       Присоединение Адыгеи к России

7. Объясни, какие из перечисленных видов спорта не были представлены на олимпиаде «Сочи -2014»:

а) биатлон       б) лыжные гонки      в) футбол       г) хоккей     д) кёрлин

_________________________________________________________________

8.Подчеркни, какой из водоёмов искусственный:  

 море,  водохранилище, лиман

9. Какие водоёмы есть в нашем крае?

·Азовское море ·Балтийское море ·озеро Байкал

10. Исключите лишнее название.

а) Кубань, б) Ея, в) Кардывач, г) Белая.

Обоснуй свой выбор._______________________

 11. Проведи стрелки, которые соединят названия курортов и их целебные возможности.

Горячий Ключ                                             иловая грязь

Ейск                                                              сероводородные источники

Мацеста                                                        минеральная вода

12. Подчеркни правильный ответ. Автор гимна Константин Образцов являлся:

 Атаманом         Войсковым священником              Ремесленником

13. Когда Кубань была полностью освобождена от фашистских захватчиков?_____

14. Напиши названия (по 1 к каждому определению):

Город-герой _________________________________________________________

Город-курорт _________________________________________________________

Город, в котором есть аэропорт _________________________________________

Город, находящийся на берегу реки Кубань _______________________________

15. Как называется заповедник, находящийся на территории Краснодарского края (подчеркни):

Тебердинский, Северокавказский, Кавказский биосферный заповедник

Тест

Ф. ____________________

Вставь пропущенные слова:

1. В конце 18 века Россия воевала с ____________________ за выход к берегам Чёрного моря.

2. За подвиги в сражениях царица _________________ даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

3. Первый отряд казаков под командованием полковника _____________________ высадился в августе 1792 года на берегу Тамани.

4. Второй отряд во главе с атаманом __________________________________, двигаясь посуху подошёл к Ейскому укреплению.

5. По дороге к ним присоединился последний отряд во главе с войсковым судьёй __________________________________.

Тест 3 четверть

Ф. ____________________

Исторические события

Середина Ι тыс. до н.э. _______________________________________________

1557г._______________________________________________________________

1792г._______________________________________________________________

1793г._______________________________________________________________

1914г._______________________________________________________________

1920г._______________________________________________________________

1941-1945г.__________________________________________________________

1942-1943г.__________________________________________________________

1995г. ______________________________________________________________

2014г._______________________________________________________________

Викторина

Ф. ____________________

  1. Какая река самая большая в Краснодарском крае?

А) р. Белая; Б) р. Ея; В) р. Кубань; Г) р. Лаба; Д) р. Челбас.

2. Сколько в республике Адыгея городов? ( Если сможешь, то напиши их названия).

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д)5.___________________________________________________

3. Какая гора является высшей точкой Краснодарского края?

А)Ахун; Б)Фишт; В) Цахвоа; Г) Агой; Д)Чугуш.

4.Какое озеро самое большое в крае?

А) Ханское; Б)Чембурка; В) Кардывач; Г)Абрау.

5.Как называлось жилище казаков?

А) Дом; Б) ; В)хата; Г) изба; Д) квартира.

6.Сколько комнат было в доме Казака?

А) 1 большая комната; Б) 2 комнаты; В) 3 комнаты; Г) 4 комнаты; Д)5 комнат.

7. Как называлась высокая меховая шапка казака?

а

а

а

8. «Красный угол» – это

А) место, где собиралась вся семья, что бы поговорить;

Б) место, где стояли иконы;

В) место, где казаки кушали;

Г) место, где спали.

9. Переставь буквы местами и узнай названия блюд кубанской кухни:

А) щобр- _________________________

Б) наривеки – ______________________

В) гипро – _________________________

Г) шрокаок- ________________________

10. Найди лишнее:

А) Медведь, Б) рысь, В) кабан, Г) щегол, Д) заяц.

11. Узнай животное по описанию:

Это самое крупное животное нашей страны. Обитает в Кавказском государственном биосферном заповеднике. Это крупное млекопитающие, тело которого покрыто бурой шерстью. Ведет стадный образ жизни, легко лазает по горам. Кто это?

_____________________________________________

12. Найди лишнюю фамилию:

А) Г.Пономаренко, Б) Г. Селезнев, В) В.Захарченко, Г) Т.Голуб.

13. Найди лишнюю фамилию:

А) В.Подкопаев, Б) П.Лукьяненко, В) К.Обойщиков, Г) В.Неподоба, Д) В. Нестеренко.

14. О каком памятнике города Краснодара идет речь?

Этому памятнику было суждено родиться, умереть и снова возродиться через много лет. В 1993 году на месте где он ранее располагался, появился закладной камень и 9 сентября 2006 года памятник был воссоздан краснодарским скульптором Александром Алексеевичем Аполлоновым.

Это памятник -___________________________________________________________.

15. Составь новые слова из названия столицы края – «КРАСНОДАР.

________________________________________________________________________

Тест на знание родного края

Ф. ____________________

Вопрос 1

Как называется край, в котором мы живем?

а) Краснодарский;
б) Красноярский;
в) Темрюкский;
г) Таманский.

Вопрос 2

Назовите губернатора нашего края

а) В. Путин;
б) А.Ткачев;
в) Г. Майков;
г) С. Зайцев.


Вопрос 3

Назовите главный город Кубани

а) Краснодар;
б) Москва;
в) Темрюк;
г) Сочи.

Вопрос 4

Символ Тамани

а) турецкий фонтан;
б) церковь Покрова Пресвятой Богородицы;
в) памятник запорожцам; 
г) танк.

Вопрос 5

Соедините события с датами

а) высадка казаков на Тамани 1793
б) основание Екатеринодара 1792
в) зимняя Олимпиада в Сочи 1937
г) образование Краснодарского края 2014

infourok.ru

Презентация к уроку (3 класс) на тему: Презентация по кубановедению для 3 класса по теме “Изучаем родной край”

Слайд 1

Красавица Кубань Красавица Кубань, ты, как невестушка Стоишь в вишнёвом, бланжевом цвету… Любимушка моя, моя родимушка , Я за тебя поклоны бью Христу. Я за тебя молюсь, так, как о дочушке Перед венцом должна молиться мать. Прошу, чтоб горькой, неприглядной долюшки Тебе пришлось во — веки миновать… Светлана Донченко р. Кубань, г. Усть-Лабинск

Слайд 2

Тема урока: «Изучаем родной край»

Слайд 3

Указом Екатерина подарила Казакам земли в дар, отсюда и пошло название города Своим указом она подарила Казакам земли и так написала, что дарит земли выше (севернее) берега реки Кубань. К слову сказать, именно по этому, город раньше и назывался Екатеринодар , потому что это был дар Екатерины вольным Казакам. Позже когда пришли к власти красные, они естественно не могли оставить дары царей, в названиях городов, таким образом, просто сменив название города с Екатеринодар на Краснодар , что просто означало дар Красных жителям города.

Слайд 4

В историческом центре Геленджика на набережной стоит скульптура девушки-невесты. Установленная совсем недавно, в 2010 году, она очень быстро стала любимым местом встреч гостей и жителей нашего города, и, безусловно, настоящим символом Геленджика Как известно, коренные жители наших мест — древние адыги . Этот народ имел достаточно высокий уровень самобытной культуры, но, несмотря на это, не создал ни своей государственности, ни своей письменности. Вот почему документальных источников того времени, связанных с переводом названия «Геленджик» не существует.

Слайд 5

Ейск — курортный город у Азовского побережья на юге России . Административный центр Ейского района и Ейского городского поселения Краснодарского края . Пятый по численности населения город края. Со дня основания является морским портом . Город расположен у основания Ейской косы , между Таганрогским заливом и Ейским лиманом Азовского моря . Название города происходит от реки Ея , впадающей в Ейский лиман. Жителей города Ейска называют ейча́нами .

Слайд 6

До второй половины XIX века на месте современного города располагалось адыгское селение — Псыфаб (что на адыгейском языке означает — «горячая вода»). Город Горячий Ключ расположен на реке Псекупс , между северными склонами хребтов — Котх и Пшаф . Находится в 50 км к югу от Краснодара .

Слайд 7

Существует мнение, что первое письменное упоминание слова «Сочи» в форме Соча (в русском переводе), Suçalar (в турецком переводе, – lar суффикс множ . числа) относится к 1641 году и принадлежит турецкому военачальнику и путешественнику Эвлии Челеби , назвавшему «Соча» (тур. Suçalar ) племя, живущее западнее племени камыш (тур. Kamış ): Со́чи — город в России , расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря ( Черноморское побережье России ) в Краснодарском крае , на расстоянии 1700 км от Москвы .

Слайд 8

Тамань история названия

Слайд 9

Анапа история названия

Слайд 10

Проверим себя Почему Кубань называют здравницей, житницей России, жемчужиной юга? Чем, кроме природных богатств славится наш край? Что нужно делать чтобы получше изучить историю родного края?

Слайд 11

Домашнее задание: Уч . с. 5-6 – читать, подготовить вопрос для викторины.

nsportal.ru

Урок по кубановедению в 3 классе. по теме: «Водоёмы Краснодарского края».

УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ.

3 КЛАСС.

Тема урока: «Водоёмы Краснодарского края».

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с водоёмами Краснодарского края и Каневского района.

  2. Научить работать с картой.

  3. Развивать познавательный интерес учащихся, учить рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения.

  4. Способствовать формированию научно-материалистического мировоззрения.

Оборудование:

  1. Карта Краснодарского края.

  2. Плакат-схема «Водоём».

  3. Учебное пособие «Путешествие по родному краю».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Проверка домашнего задания по теме «Полезны ископаемые края и их использование».

  1. Игра отгадай загадку и охарактеризуй отгадку (где добывается, как используется).

  • Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу она понадобиться сразу (глина).

  • Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе. Он и на стойках и на пляже и он в стекле расплавлен даже (песок).

  • Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Что же это? (Нефть).

  • Покрывают им дороги, улицы в селении. А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение (известняк).

  • На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички (Природный газ).

  • Одну её не едят, а без неё мало что едят (Каменная соль).

  1. Подведение итогов.

Какие полезные ископаемые добывают в крае?

  1. Выставление оценок.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Основная часть урока.

  1. Повторение ранее изученного материала.

а) Рассмотрение плаката-схемы «Водоём».

Посмотрите вот сюда

Тихо плещется вода

Ряска, лилии, рогоз.

Есть беззубка, прудовик,

Водомерка вот бежит.

Всюду бурно жизнь кипит.

Что это такое?

Что называется водоёмом?

На какие виды подразделяются водоёмы? Охарактеризуйте каждый вид (естественные, искусственные, пресные, солёные).

б) Обобщение знаний.

  1. Знакомство с водоёмами Краснодарского края.

а) Рассказ учителя о морях.

На северо-западе наш край омывают воды Азовского и Чёрного морей.

Чем отличается морская вода от других вод?

Какое из морей больше по площади?

На каком море вы отдыхали?

В чём их различия?

б) Рассказ о реках.

Карта Краснодарского края покрыта тонкими извилистыми жилками. Это показаны наши реки. Одни из них впадают в Азовское море: река Кирпили, река Бейсуг, река Челбас, река Сосыка, река Ея. Другие – в Чёрное море: река Мзымта, река Сочи, река Туапсе, река Вулан, река Пшада.

Какие реки вы запомнили? Назовите их.

Назовите саму крупную реку.

в) Составление характеристики реки Кубань по плану.

ПЛАН

  1. Где берёт начало?

  2. Есть ли притоки?

  3. Куда впадает?

  4. Какие рыбы водятся?

Кубань – одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Началом её считается место слияния горных рек Уллукай и Учкулан. Длина реки 870 км. Из них 700 км приходится на территорию Краснодарского края. Она имеет притоки: Уруп, Лаба, Белая, Пиши, Псекупс. Впадает река Кубань в Азовское море. В её водах обитают рыбы: карп, сом, сазан, щука, окунь, тарань, лещ, красноперая.

Дополните перечень рыб?

г) Рассказ об озёрах.

Озёра на территории края мелководные. Они созданы степными реками, морями и дельтой реки Кубань. У Азовского моря есть озеро Ханкое, озеро Чембурка. У Новороссийска – озеро Абрау. У Красной поляны – озеро Хардывач.

Какое из перечисленных озёр самое большое (Озеро Ханское)?

Вода в озере Ханском солёно-горькая и при выпаривании даёт каменную соль.

  1. Работа по учебному пособию «Путешествие по родному краю».

а) Рассказ о плавнях:

Плавни – образовались от разливов рек и скопления дождевой воды. Рассмотрим их условное обозначение на карте. Плавни, примыкающие к Азовскому морю называются Приазовскими. Они самые большие по площади. Плавни, расположенные вдоль реки Кубань, называются Закубанскими.

б) Рассказ о лиманах.

Лиманы – мелководные водоёмы, созданные деятельностью морей и рек. Наиболее крупные – Ахтанский, Бейсугский, Кирпильский, Ейский.

в) Проверка усвоенного материала.

  1. Индивидуальные сообщения учащимися о водохраилищах.

Водохранилища – искусственно созданные водоёмы Кубани. С их помощью поддерживается уровень воды, орошаются территории, обеспечивается полив посевов риса. Это Шапсугское, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское.

Краснодарское водохранилище – крупнейшее на Северном Кавказе. Его длина 46 км, ширина 10 км, глубина 7 м. После заполнения оно слилось с Тшикским.

  1. Обобщение изученного материала.

  1. Физкультминутка.

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем – мы с тобою!

(ученики машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок, 
Продолжаем наш урок.

(ученики садятся за парту)

Осторожно ветер
За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько
Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.

(махи руками).

  1. Практическая часть урока.

  1. Работа по карте Краснодарского края.

  2. Индивидуальная помощь учителя.

  3. Запись изученных водоёмов в рабочей тетради.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Игра «Угадай водоём»

  • Водоём название которого происходит от названия города (река Туапсе, река Сочи, Краснодарское водохранилище).

  • Мелкий водоём, примыкающий к берегам Азовского моря (Приазовские плавни).

  • Водоём, разделяющий Краснодарский край пополам.

  • Самый глубокий водоём (Чёрное море).

  • Озеро в воде которого содержится соль.

  • Мелкий водоём, расположенный вдоль берегов реки Кубань.

  1. Логическое упражнение «Найдите лишний водоём».

Азовское море, озеро Абрау, река Волга, Ейский лиман, река Кирпили, озеро Байкал, Белое море, Крюковское водохранилище, Бейсугский лиман.

  1. Региональный компонент.

Знакомство с водоёмами Каневского района.

С востока на запад район пересекают степные реки: Челбас, Средний Челбас, Сухой Челбас, Мигуты, Албаши.

Самой большой рекой является Челбас.

  1. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Объявление и выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

а) Выучить по карте название водоёмов.

б) Подготовить индивидуальные сообщения о реке Челбас, об Азовском море и Чёрном море.

infourok.ru

План-конспект урока (3 класс) на тему: Кубановедение, 3 класс “Кубанские умельцы”

Физ. Пауза.

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами остановимся на станции «Спортивной» и немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Встали ровно, руки шире.

Бочку держим мы в руках.

Повернулись. Наклонились.

Бочку ставим мы к ногам.

Руки вверх. Плетём лозу мы.

Руки вниз. Кузнец куёт.

Отдохнули. Стали ровно.

Вдох и выдох. Вновь урок.

–  Посмотрите на эти прекрасные изделия. А как вы думаете, кто сотворил такую красоту, точно кружево сплели из металла. (слайд 7) (Кузнецы)

-Работой кубанских кузнецов восхищаются не только в нашем крае, но и далеко за его пределами. Наших современных кузнецов называют «художниками металла». Раньше кузнечное дело называли ковань. Кузнецы были очень важными, даже можно сказать главными мастерами. Они изготавливали всё необходимое для казачьей семьи. Это и ножи, и топоры, и подковы, и цепи, и замки. В кузнице всегда царила темнота. Только в темноте кузнец мог отчётливо видеть какой цвет приобрёл металл. Благодаря этому кузнец понимал готово изделие к ковке или нет. Если пройтись по улицам современного селения, любого уголка нашего края, то вы везде увидите прекраснейшую, почти ювелирную работу кубанских кузнецов.

– Ребята, что изготавливали кузнецы?

 – Также   всегда ценилось на Кубани искусство вышивания. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой. У нас в хате есть предметы вышивки – салфетка и предмет ткачества – это прялка. В домах князей, бояр, богатых людей на Руси и зажиточных казаков Кубани имелись вышивальные и ткацкие мастерские, где проводили свой досуг все женщины дома. Как правило, творческим процессом руководила хозяйка дома.

– Для чего нужны были изделия с вышивкой?

– Искусство художественной обработки дерева имеет на Кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. Лесные богатства Кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном и других. Деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. И в нашей хате тоже есть предметы этого ремесла.

– Где было распространено искусство художественной обработки дерева?

  – Ребята, а вы знаете, какое знаменательное событие приближается? (70 лет Победы) Так давайте мы с вами отправимся на станцию «Самоделкино» (записывает в карту) и сделаем своими руками голубя – символ мира и любви. У вас на партах лежат квадраты, внимательно следите и повторяйте за мной.

-Молодцы.  А теперь давайте отложим наших голубей в сторону , они нам еще пригодятся,  и вернемся к теме урока. Посмотрите, что изображено на экране? (Корзины, мебель)

– Это ремесло называется лозоплетение. Но какие удивительные вещи делают кубанские мастера. И не верится, что всё это сделано руками человека. Раньше использовали в лозоплетении солому, камыш, ивовые прутья. Да и сейчас мастера продолжают работать с этими материалами. На трассе М-4 «Дон», между г.Горячий Ключ и ст. Саратовской находится небольшой рынок, где мастера лозоплетения продают свои изделия. Это и корзины, и мебель, а также различные украшения и обереги для дома

      Физ.минутка.

А сейчас мы немного поиграем, встаньте. Мы будем изображать ремесленников.

Представим себя ткачами и ткачихами, перед нами стоит станок, а мы наблюдаем за ниточкой слева направо глазками еще раз. И еще, а теперь тоже самое только закрытыми глазами.

А теперь мы гончары – движение кистями.

А сейчас у нас в руках рубанок-это инструмент для обработки дерева. Начали.

Ну и, конечно, кузнец. Приготовились.

Вышивальщицы.

А теперь я вам говорю, а вы сами повторяете движение.

Молодцы. Садитесь.

Учитель: Ну вот наше путешествие в страну «Ремесел» подходит к концу и я предлагаю вам провести викторину. Давайте разделимся на 3 команды

Викторина.

Задание 1. «Кто больше назовёт видов ремесел»

За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины мы подсчитаем количество жетонов  каждой команды и выявим победителя.

 Задание 2.  «Загадки»

 

1. а) Согнут в дугу – летом в лугу, зимой на крюку (серп)

    б) Что в избе за коровьи рога? (ухват)

    в) Травы поем – зубы затуплю, песку схвачу – опять наточу (коса)

        

Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)

Кто куёт предметы быта из железа? (кузнец)

2.  а) Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

     б) Стоит кошка – четыре ножки (скамья)

Из чего сделаны эти предметы? (из дерева)

Кто занимается изготовление предметов из дерева? (плотник)

3.  а)  На топтале был,

           на кружале был,

           на пожаре был.

           Домой пришел – семью кормил (горшок)  

      б) Если встретишь на дороге,

          То увязнут сильно ноги.

          А сделать миску или вазу –

          Она понадобится сразу (глина)

 – Как называется мастер по изготовлению глиняной посуды?  (гончар)

Задание 3.  «Подбери»  

– Пусть ко мне подойдет представитель каждого ряда и выберет себе ремесло.  Ребята, подойдите к своей первой парте. Вам надо внимательно подумать и оставить каждому ремесленнику только его орудия труда. Побеждает тот ряд, который раньше справится с заданием

А теперь давайте подведем  итоги викторины. Первый ряд, покажит, сколько вы набрали жетонов, 2 ряд поднимите свои жетоны, а у третьего ряда сколько жетонов? Победила команда …ряда, так как набрала больше всего жетонов. Молодцы.

– И так, ребята давайте вспомним с какими видами ремесел на Кубани вы познакомились?

-Вспомните, кто такие ремесленники?

– А есть ли у вас дома какие-то предметы, созданные руками народных умельцев?

– С какими ремёслами мы с вами познакомились?        

-Что узнали нового на уроке?

 Сегодня на уроке мы заглянули в прошлое и узнали, чем занимались кубанские умельцы. Это наша история, мы должны знать прошлое нашей малой родины. Ведь без прошлого нет настоящего и нет будущего.   Давайте все вместе выберем лозунг, с которым отправим наших голубей мира и любви в небо. Прочитайте его.

    А теперь подойдите ко мне и прикрепите голубей на шары.  Я выпускаю их  с пожеланием всему человечеству мирного неба над головой под ваши дружные аплодисменты. Присаживайтесь ребята.

Домашнее задание.

И так ребята, мне бы очень хотелось, чтобы к следующему уроку вы подготовили сообщение о родственниках или ваших знакомых, которые владеют каким-то ремеслом в наши дни и с этим сообщением выступили на следующем уроке.

– Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Все вы были активными, дружными, но более активными были….. Их работу я оцениваю как отлично.

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и закончить предложения. (слайд)

Рефлексия.

Ну вот, дружок, звенит звонок.

Тебе понравился урок?

 Надеюсь было интересно

 Узнал ты то ,что неизвестно

 Сумел сегодня ты творить.

  Из глины чудо вылепить.

  Ты выткал несколько ковров.

  А оценить себя готов?

  А от урока радость остается?

  Тогда пусть солнышко смеется.

– Ребята, мне тоже было интересно с вами. Я тоже у вас чему-то научилась. До новых встреч.

Задание 3. «Пословицы»                                                                                  

– Назовите пословицы о ремеслах и трудолюбии (ответы детей)

        ( Например: Ремесло за плечами не виснет

                              Ремесло – не коромысло: плеч не отдавит, а век пропитает

                              Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.

                              Ремеслу везде почет.

                              Худое ремесло лучше хорошего воровства)

nsportal.ru

Методическая разработка (2, 3 класс) на тему: Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

Урок по кубановедению 3 класс

(технология деятельностного метода)

тема: Водоёмы Краснодарского края.

Цель урока: 1.Сформировать знание о водоёмах Краснодарского края.

2.Формировать умение работать с различными источниками информации.

3.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4.Воспитывать  умение работать в малой группе, воспитывать любовь и бережное отношение к Краснодарскому краю.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедиа, физическая и контурная карта Краснодарского края, физическая карта Горячего Ключа, раздаточный материал (кластеры, таблица для самостоятельной работы, таблица рефлексии)

Ход урока:

1. Мотивация к учению:

(Включается видеофрагмент с видом Земли из космоса, с музыкальным сопровождением.)

– Такой видят космонавты Землю из космоса. Удивительная, голубая планета!

– Почему удивительная?

(ответы детей)

– Вам важно знать о своей планете больше?

(ответы детей)

– Вы хотите узнавать и открывать новое, неизвестное о планете?

(ответы детей)

– А о какой части планеты мы узнаём на уроках кубановедения?

(ответы детей)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

– Подумайте, почему планета – голубая?

(дети, рассматривая глобус, приходят к выводу, что планета – голубая, потому, что большая часть – вода)

– У вас на столах лежат кластеры о водоёмах, посоветуйтесь в парах и заполните кластер

(проверка кластеров)

– А теперь объединитесь в группы и постарайтесь назвать как можно больше водоёмов Краснодарского края и подготовить небольшое сообщение о них.

(ответы детей)

3. Выявление места и причины затруднения

 – Возникло ли у вас где-то затруднение?

(да, возникло)

– Где именно.

(- смогли написать только несколько рек и озёр,

– что мало знаем о водоёмах

– не можем подготовить сообщения)

– Какая же будет тема нашего урока?

(водоёмы Краснодарского края.)

 – Какая цель урока?

(узнать больше о водоёмах Краснодарского края.)

– Да, сегодня мы будем говорить о воде, как о нашем богатстве, о водоемах, о водных ресурсах Краснодарского края.

– Найдите в словаре понятие ресурс.

(ребята берут различные толковые словари, которые находятся в классе в достаточном количестве, самостоятельно разбиваются на группы и находят значение данного учителем слова, но зачитывают только в том случае, если объяснение значения в данном словаре расходится с зачитанным ранее толкованием)

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Как будем выходить из затруднения?

(надо наметить план)

– Построим план выхода.

(дети предлагают разбиться на группы: исследователи морей, исследователи озёр, исследователи рек)

– Группа исследователи морей работают с Интернет-ресурсом.

– Группа исследователи озёр работают с дополнительной литературой – набор открыток – «Озёра Краснодарского края»

– Группа исследователей рек работают с учебником

5. Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи.

(дети работают по плану, делают сообщения, сообщения иллюстрируются презентацией, остальные группы при прослушивании делают пометки на контурных картах, задают вопросы.)

Чёрное море – Средиземное море Атлантического океана. Омывает Краснодарский край от мыса Тузла до реки Псоу на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским морем. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Малой Азией. Площадь 422 тыс. кв. км. Наибольшая глубина 2245 м. Относится к числу теплых, летом температура, достигает +28°, а зимой в центральной, части не превышает +6°С. В пределах края в Чёрное море впадает около 200 рек. На глубине 150 – 200 м вода содержит сероводород, концентрация которого у дна достигает 11-14 мг/л. Животный и растительный мир. Промысловые рыбы: белуга, камбала, кефаль, осетр, севрюга, ставрида, тарань, хамса и пр. Встречаются дельфины, акулы (черноморский катран). В прибрежных водах растут водоросли.

Азовское море омывает берега территории Краснодарского края на северо-западе. Площадь 38 тыс. кв. км, ширина – 175 км, глубина 7 – 14 м. Воду Азовского моря опресняют Дон, Кубань, Челбас, Ея и др. степные реки. В ней мало солей, поэтому море легко замерзает. Мелководность, хорошая прогреваемость вод, а также низкая соленость создают благоприятные условия для развития растительных и животных организмов, служащих кормом для разных видов рыб (сельдь, лещ, судак, сазан, осетровые).

Озёра – Всего в нашем крае 204 озера. Самые большие из них – Абрау, Ханское, Чембурское, Кардывач.

Голубицкое озеро – памятник природы. Расположено на побережье Азовского моря около ст. Голубицкой. Это небольшая морская лагуна длиной около 600 м и глубиной до 2 м. Отделено от моря песчано–ракушечной пересыпью. При сильных морских ветрах штормовые волны перекатываются через пересыпь, пополняя лагуну морской водой. Почти все дно озера покрыто лечебной грязью, содержащей бром, йод.

Озеро Солёное глубиной – 10 см. Летом вода исчезает, а высохшая поверхность окрашивается то розовым, то голубым цветом. Это корка поваренной соли. Но если по ней пройти, то тотчас провалишься в полуметровый пласт целебной грязи. После дождя или шторма в Черном море озеро Соленое пополняется водой.

Реки.

Пшада – горная река в юго–западной части края. Истоки – близ горы Пшада.

Русло реки изобилует валунами, встречаются водопады. Наиболее высокий и живописный – Пшадский водопад.

Мзамта, типичная горная река (в переводе с черкесского – “Бешеная”), самая крупная из рек Черноморского побережья. Питают Мзымту ледники, снег, дожди, родники. Энергия воды Мзымты используется Краснополянский ГЭС, которая обеспечивает электроэнергией г. Сочи.

Река Псоу зарождается на высокогорном хребте западнее горы Агепста, впадает в Черное море в 8 км от Адлера. Типичная горная река с быстрым течением, чистой водой и живописной долиной.

Белая – горная река, берет начало у снеговых вершин Фишт и Оштен. В горах превращается в бурный пенящийся белый поток, с чем, вероятно, связано название. Впадает в Краснодарское водохранилище около ст. Васюринской. На Белой построены две ГЭС (Майкопская и Белореченская). Зимой река Белая замерзает на 1 – 2 месяца. На реке расположены два города – Майкоп и Белореченск. 

Кубань – одна из крупных многоводных рек Северного Кавказа. На западном склоне Эльбруса, началом реки считается место слияния рек Уллукам и Учкулам, вытекающих из под ледников. Длина ее около 700км. Основные притоки Кубани – Белая, Пшиш, Уруп, Лаба, Псекупс, Афипс.

6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону

(дети в парах заполняют таблицу, продолжив предложения)

Наибольшая глубина Чёрного моря

На глубине 150-200 м Чёрного моря содержится

Глубина Азовского моря

Керченский пролив соединяет

Всего озёр в крае

Одно из самых больших озёр

Самое мелкое озеро

Две ГЭС построены на реке

Псекупс – приток реки

Мзымта в переводе с черкесского

(дети сравнивают свои ответы с презентацией эталона)

– Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды и озера, заводи и речки, ласкают взоры и умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветье неба, сверкание звезд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

 – Что должны понимать люди всей земли и нашего края в том числе?

(вода это наше богатство, её надо беречь, она может таить в себе опасность)

(дети выводят правила охраны и поведения вблизи водоёмов)

7. Рефлексия учебной деятельности.

Баллы

Насколько мне было сложно

Насколько мне было интересно

Как активно я работал

Как отнеслись к моим идеям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кто из ребят высказывал наиболее интересные версии

Вопрос к учителю

8.Домашнее задание

– Побеседовать с родственниками, найти литературу, вспомнить свои впечатления и наблюдения и подготовить рассказ о реке Псекупс на 3-5 минут.

nsportal.ru

Решебник по кубановедению 3 класс науменко

>>> Гдз от путина кубановедение 4 класс

Гдз от путина кубановедение 4 класс >>> Гдз от путина кубановедение 4 класс Гдз от путина кубановедение 4 класс Решебники охватывают весь список школьной программы: математика, русский язык, окружающий

Подробнее

Физика 9 класс о ф кабардин гдз

Физика 9 класс о ф кабардин гдз >>> Физика 9 класс о ф кабардин гдз Физика 9 класс о ф кабардин гдз Учебник предназначен для учащихся 9 класса основной школы. В книге есть ответы абсолютно на все, списать

Подробнее

гдз за 7 класс по истории

Найдено: гдз по физики за 7 класс перышкин. Гдз на любой вкус – дидактический материал 11 класс никольский, гдз за 7 классу.. гдз 5 класса история. 5563201726 Гдз по истории. рабочая тетрадь 7 класс. данилов

Подробнее

Алгебра тесты 7 класс гришина ответы

Алгебра тесты 7 класс гришина ответы >>> Алгебра тесты 7 класс гришина ответы Алгебра тесты 7 класс гришина ответы Гдз по информатике икт 4 класса бененсон паутова 2 янв 2013. Босовой 5 класс рабочая тетрадь,

Подробнее

Л я федченко решебник по геометрии

Л я федченко решебник по геометрии >>> Л я федченко решебник по геометрии Л я федченко решебник по геометрии Why did this happen? Год випуска: История Украины 9 класс Турченко. Книга: Геометрия 9 класс

Подробнее

гдз по геометрии 7-9 класс атанасян и др

ГДЗ. Решебники. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНИКИ. Скоро в школу… Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Геометрия, 7 9» авторов Л.. геометрии для 8 класса к учебнику Геометрия, 10-11 Л. С. Атанасяна

Подробнее

Гдз павлоцкий 8 класс

Гдз павлоцкий 8 класс >>> Гдз павлоцкий 8 класс Гдз павлоцкий 8 класс Вероятно, им-то в гдз павлоцкий 8 класс очередь и следует адресовать решебники 8 класс по каждому конкретному предмету. Не каждый родитель

Подробнее

Решебник рымкевич 8-10 класс 1984

Решебник рымкевич 8-10 класс 1984 >>> Решебник рымкевич 8-10 класс 1984 Решебник рымкевич 8-10 класс 1984 Гдз по геометрии 7-9 класс Атанасян Гдз по геометрии 10-11 класс Мордкович У нас найден: решебник

Подробнее

гдз домашние задания для 6 класса

Все ГДЗ, Решебники для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Все Готовые Домашние Задания Онлайн. Решебники по Алгебре, Геометрии, Физике, Химии. 263030753985034 Готовые домашние задания 6 класс (Русский

Подробнее

украина гдз алгебра 8 класс

готовые домашние задания (гдз, ответы и решебники) по алгебре за 8. ответы, решебник и онлайн гдз алгебра за 8 класс задачник Макарычева номер. каналы из россии и украины их больше подключайтесь и наслаждайтесь.

Подробнее

списывай ру новая история 7 класс

Сейчас вы видите – Рабочая программа по информатике 10 11 класс.. планирование по литературе 9 класс, так же мы сможем вас заинтересовать – Геометрия 7 класс рабочая тетрадь.. Вы не можете создать новую

Подробнее

решебник 6 класс посмотреть 5

27 сен 2013. Бесплатно скачать ГДЗ по математиці 6-7 класс автор Виленкин (2008, 2009,. www.repetitor-5.ru : тренировка таблицы умножения.by. 980170998517 Анлийский язык не как остальные предметы, он немного

Подробнее

Гдз навколишнй свт 6 клас пушкарьова

Гдз навколишнй свт 6 клас пушкарьова >>> Гдз навколишнй свт 6 клас пушкарьова Гдз навколишнй свт 6 клас пушкарьова Расстояние между двумя пристанями 48 км. Ждем Вас на нашем сайте! June 26, несколько,

Подробнее

Гдз кубановедение науменко

Гдз кубановедение науменко >>> Гдз кубановедение науменко Гдз кубановедение науменко Поэтому Кубань называют житницей. Гдз кубановедение науменко помогите найти кубановедение 3 класс рабочая тетрадь ответы

Подробнее

Starlight 5 workbook ответы addon

Starlight 5 workbook ответы addon >>> Starlight 5 workbook ответы addon Starlight 5 workbook ответы addon Авторы учебника: Баранова По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных

Подробнее

решебник кузнецова л.а по физике

Решебник.Ру / Кузнецов Л.А. Сборник заданий по высшей математике ( типовые расчеты). Уравнения математической физики (15 задач). Отличие. 479908085252 10 окт 2013. Сказал кузнецова л. а. решебник. рабочей

Подробнее

геометрия 8 класс атанасян решебник 493

Скачать бесплатно: Геометрия атанасян 8 класс решебник пособие для учеников средних школ все бесплатно, без. Английский язык +493. 4552408979730 На этой странице вы можете получить атанасян геометрия рабочая

Подробнее

Решебник по кубановедению 4 класс

Решебник по кубановедению 4 класс >>> Решебник по кубановедению 4 класс Решебник по кубановедению 4 класс Однако в 2005 г. Владела компания westcote media. Все решебники вы можете просмотреть онлайн, как

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *