2 класс

Моро 2 класс онлайн учебник по математике – Читать Математика 2 класс Моро онлайн

Учебник Математика 2 класс Моро часть 1

Учебник Математика 2 класс Моро часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
Математика
Учебник
для общеобразовате.1Ы1ых организаций с приложением на электронном носителе
В двух частях
Часть 1
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
5-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72 М34
Сория «Школа России» основана в 2001 году
На мебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/481 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 075 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение РКС № 89 от 07.02.2014 г.) экспертиз.
Учебник входит в систему «Школа России»
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
е®
н «к, м Н>
П’71
(S
о
■4^
Условные обозначения:
Начало урока.
Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным.
Вставь пропущенную цифру, чтобы равенство или неравенство стало верным.
Вставь вместо кружка (О) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным.
Внимание! Новый материал.
Рассмотри рисунок на полях.
Работа в паре.
Задание повышенной сложности.
Проверь себя и оцени свои успехи.
Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ.
Математика. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 М34 / (М. и. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. — б-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 96 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035640-4.
Учебнмс «Математка. 2 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. разработан в соответствми с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершенной предметной лтии учеб-нм(ов «Математика» сиаемы учебников «Школа России».
Материал учебника оюсобавует формированию у учащихся системы намальных математических знаний и умений их пр«4менять для решения учебно-познавательных и лракттмесхих задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащиются личностных, метапредметтялс и предметных результатов, отраженных в ФГОС начального общего образования.
УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72
ISBN 978 5 09036640 4(1) ISBN 978^54)9^35641-1 (общ.)
@ Издательство «Просвещение», 2011, 2015 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2011, 2015 Все трава защищены
Что узнаем. Чему научимся
• Узнаем, как образуются и называются числа от 21 до 100.
• Научимся составлять, записывать, читать и сравнивать любые двузначные числа.
Числа
от 1 до 2 ‘ 10 0
1 П«*1СГ’1П, — ПРОДОЛЖИ и РАСКРАСЬ » УЗОР

1 ч
I -| п-т- Г
А

@


ш о

V
1- I I
Будем учиться записывать числа, в которых есть десятки и единицы.
Десятки Единицы
я ч 1 / . IL
1 2 ^
Десятки Единицы
ЛШ, Ч 2 ^
ч 0 .
1. Как изменится запись чисел, если добавить 1 десяток палочек?
2. Запиши число, в котором 2 дес. и 7 ед.; в котором 7 дес. и 2 ед.
Сколько всего единиц в каждом из этих чисел?
3. 1) Спиши числа и объясни, что обозначает каждая цифра в их записи:
11, 14, 40, 44, 29, 90, 99.
2) Под каждым числом запиши следующее за ним при счёте.
1 дм 3 см О 30 см 1 дм 5 см О 50 см
4.
19 см О 2 дм 40 см О 4 дм
5. Юра написал в первой строке 10 цифр, а во второй — на 3 цифры меньше. Сколько цифр он написал во второй строке? Сколько всего цифр написал Юра?
6. Высота письменного стола 7 дм, а высота журнального столика 5 дм. На сколько дециметров журнальный столик ниже письменного стола?
7. 13-П =7 12-П =5
9 + П =18 8 + D = 16
5+П =14 4+П =11
8.
1) На сколько сантиметров каждое следующее звено ломаной больше предыдущего?
2) Какой должна быть длина следующего звена?
Запиши число, в котором 3 дес. 0 ед.; 6 дес. 9ед.; 9 дес. 6 ед.
8
Однозначные числа
0 0 0 0
Двузначные числа
1 7 1 8 2 0
1. Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую — двузначные числа:
15, 51, 7, 70, 2, 13, 1, 9, 10, 99.
2. Какие числа пропущены в каждом ряду?
39, 40, □, 42, □, □, 45, □, □, 48, □, 50, □.
89, □, 91, □, □, 94, □, 96, □, 98, □, □.
3. 16 О 60 24 О 42 2 дм О 12 см
90 О 19 65 О 56 7 дм О 70 см
4. Миша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня — на 2 партии больше.
Поставь вопрос и реши задачу.
5. 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?
6. 11 -8 17 -9 6 + 6 18- 10 70- 30
11 -9 17 -8 5 + 6 13- 10 80-20
7. На столе лежат овощи:
Сколькими способами можно составить набор из двух овощей? Зарисуй эти наборы в тетради.
Проверочные работы, с. 4, 5.
——————1 9 ——————-
Г т
1
Л
^ i?» )
f
Ь 1 1
i
f
БУ 1- 1
КС 1 1 1 1 1
— ■ 1 i 1 1 ! ч
** + •) =*** 39 +П=40 □ — 1=79 □ + 1 = 90
«Л d ’ ■
о]шШш
1
I
-1
1 Д^ л = = 1 0 c^ 1 —
I I II I I I
1 см = 10 мм —
n И
\jr
п
1
1
1
V7
2
4 1
мм
Г7г:л t ц
г
8
9
1 1
12
7 8
!
1
1
Миллиметр
1.
Узнаем новую единицу длины и продолжим учиться выполнять измерения.
Ты уже знаешь такие единицы длины: дециметр, сантиметр.
Более мелкая единица длины — миллиметр.
В 1 сантиметре 10 миллиметров.
Рассмотри и покажи на линейке 1 дм, 1 см, 1 мм, 5 мм.
I…I……………………….I…“’1….1……………1…..г
о 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2.
В миллиметрах можно измерить, например, толщину карандаша, книги, стекла и др.
С помощью линейки узнай длину каждого отрезка в сантиметрах и миллиметрах.
Вырази их длину в миллиметрах.
1 см О 9 мм 20 мм О 2 см
1 см 8 мм О 18 мм
2 см 1 мм О 3 см
Высота ёлочки весной была 7 дм. Какой стала высота ёлочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?
8 дес.-б дес. 8 дм — 6 дм
13-6 + 5 12-9 + 8
5 дм — 20 см
6 см — 40 мм
11-7 + 9 7 + 7-8
90-30 40 + 50
80-20+ 10 90 — 30 — 40
Начерти отрезок длиной 30 мм.
10
1. 1) Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80?
2) Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм?
3) Сколько сантиметров в 30 мм? в 10 дм?
4) Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм, 3 см 2 м

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Математика 2 класс Моро часть 2

Учебник Математика 2 класс Моро часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
Математика
Учебник
для общеобразовате1ьных организаций с приложением на электронном носите.че
В двух частях
Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
5-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72 М34
Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН N; 101()€-5215/481 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 075 от 2^.01.2014 г.) и общественной (заключение РКС № 39 от 07.02.2014 г.) экспертиз.
Учебник входит в систему «Школа России»
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
О
■4^
Условные обозначения:
Начало урока.
Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным.
Вставь пропущенную цифру, чтобы равенство или неравенство стало верным.
Вставь вместо кружка (О) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным.
Внимание! Новый материал.
Рассмотри рисунок на полях.
Работа в паре.
Задание повышенной сложности.
Проверь себя и оцени свои успехи.
Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ.
Математика. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 М34 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. — 6-е изд. —
М. : Просвещение, 2015.— 112с. : ил. — (Школа России). — ISBN 976-5-09-035642-8.
УЧебммк «Математмка. 2 класс» (• ллух частях) автороя М. И. Моро и др. разработан • соотьатстяии с ФГОС начального общего образования и явяяекя составной частью залершвнной предметной яннют учебников «Математика» системы учебников «Школа России».
Материал учебника способствует формированию у ^тащихся системы начальных математтмесхих знаний и умений их применять для решемтя учебнсмюзнавзтельных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достжвние учащимися личиоаных, металредметных и предметах резу/ътатов, отраженных в ФГОС начального общего образования.
УДК 373.167.1:51 ББК 22.1Я72
ISBN 978 035642 8 (2)
ISBN 978-54)9-035641-1 (общ.)
е Издательство «Просвещение», 2011, 2015 & Художеавенное оформление.
Издатежство «Просвещение», 2011, 2015 Все права защжцеш
Что узнаем. Чему научимся
Узнаем об алгоритмах письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Научимся применять алгоритмы в вычислениях и при проверке правильности выполнения действий; находить периметр прямоугольника (квадрата).
В
I
45 + 23
602=503 803 = 1100 802 = 1808 704=605 ! !
Письменные вычисления
Узнаем правила письменного выполнения сложения и вычитания. Будем учиться применять их в вычислениях.
Десятки Единицы
Mi mmiiiii If liiif у
. 1 у
Устно можно решить так:

45 + 23 =
А
20 3
(45 + 20) + 3 = 68
Складывая единицы с единицами, а десятки с десятками, удобно записывать вычисления столбиком. Объясняй:
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 3 = 8
Пишу 8 под единицами.
Складываю десятки:
4 + 2 = 6
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: сумма равна 68.
1. Вычисли с устным объяснением.
73
21
34
45
56
23
82
15
17
32
2.
3.
От куска ситца отрезали 4 м на платье, а на передник на 3 м меньше. Сколько всего метров ситца отрезали от куска?
60-5 30 + 28 33 + 7 58 + 2-4
40- 7 52- 30 80- 5 78 + 20-6
64 + 35
26+13
32 + 47
■ItMl
Устно можно решить так: 57 — 26 = □
Л
20 б
(57 -20)- 6 = 31
Удобно записать решение столбиком.
Объясняй:
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
7-6=1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
5-2 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность равна 31.
1. Вычисли с устным объяснением.
68
34
75
52
87
45
34
52
62
24
2. На ёлке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зелёных столько, сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зелёных шаров?
3. Начерти такую ломаную и найди её длину.
4. 32-7 43-9
^46
12
56-8
83-6
28 + 8 57 + 7
100-2
100-6
96
64
57 — 26
а
W
>
2. Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
84-63
52 + 35
67-12
73 + 26
3. Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?
4. Из посаженных в парке 75 саженцев зимой вымерзли 10. Сколько саженцев прижилось?
5. Найди значения выражений /f + 6 и 28 — /г при к = 7, k=S, к=9, к= 10.
6.
Слагаемое 7 9 12 30
Слагаемое 8 16 20 60
Сумма 17 38 28 64
7. 1 см 5 мм =□ мм 1м 7 дм = □ дм
51 см =□ дм □ см 42 дм = □ м □ дм
8. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Соедини их отрезками так, чтобы получилось 2 треугольника. Найди периметр каждого треугольника.
53
26
78
32
На аэродроме было 8 самолётов Ил-86 и 9 самолётов Ту-134. Прилетели ещё 3 самолёта. Сколько самолётов стало на аэродроме?
2. На одном автобусе в Киев приехали 42 туриста, а на другом — на 10 туристов больше. Сколько всего туристов … ?
3. Из одного города в другой пассажир долетел на самолёте за 2 ч. Обратно он ехал на поезде 23 ч. Объясни, что показывают выражения:
23 — 2, 23 + 2.
4. Какое число на 5 меньше, чем 43? 90? 99?
5.
Уменьшаемое 90 70 60
Вычитаемое 10 10 10 20 30 40
Разность 70 40 20
6. 64
25
32
16
17
81
60
23
7. Вычисли разности и выполни проверку.
44- 8 67 — 3 35 -7
8. Реши уравнения: х—8 = 6, (/+9=17. Проверочные работы, с. 42, 43.
20
36
70-8
ПРОДОЛЖИ РЯД ЧИСЕЛ:
21
34
47
86
Угол. Виды углов
Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми, и научимся их выделять в различных фигурах.
Чтобы начертить угол, отметь точку и проведи из неё 2 луча. Лучи — это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, — вершина угла. Возьми лист бумаги и перегни его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. Ты получишь модель прямого угла (рис. 2).
Разверни лист (рис. 3). Линии сгиба образовали 4 прямых угла.
Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают какую-нибудь модель прямого угла, как показано на чертеже (рис. 4, 5).
Обычно в качестве модели прямого угла используют прямой угол чертёжного угольника.
Острым углом называется угол, который меньше прямого (рис. 4).
Тупым углом называется угол, который больше прямого (рис. 5).
Острый угол. 4
8
10
9 11
12
1) Сколько углов в каждом многоугольнике?
2) Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.
2. Вычисли и выполни проверку.
83
62
24
53
76
53
53
34
89
66
3. 30+ (24-8) 40 — (30 — 6) 60 + (42 — 7)
35-3 + 8 6 + 24-7 2 + 86-8
80-1
90-61
70-61
4. Составь задачу по выражению: (12 + 7) —3.
5. Дети сделали 10 фонариков и 6 хлопушек. Сколько всего ёлочных игрушек они сделали?
6. В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?
7.
Уменьшаемое 30 45 60 14
Вычитаемое 12 36 8
Разность 8 6 30 7 6
Сколько острых углов на чертеже? Сколько прямых углов? тупых углов?
КАКИХ
ФИГУР
НЕ ХВАТАЕТ? НАЧЕРТИ
EEZ1
С
ЦЕПОЧКА:
I X 4 -i X
1. На поле 6 игроков команды «Луна» и столько же игроков команды «Марс». Ждут своей очереди ещё 16 игроков. Сколько всего человек в обеих командах?
2. В руках у игроков команды «Марс» 14 клюшек, а запасных клюшек на 6 меньше. Сколько всего клюшек у команды «Марс»?
3. Игра закончилась со счётом 10:12. Сколько раз шайба была в воротах? С какой разницей в счёте закончилась игра?
4. 1) Начерти четырёхугольник, в котором 2 угла прямые. Есть ли в нём тупой угол? острый угол?
2) Начерти треугольник с прямым углом.
5. 8+17 30 — (6 + 6) 62 + 30-2
6 + 28 40 — (7 + 7) 20 + 75 + 5
4 + 39 50 — (8 + 8) 83-60 + 7
63-8 60 — (9 + 9) 72-40 + 8
6. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.
32 + 27 78- 36 54 + 32 69 — 44
7. Из 9 палочек сложили такую фигуру. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.
10
8. Костя спросил у шести своих друзей, какие сказки они любили слушать в детстве. Полученные ответы он записал в таблице.
Имя
Виктор
Дима
Мария
Саша
Вова
Юля
Название сказки
«Золушка»
«Красная
Шапочка»
«Белоснежка и семь гномов»
Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы:
1) Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка»? Назови их имена.
2) Кто из друзей любил слушать и сказку «Золушка», и сказку «Белоснежка и семь гномов»? Назови их имена.
9. Назови номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу:
«Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего».
1) 8, 11, 14, 17, 20;
2) 32, 29, 26, 23, 20;
3) 48, 45, 43, 40, 38, 35.
Вычисли.
68 + 7 52-5
43
14
98
37
11
г
1
1
Jj 2]
Е
ц
>1
07 . J_ ilO
01 1 ни
4
i
4
1 1
1 1
АК/1 wrvi ^я_
[Ь PA
г ытиаао }_
/ •

Будем учиться применять правила сложения в новых условиях.
Объясняй:
Пишу … .
Складываю единицы:
7 + 8= 15
15 ед. — это 1 дес. и 5 ед.
Пишу под единицами 5, а 1 прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 4 = 7, да ещё 1:
7 + 1=8
Пишу под десятками 8.
Читаю ответ: сумма равна 85.
письменного
дес. запомню и
1. Вычисли с устным объяснением.
54
38
46
27
29
45
64
23
34
17
2. Реши с проверкой: 43 + 8, 75 — 9.
3. У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. С

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по математике 2 класс Моро читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Степанова. Онлайн книгу (школа России) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


1 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97


2 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113


Скачать электронную версию на учебник (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2

Читать онлайн — Нажми!

Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте их в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
1 Часть

2 Часть

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *