Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для 3 класса
Контрольно-измерительные материалы
по окружающему миру
для проведения промежуточной аттестации
в 3 классе
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.
Задачи:
-
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру; -
выявление уровня сформированности учебных действий; -
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по окружающему миру для 3-х классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы «Окружающий мир», Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2011, (УМК «Школа России»).
Использованы следующие методические пособия:
-
Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях 3кл. Издательство «Просвещение»2012г -
Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.
Форма: контрольная работа
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Контрольная работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.
План демонстрационного варианта работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
ВО – выбор ответа
СО- свой ответ
Распределение заданий по уровням сложности.
Контрольная работа содержат задания двух уровней сложности – базового (70%) и повышенного (30%) и рассчитаны на выполнение в течение 1 урока.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
Б – базовая сложность
П – повышенная сложность
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 1 – 5, 8 — 10 оцениваются в 1 балл. Задания 5,6,11,12 оцениваются в 2 балла. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы — 16 балла. Задание с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Для оценки достижения обучающимися предметных результатов используются следующие уровни.
Базовый уровень достижений — успешность выполнения 45-69%, уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня соответствует отметка «3».
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Используются следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») — успешность выполнения 70-85%;
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5») — успешность выполнения 86-100%.
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») — успешность выполнения 44% и ниже.
Шкала оценки достижений планируемых результатов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по проверке и оценке работы
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
| ||||
Контрольная работа
по окружающему миру
за 2018-2019 уч. год
ученика(цы) 3_ класса
_____________________
_____________________
I вариант
1.На каких рисунках изображены объекты живой природы? Отметь номера рисунков.
2. Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?
1) азот
2) кислород
3) водород
4) углекислый газ
3.Прочти описание животного. Отметь эту картинку.
Ласточка – это мелкая, стремительно летающая птичка, редко опускающаяся на землю. Её оперенье чёрное, а возле хвоста белое. Грудь широкая, шея короткая, голова плоская. Крылья длинные и заострённые, а хвост раздвоенный или имеет выемку посередине. Ноги короткие, с длинными тонкими пальцами. Ласточки являются насекомоядными свой корм они ловят прямо на лету, и за сезон ласточки уничтожают большое количество насекомых.
На какой картинке изображена ласточка?
1) 2) 3) 4)
4. Маша и Миша в дневнике наблюдений отметили погоду условным значком.
Отметь V, что обозначает этот условный знак?
1) влажность воздуха
2) направление ветра
3) сплошная облачность
4) температура воздуха
|
|
насыпать в цветочный горшок почву
опустить черенок в вырытую ямку
присыпать ямку и немного утрамбовать
сделать небольшое углубление в почве
слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой
6.*На уроке окружающего мира было дано задание: выбрать полезное ископаемое, которое не является твёрдым: песок, нефть, известняк, гранит.
Миша подчеркнул слово нефть, а Маша подчеркнула слово гранит. А как ты считаешь, кто прав? Отметь V правильное утверждение.
прав Миша
права Маша
ни Маша, ни Миша неправильно выполнили задание
7.* Ребята на уроке окружающего мира, работая в группе, заполнили таблицу, но учитель сказал, что допущена ошибка. Помоги её найти и исправить.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Соедини стрелками растения леса и комнатные растения:
герань
Растения леса земляника
хлорофитум
Комнатные растения осина
алоэ
9. Помоги Маше дописать пять океанов:
1. ________________________
2. Южный
3. Северный Ледовитый
4.Индийский
5. Атлантический
10. Что из приведённого ниже относится к вредным привычкам человека?
1) есть много овощей и фруктов
2) чистить зубы утром и вечером
3) посещать уроки физкультуры
4) пользоваться чужими предметами личной гигиены
|
|
12.* Запиши номер растения с природным сообществом, в котором оно произрастает и заполни таблицу.
РАСТЕНИЕ
1.Ячмень
2.Мать-и-Мачеха
3.Сосна
4.Кувшинка
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа
по окружающему миру
за 2018-2019 уч. год
ученика(цы) 3_ класса
_____________________
_____________________
II вариант
1.На каких рисунках изображены объекты живой природы? Отметь номера рисунков.
2. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере? Отметь верный ответ.
1) ветру
2) приливам и отливам
3) круговороту воды
4) смене дня и ночи
3. Прочти описание животного. Отметь эту картинку.
Монгольский дзерен – живущая в степи некрупная антилопа со стройными ногами и лировидно изогнутыми рогами у самцов. Второе название антилопа получила за то, что у самцов сильно развита гортань, которая делает низ шеи выпуклым. При виде опасности животное может скакать со скоростью 75–80 км в час, взлетая при 4–6-метровых прыжках до 2 м в высоту. Так антилопа может бежать час и более.
На какой картинке изображён монгольский дзерен?
1) 2) 3) 4)
4. Маша и Миша в дневнике наблюдений отметили погоду условным значком.
Отметь V, что обозначает этот условный знак?
1) направление ветра
2) влажность воздуха
3) ясная погода
4) температура воздуха
|
|
немного увлажнить место посадки черенка
сделать небольшое углубление в почве
присыпать ямку и слегка утрамбовать
опустить черенок в вырытую ямку
насыпать в цветочный горшок почву
6. На уроке окружающего мира было дано задание: выбрать свойство глины, которое использует в работе гончар: прозрачность, прочность, горючесть, пластичность.
Миша подчеркнул слово пластичность, а Маша подчеркнула слово прозрачность. А как ты считаешь, кто прав? Отметь V правильное утверждение.
прав Миша
права Маша
ни Маша, ни Миша неправильно выполнили задание
7. Ребята на уроке окружающего мира, работая в группе, заполнили таблицу, но учитель сказал, что допущена ошибка. Помоги её найти и исправить.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Соедини стрелками:
Овощи капуста
яблоко
Фрукты помидор
груша
огурец
9. Помоги Маше дописать все пять океанов Земли:
1.Тихий
2.Южный
3.________________
4.Индийский
5. Атлантический
10. Какое из приведённых действий человека является вредной привычкой? Отметь верный ответ.
1) использование чужих предметов личной гигиены
2) регулярное посещение кабинета стоматолога
3) включение в пищевой рацион овощей и фруктов
4) прикрывать рот платком во время кашля или чихания
|
|
12. Запиши номер растения с природным сообществом, в котором оно произрастает и заполни таблицу.
РАСТЕНИЕ
1.Берёза
2.Клевер
3.Пшеница
4.Багульник
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка работ учащихся с ОВЗ
Учащиеся с ОВЗ выполняют эту же работу, так как обучаются по ФГОС и ООП НОО МБОУ «Иланская СОШ № 2» . Их работы оцениваются по тем же критериям.
mega-talant.com
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме: 3 класс. Окружающий мир. КИМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование….
Тематическое планирование по УМК «Гармония» 3 класс (окружающий мир)
Тематическое планирование по УМК «Гармония» 3 класс (окружающий мир)…
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика «Задачи на увеличение числа на несколько единиц». 3 класс — окружающий мир «С кем дружит дуб».
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу….
Растительный мир: календула (3 класс, окружающий мир,УМК «Гармония»)
В работе рассказывается о календуле: полезные свойства, применение….
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №1 «Как устроен мир»
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях….
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №3 «Мы и наше здоровье»
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях….
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс — ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс — ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)…
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по предмету окружающий мир 3 класс УМК » Школа России»
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Окружающий мир»
3 класс
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» — 97-100%
«4» — 77-96%
«3» — 50-76%
«2» — менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух ……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина ………………… волк;
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России»
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Окружающий мир»
3 класс
УМК «Школа России»
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» — 97-100%
«4» — 77-96%
«3» — 50-76%
«2» — менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать 1 воображение 3
способность хранить информацию 2 мышление 1
способность представлять себе то, чего нет 3 восприятие 4
способность получать информацию об окружающем 4 память 2
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; 1 | загрязнение воздуха; 4 | |
истребление животных ради меха; 2 | загрязнение водоёмов; 3 | |
слив сточных вод; 3 | исчезновение некоторых видов животных; 2 | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. 4 | уменьшение количества лесов 1 |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух ……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина ………………… волк;
nsportal.ru
ВПР. Окружающий мир. 3 класс. КИМ. Тихомирова Е.М. (2017)
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Работы в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 3-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Пример из учебника
Каждая работа включает в себя задания трёх уровней. Задания под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме, за правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Задания под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Задания под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы выполнить эти задания, ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты. За правильное выполнение задания ученики получают 3 балла.
Содержание
Предисловие 5
Человек и природа 6
Общество 7
Что такое экология 9
Природа в опасности! 10
Тела, вещества, частицы 12
Разнообразие веществ 13
Воздух и его охрана 15
Вода 16
Превращения и круговорот воды 17
Берегите воду! 19
Что такое почва 20
Разнообразие растений 22
Солнце, растения и мы с вами 23
Размножение и развитие растений 25
Охрана растений 26
Разнообразие животных 28
Кто что ест 29
Размножение и развитие животных 31
Охрана животных 32
В царстве грибов 34
Великий круговорот жизни 35
Организм человека 36
Органы чувств 38
Надёжная защита организма 39
Опора тела и движение 40
Наше питание 42
Дыхание и кровообращение 43
Умей предупреждать болезни 45
Здоровый образ жизни 46
Огонь, вода и газ 48
Чтобы путь был счастливым 49
Дорожные знаки 51
Опасные места 53
Природа и наша безопасность 55
Экологическая безопасность 57
Для чего нужна экономика 58
Природные богатства и труд людей —
основа экономики 60
Полезные ископаемые 61
Растениеводство 62
Животноводство 64
Какая бывает промышленность 65
Что такое деньги 66
Государственный бюджет 68
Семейный бюджет 70
Экономика и экология 71
Золотое кольцо России 73
Наши ближайшие соседи 75
На севере Европы 76
Что такое Бенилюкс 78
В центре Европы 79
По Франции и Великобритании 81
На юге Европы 82
По знаменитым местам мира 84
Итоговый тест 86
Ответы 90
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Окружающий мир. 3 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно–измерительные материалы по предмету “Окружающий мир”. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.
Пример из учебника
В2. Выбери неверное высказывание.
1) Запрещено собирать редкие растения.
2) Запрещено наблюдать за животными.
3) Запрещено гулять в заповедниках.
4) Запрещено охотиться в национальных парках.
Содержание
Предисловие 5
Тест № 1. Человек и природа 6
Тест № 2. Общество 7
Тест № 3. Что такое экология 8
Тест № 4. Природа в опасности! 9
Тест № 5. Тела, вещества, частицы 11
Тест № 6. Разнообразие веществ 12
Тест № 7. Воздух и его охрана 13
Тест № 8. Вода 14
Тест № 9. Превращения и круговорот воды 15
Тест № 10. Берегите воду! 17
Тест № 11. Что такое почва 18
Тест № 12. Разнообразие растений 19
Тест № 13. Солнце, растения и мы с вами 20
Тест № 14. Размножение и развитие растений 22
Тест № 15. Охрана растений 23
Тест № 16. Итоговый тест 24
Тест № 17. Разнообразие животных 29
Тест № 18. Кто что ест 30
Тест № 19. Размножение и развитие животных 32
Тест № 20. Охрана животных 33
Тест № 21. В царстве грибов 34
Тест № 22. Великий круговорот жизни 35
Тест № 23. Организм человека 37
Тест № 24. Органы чувств 38
Тест № 25. Надёжная защита организма 39
Тест № 26. Опора тела и движение 40
Тест № 27. Наше питание 42
Тест № 28. Дыхание и кровообращение 43
Тест № 29. Умей предупреждать болезни 44
Тест № 30. Здоровый образ жизни 46
Тест № 31. Итоговый тест 47
Тест № 32. Огонь, вода и газ 53
Тест № 33. Чтобы путь был счастливым 54
Тест № 34. Дорожные знаки 55
Тест № 35. Опасные места 57
Тест № 36. Природа и наша безопасность 59
Тест № 37. Экологическая безопасность 60
Тест № 38. Для чего нужна экономика 61
Тест № 39. Природные богатства и труд людей — основа экономики 63
Тест № 40. Полезные ископаемые 64
Тест № 41. Растениеводство 65
Тест № 42. Животноводство 66
Тест № 43. Какая бывает промышленность 67
Тест № 44. Итоговый тест 69
Тест № 45. Что такое деньги 74
Тест № 46. Государственный бюджет 75
Тест № 47. Семейный бюджет 77
Тест № 48. Экономика и экология 78
Тест № 49. Золотое кольцо России 79
Тест № 50. Наши ближайшие соседи 81
Тест № 51. На севере Европы 82
Тест № 52. Что такое Бенилюкс 83
Тест № 53. В центре Европы 84
Тест № 54. По Франции и Великобритании 86
Тест № 55. На юге Европы 87
Тест № 56. По знаменитым местам мира 88
Тест № 57. Итоговый тест 90
Ключи к тестам 93
Ключи к итоговым тестам 95
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Тест по окружающему миру по теме: КИМ поокружающему миру 3 класс
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Окружающий мир»
3 класс
«Школа России»
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» — 97-100%
«4» — 77-96%
«3» — 50-76%
«2» — менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
nsportal.ru