Разное

Язык французский аудирование – Аудирование на французском языке: подборка подкастов

Аудирование на французском языке: подборка подкастов

Для успешной коммуникации на иностранном языке необходимо не только умение формулировать фразы, но и понимать, что говорят в ответ. А для этого нужно много слушать! Еще несколько лет назад наши возможности для тренировки аудирования были ограничены кассетами к учебникам, многие из которых были записаны русскоязычными преподавателями, а теперь выбор материалов гораздо шире: песни, аудиокурсы, радиопередачи, записи лекций, аудиокниги.

Наш автор и преподаватель французского Ольга Бродецкая решила отдельно рассказать про такой ресурс как подкасты, которые стали очень популярны и действительно приносят большую пользу для изучающих языки.

Подкаст — аудиозапись, созданная для распространения через интернет и обладающая рядом достоинств:

  1. Автор подкаста старается говорить четко и грамотно, запись обычно хорошего качества. Более того, в подкастах для изучающих языки говорят медленнее, чем в реальной жизни, выбирая более простые слова и конструкции.
  2. Большинство подкастов имеют скрипты — тексты к записям, которые можно скачать, чтобы разобрать непонятные моменты. Авторы некоторых подкастов даже предоставляют список сложных слов и упражнения на понимание.
  3. Тематика подкастов очень разнообразна, поэтому легко выбрать передачу, которая включает в себя самую полезную и актуальную для вас лексику: по саморазвитию, психологии, литературе, искусству, бизнесу.
  4. Для комфортного прослушивания подкастов на телефоне есть специальные приложения, где можно подписаться на несколько подкастов сразу и получать уведомления о новых выпусках. Кроме того, их можно скачивать и слушать оффлайн. Я пользуюсь TuneIn Radio и Podbean, некоторые из французских подкастов, описанных далее в этой статье, можно найти там.

Le Français-ru

На сайте большое количество материалов для тех, кто только начинает учить язык. Все уроки озвучены, поэтому вы можете не только прочитать пояснения, но и повторить все примеры за диктором, а также прослушать правила.

Французский язык с носителем

Эти уроки записаны французом, который знает русский язык. Поэтому он дает все выражения с переводом, а также читает с разной скоростью: сначала медленно, потом быстрее. С помощью этого подкаста можно выучить много фраз для повседневного общения.

100% аудио французский

Это не совсем подкаст в типичном виде, скорее аудиокурс, но очень подробный и насыщенный. Авторы используют метод погружения, чтобы достичь результата максимально быстро. В каждом уроке есть диалог, объяснение грамматики на русском, презентация новых слов с переводом, а также упражнения.

Дикторы делают паузы, чтобы вы могли повторить, либо сказать свою фразу, а потом сразу же дают ответ. К аудиозаписям прилагается книга, где содержание урока можно повторить и отработать. В комплекте два курса: для начинающих и для продолжающих.

Англоязычные подкасты. Если вы хорошо владеете английским языком, и вам интересно провести аналогию между французским и английским, попробуйте послушать аудиозаписи на следующих ресурсах.

Coffee Break French

Подкаст сделан в форме диалога двух ведущих, которые зачитывают текст на французском и объясняют новые слова и грамматику на английском. Подходящие материалы найдутся и для совсем начинающих, и для студентов с высоким уровнем. Авторы подкастов выпустили уже несколько сезонов, причем материалы каждого становятся все сложнее.

Прослушать аудиозаписи вы можете бесплатно, но если хотите получить полноценный урок со скриптом, упражнениями, объяснениями новых слов, придется оформить платную подписку. Вы можете попробовать три урока бесплатно, а затем решить, подходит ли вам этот ресурс.

Daily French Pod

Автор подкаста зачитывает маленький текст на французском, а за

elenaruvel.com

Французские тексты среднего уровня с аудио

1. Слушайте и параллельно читайте текст про себя.

 

2. Читайте вслух по абзацу или текст целиком.

 

3. Прослушайте заново, следя за текстом, и повторите чтение вслух, стараясь максимально имитировать натуральное произношение.


Le sens et la valeur du mot «les gens»

 

Le beaujolais nouveau

 

Journal

 

Le Louvre et le vol de la Joconde

 

Régions de France : Bienvenue chez les Ch’ti!

 

Le petit déjeuner à la française

 

Le crime

 

La rentrée des classes

 

Accents de France : Le Nord

 

Le Mondial de foot 2010

 

Une voiture volante

 

Le voile intégral

 

Le jeune modele

 

Les fruits

 

Le séisme au Japon

 

L’affaire Viguier

 

Gardes à vue

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

перейти к текстам уровня выше среднего >>>

 

перейти к текстам продвинутого уровня >>>

 

перейти к текстам начального уровня >>>

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Изучение разговорного французского — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по французскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Аудирование по французскому языку

Чтобы успешно влиться в иностранное общество, нужно не только научиться говорить, также важно уметь слушать и понимать собеседника. В этом могут помочь аудио занятия.

Еще несколько лет назад наши возможности для тренировки аудирования были ограничены кассетами к учебникам, многие из которых были записаны русскоязычными преподавателями, а теперь выбор материалов гораздо шире: песни, аудиокурсы, радиопередачи, записи лекций, аудиокниги.

Занятие №1 — Présentation d’un professionnel

Упражнение по уроку

Выберите правильный ответ:

1. La personne qui parle est…

  • Un homme
  • Un jeune homme
  • Une femme

2. Quelle est la profession de cette personne?

  • Avocat
  • Chef d’entreprise
  • Professeur à l’Université

3. Dans quel endroit travaille cette personne?

  • Dans une entreprise internationale
  • Dans un cabinet d’avocats
  • À l’Université

4. Quelle est sa spécialité?

  • Droit des affaires
  • Droit pénal
  • Droit de la famille

5. Combien d’années d’expérience professionnelle possède cette personne?

6. Quelle est sa mission principale?

  • On ne sait pas
  • Rédiger des contrats
  • Donner des conseils juridiques

Ответы:

1. Un homme 2. Avocat 3. Dans un cabinet d’avocats 4. Droit des affaires 5. 15 ans 6. Donner des conseils juridiques

Занятие №2 — Prendre rendez-vous par téléphone

Упражнение по уроку

Верно ли следующее утверждение?

1. Il ne peut pas venir mercredi après-midi

2. Il ne peut pas venir cette semaine.

3. Il s’appelle …

4. Son rendez-vous est fixé …

  • le vendredi 2 juin
  • le vendredi 12 juin

Ответы:

1. vrai 2. faux 3. Duviquet 4. le vendredi 12 juin

Занятие №3 — Français des affaires – accueil client

Упражнение по уроку

Верно ли следующее утверждение?

1. La fille du directeur de Suzuki Corporation va venir la semaine prochaine.

2. On donne une mission importante à Sébastien.

3. Le directeur de Suzuki Corporation va venir la semaine prochaine.

4. Le client restera moins d’une semaine.

5. Sébastien parle très bien japonais.

6. Sébastien doit s’occuper du programme de la visite du client.

Ответы:

1. faux 2. vrai 3. faux 4. vrai 5. faux 6. vrai

Источник: https://lingvoelf.ru/listening-fr

Читайте также:


jeparle.ru

Аудирование ЕГЭ ФРАНЦ база | Запись аудирования онлайн

1053

Поделиться:   

Текст аудиозаписи для заданий 1-5

Maintenant nous sommes prêts à commencer.

On choisit le meilleur livre

Anne-Marie: Tu as lu ça, Nicolas? Sur ce site Internet on peut voter pour nos
livres préférés de tous les temps. Tu voterais pour quel livre, toi?

Nicolas: Mon livre préféré, c’est «Les Misérables» de Victor Hugo, car c’est un
livre à la fois passionnant et triste, et en plus il évoque les émotions et les
événements de l’époque dans laquelle il se situe. Et toi, Anne-Marie, as tu un livre
favori?

Anne-Marie: Moi, le livre que je préfère c’est «Le Petit Prince» de Saint-Exupéry.
Même si c’est un livre pour les enfants, je trouve que les thèmes et les messages
sont valables pour tous, et à mon avis, c’est l’un des livres français les plus
mystérieux: le narrateur c’est un aviateur mais on ne sait pas qui c’est exactement.

Nicolas: Moi, j’aurais du mal à choisir le meilleur livre de tous les temps. C’est
presque impossible. Je pense qu’on choisit des livres pour des raisons totalement
différentes: il y a des livres qui traitent des sujets difficiles et qui ont eu beaucoup
d’influence sur des gens. Mais pour le plaisir je choisirais par exemple «Les Trois
Mousquetaires» de Dumas. C’est un auteur qui me passionne toujours et dont
j’admire l’esprit et le style. Anne-Marie, qu’est-ce que tu en penses, toi qui as
toujours un livre à la main?

Anne-Marie: J’ai le même problème que toi, Nicolas. J’ai beaucoup de livres
préférés, car tout dépend de mon humeur, de l’endroit où je me trouve, de mes
préoccupations. Il y a des romans classiques qui sont formidables, comme «Le
Rouge et le Noir» de Stendhal que je lis et relis régulièrement, et il y a des livres
classiques pour enfants qui me rappellent mon enfance comme «Le grand
Meaulnes». Ces deux livres sont en quelque sorte des livres magiques pour moi.

Nicolas: Là tu as raison, les classiques c’est une valeur sûre, sans doute, mais
n’oublions pas nos contemporains. Il y a plein de nouveaux romans qui
m’inspirent, comme «Le Scaphandre et le Papillon» qui m’a émerveillé. L’auteur
traite d’un sujet grave et triste sur un ton comique. Et pourquoi pas les bandes
dessinées, après tout?

Anne-Marie: Ah, ça – non! Ce n’est pas de la littérature!

Nicolas: Peut-être, mais quand je me sens triste ou préoccupé, j’aime lire Tintin ou
Asterix. Et puis, les BD sont des ouvrages importants de notre culture. Alors, pour
les livres comme pour toutes les choses – tous les goûts sont dans la nature!

Vous avez 15 secondes pour terminer le devoir. (Pause 15 secondes.)
Maintenant vous allez entendre le texte encore une fois. (On répète.)
C’est la fin de votre devoir. Vous avez 15 secondes pour corriger vos réponses.
(Pause 15 secondes.)
Votre épreuve de Compréhension orale est terminée.
Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.

В видео использован аудиофайл с сайта ФИПИ: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Редактор колонки — ЕГЭ-блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com). 

Читайте также:

На ЕГЭ и ОГЭ скоро можно будет пользоваться интернетом

1053

Поделиться:   

ege.lancmanschool.ru

Раздел «Аудирование» ЕГЭ по французскому

Данный раздел ЕГЭ по французскому включает 9 заданий.

 

Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения раздела «Аудирование» ЕГЭ по французскому языку:

1. Иметь опыт аудирования. К сожалению, в школах на сегодняшний день очень мало уделяют внимания этому аспекту, и поэтому для школьников этот раздел представляет определенную сложность.

2. Уметь приспосабливаться к разным условиям прослушивания аудиоматериала. Запись на экзамене может быть не очень хорошего качества, посторонние шумы т.д. – ко всему надо быть готовым!

3. Уметь приспособиться к слушанию голосов различных тембров (женский, мужской, детский, низкий, высокий).

4. Иметь навыки слушания текста монологического и диалогического характера.

5. Владеть стратегиями глобального понимания (задания первого типа), селективного понимания (задания второго типа) и детального понимания (задания третьего типа) текста.

6. Владеть активным словарем в рамках, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по французскому языку.

 

Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Аудирование»:

 

1. Внимательно читать задания. Ошибочная интерпретация задания приводит к ошибочным ответам.

2. При выполнении заданий не пытаться понять весть текст, концентрировать свое внимание на запрашиваемой информации!

3. При выполнении заданий необходимо полностью прослушивать текст и концентрировать свое внимание до конца, так как ответ может быть в самом конце текста.

4. Нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мысли и сути высказывания.

 

вернуться на страницу «Подготовка к ЕГЭ по французскому» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Изучение разговорного французского — Real Language Club


Смотрите также:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Французский аудирование

 

Главная     Изучение французского языка

Французский язык – аудирование

Почему так трудно понимать французский?
Непонимание французской речи – боль большинства учащихся. Один и тот же текст при восприятии на слух (аудирование) может производить впечатление какого-то бессмысленного звукового потока, а когда есть возможность его прочесть, выясняется, что все слова были известны.

Трудность понимания французского языка

Как это преодолеть?
Поскольку мало кто в курсе подлинной причины проблемы, ответ на этот вопрос начинается обычно с конца – с советов о том, что нужно делать.

Самый распространённый совет для понимания французского: больше регулярной практики (аудирования). Слушайте песни, смотрите фильмы и ТВ. Этот вариант действительно работает, но с продвинутыми учащимися, преодолевшими определённый порог в понимании французского языка на слух (аудирование). То есть, с теми, у кого сформированы навыки речи, язык применяется на практике, и теперь достаточно либо поддерживать его на хорошем уровне исключительно с помощью практики, либо добавлять языковую практику к обычным учебным занятиям.

Но начинающим с нуля или тем учащимся, которые ещё не преодолели определённый критический порог в понимании французского языка на слух(аудирование) , то есть, навыки понимания французского пока не сформированы, этот рецепт не годится. Можно сколько угодно слушать поток незнакомых звуков, он от этого не превратится в осмысленную речь!

К слову, в вопросе изучения французского языка многие не делают различий между собственно обучением и языковой практикой. Одни боятся практики и вечно откладывают её до лучших времён, а другие пытаются практикой полностью заменить обучение. Одно и другое неверно: эффективное изучение французского языка основано на хорошо выверенном равновесии этих двух незаменимых вещей.

Другой совет – пробить этот барьер понимания французского методом погружения. По сути, речь снова идёт о практике, но иначе организованной. Прежде всего стоит знать, что с этим методом всё обстоит совсем не просто. Он применим не всегда и не ко всем, да и мало кто из преподавателей на сегодня в состоянии его воплотить. Погружение означает, что вы в течение какого-то времени вообще не говорите на родном языке, ни полслова. Желательно, даже и не думаете на нём. Если вы представите себе на мгновение, каково это, то поймёте, что речь идёт о ситуации крайнего стресса. Бывали случаи, когда даже отлично подготовленные по французскому языку люди выходили из языкового погружения с жестокой головной болью и другими проблемами. Именно поэтому настоящий метод погружения вы вряд ли где-то теперь найдёте, а то, что за него выдаётся, подлинным погружением не является. Чаще всего под маркой погружения сейчас предлагаются коммуникативные языковые тренинги. Любителям тренингов такой формат нередко помогает разговориться, но к устранению проблемы понимания французского на слух (аудирования) это не имеет никакого отношения.

С трудностями понимания французского языка на слух (аудирование) связана ещё одна мифическая, но широко распространённая точка зрения. «Чтобы научиться понимать французский на слух, нужно обладать хорошим музыкальным слухом». Это неправда.

У людей от природы два вида слуха — музыкальный и фонематический. В отличии от музыкального, фонематический даёт нам возможность воспринимать и понимать речь. Эти виды локализуются в разных полушариях головного мозга и не имеют прямой связи друг с другом. Вы спросите: а почему тогда среди людей с музыкальными способностями немало тех, кому и языки легко даются? Дело в следующем. Эти люди восприимчивы к мелодике и интонации языка, что является большим плюсом для изучения французского языка. Также занятия музыкой благотворно сказываются на деятельности мозга в целом. А с речевыми зонами мозга у музыкантов идёт связь через мелкую моторику. (Хотите быстрее выучить французский? Займитесь игрой на музыкальных инструментах, вязанием, бисероплетением или чем-то ещё, что заставит «думать» ваши пальцы. Это работает, кроме шуток.) Именно поэтому среди музыкантов вы действительно можете встретить людей, одарённых ещё и в сфере иностранных языков. Но корень проблемы понимания английского языка заключается в недостаточности фонематического слуха. Так что – аудирование, аудирование, аудирование и еще много раз аудирование.

Данный вид слуха обладает повышенной чувствительностью в период младенчества и раннего детства. Это первая и основная из всех существующих у человека способностей к речи, которая включается в работу. Уровень развития фонематического слуха являлся критерием, по которому старые преподаватели, которых сейчас, увы, «не производят» инязы, определяли наличие или отсутствие у человека способностей к языку в целом. Из-за плохого фонематического слуха выбраковывали поступающих в серьёзные языковые заведения. Отсутствие или не проработанность фонематического слуха как базовой ступени в изучении французского языка влечёт за собой и другие трудности. Потому что это – фундамент языка в целом. Либо фундамент есть, и тогда на нём прочно выстраивается всё остальное «здание», либо получается домик Ниф-Нифа, который упадет от малейшего дуновения ветерка.

Хорошая новость в том, что фонематический слух присутствует у каждого человека, за исключением глухонемых. И его можно пробудить к жизни и развить путём определённых упражнений. Именно с развития аудирования начинается работа с учащимся в программах обучения Центра языковой психологии.

Изучение французского языка по принципу отдельного заучивания слов и грамматических правил, хоть и является самым привычным и распространённым способом, но никогда не приведёт вас к навыкам живого общения. Чтобы быть в состоянии общаться на французском, необходимо понимать речь и бегло говорить – то есть, быстро и правильно реагировать в разговоре, не переводя в уме каждое слово с русского на французский и обратно. Эти навыки вы получите в результате обучения по программам CLP, и сможете дальше развивать их на практике или совершенствовать в ходе продвинутых занятий с преподавателем.

Совет для всех изучающих французский: как можно больше слушайте аутентичных (сделанных носителями языка) записей. Фильмы, песни, передачи – всё, что может быть вам по-настоящему интересно и посильно вашему текущему уровню понимания французского. И хоть в этих записях, в отличие от программ CLP, нет ни системы, ни режима контроля и проверки, несомненная польза от такой пассивной практики будет – в качестве дополнения к тому методу изучения французского, которого вы сейчас придерживаетесь.

 

Аудирование — испанский язык

clp.ru

Методическая разработка (французский язык, 5 класс) по теме: Обучение аудированию на уроках французского языка. Сборник упражнений

Unité 1.

Jacques Tardieu et sa famille.

Audition

Mots nouveaux:

  1. long
  2. rond
  3. ouverte jusqu`à
  4. une tache

Mes amis!

        Etes- vous prêts à faire le portrait du clown Bouboule? Bon, prenez vos crayons, vos feuilles de papier. Au travail!

        Ie visage de Bouboule n`est pas long, mais rond. Il a de petits yeux noirs. Sa bouche est grande et ouverte jusqu`aux oreilles qui sont aussi grandes. Que le nez de Bouboule est gros et rouge! Il y a une tache noire sur son nez.

        Sur la tête du clown il y a trois cheveux jaunes. Bouboule a un beau costume bleu et rouge aux deux pompons blancs. Ses chaussures sont grandes et jaunes.

Варианты заданий

  1. Ecoute bien et dessine bien!
  2. Termine bien!

            1.  Le clown s`appelle

  1. Pierrot
  2. Bouboule
  3. Mim

2.  Ses yeux sont

  1. petits
  2. grands
  3. petits et noirs

3.   Il y a une tache sur

  1. sa tête
  2. son nez
  3. sa bouche

4   Sur sa tête il y a

  1. beaucoup de cheveux
  2. peu de cheveux
  3. trois cheveux
  1. Ses cheveux sont
  1. noirs
  2. jaunes
  3. bruns
  1. Son costume est
  1. beau
  2. n`est pas beau
  3. petit

Unite 2.

La cloche sonne.

Audition

1.Quelle heure est- il? Прослушай предложения и поставь в клеточках соответствующий номер.

  1. Il est cinq heures et cinq.
  2. Il est deux heures moins dix.
  3. Il est dix heures et dix.
  4. Il est midi.
  5. Il est deux heures moins le quart.
  6. Il est six heures et demi.

B

C

                                                                                                                                                  A

                                                          

D

F

E

  1. Представь себе, что ты телеведущий и тебе нужно сообщить телезрителям номера билетов, на которые выпали выигрышные номера. Прослушай их и запиши цифрами:

                7, 17, 30, 26, 33, 12, 28, 19, 13, 10, 8, 16, 6, 21, 15, 29, 0.

Unité 3.

L`anniversaire de Suzanne.

Audition

Mots nouveaux:

  1. le petit-fils
  2. la presence
  3. le plus beau

Un cadeau pour Grand- Maman Lapin

         Grand- Maman Lapin habite une petite maison. Aujourd` hui c`est son anniversaire. Il fait beau.

         A quatre heures vient son petit- fils. Il s`appelle Herbert.  Il apporte une grande carotte.

        -Bon anniversaire, grand- mère! Voilà mon cadeau à moi.

        Herbert donne la carotte à sa grand- mère. Grand- Maman Lapin est heureuse.

        -C`est beaucoup trop, mon petit, répond sa grand- mère. Pour moi, ta présence est le plus beau des cadeaux.

Варианты заданий:

  1. Choisis les phrases qui correspondent au texte:

        1.1. La maison de Grand- Maman Lapin est grande.

        1.2. La maison de Grand- Maman Lapin est petite.

  1. Il fait froid.
  2. I fai beau.
  1. Son petit- fils s`appelle Herbert.
  2. Son petit- fils s`appelle Hubert.
  1. Il apporte comme cadeau une carotte.
  2. Il apporte comme cadeau des fleurs.
  1. Grand-Maman Lapin aime le cadeau de son petit- fils.
  2. Grand-Maman Lapin n`aime pas le cadeau de son petit- fils.
  1. Elle est triste.
  2. Elle est heureuse.

2. Réponds à la question: Quel est le plus beau cadeau pour Grand- Maman Lapin?

3. Dessine le cadeau de Herbert.

Unité 4.

Nous allons au magasin.

Audition.

Maman revient du marché

Mots nouveaux:

  1. quelque chose de bons
  2. sortir du sac
  3. maman comprend tout
  4. sourir

        Maman revient du marché. Elle apporte deux sacs de provisions. Pierre est très heureux. Quand maman revient du marché, elle appore toujours quelque chose de bons pour lui.

        Voici des tomates et des carottes. Voici des oranges et des pommes rouges. Mais ce n`est pas tout. Pierre sort du sac du beurre, du fromage, des oeufs. Puis un morceau de viande et un pot de yaourt.Et voila les deux sacs sont vides. Sur la table il y a beaucoup de provisions.

        Mais Pierre est triste.

        -Eh bien, Pierre! Pourquoi tu es triste?

        -C`est que… Mais, rien, maman.

Pierre ne peut pas dire à maman qu`il est triste parce qu`il ne trouve pas dans les sacs quelque chose… pour lui. Mais maman comprend toujours tout. Elle sourit et … donne à Pierre des bonbons.

Варианты заданий

1. Réponds: vrai ou faux?

vrai

faux

1. Maman revient du marché.

2. Elle apporte un sac à provisions.

3. Pierre revient du marché avec maman..

4. Il y a des pommes dans le sac.

5. Il y a des bonbons dans le sac.

6. Pierre est triste.

7. Pierre dit à maman pourquoi il est triste.

8.Pirre ne dit pas à maman pourquoi il est triste.

9. Maman comprend toujours tout.

10. Elle donne à Pierre un chocolat.

        

  1. Отметьте в списке названные в тексте продукты:

 Le pain, des tomates, des carottes, des noix, des oranges ,des pommes, le beurre, le fromage, des oeufs, la  viande, un pot de yaourt, des concombres, le lait.

Unité 5

Mon petit chien

Audition

1.Нарисуй животное по описанию.

        Il a une tête de chat, un corps de hérisson,des oreilles d`éléphant, une patte d`oiseau, trois pattes de cheval, une queue de chien, des dents de loup.

2.Texte.

La chatte capricieuse

Mots nouveaux:

  1. Un pommier
  2. Un potager
  3. Une rivière
  4. Va garder la maison

        C`est mercredi. Monique ne va pas à l`école. Elle prend son album et ses crayon et    commence à dessiner. La chatte vient et regarde ce que fait Monique.

  1. Qu`est-ce que tu fait là? demande la chatte.
  2. Je dessine une maisonnette pour toi, répond Monique. Regarde: voici le toit, la porte.
  3. Et la fenetre?
  4. Voila les fenêtres: une, deux, trois, quatre, répond Monique.

Et elle dessine quatre fenêtres.

  1. Et où est- ce que je vais me promener? demande la chatte.
  2. -Dans le jardin, répond Monique.

      Et elle dessine un beau jardin.

  1. Voici des fleurs, un pommier avec des pommes, et voila un potager. Dans le potager il y a des carottes et des tomates.
  2. Je n`aime pas les carottes, j`aime les petits poissons. Dessine- moi des poissons.

Monique dessine une rivière avec beaucoup de poissons. Elle dessine encore deux oiseaux.  Et commence à dessiner un chien qui va garder la maison. Alors la chatte dit qu`elle ne veut  pas habiter dans cette maison et elle part.

Варианты заданий

  1. Ecoute le récit “La chatte capricieuse” et dit pourquoi la chatte n`a pas aimé la maisonnette dessinée par Monique.
  2. Choisis l`histoire qui correspond au texte.
  1. La maisonnette que Monique a dessinée a quatre fenêtres. Près de la maisonnette il y a un jardin. Dans le jardin il y a des fleurs. A droite de la                              maisonnette il y a une rivière.
  2. La maisonnette que Monique a dessinée a quatre fenêtres Près de la maisonnette il n` y a pas de jardin mais il y a une rivière. Dans la rivière il y a beaucoup de petits poissons.
  1. La maisonnette que Monique a dessinée a quatre fenêtres. Près de la maisonnette il y a un jardin. Près du jardin il y deux oiseaux. Il y a une rivière. Dans la rivière il y a beaucoup de petits poissons.

Unité 6

En ville

Audition

Mots nouveaux:

  1. Elle a été fondée en 1648 par Bogdan Chitrovo et s`appellait autrefois Simbirsk
  2. riche

Bonjour, Simbirsk- Oulianovsk!

        Oulianovsk est une ville russe typique. Elle n`est pas grande, mais très belle. Oulianovsk est une vieille  ville. Elle a été fondée en 1648 par Bogdan Khitrovo et s`appellait autrefois Simbirsk. A Oulianovsk il y a beaucoup de musées intéressants. Le plus grand c`est le Mémorial. Dans la ville il y a beaucoup de monuments: un monument à Karamzine, à Gontcharov, à Lénine, à Plastov etc.

         Mais Oulianovsk est aussi une ville moderne avec des fabriques, des usines, beaucoup de magasins. A Oulianovsk il y a trois théâtres: un théâtre dramatique, un théâtre de marionettes et un théâtre pour les enfants “ Nébolchoï”.

        Le fleuve Volga qui traverse la ville est riche en poisson. Les habitants d`Oulianovsk aiment aller à la pêche. Volga est traversée par deux grands ponts.

        Oulianovsk est une ville verte. On voit partout des arbres et des fleurs.

        J`aime beaucoup ma ville.

Варианты заданий

  1. Lis le texte ci- dessous et remplace les points par des mots.

Bonjour, Simbirsk- Oulianovsk!

        Oulianovsk est une … russe typique. Elle n`est pas… , mais très belle. Oulianovsk est une…  ville. Elle a été fondée en 1648 par Bogdan Khitrovo et s`appellait autrefois Simbirsk. A Oulianovsk il y a beaucoup de …  intéressants. Le plus grand c`est le … . Dans la ville il y a beaucoup de … : un monument à Karamzine, à Gontcharov, à Lénine, à Plastov etc.

         Mais Oulianovsk est aussi une ville …  avec des fabriques, des usines, beaucoup de magasins. A Oulianovsk il y a trois …. : un théâtre dramatique, un théâtre de marionettes et un théâtre pour les enfants “ Nébolchoï”.

        Le …  Volga qui traverse la ville est riche en poisson. Les habitants d`Oulianovsk aiment … . Volga est …  par deux grands ponts .

        Oulianovsk est une ville … . On voit partout des arbres et des fleurs.

        J`aime …  ma ville.


1) ville 2) musées  3) verte  4) Mémorial   5) moderne         6) théâtres  7) fleuve   8) traversée         9) grande  10) aller à la pêche  11) monuments         12) vieille  13) beaucoup

2. Ecoute le texte et écris ces 13  mots dans la grille que voici. La lettre “e” va t`aider dans ton travail.

v

i

l

l

e

g

r

a

n

d

e

v

i

e

i

l

l

e

m

u

s

e

e

s

m

e

m

o

r

i

a

l

m

o

n

u

m

e

n

t

s

m

o

d

e

r

n

e

t

h

e

a

t

r

e

f

l

e

u

v

e

a

l

l

e

r

a

l

a

p

e

c

h

e

t

r

a

v

e

r

s

e

e

v

e

r

t

e

b

e

a

u

c

o

u

p

Unité 7.

J`aime… Je n`aime pas…

Audition

La chanson de la mouche

Mot nouveaux:

  1. se poser
  2. une mouche
  3. se reveiller

Victor est malade. Il ne va pas à l`école et reste au lit. S mère est au magasin. Sa grand- mère est dans la cuisine. Elle prépare un gâteau. Victor est triste. Il ne joue pas, il ne lit pas. Victor a mal à la tête. Tout à coup il voit une mouche noire. Elle se pose près du visage de Victor et dit:

  1. Bonjour, petit garcon! Je suis dans ta maison pour te chanter une petite chanson.

Et elle fait:

-Zzz, zzz, zon.

Victor écoute la mouche, il ferme les yeux et… dort.

Quand il se reveille, il voit sa grand- mère. Elle demande:

  1. Comment ça va?
  2. -Bien, grand- mère. Je ne suis plus malade.

Victor regarde à droite, à gauche. La mouche n`est pas là. Il se dit qu`il n`a pas mal à la tête, parce que la mouche lui a chanté sa petite chanson.

Варианты заданий:

  1. Найди правильный ответ:

       Trouve la bonne reponse:

  1. Pourquoi est- ce que Victor ne va pas à l`école?
  1. Victor ne veut pas aller à l` école;
  2. Victor est malade;
  3. Victor va au magasin.
  1. Où est sa grand- mère?
  1. Sa grand- mère est dans la cuisine;
  2. Sa grand- mère est au magasin;
  3. Sa grand- mère est au cinema.
  1. Où est sa mère?
  1. Sa mère est au magasin;
  2. Sa mère est à la maison;
  3. Sa mère est à la cuisine
  1. Qui est-ce qu`il voit?
  1. Il voit un oiseau;
  2. Il voit  une mouche;
  3. Il voit un papillon.
  1. Qu`est- ce que fait la mouche?
  1. Elle chante;
  2. Elle vole;
  3. Elle pleure.
  1. Pourquoi Victor dort- il?
  1. Parce qu`il écoute la chanson de la mouche;
  2. Parce qu`il veut dormir;
  3. Parce qu`il est fatigué (устал).
  1. Qui est- ce qu`il voit  quand il se reveille?
  1. Il voit l`oiseau;
  2. Il voit sa grand- mère;
  3. Il voit sa mère.
  1. Pourquoi Victor n`a pas mal à la tête?
  1. Parce que la mouche lui a chanté une chanson;
  2. Parce que la mère lui a donné un bonbon;
  3. Parce que la mère lui a chanté une chanson.

Unité 8

Les grandes vacances, c`est magnifique!

Audition

Quatre papillons

Mots nouveaux:

  1. voltiger
  2. se poser
  3.  le sapin
  4. crier

        C`est l`été. Il fait chaud, il fait beau. Dans les champs il y a beaucoup de fleurs. Quatre gais papillons voltigent de fleur en fleurs: un papillon jaune, un papillon marron, un papillon blanc et un papillon bleu. Un grand oiseau noir voit des papillons et veut les manger. Vite, le papillon jaune se pose sur une fleur jaune, le papillon blanc- sur une fleur blanche, le papillon bleu- sur une fleur bleue.

Et maintenant l`oiseau ne les voit plus. Seul le papillon marron ne trouve pas de fleur marron. Tout à coup une mouche crie au papillon: “ Cache vite sur le petit sapin. Il est là, près de toi!” Et le papillon marron se pose sur le sapin. L`oiseau ne le voit pas. Quand l`oiseau s`envole, les quatre papillons très contents voltigent de nouveau.

Варианты заданий:

  1. Нарисовать картинку- иллюстрацию к тексту.

      Dessinez les quatre papillons cachés.

  1. Ecoute un recit et reponds à la question:

      Pourquoi l`oiseau n`a-t-il pas mangé les papillons?

  1. Reponds: vrai ou faux?

Vrai

faux

1. C`est l`été.

2. Il ne fait pas froid.

3. Dans le bois il  y a  4 papillons.

4. L`oiseau veut les manger.

5. Trois papillons se cachent sur des fleurs.

6. Le papillon marron se pose sur le sapin.

7. L`oiseau voit le papillon marron.

8.L`oiseau mange tous les papillons.

        

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *