Тест 6 класс по учебнику Боголюбова ФГОС. Глава 1. Человек в социальном измерении.
По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.
Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.
Вариант 1
Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
А) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид
2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
А) сознание
Б) деятельность
В) логика
Г) труд
3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание
Б) потребность Г) самосознание
4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
А) преобразование В) Деятельность
Б) улучшение Г) процесс
5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение
6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением
7. К высшим чувствам человека относят:
А) чувство справедливости
Б) самолюбие
Г) гордость
8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей
Г) материальная забота о семье
9. Верны ли суждения о человеке:
А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. каждый человек — индивидуальность?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
Г) работа
13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения
14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.
Д) Потребность в любви и заботе |
15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как_____________________________________________
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).
Ключ: 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.
Вариант 2
Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).
1. Неповторимость, уникальность каждого человека это
А) индивидуальность
Б) личность
В) биологические свойства
Г) индивид
2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей
А) благородный
Б) бескорыстный
В) безнравственный
Г) добродетельный
3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:
А) способность В) самооценка
Б) потребность Г) самосознание
4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.
5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется
А) суждением; Б) понятием
В) умозаключением Г) эмоцией
6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется
А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией
7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
А) к отдыху
Б) к труду
В) к материальному благополучию
Г) к спорту
8. Верны ли суждения о самооценке человека:
А. Самооценка может быть высокой и низкой
Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
9. Верны ли суждения о потребностях человека:
А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.
Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
10. Выберите верные суждения?
А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.
Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
А) духовными
Б) социальными
В) индивидуальными
Г) материальными
12. Познание самого себя предполагает:
А) исследование человеком своих способностей и возможностей
Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует
В) исследование окружающего мира
Г) стремление объяснить устройство мира
13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками
14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.
Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.
В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.
Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.
15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
Ключ: 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.
infourok.ru
Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Тесты по теме «Труд». Обществознание 6 класс
Тема 15. Труд – основа жизни ОБЩ-6
Вариант 1
А 1. Нематериальной ценностью является6
- Услуга 2. Товар 3. Заработная плата 4. Труд
А 2. Продукт, выставленный на продажу:
1. Услуга 2. Товар 3. Заработная плата 4. Труд
А 3. Платой за труд является:
1. Заработная плата 2. Премия 3. Похвала 4. Повышение в должности
А 4. Источниками богатства человека могут служить:
А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.
Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. В стремлении к богатству:
А. Нет ничего предосудительного .
Б. Есть только путь обмана и хитрости.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Меценат 2. Миллионер 3. Спонсор 4. Помощь 5. Пожертвование 6. Филантропия
С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.
Тема 15. Труд – основа жизни ОБЩ-6
Вариант 2
А 1. Источником всякого богатства служат:
- Золото 2. Товар 3. Труд 4. Знания
А 2. Труд грузчика может считаться:
- Простым 2. Сложным 3. Умственным 4. Безвозмездным
А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?
- Похвала 2. Премия 3. Штраф 4. Заработная плата
А 4. Верны ли суждения о богатстве и бедности?
А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.
Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о благотворительности?
А. Благотворительность – своевременная уплата налогов.
Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Премия 2. Грамота 3. Похвала 4. Взыскание 5. Повышение 6. Вознаграждение
С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.
Тема 16. Труд и творчество ОБЩ – 6
Вариант 1.
А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:
- Деятельность 2. Творчество 3. Учеба 4. Работа
А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:
- Ремесленник 2. Ученик 3. Мастер 4. Работник
А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:
- Умение добывать пищу
- Умение делать запасы
- Умение использовать природные ресурсы
- Умение работать творчески
А 4. Ремесленником называют:
А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.
Б. Человека, занимающегося обработкой земли.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верно ли, что:
А. Научный труд немыслим без творчества.
Б. искусство требует от человека умения творить, создавать произведения, поражающие своей красотой?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
- Разыскивать пищу, охотиться.
- Составить план своих действий.
- От рождения добывать себе пищу.
- Использовать природные предметы.
- Творить, работать творчески.
С 1. Что отличает творчество от других видов деятельности? Приведите два примера творчества.
Тема 16. Труд и творчество ОБЩ – 6
Вариант 2.
А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:
- Движение 2. Планирование 3. Выполнение действий 4. Целесообразность
А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:
- Ремесленник 2. Мастер 3. Ученый 4. Художник
А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?
- Трудолюбие 2. Выдержка 3. Щедрость 4. Умение творить
А 4. Верны ли суждения о творчестве?
А. творческая работа рождена фантазией и воображением.
Б. творчество присуще всем живым существам на земле.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?
А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.
Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Выдумка 2. Трафарет 3. Фантазия 4. Новизна 5. Чувство красоты.
С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.
Тема 17. На пути к жизненному успеху ОБЩ – 6
Вариант 1.
А 1. От готовности и привычки к труду не зависит:
- Материальное благополучие человека
- Достижение жизненного успеха
- Необходимость трудиться
- Заинтересованность человека в труде
А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:
- Аристотель 2. Диоген 3. Сократ 4. Александр Македонский
А 3. Правильно выбрать профессию можно:
- Опираясь на знание своих склонностей и способностей
- Действуя по принципу куда все, туда и я
- Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
- Ориентируясь на престижную профессию
А 4. Серьезный умственный труд:
А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.
Б. Требует длительной и упорной подготовки.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о труде:
А. Любой труд носит творческий характер.
Б. любой труд требует усердия и старательности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.
С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.
Тема 17. На пути к жизненному успеху ОБЩ – 6
Вариант 2.
А 1. В бочке жил древнегреческий философ:
- Аристотель 2. Диоген 3. Платон 4. Сократ
А 2. Что из перечисленного не является творчеством?
- Художник рисует картину
- Актер выступает на сцене
- Ученый совершает открытие
- Балерина упражняется в технике танца
А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:
- Самореализация в труде и творчестве
- Материальное вознаграждение
- Слава
- Почетное звание
А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В1. Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:
- Интерес 2. Целеустремленность 3. Робость 4. Воля 5. Трусость 6. Равнодушие
С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.
Тема 18. Обобщение темы: «Труд» ОБЩ – 6
Вариант 1.
А 1. Что является источником всякого богатства?
- Деньги 2. Золото 3. Труд 4. Серебро
А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?
- Использование природных материалов
- Инстинкт
- Планирование
- Объединение в группы
А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7
- Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование
А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?
- Премия 2. Труд 3. Творчество 4. Товар
А 5. Что из перечисленного является платой за труд?
- Капитал 2. Процент 3. Заработная плата 4. Рента
А 6. Выберите верное утверждение:
А. Богатым можно стать, если копить деньги.
Б. источником богатства человека могут служить природные ресурсы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 7. Выберите верное утверждение:
А. Не всякое дело является трудом.
Б. Не всегда труд приводит к результату.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 8. Меценатом называют:
А. Человека, который коллекционирует книги.
Б. Человека, экономно тратящего деньги.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:
- Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество
А 10. Создателем «пейзажа настроения» считается:
- И.И.Левитан 2. В.М.Васнецов 3. К.Э.Циолковский 4. В.А.Врубель
В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- Труд А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных
и духовных ценностей.
- Творчество Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо
области – научной. Художественной, практической.
- Мастер В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для
удовлетворения своих потребностей.
- Талант Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд
смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
В 2. Заполните пропуск в предложении.
Премия – денежное или материальное _______ за достижение, заслуги в какой-либо отрасли
деятельности.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка
слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,
единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.
Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (4 )____ выводит его из равновесия.
Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям. «Смысл жизни». Елена Сикирич
А. Жизнь Б. ответственность В. потребность Г. проблема Д. ситуация Е. смысл Ж. судьба
С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.
Тема 18. Обобщение темы: «Труд» ОБЩ – 6
Вариант 2.
А 1. Что из перечисленного отличает человека от животного?
- Способность к творчеству
- Забота о потомстве
- Жизнь в группе
- Биологические потребности
А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:
- Мастер 2. Гений 3. Ремесленник 4. Живописец
А 3. Признаком творчества является:
- Стандарт 2. Трафарет 3. Копирование 4. Новизна
А 4. Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под
фамилией:
- Морозов 2. Станиславский 3. Третьяков 4. Бахрушин
А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:
- Заработная плата 2. Товар 3. Земля 4. Премия
А 6. Верны ли суждения о меценатстве7
А. Меценатство – пережиток прошлого.
Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать
многих знаменитых певцов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?
А. Важным источником богатства служат знания и умения, приобретенные человеком.
Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?
А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.
Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 9. Верно ли, что:
А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.
Б. умственный труд часто требует разрядки?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 10. Верно ли, что:
А. Труд можно разделить на простой и сложный.
Б. Источником богатства на земле является труд человека?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1. Заполните пропуск в предложении.
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .
В 2 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Минимальная оплата труда. 2. Прожиточный минимум. 3. Простой труд. 4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств. 6. Благотворитель.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка
слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,
единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.
(1)____ — деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.
А. ремесленник Б. ремесло В. талант Г. мастер Д. красота Е. качество Ж. работник З. труд
С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.
Тема 15. Труд – основа жизни ОБЩ-6
Ключи
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 1 А 1. 3
А 2. 2 А 2. 1
А 3. 1 А 3. 4
А 4. 3 А 4. 3
А 5. 1 А 5. 2
В 1. Миллионер В 1. Взыскание
Тема 16. Труд и творчество ОБЩ – 6
Ключи
Вариант 1. Вариант 2
А 1. 2 А 1. 2
А 2. 3 А 2. 1
А 3. 4 А 3. 4
А 4. 1 А 4. 1
А 5. 3 А 5 3
В 1. 1 4 В 1. Трафарет
Тема 17. На пути к жизненному успеху ОБЩ – 6
Ключи
Вариант 1. Вариант 2
А 1. 3 А 1. 2
А 2. 2 А 2. 4
А 3.1 А 3. 1
А 4. 3 А 4. 3
А 5.2 А 5. 2
В 1. Лень В 1. 1 2 4
Тема 18. Обобщение темы: «Труд» ОБЩ – 6
Ключи
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 3 А 1. 1
А 2. 3 А 2. 3
А 3. 1 А 3. 4
А 4. 4 А 4. 2
А 5. 3 А 5. 2
А 6. 2 А 6. 2
А 7.1 А 7. 1
А 8. 4 А 8. 4
А 9.4 А 9. 3
А 10. 1 А 10. 3
В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б В 1. Потребностью
В 2. Поощрение В 2. Благотворительность
В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г
nsportal.ru
Тест по обществознанию (6 класс) по теме: тесты по теме «Человек». Обществознание: 6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс…
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание (6 класс)
Рабочая учебная программа по обществознанию (6 класс). Примерной программы основного общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образ…
Тест по математике для 6 класса по теме «Сложение отрицательных чисел»
Данный тест содержит 5 заданий по теме «Сложение отрицательных чисел», который охватывает не только проверку умений по сложению отрицательных чисел, но и применение правил сложения в ходе решения не с…
Тест по литературе для 6 класса по теме «М.Ю.Лермонтов. Лирика».
Задания представляют собой вопросы, отражающие изученный материал по теме, и примерные ответы, один из которых верный….
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест — урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест — урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под…
Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе «Музыка 5-7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе «Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос…
Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе «Музыка 5-7 класс» авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе «Музыка 5-7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры…
nsportal.ru
Тест (обществознание , 6 класс) по теме: Обобщающий тест по обществознанию 6 класс «Человек среди людей»
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 1.
А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1. стереотип
2. антипатия
3. уважение
4. любовь
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1. знакомство
2. компромисс
3. апатия
4. дружба
А3. Быть лидером – значит:
1.быть членом группы 3. знать всех членов группы
2.брать на себя руководство 4. выполнять групповые нормы
А4. Примером неречевого общения может служить:
1. письмо другу
2. улыбка при встрече друзей
3. разговор пассажиров автобуса
4. беседа с приятелем
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1. инцидент
2. перерыв в общении
3. план решения конфликта
4. стереотип
А6. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А7. Верны ли суждения о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б)в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
В1. Заполни пропуск в предложении:
Слово серебро — …….золото.
В2. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.
1. Возникновение конфликтной ситуации | А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора |
2. Проявление конфликтного поведения | Б) верховный суд приговорил царевича Алексея к казни |
3. Углубление конфликта | В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1 |
4. Разрешение конфликта | Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды |
Ответ:
В3. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса
1. Хорошая успеваемость
2. Физическое превосходство
3. Способность увлечь за собой
4. Готовность взять ответственность на себя
5. Боязнь самостоятельно принимать решение
Ответ:
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 2.
А1. Особая связь человека с окружающими людьми:
1. Межличностные отношения
2. Чувства
3. Эмоции
4. конфликт
А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
1. знакомство
2. антипатия
3. дружба
4. приятельство
А3. Чем отличается один народ от другого?
1. Занятиями людей
2. Традициями, фольклором
3. Устройством государства
4. Религией
А4. Деловое общение характеризуется:
1. Соблюдением этикета
2. Выражением эмоций
3. Дружеским тоном общения
4. Неформальным поведением
А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1. Противоположные интересы
2. Эмоциональные барьеры
3. Моральные барьеры
4. Различное положение в обществе.
А6. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь.
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
1.Семья 2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс 6. Нация
В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.
1. подчинение | А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания |
2. компромисс | Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
|
3. прерывание конфликтных действий | В. В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей |
4. интеграция | Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию |
Ответ:
Ключи к тестам:
1 вариант
А1 2) А6 4)
А2 4) А7 3)
А3 2) А8 1)
А4 2) А9 3)
А5 1) А10 3)
В1 Молчание
В2 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б
В3 3,4
2 вариант
А1 1) А6 4)
А2 4) А7 2)
А3 2) А8 1)
А4 1) А9 3)
А5 3) А10 4)
В1 1
В2 2,3,4
В3 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 — А
nsportal.ru
Итоговое тестирование по обществознанию в 6 классе . Вариант -1.
1) преобразование мира 3) необходимость в отдыхе 2) накопление знаний 4) стремление к прекрасному. 2. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Новорожденный младенец может стать человеком в окружении других людей. Б. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого общества. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны. 3. Найдите в приведенном списке качества человека, которые имеют социальную природу. Запишите цифры в порядке возрастания. 1) преобразование природы 2) постановка целей 3) приспособление к окружающему миру 4) умение мыслить 5) потребность в воде и пище 6) способность к самосохранению. 4. Установите правильное соответствие. ПОТРЕБНОСТИ СТОРОНЫ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 1) в сне А) биологическая 2) в отдыхе Б) социальная 3) в созидании 4) в воздухе 5) в общении 6) в творчестве. Запишите в таблицу выбранные буквы.
| 2) «Растения на свету вырабатывают хлорофилл» 3) «Перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины» 4) «При дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ».
1) бесцеремонность 3) настороженность 2) антипатия 4) сопереживание. 7. К личным отношениям в отличие от деловых относятся: 1) отношения между любыми людьми 2) отношения между приятелями 3) отношения между руководителем и подчиненным 4) отношения между коллегами. 8. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации. 1) спор 3) драка 2) ссора 4) перебранка. 9. Какое слово пропущено в схеме? 10. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природные факторы не оказывают положительного воздействия на развитие общества. Б. Общество, творя искусственную среду – культуру, развивается независимо от природы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны. 11. Проведение очередных выборов главы государства относится к сфере жизни общества 1) экономической 3) социальной 2) политической 4) духовной. | 12. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни. СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1) изобретение книгопечатания А) экономическая 2) производство обуви Б) социальная 3) издание закона В) духовная 4) разделение общества на группы Г) политическая Запишите в таблицу выбранные буквы. 13.К экологическим проблемам относится:
14.К духовной сфере жизни общества относятся:
15.Найдите в приведенном списке предметы, входящие в материальную культуру. Запишите цифры в порядке возрастания. 1) автомобиль 2) былина 3) одежда 4) пьеса 5) драматический спектакль 6) газопровод. 16.К малым группам относится: 1) интеллигенция 2) выпускники всех университетов страны 3) делегация на международном конгрессе 4) преподаватели высших учебных заведений страны. 17.Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Все социальные роли человека определены при его рождении Б. Ролевые требования человеку предъявляет общество. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны | 18. Установите соответствие между позициями и видами социального статуса. ПОЗИЦИИ ВИДЫ 1) мужчина А) предписанный 2) француз Б) достигаемый 3) профессор 4) муж. 19. Найдите в приведенном списке возможные причины межнациональных конфликтов. Запишите цифры в порядке возрастания. 1) федеративное устройство государства 2) произвольное изменение административных границ 3) признание приоритета самого большого по численности этноса 4) признание культурной автономии меньшинства 5) запрет представителям малых народов соблюдать традиции. | Итоговое тестирование по обществознанию в 6 классе . Вариант -2.
1) имеет природные инстинкты 3) заботится о потомстве 2) обладает большим объемом мозга 4) владеет речью. 2. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность – это продукт только биологической эволюции человека. Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны. 3. Найдите в приведенном списке биологические свойства человека. Запишите цифры в порядке возрастания. 1) преобразование природы 2) постановка целей 3) приспособление к окружающему миру 4) умение мыслить 5) потребность в воде и пище 6) способность к самосохранению. 4. Установите правильное соответствие. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) в пище А) биологические 2) в престижной профессии Б) социальные 3) в воздухе 4) в уважении близких 5) в авторитете 6) в сне. Запишите в таблицу выбранные буквы.
4) «При дыхании человек поглощает кислород и выдыхает | углекислый газ». 6.Установлению межличностных отношений препятствует: 1) совпадение вкусов 3) сочувствие 2) симпатия 4) застенчивость. 7. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это 1) отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные на общей деятельности 3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил 4) отношения между людьми по достижению общей цели. 8. Установите правильное соответствие . СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕР РАЗРЕШЕНИЯ 1) ссора КОНФЛИКТА 2) скандал А) конструктивный (цивилизованный) 3) спор Б) неконструктивный (разрушительный) 4) дискуссия 5) драка 6) переговоры 9. Какое слово пропущено в схеме? 10. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А.Общество возникло одновременно с природой. Б. Общество добавило к природной среде искусственную среду – культуру. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны. 11. Организация ежегодного фестиваля народного искусства является проявлением сферы жизни общества 1) экономической 3) социальной 2) политической 4) духовной. | 12.Найдите в приведенном списке факты, относящиеся к политической сфере общественной жизни.
Запишите цифры в порядке возрастания. 13.К экологическим проблемам относится:
14.Под культурой в наиболее общем виде подразумевается
15. Найдите в приведенном списке составляющие духовной культуры. Запишите цифры в порядке возрастания. 1) песня 2) костюм 3) танец 4) опера 5) здание театра 6) декорации. 16.Малой социальной группой являются: 1) верующие 2) демократы 3) дети 4) спортивная команда. 17. Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Социальная роль – это определенное место, занимаемое личностью в обществе. Б. Социальная роль – это совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом. | 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 18. Установите соответствие между позициями и видами социального статуса. ПОЗИЦИИ ВИДЫ 1) русская А) предписанный 2) сестра Б) достигаемый 3) академик 4) женщина. 19. Укажите один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в современном обществе. 1) создание национально однородных государств 2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства 3) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности 4) последовательное наращивание военного потенциала государства. | Ключи . Вариант 1.
| Ключи. Вариант 2.
|
nsportal.ru
Итоговый тест по обществознанию 6 класс
Спецификация итоговой тестовой работы
по обществознанию.
6класс.
2014-2015 учебный год.
Назначение тестовой работы – определить уровень сформированности регулятивных и познавательных УУД обучающихся.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы.
Содержание работы определяют основные нормативные документы:
1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию
2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Тестовая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть А (базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
часть В содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Время выполнения работы.
На выполнение тестовой работы отводится 40 минут
Критерии оценки.
№
Части работы
Число заданий
Максимальный первичный бал
Тип заданий
1
часть 1
12
1-За каждый правильный ответ всего 12 баллов
задания с выбором ответа
2
часть 2
3
2б за правильный ответ
1б при наличии одной ошибки
Всего 6 баллов
задания с открытым ответом
итого:
15
18
«5» — 14 — 18б
«4» — 11- 13б
«3» — 7 – 10 б.
«2»- 0 – 6 б
75% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% — оценка «4»
40% — оценка «3»
0-40% — оценка «2»
Итоговая тестовая работа
по обществознанию (6 класс)
I вариант
Часть А
Что отличает человека от животных?
наличие инстинктов 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека
2) организация совместного труда
3) продолжение человеческого рода
4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в РФ
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) патриот – человек, который любит свою Родину;
б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
11. На каком символе России изображён двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть В
В1 Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
В2 Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. работоспособность
Отрочество 5. старость
зрелость
В3. Соотнесите:
1) Игра
А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)Общение
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Итоговая тестовая работа
по обществознанию (6 класс)
II вариант
Часть А
Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
На чем основаны действия животных?
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей
В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья
4) ровесники
Продукт труда, выставленный на продажу:
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) черта патриота – уважение к другим народам;
б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
Часть В
В 1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
Подросток грубо ответил на замечание мамы
Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
Солдат поднялся в атаку
Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В 2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В 3. Соотнесите:
1) Труд
А) деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчество
Б) высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3) мастер
В)деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талант
Г)человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
Ключ к итоговой тестовой работе по обществознанию для 6 класса
№
1-вариант
2-вариант
Часть А
1
2
3
2
4
3
3
1
2
4
3
3
5
3
4
6
4
2
7
1
2
8
4
4
9
3
2
10
3
3
11
2
3
12
3
2
Часть В
В1
125
134
В2
4
2
В3
БВГА
ВАГБ
infourok.ru
Тест по обществознанию (6 класс) по теме: итоговый тест для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ
к итоговому тесту для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
Автор: Балиева Тегна Васильевна, учитель истории, обществознания,
Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» — 10, из части «В» — 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:
Баллы | 0-13 | 14-16 | 17-19 | 20-22 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
ИСТОЧНИКИ:
- Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009
- Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методический рекомендации «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2008
- А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение), 6 класс. Москва «ВАКО», 2008
- Сборник заданий (ГИА-обществознание). Москва «Просвещение», 2011
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
1 вариант
Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________
Класс ___________________________________________________________________________
- Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:
- Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
- Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
- Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат
- К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) потребность в труде
- Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________
- Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________
- Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
- Установи соответствие:
Понятия | Определения |
А) Товар | 1) продукт, произведенный на продажу |
Б) Услуга | 2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд |
В) Заработная плата | 3) действие, приносящее пользу другому человеку |
Результат запиши в таблицу:
- Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________
- Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:
1) власть избранных
2) власть богатых
3) власть народа
4) безвластие
- Так называется наука о гербах
1) нумизматика
2) генеалогия
3) геральдика
4) фалеристика
- В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________
- Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________
- Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________
- Впиши в кроне дерева качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти)
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
2 вариант
Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________
Класс ___________________________________________________________________________
- Приведи 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
Животное |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
- Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
- Установи соответствие:
Понятия | Определения |
А) Самопознание | 1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения |
Б) Самооценка | 2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности |
В) Потребность | 3) изучение личностью собственных психологических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь |
Результат запиши в таблицу:
- Что объединяет слова: игра, учение, труд?
1) это потребность организма человека
2) это виды деятельности
3) это качества человека
4) это способ получения заработка
- Потребность в отдыхе относится к:
1) духовной потребности
2) моральной потребности
3) биологической потребности
4) социальной потребности
- Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________
- Слово «экономика» в переводе с греческого означает:
1) закон ведения домашнего хозяйства
2) закон, как тратить деньги
3) правило, как добывать деньги
4) правило, как получать выгоду
- В нашей стране обязательно:
1) высшее образование
2) неполное высшее образование
3) среднее специальное образование
4) основное общее образование
- Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству
1) магнат
2) бизнесмен
3) меценат
4) предприниматель
- Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________
- Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________
- На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах
1) державу и меч
2) скипетр и державу
3) пучок молний
4) меч и скипетр
- При каком правителе двуглавый орел становится символом Московского государства?
1) Дмитрий Донской
2) Иван III
3) Иван Калита
4) Петр I
- Согласно Конституции РФ человек имеет право на:
- Перечислите в последовательности сверху в низ цвета флага Краснодарского края ___________________________________________________________________________
- Впиши в кроне дерева национальности, которые имеются на территории Краснодарского края (не менее 5-ти)
Ответы к итоговому тесту
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
№ | 1 вариант | № | 2 вариант |
1 | 1. Владеет речью 2. Способен к творчеству 3. Способен к прямо хождению 4. Способен действовать по плану 5. Имеет развитый головной мозг и т.д. | 1 | 1. Не владеет речью 2. Не способно к творчеству 3. Не способно к прямо хождению 4. Не способно действовать по плану 5. Не имеет развитого головного мозга и т.д. |
2 | 3 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 | А-3, Б-1, В-2 |
4 | Цель-Средства-Результат | 4 | 2 |
5 | 4 | 5 | 3 |
6 | Папа, мама, дети | 6 | Дедушка, бабушка, папа, мама, дети |
7 | Труд, потребности. Лишнее слово – благо | 7 | 1 |
8 | 1,3,4,2,5 | 8 | 4 |
9 | А-1, Б-3, В-2 | 9 | 3 |
10 | Обыденность | 10 | Однообразное |
11 | 3 | 11 | Краснодарский край |
12 | 3 | 12 | 2 |
13 | XVв. | 13 | 2 |
14 | Конституция | 14 | 1. Жизнь 2. Свободу вероисповедания 3. Образование 4. Медицинское обслуживание 5. Избирать и быть избранным и т.д. |
15 | Белый, синий, красный | 15 | Синий, розовый, зелёный |
16 | 1. Привязанность к родной земле 2. Гордость за успехи страны 3. Желание сохранить культуру народа 4. Верность традициям семьи и страны 5. Стремление защищать интересы страны и т.д. | 16 | 1. Русские 2. Армяне 3. Грузины 4. Адыгейцы 5. Корейцы и т.д. |
nsportal.ru